Драгоценный сундук в лодке в Каменном лесу Гуюнь
Каменный лес Гуюнь таит в себе множество секретов. Здесь есть куча сундуков разной степени редкости, геокулы, головоломки, редкое оружие и многое другое. Во время исследования этой местности вы, вероятно, видели рыбацкую лодку, застрявшую на каменных глыбах. Заберитесь в нее и разрушьте столб из камней в центре. Как только вы разобьете камни, на носу лодки появится драгоценный сундук.
Обратите внимание, что таких столбов из камней очень много по всему Тейвату. К сожалению, не каждый из них позволяет получить что-то ценное
В большинстве случаев за их разрушение вы получите обычный сундук. Но это лучше, чем ничего.
Странствующая торговка цветами Клорис
В Тейвате можно встретить множество разных торговцев. Кто-то из НПС продает ингредиенты для кулинарии, кто-то – руду, рецепты или различные материалы. Также есть торговцы, в ассортименте которых есть… цветы. Одной из них является малышка Клорис. Девочка путешествует по дороге между Храмом Волка и Храмом Сокола в Мондштадте.
В списке ее товаров вы найдете львиный зев, волчий крюк, валяшку, грибы филанемо и мяту. Ввиду того, что Клорис постоянно двигается, вы с большой вероятностью ее пропустили во время исследования региона. А она может быть полезна, в особенности тогда, когда вам не хватает материалов для возвышения каких-либо конкретных героев, например, Рэйзора или Барбары.
О других торговцах цветами в Genshin Impact вы можете прочитать тут.
Посмертное совершенство
К сожалению, когда в 1851 году на выставке Great World Expo в Лондоне был представлен почти идеальный плащ, Чарльза Макинтоша уже не было в живых, и компанией управлял его единственный сын Джордж.
3. Современные пальто Mackintosh
4. Лейтенант Коломбо в водонепроницаемом Mac
Изобретатель умер в возрасте 76 лет, в июле 1843 года. Его имя стало синонимом термина «дождевик» в Великобритании, как мы привыкли говорить, а иногда до сих пор обозначают определенный вид спортивной обуви. Макинтош носили британские солдаты, полицейские и железнодорожники (2). Одним из первых плащей для гражданского населения была модель для верховой езды с внутренними полосами, чтобы одежда не развевалась на ветру.
Сегодня одежду этого бренда носят по всему миру. (3). На протяжении почти двух столетий существования британскую марку также поддерживали такие иконы моды, как Стив МакКуин, а также Одри Хепберн и Джордж Пеппард (пара появилась в Макинтошах на съемках «Завтрака у Тиффани»). Для лейтенанта Коломбо из фильма (4) пальто Мака стало визитной карточкой.
Queen`s Cross Church
В 1896 году Свободная Церковь Шотландии заказала у Honeyman and Keppie изготовить проект церкви, который и выполнил работавший там в то время Ч.Р.Макинтош.10 сентября 1899 года в церкви состоялась первая служба. Это единственная церковь, построенная по дизайну архитектора. Он также сделал проект англиканского кафедрального собора для Ливерпуля, но последний так и не был построен. Работа над проектом велась одновременно с работой над Школой Искусств Глазго.
Много церквей в Глазго имеют высокопарящие шпили, чему приземистая башенка этого здания, похожего более на нормандский замок, представляет полный контраст. “Современный готический”- такое название дали этому стилю архитекторы. Церковь находится на небольшом угловом участке земли. Тем не менее, Макинтош смог вместить множество различных элементов в полностью ассиметричный дизайн. Если смотреть вдоль фасада, выходящего на главную улицу, то можно обнаружить четыре разных скульптурных элемента. Макинтош любил создавать скульптурные изображения на камне, которые радуют глаз. Он часто создавал на камне стилизованные головы птиц цветы, листья и ростков растений. Первоначально церковь должна была называться церковью св. Матфея. Поэтому там совершенно к месту эти орнаменты, если мы вспомним притчу о сеятеле из Евангелия от Матфея.
Если внешность здания представляет своего рода смешение стилистических элементов, то интерьер есть полное единство, во многом за счет впечатляющего деревянного свода над нефом церкви, но и, конечно, за счет мелких деталей, спроектированных Макинтошем.
Мозаичные окна, если не являются самыми красивыми, то, по крайней мере, они истинно соответствуют стилистике Макинтоша и прекрасно гармонируют с другими внутренними элементами церкви.
Эта деревянная резьба (справа) повторяется пять раз вокруг кафедры церкви. Предполагается, что крылья птицы, защищающей молодые побеги. Другая декорация (слева)- резьба на двери алтаря.
У стен примыкающего к главной церкви залу можно неожиданно увидеть спокойно стоящие стулья Макинтоша. Не нужно обольщаться, это всего лишь копии стульев, стоящих в Ивовой Чайной Комнате.
Как появилась резина?
Происхождение резины
И так представим себе Южную Америку, вот именно там индейцы из застывшего сока дерева гевеи бразильской научились первыми изготавливать интересные и полезные изделия из каучука, например: мячи, непромокаемую обувь, посуду. Так же каучук использовали в строительстве т.к. он обладал уникальными водоотталкивающими свойствами, а так же его использовали в качестве клея. Дерево гевеи бр. — просто уникальное, сок этого дерева содержит до 50% каучука(!) Для того чтобы собрать сок делают надрез на коре дерева, вешают сосуд и за 3-5 часов латекс наполняет абсолютно полный сосуд. Вот например чтобы сделать себе обувь, индейцы обмазывали свои ноги соком дерева, слой за слоем, на остывший предыдущий слой. Получалась надежная и непромокаемая обувь. К большому сожалению каучук сам по себе не обладал в полной мере практичными свойствами, в жару он становился липким, а на холоде трескался.
Появление резины в Европе
Первым узнавшим о каучуке был знаменитый европейский путешественник — Х.Колумб. Один раз, во время своего путешествия, Колумб и его команда увидели интересные черные мячи в которые играют индейцы, материал очень привлек взор путешественников. Но рассказы Колумба в Европе о увиденном диве совершенно не вызвали общественный интерес . За то уже в 1738 году, другой путешественник — Ш.Кодамин, вернувшись из Америки, представил Академии наук абсолютно новый продукт – «каучук», он с полным восторгом рассказал о его свойствах и о интересном способе его получения. К сожалению и тогда каучук не нашел должного и полезного применения, кроме как например обычный ластик для стирания простого карандаша. Долгие годы над каучуком проводили множественные и серьезные эксперименты, чтобы улучшить его качества. Американский ученый — Гудьир смешивал каучук с азотной кислотой, нитрамивисмута, меди, с раствором серы. И вот наконец в 1839 году ученый(изобретатель!) открыл новый способ обработки материала — «вулканизация», на самом деле это произошло абсолютно случайно, кусок каучука (перемешанный с серой) просто на просто забыли на раскаленной печи, материал не расплавился, а превратился в тот самый кусок резины. Именно ту резину которую мы используем и по сегодняшний день. Этот материал(резина) выдерживал гораздо большие нагрузки при жаре и холоде нежели обычный каучук. Резина нашла широкое применение в промышленности благодаря своей практичности.
Появление резины в России
В 1860 году в Санкт-Петербурге появилось первое в России предприятие по обработке резины, названное «Треугольник»(а чуть позже «Красный треугольник») Завод изготавливал шины и популярные галоши(резиновую обувь). Позже открылось еще несколько русских предприятий по производству и обработке резины. Сейчас применение резины занимает одно из первых мест в мире, резину используют в большом количестве везде, начиная с покрышек для колес автомобиля, обуви, до прорезиненных тканей(резиновая пропитка)а так же разного вида резинотехнических изделий.
Уход за макинтошем
Прорезиненные плащи макинтош требуют аккуратной носки и бережного ухода. Не рекомендуется надевать такой плащ в жаркую и солнечную погоду, поскольку резиновая пленка окисляется, и макинтош становится грубым и жестким. Исправить этот дефект невозможно. Выгоревший на солнце макинтош перекрасить нельзя. Не стоит складывать в карманы плаща медные монеты, ведь этот металл способствует окислению резины, и макинтош становится липким.
Мыть макинтош можно с помощью мягкой щеточки, мыльного раствора или раствора синтетического порошка. Ни в коем случае нельзя выкручивать и сжимать плащ — лучше повесить его на плечики над ванной или большим тазом. Выводить пятна с помощью ацетона или бензина не рекомендуется, поскольку они разрушают резиновую прослойку, и пятна будут выделяться еще больше. Залатать порванный макинтош можно специальным клеем. Хранить прорезиненный плащ стоит на плечиках в шкафу, вдали от печек или батарей.
Рационализм автора
Талант Чарльза заключался в умении продумывать архитектурный план и дизайнерскую концепцию вместе со всеми мелкими деталями функционирования объекта. Именно благодаря стремлению к максимальному рационализму в своих идеях Макинтош Чарльз интересовался современными технологии и материалами, которые активно использовал в своих работах. Благодаря этому он стал новатором, который не боялся сочетать бетон с булыжником, использовать зеркало и сталь, но наибольшее его достижение заключалось в применении пластика в своих работах.
Баронский стиль, присущий средневековым замкам Шотландии, накрепко засел в голове Макинтоша и именно на него он ориентировался при проектировании своих работ. Архитектура Италии и Греции, используемая в Шотландии в его время, не полюбилась автору, так как, по его мнению, была непригодной для местного климата. Функционализм успешно сочетался с романтическими образами зданий, благодаря которым, они стали столь любимы архитектору.
Mackintosh и Kiko Kostadinov
Непревзойденный опыт Mackintosh в работе с прорезиненной тканью позволил создать несколько совместных работ с ведущими домами моды. Среди них Céline, Balenciaga, Vetements и Louis Vuitton. В 2007 году японская компания Yagi Tsusho, которая также занимается Moncler и Barbour, приобрела марку. Она поспособствовала развитию производства с учетом современных тенденций.
В 2017 году началось плотное сотрудничество Макинтош и болгарского дизайнера Кико Костадинова. Первый проект под названием 0001 состоял из десяти моделей унисекс. Костадинов вдохновлялся течением в искусстве Арте повера 1960-х годов
Он акцентировал внимание на слиянии природы и индустрии. Плащи, брюки и куртки были украшены глянцевой черной резиновой лентой
Затем последовала вторая, третья и наконец четвертая коллекция. Для релиза 0004 дизайнер черпал вдохновение в спецодежде. Форма обновилась за счет вощеного и ламинированного хлопка. Для цветовой палитры использовались натуральные зеленые, синие и коричневые тона в знак уважения к работе художника Джузеппе Пеноне.
«Я думаю, что восприятие меня и то, что я делаю, продиктовано работой, которую я сделал со Stussy. Многие ожидали, что я перейду на графику. Но это не то, что я люблю или хотел сделать. Речь шла о том, чтобы попытаться избежать этого и создать собственный язык дизайна для моей собственной линии. Макинтош помогает мне укрепить это», – сказал Кико в одном из интервью.
Культовые плащи также стали частью коллекции с Maison Margiela, а совместная работа с The ALYX показала новую многослойную конструкцию. В конце 2018 года вышла коллаборация с Blue Blue Japan. Она включала в себя два варианта пальто: 3-WAY W TRENCHCOAT для мужчин и 3 WAY MODS COAT для женщин. Оба изготовлены из водоотталкивающего материала и оснащены внутренним карманом. Ключевой элемент дизайна заключается в съемной подкладке, которая позволяет владельцу носить плащ в любое время года.
Плащ Mackintosh
Марка Mackintosh имеет долгую и интересную историю. Она названа в честь Чарльза Макинтоша, который в 1823 году разработал прорезиненную водонепроницаемую ткань. Шотландский химик изобрел новый метод гидроизоляции хлопка. Суть процесса заключалась в создании так называемого «сэндвича» из слоев материалов. Внутри располагалась водонепроницаемая часть из раствора каучука. Плащ произвел фурор, что неудивительно. В то время для верхней одежды были доступны только хлопок и шерсть. Они пропускали воду и сильно намокали.
Плащ Макинтош быстро стал популярной одеждой для дождливой погоды и верховой езды. Позже бренд стал поставлять изделия для Британской армии в Первой и Второй мировых войнах, а также для железнодорожников. Пальто назвали «Mac», а по дизайну он напоминал классические тренчкоты. Это особенно заметно на моделях 1940-х годов.
Скрытое достижение «Фантастическая четверка»
Достижение «Фантастическая четверка» смогут получить игроки, которые играют в Genshin Impact относительно долго и у них в коллекции уже накопилось 4 героя одинаковой стихии. Суть достижения – пройти любое подземелье отрядом, в составе которого находится четыре персонажа одного и того же элемента
При этом совсем не важно, какое подземелье и какую сложность вы выберете. Также не имеет значения, какого уровня ваши герои
Достаточно иметь одного персонажа, который сможет убить монстров в рамках испытания на самой низкой сложности подземелья. Остальные 3 героя в отряде не пригодятся.
Обратите внимание! Вы получите достижение «Фантастическая четверка» даже если у вас нет Первородной смолы. Собирать награды в подземелье не нужно
Просто завершите испытание и достижение выдастся вам сразу.
Hill House
Успех движется за Чарльзом по пятам, и в 1902 году он начинает проектирование собственного дома Hill House (“Хилл Хаус”) Макинтош. Месторасположение дома подобрано идеально: ориентация по сторонам света, органичное размещение на ландшафте. Полный контроль над проектом, достигнутый благодаря близкому знакомству с клиентами, позволил проводить самые смелые эксперименты. Покровительство Кэтрин Крэнстон, владелицы сети чайных заведений по всему городу, позволило не ограничивать себя в финансах. Макинтош становится первым, кто использует трафареты в декорировании помещений. Hill House является самым творческим и математически продуманным проектом архитектора. Стиль, полученный в итоге, использовался до этого лишь в доме супругов Макинтош, где проводились эксперименты с размещением, а также цветовой гаммой «мужских» и «женских» комнат.
По задумке архитектора, первый этаж должен использоваться только дамами, мужские комнаты и другие помещения, предназначенные для гостей, находятся выше. Номера de Luxe выполнены в неповторимом стиле, органично вписывающемся в общую концепцию дизайна дома. Просторные окна, фриз, выполненный из цветного стекла и нанесенный на белые стены, свинцовое стекло, использованное для производства двойных дверей с серебряными украшениями, фиолетовые тона кресел и диванов с элегантными высокими спинками.
Glasgow Style, Стиль Глазго
Макинтош основал стиль, известный сегодня как “стиль Глазго”, который является шотландским вариантом модернизма. Он отличен тем, что включает небольшие элементы из кельтских традиционных узоров в дизайне и шотландских традиционных замков в архитектуре.
Для меня понятия “стиль Глазго” и “стиль Макинтоша” стали синонимами.
Сюда я бы включил и собственные идеи Макинтоша в дизайне, такие как, например, черно белые орнаменты из маленьких квадратных элементов. А присутствие в дизайне интерьеров сухих цветов, камней напоминает нам о влиянии, которое оказала япoнская культура на творчество дизайнера из Глазго.
Перспективы дальнейшего развития
Благодаря развитию технологий производства синтетического каучука производство резины перестало полностью зависеть от натурального материала. Тем не менее современные технологии не вытеснили потенциал природного ресурса. На сегодняшний день доля потребления натурального каучука в производственных целях составляет около 30%.
Уникальные качества природного ресурса обеспечивают незаменимость каучука. Он необходим в производстве крупногабаритных резинотехнических изделий, например, при изготовлении покрышек для спецтехники. Самые известные в мире производители шин используют в своих технологиях смеси натурального и синтетического каучуков. Именно поэтому наибольший процент применения естественного сырья выпадает на шинный сектор промышленности.
Технологически процесс вулканизации представляет собой преобразование в резину «сырого» каучука. Как химическая реакция, он предполагает объединение линейных каучуковых макромолекул, легко теряющих стабильность при внешнем воздействии на них, в единую вулканизационную сетку. Она создается в трехмерном пространстве благодаря поперечным химическим связям.
Такая как бы «сшитая» структура наделяет каучук дополнительными прочностными показателями. Улучшаются его твердость и эластичность, морозо- и теплостойкость при снижении показателей растворимости в органических веществах и набухания.
Полученная сетка отличается сложным строением. Она включает не только узлы, соединяющие пары макромолекул, но и те, что объединяют одновременно несколько молекул, а также поперечные химические связи, представляющие собой как бы «мостики» между линейными фрагментами.
Их образование происходит под действием специальных агентов, молекулы которых частично выступают строительным материалом, химически реагируя друг с другом и макромолекулами каучука при высокой температуре.
Первые успехи
В 1900 году Макинтош Чарльз женится на Маргарет Макдональд. В этом браке он будет состоять до конца жизни, ради любимой он рискует работой и своими связями. Союз получился достаточно плодовитым, ведь его жена имеет специальность витражиста и живописца, а также обладает широким кругом интересов. Она становится музой Чарльза и вместе они создают сотни интерьеров.
В этом же году Макинтош Чарльз посещает выставку в Турине, на которой создает павильон Шотландии. Каждый участник группы «Четыре» получает приглашение декорировать комнату на выставке в Вене, являющейся на тот момент передовым центром авангарда. Экспонаты, выставленные на обозрение, получают огромный успех и быстро находят своих покупателей. Князь России Сергей Александрович приглашает Макинтошей в Москву. «Глазго» набирает обороты популярности. Мюнхен, Дрезден, Будапешт и многие другие города признают его как стиль, его активно используют в своих работах великие архитекторы. Чарльз принимает участие в Московской выставке архитектуры, на которой удивляет публику и вызывает у всех восторженные отзывы, полные эмоций. Великие архитекторы того времени пророчат ему прекрасное творческое будущее.
Биография Чарльза Макинтоша:
1868 — Родился в Глазго, Шотландия
1875 — Обучался в Reid’s Public School, затем в 1877 — Allan Glen’s Institution
1883 — 1894 — Обучение в Школе Искусств Глазго (Glasgow School of Art), где получает много призов
1884 — Обучается у архитектора из Глазго Джоном Хатчинсом (John Hutchins)
1889 — Присоединяется к архитектурной группе Honeyman & Keppie, где знакомится с Гербертом Макнейром (, 1868-1955)
1891 — Путешествует в Италию по студенческой путёвке
1894 — Вместе с Гербертом Макнейром и сестрами Маргарет и Фрэнсис Макдональд (Margaret and Frances Macdonald) создает творческое объединение, известное как «Четыре» (The Four)
1896 — Чарльз Макинтош становится ведущим дизайнером Honeyman & Keppie. The Four выставляются на Arts and Crafts Exhibition Society в Лондоне. Проектируют и производят настенные декорации для Buchanan Street tea rooms в Глазго для мисс Cranston
1897 — Дизайн Queen’s Cross Church в Глазго, строительство ведёт Школа Искусств Глазго. Появляются публикации о Чарльзе Макинтоше.
1898 — Представляет несколько проектов зданий на Международной выставке в Глазго. По заказу Крэнстон реализуется дизайн помещения tearoom на улице Argyle. Проектирует дизайн для Ruchill St. Church Halls в Глазго, а также два проекта интерьера: в Queen’s Palace в Глазго для Robert Maclehose и проект столовой для Hugo Brückmann, редактора Dekorative Kunst в Мюнхене.
1899 — Открывается новая Школа Искусств Глазго
1900 — женится на Маргарет Макдональд. Вместе они занимаются дизайном и меблировкой собственной квартиры на 120 Mains Street в Глазго. Выполняет заказ на проектирование дизайна и меблировки для The Ladies’ Luncheon Room в чайных комнатах на Ingram Street. Проектирует дом для своего друга Уильяма Дэвидсона в Windyhill, Kilmalcolm.
1901 — Становится партнером в Honeyman, Keppie & Mackintosh. Создаёт дизайн интерьера и мебели для миссис Rowat на 14 Kingsborough Gardens в Глазго.
1902 — Дизайн музыкальной комнаты в Вене для Фрица Вандорфера, сторонника движения Secession Movement и после — Wiener Werkstätte. Строит Hill House в Хелленсбурге для издателя Вальтера Блэки (Walter Blackie)
1903 — Миссис Крэнстон заказывает разработку интерьера и экстерьера чайных комнат Willow в Глазго. Школьный совет Глазго поручает Чарльзу Макинтошу разработку Scotland Street School в Глазго.
1904 — завершает Hill House в Хелленсбурге. Дизайн, декорирование и меблировка столовой, гостиной и двух спален в Hous’hill Nitshill в Глазго для миссис Крэнстон и её мужа — Major Cochrane.
1905 — Дизайн магазина на 233 Sauchiehall Street. Проектирование Dutch Kitchen в подвальном этаже чайных комнат на Argyle Street в Глазго.
1906 — Разрабатывает дизайн помещения для заседания совета директоров Школы Искусств Глазго (Glasgow School of Art). Чарльз Макинтош вместе со своей женой переезжает на 78 Southpark Avenue, где они создают новые интерьеры
1907 — Дизайн The Oak Room (Дубовая Комната) в чайных комнатах на Ingram Street. Проектирует западное крыло Школы Искусств Глазго.
1909 — Дизайн Card Room для Hous’hill, а также Oval Room (Овальный зал) и дамскую комнату для чайных комнат на Ingram Street. Открытие западного крыла Школы Искусств Глазго (Glasgow School of Art).
1911 — Создает интерьеры Cloister Room (Зал заседаний) и Chinese Room (Китайская комната) для чайных комнат на Ingram Street в Глазго.
1914 — Расторгает партнёрство с Honeyman, Keppie & Mackintosh и уезжает в Walberswick, Suffolk, где рисует акварели. Местные жители подозревают его в шпионаже.
1915 — Переезжает в Chelsea, Лондон
1916 — Создаёт дизайн и меблировку на 78 Derngate, Northampton для W.J. Bassett-Lowke, производит эскизы тканей.
1917 — Дизайн Dug-Out для чайных комнат Willow, а также часы для W.J. Bassett-Lowke.
1919 — Разрабатывает дизайн гостевой спальни на 8 Derngate, Nothampton и коттеджа на East Grinstead для E.O. Hoppé.
1923 — Уезжает в Port Vendres на юге Франции, где рисует серию акварелей. В основном пейзажи.
1928 — умирает в Лондоне от рака
Сайт о Чарльзе Рени Макинтоше http://www.charlesrenniemac.co.uk/ |
|
Узоры текстильного дизайна
Узоры текстильного дизайна, Чарльз Ренни Макинтош. \ Фото: i.pinimg.com.
Дизайн и производство текстиля уже были основой экономики Глазго, когда Чарльз начал разрабатывать текстильные выкройки. Его интерес к технике ручной работы и средневековой эстетике был отчасти вдохновлён британским движением искусств и ремёсел, которое проникло в Шотландию из Лондона. Макинтош и другие сторонники школы Глазго рассматривали текстиль как ещё одно средство, с помощью которого их архитектурные проекты могут быть украшены от пола до потолка. Они разработали узоры для обивки мебели, настенных покрытий, вышивок и ковров. Хотя немногие оригинальные текстильные изделия выдержали испытание временем, от дизайнов осталось много эскизов.
Дизайн текстиля: стилизованные цветы и клетка, Чарльз Ренни Макинтош, 1915-23 годы. \ Фото: i.pinimg.com.
Верные стилю школы Глазго, текстильные дизайны Mackintosh отличаются повторяющимися формами, которые чрезвычайно стилизованы и обычно удлинены. Роза Макинтоша и другие цветочные мотивы часто встречаются, но он также тяготел к более абстрактным дизайнам.
Во многих примерах геометрические мотивы, такие как шахматная доска, сочетаются с органическими, такими как упрощённые цветы, для достижения волнистого, многослойного эффекта, несмотря на плоскостность среды. Текстильные дизайны Макинтоша были коммерчески успешны, особенно когда международный модерн был на пике популярности. Он всегда мог полагаться на дизайн текстиля как на источник дохода, даже в более поздние годы, когда стиль школы Глазго стал менее востребованным.
Раннее творчество
В 1877–1884 годах Чарльз учился в художественном колледже Аллана Глена, а по его окончании начал посещать вечерние курсы Школы искусств Глазго. С 1885 по 1892 год его непосредственным наставником был ректор Школы Фрэнсис Ньюбери, а с 1887 года, когда открылось новое, архитектурное, отделение, он практиковался в мастерской архитектора Джона Хатчинсона. Школа оказала огромное влияние на творческое становление Макинтоша. Позже он отблагодарил ее, спроектировав новое здание своей alma mater, во многом способствовавшее ее мировой известности.
C 1889 по 1913 год мастер работал в архитектурном бюро «Джон Хонеман и Кеппи» в Глазго, с 1904 года — в качестве совладельца фирмы. В 1890 году он получил грант — стипендию Александра Томпсона за проект оформления городского зала Глазго. Эти деньги позволили ему посетить Италию и Францию, а также Брюссель и Антверпен, где он изучал архитектуру и много рисовал.
Еще обучаясь в Школе искусств, Макинтош активно работал над созданием собственного графического языка, отличного от рутинного академического стиля. Подобно многим мастерам модерна, он обращался к природным формам: копировал узор на срезе кочана капусты, рыбий скелет или глаз, не говоря уже о детальных ботанических зарисовках цветов и листьев. Макинтош часами медитировал над стихами, а потом пытался выразить их настроение абстрактными комбинациями изогнутых линий. В результате, как писал первый биограф Макинтоша Томас Ховарт, «он рано приобрел умение выразить определенную идею с помощью чисто символических средств». В этот период мастер испытывал большое влияние творчества прерафаэлитов и их последователей, а также активно увлекался кельтскими национальными истоками, поэзией и мифологией в духе общенационального движения Второго кельтского возрождения.
Ч. Р. Макинтош. Титульный лист к изданию Александра Коха «Мастера дизайна интерьера. Чарльз Ренни Макинтош.Дом любителя искусств». 1902
Близкие устремления обнаружились у соучеников Макинтоша по Школе искусств — Герберта Макнейра и сестер Маргарет и Фрэнсис Макдональд. Независимо друг от друга они занимались похожими экспериментами в рисунке, акварельной живописи и декоративных работах, что заметил проницательный директор Школы Фрэнсис Ньюбери, который и познакомил их между собой. Возникший творческий альянс оказался на редкость удачным. Успех их авангардного искусства, представленного на очередном студенческом показе, был полным, и творческий квартет сразу же окрестили «Четверкой» или «Группой четырех». Впрочем, имелось и более ироничное название — «Школьные призраки» — с намеком на характерные для их работ вытянутые, волнообразные графические формы и стилизованные женские образы, напоминающие манеру Обри Бердсли.
Культовая роза Макинтоша
Дизайн текстиля: Роза и слеза Чарльза Ренни Макинтоша, 1915-28 годы. \ Фото: myddoa.com.
Если вы когда-нибудь наткнётесь на шкаф рубежа веков, образец ткани или даже современный музейный сувенир с упрощённым рисунком розы — скорее всего, он был разработан Макинтошем. Его знаменитая на весь мир роза на сегодняшний день остаётся самым запоминающимся и наиболее распространённым из множества дизайнов Ренни.
Из всех его работ именно роза олицетворяет то, что сделало Макинтоша новаторским дизайнером. Его творение успешно сочетает в себе, казалось бы, разрозненную эстетику в одно гармоничное целое. Геометрические углы дополняют органические изгибы, а тяжёлые промышленные материалы сочетаются с нежными пастельными тонами и в результате мотив получается потрясающе простым и универсальным.
Культовая роза Чарльза Ренни Макинтоша. \ Фото: i.etsystatic.com.
Одна из причин, по которой роза Макинтош находит отклик, заключается в том, что она может выделяться как произведение искусства и придавать характер более сложному общему дизайну. Второй пример — это иллюстрация, которую Макинтош разработал для украшения передней части деревянного шкафа. Объект — женщина, держащая розу. Но вместо того, чтобы создавать репрезентативную композицию, Ренни рассматривал предмет как возможность раздвинуть эстетические границы линии, формы и масштаба.
Подобного рода текстильный дизайн является одной из самых зрелых итераций розового мотива от Mackintosh. И если внимательно посмотреть на композицию, то можно заметить, что каждая роза неуловимо отличается от остальных. Это подчёркивает творческое взаимодействие между современной простотой геометрии и дикой, органичной природой настоящего розового куста.
Плащ Mackintosh в деталях
- Классический макинтош сделан из хлопка с резиной. Между двумя слоями довольно тонкой 100% хлопковой ткани помещается тонкий слой особым образом обработанного натурального каучука из Малайзии. Ткань специфическая, но обычно довольно симпатичная на вид. У неё есть характерный аромат (на мой взгляд, вполне терпимый).
- Для большего комфорта и лучшей циркуляции воздуха в области подмышек имеются маленькие дырочки. При обычном положении рук они не видны.
Швы проклеены, запечатаны и поэтому не пропускают влагу.
- Подкладка обычно отсутствует. Иногда встречаются модели с отстёгивающейся подкладкой из 100% шерсти.
- Отложной воротник на некоторых моделях выполнен из вельвета, но обычно сделан из той же ткани, что и основная часть плаща. Лацканы на классических плащах отсутствуют.
- Основная застёжка — на пуговицах из натурального рога, скрытая. Пуговицы снабжены фирменной гравировкой; пришиваются они на машинке, на ножке из ниток и дополняются маленькими дублирующими пуговицами с внутренней стороны — для максимальной надёжности. (В скобках замечу, что я не могу гарантировать, что на всех макинтошах пуговицы именно натуральные роговые).
- Есть дополнительная застёжка под горло.
- На некоторых моделях имеется капюшон (но далеко не на всех).
- Производятся классические плащи Mackintosh в Шотландии. Значительная часть операций выполняется вручную, весь процесс производства является долгим и трудоёмким.
- Предлагаютcя как мужские, так и женские модели.
Подражания
Подобные модели предлагают многие бренды, включая A.P.C., Canali, Aquascutum, GANT, Dunhill… и это лишь малая часть списка. Однако стоит помнить, что не всегда они настолько же водоустойчивы. Зачастую воспроизводится только дизайн классического макинтоша, а ткань, детали и конструкция оказываются другими. Полноценными аналогами оригинальных плащей Mackintosh можно назвать изделия уже упоминавшегося выше британского бренда Hancock.
Когда носить плащ Mackintosh и с чем его сочетать?
Плащ Mackintosh создан для дождливой погоды, но его можно надеть и в солнечный осенний день. Классическая модель сочетается практически с любой одеждой, начиная от делового костюма и заканчивая джинсами. Со смокингом и фраком плащ Mackintosh носить, однако, вряд ли стоит… впрочем, я всё-таки думаю, что надеть макинтош со смокингом при необходимости можно.
Цены
В России кое-какие плащи фирмы Mackintosh можно купить в магазине Brandshop.ru, хотя классических моделей там нет. Регулярные цены начинаются от 60 тысяч рублей, а распродажные — от 25 тысяч.
Классические плащи Mackintosh можно купить на MrPorter.com, FarFetch.com, EndClothing.co.uk, в фирменном магазине Mackintosh в Лондоне (Conduit Street 19), в онлайн-магазине Mackintosh.com и в некоторых других магазинах. Цены, конечно, весьма высокие: они начинаются примерно от 48 тысяч рублей (в случае с моделями из классического для макинтоша материала). На распродажах бывают скидки до 50%.
Вклад в культуру
На протяжении 19 и 20 веков компания продолжала производить водонепроницаемую одежду. В 1925 году Mackintosh была передана марке Dunlop Rubber. С тех пор макинтош стал именем нарицательным. Его используют для обозначения классического британского водонепроницаемого плаща. Упоминания о нем появились еще в произведениях Оскара Уайлда. В рассказе «Львиная грива» Артура Конана Дойла и «Лолите» Набокова также описывается макинтош. Даже в фильме «Операция «Ы» или другие приключения Шурика» герой Алексея Смирнова говорит:
«На тебя наденут деревянный макинтош, и в твоём доме будет играть музыка. Но ты её не услышишь».
В 2011 году бренд выпустил серию видеороликов «100 Secrets of MACKINTOSH». Участниками проекта, среди прочих, стали Тайлер Брюле, главный редактор журнала Monocle, Масая Куроки, креативный директор Maison Kitsune и Масамичи Катаяма из Wonderwall.
Изобретение в британской погоде
Пережив доменную печь, он занялся переработкой. Идея заключалась в использовании отходов углекислого газа, которые образуются при производстве топлива для газовых уличных фонарей.
Одним из видов топлива, использовавшихся в то время, был угольный газ, а побочный продукт — смоляной шлам — бесполезно загрязнял окружающую среду. Для молодого химика это сырье оказалось интересным материалом для дальнейших исследований, и Газовый завод Глазго с великой радостью подписал с ним в 1819 году договор о продаже всех ненужных и обременительных отходов.
Макинтош, который недавно после смерти отца взял на себя управление производством, начал эксперимент с дегтярными дистиллятами, вкл. с нафтой, которой он искал другое применение, кроме факелов. Он заметил, что нафта превосходно растворяет каучук. И хотя это не было прорывным открытием, другое принесло ему славу, деньги и патент на технологию, которая потом использовалась сто лет.
Химик использовал приготовленный раствор в качестве покровного слоя и просто покрасил ткань каучуком, растворенным в нафте, а затем приклеил ее к другой ткани способом, аналогичным соединению слоев сэндвича. Таким образом был создан материал с водонепроницаемым покрытием, но при этом гибкий и приятный на ощупь.
В июне 1823 года Чарльз Макинтош получил Патент № 4804 на первый способ пропитки конопли, льна, шерсти, хлопка, шелка, кожи, бумаги и других веществ раствором каучука и нафты, нанесенным между двумя слоями ткани..
Скрытое достижение «Как вспышка молнии»
«Как вспышка молнии» – еще одно необычное скрытое достижение в Genshin Impact. Чтобы его получить, вам необходимо использовать спринт в течение 15+ секунд. По сути, оно доступно на любом ранге, даже если у вас не особо прокачана выносливость. Однако игрокам на более поздних этапах игры сделать его намного легче.
Стоит отметить, что в этом случае можно пользоваться едой на снижение затрат выносливости при спринте и пассивными талантами следующих героев:
- Кадзуха – «Шелест ветра» (-20% затрат выносливости во время спринта);
- Рэйзор – «Вольфенспринт» (-20% затрат выносливости во время спринта);
- Кэйа – «Скрытые силы» (-20% затрат выносливости во время спринта).
Если у вас низкий запас выносливости, то когда индикатор этого ресурса начинает гореть красным во время спринта, продолжайте прыгать. Это также засчитывается в секунды бега.
Важно! Если у вас не получается получить это достижение, убедитесь, что его у вас нет. Оно должно находиться в разделе «Чудеса света»
Ранее достижение называлось «Беги, Мелос!».