Что такое ЭКТО?
Топливо данной марки расшифровывается, как:
- ЭК – экологическое;
- ТО – топливо.
Его производителем является компания Лукойл. Горючее полностью соответствует самым высоким требованиям Госстандарта РФ и самым высоким мировым экологическим стандартам.
ЭКТО Лукойл – это целая линейка новейших и высококачественных видов топлива, которые изготавливаются по евростандарту. Именно этот вид бензина стал самым первым в нашей стране топливом с улучшенными экологическими, а также эксплуатационными свойствами. В его состав входят пакеты присадок, которые надежно защищают двигатель и улучшают его работу.
В линейку ЭКТО включены несколько вариантов топлива, и каждый из них имеет уникальнейшие свойства и может применяться для любых авто. В том числе грузовых авто.
С развитием технологий неумно растет и повышение требований к качеству топлива. Так, владелец дорогой иномарки вряд ли будет заправляться обычным 92-м бензином. Заехав на заправку, он обязательно выберет дорогое и качественное топливо из серии ЭКТО. Начиная с 2009 года, на двигатели легковых авто ставится пометка ЕВРО-5 или Евро-3, что считается оптимальным экологическим стандартом топлива, токсичность которого в разы ниже обычного.
Заправляясь бензином, соответствующим требованиям Евро-3 автовладелец заботится не только о своём авто, но и о состоянии окружающей среды. Применение такого топлива для авто тоже несет очевидную пользу. Двигатель очищается от загрязнений, что отражается на состоянии автомобиля и гарантирует отсутствие частых поломок.
Достоинства и недостатки бензина ЭКТО
Участившиеся природные катаклизмы – результат вмешательства человека в экологическое равновесие. Основную роль в этом играют парниковые газы, приведшие к резкому изменению климата
Неудивительно, что учёные забили тревогу и заставили правительства ведущих стран уделить повышенное внимание вопросам экологии, одним из аспектов которых является снижение выбросов летучих газов. Начиная с 90-х годов, в Европе начали действовать нормы, касающиеся ужесточения требований к составу автомобильных выбросов
Добиться этого удалось благодаря введению в состав топлива целого спектра присадок. Но поскольку реальное влияние благодаря принятым мерам оказалось незначительным, стандарты Евро постоянно редактируются. Производители горючего для ДВС вынуждены идти в ногу с этими требованиями, улучшая качество бензина, прежде всего – с точки зрения экологии. Но не оставлены без внимания и другие эксплуатационные характеристики автомобильного топлива. Современные присадки позволяют уменьшить расход горючего и максимально повысить ресурс силовых агрегатов. До недавних пор отечественные данного процесса, но стараниями концерна «Лукойл» дело сдвинулось с мёртвой точки.
Почему стоит выбирать ЭКТО бензин.
Стандарт Евро: характеристика топлива 95-Евро
Одной из главных тенденций последних десятилетий является сохранение экологии. Нефтеперерабатывающая промышленность пересмотрела технологии производства бензина, при этом занялась производством все более экологически чистого вида топлива.
Евро – это стандарт на бензин, принятый в Европейском союзе. Самый первый стандарт Евро-1 был создан в 1992 году, а на сегодняшний день последним является Евро-5. Каждый из них предъявляет особые требования к выхлопным газам авто, следовательно, и к составу топлива, что привело фактически к появлению на рынке марки бензина с приставкой «Евро». Это означает, что топливо соответствует одному из принятых стандартов.
Предлагаемый бензин 95-Евро соответствует стандарту Евро-3. К свойствам этого топлива можно отнести:
- низкое содержание ароматических углеводородов;
- доля кислорода до 2,7%;
- содержание оксигенатов — до 15%;
- цетановый индекс — от 46;
- цетановое число — 51;
- точка воспламенения – 55 градусов Цельсия.
Также это топливо содержит пониженный показатель бензола, что гарантирует низкую токсичность и уменьшение нагара в двигателе. В бензине марки Евро существенно уменьшено содержание серы. При работе двигателя образуются серные и сернистые кислоты, которые оказывают пагубное воздействие на агрегат транспортного средства. Это особенно актуально для новых машин, в конструкции которых имеются элементы из алюминия. Бензин марки Евро содержит до 150 мг/кг серы.
Что такое Евро?
Евро — один из экологических стандартов, который принят в странах Евросоюза. Он характеризует объем вредных веществ в сгоревших (выхлопных) газах. Ранее этому параметру не придавалось особого значения, но в последние 20 лет человечество активно заботится о будущем планеты и старается всеми силами снизить объем вредных выбросов в атмосферу. Один из путей — рост требований к составу выхлопа и, соответственно, качеству бензина.
Сроки появления новых стандартов выглядят следующим образом:
- с 1992 года был введен первый стандарт Евро-1;
- в 1996 году — Евро-2;
- в 2000 году появился Евро-3;
- в 2005 году введет Евро-4;
- в 2008 году — Евро-5.
С каждым поколением Евро ужесточались требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и содержанию серы в бензине. К примеру, в топливе Евро-3 содержание серы не должно превышать 150 мг/кг, в то время как в прежней версии (Евро-2) этот показатель мог находиться на уровне 500 мг/кг. Кроме этого, в Евро-3 есть еще ряд положительных качеств:
- низкий уровень ароматических углеводов — до 42%;
- массовая доля кислорода — не больше 2,7%;
- часть оксигенатов — до 15%.
Несмотря на то, что стандарт Евро-3 появился еще в начале 2000 года, Россия за новыми требованиями не успевала. Только в начале 2013 года был осуществлен полный переход на Евро-3. К основным характеристикам этого класса можно отнести:
- цетановый индекс — от 46;
- цетановое число — 51;
- содержание серы — до 350 мг/кг;
- температура вспышки — 55 градусов Цельсия;
- содержание воды — до 200 мг/кг и так далее.
Все эти стандарты мало о чем говорят обычному автолюбителю. Чтобы понять особенности Евро и его главные отличия от обычного бензина, стоит учесть следующие моменты:
Бензол.
От уровня бензола зависит токсичность не только горючего, но и паров уже сгоревшего топлива. Кроме этого, большой объем бензола приводит к появлению нагара в двигателе, что негативно сказывается на ресурсе силового узла. По действующим стандартам в современном топливе класса Евро должно быть до 1% бензола, хотя ранее допускалось до 5%.
Сера.
Чем меньше содержания серы в горючем, тем лучше. Объяснить это просто. При сгорании происходит процесс окисления серы. Как следствие, образуется серная и сернистые кислоты, которые негативно сказываются на работе силового агрегата. Старые моторы таких проблем не боятся, а вот новые имеют алюминиевый блок цилиндров, который прихотлив к подобному воздействию. В итоге ресурс мотора снижается. Кроме этого, быстро выходят из строя катализаторы и выпускные системы, что требует впоследствии дополнительных затрат от автолюбителя. Что касается Евро-3, то в нем серы должно быть до 150 мг/кг. Дальше — лучше. Для топлива класса Евро-4 этот показатель не должен быть выше 50 мг/кг, а для Евро-5 — до 10 мг/кг. К сожалению, отечественным НПЗ до этих параметров еще очень далеко.
Ароматика.
Важный момент — аромтические углеводороды, которые сказываются на приросте октанового числа, но повышают образование нагара. Кроме этого, они способны негативным образом влиять на пластмассовые и резиновые элементы автомобиля. Не стоит забывать, что эти углеводороды по своей сути являются растворителями, поэтому под «удар» попадает целый ряд элементов — трубки, уплотнения, фильтры и так далее.
Октановое число.
Бензин, имеющий низкое октановое число, в современных моторах с большой степенью сжатия сгорает крайне быстро. Такая особенность приводит к появлению детонации и снижению ресурса силового узла. В итоге растет износ мотора, повышается уровень его дымности, горят клапана, нарушается целостность поршневой системы и так далее.
Многие автолюбители бездумно заливают последние марки топлива, рассчитывая выжать нечто новое из своего автомобиля. В итоге получают не дополнительную мощность, а новые проблемы. Причина в том, что при выборе топлива стоит следовать не современным нормам, а рекомендациям производителя. К примеру, для стареньких ВАЗ отлично подойдут и более «древние» стандарты Евро. Что касается новых иномарок, то для них переход на Евро-3 или более качественное топливо будет более актуальным.
Важно учитывать особенности двигателя. Если он рассчитан на Евро-2, то залив в него «четверку» или «пятерку» можно «спалить» катализатор или лямбда-зонд
В итоге придется потратить немало средств на замену вышедших из строя узлов. Во всем важна мера. Стоит также учесть, что местное топливо пока соответствует только стандартам Евро-3 (в лучшем случае). Если же на заправке и попадается горючее Евро-4 или Евро-5, то оно завезено из-за границы, что неизбежно влияет и на стоимость.
20140821_img_5456
Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки работают чуть менее эффективно. С этим явлением мы уже сталкивались раньше. В очередной раз проявился простой принцип — улучшать хорошее всегда сложнее.
После «моющих» бензинов зафиксировали некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пускать в двигатель больше смеси. Итог — рост мощности, снижение расхода топлива. Заметно снизилась токсичность по СН, но вот содержание оксидов азота немного увеличилось — сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись — вот и результат. Впрочем, конфликт интересов между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.
Тенденцию влияния современных «титулованных» топлив на мотор мы уяснили, однако пресловутых рекламных 14,7% снова не нашли. Но попробуем поставить еще один, уже итоговый, эксперимент, причем за пределами самой экспертизы — факультативно, так сказать…
Модельный эксперимент с искусственным загрязнением, который мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сравнения, но и только! А для выяснения реальных возможностей надо брать образец мотора с живой, натуральной грязью. Этого «добра» за время предыдущих испытаний накопилось много — им и воспользовались. Взяли 100 л одного из бензинов с моющей присадкой — «Лукойл — 95 Экто» и выработали его на этом моторе, сняв предварительно начальные характеристики. По ходу испытаний замерили динамику изменения параметров двигателя. Причем, по мере очистки, порог детонации сдвигался в сторону увеличения мощности — мы это тоже отслеживали.
Вот тут эффективность работы присадки проявилась более заметно. К концу цикла испытаний мощность подросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%. Токсичность упала только по остаточным углеводородам, оставаясь по остальным компонентам в пределах погрешности измерения. А если мотор будет еще более грязным? И бензина выработать побольше? Мы полагаем, что при этом рекламные цифры действительно могут стать досягаемыми.
Но вот что интересно! На начальном этапе работы нашего ну очень грязного мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некоторые неприятности — и подергиваться стал, и токсичность заметно увеличилась. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со стенок топливной системы, попали в дозирующие элементы системы питания. Это и породило эффект. А когда двигатель слегка промылся, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров. Вот так все непросто! И опять подтвердилась старая истина — не надо запускать болячки, то есть чистое всегда лучше грязного!
«Экто 100» от «Лукойл»: история появления
20 апреля 2006 года компания «Лукойл» представила новую линейку топлива под маркировкой «ЭКТО». Первыми наименованиями были «ЭКТО 92» и «ЭКТО 95», которые соответствовали стандартам качества «Евро-3» и на тот момент превышали государственные стандарты. Поначалу люди недоверчиво отнеслись к новому продукту. Преимущества топлива можно было «распробовать» только после длительной эксплуатации. Но так как цена у «ЭКТО»-бензина была такой же, как и у обычного, постепенно водители перешли на него. В длительной перспективе топливо хорошо показало себя в работе, и многие автомобилисты стали покупать только его.
Компания «Лукойл» получила все необходимые сертификаты качества и теперь является единоличным поставщиком бензина с пометкой «ЭКТО». Брендированное топливо показывает себя с лучшей стороны, поэтому многие автомобилисты специально заезжают только на заправки «Лукойла», чтобы заправить машину фирменным бензином. После «ЭКТО 98» совсем недавно поступил в продажу бензин «ЭКТО 100». И если с прежними названиями было все понятно, то цифра «сто» в названии приводит многих в недоумение. Чем этот вид бензина отличается от предыдущих и есть ли смысл переходить на него с 98-го?
Преимущества и недостатки согласно отзывам водителей
Отзывы об «ЭКТО 100» от «Лукойл» крайне противоречивы. Кого угодно могут запутать разные мнения об этом топливе. В голове сразу возникает вопрос о том, для каких авто подходит «ЭКТО 100» («Лукойл»). Как и у каждого продукта в мире, у нового бензина есть свои преимущества и недостатки, которые нивелируются знанием своей машины и особенностей топлива. Итак, что можно отнести к положительным характеристикам?
- Снижение расхода топлива на 6-8 процентов. Хоть 100-й бензин стоит несколько дороже 98-го, при учете всех факторов разница эта будет со временем исчезать за счет уменьшения количества расходуемого бензина. Потому, несмотря на цену, заправка сотым бензином не скажется на вашем кошельке, еще и сэкономит деньги по ремонту машины.
- Увеличение эффективности старта и движения. За счет улучшенной системы впрыска и подачи топлива машина заводится быстрее, а время разгона уменьшается.
- Автомобиль становится более «чувствителен» к педали газа, тяга на высоких оборотах на 100-ом бензине отлично держится.
- Для поддержания высоких скоростей на трассах с ним приходится меньше надавливать на педаль газа, а значит, уменьшается расход топлива и увеличивается срок службы двигателя.
- Двигатель становится более эластичным и позволяет выполнять сложные маневры на дорогах.
Вот такой внушительный список преимуществ появился у тех, кто использует топливо «ЭКТО 100» от «Лукойл». Какие же тут могут быть недостатки? К сожалению, использование бензина в неправильных целях может существенно подпортить «карму» продукта. Но виной этому будет не плохое качество, а неосведомленность покупателя. Какие недостатки есть у топлива «ЭКТО 100»?
- Моющие присадки, которые хороши для форсированных двигателей, могут негативно сказаться на обычных. Дело в том, что если в новых машинах, чей срок службы не превышает 3 лет, еще не успели отложиться серьезные загрязнения, то в старых никакие присадки не смогут очистить все скопившиеся шлаки. Кстати, именно по этой причине производитель рекомендует поменять топливный фильтр после 50 км пробега на «новом» бензине.
- Увеличенный приток воздуха может запросто повысить температуру в деталях, попросту неприспособленных к таким нагрузкам. В результате силовой агрегат может выйти из строя.
- Вместо понижения расхода топлива в обычных машинах вы можете столкнуться с противоположным эффектом.
Отзывы о бензине «ЭКТО 100» от «Лукойл» говорят о том, что при использовании в машинах эконом-класса со средними и низкими показателями мощности «ЭКТО 100» не только не оправдает своих характеристик, но и в долгосрочной перспективе может загубить автомобиль. А вот применением в мощных современных машинах водители довольны, они отмечают улучшенную работу двигателя и уменьшение расхода топлива. Вопрос о том, можно ли заправлять «ЭКТО 100» от «Лукойл» в свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, и к этому нужно подойти со всей ответственностью.
Рыночная конъюнктура
Показательно, что «Лукойл» начал продвигать на рынок именно дизтопливо высшего евростандарта, а не бензин. Качество бензина в целом в стране начинает «подтягиваться» к европейским нормам. Этого потребовал сильно обновившийся за последние годы автопарк. Но рынок ДТ отличается весьма широкой палитрой: от вполне приличного топлива до архаичной солярки, соответствующей ГОСТу 1982 года, который до сих пор никто не отменял.
Например, на Ухтинском НПЗ (Республика Коми) уже давно могли бы выпустить на рынок ДТ «Евро-5», но потребители, в первую очередь железнодорожники, просят: дайте лучше простой солярки. То есть в этом регионе качественное дизтопливо отечественным рынком пока мало востребовано.
В Москве и области: на какой заправке столицы самый качественный бензин с октановым числом 95
Газпромовская Газпромнефть (ГПН) признана столичными водителями как безупречный гарант хорошего топлива. Поставки жестко контролируются, характеристики бензина и дизеля отвечают бумагам. К сервису замечаний нет: в кафе – вкусно, в туалете – чисто, в магазине – товары первой необходимости.
ГПН возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина в московском регионе. В целом тенденция распределения доверия к реализаторам топлива похожа на всероссийскую:
Горючка от Shell и Трасса не уступает по качеству Газпромнефти. Фактически это одно и то же топливо, поскольку «перекупы» берут их на Московском НПЗ, владелец которого – та самая ГПН. Шелл нравится водителям из-за системы постоплаты, а Трасса – несколько меньшими ценами (в пределах 30-40 копеек).
Родственники BP и Роснефть везут топливо со своих заводов (Рязанский и Ярославский НПЗ). Горючка сама по себе неплохая, но из-за проблем с контролем иногда в продажу просачивается низкосортный продукт.
ЕКА закупает бензин и дизель либо у заводов Роснефти, либо у Газпромнефти. Замечаний к АЗС этой сети москвичи не выражают. Нефтьмагистраль льет в бак продукцию Ярославского НПЗ. Ранее жалобы были на предмет чистоты топливной аппаратуры после долговременного использования «пятого» этих заправок. Ныне таких ремарок не замечено.
Татнефть сотрудничает с Московским НПЗ. В области бензин часто залеживается и страдает сервис. Встречаются заправочные станции, которые не готовы предоставить услуги второго плана – горячий кофе, туалет, подкачивающую аппаратуру для колес.
У Лукойла, как и в общей картине, раз на раз не приходится. Бывает, и бензин хорош, и зимний дизель заставляет машину «переть». Немало и совершенно обратных ситуаций. Поставщик у данной АЗС свой – Нижегородский НПЗ. Установки глубокой переработки нефти совершенно новые и способны производить топливо стандарта ЕВРО 5. Откуда такой контраст – непонятно.
Где недоливают: рейтинг заправок по недоливу
Оставить оплаченный литр-другой на балансе автозаправочного комплекса – вполне знакомая цель, которую обычно ставят перед заправщиками. Не хотите быть обманутым – требуйте отсутствия контакта человека с пистолетом во время заливки топлива в бак. Другой вариант – не посещайте АЗС с недобросовестными намерениями.
В черном списке числятся любители накрутить лишние 0,5 литра и более:
- Газпром и Газпромнефть.
- Трасса.
- Нефтьмагистраль.
- Татнефть.
- Роснефть.
- BP.
Прозрачной бухгалтерией отсчета литража в Москве отличается любая из АЗС ЕКА. Shell и Лукойл тоже не страдают зависимостью от черного заработка – даже в регионах счетчик считает то, что есть.
Что собой представляет 95 ЭКТО и отличия от Евро
Топливо ЭКТО — разработка российской НПК «Лукойл». Впервые продукт появился на АЗС РФ в 2012-2013 гг. Производитель применил инновационные технологии, а в качестве образца взял европейский стандарт качества для автомобильного топлива. Если расшифровать аббревиатуру ЭКТО, то получится «экологическое топливо», что раскрывает его влияние на окружающую среду.
Такой бензин отвечает требованиям ЕС к топливу. Кроме того, он содержит моющие компоненты, которые очищают топливную систему от осадка и не дают им там, в дальнейшем образовываться.
Зарубежному классу Евро-3 соответствует российский бензин 95 ЭКТО. К положительным характеристикам этого топлива относят:
- защиту от коррозии;
- уменьшение твердых отложений;
- защиту от образования эмульсии;
- модификацию трения;
- хорошее распыление;
- удаление отложений с форсунок;
- уменьшение пенообразования.
Благодаря противоизносным присадкам, что содержит ЭКТО бензин, части мотора защищены от коррозии, металлические элементы покрыты пленкой. Отложения на клапанах снижаются из-за содержания в лукойловском топливе моющих компонентов. Такой процесс уменьшает количество вредных веществ, попадающих в атмосферу при выхлопе, и улучшает работу двигателя.
Защиту от образования эмульсии обеспечивает специальная присадка. Поклонники ЭКТО топлива берегут внутренние части своего автомобиля от повышенного трения в зоне цилиндров, что обеспечивает маневренность и повышает ездовые качества.
Топливо снижает содержание вредных компонентов в выхлопных газах, улучшает работу двигателя, предотвращает формирование углеродистых соединений.Благодаря тому, что на форсунках не накапливаются отложения, ЭКТО поддерживает хорошее распыление топлива.
Сокращает время на полную заправку присадка, которая уменьшает образование пены при заливании топлива в бак. Это стало возможным при использовании специалистами технологий ХХI в.
Главные отличия ЭКТО от Евро:
- уменьшение расхода горючего на 3,5%;
- минимизация осадка;
- снижение уровня детонации;
- возможность использования мощности автомобиля на максимуме;
- увеличение срока службы транспорта;
- тихая работа силового агрегата.
Также разница состоит и в цене — Евро стоит дешевле топлива ЭКТО.
Цены
Город и цена на 23.09.2020 | АИ-92 | 95 Экто | 95 Евро | 98 Экто | Экто 100 | Дт |
Москва | 44,00 | 48,59 | 47,66 | 55,72 | 56,71 | 48,49 |
Санкт-Петербург | 44,55 | 49,29 | 48,09 | 55,89 | 57,44 | 49,46 |
Новосибирск | 42,40 | 45,75 | 44,85 | 51,60 | 52,60 | 50,85 |
Екатеринбург | 43,20 | 47,10 | 46,70 | 53,91 | 54,96 | 48,85 |
Нижний Новгород | 43,83 | 47,90 | 47,70 | 52,65 | 54,68 | 47,31 |
Казань | 43,50 | 46,89 | 47,94 | 54,09 | 56,54 | 47,60 |
Челябинск | 41,88 | 45,45 | 44,55 | 54,36 | 56,86 | 48,35 |
Саранск | 43,20 | 47,10 | 46,70 | 53,91 | 54,96 | 48,85 |
Омск | 42,55 | 45,55 | 45,10 | 53,17 | 56,72 | 49,05 |
Самара | 42,85 | 47,55 | 46,45 | 54,09 | 56,84 | 47,20 |
Ростов-на-Дону | 44,99 | 49,54 | 48,64 | 55,66 | 58,11 | 47,75 |
Уфа | 43,35 | 45,85 | 44,65 | 54,48 | 57,23 | 47,40 |
Пермь | 44,77 | 48,07 | 47,62 | 53,91 | 56,31 | 50,11 |
Воронеж | 44,80 | 49,50 | 48,45 | 53,21 | 56,66 | 47,90 |
Волгоград | 44,89 | 49,25 | 48,25 | 52,92 | 55,27 | 48,43 |
Тула | 43,88 | 48,50 | 48,30 | 53,01 | 55,46 | 47,65 |
Видео
В этом видео показывается, как точно вычислить расход топлива своего автомобиля. Общую формулу знают все, но какие нюансы следует учитывать.
Марки бензина Лукойл Экто
В числе оригинальных марок компания Газпромнефть, например, продвигает бензин G-Drive, а Роснефть — бензин Пульсар. Для торговой марки Лукойл фирменным бензином является топливо Экто.
Как и у своих конкурентов, основное отличие рассматриваемой линейки автомобильных бензинов – в составе присадок, эффективность которых была предварительно протестирована на оборудовании авторитетной британской фирмы «Tickford Power Train Test Ltd». Оценивались уровень вредных выхлопов, детонационные характеристики, текущая мощность двигателя и удельный расход топлива. Имеются данные, что используемые в топливе Экто присадки позволяют поднять уровень эксплуатационных свойств данного бензина до уровня Евро-5. Это позволяет автомобилистам, которые пользуются услугами фирменных АЗС от Лукойл, без проблем посещать страны Евросоюза.
Линейка рассматриваемого топлива включает 3 марки:
Фактическое октановое число бензина марки Экто-92 составляет не менее 95, а Экто-95 – 97 единиц. Сам производитель предпочитает именовать бензин Экто-100 Экто Plus.
Кроме стабильности октановых чисел с топливами Экто гарантируется отсутствие коррозионной опасности для стальных деталей, более чистый инжектор и увеличенный ресурс двигателя. Для Экто Плюс позиционируется также снижение расхода топлива на 5…6 %. Производитель отмечает также, что предлагаемая линейка топлива ориентирована прежде всего на автомобили европейских производителей – Porsche, BMW и некоторых других.
Современный автопарк
Дизель XXI века долговечнее, экономичнее, экологичнее своего бензинового собрата. На Западе не случайно его предпочитают более половины покупателей легковых авто. Во Франции таковых 70 %, в Великобритании – 38 %. В России данный показатель, по разным оценкам, составляет 2-5 % (продажи коммерческого транспорта с дизельным двигателем – 30-35 %). Весь российский автопарк машин с соответствующими двигателями сегодня вряд ли превышает 15 %. Но прогнозируется, что процесс «дизелизации» страны уже не за горами. То есть тенденция обозначена. Соответственно, с появлением большего числа авто с современными дизелями потребность в продуктах класса «ЭКТО Diesel» будет увеличиваться.
Немного о проведенных испытаниях
Не мы первые интересуемся вопросом, есть ли разница между 95 и 95 улучшенным. Пару лет назад в России уже проводилось испытание обеих марок бензинов, которые были взяты с АЗС различных компаний, как отечественных, так и иностранных. Результаты этих испытаний были предсказуемыми. Как показали тесты, обещанный прирост мощности от улучшенного 95-го бензина так и не был замечен. Сверхточный стенд определения мощности двигателя зафиксировал примерно одинаковые показатели, с различием в 0.5 -1%. Так что, первый ответ – улучшенный бензин точно не прибавит мощности вашему автомобилю.
Примерно такая же ситуация обстоит и с . Напомним, что производитель обещает уменьшение расхода с применением бензина 95+. Однако в ходе проведения реальных испытаний удалось выяснить, что экономия топлива – это не более чем пустые обещания.
«Чем же тогда отличается бензин 95+», — спросите вы? Есть ли смыл переплачивать за него?
В какой-то степени да. Дело в том, что при проведении химических анализов на состав топлива, оба вида топлива соответствовали одному октановому числу, однако в улучшенном 95-бензине было обнаружено содержание промывочных присадок, которые неплохо очищают форсунки от нагара. Как известно, от степени загрязненности форсунок зависит и приемистость двигателя, его динамика. Иными словами, бензин 95 Экто, или любой другой улучшенный оказывает бережное воздействие и удаляет нагар изнутри по всей топливной системе.
И самое главное, покупать улучшенный 95-й бензин, или нет?
Как минимум, периодическая заправка бензином 95+ будет совсем не лишней. Если у вас автомобиль новый, то пользы от такого бензина будет гораздо больше, так как при обкатке двигатель будет работать еще в более бережных условиях. Что касается автомобилей отечественного производства, или старых по возрасту, здесь вопрос спорный. Однозначно, что существенных результатов от заправки бензином 95+ ожидать не стоит, но в качестве профилактических мер, вполне полезно будет побаловать свой автомобиль, немного избавить его от нагара.
В чем отличия 95 Евро от 95 Экто
Бензин – один из крайне распространенных видов топлива, который используется в миллионах транспортных средств по всему миру. Ежедневно по всей планете расходуются миллиарды литров этого топлива. Одним из извечных вопросов каждого автомобилиста является, какой бензин лучше. На заправке появилось две разновидности 95 бензина: Евро и Экто. В связи с этим, у водителей встал логичный вопрос — чем отличается 95 бензин от 95 Экто.
Что такое ЭКТО?
Топливо с такой маркировкой появилось на наших заправках около 10 лет назад. Расшифровывается аббревиатура гениально просто: Экологическое Топливо. Исходя из названия, делаем вывод – оно наносит меньше вреда окружающей среде, снижает количество вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.
Контроль за их предельно допустимым содержанием осуществляют Евро-стандарты. В 1988 году был принят, как его сегодня называют, Евро-0, а сегодня в России уже действует Евро-5 (в Европе — 6). Правда, еще вопрос, что лучше Евро 0 или Евро 5. Но пересмотр редакций европейского стандарта регулярно приводил к ужесточению требований. Например, допустимый предел токсичных выбросов у нулевого стандарта в 22 раза выше, чем у Евро-4.
Химический состав выбросов зависит, как от настроек работы выхлопной системы автомобиля, так и от самого бензина
Поэтому важно следить и за техническим состоянием тачки (датчик кислорода, катализатор, противосажевые фильтры, индикаторы ЭБУ, свидетельствующие о неполадках и т.д.), и за качеством заливаемого в бак горючего
Так вот, отвечая, в чем отличия между ЭКТО и Евро бензином, отметим главное преимущество первого – оно более экологическое.
Дизель также делят на ЭКТО или Евро, при этом, первый, по аналогии, считается более экологическим. Он препятствует образованию эмульсии, при попадании в бак воды (вместе с атмосферным воздухом, который, остывая, конденсируется и стекает вниз). Хотя у дизельного топлива есть и свои маркировки.
Из бензиновых горючих под маркой ЭКТО выпускают не только 95 бензин, но и 92.
Характеристики топлива
Многие водители придерживаются ошибочного мнения, что топливо от «Лукойл» «ЭКТО 100» — это просто улучшенная версия «ЭКТО 98». Однако составы продуктов в корне отличаются друг от друга. В новом, 100-м топливе в корне поменялась рецептура и способы изготовления. Неправильно считать, что октановое число с показателем в 100 единиц достигнуто одним лишь комплектом присадок. Дело тут гораздо сложнее. Такой результат достигается с помощью компонента бензина — алкилата. Он дает высокое октановое число, меньше загрязняет двигатель машины и выпускает в атмосферу меньше выхлопных газов. Алкилат повышает мощность машины за счет увеличения притока воздуха к двигателю внутреннего сгорания.
Линейка бензинов «ЭКТО» примечательна тем, что содержит гораздо меньше вредных компонентов. Количество серы в них уменьшено в 3 раза, бензола — в 5. Моющие свойства топлива «Лукойл» уже давно известны водителям. Характеристики «ЭКТО 100» от «Лукойл» включают в себя:
- Моющие свойства: очищают двигатель от скопившихся отложений.
- Защиту двигателя от коррозии.
- Уменьшение количества отложений.
- Сохранение распылительной способности инжекторов.
Применение топлива серии «ЭКТО» способствует увеличению срока службы автомобиля за счет снижения износа системы, возросшей мощности двигателя и моющих присадок. Кроме того, 100-ый бензин помогает сэкономить и на расходе, и на обслуживании машины. По сравнению с «ЭКТО 98», новая версия топлива дает привлекательные цифры:
- Мощность двигателя увеличивается на 10 процентов.
- Расход топлива уменьшается на 6 процентов.
- Динамика разгона увеличивается на 7%.
Согласитесь, неплохие показатели? Бренд «Лукойл» гордится своим новым товаром. А положительные отзывы об «ЭКТО 100» от «Лукойл» только доказывают его конкурентные качества.
– российский нефтяной магнат
Когда люди говорят о , перед глазами сразу встает красно-белая цветовая гамма и значок в виде капельки масла. Компания, основанная в 1991 году, еще в СССР, является крупнейшей российской нефтяной фирмой. В каждом городе есть хотя бы одна заправка этого бренда, на каждой крупной трассе можно встретить по пути приветливо горящие огоньки этой АЗС. Бренд «Лукойл» полюбился водителям своей надежностью и новейшими разработками. Каждый год инженеры компании разрабатывают и улучшают свой продукт, помогая автомобилистам сохранять свои машины в хорошем состоянии километр за километром. «Лукойл» работает наравне с западными производителями, придерживаясь европейских стандартов качества. Протоколу «Евро-5» соответствует весь бензин, продающийся на фирменных заправках. Он не только является продуктом высочайшего качества, но и сохраняет экологию окружающей среды, выбрасывая меньше вредных веществ в процессе сгорания.
Смотреть галерею
ЭКТО Плюс
Топливо ЭКТО Плюс Лукойл – это усовершенствованная формула бензина популярной марки. Оно имеет уникальный пакет топливных присадок, что позволяет усилить мощность двигателя и снизить потребление горючего. Такое топливо помогает снять нагрузку на двигатель и сократить его износ, уменьшить выбросы углекислого газа. Оно отличается наличием модификатора трения, который понижает механическое трение и гарантирует отличную маневренность.
Такое топливо обеспечивает 30 дополнительных километров пробега всего после 1 заправки. По качеству ЭКТО плюс в разы превосходит качество горючего других марок. Если сравнить применение ЭКТО плюс со стандартным европейским бензином, то оно позволяет увеличить мощность двигателя на 7,5% больше.
В целом по России: рейтинг крупных АЗС по качеству бензина в центральной части РФ
В сфере нашего интереса – борьба тяжеловесов. Межрегиональные гиганты Роснефть, Лукойл, Газпром со своими заводами по перегонке нефти активно соперничают с «перекупами» — Татнефтью и Shell. Мелкие сети вне обзора. Гости предпочитают обходить стороной внутриобластные ООО.
По опросам водителей Центрального федерального округа мы определили, на какой заправке самый качественный бензин сорта АИ-95. Это полугосударственный Газпром. Остальные сети пользуются популярностью в порядке убывания:
Явный аутсайдер всего один – полностью частный Лукойл. 95 ЕВРО время от времени точно не отвечает пунктам Техрегламента Таможенного союза о топливе. На деле машина то едет, то не едет, выдавая Check Engine. На бензин Татнефть поступали жалобы по части плохого пуска и троения на холодную в мороз, что свидетельствует о проблемах с испаряемостью.
Под видом арктического дизеля с температурой парафинизации -27°C в бак лили летнюю солярку, из которой выпадали парафины при -5°C. Застраховаться можно – например, обустроить обогрев топливного бака или установить подогреватель топливного фильтра.
Главный порок иностранного Shell – франчайзеры, которые иногда подкачивают с качеством. Официалы только в Москве и области, а в регионах – просто купленные вывески. Отсюда все нарекания. Одни не чувствуют разницы между V-Power и обычным «пятым», другие – между 92-м и 95-м. Зимняя омывайка качественная, но пренебрегать тем, сколько заливать незамерзайки в бачок , не стоит.