Машинное масло и нигрол
Нигрол — достаточно жидкое средство, поэтому залить им петли можно только с помощью шприца. При попадании на механизм вещество буквально течет. Избыточным нанесением нигрола можно сильно загрязнить дверь вместе с порогами, стеклом. Просто мажьте движущиеся детали без лишнего усердия.
Лишние капли, стекающие вниз, сложно убирать даже мокрой ветошью. Нигрол обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому избавить от него сможет только сухая тряпка. Для большего эффекта перед работой очистите механизмы от старой смазки, различных засоров, затем обезжирьте обрабатываемые участки.
Смазочные материалы: характеристики
Смазочные материалы, предназначенные для смазки механизмов автомобиля, подразделяются:
- жидкие (масла);
- полутвердые (смазки пластические);
- твердые (дисульфид молибдена, графит).
По способу назначения:
По основе и характеру сырья:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические;
- растительные.
Смазка — это вещество имеющее основу с добавлением различных присадок и других веществ для придания необходимых качеств. В основополагающий состав входят компоненты:
Смазки имеют определенные характеристики:
- вязкость;
- прочность;
- морозоустойчивость и теплопроводность;
- смазочную способность;
- физико-химическую стабильность;
- механическую стабильность;
- адгезию;
- водостойкость;
- противоизносные свойства;
- противокоррозийные свойства.
Основные показатели смазок зависят от загустителя, который входит в состав и его наименование является частью названия смазочного вещества.
Промышленность выпускает следующие типы смазок:
Разбираемся в скрипе дверей
и устраняем его! Из-за жарыдвери начинают скрипеть, и их надосмазать , чтобы…
Смазал петли. Устраняем скрип дверей в Бмв ваговской смазкой
Смазка VAG G 052 778 A2.
- кольцевые (солидолы, которые подразделяются на обычные и пресс-солидолы);
- комплексные кольцевые (униолы — Униол-1, Униол-3, Униол-3М);
- натриевые натриево-кальцевые (смазка 1-13, жировой констолин — УТ-1, УТ-2, ЯН3-2);
- литиевые (литол — Литол -24, Фиол- 3, Фиол- 1, Фиол- 2, Фиол- 2М, Северол -1, ЦИАТИМ -201, ЛСЦ- 15);
- бариевые (ВТВ-1).
Чем лучше смазывать замки дверей автомобиля
Смазка для замков должна обладать определенными свойствами:
- низким коэффициентом трения;
- отличной морозостойкостью;
- длительным сроком использования;
- однородностью и устойчивостью состава;
- высокими антикоррозийными свойствами.
Большинству автолюбителей приходилось решать подобный вопрос: какую смазку использовать для обработки дверных узлов автомобиля? Хорошо себя зарекомендовала белая литиевая смазка SP5545 Step up multipurpose white lithium grease (фото ниже).
Для периодической профилактики механизмов в качестве смазки рекомендуется применять силиконовую термостойкую смазку HG5501, которую можно использовать для пластика, металла и резины.
В её состав входит силикон, который при попадании на поверхность обрабатываемой детали образует полимерный слой, обладающий водоотталкивающими свойствами и снижающий трение между соприкасающимися поверхностями деталей.
Отличными качествами обладают смазки Molykote G 4500 Luquid Grease, позволяющие обеспечить надежную защиту деталей автомобильных замков дверей и багажника.
Видео: как правильно смазать замок двери.
5net.ru
Почему начинают скрипеть петли
Скрипящие дверные звуки возникают по нескольким причинам, причем нередко они появляются и у машин с небольшим сроком эксплуатации:
- многократное открывание/закрывание;
- неблагоприятные условия погоды;
- износ резинок, ответственных за плотное примыкание дверцы к кузову;
- некачественная заводская смазка;
- проседание дверей;
- некачественная сборка комплектующих деталей, что особенно заметно в отечественных автомобилях;
- очень частое мытье машины, ведь вода вкупе с химией вымывает смазывающий материал;
- слишком редкое мытье автомобиля, в результате чего смазка забивается грязью.
Однако даже при систематическом уходе за авто хорошего качества есть вероятность появления дверного скрипа.
Чем можно смазать петли авто
Вопрос довольно размытый. Смазать можно чем угодно, даже свиным жиром, однако эффект такой обработки будет слабым и кратковременным.
Изучив вопрос, автор журнала «Мисс Чистота» рекомендует отказаться от смазки растительными маслами (в том числе, оливковым и подсолнечным) и спреем WD-40. Первые коксуются, и механизм встаёт намертво. Второй больше подходит как смывка, защитное действие будет кратковременным.
Мастера отмечают, что оптимальна будет любая смазка, маркированная как консистентная. Эти материалы не жидкие и не твёрдые, они пластичные, и благодаря этому дольше держатся на деталях и максимально защищают их от трения.
Несмотря на вязкую консистенцию, не самый удачный вариант литол: он набирает грязь, и механизм быстро забивается. Не вполне подходит и солидол, прежде всего, потому, что плохо держит высокую температуру, под нагревом течёт, соответственно, быстро сходит и заливает смежные полости, пачкает салон.
Характеристики хорошей смазки:
- пластичность,
- износостойкость,
- хорошая адгезия к металлу и пластику,
- способность отталкивать грязь,
- устойчивость к высоким и низким температурам, к их перепаду,
- водоотталкивающее действие и как результат защита от коррозии и обледенения.
Желательно также, чтобы смазка была толерантной, т. е. не разъедала и не дубила пластиковые, силиконовые и резиновые детали. Такое средство универсально, подходит не только для петель, но и для замков и др. деталей, и владельцу не придётся покупать отдельную смазку.
Рекомендуемые марки, по версии автосайтов:
Wurth HHS 2000 — дорогая, но, тем не менее, востребованная смазка немецкого производителя. Сохраняет свои качества при холоде чуть ниже 30 градусов, держит нагрев, возможный в автомобиле. Одно из ключевых преимуществ — смена консистенции с аэрозоля на густую смазку в течение нескольких минут. Также стоит отметить, что WurthHHS 2000 устойчива к смыванию, даже под напором. Слабое место — повышенная адгезия, из-за которой смазка сравнительно сильно набирает грязь.
LiquiMolyWartungs-SprayWeiss также относится к дорогим. Её уникальность — керамический порошок в составе и минеральная основа. Прекрасно показывает себя в умеренном климате, но нижний рабочий предел –30, о чём не стоит забывать. Верхний предел впечатляет: смазка держит до +250 градусов по Цельсию. По сравнению с предыдущей, быстрее смывается водой, плохо переносит удары водяной струи.
CRC-Multilube занимает в разных рейтингах либо третье, либо второе место по популярности. Отличается хорошей проникающей способностью и широким температурным диапазоном работы. Конкурентное преимущество — цвет смазки. При нанесении она синяя, что позволяет отследить, какие участки обработаны, а какие пропущены. Через некоторое время слой становится бесцветным.
Permatex 80075 — ещё один пример хорошей смазки. Отличается консистенцией пены при нанесении и отличным проникновением.
KleverBallistolSilikonSpray — пример удачной силиконовой смазки. Её главное достоинство — универсальность, толерантность к большинству материалов. Недостаток — слой сравнительно быстро вымывается.
Скрипы в машине — как устранить
Износ элементов автомобиля — естественный процесс. Во время эксплуатации многие узлы и детали быстро приходят в непригодность, в особенности — навесные элементы кузова. Начинают скрипеть петли на двери, капоте или багажнике. Это приносит дискомфорт водителю, поэтому хочется поскорее избавиться от этого звука. Еще одним элементом, который при износе начинает издавать скрип, является уплотнительная резинка.
Данная проблема делает поездку менее комфортной. Но избавиться от подобных дефектов можно при помощи обычных средств, которые должны быть у каждого автовладельца. Рассмотрим, какими способами это можно сделать.
Скрипят петли. Если вы столкнулись с проблемой скрипа, когда открываете двери или багажник, не стоит сразу ехать в сервис. Решить эту проблему можно и самостоятельно. Для этого существует целых три способа.
WD-40. Данное средство пользуется большой популярностью среди автовладельцев, потому что имеет широкий спектр применения. Смазка WD-40 быстро проходит даже в самые труднодоступные места, выталкивает лишнюю влагу и образует защитный слой из масла. Опытные водители заявляют, что WD-40 справляется даже со скрипящей кроватью. Чтобы устранить скрип в петлях, нужно распылять раствор прямо на них.
Единственным минусом данного средства является относительно высокая цена. На рынке можно найти аналог дешевле.
Мыло с тряпкой. Специалисты в частных мастерских часто прибегают к методу хозяйственного мыла и тряпки. Это самый дешевый, но, в то же время, эффективный способ:
- Убрать оставшуюся смазку тряпкой.
- Намочить мыло, завернуть в тряпку и натирать планку ограничителя.
- Для того, чтобы полностью обработать петли, необходимо сильно втирать мыло через тряпку.
- В процессе выполнения работ нужно качать дверь, чтобы мыло быстрее и глубже проникло в петли.
Грифель. Данный способ использовали еще очень давно, потому что он точно самый дешевый:
- Взять грифель из карандаша, всунуть его между верхней и нижней частью дверной завесы.
- Когда дверь придет на место, грифель раскрошится в петлях.
- Так как в этом материале содержится воск и масло, он поможет справиться со скрипом.
Если скрипят резинки. Основная причина здесь в потере эластичности. Обычно уплотнитель начинает затвердевать под воздействием температур или из-за агрессивных средств для мойки.
Кусок мыла. Чтобы на время устранить скрипы в уплотнителе, можно воспользоваться обычным мылом. Им необходимо натереть все резиновые элементы, которые издают звук.
Но чаще всего скрип в уплотнительных резинках возникает из-за неправильного положения двери. Эту проблему очень трудно устранить самостоятельно, необходимо обращаться к мастеру.
Итог. Неприятные звуки в уплотнителе и петлях в автомобиле не дают водителю сосредоточиться на дороге. Поэтому любой возникающий скрип нужно срочно устранять, тем более, это можно сделать самостоятельно, буквально за 10 минут.
Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов
Смотреть все фото новости >>
Смазка для петель автомобиля: что нужно знать
Как правило, если дверь в автомобиле скрипит, важно разобраться с причинами скрипа, а также чем смазать петли дверей автомобиля. Прежде всего, сами петли дверей испытывают большие нагрузки по сравнению с обычной дверью в доме
При этом водительская дверь открывается намного чаще, чем другие двери в авто. Зачастую первой начинает скрипеть именно она. Однако бывает и так, что скрип неожиданно появляется на наименее нагруженных дверях (например, задних).
Так или иначе, следует учитывать, что смазка для петель дверей автомобиля в условиях подобных нагрузок и агрессивной среды срабатывается, смывается, теряет свойства, активно загрязняется и т.д.
Именно по этой причине оптимально регулярно смазывать петли в авто независимо от того, есть скрип или нет. Обновление смазки даже периодически зачастую позволяет избавиться от посторонних звуков, а также обеспечивает легкость и плавность работы самих петель.
Если же скрип появился, нужно точно определить причину, так как обычным нанесением смазки проблему уже можно не решить. Начинать осмотр следует не с самих петель, а с уплотнительных резинок, которые отвечают за прилегание двери к кузову. Если такие резинки повреждены, нужно задуматься о замене указанных элементов.
Идем далее. Если в машине начала скрипеть дверь, что делать в такой ситуации, подскажет само состояние петли. Следы сильной коррозии, трещины, разрушение элементов, крепящих петлю, могут стать основанием для полной замены детали или попыток выполнить ремонт (например, подварить петлю).
В случае, когда критических повреждений не выявлено, может потребоваться всего лишь регулировка и смазка. При этом ошибочно полагать, что петли в авто можно смазывать чем угодно.
Следует учитывать, что смазка должна иметь высокую проникающую способность, защищать от коррозии, формировать достаточный защитный слой, не терять свои свойства в условиях повышенной влажности, оставаться на поверхности при сильных морозах или на большой жаре и т.п.
Важно, чтобы состав могу проникнуть в зазоры между трущимися частями петли и создать там пленку, чтобы избежать сухого трения. При этом средство должно быть долговечным, не агрессивным к деталям из резины и пластика, не повреждать ЛКП автомобиля и т.д. . Именно такие требования выдвигаются в том случае, если нужна смазка для замков автомобиля, смазка для дверей автомобиля или петель капота/багажника, смазка для уплотнителей и других элементов. Во всех случаях в состав качественной смазки входят присадки, загустители, а также сама смазочная основа.
Именно такие требования выдвигаются в том случае, если нужна смазка для замков автомобиля, смазка для дверей автомобиля или петель капота/багажника, смазка для уплотнителей и других элементов. Во всех случаях в состав качественной смазки входят присадки, загустители, а также сама смазочная основа.
При этом можно выделить много различных типов автомобильной смазки (жидкие масла, пластичные смазки, твердые смазки и т.п.), которые отличаются по назначению и способу применения. Еще есть смазки универсальные, которые подходят для более широкого использования. В свою очередь, смазка для петель дверей автомобиля должна быть консистентной, что оптимально для данного элемента.
Выбор подходящего средства
Чтобы легче открывались двери и не возникал скрип, рынок автотоваров предлагает огромный ассортимент всевозможных средств.
При этом не совсем понятно, какой смазкой можно, нужно, а какой и вовсе нежелательно обрабатывать дверные замки.
Выбор мало зависит от самой машины. Не могу сказать, что дверной скрип — это прерогатива дешевых авто. Посторонние звуки могут появиться на любой машине:
- Киа Рио;
- Хендай Солярис;
- ВАЗ 2110;
- Ниссан Кашкай;
- ВАЗ 2114;
- Дэу Ланос;
- Шевроле Авео;
- Митсубиси Галант;
- Хонда Цивик;
- Рено Дастер;
- Ауди А4;
- БМВ 3;
- Ниссан Теана и пр.
Все зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему авто.
Настоятельно советую не дожидаться появления шума, а выполнять профилактическую обработку.
Практика наглядно показывает, что существует категория предпочтительных средств. Но можно выделить и те смазки, которые для обработки дверных петель не подходят.
Смазывать автодвери лучше при помощи консистентных средств. Это обусловлено их характерными свойствами:
Основные способы устранения скрипа автомобильных дверей
- Смазка. Как было уже указано выше, использовать нужно только проверенные средства, купленные в автомагазинах.
- Графитная стружка. Еще одно достаточно эффективное и безопасное средство, защищающее элементы автомобильных петель от трения. Это обычный графит, который используется в карандашах. Только не в цветных, а так называемых простых. Извлечь его из карандашей не будет слишком проблематично. Его необходимо измельчить. Но, это не должен быть порошок, потому что от него толком никакого эффекта не будет. Нужно измельчить графит на мелкие кусочки. Сами дверцу автомобиля требуется немного приподнять, используя для этого монтировку или просто кого-то сделать это вручную. Графит засыпается в петли. Затем, необходимо опустить дверь, несколько раз открыть и закрыть ее, чтобы мелкие частицы смогли добраться до всех участков. Лучше всего открывать и закрывать дверь 7-10 раз. Скрип должен исчезнуть.
-
Подтянуть, подкрутить шурупы. Можно взять отвертку, другие инструменты и попробовать подтянуть все это. Ведь иногда дверцы провисают немного, что и создает скрип. Если причина была в этом, скрип должен исчезнуть после данных мероприятий. Для подстраховки петли можно дополнительно смазать. Эффективнее будет, если дверь полностью снять и подкрутить навесы. Шурупы также можно полностью открутить и закрутить заново, но уже налив немного клей в отверстие для надежности. Или вместо клея можно заменить имеющиеся шурупы на модели, длина которых больше. Это тоже сделает крепление двери надежнее и скрип должен устраниться.
Ведь скрип это не просто неприятный звук. Если его не устранить, со временем дверь может провиснуть, не сможет полностью закрываться или начнет пропускать влагу при осадках. Поэтому проблему лучше устранять сразу, а не тянуть до последнего.
Что делать при появлении ржавчины?
Ржавчина двери
Как правило, отсутствие надлежащего ухода за отдельными элементами автомобиля приводит к появлению ржавчины. В особо запущенных случаях смазка не поможет с решением проблемы. Перед ее нанесением необходимо удалить образовавшуюся коррозию. Лучшим средством для этой цели станет преобразователь ржавчины, который эффективно освободит поверхность от поврежденных частиц металла. Специальный состав наносится на губку, которой нужно тщательно протереть все петли. Максимум через час о ржавчине можно забыть. Только после этого можно наносить средство, призванное устранить скрип дверей Приора.
Если они ржавые
При отсутствии должного ухода данные элементы начнут быстро ржаветь. Именно они наряду с арками и порогами являются наиболее уязвимыми для коррозии элементами. В запущенном случае одного нанесения смазки будет недостаточно. И дело не в количестве ее слоев, а в необходимости удаления старой коррозии. Ведь ржаветь петля после смазки не будет, но состав не в состоянии разъесть те частицы металла (стружку), что есть внутри.
Для этого используется преобразователь ржавчины. Стоит он недорого – порядка 250 рублей за 0,5 л. Этого объема вам хватит на все петли, вдобавок останется еще и для порогов. Данный состав макают в губку, а далее наносят на саму петлю. После часа обработки внутренняя и наружная часть петель будет как новая – красить ее, конечно, необязательно. Но вот наносить смазку самое время.
Смазки для петель дверей автомобилей
На рынке присутствует большое количество смазок для петель автомобильных дверей. Если не ставить перед собой цель разрешить проблему скрипящих элементов за рекордно низкую цену, а также не заниматься изобретением своего собственного средства, то эффективность обработки будет предельно высокой. При использовании качественной смазки от известных производителей достаточно один раз обработать дверные петли, чтобы надолго забыть о необходимости выполнять такую нужную, но не совсем приятную работу.
Смазки для петель дверей автомобиля могут быть изготовлены на полимерной и минеральной основе. Каждая разновидность имеет свои преимущества и недостатки, о которых лучше узнать заранее, а не в процессе эксплуатации транспортного средства.
Полимерная смазка для петель
Полимерные смазки для петель являются высокопрочными материалами, которые отлично переносят неблагоприятные условия эксплуатации, сохраняя при этом вязкость. Специальные добавки полимеров позволяют значительно увеличить антифрикционные качества средств для обработки автомобильных дверных элементов.
Стабильность консистенции в различных погодных условиях позволяет использовать полимерные смазки при эксплуатации транспортных средств в условиях высоких широт и в жарком климате. Гидрофобность полимерных составов также на высоте. Даже при нанесении смазочного материала с минимальным слоем на защищаемую поверхность, образуется надежная пленка, которая не пропускает влагу к металлической поверхности. Отсутствие воды на металлических поверхностях позволяет существенно продлить срок эксплуатации деталей.
Недостатком полимерных смазок можно считать только относительно высокую стоимость. Учитывая наличие длительной защиты поверхностей с использованием пластичных средств, а также универсальность их применения, финансовые затраты являются вполне оправданными. Смазки могут храниться без потери рабочих качеств в течение нескольких лет, а использоваться могут не только для обработки автомобильных деталей.
Минеральная смазка для дверных петель
Смазки для дверных петель на основе минеральных масел обладают большими водоотталкивающими свойствами, по сравнению с полимерными материалами. Хорошо переносят составы этого типа и многократные мойки авто с использованием химических средств.
Минеральные смазки обладают высокими противоизносными характеристиками. Специальные добавки в таких средствах препятствуют образованию коррозии, что также увеличивает срок службы обрабатываемых элементов.
Смазки на основе минерального сырья хорошо проникают в самые труднодоступные участки между трущимися деталями, надежно защищая их от взаимного износа. Протекция сохраняется практически при любой температуре и влажности атмосферного воздуха.
Смазка для ограничителей дверей
Многие смазки, предназначенные для смазывания петель, могут успешно применяться и для ограничителя дверей автомобиля. Этот важнейший элемент также нуждается в обновлении пластичного материала. Как правило, производитель смазки указывает на упаковке возможность применение средства с этой целью.
Как правильно смазывать дверные петли на автомобиле
Чтобы правильно смазывать дверные петли автомобиля, потребуется подходящее вещество. Иногда проводятся подготовительные работы, без которых результата не добиться.
Если они ржавые
Когда водитель долго игнорирует скрип, подвижные элементы изнашиваются до появления очагов коррозии. Для восстановления потребуется реставрация дверных петель автомобиля.
Смазка ржавых петель
Для проведения процедуры нужен преобразователь ржавчины. Пол-литра этого вещества обойдется автолюбителю в 250 рублей. Этого достаточно, чтобы очистить от налета все петли, хватит и обработать пороги. Уже после можно наносить смазку. Она сохранит свойства очищенного металла.
При перекосе дверей
Еще одна ситуация, когда придется проводить реставрацию дверей перед нанесением смазки, — перекос. Подробная инструкция, как от него избавиться:
- Удалить ответную часть замка для облегчения процесса регулировки.
- Проверить, куда перекошена дверь. Чаще всего она провисает.
- Ослабить петли и приподнять кузовной элемент.
- Затянуть крепление и проверить, насколько правильное положение после этого.
- Если дверь все еще ниже, то подложить под петлю тонкие металлические пластины.
- После провести регулировку по горизонтальному положению. Кузовной элемент не должен быть слишком «утопленным».
- На последнем этапе отрегулировать замок и его ответную часть.
Для закрепления эффекта нужно смазать дверные петли на автомобиле.
Если петли скрипят
Иногда достаточно смазать дверные петли на автомобиле, а не бороться со ржавчиной и провисанием. Но и у этой процедуры есть свои нюансы.
Подробный алгоритм:
- Все загрязнения, появившиеся на смазываемой поверхности, нужно удалить. Для этого достаточно щетки с грубой щетиной. Она же снимет поверхностную ржавчину. Рекомендуется применять растворители, чтобы быстрее справиться с налетом.
- Перед использованием смазки очистить поверхность от химических веществ и просушить.
- Нанести смазывающее вещество на трущиеся элементы. Оно не должно заливать петли.
- 20-30 раз открыть и закрыть двери, после этого они перестанут скрипеть. В процессе будет выдавливаться лишняя смазка, ее нужно стирать ветошью.
Если восстановление автомобильных дверей завершено неудачно и скрип остался, дело может быть в провисании.
Не снимая дверь
Чтобы правильно смазывать дверные петли автомобиля, рекомендуется их демонтировать. Но для легких случаев подойдет WD-40 или аэрозольные аналоги с длинным «хоботком». Он проникает в труднодоступные места, отправляя туда дозированное количество вещества.
Демонтаж двери
Этого достаточно для первого применения. Если ситуация после процедуры не поменялась, то придется снимать петли.
Причины
Сперва давайте узнаем, откуда же появляются эти назойливые звуки? Скрипы исходят вследствие трения металла, а именно петель и штифтов, которые крепят дверь к кузову автомобиля. Сюда попадает различная грязь, вода, пыль и прочая «пурга», что есть на наших дорогах. Со временем заводская смазка смывается, и в итоге мы слышим характерный скрип и щелчки, издаваемые петлями автомобиля. При долгом отсутствии смазки поверхность и внутренняя часть элементов покрывается ржавчиной. Начинаются коррозионные процессы. Конечно, петля современного автомобиля слишком толстая, чтобы сгнить, однако те неудобства, которые будут доставлять скрипы, просто сведут вас с ума. Также на износ влияет состояние уплотнителей и регулировка замков. Как показано на фото, его можно сдвинуть в сторону при помощи шестигранника: ослабить, а затем затянуть.
Со временем, если не производить замену штифтов или неправильно выставить замок, дверь может провиснуть. Из-за этого трение металла об металл (а именно петель) существенно увеличивается. Ситуация усугубляется, и громкость скрипа растет как на дрожжах. Естественно, автовладельцы пытаются устранить данную проблему и в панике льют туда любой смазочный материал, который попался под руку: старые масла, отработку, а некоторые даже уксус. В большинстве случаев это не помогает. Качественное средство должно создавать тонкую маслянистую пленку, которая будет образовываться в зазорах, предотвращая прямое соприкосновение петель между собой. Заливать туда что попало крайне не рекомендуется.
100% средство
Вот сейчас меня многие спросят – у меня не щелкает, но скрипит так чем же мазать? ДА все просто друзья ОБЫЧНОЕ МЫЛО. НУ не со всем обычное, нужно брать нейтральное, с щелочным показателем PH 5,5 (либо детское, оно еще называется нейтральное).
Почему именно такое? ДА просто потому что, мыло это по сути щелочь, если взять обычное оно может разъесть резиновые уплотнители (бывает, закрывают пластиковые вставки). А вот нейтральное ничего не разъедает и работает – хорошо.
НО почему именно такой способ (ведь некоторые мажут ЛИТОЛОМ – СОЛИДОЛОМ, WD-40 и другими смазками, про них чуть ниже)
Поймите — мыло образует не смазку, а как бы защитную пленку. Оно действительно убирает скрип и причем не мешает ограничителю нормально работать.
То есть дверка будет останавливаться там, где нужно (вспоминаем ямки на тяге), не будет распахиваться (либо наоборот закрываться) порывами ветра. Именно нормальная работа
Другие консистентные смазки не дают такого эффекта.
Эффективные смазывающие средства
Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:
- Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
- Wurth HHS 2000.
- CRC-MULTILUBE.
- Permatex 80075.
- Klever Ballistol-Silikon Spray.
Liqui Moly Wartungs
Ликви Моли — распространенное средство беловатого цвета, содержащее микрокерамику. Отличается антикоррозийными и влагоотталкивающими характеристиками, надолго предотвращает проникновение частиц грязи в дверной механизм и снижает трение частей конструкции.
Liqui Moly Wartungs Spray Weiss — специализированное средство, рассчитанное на обработку движимых деталей, замочных скважин, петель, тяг и т.п. Средство базируется на минеральном масле. Температурный охват применения — от -30° C до +250° C.
Wurth HHS 2000
Смазывающее средство Wurth HHS 2000 — произведение немецких изготовителей, завоевавшее особую любовь автолюбителей. Смазка понравилась автовладельцам из-за быстрого загустения, отличных адгезивных и проникающих свойств, хорошей липкости. Идеальна для нанесения на дверные петли, замки, ограничители. Средство устойчиво к сильному напору воды, пролонгирует эксплуатационный срок механизмов, даже работающих под большим давлением.
Главная «изюминка» Wurth HHS 2000 — быстрое превращение из аэрозоля в густую смазку. Благодаря этому свойству оно добирается до труднодоступных мест и остается там на долгое время, оберегая элементы от влаги и уменьшая трение. Рабочий охват температур — от -30° C до +180° C. Основной недостаток — налипание песчинок, пыли, другого мусора. Плюс — невысокая стоимость.
CRC-MULTILUBE
Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.
Мультилюб имеет отличительную особенность — яркий синий цвет, который указывает на участки, еще не покрытые составом. Благодаря этому автовладелец сразу видит, куда нанесена смазка. Через несколько дней после обработки механизмов средство обесцвечивается.
Permatex 80075
Permatex 80075 — бесцветный смазывающий материал, отлично оберегающий подвижные детали дверных петель от износа. Продлевает срок эксплуатации механизмов, имеет высокие антикоррозийные свойства. В баллоне находится в жидком состоянии, однако в момент распыления превращается в пену. Это позволяет составу попадать в труднодоступные места, защищая петлевые элементы и замочные скважины от износа и скрипа.
Klever Ballistol-Silikon Spray
Один из материалов, используемых не только для обработки металлических деталей, но и запчастей из пластика, резины и каучука. Обеспечивает скользящий эффект трущихся элементов, существенно продлевая служебный срок дверных «суставов». Спрей имеет в составе силикон, что позволяет применять его в любое время года — и в мороз, и в зной.
Причины появления скрипа двери в машине
Металлическая тяга (движущийся элемент ограничителя) с одной стороны прикреплена к кузову, а с другой к двери, внутри которой она перемещается по проему, оснащенному пластиковыми втулками. Чтобы дверь фиксировалась в нужном положении, на тяге есть несколько выступов. Металлический движущийся элемент изнашивает пластиковые втулки, появляется скрип и скрежет. Если вовремя не смазать подвижные детали (не ограничитель), добавятся еще и щелчки, сигнализирующие о необходимости замены втулок или тяги.
Еще одна возможная причина появления скрипа – старые штифты. После окончания срока эксплуатации детали не выдерживают большую нагрузку, двери автомобиля проседают, скрежет появляется даже из-за незначительного изменения их положения
При поиске источника проблемы стоит обратить внимание еще и на замки, если они выставлены неправильно при открывании и закрывании двери будут скрипеть
Петли, штифты и замки при эксплуатации забиваются грязью, песком, пылью, на всех механизмах регулярно оседает влага. Вследствие этих факторов заводская смазка усыхает, при трении незащищенных деталей друг о друга появляется скрип. Со временем на металле образуется ржавчина, избавиться от скрежета можно обновлением смазки, а детали, полностью покрытые коррозией, придется менять. Мойка высокого давления, например, керхером способствует быстрому вымыванию защитной пленки.