Замена тормозных колодок kia sportage 4

Замена тормозных накладок Киа Спортейдж 4

Тормозная система — важная часть Kia Sportage 4, которая напрямую влияет на безопасность. Поэтому экономить и менять расходники на одном колесе не стоит.

Всегда заменяйте комплектом полной оси — 4 шт.

Прокачиваем тормозную жидкость

Перед заменой тормозов проверьте, сколько жидкости в расширительном бачке системы. Если уровень близок к максимальной отметке, необходимо прокачать часть «тормоза». Это можно сделать с помощью резиновой груши или шприца. После замены колодок уровень жидкости поднимется.

Меняем передние

Чтобы поменять передние колодки на Киа Спортейдж 4, сделайте следующее:

  1. Надо будет утопить поршни в тормозных цилиндрах, это будет проще сделать, если предварительно открыть капот и открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Поднимите автомобиль с нужной стороны и снимите колесо.
  3. Головкой калибра 14 открутите болты крепления суппорта и снимите его.
  4. Как можно глубже вдавить поршень (для этого удобно использовать приспособление).
  5. Металлической щеткой удалите грязь с кронштейнов и установите их на место, не забывая при этом внутреннюю накладку (на Kia Sportage есть датчик износа).
  6. Смажьте направляющие и посадочные места пластин.
  7. Прикрепите приобретенные колодки к разжимным пружинам.
  8. Установите остальные детали в обратном порядке.

Дополнительно при замене расходных материалов в Sportage 4 может потребоваться:

Комплект пружин — Киа 58188-c5000

  • Пружины антискрипные. Деталь от оригинальной Kia 58144-E6150 (цена 700-800 рублей).
  • Аналогом могут быть такие же запчасти от Cerato (Kia 58144-1H000), а их стоимость в несколько раз ниже (75-100 р).
  • Пружины открывания — код Kia 58188-c5000.
  • Смазка TRW PFG110.

Смазка TRW PFG110

Задние с электроручником

Для работы с задними тормозами, оснащенными электрическим поручнем, вам понадобится диагностический сканер, функционал которого позволяет разводить колодки. В случае со Sportage 4 с задачей справится устройство Launch x-431 Pro V.

  • Поднимите кроссовер и снимите колесо.
  • Подключаем сканер, находим в меню «KIA». Выберите «ESP».
  • Также — «Особенность». Активируйте режим замены тормозных колодок, выбрав пункт «Режим замены тормозных колодок». Нажмите «Ок». В этом случае зажигание должно быть включено, но двигатель выключен.
  • Чтобы разблокировать пэды, выберите «C2: Release». Впоследствии на экране бортового компьютера появится соответствующее сообщение.
  • Затем снимите суппорт и замените расходные детали, как описано в предыдущем параграфе о замене передних колодок на Kia Sportage 4.
  • При установке новых деталей учтите, что датчик износа должен находиться внизу внутренней обшивки.
  • После установки заблокируйте колодки, выбрав «C1: Применить» на диагностическом приборе. Для лучшего прилегания расширение и сжатие должны быть трехкратными.

На этом замена завершена.

Какое-то время эффективность торможения будет меньше.

Осталось добавить некоторые артикулы запчастей для Kia Sportage 4, которые могут вам понадобиться в процессе:

Направляющая нижняя — Kia 581621Н000

  • пружины открывания — Kia 58288-C5100;
  • нижняя направляющая суппорта — Hyundai / Kia 581621Н000;
  • верхняя направляющая Hyundai / Kia 581611H000.

Вашему малышу необходимо автокресло подходящего размера. Правильное время для перехода на новое автокресло зависит не от возраста, а от роста или веса ребенка. Большинство детских кресел…

В корейских автомобилях катализатор Киа Спортейдж 4 считается вполне надежной деталью. Производитель не предусматривает его замену, так как этот элемент находится в выпускном коллекторе. Но на практике оказывается, что эти нейтрализаторы получаются из…

Не все водители любят штатное мультимедийное устройство Kia Sportage 4, поэтому хотят его заменить или хотя бы перепрошить ШГУ, установив более продвинутый софт. Содержание1 ШГУ Sportage 4 (Android) Обновление 1.1 Изменения…

Автомобили Kia Sportage уже давно находятся в авангарде категории среднеразмерных кроссоверов. В этой статье мы рассмотрим последнее поколение корейских кроссоверов и оценим, в чем заключаются основные преимущества Kia Sportage 4 при сохранении лидерства…

Впервые Kia Sportage 4 поколения был представлен публике во Франкфурте в сентябре 2015 года. Презентация прошла в рамках традиционного международного автомобильного салона. Но это не было неожиданностью. Я жду и…

Бензиновый двигатель 2.0 G4NA устанавливается на Kia Sportage 4-го поколения, пришедшего на смену не лучшему G4KD в 2014 году. 

Тормоза для Kia Sportage. HPB Front 356x32mm Ultimate 6pot.

Kia Sportage выделяется смелым дизайном, широким ассортиментом двигателей и современным оборудованием. Этот кроссовер имеет отличную управляемость и оборудован следующими системами активной безопасности: рабочая и стояночная тормозная система, электронная система распределения тормозных усилий, ABS и система динамической стабилизации.

Слаженная и бесперебойная работа всех тормозных элементов обеспечивает безопасность и комфорт в поездках. Оригинальные тормозные диски Kia Sportage исправно служат 70-80 тыс. км при среднестатистическом вождении. Минимальная толщина передних дисков переднеприводных модификаций Sportage — 24.4 мм, полноприводных — 26.4 мм. Минимальная толщина задних тормозных дисков Kia Sportage — 8.4 мм. Ресурс тормозных колодок Kia Sportage может достигать 60 тыс. км при низкой интенсивности эксплуатации. Минимальная толщина фрикционных накладок — 2 мм на обеих осях. Не стоит оттягивать замену тормозных дисков и колодок; их эксплуатация при критической толщине может повлечь за собой возникновение аварийных ситуаций.

Тормозная система Kia Sportage всегда должна быть исправна. О необходимости визита в сервис свидетельствуют следующие признаки:

  • рабочий ход педали тормоза увеличивается;
  • необходимо прикладывать большее усилие на тормозную педаль, при этом колёса растормаживаются не полностью;
  • автомобиль уводит в сторону;
  • вибрация, скрипы при торможении.

Чтобы вернуть эффективность торможения, необходимо провести диагностику, выявить и устранить все неисправности, а для достижения максимального результата провести основательный тюнинг тормозов. Многие владельцы Kia Sportage считают, что обычная замена тормозных дисков на оригинальные не приносит нужного результата. Это неудивительно: оригинальные тормозные диски имеют небольшой диаметр, следовательно, их рабочая площадь также мала, отсутствует вентиляция и т. д. Установка профессиональных тормозов HPB с увеличенными тормозными дисками 356х32 мм и 6-поршневыми суппортами устранила все проблемы с замедлением Kia Sportage и подарила владельцу полный контроль над дорогой, эстетическое наслаждение и максимум удовольствия за рулём.

Монтаж усиленной тормозной системы произвели наши партнеры в Санкт-Петербурге — Pridemobile.

Стоимость комплекта — $1750.

Предоставляется 3x-летняя гарантия на все не трущиеся элементы.

Источник

Замена колодок: важные особенности и пошаговые манипуляции

Важно! Не следует игнорировать безопасностью авто, а именно не надо экономить на тормозах, меняя только предельно изношенные расходники. При этом замена колодок должна быть либо на одной из осей или полностью меняются на новые все изношенные колодки

Эти изделия должны быть, как оригинальными, так и аналоговыми желательно одного и того же типа и одного производителя.

Для того чтобы заменить передние/задние накладки, нужно:

  • с соблюдением мер безопасности после снятия колеса, открутить крепеж суппорта и утопить тормозной цилиндр;
  • вынуть изношенные колодки вместе с разводящими пружинами и противоскрипными скобами и тщательно очистить места их расположения;
  • смазать, как направляющие, так и посадочные места для новых пружин скоб и колодок, аккуратно установив их в суппорт;

надежно закрепить суппорт.

В качестве дополнительных расходников при замене колодок, скорее всего, могут понадобиться антискрипные или иначе называемые разводящими скобы либо оригинальные пружины производства Киа под артикулом 58144-E6150.

В качестве аналоговых расходников могут быть использованы также изделия Киа, но которые являются оригинальными для Церато, имеющие артикул 58144-E6150. И еще одни разводящие пружины могут быть поставлены на Спортейдж 4 – это изделия под номером 58188-с5000.

Какие тормозные колодки выбрать для KIA Rio X

Тормозные колодки для Kia Rio: подробный обзор

Тормозные диски KIA Rio 4 FB: что показали испытания?

Датчики давления в шинах Kia Sportage

Топ-10 тормозных дисков Киа Церато 3

Kia Sportage 4: выбор и замена тормозных дисков

Источник

Замена передних колодок Киа Спортейдж

В первую очередь, необходимо зафиксировать автомобиль на ровной поверхности. Заднюю ось закрепить на упорах и стояночными тормозами. Использование смотровой ямы не нужно.

  1. Отпускаем болты, на которые крепятся колеса, после поднимаем авто с помощью домкрата и удаляем колесо.
  2. Глазу откроется тормозной суппорт, диск и поворотный кулак. Внутренняя часть суппорта содержит пару болтов, которые крепят деталь к кронштейну. Откручиваем данные крепления. Возможно использование ключа-трещотки, если таковой есть под рукой. Не перетягивайте болты, тогда сможете ограничиться лишь одним подручным инструментом.
  3. Убираем подальше верхние болтики, настал черед удаления суппорта. Оттягиваем деталь с кронштейна, чтобы открыть тормозные колодки.
  4. Старые конструкции убираются с насиженных мест, вместо них устанавливаются новые тормоза. При необходимости повторите положение индикатора износа.

Наиболее распространенные признаки износа колодок

Самый массовый контроль актуального состояния тормозной системы с помощью визуального осмотра состояния прорезей в накладках без демонтажа суппортов – это для ленивых представителей нашего гаражного сообщества.

А для максимально ответственных наших коллег наиболее действенный способ – это снятие колес и суппортов с замерами остаточной толщины накладок после их демонтажа из суппортов с помощью измерительных приборов.

  • увеличенного свободного хода педали тормоза. Правда, причиной этого явления может быть не только износ колодок, но и нарушения герметичности, как трубопровода, так тормозных цилиндров и как следствие этих причин – утечка рабочей жидкости;
  • появление вибрации при торможении, как на самой педали тормозов, так и на элементах кузова тоже являются симптомами износа колодок, а также это может быть из-за износа или вследствие нарушений геометрии тормозных дисков;
  • снижения эффективности торможений, что проявляется в увеличении тормозного пути. При этом, опытные водители, как говорится, нутром ощущают изменения в тормозах, не говоря уже о том, что появляются скрипы и визги в тормозах, которые свидетельствуют, что накладки истерлись вплоть до стальных оснований;
  • появления соответствующего значка индикации на приборке о проблемах тормозной системы, так как электронное оснащение Киа Спортейдж 4 осуществляет контроль актуального состояния колодок с помощью специального датчика. Как только толщина колодки вследствие износа достигает предельного параметра, начинает светиться соответствующий предупреждающий значок.

Впрочем, что касается наших опытных гаражных товарищей, то они не склонны полностью доверять автомобильной электронике так как зачастую сработка сигнализации бывает ложной, из-за замыканий проводки или из-за ошибок срабатывания электронной начинки.

Самый распространенный среди нашего брата косвенный способ контроля состояния тормозов – это проверка уровня тормозной жидкости непосредственно в расширительном бачке. Снижение уровня – верный признак либо износа колодок или разгерметизации тормозной системы, что как одно, так и второе требует немедленной проверки.

При этом, если отсутствуют утечки рабочей жидкости, то не следует спешить с ее доливкой до момента проверки актуального состояния колодок. В тех случаях ,когда потребуется замена накладок на новые придется тормозные цилиндры вдавливать, что приведет к увеличению уровня жидкости в расширительном бачке.

Топ-3. HAGEN GP 1187

Стоимость тормозных накладок HAGEN GP 1187 является самой доступной среди участников рейтинга. Ближайший конкурент, колодки Frixa FPK 25 обойдутся владельцу Киа Спортейдж почти на 20 % дороже.

  • Средняя цена: 916 руб.
  • Страна: Южная Корея
  • Толщина, мм: 15
  • Датчик износа: нет

Установка задних колодок HAGEN GP 1187 (передние – GP 1196) на Киа Спортейдж позволяет обеспечить эффективную работу тормозной системы на протяжении 30-35 тыс. км, в зависимости от стиля езды. Они мало пылят, тормозят надежно и по своим характеристикам мало чем уступают заводскому оригиналу. Выгодная во всех отношениях стоимость только усиливает привлекательность продукта – взяв раз на замену, многие владельцы Спортейдж выбирают их повторно. Редко, но встречаются пользователи, которые испытали разочарование от данной покупки – фрикционы постоянно скрипят, подъедают тормозные диски и требуют большего усилия на педаль для эффективного торможения. На СТО неоднозначность оценок объясняют просто – несоблюдение тех. регламента при замене.

  • Отличная цена
  • Не портят оригинальные диски
  • Мало пылят

Могут скрипеть

Тормозные колодки Киа Cпортейдж

Замена невозможна без приобретения качественных изделий. Проблемы с выбором часто возникают из-за непонимания каталожных особенностей останавливающих фрагментов. Владелец машины мечется между покупкой недорогих, но неоригинальных или же более стоящих, брендированных товаров.

Сразу отметим, что как задние колодки Kia Sportage 3, так и передние тормоза можно менять на неоригинальные модели. Гораздо важнее использование правильного инструментария. Понадобится головка 21 формата, ключ на 14 и плоская отвертка.

Такие нетривиальные инструменты наверняка найдутся в гараже каждого автолюбителя. Давайте углубимся в тонкости наименований, чтобы сформировать правильное представление о том, какие изделия подходят.

Передние колодки Киа Спортейдж 3

Среди передних колодок Kia Sportage 3 можно выделить такие модели как:

  • 581012SA70. Это оригинальные продукты, поставляемые в среднем за 4400 рублей.
  • Более новые версии корейских моделей можно найти под наименованием 581012YA00. Обновленная модель продается за 5000.
  • С 2011 года тормоза от Kia поставляются под номерами 581012YA50 за 5100.
  • С 2015 года артикул изменился 581012SA51, цена остановилась на отметке в 3200 рублей.

Это одни и те же модели, так что смело приобретайте позиции с таким наименованием.

Колодки на задние колеса

Подходящие детали на задние колеса легко найти с такими артикулами как:

  • 583022YA30. Данные товары стоят около 3500.
  • 583022SA30 поставляются в розничные магазины за 3180 рублей.
  • С 2011 года подобные тормоза также известны под номерами 583022YA31. Обновленная модель стоит 3700 рублей.
  • С 2014 года наименование сменилось на 583022SA10 , ценник же снизили до 2320.

Задние детали для машин с полным приводом можно найти под такими наименованиями как:

  • 583022SA70. Модель стоит 3180 рублей.
  • С 2013 года номер модели сменили на 583022SA10.
  • С выпуска в 2014 году поставляются в магазины под маркировкой 583022YA50  и всего за 3700 рублей;

Обновление стояночных тормозов

Для обновления стояночных тормозов подойдут такие изделия как:

  • 583053SA20, 583053SA30. Модели стоят по 3300 рублей.
  • Также возможно применение моделей под номерами 583052SA00. Последние продаются за 2360 рублей, особенностью таких колодок является увеличенная ширина и больший диаметр. Это решения для авто с задним приводом;
  • Ручные колодки применимы, если на изделиях есть номера 583052SA30. Такие тормоза стоят порядка 2900 рублей;

Как видим, выбор действительно впечатляет. Найти подходящие изделия, соответствующие вашему бюджету, будет несложно. Нужно лишь немного постараться.

Какие тормозные колодки купить для Sportage?

Конструктивно тормозные колодки на Киа Спортейдж 4 отличаются от 3-го поколения наличием сверху двух отверстий для разлета суппортов. Расходники на передние колеса на всех Sportage 4 одинаковые. Для задней оси есть отличия в модификациях с электронным ручником и без него.

Оригинальный комплект — Киа 58101d7a50

Передние накладки имеют следующие артикульные номера:

  • Kia 58101d7a50 — оригинал, в комплект входят кронштейны и колодки;
  • Kia 58101d7a50fff — доработанный оригинал;
  • Sangsin sp1848 — дешевый аналог, габариты 138х61х17,3 мм;
  • Sangsin sp1849 — улучшенная версия с металлическими пластинами, 138x61x17 мм;
  • hp1849;
  • gp1849;
  • Котл 18кт;
  • TRW GDB3642;
  • Zimmermann 24501.170.1.

Сангсин sp1849

Задние колодки для Kia Sportage 4 с электронным ручником:

  • Kia 58302d7a70 — оригинал;
  • Sangsin sp1845 — без опилок, габариты: 99,8×41,2×15;
  • Сангсин сп1846 с разрезом;
  • Sangsin sp1851;
  • Циммерманн 25 337.160.1.

Сангсин sp1851

Задний без электронного стояночного тормоза:

Kötl 23kt

  • Kia 58302d7a00 — оригинал;
  • Sangsin sp1850 — популярная замена 93x41x15;
  • cv 1850;
  • sp 1406;
  • Котл 23кт;
  • Zimmermann 25292.155.1;
  • Козлова 3636.

Оригинальные тормозные колодки на Kia Sportage 3

58101-2YA00

Колодки передние обозначены следующими взаимозаменяемыми артикулами:

  • 581012SA70 – до 2011 года;
  • 581012YА00 – с 2011 по 2014;
  • 581012YA50 – 2014 г.;
  • 581012SA51 – после 2015.

Размеры в мм (длинна; высота; ширина): 137,8х60,8х16.

Тормозные колодки для задних колёс  Киа Спортейдж 3:

  • 583022YA30; 583022SA30; 583022YА31 – после 2011 года для дисков с номером 584111Н100;
  • 583022SА10 – для рестайлинговых внедорожников 2014 года выпуска.

Задние для полноприводного автомобиля:

  • 583022SA70 – оригинал;
  • 583022SА10 – номер после 2013 года;
  • 583022YA50 – рестайлинг 2014 г.в.

Размеры: 94х41х16 мм.

Ручник имеет отдельный барабанный механизм, оригинальные расходники к которому обозначены следующими артикулами:

  • 583053SA20 – для машин с приводом 2WD;
  • 583053SА30 – 2WD;
  • 583052SA30 – для внедорожников с приводом на обе оси.

583053SА30

Этот внушительный список состоит из оригинальных расходников.

Такая универсальность объясняется тем, что Спортейдж третьего поколения построен на платформе Hyundai IX35. Кроме того, переименование происходило после того, как компания Киа меняла поставщика деталей.

Признаки износа колодок

Самый точный способ определить, когда в вашем Sportage 4 следует заменить тормозные колодки, — это снять колесо и визуально его осмотреть. Когда не получается снять детали и измерить остаточную толщину коромыслом или линейкой, можно ориентироваться на зазор в накладке, через который выходит тормозная пыль. Если он виден, замену можно отложить.

Как определить износ колодок ?

Опытные водители могут обойтись без снятия колес, определяя износ по симптомам, возникающим во время движения:

  • Педаль стала вести себя иначе. При нажатии опускается сильнее обычного. В этом случае причиной могут быть не только колодки, но и течь тормозной жидкости или неисправность тормозного цилиндра.
  • При торможении возникают вибрации на педалях и, в особо запущенных случаях, на всем теле. То же самое может произойти из-за изношенных или погнутых дисков.
  • Эффективность торможения снизилась. Заметить это непросто, но если водитель знает повадки своей машины, он почувствует, что тормозной путь увеличился.
  • Индикатор на приборной панели загорелся. Электроника Киа Спортейдж 4 следит за степенью износа колодок. Как только их толщина станет минимально допустимой, включается сигнализатор. В системе используется датчик, при стирании колодки его контакт замыкается, касаясь поверхности диска.

Не полагайтесь полностью на электронный сигнализатор. Иногда его работа ложная из-за короткого замыкания в проводке датчика или ошибки в памяти ЭБУ.

Время от времени проверяйте уровень тормозной жидкости. Если их меньше, значит, контур негерметичен и есть утечка, или колодки сильно изношены. Если утечек в тормозах нет, но уровень упал, не спешите доливать, пока не замените колодки. После замены поршни будут отодвинуты назад, уменьшив объем контура и повысив уровень в баке.

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозов несильно отличается от работы с передними колодками. Также нужно демонтировать колесо, открутить и вынуть пару болтов суппорта. Затем удаляем сам суппорт, извлекаем детали и выкидываем накопившийся мусор, который придется вычистить.

Направляющие пальцы также следует привести в божеский вид, вынув и смазав детали. После изделия можно установить на законные места. Вдавите поршень, используя большие клещи, струбцину или же профильные инструменты.

Монтируем на место суппорт, укрепляем положение детали парой болтов, смазываем резьбу для болтиков и устанавливаем колесо. Процедуру повторяем и с другой стороны авто.

Итак, это всё, что нужно знать для самостоятельной замены тормозных колодок. Процедура окажется успешной, стоит лишь проявить немного терпения и усидчивости. Желаем удачи!

Тюнинг Kia Sportage QL (Киа Спортейдж) 4 2016

Онлайн-магазин URS-Tuning.ru представляет аксессуары для Киа Спортейдж 4 2016 года, которые помогут вам произвести качественную модернизацию интерьерной и экстерьерной части вашего авто, расширив его функциональные возможности и улучшив внешний вид в декоративном плане. Это широкий ассортимент продукции, поставляемой как напрямую из Южной Кореи, так и из стран Европы. У нас вы сможете купить все для тюнинга Киа Спортейдж 4 с минимальными затратами, получая высокое качество результата. Вся продукция доставляется как по Москве и МО, так и по регионам России.

В ассортименте магазина и под заказ представлены следующие аксессуары на новый Киа Спортейдж 4 2016:

  • Декоративные накладки, дефлекторы, молдинги, защита бамперов
  • Пороги, защита картера
  • Стальные и алюминиевые пороги, трубы, решетки радиатора, фаркопы
  • Шторки багажника, коврики
  • Электроника, оптика

Все товары строго соответствуют заявленным характеристикам, полностью совместимы с указанной моделью авто.

Какие лучше брать колодки на Спортейдж 4 оригиналы или аналоги?

При выборе, как оригинальных, так и аналоговых расходников для тормозов Спортейдж 4 следует иметь в виду, что передние колодки для этого авто, имея отверстия в верхней части этих изделий, для монтажа отводящих скоб все они унифицированы между собой вне зависимости от производителей.

Тогда как задние накладки имеют некоторые конструктивные отличия в зависимости от наличия и отсутствия на той или иной сборке Спортейдж 4 электронного ручника.

Что касается передних колодок, то их оригинальная продукция Kia обладает артикулами:

  • в комплекте вместе со скобами – 58101d7a50;
  • оригиналы улучшенной конструкции – 58101d7a50fff.

К перечню аналогов можно отнести изделия:

  • производства Sangsin под заводскими номерами, как недорогие sp1848, так и доработанные sp1849;
  • такого производителя, как Zimmermann с каталожным номером изделий – 24501.170.1.;
  • а также продукцию TRW с артикулом GDB3642;
  • Kötl18kt;
  • gp и hp под одинаковой нумерацией 1849.

Оригинал задних колодок для Спортедж 4 с наличием электронного ручника – это изделия Киа с артикулом 58302d7a70. Что касается списка неоригинальной продукции для замены задних накладок, то это нижеследующий перечень:

  • продукции Sangsin, как без прорези – sp1845, так и с прорезью – sp1846;
  • изделий этой же фирмы с артикулом – sp1851;
  • и продукции Zimmermann под артикулом – 25337.160.1.

Что касается оригинальных колодок на задние тормозные узлы моделей Спортейдж 4 без наличия электронного ручника, то это продукция Киа под артикулом 58302d7a00.

Относительно аналоговых расходников, то это, прежде всего, уже известные изделия производства Sangsin, а именно такие, как sp1850, а также sp1406.

Помимо этой продукции в качестве неоригинальных запасных частей можно ставить колодки Zimmermann под номером 25292.155.1, изделия TRW, имеющие артикул GDB3636. Впрочем, вполне резонно ставить в задние тормозные суппорта и такие колодки, как Kötl 23kt.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: