Принцип работы полного привода сузуки гранд витара

Виды полного привода: 4WD и AWD

Итак, можно выделить Full-time4WD, Part-time 4WD и AWD. В свою очередь, чтобы было понятно, какие особенности имеет AWD, что это такое и как работает, нужно рассмотреть данное решение в сравнении с другими похожими схемами реализации.

Первое, маркировка на автомобилях 4WD (Full-time 4WD и Part-time 4WD) и AWD — это тип полного привода (Four-wheel-drive и All-wheel-drive). Более того, система полного привода сегодня встречается не только на кроссоверах и внедорожниках, но и на легковых авто.

Каждая из этих систем имеет свои плюсы, при этом во всех случаях главное преимущество — улучшенная управляемость автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию и по бездорожью. Но также есть и свои минусы – большой расход топлива, усложненная конструкция трансмиссии, большие нагрузки на ходовую часть, дорогостоящее ТО и т.д.

Если рассматривать, что такое 4WD, то 4WD привод на машине, в большинстве случаев, дает возможность водителю самостоятельно выбрать, как распределить мощность между всеми колесами. Во многих автомобилях  есть возможность отключение передачи крутящего момента на одну ось,  как правило – это отключение переднего моста.

Виды 4WD приводов:

  • привод Part-time 4WD — надежная и простая система, которая посредством раздаточной коробки, в зависимости от дорожных условий, предоставляет возможность выбора типа привода авто (состоит из 2WD, 4WD High, 4WD Low (пониженная). Используется на многих внедорожниках (Jeep Wrangler, Nissan Xterra, Toyota 4Runner или FJ Cruiser) и пикапах. При этом 4WD нельзя использовать при движении с высокой скоростью по сухому асфальту (обычно используется 2WD);
  • привод Full-time 4WD — система используется всегда, то есть без поправки на разные дорожные условия. Система идеальна для поездок по скользким, сыпучим поверхностям. Ставится на внедорожники и кроссоверы, псевдо-спортивные легковые автомобили (улучшение динамики разгона), при этом должна быть снабжена дополнительными блокировками.
  • что касается привода АВД, система АВД привода (4х4) All-Wheel Drive – тип полного привода, передающий крутящий момент на передние колеса, и только в том случае, когда  какое- либо колесо начинает проскальзывать, подключает полный привод (момент передается на задние колеса). В случае недостаточной тяги автомобиля при подключении заднего привода, распределение крутящего момента составляет 40% на заднюю ось и 60% на переднюю ось. Но есть исключения из правил, например, в автомобилях Ауди и Субару  система распределения тяги 50:50. Режим привода в зависимости от дорожной ситуации выбирает бортовой компьютер.

Следует отметить, что  автопроизводители сегодня все реже и реже используют полный привод с возможностью переключения и распределения крутящего момента, поскольку такой привод имеет большую себестоимость.

Раздаточная коробка стала редко применяться на транспортных средствах, на смену ей пришла автоматизированная электроника, которая и следит за вращением колес, контролируя максимальную эффективность работы трансмиссии автомобиля.

При этом в таких автомобилях осталась  возможность регулировки режима работы, водитель может  включить пониженную передачу крутящего момента (повышенные обороты двигателя при низкой скорости автомобиля). 

Как видно, если рассматривать AWD и 4WD, в чем отличие данных систем, какие они имеют особенности, можно сделать вывод, что каждое решение имеет ряд достоинств и недостатков. Но, несмотря на некоторые технические нюансы, обе схемы относятся к системе полного привода.

Основные отличия систем состоят в том, что:

  • автомобили, оснащенные приводом AWD, по сравнению с автомобилями, оснащенными приводом 4WD, имеют несколько меньшую тягу;
  • в автомобилях с AWD, по сравнению с 4WD, не хватает возможности включения пониженной передачи для распределения крутящего момента:
  • полноприводный автомобиль с системой 4WD можно использовать в горной местности или в сложных дорожных условиях (песок, снег и др.), полноприводный автомобиль с системой AWD можно использовать при езде по легкому бездорожью;

Экстерьер

Новый кроссовер S-Cross базируется на той же платформе, что и предыдущая модель, но внешне он существенно отличается от предшественника, особенно лицевой частью.

Характерными деталями экстерьера этого мини-внедорожника являются:

  • черная многоугольная решетка радиатора в глянце, с продольной хромированной планкой в верхней части и фирменным значком в виде изогнутой буквы S посередине;
  • трехмодульные светодиодные головные фары, вытянутые по горизонтали, с заходом на передние крылья;
  • L-образные задние фонари, также с горизонтальным расположением, объединенные по последней автомобильной моде декоративной полосой;
  • «оквадраченные» колесные арки с темным пластиковым обвесом.

В целом автомобиль смотрится очень динамично, и он привлекательнее, чем SX4 первой и второй генерации, его T-образный задний спойлер и покатая крыша способствуют улучшению аэродинамических свойств.

Авто оборудуется серебристыми рейлингами из анодированного алюминия, стильные накладки на бамперах подчеркивают «внедорожный» вид.

Для британского рынка модель предлагается в шести вариантах кузовной окраски: белая эмаль (White), металлики – красный (Energetic Red), синий (Sphere Blue), серебристый (Silky Silver), титановый темно-серый (Titan Dark Grey) и черный (Cosmic Black) цвет.

Третье поколение субкомпактного японского кроссовера (S-Cross)

Третье поколение своего компактного внедорожника, известного ранее как SX4, компания Сузуки представила 25.11.2021 г., презентация состоялась через интернет.

Автомобиль по-прежнему базируется на платформе Global C, только теперь именуется S-Cross, без каких-либо других добавок в названии.

Его внешний вид стал брутальнее, с ярко выраженными «внедорожными» элементами и более прямыми линиями кузова.

Но при этом транспортное средство осталось практически с теми же габаритами, лишь увеличилось в высоте на 5 миллиметров.

Для европейского рынка на первоначальном этапе новый Эс-Кросс будет оснащаться «мягкогибридной» (Mild Hybrid) силовой установкой, которая включает в себя интегрированный стартер-генератор и бензиновый 1,4-литровый турбодвигатель марки K14D из линейки Boosterjet.

Моторный узел может сочетаться как с МКПП-6, так и с АКПП-6.

Основные характеристики силовой части Suzuki S-Cross:

  • максимальная мощность ДВС – 129 лошадиных сил (95 кВт) при 5500 оборотах в минуту;
  • крутящий момент max – 235 Ньютон-метров при 2000-3000 об/мин;
  • впрыск топлива – непосредственный;
  • электродвигатель – модель WA06B, 13 л. с. (10 кВт), с крутящим моментом 53 Н*м;
  • батарея – литий-ионная, 48 Вольт.

С таким Mild Hybrid двигателем авто отвечает требованиям экологии Euro 6d, колесный привод – передний 2WD или полный AllGrip.

Еще разработчик сообщает, что во второй половине 2022 года появится полноценная гибридная модель с автоматической трансмиссией, применяемая также на Suzuki Swift Hybrid четвертого поколения.

RWD

Применение такого привода создаёт следующие преимущества:

  1. Лёгкий разворот в силу малой величины радиуса. Достигается за счёт того, что передние колеса не ограничиваются сложной системой ведущего моста.
  2. Даже в случае с задней независимой подвеской автомобиль не нуждается в установке шарниров равных угловых скоростей.
  3. Управляемый занос, который можно оперативно локализовать, повернув руль в его сторону и регулируя обороты.
  4. Облегчённое рулевое управление из-за отсутствия реактивных моментов.
  5. Хорошая динамика разгона и уверенное преодоление подъёмов.
  6. Ценится лихачами, любителями форсажа.
  7. Оптимальный весовой баланс.

При движении масса транспортного средства с RWD переносится на задние колёса, вследствие чего автомобиль получает лучшее сцепление с дорогой, а динамика разгона улучшается

Увы, вместе с достоинствами обнаруживаются и минусы. Их меньше, зато они несоизмеримо существеннее:

Недостаточная управляемость на проблемной дороге. Особенно это чувствуется при гололёде и на сырой почве. Для оптимизации управления потребуется монтаж более прогрессивных систем стабилизации и контроля сцепления. Частично улучшить эту проблему может дорогостоящая профильная резина.
Аппараты с RWD, как правило, стоят в разы дороже, чем их переднеприводные собратья. Данный парадокс обусловлен усложнённым устройством трансмиссии и затратными деталями шасси

Это ключевое обстоятельство необходимо принимать во внимание в ходе выбора покупки.
Склонность к заносам. Передние колёса при повороте вызывают повышенное сопротивление, с которым задний привод не справляется; в итоге получается пробуксовка, провоцирующая занос.
Пережог топлива

Редкий представитель семейства RWD может похвастаться тем, что «кушает» меньше 10 литров на 100 км пробега даже по трассе.
Схема привода довольно громоздкая и порождает определённые потери тяги и мощности.

Типичные представители: BMW 3-Series E30, Cadillac CTS, Chevrolet SS и Camaro, Dodge Challenger, Charger и Magnum, Chrysler 300, Ford Mustang и Sierra, Hyundai Genesis, Jaguar S-Type, Lexus GS, Mazda MX-5, Mercedes E-Class W124, Nissan 370Z, Opel Omega, Scion FR-S, Smart Fortwo, Subaru BRZ, ВАЗ-2106.

Полные технические характеристики Сузуки Гранд Витара в кузове JT (2012-2016 рестайлинг)

Параметр Сузуки Гранд Витара 2.0 140 л.с. Сузуки Гранд Витара 2.4 169 л.с.
Двигатель
Код двигателя J20A J24B
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
4
Объем, куб. см. 1995 2393
84.0 х 90.0 92.0 х 90.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 140 (6000) 169 (6000)
183 (4000) 227 (3800)
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач 5МКПП 4АКПП 5МКПП 4АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины
Размер шин 225/70 R16 / 225/65 R17
Размер дисков 6.5Jx16 / 6.5Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-4
Объем бака, л 66
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.6 11.2 11.4 12.5
Загородный цикл, л/100 км 7.1 7.5 7.6 8.1
Смешанный цикл, л/100 км 8.4 8.9 9.0 9.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1695
Колесная база, мм 2640
Колея передних колес, мм 1540
Колея задних колес, мм 1570
398/1386
200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1533 1548 1569 1584
Полная, кг 2070 2070 2100 2100
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 170 185 175
Время разгона до 100 км/ч, с 12.5 13.6 11.7 12.0
Параметр Сузуки Гранд Витара 1.6 106 л.с. Сузуки Гранд Витара 2.4 166 л.с.
Двигатель
Код двигателя M16A J24B
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1586 2393
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78.0 х 83.0 92.0 х 90.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 106 (5900) 166 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 145 (4100) 225 (3800)
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач 5МКПП 4АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины
Размер шин 225/70 R16
Размер дисков 6.5Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-4
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.2 11.9
Загородный цикл, л/100 км 7.1 8.0
Смешанный цикл, л/100 км 8.2 9.4
Габаритные размеры
Количество мест 4
Количество дверей 3
Длина, мм 4060
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1695
Колесная база, мм 2440
Колея передних колес, мм 1540
Колея задних колес, мм 1570
Объем багажника (мин/макс), л 184/964
Дорожный просвет (клиренс), мм 200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1407 1461
Полная, кг 1830 1890
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160 170
Время разгона до 100 км/ч, с 14.4 11.5

За рулем: Комфортный, правильный и с хорошими внедорожными возможностями

Во время этой национальной презентации 48-вольтового микрогибрида Suzuki Vitara мы ездили на машине с отделкой GLX и полным приводом AllGrip. Разумеется, с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Маршрут пролегал через несколько участков второстепенных дорог (некоторые более открытые, а другие более извилистые) и автомагистрали.

Первое, что следует упомянуть, это то, что микрогибридная система остается совершенно незамеченной для водителя и пассажиров. Нам не нужно ничего делать, все происходит автоматически. Просто ведите машину как любой другой ручной автомобиль. Единственное, что мы можем заметить, это то, что система стоп-старт работает дольше, когда мы останавливаемся, и что удержание при ускорении остановок несколько больше.

Именно во время торможения система восстанавливает энергию для подзарядки аккумуляторной батареи системы мягкого гибрида 48 В.

Сузуки Витара это машина. плавный, легкий в управлении на малых скоростях, с хорошей шумоизоляцией, с хорошо амортизирующей подвеской колдобины и имеет легкую направленность в сторону комфорта. Посадка за рулем, как и во всех внедорожниках, немного приподнята и благодаря этому и большой площади остекления нам удобно передвигаться по городу и легко парковаться. В последнем также помогают передний и задний датчики, а также камера заднего вида.

На дорогах с двусторонним движением у нас двигателя более чем достаточно для платежеспособных обгонов, хотя для этого будет лучше, если мы начнем маневр выше 2.500 кругов. Таким образом, мы получим более сильный ответ, что приведет к большей безопасности. Во всяком случае, только на высоких передачах (пятой и шестой) вы замечаете, что что-то «захлебывается» в районе 2.000 об/мин.

Если дороги несколько извилисты, Suzuki Vitara не приглашает вас попрактиковаться в слишком счастливом вождении, несмотря на то, что отклик вашего двигателя позволяет это сделать. Если мы это сделаем, тело слегка наклонится в поворотах и ​​при торможении. С другой стороны, у сидений тоже не очень хороший боковой захват, а руль не слишком информативен. Вот почему, как я уже сказал, это не побуждает вас слишком много бегать. В конце концов, это не машина, предназначенная для этого.

Где это меня удивило, так это на шоссе. Несмотря на то, что это внедорожник и внутри в основном используются твердые материалы, шумоизоляция хорошая. Там не так много аэродинамического шума, шума качения или двигателя; и это то, что мы должны учитывать, потому что в долгой поездке это будет оценено по достоинству. Это не лучший изолированный автомобиль в сегменте, но он намного выше среднего. Стабильность, комфорт и чувство контроля на скорости 120 км/ч хорошие.

Наконец, мы сделали внедорожный тур в частном поместье, удобно подготовленном для этого случая. Вот где можно увидеть работу тяги AWD AllGrip, блокировки дифференциала через орган управления, расположенный рядом с рычагом ручного тормоза (режимов движения у нас несколько: Auto, Sport, Snow и Lock), контроль спуска и хороший тюнинг подвески.

Да, несмотря на то, что это внедорожник, он позволяет нам съехать с асфальта с определенными гарантиями. Не то чтобы это были экстремальные тесты — это не чистый вездеход, но достаточно, чтобы проверить эти системы и, с другой стороны, убедиться, что дорожный просвет и более низкие углы лучше, чем у других конкурирующих моделей.

Suzuki Escudo III / Grand Vitara II (2005-2014)

Сузуки Эскудо III
Также называемый Suzuki Vitara Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand Vitara JP (Тайвань) Suzuki Grand Nomade Suzuki Grand Vitara SZ ( Эквадор )
отметка Сузуки
Годы производства — 2014 Этап 1: — Этап 2: — Этап 3: —
Класс 4X4
Сборочный завод (а) Ивата, Япония
Двигатель и трансмиссия
Энергия Дизель
Мотор (ы) 1.9 DDIS
Смещение 1870  см 3
Максимальная мощность (при 4000  об / мин ) 129  л.с.
Максимальный крутящий момент (при 4000  об / мин ) 300  Нм
Передача инфекции интеграл
Коробка передач
Вес и производительность
Вес без патронов От 1529 до 1654 кг
Максимальная скорость 170 км / ч
Ускорение От 0 до 100 км / ч за 12,8 — 13,2 с
Смешанное потребление От 6,6 до 7,8 л / 100 км
Выбросы CO 2 174 г / км
Шасси — Кузов
Тело (а) 3 и 5 двери
Направление Регулируется по частоте вращения двигателя
Тормоза Дисковые вентилируемые
Габаритные размеры
Длина От 4060 до 4500 мм
Ширина 1810 мм
Высота 1700 мм
Колесная база От 2440 до 2640 мм
Пути  Передняя / задняя 1540 мм / 1570 мм
Объем багажника От 184 до 1386 дм 3
Хронология моделей

Suzuki Grand Vitara второго поколения, выпущенный осенью 2005 года, является последним из этого небольшого внедорожника, который теперь построен на платформе GM Theta в Японии. Хотя основная модель выпускается в 5-дверном кузове, обычно называемом Grand Vitara, 3-дверная версия называется Vitara из-за ее шасси, которое считается слишком коротким по сравнению с основной версией внедорожника. Этот 4×4 доступен с несколькими версиями трансмиссии, включая 5-ступенчатую механическую и две 4- и 5-ступенчатые автоматические коробки передач. Кроме того, он оснащен несколькими двигателями, от 1,6-литрового до 2,7-литрового V6 и 1,9-литрового турбодизеля.

2008 г.

В году внедорожник получил доработку. Suzuki Grand Vitara получил престижную награду Consumer Guide Automotive Best Buy за свои непревзойденные внедорожные характеристики и комфорт. Vitara сочетает в себе дорожную изысканность с агрессивной дозой внедорожных качеств. Suzuki Grand Vitara с мощным двигателем V6 и полным приводом способен преодолевать высоты, на которые невозможно подняться. Понятно, что на этом внедорожнике была размещена реклама энтузиаста жизни «Образ жизни».

2009 г.

В конце года Grand Vitara прошел рестайлинг. Отличительными чертами его фейслифтинга являются новые щиты, новая решетка радиатора, 17-дюймовые легкосплавные диски и боковые повторители указателей поворота.

AllGrip Select

Система AllGrip Select средняя полка приводов на обе оси. Часто в гораздо более крупных и значительно более дорогих автомобилях для соревнований используются простые решения с вискомуфтой, тогда как Suzuki подготовила для своих кроссоверов сегмента B и C более совершенное решение, которое, кроме того, позволяет более длительную эксплуатацию в сложных условиях. условия. Основой системы Select является многодисковая муфта с электромагнитным управлением. Система реагирует на разницу в скорости вращения колес, умеет «предвидеть» потерю сцепления с дорогой и имеет четыре запрограммированных режима работы.

Что такое «ожидание» потери тяги? AllGrip Select использует ряд датчиков для контроля угла поворота руля, степени открытия дроссельной заслонки и скорости вращения отдельных колес. На основе сигналов, отправленных с них, система может «предсказать» потерю сцепления с дорогой еще до того, как она произойдет. Вместо того, чтобы использовать «тампер» ESP, система задействует привод задней оси, увеличивая тяговое усилие автомобиля. Это основная функция системы, которая работает даже в базовом автоматическом режиме, когда привод заднего моста включается только при необходимости, чтобы не увеличивать расход топлива.

Следующий режим — Спорт. Он запрограммирован на помощь при движении по извилистой дороге. Часть крутящего момента передается на заднюю ось, а чувствительность системы ESP снижается. В режиме Snow все наоборот, здесь ESP работает постоянно, постоянно заботясь о подтормаживании теряющих сцепление колес — благодаря этому она обеспечивает автомобилю максимальное сцепление с дорогой и стабильную колею на скользком покрытии. С точки зрения любителей легкого бездорожья наиболее интересен режим Lock. Он блокирует распределение крутящего момента между осями таким образом, что оно составляет примерно 50:50. Он предназначен для преодоления рыхлых поверхностей, таких как песок, грязь и снежные камни, но работает только до скорости 60 км/ч.

Передний или задний

Какой привод лучше – RWD, FWD? Это всегда актуальный вопрос для многих автовладельцев. На данный момент можно смело утверждать, что машины с передней ведущей осью лучше. Они обладают более важными достоинствами и передний привод идеально подходит для бюджетного недорого автомобиля. Задний привод оправдан в том случае, если речь идет о выборе спорткара. В обыденной городской жизни лучше себя показывает именно машина с передней ведущей осью. По мнению многих автовладельцев, победитель очевиден. И не стоит удивляться, что это привод FWD. Отчасти поэтому большинство производителей выпускают именно такие модели.

Салон и багажник

Хотя интерьер S-Cross несколько «осовременился» и стал более технологичным, все равно он выглядит по-японски простовато и скучно, а некоторые элементы отделки кажутся дешевыми.

Как и у многих машин последних годов выпуска, здесь присутствует бесключевой доступ, дистанционный и кнопочный запуск двигателя, в базовую комплектацию теперь также входит AppleCarplay и AndroidAuto.

По стандарту авто оснащается сиденьями с тканевой обивкой, в более дорогом (полноприводном) исполнении предлагается кожа.

Некоторые особенности интерьера Эс-Кросс:

  • регулировки передних кресел – только механические даже в топовой версии;
  • уже в базе предусматриваются передний/задний разделительные подлокотники;
  • карты дверей – из твердого пластика, никаким мягким материалом не обшиваются;
  • каркас торпедо тоже жесткий, но местами прорезиненный;
  • рычаг коробки передач – классического вида, также автомобиль оборудован обычным механическим стояночным тормозом;
  • комбинация приборов имеет спидометр и тахометр аналогового типа, при этом экран бортового компьютера совсем небольшой, всего лишь 4,2 дюйма.

Дисплей мультимедиа тоже не отличается большими размерами – он 7-дюймовый в «минималке» и 9-дюймовый в топовом исполнении.

К трехспицевому рулю разработчики не забыли добавить кожаную обшивку, конечно же, оснастили его различными кнопками управления, подрулевые лепестки доступны для версий с автоматической трансмиссией.

Крышка переднего подлокотника регулируется по длине, под ней, в боксе, размещаются 12-вольтовая розетка.

К плюсам авто можно было бы отнести высокую посадку водителя, только запаса над головой здесь не слишком много, и рослые люди могут запросто упираться головой в потолок.

Не отличается особым простором и второй салонный ряд, к тому же он тесный в ногах, в этом отношении проигрывает своим конкурентам Skoda Karoq или Nissan Qashqai.

Кармашек на задней части спинки переднего кресла предусмотрен только с правой стороны, на «галерке» нет USB-разъемов и прочих приятных мелочей, не говоря уже об автономном климат-контроле.

А вот центральный тоннель на полу присутствует, и он мешает комфортно разместиться среднему пассажиру, если на втором ряду садятся три человека.

Багажник Suzuki S-Cross достаточно прост и лаконичен, у него нет даже электропривода задней двери.

В грузовом отсеке имеется небольшое подполье, для европейской версии запаска не полагается, предусматривается только дорожный набор.

Спинки заднего дивана складывается в соотношении 60/40, розетка 12 Вольт и фонарик подсветки находятся на правой багажной обшивке.

Из плюсов грузового отсека стоит отметить довольно объемные ниши по бокам, еще фальшпанель пола может фиксироваться на двух уровнях по высоте.

Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)

Полный привод на Suzuki Vitara.

Сообщение admin » 28 апр 2015, 20:48

AllGrip 4WD — это технология полного привода нового поколения от компании Suzuki. Система AllGrip 4WD имеет четыре режима работы: Auto, Sport, Snow и Lock. AUTO (АВТО)

В режиме AUTO (АВТО) приоритет отдается экономии топлива при обычных условиях движения. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод включается при пробуксовке передних колёс.

SPORT (СПОРТ) Режим SPORT (СПОРТ) подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм AllGrip 4WD и двигателя для снижения усилия на руле при прохождении поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение «передач» происходит на более высоких оборотах).

SNOW (СНЕГ) Режим SNOW (СНЕГ) лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа полного привода регулируется в зависимости от вращения рулевого колеса и нажатий педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах.

LOCK (БЛОКИРОВКА) Режим LOCK (БЛОКИРОВКА) предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колесами.

4WD

Постоянный полный привод предполагает стационарное соединение всех колёс через многоступенчатую трансмиссионную систему с мотором. Для этого и служит межосевой дифференциал. Так, ВАЗ-2121 оснащён его принудительной блокировкой, что ставит «Ниву» в один ряд с машинами повышенной проходимости с подключаемым полным приводом.

С форматом «4х4» можно регулировать распределение вращения между колёсами – у некоторых моделей имеется возможность отключения крутящего момента на передний мост (UAZ, Mitsubishi Pajero). Впрочем, необходимо учесть, что в последнее время полный привод с функцией включения-отключения заводы-изготовители выпускают крайне редко, ведь данная опция зарекомендовала себя как неэффективная и дорогостоящая.

Во многих авто с 4WD приводом предусмотрен самостоятельный выбор распределения мощности между четырьмя колёсами

Надо сказать, что и раздаточная коробка постепенно становится редкостью. Механику вытесняет кибернетика, автономно мониторящая процесс вращения скатов и поддерживающая оптимальный режим эксплуатации трансмиссии. Как бы то ни было, традиционные схемы, когда водитель по желанию может включить пониженную передачу тяги при небольшой скорости и повышенных оборотах коленвала, ещё встречаются. Это весьма неплохое подспорье в критической ситуации, например, если ТС застряло в снегу или на пахоте.

Удобно, когда при необходимости имеется возможность включить 2H – передачу на одну ось, действующую в качестве классического заднего привода. Если этого недостаточно, переключаемся на 4H и плавно преодолеваем преграды. Однако главная фишка, отличающая 4WD от остальных приводов, – специальный технологический режим – 4L (пониженная передача). При нём 4 колеса полностью блокируются и вращаются с одинаковой частотой. Для города упомянутый режим ни к чему, а вот для глубокого сугроба либо трясины – в самый раз! Чистая мощность двигателя, подаваемая равными частями на оба моста, вытянет из вязкой и рыхлой массы без пробуксовки.

Представители: Audi Q3-SQ7, Bentley Bentayga, BMW X1- X6, Chery Tiggo, Daewoo Winstorm, Dodge Journey, Fiat Fullback, Jaguar F-Pace, Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser, Land Rover.

Что такое Suzuki AllGrip?

Это означает автомобиль Suzuki с полным приводом. Suzuki профессионально подходит к полноприводным машинам. Каждая модель относится к определенной группе и получает привод, соответствующий предполагаемым потребностям. В настоящее время используются три технических решения, различающихся режимом работы и назначением. В номенклатуре Suzuki они называются Auto, Select и Pro.

AllGrip Auto

Самая простая система привода AllGrip называется Auto. С технической стороны в ней используется вязкостная муфта, которая включается автоматически при обнаружении разницы в скорости вращения по обеим осям. По сравнению с решениями конкурентов, интересным является использование стабилизирующего силиконового масла, работающего при температуре до 250 градусов °C, в то время как подавляющее большинство масел этого типа выдерживают только температуру до 200 °C. Больший температурный допуск означает большую безопасность механизма и его повышенную долговечность.

Suzuki Swift

# Комплектация Suzuki Swift 06.2003 — 010.2008 6 Хэтчбек Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.3 GL-MT 2005 — 2008 Передний МКПП 1328 11 175 6,0
2 1.3 GL-MTA 2005 — 2008 Передний RT-4 1328 12.5 175 6,0
3 1.3 GLX-MTA 2005 — 2008 Передний RT-4 1328 12.5 175 6,0
# Suzuki Swift 11.2008 — 5.2010 12 Хэтчбек Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.3 MT GL-A 2008 — 2010 Передний MT-5 1328 11 175 6,0
2 1.3 MT GL-A 2008 — 2010 Передний MT-5 1328 11 175 6,0
3 1.3 MT GLX 2008 — 2010 Передний MT-5 1328 11 175 6,0
4 1.3 MT GLX 2008 — 2010 Полный (4WD) MT-5 1328 12.8 167 6,5
5 1.3 DSG GLX 2008 — 2010 Передний RT-5 1328 12.5 175 6,0
6 1.5 АT GL-A 2008 — 2010 Передний AT-4 1490 11.7 185 6,7
# Suzuki Swift 06.2010 — 09.2013 13 Хэтчбек Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.2 2WD MT 5dr. GL 2010 — 2013 581 000 Передний MT-5 1242 12.3 165 5,0
2 1.2 2WD AT 5dr. GL 2010 — 2013 610 000 Передний AT-4 1242 13.5 160 5,6
3 1.2 2WD AT 5dr. GLX 2010 — 2013 671 000 Передний AT-4 1242 13.5 160 5,6
# Suzuki Swift 07.2013 — 05.2015 18 Хэтчбек Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.2 2WD MT 5dr. GL 2013 — 2015 583 000 Передний MT-5 1242 12.3 165 5,0
2 1.2 4WD MT 5dr. GLX 2013 — 2015 768 000 Полный (4WD) MT-5 1242 13.4 165 5,5
3 1.2 2WD AT 5dr. GL 2013 — 2015 647 000 Передний AT-4 1242 13.5 160 5,6
4 1.2 2WD AT 5dr. GLX 2013 — 2015 713 000 Передний AT-4 1242 13.5 160 5,6
# Suzuki Swift 07.2013 — 05.2015 17 Хэтчбек Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.2 2WD АT 3dr. GL 2013 — 2015 627 000 Передний AT-4 1242 13.5 160 5,5

Привод Auto имеет систему контроля сцепления Grip Control, которая реализована с помощью электронной системы ESP, то есть использующей тормозную систему. В сочетании с вязкостным сцеплением она применяется в городских автомобилях, где привод обеих осей используется для повышения безопасности при движении по поверхностям с пониженным сцеплением.

Suzuki Ignis

# Suzuki Ignis 04.2004 — 03.2007 1 SUV Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.3 MT Lux 2006 — 2007 Передний MT-5 1328 11.1 160 6,5
2 1.3 MT Standart 2006 — 2007 Передний MT-5 1328 11.1 160 6,5
3 1.5 MT Lux 2006 — 2007 Полный (4WD) MT-5 1490 None None 7,2
4 1.5 AT Lux 2006 — 2007 Передний AT-4 1490 11 165 7,2
5 1.5 AT Standart 2006 — 2007 Передний AT-4 1490 11 165 7,2
6 1.5 AT High 2004 — 2006 Передний AT-4 1490 11 165 7,2

AllGrip Select

Часто в гораздо более крупных и дорогих гоночных автомобилях используются простые решения с вязкостным сцеплением, в то время как Suzuki подготовила более совершенное решение для своих кроссоверов сегмента B и C, которое, к тому же, позволяет более длительную эксплуатацию в сложных условиях.

Основа системы Select — многодисковая муфта с электромагнитным управлением. Система реагирует на разницу в скорости вращения колес, может «предвидеть» потерю тяги и имеет четыре запрограммированных режима работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: