Чем отмыть краскопульт от старой краски. как выполняется чистка краскопульта? использование и уход

Как правильно промыть краскопульт после покраски

Чтобы держать свой рабочий инструмент всегда в чистоте, нужно знать, как промыть краскопульт после покраски

Это очень важно для создания хорошего факела, благодаря которому и осуществляется качественное покрытие, создающее ровный слой без подтеков и непрокрашенных участков. Если инструмент плохо очищен, то и действовать он будет намного хуже, вплоть до того, что из него будут вылетать частицы краски, оставшейся с прошлого раза

Некоторые пытаются сэкономить время на очистке, а кто-то хотел бы сэкономить и на растворителе. И то, и другое приводит к неравномерному слою покрытия, непрокрашенным участкам поверхности и подтекам. Лучше всего держать для работы 2 краскопульта, один из которых будет использоваться для грунтовой черновой работы, а другой, идеально чистый, только для финишной чистовой покраски.

Советы профессионалов

Чтобы оборудование функционировало долго и работало без сбоев, рекомендуется:

  1. Мыть краскопульт очень тщательно после каждого использования специально предназначенным для этого растворителем.
  2. Чистить оборудование следует только мягкой щеткой или с помощью зубочистки, избегая жестких металлических приспособлений, способных причинить вред воздушной головке.
  3. Все движущиеся детали оборудования, не соприкасающиеся непосредственно с краской и лаком, рекомендуется регулярно смазывать специальной смазкой без силикона.
  4. Как минимум 1 раз в неделю нужно разбирать распылитель для его полной и тщательной очистки.
  5. Не реже 1 раза в год следует заменять изношенные части пистолета на новые, пользуясь специальными наборами запасных частей, выпускаемыми фирмами-изготовителями.

Некоторые мастера не утруждают себя разборкой краскопульта, а просто заливают в него растворитель, взбалтывают и распыляют, прочищая таким образом все рабочие части. И так повторяют раза 3 или 4. Возможно, что для черновой работы годится и такой способ, однако при чистовой окраске он обязательно будет создавать проблемы.

Мойка и чистка

Обязательная мойка краскопульта после каждой покраски детали автомобиля или всего механизма обусловлена тем, что если вовремя не промыть его, то грунтовка, лак или краска могут засохнуть и забить каналы распылителя, тем самым сделав невозможной как его качественное использование, так и запоздалую очистку. В дальнейшем частицы лакокрасочных материалов будут отслаиваться под воздействием растворителей, попадать на окрашиваемую деталь, чем заставят мастера удалять их с поверхности кузова, создавая ему дополнительную работу.


Для того чтобы полностью очистить краскопульт, необходимо проделать ряд последовательных операций:

  1. В первую очередь откручиваем бачок и кладем его в мойку.
  2. Далее снимаем воздушную головку, которая тоже легко и просто откручивается.
  3. Затем нам нужно снять сопло, перед этим обязательно нажав на курок до упора. Это необходимо для того, чтобы отодвинуть иглу от сопла, иначе в момент откручивания можно повредить иголку.
  4. Если воздухораспределительное кольцо тоже испачкано, например, краской или грязным растворителем, то очистить его можно ершиком, ни в коем случае не замачивая его, поскольку его уплотнительное кольцо во время замачивания начинает разбухать, отчего вставить его снова в пистолет будет уже сложно.
  5. Чтобы вытащить иглу, снова полностью нажимаем на курок, подаем иголку назад и вытаскиваем ее из корпуса краскопульта.
  6. Теперь нужно очистить все открывшиеся проемы и каналы в пистолете. Для этого промойте их ершиком, который присутствует в комплекте поставки вместе с краскопультом.
  7. После промывки пистолет следует продуть сжатым воздухом, чтобы удалить остатки грязного растворителя, иначе они могут засохнуть и остаться внутри распылителя.
  8. После продувки начинаем собирать пистолет заново: вставляем иглу и прикручиваем ее, одеваем распределительное кольцо и фиксируем его. Затем прикручиваем сопло, нажимая на курок до конца, чтобы не повредить иглу. И затягиваем его ключом. Одеваем воздушную головку, регулируем ее, после чего надеваем бачок, закручивая его.

Все операции проделываются просто и быстро и не представляют собой никакой сложности.

Как правильно чистить и ухаживать за краскопультом

Для того, чтобы краскопульт прослужил долго, да и работал исправно, создавая день за днем качественное лакокрасочное покрытие, необходимы уход, чистка и смазка вашего верного друга в покраске.

Рассмотрим кратко основные рекомендации по уходу за окрасочным пистолетом.

Уход за краскопультом в течении рабочей смены

  • При кратковременных перерывах в работе необходимо продуть окрасочный пистолет ацетоном, кроме того залить ацетон в бачок краскопульта.
  • В обеденный перерыв производить частичную разборку окрасочного пистолета: распылительную головку положить в бачок пистолета с залитым ацетоном.
  • В конце рабочей смены произвести разборку, очистку краскопульта. Распылительную головку, сопло, иголку краскопульта положить в ацетон.

Очистка краскопульта после работы

Не используйте для очистки краскопульта химикаты, металлические щетки, острые предметы и не специализированный инструмент для разборки и чистки пистолета.

Рис. 1. Дорогие краскопульты уже в комплекте имеют инструменты для разборки и очистки

Рис. 2. Набор щёток для чистки краскопульта можно всегда докупить
  • Не погружать краскопульт в растворитель целиком, потому что утратите смазку узлов краскопульта.
  • Перед очисткой краскопульта отключить подачу воздуха на пистолет, нажать на спускное устройство для снятия давления.
  • Открутить распылительную головку, прочистить ее растворителем и мягким ершиком, продуть сжатым воздухом. Если головка засорена, прочистить специальной деревянной палочкой, затем снова промыть растворителем. Никогда не пользуйтесь для чистки воздушной головки металлическими предметами, так как они могут повредить ее.
  • Демонтировать запорную иглу, затем сопло с помощью прилагаемого ключа. Погрузить иглу и сопло в чистый растворитель и аккуратно очистить их с помощью мягкого ершика.
  • С помощью смоченного в растворителе ершика очистить внутренние поверхности пистолета.
  • При сборке сначала установить иглу, нажать на спускное устройство, затем вкрутить сопло, чтобы не поцарапать иглу.

Советы профессионалов

Экономия на качестве растворителя приведет к тому, что на очистку понадобится больше времени.

  • Некачественный растворитель плохо промывает детали краскопульта. В результате работая с ним поверхность будет окрашена неравномерно, могут появится подтеки.
  • Применяется специальный растворитель. Агрегат промывается каждый раз после работы с КМ.
  • Рекомендуется использовать в работе два пульверизатора. Одним наносится слой грунтовки (черновая работа), другим – краска (финишное окрашивание).
  • Для чистки нельзя применять жесткие щетки. Повредится воздушная головка.
  • Смазкой без силикона смазываются все движущиеся элементы, которые не контактируют с ЛКМ и лаком. Процедура проводится регулярно.
  • Раз в году проводится осмотр краскопульта на изношенность деталей. Производителями выпускаются наборы деталей, которые могут быть заменены.
  • Один раз за 7 рабочих дней проводится полная разборка пульверизатора. Проводится тщательная промывка прибора.

Советы профессионалов

Для того, чтобы малярный аппарат прослужил долго, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

  • Не экономить на растворителе. Если у него низкое качество, то на чистку инструмента уйдет гораздо больше времени. А если агрегат будет плохо промыт, то при распылении краска ляжет неравномерно.
  • Использовать для каждого типа ЛКМ несколько пульверизаторов. Например, один для грунта, другой для базового материала и третий для лака.
  • Не допускать падения воздушной головки или дюзы во время чистки. Данные запчасти следует уложить на мягкую поверхность или в крайнем случае на газету.
  • Не использовать щетки с высокой жесткостью и металлические проволочки. Иначе можно повредить детали инструмента.
  • Регулярно обрабатывать трущиеся части устройства, которые не взаимодействуют с краской, смазочным материалом.
  • Не прикручивать слишком плотно бачок. Иначе он прикипит к резьбе из-за высохших микрочастиц ЛКМ.

Разбирать и тщательно промывать краскопульт после покраски автомобиля следует не менее 1 раза в неделю.


Чем промывать краскопульт

Чтобы своевременно изношенные детали менять на новые, надо не реже раз в полгода проводить полную диагностику пульверизатора.

Чистка устройства: особенности выполнения процедуры

Для того чтобы почистить краскопульт Вам потребуется набор для чистки краскопультов.

При сильном загрязнении воспользуйтесь ершиком. Корпус протрите растворителем, удалив краску. После этого корпус и каналы продуйте сжатым воздухом, также можно просушить бумажными полотенцами. Тщательно осмотрите курок, если под ним останется краска или грязь, он начнет залипать, что приведет к перебоям в работе прибора. Форсунки и сопла к промывке непригодны. Их чистят при помощи ершиков, а особенно мелкие отверстия специальными иголочками или зубочистками. После промывки все детали просушиваются. Затем производится сборка краскопульта. Для чистки аэрографа желательно использовать специальный набор (продается в магазинах), чтобы не повредить мелкие части прибора.

При сборке все трущиеся детали обрабатываются смазкой без содержания силикона. Головку рекомендуется не наворачивать, а хранить в бачке в небольшом количестве растворителя.

Если планируются работы с небольшими перерывами, а заливается быстросохнущий лакокрасочный материал, то подготовьте емкость с растворителем, в которую можно опускать головку на время перерыва. Главное при этом, не намочить сальники. Такая процедура предохранит от засыхания ЛКМ в сопле и последующей разборки краскопульта.

В производственных масштабах промыть все краскопульты вручную сложно. Для этого приобретается специальная моечная машина, состоящая из насоса и моечной камеры.

Уровень сложности: Несложно

1
шаг

Закончив покраску, слить остаток краски из бачка. Залить в него растворитель (если покраска производилась водоэмульсионной краской, вместо растворителя применяйте воду), вымыть бачок от остатков краски и слить растворитель. Затем еще раз залить растворитель в бачок и направив краскораспылитель в емкость, произвести покраску. Таким способом вымываются внутренние каналы краскораспылителя. Затем открутить бачок, окончательно вымыть его и произвести неполную разборку краскораспылителя в следующей последовательности:

2
шаг

3
шаг

4
шаг

5
шаг

Промывка краскораспылителя

Очистить от краски и промыть каналы в корпусе краскораспылителя и все его детали. Используйте для этого специальные ершики, щетки, выколотки и протирки

Особое внимание необходимо обратить на отверстия в воздушном колпачке (5), они должны быть тщательно прочищены и при этом не повреждены (используйте специальные шпажки, изготовленные из мягкого металла или обычные зубочистки). От этого будет зависеть дальнейшее качество покраски.
Для промывки краскораспылителя применяются соответствующие растворители для использовавшихся красок

6
шаг

Порядок сборки краскораспылителя

После промывки, произвести сборку краскораспылителя в обратной последовательности. При длительном хранении краскопульта, рекомендуется смазать соприкасающиеся между собой детали маслом, не содержащим кислот и щелочей. Это исключит их залипание и обеспечит безотказную работу

7
шаг

Соблюдайте осторожность при разборке и сборки краскораспылителя, что бы не допустить деформации иглы или носика сопла. Соблюдайте следующее правило:
— извлекать иглу перед выкручиванием сопла;
— устанавливать иглу после прикручивания сопла

В качестве образца, был взят краскораспылитель фирмы SATA. Принцип промывки краскораспылителей мало чем отличается. Устройства некоторых других моделей краскораспылителей можно посмотреть в разделе пневмоинструмент на сайте: http://basan.com.ua/

После каждой покраски маляру необходимо обязательно очищать свое оборудование, а для этого нужно знать, как разобрать краскопульт, чтобы его правильно промыть и почистить. Ведь если упустить момент и позволить старой краске засохнуть, то отмыть распылитель будет довольно сложно.

Но это еще не самое неприятное. Хуже всего то, что краскопульт может вообще выйти из строя, либо работа новыми материалами может быть испорчена старой краской, отслоившейся во время работ и попавшей на обрабатываемую поверхность. Это может существенно испортить внешний вид поверхности.

Особенно тщательно, аккуратно и бережно должны быть промыты форсунка и воздушная головка для краскопульта, при этом следует помнить, что их ни в коем случае нельзя очищать проволокой или иными жесткими предметами, так как можно вывести аппарат из строя. Пользоваться нужно только мягкими щеточками либо зубочистками. Чтобы разбирать краскораспылители, потребуются ключи, причем количество их для каждой модели может быть разным. А чтобы чистить, понадобится ершик, который присутствует при продаже в комплекте для краскопульта.

Классификация устройств

Прежде чем начать изучение частных вопросов (как разбавлять краску для краскопульта, как настраивать сопло и чем промывать аппарат после работы), стоит хотя бы в общих чертах ознакомиться с конструкцией прибора.

Ручной распылитель

По типу подачи материала распылителя для краски делятся на три большие категории:

  • Механические устройства. Ранее применялись практически повсеместно для побелки и окраски потолков водоэмульсионкой, сегодня используются куда реже. Такой краскопульт представляет собой баллон с ручным насосом, который обеспечивает нагнетание давления. Краска заливается в резервуар и подается с помощью распыляющей головки на штанге.
  • Электрические пульверизаторы. Наиболее популярная разновидность, применяемая в быту: компактные размеры и низкая цена являются основными факторами, обеспечивающими востребованность электрокраскопультов. Бывают безвоздушными (краска подается под действием поршня) и воздушными (работают за счет встроенного компрессора).

Полупрофессиональная модель с выносным компрессором

Пневматический аэрограф

Как показывает практика, две последние группы устройств являются оптимальными для проведения ремонта своими руками. Несмотря на то, что конструктивные отличия между ними довольно значительны, общий алгоритм работы будет примерно одинаковым. Именно ему и будут посвящены следующие разделы.

Чистка краскопульта после покраски

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Рас­смот­рим такую нема­ло­важ­ную про­це­ду­ру как чист­ка крас­ко­пуль­та.

Мойте краскопульт сразу после использования

Чаще все­го в кузов­ном ремон­те при­ме­ня­ют­ся двух­ком­по­нент­ные про­дук­ты. Грунт, крас­ка или лак пере­ме­шан­ные с отвер­ди­те­лем име­ют огра­ни­чен­ное вре­мя «жиз­ни». Нель­зя надол­го остав­лять про­дукт с отвер­ди­те­лем в крас­ко­пуль­те. Сра­зу после исполь­зо­ва­ния, покра­соч­ный писто­лет нуж­но отмыть.

Пло­хо отмы­тый писто­лет может вызвать мас­су про­блем.

Для чистки краскопульта Вам понадобится:

  • Рас­тво­ри­тель (мож­но исполь­зо­вать 647, к при­ме­ру) или вода, в слу­чае водо­рас­тво­ри­мой крас­ки.
  • Ёмкость из мате­ри­а­ла, стой­ко­го к рас­тво­ри­те­лю. Мож­но при­го­то­вить неболь­шую ёмкость для отма­чи­ва­ния неко­то­рых частей крас­ко­пуль­та.
  • Тряп­ка, не остав­ля­ю­щая вор­са.
  • Спе­ци­аль­ные щёт­ки для чист­ки крас­ко­пуль­та и зубо­чист­ки.
  • Ключ под­хо­дя­ще­го раз­ме­ра для откру­чи­ва­ния окра­соч­ной голов­ки с дюзой. Таким клю­чом обыч­но ком­плек­ту­ет­ся крас­ко­пульт.
  • Защит­ные пер­чат­ки, стой­кие к рас­тво­ри­те­лю.

Как чистить краскопульт?

  1. Слей­те остат­ки крас­ки с бач­ка крас­ко­пуль­та. Откру­чи­ва­ние окра­соч­ной голов­ки
  2. Исполь­зуй­те тряп­ку, не остав­ля­ю­щую вор­са, смо­чен­ную в рас­тво­ри­те­ли, что­бы очи­стить остат­ки крас­ки на внут­рен­ней поверх­но­сти бач­ка крас­ко­пуль­та.
  3. Сни­ми­те сет­ча­тый фильтр с осно­ва­ния отвер­стия для бач­ка (для крас­ко­пуль­тов, где он при­сут­ству­ет).
  4. Налей­те рас­тво­ри­тель в бачок, напол­нив его при­мер­но напо­ло­ви­ну. Закрой­те крыш­ку и потря­си­те крас­ко­пульт, что­бы рас­тво­ри­тель в бач­ке подей­ство­вал на остат­ки крас­ки.
  5. Под­клю­чи­те крас­ко­пульт к воз­душ­но­му шлан­гу (если он не под­клю­чен) и рас­пы­ли­те рас­тво­ри­тель, кото­рый был залит в бачок. Мож­но рас­пы­лять на тряп­ку, что­бы поме­ще­ние не напол­ни­лось рас­пы­лён­ным рас­тво­ри­те­лем.

    Необя­за­тель­но рас­пы­лять весь рас­тво­ри­тель, мож­но рас­пы­лять, пока не ста­нет выду­вать­ся чистый рас­тво­ри­тель. Это помо­жет очи­стить кана­лы, по кото­рым посту­па­ет крас­ка во вре­мя рас­пы­ле­ния.

    Если исполь­зу­е­те писто­лет с верх­ним рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка для крас­ки, то мож­но делать те же очи­сти­тель­ные про­це­ду­ры без при­со­еде­нён­но­го воз­душ­но­го шлан­га. Мож­но выкру­тить на мак­си­мум регу­ля­тор пода­чи крас­ки, нажать на курок и рас­тво­ри­тель поте­чёт через дюзу, очи­щая кана­лы для крас­ки.

    Чист­ка кана­ла для крас­ки

  6. Вылей­те остат­ки рас­тво­ри­те­ля из бач­ка.
  7.  Вытри­те чистой тряп­кой, не остав­ля­ю­щей вор­са внут­ри и сна­ру­жи бач­ка крас­ко­пуль­та. Не забы­вай­те про крыш­ку бач­ка.
  8. Мож­но снять бачок крас­ко­пуль­та и про­чи­стить канал, через кото­рый крас­ка посту­па­ет из бач­ка в крас­ко­пульт.

    Если вовре­мя чисти­те све­жую крас­ку, то этот пункт не обя­за­те­лен.

  9. Откру­ти­те и сни­ми­те воз­душ­ную голов­ку рас­пы­ли­те­ля вме­сте с уплот­ни­те­лем.
  10. Откру­ти­те регу­ля­тор пода­чи крас­ки и выта­щи­те иглу с пру­жи­ной.
  11. С помо­щью под­хо­дя­ще­го клю­ча откру­ти­те окра­соч­ную голов­ку с дюзой.
  12. Поме­сти­те иглу, окра­соч­ную голов­ку и воз­душ­ную голов­ку в неболь­шую ёмкость с рас­тво­ри­те­лем. Помни­те, что мож­но отма­чи­вать в рас­тво­ри­те­ле неко­то­рые отдель­ные части крас­ко­пуль­та, но не весь крас­ко­пульт цели­ком.
  13. После отмо­ка­ния в рас­тво­ри­те­ле выше­упо­мя­ну­тых частей крас­ко­пуль­та, исполь­зуй­те спе­ци­аль­ную щёт­ку для их отчист­ки.
  14. Исполь­зуй­те спе­ци­аль­ную малень­кую щёт­ку-ёршик и рас­тво­ри­тель для чист­ки кана­лов для крас­ки.
  15. Про­верь­те отвер­стия в воз­душ­ной голов­ке. При их засо­ре­нии мож­но при­ме­нить зубо­чист­ку.
  16. Тща­тель­но про­три­те иглу тряп­кой.

Вни­ма­ние: при чист­ке крас­ко­пуль­та нель­зя при­ме­нять метал­ли­че­ских щёток или абра­зив­ных мате­ри­а­лов.

Сбор­ку нуж­но осу­ществ­лять в обрат­ном поряд­ке. При сбор­ке, мож­но сма­зать иглу спе­ци­аль­ной смаз­кой. Нуж­но, что­бы смаз­ка не попа­ла на острую часть иглы, так как она кон­так­ти­ру­ет с крас­кой.

Сове­ты:

  • Исполь­зуй­те защит­ные пер­чат­ки, стой­кие к рас­тво­ри­те­лю для защи­ты кожи рук.
  • С иглой нуж­но быть осто­рож­ным, так как её мож­но лег­ко погнуть. Доста­точ­но едва замет­но­го изги­ба и её при­дёт­ся менять вме­сте с окра­соч­ной голов­кой.
  • После опо­лас­ки­ва­ния всех частей чистым рас­тво­ри­те­лем, мож­но всё про­дуть сжа­тым воз­ду­хом или обте­реть сухой тряп­кой.

Печа­тать ста­тью

Алгоритм выполнения работы

Промываются детали, через которые движется ЛКМ:

  • бак для красителя;
  • подающий материал канал;
  • сопло;
  • окрасочная головка;
  • игла-дозировка.

Первый этап

Когда окрашивание завершено, перед тем как почистить краскопульт, сливается с бака остаток краски.

  1. В емкость наливается 100 грамм растворителя. Используется марка 646, сольвента или ацетон. Заменить растворитель можно бензином А95. Но это на случай, если не было растворителя на момент обработки под рукой. Потому, что после бензина все равно емкость промывается растворителем.
  2. Нажимается курок пульверизатора. В этот момент растворитель с бака проходит через детали, которые были проводником краски, и промывает их. Процедура выполняется несколько секунд.
  3. Сопло закрывается пальцем. Повторно нажимается курок. Остатки красителя вымываются в бак и сливаются вместе с растворителем.
  4. Действия повторяются с новым чистым растворяющим средством.

Полезное видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=voNL5PBNsGo

Второй этап

Нельзя забывать прочищать в головке сопла каналы. Это место формирования пламени.

  1. Cнимается головка сопла.
  2. В верхней части головки прочищаются 4 отверстия. Используются мягкие материалы (из дерева, из пластмассы, допускается проволока из алюминия). Отверстия небольшие, поэтому чистятся тонкими предметами. Но чаще всего используются ершики или щеточки из комплекта краскопульта от производителя.
  3. Когда отверстия головки очищены, сама она промывается вновь налитом чистом растворителе.

Закончена промывка краскопульта после покраски.

Сразу после очищения бачок не рекомендуется насаживать на посадочную резьбу с усилием. Может случится так, что после высыхания деталей частицы краски склеят резьбу. И перед тем как чистить краскопульт в следующий раз раскрутить эту резьбу будет сложно.

Использование и уход

Покраска с помощью пульверизатора

Ну что же, наше устройство настроено и готово к работе.

Теперь пора осваивать саму методику покраски:

  • Для начала выполняем пробный проход. Конечно, часть краски уже попала в систему при проверке, но если мы хотим, чтобы пигмент ложился на основание идеально качественно, то стоит окончательно продуть сопло.
  • Затем наносим первый слой краски. При этом располагаем сопло устройства таким образом, чтобы факел попадал на поверхность под прямым углом.

Рекомендации по перемещению факела

  • При выполнении отделочных работ первый проход обычно выполняется сверху вниз. Сопло при этом необходимо смещать медленно и плавно, так, чтобы факел двигался равномерно, и на основании не оставалось ни пропусков, ни «луж» из краски.
  • Большие площади приходится красить полосами. При этом края полос должны частично накладываться друг для друга, так что этот факт нужно учитывать и контролировать интенсивность прокраса.

Выполнение работы

В большинстве случаев одного прохода бывает недостаточно. Второй слой краски наносится только после полного высыхания первого (время зависит от типа состав и условий в помещении). При этом специалисты рекомендуют наносить верхний слой перпендикулярно нижнему, т.е. смещая сопло влево или вправо.

В процессе работы не стоит забывать и о технике безопасности:

  • Работаем исключительно в респираторе, перчатках и защитных очках.
  • В процессе покраски проветриваем помещение.
  • При попадании краски на кожу или слизистые оболочки смываем состав большим количеством воды.

Если меры предосторожности не помогли, и вы почувствовали недомогание – прервите работу, выйдите на свежий воздух. Если лучше не становится – быстрее к врачу!

Обслуживание устройства

Как мы отмечали выше, современные распылители, особенно профессиональные – устройства довольно сложные, потому отремонтировать их при поломке возьмется не любой мастер. Однако знать, как чистить краскопульт, должен каждый.

Своевременный и эффективный уход за инструментом обеспечит нам максимальное качество окрашиваемой поверхности, ведь чаще всего «плевки» пульверизатора вызываются не поломками и дефектами, а скоплением засохшей краски в соплах.

Все детали нужно промыть растворителем

Схема ухода выгляди таким образом:

  • Отсоединяем бачок с краской, выливаем ее в банку. Если применялся растворитель, то остатки лучше сливать в отдельную емкость, иначе при дальнейшем использовании придется снова определять вязкость опытным путем.
  • Перед тем как разобрать краскопульт, включаем его еще раз и качественно продуваем. Продувку прекращаем только после того, как из сопла перестанут вылетать даже малейшие частички краски.
  • Далее заполняем часть бачка растворителем и пропускаем его через устройство под высоким давлением. Повторяем операцию до тех пор, пока растворитель не будет выходить идеально чистым.
  • Затем разбираем аппарат, руководствуясь инструкцией изготовителя. В большинстве случаев достаточно вынуть сопло и иглу, но некоторые модели предусматривают и более фундаментальную разборку.

Чистка сопла и иглы

  • Все снятые детали укладываем в емкость с растворителем, после чего очищаем щетками с мягким ворсом.
  • Многие мастера, рассказывая о том, как промыть краскопульт максимально качественно, упускают один важный момент. Заключается он в том, что патрубки, находящиеся внутри корпуса, тоже требуют очистки. Для удаления остатков краски удобно использовать специальные ершики на гибких рукоятках.
  • Сам корпус обтираем ветошью, смоченной в ацетоне или другом растворителе.

Хранить пульверизатор можно как в разобранном, так и в собранном состоянии. В любом случае после окончания мероприятий по уходу иглу, резьбу сопла и резьбу бачка нужно смазать составом на основе технического вазелина во избежание коррозии.

Ершики для тонкой работы

Вывод

Информация о том, как его настраивать, как мыть краскопульт после завершения отделки и т.д. будет полезна в первую очередь тем, кто использует подобные аппараты сравнительно редко. Соблюдение этих простых правил способно не только продлить срок службы прибора – оно еще и обеспечит необходимое качество окраски даже для самых сложных деталей.

Более подробно ознакомиться с техникой работы вы сможете, изучив видео в этой статье.

П

рактические указания для оптимального способа обслуживания краскопультов. Пошаговая иструкция с фотографиями и описанием от компании SATA. Рассматриваются причины появления некоторых деффектов и способы их устранения

Акцентировано внимание на ручной чистке

Отсоединяем покрасочную иглу и откручиваем воздушную головку.

Очищаем канал для материала и поверхность краскопульта.

Сушим обдувочным пистолетом.

Сборка и обслуживание

Присоединим дюзу и затянем при помощи специального ключа.

Установим воздушную головку.

Смажем иглу в зоне уплотнения и устанавливаем на место.

Смазываем пружину окрасочной иглы и резьбу регулятора подачи материала.

Установим и смажем видимую часть поршневого штока.

1.Факел вибрирует или появляются воздушные пузырьки в воде

Причина

  • Дюза недостаточно затянута
  • Воздухораспределительное кольцо загрязнено или повреждено

Решение

  • Затяните дюзу
  • Замените воздухораспределительное кольцо (его нельзя прочистить, т.к. разборка приведет к поломке)

2.Распыляемый факел слишком мал, искривлен или деформирован с одной стороны

Причина

  • Отверстия в воздушной головке засорены краской или чистящей жидкостью
  • Дюза (отвестие дюзы) повреждены

Решение

  • Прочистите воздушную головку.
  • Убедитесь, что дюза не повреждена, при необходимости замените сопло

Причина

  • Регулировочная головка была повернута против часовой стрелки до предела, возможно,ослабив резьбовое соединение.
  • Воздухораспределительное кольцо установлено не правильно — фиксирующий штифт не попадает в отверстие

Решение

Выкрутить полностью регулировочную головку по часовой стрелке и смажьте резьбу
Замените воздухораспределительное кольцо, обращая внимание на его правильную установку (фиксирующий штифт попадает в отверстие). Удобно пользоваться универсальным ключом.

4.Воздух постоянно стравливается (сифонит)

Причина

Засорено гнездо воздушного поршня или изношено поршневое уплотнение

Решение

Прочистите гнездо воздушного поршня и (или) замените воздушный поршень с уплотнением.

Причина

  • Не были тщательно высушены воздушная головка и зона вокруг воздухораспределительного кольца при использовании чистящей жидкости на водной основе.
  • Использование неподходящих чистящих жидкостей или не ph-нейтральных растворителей, которые слишком химически агрессивны.

Решение

Используйте ph-нейтральные чистящие жидкости (ph 6.0-8.0). Промывайте тщательно краскопульт и обязательно продувайте пистолет и воздушную головку изнутри и снаружи.

6.Черный цифровой экран

Причина

  • Краскопульт был замочен в чистящей жидкости или оставлен в мойке слишком надолго (например на ночь)
  • Чистящая жидкость попала в краскопульт, когда он был направлен вверх при снятой воздушной головке

Решение

  • Не замачивайте пистолет в чистящей жидкости, вынимайте сразу и тщательно продувайте воздухом
  • Убедитесь что при чистке (ручной) головка направленна вверх
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: