Усиленные шины xl

Преимущества и недостатки автошин Extra Load

Среди основных преимуществ автошин Extra Load можно выделить:

  • срок службы шин XL больше, чем срок службы шин с обычной нагрузкой;
  • при использовании шин XL создаётся защита авто от повреждений механического характера, например если авто попало в дорожную яму или ударилось о бордюр при поездках на большой скорости;
  • шины XL улучшают устойчивость авто во время поворотов, так как конструкция имеет более прочную и усиленную боковину.

Среди основных недостатков можно назвать:

  • шины более шумные, особенно при поездках на больших скоростях. По стандартам шины XL имеют уровень шума на 1дБ, чем при шинах с обычной нагрузкой;
  • автошины XL имеют больший вес, так как обладают толстым брекером, которые увеличивает коэффициент эффективности при качении, что увеличивает расход топлива по время поездок;
  • жёсткость шин большая, поэтому комфортность поездок будет чуть меньшей, чем при поездках на авто с шинами обычной нагрузки;
  • стоимость шин XL выше, чем автошин с обычной нагрузкой, так как при их изготовлении применяется большее количество материалов. Например, шины известного бренда Michelin Primacy 3 имеющие размер 215/55/17 с обычной нагрузкой имеют стоимость примерно 120 долларов США, а такие же шины с нагрузкой XL имеют стоимость примерно 14 долларов США.

Планируя приобретение новой авторезины, внимательно подходите к вопросу выбора, так как сегодня предлагается огромное количество видов изделий, которые отличаются по множеству параметров, факторов и характеристик. В некоторых случаях следует отдать предпочтение шинам с повышенной нагрузкой, которые имеют маркировку XL.

Армированные шины — это то же самое, что и усиленные шины?

Легкие шины имеют внутреннее усиление для защиты от взрыва в случае возникновения соответствующего напряжения. Защита работает, позволяя вашей шине сохранять определенную форму, даже если в ней есть дыра.

Это означает, что вы можете продолжать безопасно двигаться, пока не найдете место для остановки или гараж. Однако они не рассчитаны на то, чтобы выдерживать при этом какие-либо нагрузки, как усиленные шины.

И наоборот, усиленные шины могут предотвратить взрыв в первую очередь. Эти шины специально сконструированы таким образом, чтобы выдерживать более высокие нагрузки, а это значит, что вероятность взрыва существенно снижена.

Цветные метки используемые для маркировки

Желтая маркировка на шине
(круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная точка на шине
— означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса

Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса.
При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем

Маркировка — белый штамп с цифрой
означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции.

Цветные полоски
на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Шины XL — недостатки

  • Наиболее характерными недостатками армированных шин являются:
  • Более высокий уровень шума. Требования, предъявляемые на момент получения разрешения на шум для армированных шин, позволяют им создавать шум на 1 дБ выше, чем у обычных шин.
  • Используемое усиление может быть связано с увеличением толщины в области лба (под протектором) и плеча шины, что, в свою очередь, может увеличить сопротивление качению и, следовательно, расход топлива.
  • Усиление обычно связано с увеличением веса шины, что также способствует увеличению расхода топлива.
  • Модификации обычных шин также могут повлиять на комфорт, но изменения будут минимальными и незаметными для водителя.

Вся правда про шинный бренд Viatti

Провел небольшое расследование и выяснил, что шины и правда производятся в нефтехимическом комплексе холдинга ОАО «Татнефть». Ранее там выпускались шины для новых легковых автомобилей из заводов АвтоВАЗ и ГАЗ. В июле 2002 года была создана управляющая , и завод перешел под контроль этой компании. Следующий виток развития завод получил в 2005 году. Тогда между холдингом ОАО «Татнефть» и известным немецким шинным брендом Continental было достигнуто соглашение о запуске нового шинного производства. Значительную роль здесь сыграл немец по имени Вольфганг Хольцбах, тогда он работал на бренд Continental в качестве вице-президента по развитию международных бизнес-проектов компании.

Таким образом, Вольфганг Хольцбах начал работу как заместитель директора ООО «УК «Татнефть-Нефтехим», он занимается контролем производства и повышением эффективности работы людей. Под его руководством завод запустился практически с нуля. В одном из интервью он убеждает, что завод в Татарстане современный и использует высококлассные технологии. А сотрудники проходят повышение квалификации, в том числе и на базе Continental в Германии. Продукция завода предназначена для грузовых автомобилей и автобусов, поставляется в пределах России и в страны Европы.

Не зря про него тут много рассказываю про этого немца. Бренд Viatti появился благодаря ему. Пишут, что он давно грезил тем, чтобы сделать новый шинный бренд. Мужик сказал — мужик сделал! Тут подробностей совсем мало, в интернете везде пишут примерно одно и то же. Бренд Viatti решили позиционировать как премиум-класс. Дизайн заказали у итальянских умельцев, имеющих отношение к бренду Pirelli, а производство наладили на новой площадке в Нижнекамске. Линия по производству шин Viatti полностью из немецкого оборудования, автоматизация производства почти 100%. Получились такие итальяно-немецко-российские шины. Но адаптированные под российские дороги и климат. В модельном ряду Viatti есть зимние нешипованные (Brina, Vettore Inverno), зимние шипованные (Brina Nordico и Bosco Nordico), всесезонные (Bosco A/T) и летние шины (Strada Asimmetrico).

Российский потребитель мог заметить шины этого бренда, например, на новых Skoda Octavia, продающихся у официальных дилеров. А это означает признание качества шин, ибо Volkswagen на машины своего холдинга плохое ставить не будет. Дотошные автомобильные журналисты тестировали некоторые модели шин. Их скептический общий вывод таков, что шины Viatti на премиальные автомобили вряд ли станут ставить массово, но для большинства иномарок они будут хорошим выбором.

Тем не менее, эти шины продолжают продвигать как премиальные. Viatti выступает спонсором команды «GT Russian Team Viatti» на международных гонках Blancpain GT Series. То самое, о чем часто пишут блогеры. Это гонки премиальных спортивных автомобилей класса GT (Gran Turismo), такие как топовые модели Audi, McLaren, Lamborghini, Aston Martin, Mercedes-Benz, Ferrari и другие. Эти гонки пришли на смену первенствам мира FIA GT1 и Европы FIA GT3. В Blancpain GT Series есть два формата: Sprint (часовой спринт) и Endurance (гонки на выносливость от 6 до 24 часов). Недавно команда GT Russian Team Viatti завоевала 1 командное место в спринт-чемпионате. Члены гоночной команды принимают участие в тестах новых моделей шин Viatti и дают свои рекомендации инженерам завода.

Чем отличаются шины легковых машин и кроссоверов

Английское слово crossover означает «совмещение двух направлений» и как нельзя лучше отражает особенность машин такого класса. Это своеобразная переходная форма между SUV, то есть типичным для Северной Америки легким грузовиком, который используется в качестве повседневного транспортного средства, и легковым автомобилем. В обиходе производителей машин понятие «кроссовер» появилось с легкой руки компании Chrysler. В 1987 году в ее состав вошла AMC (American Motors Corporation) вместе с прославленным брендом Jeep.

До сих пор нет строгого определения понятия «кроссовер», но чаще всего под ним подразумевается комфортабельный универсал на легковом шасси, для которого характерны несущий кузов и большой клиренс. На Западе автомобили этого типа чаще представлены переднеприводными моделями, в России преимущественно распространены полноприводные варианты, получившие неофициальное название «паркетники». По меткому выражению газеты Wall Street, кроссовер – это «универсал, который выглядит как SUV, но при этом ведет себя на дороге, как легковой автомобиль».

В связи с таким «пограничным» состоянием возникает справедливый вопрос: есть ли специфические особенности, которые отличают шины для кроссовера от тех, которые устанавливаются на легковые машины, и являются ли они взаимозаменяемыми?

Отличия между резиной для паркетников и легковушек действительно есть. В первую очередь они связаны с большей массой кроссоверов и, как следствие, с необходимостью шин выдерживать более серьезную нагрузку. Из-за этого далеко не все покрышки, рассчитанные на массу легкового седана, можно поставить на тяжелый универсал.

Еще одно важное отличие – рисунок протектора. Шины для кроссовера гарантируют более надежное сцепление с поверхностью дороги, но проявляется эта особенность в полной мере, когда машина преодолевает участки бездорожья

При передвижении по трассе разница между резиной для легковых авто и паркетников незаметна.

Следовательно, при желании резину для кроссовера можно смело поставить на седан, конечно, с учетом ее размера. В результате сцепление с покрытием заметно улучшится, а езда будет безопаснее.

Рекомендуем

«Грыжа на колесе: что делать, чтобы «вылечить», и как избежать проблем в дальнейшем» Подробнее Обратная замена не всегда возможна из-за низкой грузоподъемности легковых шин. Если другого выхода нет, необходимо предварительно уточнить характеристики покрышек, чтобы установка такой резины не повлекла за собой неприятных последствий. Общая рекомендация специалистов по этому вопросу сводится к тому, что шины должны точно соответствовать типу транспортного средства. Как правило, значительной разницы в цене между ними нет, поэтому не стоит рисковать.

Класс транспортного средства

На шинах может указываться класс транспортного средства для которого они предназначены:

  • P — шины для легковых пассажирских автомобилей
  • SUV — шины для полноприводных внедорожников
  • C или LI — шины для небольших грузовых машин и микроавтобусов
  • ST — шины для специальных трейлеров
  • M/C — шины для мотоциклов
  • T — шины для временного использования
  • CMS — шины для горно-строительной техники
  • HCV — шины для тяжелой строительной техники
  • LCM — шины для лесозаготовительной техники
  • LPT — шины для прицепов

Маркировка сезонности шины

Шины могут иметь маркировку указывающую на сезон и погодные условия для которых они предназначены:

  • Зимние шины — маркируются значком в виде снежинки в треугольнике или снежинки на фоне трех горных пиков
  • Летние шины — не имеют единой маркировки, шины с маркировками Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или со значком в виде зонтика хорошо подходят для езды в дождь, M+T (Mud and Tarrain) летние шины предназначенные для езды по грязи и бездорожью
  • Всесезонные шины — могут маркироваться обозначениями M+S, M+SE, R+W, AW, AS, AGT или All Season

Шины XL — преимущества

  • Преимущества армированных шин благодаря их повышенной грузоподъемности:
  • При одинаковом использовании обычных и усиленных шин последние прослужат дольше. Шины XL позволяют преодолевать большее количество километров без внутренних повреждений в случае даже интенсивного использования. Условие соответствует давлению, рекомендованному производителем автомобиля.
  • Усиление шины приводит к большей устойчивости к механическим повреждениям, вызванным, например, при динамическом приближении к бордюру.
  • Лучшее сцепление с дорогой. Более высокая жесткость шин обеспечивает устойчивость, лучшие характеристики на поворотах, более быстрый отклик на поворотах, более эффективную передачу мощности транспортного средства на дорогу и большую устойчивость к перегрузкам (ускорение, торможение, центробежные силы в поворотах)

Усиленные шины для легковых автомобилей? Стоит сначала проанализировать все плюсы и минусы.

Что означает индекс скорости?

Символ индекса скорости расположен на боковине шины. Индекс указан в конце строчки, которая сообщает о ширине покрышки, высоте профиля, диаметре шины, индексе нагрузки. Индекс скорости обозначается буквами, например вот такой: «W». В шинах для легковых автомобилей мы обычно найдем латинские буквы от Q до U.

  • Q – 160 км/ч
  • R – 170 км/ч
  • S – 180 км/ч
  • Т – 190 км/ч
  • U – 200 км/ч
  • H – 210 км/ч
  • V (VB) – 240 км/ч
  • ZR – выше 240 км/ч
  • Вт – 270 км/ч
  • Y – 300 км/ч

Индекс скорости всегда зависим от индекса нагрузки шин, так оба параметра влияют друг на друга. Именно поэтому при маркировке шин индекс нагрузки и индекс скорости покрышек всегда указывается вместе. Например, маркировка на шине в виде «91T» означает, что нагрузка на эту шину не должна превышать 615 кг, а скорость не должна быть выше 190 км/ч.

Также следует помнить, что, если мы перегружаем машину, шины могут начать быстро изнашиваться на гораздо меньшей скорости. Дело в том, что производители шин используют стандартизированные индексные обозначения, основанные на лабораторных тестовых испытаниях автомобилей, не учитывающие перегруз автомобиля. 

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P
» (Passanger — для легковой машины) или «LT
» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15
(соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31
— внешний диаметр шины в дюймах.10.5
— ширина шины в дюймах.R
— автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).15
— внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах .

Наклейки на шинах

Производители шин, в соответсвии с международными требованиями, клеят на протектор новой шины наклейку (стикер), на которой в виде специальных значков указывают к какому классу относится данная шина по топливной экономичности, шумности и водоотведению для обеспечения устойчивости автомобиля на мокрой дороге.

С 2020 года в России на каждую шину в обязательном порядке клеится наклейка (стикер) со специальным QR-кодом, который подтверждает что шина зарегистрирована в системе мониторинга товаров. Покупатель может просканировать QR-код с помощью мобильного приложения «Честный знак» и получить сведения о производителе и импортере данной шины, ее характеристиках и о дате ввода ее в оборот.

Что значит XL (Extra Load) на шинах?

Преимущества и недостатки автошин Extra Load

В современном мире практически каждая семья имеет личное автотранспортное средство, которое делает передвижения по местности быстрыми и максимально комфортными. Автотранспорт на сегодняшний день применяется во многих сферах жизнедеятельности человека, так как такой вид транспорта удобен, выгоден и доступен. Для того чтобы автомобиль служил без поломок в течение длительного срока, необходимо постоянно следить за состоянием технических узлов. Кроме этого необходимо регулярно менять шины, которые обеспечивают не только комфортность поездок, но и их безопасность. Выбирая автомобильную резину, необходимо внимательно изучать маркировку разных изделий.

На некоторых моделях бывает маркировка XL (Extra Load). Это маркировка говорит о том, что конструкция шины обладают усиленным каркасом, который может выдерживать максимальные нагрузки и давление. Это означает, что такие шины имеют значительно большую грузоподъёмность, чем изделия с другой маркировкой. Каждая модель шин рассчитана на определённую грузоподъёмность с учётом классности авто и его массы. Так для резины размером 205/55/16 нагрузка определяется показателем 91, то есть 615 кг на одно колесо, а для резины размером 215/60/16 – показатель 95, то есть 690 кг на одно колесо.

При изготовлении шин XL используются крепкие, прочные и максимально долговечные в эксплуатации материалы и дополнительные детали. Это гарантировано улучшает устойчивость авто и повышает нагрузку, причём внешне описываемые изделия практически ни чем не отличаются от автошин со стандартной нагрузкой. Шины Extra Load используются в кроссоверах, легковых авто и при поездках по плохим дорогам. Применения в кроссоверах обосновано их большим весом, чем легковые авто. При поездках по плохим дорогам, усиленный каркас шин делает авто более устойчивым, а также защищает от боковых ударов.

Преимущества и недостатки автошин Extra Load

Среди основных преимуществ автошин Extra Load можно выделить:

  • срок службы шин XL больше, чем срок службы шин с обычной нагрузкой;
  • при использовании шин XL создаётся защита авто от повреждений механического характера, например если авто попало в дорожную яму или ударилось о бордюр при поездках на большой скорости;
  • шины XL улучшают устойчивость авто во время поворотов, так как конструкция имеет более прочную и усиленную боковину.

Среди основных недостатков можно назвать:

  • шины более шумные, особенно при поездках на больших скоростях. По стандартам шины XL имеют уровень шума на 1дБ, чем при шинах с обычной нагрузкой;
  • автошины XL имеют больший вес, так как обладают толстым брекером, которые увеличивает коэффициент эффективности при качении, что увеличивает расход топлива по время поездок;
  • жёсткость шин большая, поэтому комфортность поездок будет чуть меньшей, чем при поездках на авто с шинами обычной нагрузки;
  • стоимость шин XL выше, чем автошин с обычной нагрузкой, так как при их изготовлении применяется большее количество материалов. Например, шины известного бренда Michelin Primacy 3 имеющие размер 215/55/17 с обычной нагрузкой имеют стоимость примерно 120 долларов США, а такие же шины с нагрузкой XL имеют стоимость примерно 14 долларов США.

Планируя приобретение новой авторезины, внимательно подходите к вопросу выбора, так как сегодня предлагается огромное количество видов изделий, которые отличаются по множеству параметров, факторов и характеристик. В некоторых случаях следует отдать предпочтение шинам с повышенной нагрузкой, которые имеют маркировку XL.

Для кого такие шины?


Такая резина подойдет водителям, эксплуатирующим авто в условиях повышенных нагрузок. Ее оценят автолюбители, которым часто приходится передвигаться по разбитым дорогам или при полной загрузке.

  • превышение допустимых нагрузок для одной оси значительно снижают срок жизни дисков и колес. Поэтому обувка в усиленные покрышки поможет прослужить им существенно дольше;
  • автомобиль с мощным двигателем где покрышки могут нести большую нагрузку на резину, тоже желательно брать с шинами в исполнении XL. Это обеспечит повышенную износостойкость, безопасность и уменьшение тормозного пути;
  • при движении по второстепенным дорогам с ямами и ухабами боковая часть покрышки подвергается существенным нагрузкам. Вследствие ударов, на боковинах летних и зимних шин могут оказаться шишки, грыжи и прочие дефекты. Продукция с маркировкой, обозначающей повышенную прочность, обеспечивает дополнительную стойкость к такому воздействию.

Снежинка и три горных пика

По маркировке автомобильных шин с таким изображением можно судить об их безопасности в зимний период. Изображение снежинки на фоне гор, означает не просто принадлежность к зимней авторезине, а повышенную безопасность и высокие показатели управляемости, которые могут обеспечить такие покрышки в холодное время года. Этот знак показывает, что изделие справляется со своими задачами на самых сложных поверхностях: обледенелых участках и толстом снежном покрове.

Такая резина изготовлена из особого состава смеси, не теряющей своих качеств при очень низких температурах, оборудована ламелями и особенным рисунком протектора, для лучшего сцепления с укатанным снегом.

Маркировка XL — это сокращенный вариант от английского Extra Load, что в буквально переводится как «повышенная нагрузка». Автошины с обозначением XL обладают усиленной боковиной и дополнительными слоями каркаса. Показатель индекса скорости такой покрышки на 3 пункта выше, чем у стандартной, той же модели, а значит предельно допустимая нагрузка на одно колесо — на 75 кг больше.

Шины XL — недостатки

  • Наиболее характерными недостатками армированных шин являются:
  • Более высокий уровень шума. Требования, предъявляемые на момент получения разрешения на шум для армированных шин, позволяют им создавать шум на 1 дБ выше, чем у обычных шин.
  • Используемое усиление может быть связано с увеличением толщины в области лба (под протектором) и плеча шины, что, в свою очередь, может увеличить сопротивление качению и, следовательно, расход топлива.
  • Усиление обычно связано с увеличением веса шины, что также способствует увеличению расхода топлива.
  • Модификации обычных шин также могут повлиять на комфорт, но изменения будут минимальными и незаметными для водителя.

Что такое усиленная резина?

Все шины имеют бортики, которые размещены таким образом, чтобы шина удерживалась на диске. Но у бортика есть и другие применения — усиленные шины содержат дополнительные бортики, которые делают шину более прочной и износостойкой, особенно когда она подвергается дополнительным перегрузкам.

Вы сможете определить, усилены ли ваши нынешние шины, по отметкам на стенке шины. Надпись на шине обычно обозначает либо XL, либо Reinf. В некоторых случаях обозначение также может отображаться как RF, RFD или EL. Если на ваших шинах указано RF, это обычно относится к шинам, изготовленных по категории Run Flat, способных передвигаться даже при существенном падении давления.

Шины XL — недостатки

  • Наиболее характерными недостатками армированных шин являются:
  • Более высокий уровень шума. Требования, предъявляемые на момент получения разрешения на шум для армированных шин, позволяют им создавать шум на 1 дБ выше, чем у обычных шин.
  • Используемое усиление может быть связано с увеличением толщины в области лба (под протектором) и плеча шины, что, в свою очередь, может увеличить сопротивление качению и, следовательно, расход топлива.
  • Усиление обычно связано с увеличением веса шины, что также способствует увеличению расхода топлива.
  • Модификации обычных шин также могут повлиять на комфорт, но изменения будут минимальными и незаметными для водителя.

Плюсы и минусы резины

Рассмотрим основные плюсы и минусы покрышек класса Extra Load.

К ее преимуществам относится:

  1. Повышенная износостойкость. Возможность эксплуатации в интенсивном режиме в поездках на длинные дистанции несколько сезонов.
  2. Устойчивость к механическим повреждениям. Особенно актуально данное преимущество в условиях российских дорог, ведь при попадании в яму колесо непременно должно выдержать удар.
  3. Улучшенные характеристики управляемости. Повышенная жёсткость шины с маркировкой XL обеспечивает надёжное сцепление с автодорогой и лёгкое вхождение в повороты даже на скорости свыше 250 км/ч.
  4. Увеличенная грузоподъёмность. Величина допустимого давления в автопокрышках со значком XL выше, а значит, такое транспортное средство можно сильнее нагрузить.

В то же время данная резина имеет ряд недостатков. Среди них:

  1. Повышенный уровень шума. Данная резина характеризуется увеличенной виброотдачей, которая усиливает шумовой эффект.
  2. Больший расход бензина. Из-за использования дополнительных элементов для усиления конструкции, вес шины XL на порядок выше обычной покрышки, что увеличивает потребление энергоресурсов.
  3. Понижение комфорта в салоне авто. Такая шина, ввиду её жёсткости, хуже «гасит» столкновения с неровностями и мелкие удары.
  4. Быстрый износ подвески автомобиля. Это объясняется тем, что вес покрышки выше из-за дополнительного корда и более плотной резины.

Справка. Необходимо учитывать, что возможность грузоподъёмности повышается благодаря модернизации шины, это увеличивает её толщину, жёсткость и тяжесть.

Высокий индекс нагрузки усиливает функциональность машины для перевозки грузов, но такие шины не предназначены для комфортной и «мягкой» езды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: