Чем закрепить и как приклеить новое
Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.
А вот подбору клея стоит уделить особое внимание, так как далеко не каждый подойдёт для этого процесса
необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу
Выбор клея
Существует три вида составов для приклеивания зеркал:
- химически отверждаемые;
- светоотверждаемые;
- составы на основе эпоксидной смолы.
Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.
Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.
По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.
Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала
- бытовой суперклей;
- двусторонняя клейкая лента.
Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.
Макс
https://homo-habilis.ru/v-garazhe/223-chem-prikleit-zerkalo-zadnego-vida-v-avtomobile
Как приклеить к лобовому стеклу
Подобрав подходящий клей, можно приступать к возвращению зеркала заднего вида на его законное место. Выберите для этого тёплый день или установите обогреватель в гараже: температура воздуха должна составлять от 20 до 25° C.
процесс нанесение клея на платформу держателя
- Очистьте платформу держателя от остатков старого клея.
- Слегка зашкурьте поверхность держателя для улучшения сцепляющего эффекта.
- Таким же образом зашкурьте участок лобового стекла в месте склейки.
- Обезжирьте держатель и участок стекла.
- Нанесите клей тонким слоем на держатель.
- Распылите специальный активатор на место крепления детали.
- Приложите клеевую сторону детали к стеклу. Постарайтесь попасть в след, оставшийся от предыдущего раза.
- Крепко прижмите зеркало к стеклу и держите в течение времени, указанного на упаковке.
- Убедившись, что деталь крепко держится на своём месте, очистьте зеркало от остатков активатора и клея вокруг держателя.
- Установите лобовое стекло на своё место (если вы снимали его), согласно руководству по эксплуатации.
Готово! Если вы чётко следовали всем инструкциям, зеркало выглядит так, будто установлено на заводе или как минимум в автомастерской.
Как установить на кронштейне
Если при демонтаже вы не стали отделять платформу кронштейна от стекла, собрать его будет ещё проще. Для этого найдите фиксирующий элемент: им может оказаться винт или защёлка. После этого соедините ножку кронштейна с платформой.
А также существуют специальные кронштейны, которые не приклеиваются к стеклу, а устанавливаются на потолок или другие элементы машины, например, на противосолнечные козырьки.
Как снять зеркало заднего вида
Прежде всего, замена зеркала бокового нужна далеко не всегда. Как правило, меняются только отдельные элементы или выполняется ремонт зеркала. В рамках ремонта может потребоваться замена зеркального элемента, восстановление функций подогрева или регулировки. Однако если боковое зеркало сильно повреждено, тогда полная замена выполняется вместе с корпусом в сборе.
Чтобы снять боковое зеркало:
необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора (при наличии подогрева, повторителей поворотов и других решений в зеркалах);
затем следует открыть дверь автомобиля;
далее снимается ручка изменения угла зеркала (при наличии механической регулировки);
затем потребуется обнаружить болты крепления зеркала и выкрутить их
Обычно такие болты прикрыты декоративной накладкой (снимается пластиковой лопаткой или отверткой);
Обратите внимание, если при разборке под панелями, накладками и другими элементами есть резиновые уплотнители, необходимо аккуратно их снимать, так как найти новые уплотнители для замены будет сложно.
выкрутив болты крепления зеркала, не спешите снимать само зеркало, так как необходимо запомнить положение тросиков, разъемов, колодок и т.д. (например, зеркала с электроприводом);
Ремонт
Отреставрировать зеркальную поверхность можно даже в случае появления трещин, при этом ремонт можно произвести так, что никаких дефектов видно не будет даже вооруженным глазом. Но производить данный процесс лучше только с теми зеркалами, которые имеют историческую ценность. Простое бытовое зеркало на стене восстанавливать, таким образом, нецелесообразно – подобный ремонт может обойтись достаточно дорого.
Работы по реставрации своими руками производят только в том случае, если они оправданы, например:
- мелкие царапины;
- небольшие сколы;
- потертости;
- трещины в амальгаме.
Рассмотрим некоторые методы, которые можно применить для восстановления в домашних условиях.
Потускневшей поверхности
Если зеркало длительное время висит во влажном помещении или при длительной эксплуатации, то его поверхность может потускнеть. Если случилась подобная ситуация, то выбрасывать предмет интерьера не нужно, его можно вернуть в первозданное состояние, а точнее отполировать.
Это универсальное средство реставрации, которое применяют очень часто. Процесс позволит удалить с поверхности темные пятна, небольшие царапины и потертости. Полировку можно произвести полностью или частично, в некоторых случаях допускается проведение предварительной шлифовки.
Поцарапанного полотна
Если на зеркале есть царапины, то избавиться от них можно шлифовкой поверхности с применением абразивных материалов. Процесс выполняется следующим образом:
- зеркало вынуть из рамы;
- хорошо вымыть мыльным раствором;
- очистить поверхности химическим составом для обезжиривания;
- взять абразивный материал с оптимальными по величине частицами, все зависит от глубины царапин;
- после этого применяют полировку, для придания блеска.
Но при проведении этой операции, нужно быть очень осторожным, так как можно протереть полотно до дыр и зеркало будет испорчено.
Как отреставрировать амальгаму?
Амальгама – металлический слой, который и создает отражающую поверхность, который с течением времени может отслоиться или потрескаться. Выглядит это повреждение очень неприглядно – проплешины по всей поверхности.
Стоит сразу отметить, что восстановление амальгамы процесс длительный и многоэтапный, который проводят с применением фольги, специального инструмента и химикатов.
Предлагаем посмотреть на видео, как проводят реставрацию амальгамы с помощью фольги:
Необходимые материалы и инструменты
Есть два набора инструментов и материалов для реставрации, при небольших повреждениях и значительных дефектах. В первом случае понадобится:
- спирт;
- вода;
- салфетки и мягкая ветошь;
- губка;
- силиконовый герметик.
Во втором следует подготовить:
- щетка;
- ветошь;
- клей для стекла и металла;
- стеклоочиститель;
- спирт;
- кисточки;
- фольга;
- губка и ножницы.
Как только все подготовлено, можно приступать к работе.
Пошаговая инструкция
Рассмотрим, как реставрировать зеркальную поверхность своими руками, если повреждена амальгама:
- вынуть зеркало из рамы и аккуратно уложить на поверхность, предварительно накрытую мягкой тканью;
- дефектную поверхность хорошо очистить щеткой;
- промыть зеркало стеклоочистителем и просушить;
- обезжирить спиртом места с дефектами;
- вырезать кусок фольги, который должен быть немного больше поврежденного места;
- нанести клей на дефектное место и уложить ее вниз блестящей стороной;
- прижать ее салфеткой и разравнять от цента к краям;
- излишки клеевого состава аккуратно убрать губкой;
- оставить полотно до полного высыхания;
- установить в раму.
Зеркало отреставрировано и готово к дальнейшей эксплуатации.
Как убрать царапины и сколы?
Алгоритм действий следующий:
- промыть поверхность и обезжирить спиртом;
- высушить поверхность мягкими салфетками;
- царапины заполнить герметиком, для удобства можно использовать зубочистку;
- после полного высыхания состава его полируют;
- отреставрированное зеркало устанавливают в раму.
Декорирование
Если рама, в которой находится зеркало, потеряла презентабельный вид, то ее можно обновить:
- отшлифовать и окрасить;
- задекорировать ракушками;
- оклеить мозаикой из битой посуды и так далее.
Каким образом, применив немного фантазии можно получить обновленный предмет интерьера требуемого дизайна.
Разборка зеркала заднего вида
Салонное
Для того чтобы разобрать внутреннее, вам понадобятся специальные медиаторы и отжимы. Разделяется корпус по тому же принципу, что и мобильный телефон или пульт управления для замены батареи.
- Найдите место стыка корпуса и зеркальной части.
- Вставьте отжим в это место и с усилием надавите. На корпусе должна образоваться щель.
- Аккуратно пройдитесь медиатором вдоль всей щели и разделите корпус на две части.
- Уберите зеркало. Все необходимые вам элементы будут находиться под ним.
Боковые
После того как вы отделили корпус бокового зеркала от кузова автомобиля, его следует разобрать. В первую очередь нужно снять зеркальный элемент. Этот процесс может не совпадать у различных марок, однако, чаще всего применяется следующий порядок действий.
- Обычным бытовым феном тщательно прогрейте место соединения отражающего элемента с корпусом. Температура потока воздуха не должна быть слишком высокой, поэтому технический фен здесь не подойдёт.
- С помощью отвёртки с прямым шлицем или небольшой лопаточки, отделите зеркало от корпуса. На некоторых моделях на этом этапе нужно отогнуть клеммы. Чтобы не повредить стекло, отвёртку или лопатку можно обернуть изолентой или мягкой тканью.
- В некоторых конструкциях, чтобы отделить его, нужно слегка прижать его в центре и как бы выдвинуть в сторону. После этого аккуратными движениями отражающий элемент можно вынуть.
- Затем открутите центральный винт с пластиковой рамы (при наличии).
- Под рамой располагаются все механизмы бокового зеркала. С помощью отвёртки вы можете открутить любой из них и поставить на место. Вы можете самостоятельно разделить конструкцию на все составные части, включая двигатели регулировки и складывания.
Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу
Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.
Каким клеем нужно пользоваться
Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.
Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.
Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.
Как закрепить зеркальный элемент
Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
- Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
- Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
-
Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.
-
Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится).
- Клей должен как следует высохнуть, так что в течение суток ездить на машине нельзя.
Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением
Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:
-
Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.
- В отверстия вставляются саморезы и закручиваются с помощью крестовой отвёртки.
- Гнёзда с установленными саморезами закрываются пластиковыми заглушками (при условии, что таковые предусмотрены в конструкции кронштейна).
Некоторые рекомендации
- Прежде чем приступить к приклеиванию площадки салонного зеркала, необходимо тщательно зачистить и обезжирить склеиваемые поверхности.
- Производить склеивание необходимо строго по инструкции, которая прилагается к клеящему средству.
- Установку зеркала целесообразнее проводить в сухую теплую погоду или выполнять работу в теплом помещении.
- Если на месте крепления зеркала вырван кусок стекла, лучше устанавливать СЗ на металлическом кронштейне.
- Целиком зеркало в сборе устанавливать сразу не следует, необходимо приклеивать отдельно площадку, и только затем, после высыхания клея, монтировать зеркало на место.
Обратная сборка
Скажу сразу, что сборка осуществляется просто в обратной последовательности проведенных ранее демонтажных работ. Потому отдельно рассказывать об этом не вижу смысла.
С зеркалами на специальных крепежных кронштейнах все также предельно просто. Остается лишь закрутить крепеж и зафиксировать зеркало на потолке или сбоку автомобиля.
А вот что действительно сложнее, так это клеить автомобильное зеркало. Для начала выберите подходящий состав. Бытовой суперклей или клейкая лента двухстороннего типа не подойдет. Проверено множеством автовладельцев. Лучше спросите подходящий клей в магазине автозапчастей. Если нашли, для приклеивания нужно:
- выбрать теплый и солнечный день без высокой влажности;
- создать в гараже температуру на уровне 25-27 градусов;
- удалить с корпуса все загрязнения и следы старого клея;
- немного пройтись по месту соединения наждачкой;
- зачистить наждачкой место склейки на зеркале;
- обезжирить все поверхности;
- нанести на держатель клей необходимым тонким слоем;
- распылить купленный активатор на участке крепления;
- приложить стекло к поверхности;
- прижать зеркало к стеклу;
- держать столько, сколько сказал производитель клея;
- удалить остатки использованного активатора и клея с вашего зеркала и также самого держателя;
- поставить всю конструкцию на законное место;
- пользоваться согласно предназначению.
(Пока оценок нет)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Вот так всё случилось
https://youtube.com/watch?v=lY2GVUnxC_4
Проблема с выворачиванием зеркал не новая, но в интернете на эту тему никакой информации! Спасибо пользователю djvyacha и его, пожалуй, единственной записью о ремонте зеркал на просторах рунетаРемонт рестайлинговых зеркал
Сломана ось, на которой держится зеркало, она рассчитана на излом в случае нештатной нагрузки в обратном направлении. Эту ось то нам и нужно достать! Для этого нужно разобрать буквально всё до последнего винтика, даже в герметичном отсеке моторчика… + обшивка двериПоделюсь своим личным опытом и я:
И так имеем сломанное зеркало, примотанное скотчем или изолентой к кузову(у меня оно чем только не было за 2 недели ремонта, при том, что изолента на холоде уседает в щель между креплением и корпусом зеркала, приходилось подкладывать газету).
Затем подобрать наилучшую крестовую отвёртку для 3 болтов под обшивкой двери(её нужно тоже снимать) и 3 болтов снизу зеркала. Они прикручены на заводе с резьбовым клеем-краской, открутить их просто практически невозможно! Я лично сорвал две крестовины у болтов. Приходилось высверливать, затем нарезать новую резьбу и подбирать эквивалентные болты — только на это запарство ушёл целый вечер…Сняли зеркало
Практически любой современный автомобиль имеет базовые функции комфорта, которые водителю позволяют легко управлять транспортным средством. В случае неполадки, в том числе отказе электропривода боковых зеркал, автомобиль, находящийся на гарантии, конечно, лучше показать быстрее специалистам. Если же машина уже «отъездила» свой гарантийный срок, можно попытаться самостоятельно справиться с возникшей проблемой.
Оригинал статьи взят с vento-club.com
В разных плоскостях регулировку боковых зеркал выполняют два небольших электромоторчика постоянного тока при помощи червячного колеса и установочных винтов. Обычно кнопки управления электроприводом размещены в автомобилях на водительских дверцах. Но, в зависимости от модели авто, могут быть и другие вариации.
Поломки электропривода боковых зеркал могут быть электрическими и механическими.
Возможные неисправности и их устранение
После самостоятельно демонтажа, разборки и установки модифицированного зеркала, могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто неправильно приклеенные зеркала отваливаются в самый неожиданный момент, что может привести к ДТП.
Что делать, если зеркало отклеивается
Салонное зеркало может отвалиться из-за физического воздействия или само по себе. Главная причина того, что конструкция с кронштейном не держится на своём месте — это неправильно выбранный клей. Если вы выбрали эпоксидный состав, держатель платформы, вероятно, не был зафиксирован в одном положении достаточно долго. Такая же проблема могла возникнуть, если вы использовали светоотверждаемое средство без специальных ультрафиолетовых ламп. Бытовой клей также не даст хороший результат: перепады температуры и активные вибрации автомобиля могут привести к тому, что зеркало отклеится прямо во время движения.
Чтобы исправить это, конструкцию необходимо вернуть на своё место и использовать при этом клей с химическим отвердителем.
Сейчас в продаже можно встретить кронштейны на специальных присосках. Они держатся не настолько крепко, как те, что на клею, но вы можете неоднократно снимать и возвращать их на место, не боясь повредить лобовое стекло.
Что делать, если треснуло
Треснувшее зеркало может причинить множество неудобств владельцу автомобиля. Серьёзная трещина может искажать изображение, а значит мешать оценить реальное расстояние до объекта позади. Эта проблема может возникнуть как у салонного, так и у боковых зеркал. Чаще всего это происходит в процессе неправильного демонтажа или установки. Хотя причины могут быть и иными: например, вылетевший из-под колёс острый камешек, неаккуратные владельцы соседних машин и даже обычные хулиганы.
Как бы то ни было, отражающий элемент следует заменить. Для этого аккуратно выньте зеркало из корпуса и установите новое. Внимательно соблюдайте инструкции по разборке и сборке детали. Если вы не уверены в своих действиях или боитесь вновь повредить элемент, обратитесь в специализированную мастерскую. Услуга замены зеркала стоит не очень много, но поможет сэкономить вам нервы и деньги на неудачных попытках.
Видео: замена зеркального полотна
Демонтаж и разборка зеркал автомобиля могут быть полезны, если вы собираетесь модифицировать своё оборудование. Сделать это своими руками не так уж и сложно, особенно если у вас есть опыт работы с электрической проводкой. В противном случае обратитесь к специалистам: с их помощью ваши зеркала преобразятся быстро качественно.
Как приклеить зеркало бокового вида
Зеркало бокового вида может быть с подогревом или без такой опции, отвалившееся родное или приобретенное отдельно.
Безопасный обезжириватель для пластика
Клеится все одинаково, далее рассмотрим пошаговую схему:
- Чтобы приклеить боковые зеркала и качественно подготовить поверхность площадки, первым делом конструкцию нужно снять с «уха». Аккуратно снимите пластик основы с автоподогревом внутри (или без него).
- Удалите легко отделяемые остатки клея с поверхностей, ничем не шкрябайте (чтобы получше зачистить площадку и особенно зеркало).
- Обезжирьте поверхности, для этого подойдут средства специально разработанные для автопластика: APP WK900 и Pi Ton. Также для этих целей подойдет обезжириватель тормозов WURTH Bremsenreiniger или обычная водка. Использование ацетона, на некоторых пластиках, ведет к разъеданию поверхности площадки.
- Далее наносим клей или герметик на пластиковую площадку, равномерно распределяем/размазываем по поверхности — в тонкий слой по всей площади. Избегайте толстых слоев и наплывов клеющего состава у краев, при склейке они поплывут наружу.
- Приклеиваем зеркало, кладем пластиковой частью на ровную поверхность (застеленную чистой ветошью). Мягкими прижимающими движениями скрепляем части. Лишний клей сразу удаляем.
- Накладываем сверху грузик или фиксируем пластиковыми зажимами и оставляем склеиваться на ночь или несколько часов, в зависимости от используемого состава.
- Кода зеркало приклеится, удалите избытки клея и установить деталь на место.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Процедура разборки
Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.
При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.
Салонное зеркало разбирается следующим образом:
- находится место, где соединяется стекло и корпус;
- вставляется отжим;
- надавливается с небольшим усилием;
- появляется щель;
- медиатором проходимся по всей длине щели;
- корпус разделяется на 2 части;
- убирается зеркало;
- все остальное расположено под ним;
- проводим необходимые работы.
Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала
Не принципиально важно, левого или правого
- С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
- Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
- Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
- Иногда требуется отогнуть клеммы;
- Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
- На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
- Аккуратно извлекается стекло;
- Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
- Под рамой видим весь механизм;
- Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.
Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.
Установка многофункционального салонного зеркала
Всем автолюбителям хорошо известно, что бывают боковые зеркала складывающиеся, с электрической регулировкой, с подогревом. Но также и СЗ могут быть с различными наворотами, например, с GPS-навигатором, автоматической настройкой яркости, с регистратором. Есть СЗ увеличенных размеров, они повышают обзорность
Но, как правило, такие зеркала довольно тяжелые, и важно их закрепить надежно
Многие автовладельцы хвалят холодную сварку Poxipol, и те автомобилисты, кто воспользовался ей, уже ничем другим зеркала к лобовому стеклу не приклеивают. Состав холодной сварки двухкомпонентный, чтобы ей произвести клейку, необходимо в равной пропорции смешать два компонента и тщательно перемешать массу до однородного состояния.
Соответственно, поверхности перед нанесением состава следует хорошо обезжирить и при необходимости зашкурить. Излишки холодной сварки удаляются, состав сохнет около десяти минут. По истечению этого времени зеркало можно крутить во всех положениях, теперь оно точно не отвалится, несмотря на его тяжесть.
Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло
Вначале нужно позаботиться о склеиваемых поверхностях, чтобы салонное зеркало держалось уверенно и достаточно долго на своем привычном месте.
Необходимо учесть, что для начала к стеклу клеится вспомогательный металлический стержень, с которым компонуется кронштейн. Иначе эффекта никакого ожидать не стоит.
Организовывать рабочий процесс предпочтительнее в период теплого сезона. При температуре окружающей среды не менее 20 °С. Но, а если ситуация неизбежна и чинить поломку приходиться во время холодной погоды, тогда необходимо автомобилю создать комфортные условия: обогреть салон или загнать его в гараж.
Поэтапная инструкция
- Оптимальным местом для размещения зеркала служит середина лобового стекла. И правильнее будет снаружи в нужном месте начертить штриховые линии маркером. Они будут заметны изнутри, что станет поводом не возвращаться повторно к работе над приклеиванием зеркала на лобовое стекло.
- Нужно удалить остатки старого клея из поверхностей обеих сторон канцелярским ножом. Очистить металлическую пластинку кронштейна от инородных веществ с помощью предварительного нагрева. Для этого в совершенстве годится фен. Тогда клей убирается значительно легче.
- Используя обыкновенную мелкую наждачную бумагу, требуется обработать стекло в районе склейки. Достаточно добиться небольшого помрачения площади, к которой будет приклеиваться деталь.
- Дальше нужно целиком освободить стекло и держатель от жира. Простым протиранием мягкой тряпкой, увлажненной ацетоном, устранить жир не получится, а лишь удастся размусолить его по всему стеклу. Для достижения максимального эффекта: одну тряпку увлажнить ацетоном и приложить к стеклу для полного растворения жира, затем другим куском уничтожить оставшуюся грязь.
После пройденных поэтапных процедур можно приступать к поклейке. Советуем следовать точным указаниям инструкции по использованию клея.
Другие возможные причины неработающего зеркала бокового вида с электроприводом
Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при возрастающей в конце хода нагрузки.
Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком. Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.
Левый и правый механизмы складывания и регулировки зеркал абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.
Так выглядит управляющий орган складывающего механизма левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».
До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).
Разборка механизма складывающего левого зеркала.
Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.
Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от одного крайнего положения в другое.
Распространённые неисправности устройства
Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.
Отклеивание зеркальной поверхности
Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.
- производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
- в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
- зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).
Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.
Порядок замены стекла
Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:
- Стекло извлекается из корпуса зеркала.
- Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.
Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную
- Раздастся характерный щелчок, говорящий о том, что пластиковые крючки вошли в зацепление и стекло «село» на место.
Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).