Реле печки маз где находится

Другие причины, почему клинят передние тормоза

Передние колеса клинят не всегда одинаково, это может проявляться по-разному. Могут «заедать» сразу оба передних колеса, и вы просто не сумеете сдвинуться с места. Случается, что они вроде бы крутятся, но с большим трудом, издавая скрип. Это опасная ситуация, особенно если не придать проблеме значения и продолжать ездить. Может клинить только одно переднее колесо, в то время как другое свободно крутится. Рассмотрим возможные причины.

Педаль тормоза отрегулирована плохо либо вовсе не имеет свободного хода.

Между поршнем главного цилиндра и толкателем обязательно должен быть достаточный зазор, чтобы педаль нормально ходила. Это поддается регулировке.

Стяжная пружина тормозных колодок неисправна.

Это не означает, что она треснула или совсем разорвалась, возможно, просто растянулась. Есть такое понятие, как усталость металла, и ослабленная пружина уже не будет функционировать нормально, ее лучше заменить.

Еще одна из причин, почему клинят передние тормоза, — не в порядке вакуумный усилитель.

Он может клинить по нескольким причинам Возможно, разбухла диафрагма, защемлен защитный колпачок либо уплотнитель крышки. 

Обратите внимание на регулировочный болт усилителя

Он не должен быть слишком зажат Важно, чтобы он чуть-чуть выступал над поверхностью главного цилиндра. Что-то не так с фрикционной накладкой тормозной колодки

Что-то не так с фрикционной накладкой тормозной колодки.

Проблемы могут быть разные: прокладка истирается, рвется, становится слишком тонкой. Это обычно приводит к повреждению самой колодки, поэтому менять в таком случае приходится и ее, и накладку

Важно: если меняете изношенную прокладку, то парную к ней тоже следует заменить, они должны быть одинаковы по толщине, иначе машину будет уводить с линии движения в сторону. Причиной того, что клинят передние тормоза, может быть застопорившийся поршень в тормозном цилиндре колеса

Причиной того, что клинят передние тормоза, может быть застопорившийся поршень в тормозном цилиндре колеса.

Такая неприятность может случиться в любом автомобиле, поэтому нужно уметь с ней справляться. Причины такой ситуации бывают разные: тормозная жидкость низкого качества, неровное положение корпуса цилиндра в суппорте, ржавчина и коррозия на рабочих поверхностях поршня. Разберите проблемный цилиндр, все составляющие вычистите, промойте тормозной жидкостью, соберите систему и проведите прокачку. Залейте тормозную жидкость хорошего качества.

На колесном цилиндре манжеты потеряли форму или раздулись — это тоже одна из причин, почему клинит передние тормоза.

Манжеты главного цилиндра или колесных цилиндров разбухают от попавших в тормозную систему жидкостей вроде масла, бензина и других. Это клинит цилиндры, как результат — возникает проблема с тормозами. Но стоит лишь произвести замену манжеты, и все наладится

Рекомендуется хоть иногда проверять состояние манжет, а разбирая автомобиль (неважно, по каким причинам), заменять их, даже если на вид эти элементы абсолютно целые

Пятна окислений на направляющих.

Их нужно прочистить, смазать, и вам больше не придется думать, почему клинят передние тормоза.

На главном тормозном цилиндре загрязнено отверстие компенсации.

Это трудоемкий процесс, большой и грязный кусок работы, однако запчастей не понадобится, то есть расходы на ремонт будут минимальными. Нужно очистить отверстие и провести прокачку тормозной гидравлики.

Поршни главного цилиндра, а также колесных тормозных цилиндров застопорились.

В данном случае разобраться, почему клинит передние тормоза, смогут лишь опытные автовладельцы, которые уже не раз разбирали и собирали различные системы своей машины. Лучше доверить диагностику специалистам: они найдут причину неисправности и сразу займутся ремонтом. 

Нередко бывает, что достаточно лишь хорошо зачистить и смазать необходимые детали. Просмотрите шланги, в порядке ли они. Часто случается, что шланг пережат держащим его хомутом, особенно если он покрылся коррозией. Это тоже может стать причиной того, что клинит передние тормоза. Лучше всего в таком случае, конечно, заменить хомут на новый. Но можно просто слегка ослабить его, а шланг хорошо продуть.

Пожалуй, не так просто сразу определить, почему клинит передние тормоза. Это может происходить по многим причинам, и если сами вы не очень разбираетесь в работе систем автомобиля, то лучше доверьте осмотр и ремонт машины специалистам СТО. Ведь исправная тормозная система — это залог как вашей безопасности, так и других участников дорожного движения.

Клинят передние тормоза. Причины, устранение. Смотрите видео:

https://youtube.com/watch?v=qZ70UPly3kc

Ремонт тормозов автомобиля МАЗ

Наибольшему износу в рабочих тормозах подвержены фрикционные накладка поверхности барабанов, а также втулки и шейки разжимных кулаков и оси колодок

Разборка тормоза передних колес приведена в статье «Ремонт передней оси и рулевых тяг МАЗ».

Толщина накладок должна быть не менее 7 мм при запасе накладки 1 мм до контрольного буртика или головки заклепки. На поверхности накладки не допускаются трещины, выкрашивания и сколы.

Установку новых накладок и приклепку их к колодкам производите в специальном приспособлении, обеспечивающем плотное прилегание накладки к поверхности колодки. Местный зазор между колодкой и накладкой не должен быть более 0,1 мм.

Форма заклепки, ее размеры, а также размеры отверстия под заклепку в накладке показаны на рис. 1.

Клепка производится со стороны колодки, причем головка заклепки должна лежать на оправке, обеспечивающей головке сохранение формы в процессе клепки.

Клепка может быть выполнена в тисках с помощью простейшего инструмента.

После приклепки накладок колодки в сборе с накладками должны быть обработаны попарно по наружному диаметру до номинального размера, если барабан не растачивался под ремонтный размер.

Если же барабан растачивался под один из ремонтных размеров, то колодки в сборе с накладками должны быть обработаны под такой же номер ремонтного размера (см. таблицу).

Обработка колодок производится на токарном станке с помощью специальной установки, обеспечивающей правильное расположение пары колодок.

На автомобилях оборудованных АБС, обработку накладок необходимо производить на передней оси иди заднем (среднем) мосту с применением станка модели F — 306 фирмы HUNGER (Германия) или аналогичном.

Схема обработки показана на рис. 2 и 3. Базами для обработки являются поверхности А и Б фланца ступицы колеса или цапфа ступицы.

До обработки тормозов необходимо проверить биения базовых поверхностей относительно оси вращения допустимые биения:

— поверхности «А» — 0,2 мм;

— поверхности «Б» — 0,1 мм.

Если биение базовых поверхностей ступицы превышает допустимое, ступица подлежит замене.

Порядок обработки накладок следующий:

— зафиксировать неподвижно регулировочный рычаг на расстоянии Г = 90 мм от привалочной плоскости кронштейна крепления тормозной камеры при помощи приспособления;

— вращая шестигранник вала-червяка регулировочного рычага, установить размер «Д» между центрами осей роликов тормозных колодок, равный 95+1,0 мм (рис. 3);

— установить и закрепить центрирующий фланец обрабатывающего станка на фланец ступицы колеса, базируясь на поверхностях А и Б.

При использовании в качестве базы цапфы ступицы колеса — установить и закрепить на цапфе центрирующую муфту станка;

— обработать тормозные колодки.

Установка в один тормозной механизм (на один мост, на одну ось) тормозных колодок с накладками из разных материалов не допускается.

Износ шеек разжимных кулаков допускается до диаметра 39,75 мм, втулок разжимного кулака — до диаметра 40,10 мм.

При износе этих поверхностей свыше указанных шейки наваривают и обрабатывают под номинальный диаметр (40-0,75) мм, а втулки заменяют новыми.

Износ опорный шеек осей колодок допускается до диаметра 31,88 мм.

Сборку рабочего тормоза производите в обратном порядке. При установке колодок смажьте оси смазкой Литол-24.

После установки тормозного барабана на автомобиль необходимо проверить его биение относительно оси вращения, которое не должно превышать 0,2 мм. Если биение превышает указанную величину, тормозной барабан подлежит замене.

При установке регулировочного рычага смажьте шлицы разжимного кулака смазкой Литол-24 или УСсА.

На полноприводных автомобилях, оборудованных трансмиссионным стояночным тормозом, также подвергнуты износу накладки тормоза.

Требования к их состоянию такие же, как и к накладкам рабочих тормозов. Отличия состоят в том, что барабан имеет диаметр 300+0,15 мм, колодки имеют ширину 100-1,0 мм и они обрабатываются в диаметре 300-0,2 мм.

Форма заклепки, ее размеры, а также размеры под заклепку в накладке показаны на рис. 4.

Тормозной барабан на заводе после обработки балансируется статически. Допустимый дисбаланс — не более 50 гсм.

Отверстия сверлятся на реборде барабана глубиной не более 6 мм с минимальным шагом 20 мм.

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, по середине приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.

Вариант 1

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  1. 16А холодильник
  2. 16А (+) от замка для ABS тормозов
  3. 16А осушителя воздуха, нагревателей
  4. 16А (+) от генератора для ABS тормозов
  5. 16А от генератора для электроники двигателя
  6. 8А повороты
  7. 8А фонари
  8. 8А сигналов торможения тягача
  9. 8А (+) с реле сигналов торможения
  10. 8А фонаря заднего хода
  11. 8А сигналов торможения прицепа
  12. 8А аварийной сигнализации
  13. 8А блока управления подогревателем
  14. 8А таймера терморегулятора, радио
  15. 8А вентилятор штатного отопителя
  16. 8А нагревателей независимого отопителя
  17. 8А дальнего света правой фары
  18. 8А дальнего света левой фары
  19. 8А ближнего света правой фары
  20. 8А ближнего света левой фары
  21. 8А резерва габаритов
  22. 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
  23. 8А муфта вентилятора
  24. 8А электрических сигналов
  25. 8А регулятора напряжения, останов двигателя
  26. 8А клапана останова двигателя
  27. 8А выключателей
  28. 8А стеклоочистителя
  29. 8А питания контрольных ламп остальных
  30. 8А питания контрольных ламп аварийных
  31. 8А питания приборов
  32. 8А тахограф
  33. 6А плафонов кабины
  34. 6А задних противотуманных фонарей
  35. 8А дополнительных фар дальнего света
  36. 8А передних противотуманных фар
  37. 8А правого габарита прицепа
  38. 8А левого габарита прицепа
  39. 8А подсветки приборов
  40. 8А правого габарита тягача
  41. 8А левого габарита тягача

Вариант 2

Фото — схема

Обозначение

Расположение основных элементов ЭСУ двигателя

1–реле управления стартером (промежуточное); 2–реле блокировки выключения АКБ; 3, 4–реле подогрева топлива; 5, 6–блок предохранителей ЭСУ двигателя и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; 8–диагностический разъём ISO9141; FU601–предохранитель 10А ЭСУ двигателя; FU602–предохранитель 15А ЭСУ двигателя; FU603–предохранитель 25А ЭСУ двигателя; FU604, FU605–предохранители 5А БДИ

Вариант 3

Описание предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  1. звуковой электро сигнал
  2. стеклоочиститель и стеклоомыватель
  3. звуковой пневмо сигнал, вольтметр, контрольные индикаторы реле ручного тормоза
  4. аварийная сигнализация
  5. указатели поворотов
  6. знак автопоезда и подогрев зеркал
  7. передние противотуманные фонари
  8. задние противотуманные фонари
  9. фонарь заднего хода
  10. резерв
  11. электропитание после замка зажигания
  12. электропитание на клемме 17
  13. клапаны дифференциалов и фара освещения сцепки
  14. электропитание тахографа
  15. электропитание указателей
  16. контрольные индикаторы
  17. контрольные индикаторы
  18. подсветка
  19. ближний свет левого борта
  20. ближний свет правого борта
  21. дальний свет левого борта
  22. дневной ходовой огонь
  23. габаритные огни левого борта прицепа/ полуприцепа
  24. габаритные огни правого борта прицепа/ полуприцепа
  25. дальний свет правого борта
  26. габаритные огни левого борта тягача
  27. осушитель воздуха пневмо системы
  28. габаритные огни правого борта тягача
  29. стоп сигнал тягача
  30. стоп сигнал прицепа/ полуприцепа
  31. электро факельное устройство
  32. резерв
  33. вентилятор отопителя
  34. розетка дополнительная
  35. акустическая система
  36. внутреннее освещение
  37. системы электронного управления

Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые использовались в МАЗах. А лишь самые часто встречающиеся.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —> p, blockquote 23,0,0,0,1 —>

Если у вас есть дополнения к данному материалу, пишите их в комментарии.

Источник

Неисправности

Автомобиль неприхотливый, стильный и надежный автомобиль. Однако и он не лишен недостатков. Так, согласно отзывам водителей, практически сразу после покупки и начала эксплуатации авто, рама, кабина, бампер покрывается ржавчиной, поэтому автомобиль рекомендуют подкрашивать. Кроме того, вызывают нарекания фары. Через год езды на автомобиле они практически перестают светить – линзованная оптика выгорает и требует замены.

Ввиду того, что на ряд моделей устанавливают двигатель, трансмиссию, а также элементы шасси зарубежного производства, как правило, эти узлы практически «неубиваемы».

Внимание! При езде на МАЗ-5440, замене подлежат амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора. Стоимость нового грузовика в зависимости от комплектации и оснащения от 3 до 4 миллионов рублей

Грузовики, выпущенные до 2008 года, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от технического состояния, оснащения, внешнего вида и пробега, такой автомобиль можно приобрести в диапазоне от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Рейсталинговые модели 2008 года с пробегом, обойдутся водителям в сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей

Стоимость нового грузовика в зависимости от комплектации и оснащения от 3 до 4 миллионов рублей. Грузовики, выпущенные до 2008 года, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от технического состояния, оснащения, внешнего вида и пробега, такой автомобиль можно приобрести в диапазоне от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Рейсталинговые модели 2008 года с пробегом, обойдутся водителям в сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей.

Грузовой автомобиль МАЗ-5440 популярен не только у себя на родине в Республике Беларусь, но в других странах – России, Украине, государствах Прибалтики и в европейских странах. Это связано с привлекательным внешним видом автомобиля, комфортной кабиной, надежностью и невысокой цена грузовика. Машина не лишена недостатков, однако она отличается хорошей ремонтопригодностью и экономичностью.

Функции предохранителей и реле в автомобиле МАЗ

Важную роль в электрической системе автомобиля МАЗ играют предохранители — небольшие по размеру элементы, которые на работу систем автомобиля влияния не оказывают, но в случае возникновения неполадок просто необходимы для предотвращения выхода электрических компонентов автомобиля из строя.

Реле и предохранители в автомобиле отличаются и по расположению, и по сопротивлению, и по виду. Главная их функция — обеспечивать нормальную работу электроцепи автомобиля. При значительных перепадах напряжения они принимают основной «удар» на себя и, перегорая, предотвращают выход из строя более дорогих электрических узлов.

Для удобства обслуживания, проверки и контроля состояния, замены вышедших из строя предохранителей в автомобиле МАЗ (как и в других автомобилях) они объединены в монтажный блок. На блоке содержится информация с метками, поясняющими предназначение того или иного предохранителя или реле, а также указывающими необходимый номинал сопротивления устройства.

Осушитель воздуха МАЗ — назначение и особенности агрегата

Пневмосистема грузовых автомобилей чувствительна к влаге. 

Механизмы разрушаются и ржавеют. Удалить влагу и защитить систему поможет осушитель воздуха МАЗ.

Особенности устройства прибора

Осушитель устанавливается после компрессора. В грузовых автомобилях применяются трубчатые и адсорбционные приборы. Устройства второго типа более эффективные. Осушители состоят из:

  • Нагревателя;
  • Регулятора давления;
  • Глушителя;
  • Патрона.

Основные элементы находятся в литом корпусе клапанов осушителя воздуха МАЗ 5440. 

Главные компоненты прибора обеспечивают управление пневмосистемой. В корпусе располагаются предохранительный и обратный клапаны. На поверхности – штуцеры и патрубки.

В осушителе воздуха МАЗ имеется нагреватель. При температуре ниже +5 градусов прибор поддерживает необходимый для адсорбента микроклимат. Нагреватель не позволяет воде в системе замерзнуть. 

Защищает от разрывов и деформаций. Для подключения нагревательного элемента на корпусе есть разъем. Внизу установлен глушитель для устранения неприятного шума.

В верхней части закреплен осушительный патрон. Запчасть применяется для удаления влаги из поступающего воздуха. В патроне есть емкость цилиндрической формы с адсорбентом. Деталь установлена на фильтрах. Сверху прижимается пружиной. На дне патрона предусмотрено отверстие с резьбой.

Принцип работы осушителя воздуха МАЗ

Из компрессора воздуха попадает в корпус прибора. По каналу поступает в патрон. 

Сжатый воздух проходит сквозь адсорбент осушителя МАЗ. Большая часто влаги осаждается, а фильтры задерживают различные примеси. 

После сушки воздух выходит из патрона. По каналам поступает на регулятор давления. Затем на предохранительный клапан. Осушенный воздух оказывается в тормозной системе.

Техническое обслуживание

При правильной эксплуатации осушитель воздуха МАЗ 5440 прослужит несколько лет. Для нормальной работы устройства следите за пневмоприводом. Контролируйте герметичность, а также наличие конденсата в ресиверах. Чтобы зимой прибор не замерз, глушите двигатель после включения регулятора давления.

Сроки замены осушителя воздуха МАЗ 4370 зависят от условий эксплуатации. Со временем адсорбент теряет способность к впитыванию влаги. Поэтому необходимо проводить регенерацию. Выполняют обратную продувку осушителя из ресивера.

Если соблюдать сроки замены осушителя воздуха МАЗ 4370 и патрона, прибор надежно защитит систему от поломок и разрушений. При поломке клапанов придется устанавливать новый прибор. 

Глушитель можно менять отдельно.

Рекомендуется раз в год заменять патрон. Во время установки новой запчасти удаляют старую прокладку. Новый уплотнитель смазывают маслом. Ремонтные работы проводят при выключенной подаче воздуха.

Купить необходимые запчасти и узнать цену осушителя воздуха МАЗ вы можете на нашем сайте.

Рекомендуем почитать:

  1. Обзор датчика давления масла МАЗ
  2. Установка и ремонт энергоаккумуляторов МАЗ
  3. Блок бортовой системы БСК-4 МАЗ
  4. Особенности подушки кабины МАЗ
  5. Генераторы радиоволна – качество и надежность
  6. Советы по ремонту коробки передач МАЗ

Технические характеристики МАЗ-5440

Модель МАЗ-5440 относится к классу магистральных тягачей с колесной формулой 4х2. Автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой до 44 тонны.

Седельный тягач «МАЗ-5440 А8» в составе автопоезда.

Весовые показатели

  • Снаряженная масса – 7 600 кг;
  • Полная масса – 18 000 кг;
  • Грузоподъемность – 10 000 кг;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 6 600 кг;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 11 400 кг.

Габаритные показатели

  • Длина тягача – 6 000 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 180 мм;
  • Колесная база – 3 600;
  • Дорожный просвет – 250 мм.

Динамические характеристики
Максимальный скоростной показатель у грузовиков без ограничителя составляет 100 км/час, с ограничителем – 90 км/час.
Расход топлива

Учитывая большую грузоподъемность тягача МАЗ-5440, расход топлива у него довольно скромный – всего 32-35 литров на сотню км. Естественно, на «аппетит» автомобиля влияют такие факторы, как время года, качество дорожного покрытия, загруженность и режим езды.

Белорусский производитель комплектует автомобили данной серии топливными баками объемом 350 либо 500 литров.

Двигатель МАЗ-5440: модификации

Грузовики линейки МАЗ-5440 оснащаются силовыми агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. На базовую версию устанавливается двигатель ЯМЗ-650.

Это 4-тактный 8-цилиндровый V-образный дизельный мотор с системами турбонаддува и жидкостного охлаждения, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Рабочий объем силовой установки равен 14,8 литрам, а номинальная мощность – 400 «лошадей».

Двигатель ЯМЗ-650

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании заявленный производителем ресурс двигателя до капремонта составляет 800 тыс. км. Благодаря современной системе охлаждения, разработанной инженерами Минского автозавода, в агрегате поддерживается оптимальный температурный режим, а встроенный обогреватель обеспечивает его беспроблемный запуск при минусовых температурных показателях.

Еще одна используемая модификация двигателя – это 8-цилиндровый V-образный 330-сильный дизель ЯМЗ-6582.10 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением типа «воздух-воздух». Его рабочий объем составляет 14,86 л, а уровень вредных выбросов соответствует стандарту Евро-3.

Следующий вариант – дизельный мотор ЯМЗ-651-10 с показателем мощности в 420 л.с., отвечающий экологическому стандарту Евро-4. Данная модификация является лицензионной версией двигателя Renaut Trucks.

Некоторые модификации автомобилей комплектуются моторами иностранного производства: Renault, Mercedes Benz OM471 и MAN D2866 LF15.

Трансмиссия

Модель МАЗ-5440 оснащается различными типами механических коробок передач. В качестве базового варианта используется 9-ступенчатая коробка производства Ярославского моторного завода. Помимо этого, на некоторые модификации грузовиков устанавливаются трансмиссии ZF-Ecosplit 16S и ЛиАЗ.

Следует отметить, что, несмотря на надежность коробок передач Ярославского производства, они требуют особого отношения. В частности, «накат» использовать не рекомендуется, иначе КПП можно легко «сжечь». Кроме того, внимательно следует относиться к процессу буксировки, да и пользоваться демультипликатором на скорости выше 20 км/час не стоит. Также запрещается включать заднюю повышающую передачу, так как на лонжеронах и поперечинах могут образоваться трещины.

Седельный тягач МАЗ-5440 А9

Ходовая часть и тормозная система

У автомобилей серии МАЗ-5440 задняя подвеска пневматическая, а в роли передней подвески выступают малолистовые параболические рессоры. Надежную работу узлов и элементов грузовика обеспечивают многочисленные комплектующие европейского производства.

Одним из преимуществ, которым обладают МАЗовские грузовики из этой линейки перед их зарубежными конкурентами, является именно усиленная подвеска, позволяющая без опаски преодолевать трудные российские дороги.

Для повышения эффективности торможения конструкторы оборудовали автомобиль тормозами раздельного типа. Это означает, что за торможение задних и передних колес отвечают отдельные системы, что значительно повышает безопасность и предсказуемость машины в экстренных ситуациях.

Помимо основной тормозной системы, автомобиль оборудован вспомогательной и запасной тормозными системами, а также стояночным тормозом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: