Интеллектуальные системы автоматической парковки в автомобиле. за и против

Типовой алгоритм работы парковочной системы «ПАРКТАЙМ.ПРО»:

Водитель на въезде на парковку подъезжает к въездной стойке и получает смарт-карту, на которой записываются тариф и время въезда. Перед выездом с парковки водитель подходит к любому терминалу автоматической оплаты (автоматической кассе) и производит оплату парковки согласно действующему тарифу. После оплаты парковки водителю отводится время на выезд с парковки. При выезде водитель подъезжает к выездной стойке и вставляет карту в картоприемник. Стойка проверяет факт оплаты и ряд других параметров. Если проверка прошла успешно водитель может выезжать.

Помимо типового алгоритма есть еще множество других. Если Вы хотите узнать о них подробнее или обсудить свой алгоритм работы, позвоните нашим менеджерам по телефону.

Автоматическая система парковки автомобиля

Данную вспомогательную систему относят к активным системам безопасности. Главным назначение является автоматическая парковка автомобиля с участием водителя.

Нельзя сказать, что система существует в одном виде. Данная система может использоваться при параллельной или перпендикулярной парковке. Чаще распространены системы с парковкой параллельной. За основу парковки берется скорость движения автомобиля и угол поворота колеса.

Механизмы системы парковки

Главными компонентами считаются ультразвуковые датчики, далее идут выключатели, блок управления электронный и другие исполнительные устройства машины.

Стоит учесть, что без дополнительных систем автоматическая парковка не сможет работать. Так к примеру, это гидроусилитель руля, бортовой компьютер в некоторых моделях должна быть только автоматическая коробка передач.

Ультразвуковые датчики в системе аналогичны к пассивной системе парковки, но отличаются большей дальностью действия, это порядка до 4.5 м. Зависимо от производителя системы и марки автомобиля, количество датчиков может отличаться. Как правило, устанавливается 12 датчиков ультразвуковых, 4 сбоку автомобиля, четыре спереди и четыре позади автомобиля.

В действие система приводится принудительно, включением кнопки на панели приборов, или рулю управления, когда водитель планирует припарковаться. Поле активации системы, электронный блок начинает принимать сигнал от ультразвуковых датчиков, преобразуя их в управляющие функции для исполнительных устройств. В качестве таких устройств можно назвать управление двигателем, электроусилитель руля, автоматическая или механическая кпп и система курсовой устойчивости.

В зависимости от производителя, информация может выводиться на дисплей, как вспомогательная для водителя и параллельно в автоматическом режиме управлять автомобилем, если водитель дал на то разрешение.

Принцип поиска места для парковки

Как уже становится понятно, поиск подходящего места для парковки производится с помощью датчиков ультразвука. По бокам, как и полагается, расположено 4 таких датчика, по два штуки на каждую сторону, спереди и позади. Во время движения автомобиля, между рядами припаркованных автомобилей, со скоростью до 20 км/час для поперечной парковки. До 40 км/час для параллельной парковки, датчики сканируют расстояние между машинами и их положение относительно вашего автомобиля.

Блок управления обрабатывает поступающие сигналы от датчиков, если же расстояние подходит для парковки система подаст водителю соответствующий сигнал и выведет на экран соответствующую информацию. Как правило, система за основу возьмет расстояние, которое на 0.8 или 1 м больше, чем длина всего автомобиля.

Автоматическая парковка автомобиля

Второй способ отличается, в сравнении с предыдущим водитель не участвует в процессе парковки, а все функции выполняются в автоматическом режиме. Вместо водителя руль будет поворачиваться самостоятельно в нужном направлении, так же как и нажатие педали газа. Одно что может понадобиться водителю, это переключение коробки передач для движения вперед или назад.

В целях безопасности автоматическую систему парковки в любое время можно перевести в режим ручной парковки.

Автономная

Если система пассивной помощи водителю была разработана более 10 лет назад, то самостоятельная постановка без участия людей – совсем недавно.

Началом истории системы можно считать Европейскую презентацию BMW i-3, проходившую несколько лет назад в Австрии.

Демонстрируя автомобиль, оснащённый автоматической системой парковки, представитель компании решил оригинальным образом выделить свою модель от других:

  1. Он заклеил кнопку включения системы, создав имитацию того, что водитель на месте и удерживает её, подтверждая активацию.
  2. Затем выбрал место стоянки и вышел из машины.
  3. Последняя без особого труда припарковалась на указанном месте, после чего заглушила двигатель.

Исходя из этого ведущие мировые производители автомобилей начали разработки проектов, в которых машина могла парковаться или преодолевать расстояние в несколько метров самостоятельно.

В результате созданные системы позволяют осуществлять задуманное, управляя машиной с помощью мобильных высокотехнических средств:

  1. Пульт ДУ.
  2. Смартфон.
  3. Специальный браслет, одеваемый на руку.

Ассистент парковки в просветы

Датчик уровня топлива — как он работает

  • 1 — Передний левый датчик для АПП, левая сторона автомобиля -G568-, в передней накладке бампера. В случае ремонта заменить датчик и держатель датчика
  • 2 — Передний левый датчик -G255-, в передней накладке бампера, в случае ремонта заменить датчик и держатель датчика
  • 3 — Передний левый средний датчик -G254-, в решетке радиатора, в случае ремонта заменить датчик и держатель датчика
  • 4 — Передний правый средний датчик -G253-, в решетке радиатора
  • 5 — Передний правый датчик -G252-, в передней накладке бампера, в случае ремонта заменить датчик и держатель датчика
  • 6 — Передний правый датчик для АПП, правая сторона автомобиля -G569-, в передней накладке бампера, в случае ремонта заменить датчик и держатель датчика
  • 7 — Предупреждающий зуммер переднего парковочного ассистента -Н22-, в пространстве для ног на стороне водителя над блоком реле передней панели слева
  • 8 — Клавиша переднего парковочного ассистента -Е266-, в отсеке центральной консоли перед рычагом переключения передач
  • 9 — Клавиша ассистента парковки в просветы -Е581-, в отсеке центральной консоли перед рычагом переключения передач
  • 10 — Блок управления ассистента парковки в просветы -J791-, в пространстве для ног на стороне водителя над блоком реле передней панели слева, момент затяжки болта крепления: 5 Нм

Датчики переднего парковочного ассистента или датчики ассистента парковки в просветы

Инструкция: При установке новой накладки переднего бампера или новой решетки радиатора необходимо вклеить держатели датчиков в накладку бампера или в решетку радиатора, соблюдая регламентированные шаги процесса.

  • Передний левый датчик для АПП, левая сторона автомобиля -G568-
  • Передний левый датчик -G255-
  • Передний левый средний датчик -G254-
  • Передний правый средний датчик -G253-
  • Передний правый датчик -G252-
  • Передний правый датчик для АПП, правая сторона автомобиля -G569-

Инструкция: Снятие и установка датчиков переднего парковочного ассистента и датчиков ассистента парковки в просветы выполняется аналогично, поэтому далее описание приводится только для одного датчика.Осторожно: Обязательно соблюдать порядок снятия датчиков. 0 противном случае датчик может быть поврежден. При приложении чрезмерного усилия к датчику могут возникнуть микротрещины, которые ведут к выходу его из строя Сначала снять датчик из держателя и затем отсоединить разъем датчика.Инструкция: При снятии датчика проследить за тем, чтобы разъединительное кольцо (черное силиконовое кольцо) осталось на головке датчика, а не в держателе и не потерялось

Следует обязательно избегать растяжения разъединительного кольца.Осторожно: В случае неправильного или поврежденного развязывающего кольца могут возникнуть нарушения в работе. Следует обязательно избегать растяжения разъедини тельного кольца. Заменить поврежденные разъединительные кольца и убедиться в том, что установлено правильное разъединительное кольцо. Так как датчики переднего ассистента парковки и датчики ассистента парковки в просветы имеют разную длину головок, то устанавливаются разъединительные кольца также разной высоты

При приложении чрезмерного усилия к датчику могут возникнуть микротрещины, которые ведут к выходу его из строя Сначала снять датчик из держателя и затем отсоединить разъем датчика.Инструкция: При снятии датчика проследить за тем, чтобы разъединительное кольцо (черное силиконовое кольцо) осталось на головке датчика, а не в держателе и не потерялось

Следует обязательно избегать растяжения разъединительного кольца.Осторожно: В случае неправильного или поврежденного развязывающего кольца могут возникнуть нарушения в работе. Следует обязательно избегать растяжения разъедини тельного кольца

Заменить поврежденные разъединительные кольца и убедиться в том, что установлено правильное разъединительное кольцо. Так как датчики переднего ассистента парковки и датчики ассистента парковки в просветы имеют разную длину головок, то устанавливаются разъединительные кольца также разной высоты.

Принцип работы автономной системы

Активация системы автономной парковки автомобиля начинается с нажатия кнопки на пульте дистанционного управления. Пульт выполнен в качестве Smart Watch, а не как принято в виде брелка. Компания Volkswagen шагнула еще дальше, и в качестве пульта решила использовать смартфон водителя. Самым главным отличием такой системы от предыдущего поколения или по-другому от базы является самостоятельная парковка без участия водителя. Так же автомобиль может самостоятельно выдвигаться к месту посадки водителя и пассажиров.

Благодаря использованию множества систем автомобиля, блок управления сам может решать насколько разогнать или приостановить машину. Одним минусом можно считать то, что в блок прошивается цифровая карта (план) здания паркинга, при этом система не использует GPS карты и сигнал. Чаще всего это делается для закрытых паркингов, где сигнал попросту не может пройти. Но для открытых парковок прошивать нечего не надо.

В результате электронный блок управления формирует сигналы для управляющих систем, которые потом передаются на эти системы автомобиля: управление двигателем, коробкой передач, рулевым колесом и прочие.

Огромным плюсом системы является то, что она не стоит больших денег, а ориентация в паркинге не займет много времени. Так же водитель не обязан сидеть и следить за автомобилем до последнего, пока автомобиль не остановится. Как результат, многие производители будут устанавливать автономную систему парковки на новые серийные автомобили вместо автоматической парковки.

Видео обзор работы автономной системы парковки:

Источник

Процесс автоматической парковки

Независимо от производителя, все современные интеллектуальные парковочные системы после определения удобного места для постановки машины на стоянку предлагают водителю выбрать один из двух вариантов дальнейших действий.

Один из них заключается в том, чтобы предложить водителю точный алгоритм действий, который поможет быстро и без проблем выполнить манёвр. Во втором случае все действия по парковке будут выполняться без участия водителя (но под его непосредственным контролем).

В первом случае запускается в работу система подсказок (голосовых, визуальных или текстовых), которая помогает водителю самостоятельно выполнять операцию, причём предлагаемый алгоритм учитывает уже совершённые водителем действия, то есть рассчитывается в режиме реального времени, независимо от марки/модели транспортного средства.

Сами подсказки указывают водителю очерёдность выполнения необходимых действий (в какую сторону крутить руль, когда прекратить это делать, с какой скоростью двигаться в данный момент, когда притормозить и т. д.). Согласитесь, с такими инструкциями справится даже абсолютный новичок.

Однако более перспективным является второй вариант – когда парковка осуществляется в полностью автоматическом режиме (первый вариант называется полуавтоматическим, реже — автоматизированным). Правда, водителю в это время полностью расслабляться не стоит.

Сам процесс осуществляется посредством активации цикла действий, контролируемых электронной системой, запускающей в действие требуемые в данный момент исполнительные механизмы автомобиля. Таковыми устройствами являются:

  • рулевой электроусилитель;
  • дроссельная заслонка;
  • элементы системы КУ (насос обратной подачи, клапаны тормозов);
  • клапаны автоматической трансмиссии.

Этих устройств достаточно для выполнения любых манёвров: поворота руля, имитации нажатия на педаль акселератора, переключения передач и торможения.

В любой момент времени водитель имеет возможность прервать автоматическую парковку и завершить её в ручном режиме, однако если все перечисленные компоненты исправны, такие системы практически не ошибаются. Более того, последние поколения ИПС умеют ставить машины на парковку, даже если водитель в ней отсутствует – в этом случае достаточно подачи соответствующего сигнала с ключа.

Интеллект таких систем этим не ограничивается: поставив, к примеру, машину в гараж без вашего присутствия, они сами заглушат мотор, выключат свет в салоне и даже включат сигнализацию. При необходимости отчёт о парковке может быть переслан на ваше мобильное устройство. Так что можно с уверенностью говорить о том, что, несмотря на пассивное сопротивление опытных водителей, за такими интеллектуальными системами – будущее, учитывая, что средний возраст водителей постоянно снижается, а количество женщин за рулём – растёт.

Камера заднего вида

Камера заднего вида — это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает «картинку».

Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

Существуют различные варианты камер заднего вида:

  • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается «по воздуху».

Проблемы, которые решает камера заднего вида:

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
  • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля «высунется» на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Врезка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
  • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
  • Установка в плафон освещения заднего номера.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 — 3 000 рублей.

Как работает интеллектуальная система автоматической парковки

Для полноценной ее работы автомобиль должен быть оборудован дополнительными устройствами и системами, такими как:

  1. обеспечения курсовой устойчивости автомобиля;
  2. управления двигателем;
  3. ЭМУР (электромеханический усилитель рулевого управления);
  4. АКПП.

Однако в чистом виде подобные устройства не могут быть использованы, для их работы нужны дополнительные элементы связи с блоком парковки, а также исполнительные механизмы, например, для изменения положения руля, т.е. необходимо рулить автомобилем. Работает подобная интеллектуальная парковка таким образом – при движении авто на невысокой скорости, вдоль стоящих машин, датчики ищут свободное место.

Где вы паркуете свой автомобиль на ночь?
В гараже 30.56%

Во дворе 51.39%

Где место найдется 18.06%
Проголосовало: 72

Его величина в парковочных устройствах у разных производителей может отличаться, для park assist считается достаточным, когда оно больше длины авто на 0,8 метра, в некоторых других используется значение один метр.
При наличии свободного места водителю поступает информация, что здесь можно остановиться. После включения система берет управление автомобиля на себя, после чего, ориентируясь по сигналам, от датчиков, начинает процедуру автоматической парковки на свободное место.

Не стоит воспринимать такую идею, просто как очередное чудачество, и желание автопроизводителей выделиться среди других. Подобный подход к парковке автомобиля, необходимо рассматривать как составную часть общей концепции повышения безопасности и создания интеллектуальной системы управления.

Такое устройство в составе авто, как система для выполнения автоматической парковки, в достаточной мере удобно и позволяет успешно реализовать подобный, достаточно сложный, элемент управления автомобилем. Кроме того, park assist можно рассматривать как часть будущей системы полного управления машиной без помощи человека.

Мне нравится1Не нравится

Как устроена интеллектуальная система парковки

Учитывая то, насколько при работе системы важна точность, легко предположить, что основная «интеллектуальная» нагрузка ложится на датчики и блок управления. Для того чтобы процесс проходил в автоматическом режиме, снаружи работают несколько ультразвуковых датчиков, а внутри электронный выключатель и компьютерный блок управления. В качестве исполнительных элементов парковочного автопилота выступают несколько ведущих систем автомобиля.

Ультразвуковые датчики, которые позволяют корректно работать программам автоматической парковки, схожи с теми, что используются в различных системах пассивной парковки. Однако отличия все же есть. Так, радиус действия датчиков IPAS намного больше – до четырех с половиной метров. Количество таких датчиков напрямую зависит от производителя и марки автомобиля. Так, если взять как пример разработки Фольксвагена, то всего в работе системы участвуют двенадцать датчиков. Четыре из них устанавливаются сзади, четыре в передней части автомобиля, и столько же по бокам. Таким образом, достигается полный контроль окружения.

Начинает работать интеллектуальная программа автоматической парковки после принудительного включения. Водитель сам включает ее в тот момент, когда ему нужно правильно припарковаться. Обычно рычаг или кнопку включения можно найти на приборной панели автомобиля или непосредственно на рулевом колесе.

После того, как вы включаете программу, первые сигналы начинает получать блок управления системой. Он принимает данные, которые передают ультразвуковые датчики, высчитывает положение автомобиля и требуемую траекторию движения. После этого программа отдает команды всем исполнительным элементам, подсоединенным к автопилоту. Большинство современных автопарковщиков тесно связаны с элементами систем управления двигателем, системой курсовой устойчивости, рулевым электроусилителем и автоматической коробкой переключения передач. Вся работа с внешними устройствами происходит через главный блок управления, в котором установлено несколько меньших блоков (каждый отвечает за взаимодействие с отдельным исполнительным элементом автомобиля).

Также весь комплект электроники включает в себя информационный дисплей, который чаще всего встречается на приборной панели. С его помощью водитель получает все нужные сведения о проведении паркования автомобиля от компьютера, при этом, ориентируясь на них, может вручную вносить корректировку.

На каких автомобилях устанавливаются ИСП

Впервые постановка автомобиля на стоянку в полностью автоматическом режиме была продемонстрирована в 2003 году: глава автоконцерна Toyota Фуджио Чо самолично продемонстрировал, как с этим справляется Prius.

Европейские автопроизводители тоже не сидели, сложа руки, и уже через два года Citroen представил автомобильной общественности С3 City Park, оснащённый интеллектуальной системой парковки собственной разработки. Постепенно данную технологию освоили и другие автобренды. И, как водится, все эти системы работают по собственным протоколам, ориентируясь на характеристики конкретных моделей авто. О стандартизации в этой сфере пока говорить рано, но в будущем, несомненно, за этим дело не заржавеет, и тогда ИСП станут массовым явлением. А пока перечислим системы автоматизированной парковки, которые успешно используются уже сегодня:

  • Park Assist устанавливается инженерами Volkswagen на все без исключения модели, но недавно появилась и более продвинутая версия – ParkAssist Vision;
  • японские автогиганты Toyota/Lexus комплектуют современные модели системами собственной разработки, именуемые Intelligent Parking AssistSystem (напомним, это пионеры в данной области);
  • BMW устанавливает на свои авто ИПС Remote ParkAssist System;
  • Opel радует своих почитателей фирменной системой Advansed ParkAssist;
  • система автоматической/полуавтоматической парковки автомобиля под названием Active Park Assist – прерогатива автомобилей Ford и Mercedes.

Неблагоприятные условия для активации автопилота

В завершение, рассмотрим, в каких случаях автоматическая параллельная или поперечная парковка на Фольксваген Тигуан, или любом другом, может подвести:

  1. Если соседние машины стоят неровно, не параллельно бордюру;
  2. Если расстояние от авто с автоматической парковкой до припаркованных машин (сбоку) составляет менее 0,5 м;
  3. Наличие прицепа на соседнем авто;
  4. Большой дорожный просвет (расстояние от дна машины до дорожного полотна) у соседней тачки. Датчик автопилота может «не заметить» такой автомобиль;
  5. Если рядом находятся транспортные средства нестандартной формы, урны, мусорные баки, узкие деревья, жерди, велосипеды, мотоциклы и т.д.;
  6. Стоит учитывать, что на ультразвук может влиять неблагоприятная погода: дождь, снег, грязь.

На этом у нас все. Стоит ли пользоваться автоматической парковкой – решать вам. Судя по отзывам, опытные водители не спешат отдавать компьютеру полный контроль за ситуацией. Новички же охотно применяют опцию, избавляя себя от лишнего стресса. А к какому лагерю примкнете вы?

Как это устроено

Технологии

Демонстрация системы параллельной парковки на Toyota Prius

IPAS / APGS используют компьютерные процессоры, которые привязаны к автомобилю. сонар функция системы предупреждения, резервная камера, и два дополнительных передних датчика на передних боковых крыльях. Парковочные датчики гидролокатора, известные как «интуитивная система помощи при парковке» или «Lexus Park Assist», включают в себя несколько датчиков на переднем и заднем бамперах, которые обнаруживают препятствия, позволяя автомобилю подавать предупреждения и рассчитывать оптимальные углы поворота во время обычной парковки. Эти датчики и два дополнительных датчика парковки связаны с процессором центрального компьютера, который, в свою очередь, интегрирован с системой резервных камер для предоставления водителю информации о парковке.

Когда используется функция парковочных датчиков сонара, процессор (ы) вычисляет данные об угле поворота, которые отображаются на сенсорном экране навигации / камеры вместе с информацией о препятствиях. Интеллектуальная система помощи при парковке расширяет эту возможность и становится доступной, когда автомобиль переключается на задний ход (что автоматически активирует резервную камеру). В обратном направлении на экране камеры заднего вида есть кнопки парковки, которые можно использовать для активации автоматических процедур парковки. Когда интеллектуальная система помощи при парковке активирована, центральный процессор вычисляет оптимальные параллельные или обратные углы поворота при парковке, а затем взаимодействует с системами электроусилителя рулевого управления транспортного средства, чтобы направить автомобиль к месту парковки.

Функции

Более новые версии системы допускают параллельную или обратную парковку. Когда параллельная парковка с системой водители сначала останавливаются рядом с парковочным местом. Они движутся вперед до тех пор, пока задний бампер транспортного средства не пройдет мимо заднего колеса автомобиля, припаркованного перед открытым пространством. Затем переключение на задний ход автоматически активирует резервная камера система, а вид сзади автомобиля отображается на приборной панели / дисплее камеры. При выборе водителем кнопки управления параллельной парковкой на сенсорном экране навигации / камеры появляется сетка (с зелеными или красными линиями, символом флажка, представляющим угол места для парковки, и стрелками регулировки).

Демонстрация системы автоматической парковки на Lexus LS

Водитель несет ответственность за проверку правильности определения парковочного места в представительном поле на экране; если места достаточно для парковки, коробка будет зеленого цвета; если поле неправильно установлено или имеет красную линию, с помощью кнопок со стрелками перемещайте прямоугольник, пока он не станет зеленым. Как только место для парковки определено правильно, водитель нажимает ОК и убирает руки с рулевого колеса, удерживая ногу на педали тормоза. Когда водитель медленно отпускает тормоз, удерживая ногу на педали тормоза, автомобиль начинает движение назад и направляется на парковочное место.

В парковка задним ходом процедура практически идентична процедуре параллельной парковки. Водитель приближается к парковочному месту, двигается вперед и поворачивает, устанавливая автомобиль на место для движения задним ходом на парковочное место задним ходом. Задняя часть автомобиля должна быть обращена к месту парковки задним ходом, чтобы камера заднего вида могла «видеть» парковочное место. Переключение на задний ход автоматически активирует систему резервной камеры, и водитель выбирает кнопку управления парковкой назад на сенсорном экране навигации / камеры (сетка отображается с зелеными или красными линиями, символом флага, представляющим угол места парковки, и стрелками регулировки; обратная парковка добавляет вращение выбор). После проверки места для парковки и включения процедуры парковки в обратном направлении происходит точно такой же процесс парковки, как и при парковке автомобиля задним ходом на этом месте.

Система настроена так, что при каждом прикосновении к рулевому колесу или сильном нажатии на тормоз автоматическая парковка отключается. Автомобиль также не может превышать установленную скорость, иначе система отключится. Когда компьютерный голос автомобиля выдает сообщение «Руководство закончено», система завершила парковку автомобиля. Затем водитель может переключиться на движение и при необходимости внести коррективы в пространство.

Эффективен ли помощник при парковке?

Многое зависит от модели и цены ассистента парковки. Мы знаем это, вероятно, из собственного опыта водителя, а если нет — мы можем поверить результатам многочисленных тестов в Интернете. Да, помощник при парковке не всегда работает идеально, Хотя расстояние между автомобилями, между которыми мы хотим оставить нашу машину, кажется таковым, что можно парковаться, некоторые парковщики иногда игнорируют такие места. Просто «система» их не ловит. Отсюда и общее мнение о парковщиках, что они являются лишь очень приятными гаджетами для любителей современных технологических решений, а людям, которые без них не обходятся, вообще не следует садиться за руль.

И сколько мы можем заплатить за такой гаджет? Цена парковочного помощника для Skoda или Ford колеблется от 15 до 50 тысяч рублей. Volkswagen использует парковочные решения (ассистент парковки Passat) цена которых составляет около 45 000 рублей. Мы заплатим больше за помощника по парковке в Audi, а самыми дорогими являются технологические решения в самых дорогих типах автомобилей, в которых помощник при парковке будет также работать в гараже.

Как пользоваться (на примере Volkswagen)

Приведем более подробные инструкции, например, для парковочного ассистента в автомобиле Фольксваген Туарег 2021 года:

Как включить парковочного ассистента мы уже писали, у VW все, как у других – кнопка на панели;

  • Медленно едьте вдоль парковочного ряда, следите, чтобы расстояние до ближайших припаркованных авто составляло 0,5-2 м;
  • Для продольной парковки скорость движения не должна превышать 40 км/ч, поперечной – 20 км/ч;
  • Как только система обнаружит подходящее место, соответствующее уведомление появится на мониторе. Дайте согласие (клавиша Р);
  • Далее вам остается только вовремя нажимать на педали акселератора и тормоза, а также вовремя включать заднюю и переднюю передачи.

Более подробные инструкции ищите в техническом руководстве своего автомобиля. Как правило, система Park Assist на Volkswagen Tiguan, Teramont или любом другом, работает одинаково.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: