Не покупай авто с панорамной крышей! недостатки панорамы

Можно ли установить панорамную крышу самому?

Самостоятельная установка невозможна. Главная трудность здесь заключается не в необходимости иметь определенные навыки и не в том, что нужны специальные инструменты — делать это запрещает закон. Вносить изменения в конструкцию автомобиля самостоятельно категорически запрещено. В заводских условиях, рассчитывая нагрузки, специалисты выполняют целый ряд исследований. Поэтому лучше заказывать установку в профессиональных сервисах.

Популярность обзорных крыш продолжает расти, особенно это касается Европы и России. Конструкция имеет свои минусы, но они слишком незначительны, чтобы из-за них отказываться от удовольствия управления «прозрачным» авто.

Для автомобиля панорамная крыша не несет никакой пользы, но так как сейчас это модно, ее хотят установить многие. Вы должны понимать, если панорамная крыша не предусмотрена на данный автомобиль, ее туда установить никак не получиться, тем более самому. Единственным выходом при сильном желании будет установка люка.

Если установка предусмотрена, она обойдется вам около 1000 долларов. Но лучше самому это не делать, хотя бы без помощи профессионалов и специальных инструментов. А после такого изменения не забудьте внести их в технический паспорт машины и зарегистрировать в ГИБДД. Без этой регистрации вам грозит большой штраф, особенно если попадетесь второй раз – 25 000 рублей и нужно будет все переделать назад.

На каждой модели автомобиля нужно подбирать ту разновидность люка или панорамной крыши, которые туда лучше всего подойдут. Среди разновидностей существуют: подъемная конструкция, подъемный люк, сдвижные люки, сдвижной люк, интегрированный и стандартный, подъемно-сдвижная конструкция, панорамный люк.

Плюсы и минусы стеклянной крыши

Как и любое опциональное устройство, панорамная крыша на авто имеет ряд плюсов и минусов, знание которых может оказать решающее влияние на выбор автомобиля при его приобретении.

Начнём с описания достоинств:

наличие прозрачного стекла визуально увеличивает объём салона. И хотя это чисто психологическое ощущение, но оно производит глубокий терапевтический эффект, формируя ощущение простора и снижая клаустрофобические комплексы на уровне подсознания

Подавление ощущения замкнутости сказывается на чувстве комфорта, изменяя на более положительное восприятие заднего пространства транспортного средства;
улучшение обзора для пассажиров не столь важно, но и водитель получает возможность наблюдать за подвесными светофорами, расположенными в зоне недоступности для обычного автомобиля. Для городского пространства улучшение верхнего обзора – тоже вещь полезная: пассажиры могут, не покидая машины, изучать элементы городской инфраструктуры, расположенные на «верхних» этажах, включая вывески, архитектурные особенности строений и так далее;
любой нестандартный элемент экстерьера воспринимается положительно

Не является исключением и тонированное верхнее остекление, с которым транспортное средство выглядит более эксклюзивно, выделяясь среди других машин с однообразной металлической крышей;
об улучшении шумоизоляции мы уже упоминали – стекло в этом плане намного более предпочтительный материал. Так что в дождь вам не придётся прислушиваться к работе мотора и других систем из-за барабанящих по крыше капель – в салоне будет практически так же тихо, как если бы осадков вовсе не было.

А теперь упомянем и недостатки панорамных крыш – если бы их не было, они бы уже давно устанавливались на все, даже откровенно бюджетные авто:

  • из-за высокой теплопроводности стекла по сравнению со слоем металла и верхней обшивки салона внутри кузова возникает парниковый эффект. Летом он существенно ухудшает работу системы кондиционирования, а зимой снижает эффективность функционирования отопителя салона. Так что не стоит удивляться, что ресурс климатической системы из-за повышенных нагрузок окажется меньше ожидаемого, а расход горючего ощутимо вырос;
  • в холодное время года, как известно, на стёклах автомобиля часто присутствует эффект запотевания. Но если с лобовым, задним и боковыми окнами при их запотевании можно бороться штатными средствами, то в случае наличия остекления над головой придётся бороться с этим явлением вручную. Если оставить всё как есть – влажность в салоне будет повышенной, что зимой не есть хорошо. А при длительных стоянках влага на верхнем стекле неизбежно превратится с ледяной слой;
  • наличие рамы, крепящейся с внутренней стороны салона, уменьшает высоту крыши примерно на 50 мм., что для пассажиров высокого роста может оказаться существенным фактором, уменьшающим комфорт от пребывания в машине;
  • сложная конструкция механизмов, обеспечивающих перемещение шторки и стеклянных панелей, подвержена поломкам, далеко не все из которых можно исправить самостоятельно;
  • панорамные стёкла требуют периодического ухода, и это тоже фактор отрицательный – современное авто и без того напичкано устройствами, каждое из которых требует регламентного обслуживания.

Сопоставив плюсы и минусы, вы можете сделать самостоятельные выводы о том, насколько необходимым и целесообразным является оснащение транспортного средства панорамной крышей.

Что собой представляет панорамная крыша

Панорамная крыша может располагаться как по всей поверхности крыши так на отдельных её участках. Стоит отметить, что данный тип не является люком. Она просто имеет прозрачную структуру, иногда с небольшим оттенком.

Различают следующие виды панорамной крыши:

  1. Фиксированный. Она располагается по всей верхней части автомобиля, хорошо сочетается с основным дизайном и формами авто. Все стационарные детали изготовлены из высокопрочного многослойного стекла, которое обладает системой тени.
  2. Люк панорамного типа. Люк состоит из нескольких панелей, которые при необходимости складываются или открываются для доступа свежего воздуха.

Внимание! Такой тип крыши позволяет увеличить поступление света в салон машины

Панорамная крыша, как явление

Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал только часть крыши и зачастую мог открываться, а этот правопреемник стационарен и полностью прозрачен. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).

Дополняется панорамная крыша шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от жарких солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть снабжен электроприводом – это уже зависит от производителя.

Что представляет собой панорамная крыша?

Панель может закрывать как весь верх, так и его определенную часть. Изготавливается она из прозрачных материалов — из стекла или из не пропускающей жидкость
ткани, если данное требование продиктовано общим дизайном машины. Это
альтернатива люку, пока не получившая большего распространения лишь из-за
достаточно высокой стоимости. По факту панель — это формация люка, имеющая
гораздо большие размеры.

Год создания первой обзорной крыши — 1930. Тогда открывать
её приходилось вручную.

Производитель продумал изделие до мелочей. Оно сделано из прочного слоеного стекла, которое
бывает как ламинированным, так и закаленным. Все слои «сэндвича»
имеют свое назначение. Слойка не пропустит ультрафиолет, при ее разрушении
осколков не будет. Беспокоиться о прочности не стоит. Плюс панель покрывается
специальным слоем, обеспечивающим надежную защиту от ультрафиолетовых лучей.
Благодаря этому в жаркую погоду нет «эффекта печки».

Панорамные крыши: разновидности конструкций

Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.

Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:

Citroen C1. Модель считается самой обзорной. Панорама занимает 70% крыши. Ценовой ряд авто – бюджетный. Установка панорамы обойдется в 16 000 руб. Отличительной особенностью является отсутствие каких либо перемычек на лобовом стекле и возможность комплектации с разноцветной подсветкой.

Citroen C3 Picasso. Компактвэн предлагает заказать панорамную крышу в двух вариантах комплектации от 30 000 руб. Это стеклянный верх без перегородок от передних до задних стоек. Площадь лобового стекла составляет 2 кв. м. Отдельная панорама прибавит еще 1,2 кв. м открытого пространства.

Opel Astra GTC. Имеет панорамное переднее стекло, стоимость крыши составит до 30 000 руб.

Peugeot 3008. Вся крыша этого автомобиля в комплектации панорамного остекления становится прозрачной. Предусмотрена защитная штора, которая скроет значительную часть потолка.

Mercedes-Benz SL. Стоимость панорамы родстера колеблется от 28 до 150 тыс. руб. Учитывая стоимость авто, это не так и дорого. Панорамная крыша может не только обеспечивать видимость, но и открываться наподобие люка. Главным элементом безопасности Мерседеса является установка системы безопасности, которая автоматически закроет панораму при подозрении на аварийную ситуацию.

BMW 5-Series Touring. Панорамная крыша имеет сдвижную секцию, которая работает по принципу люка. Управление электроприводом. Предусмотрено затемнение панорамы в трех режимах — от черного до темно-серого.

Минусы панорамной крыши:

В солнечную погоду в салон проникает большое количество света, что не всегда приятно и доставляет некоторые неудобства во время движения. Особенно это касается тех моделей автомобилей, на стекле которых производители не провели тонировку.

В зимнее время, когда на панорамной крыше начинает подтаивать снег, образуется ледяной наст, который неприятно трещит во время езды.Есть процент вероятности, что зимой крыша может покрыться ледяной коркой и изнутри салона.

Крыша плохо удерживает тепло в салоне машины зимой. Для удаления ледяной корки и прогревания машины необходимо более длительное время по сравнению с автомобилями с металлической крышей.

Несмотря на такие недостатки, автолюбители, которые приобрели машину с панорамной крышей по большому счету довольны такой машиной.

Vip Style Customs

Студия VIP Style предлагает услуги уникального тюнинга крыши вышего автомобиля. Независимо от марки и модели авто, мы изготовим и установим панорамную крышу высочайшего качества.

Заказать панорамную крышу и вы можете:

  • По телефону: 8 (905) 440-9-777
  • А также любым удобным способом

В последние годы панорамные крыши из экзотической редкости стали распространенным явлением на отечественных дорогах. Несмотря на дороговизну этой опции у иностранных производителей автомобилей, все больше автолюбителей заказывают ее при покупке своего нового автомобиля. Таким образом, панорамная крыша становится даже популярнее люков.

Своим появлением идея панорамной крыши обязана классическим люкам. Правда, люк считался дополнительным способом вентиляции автомобиля в отсутствие кондиционера, а панорамные крыши не несут такой функции (если не считать весьма недешевые решения со сдвижной панорамной крышей, но и такая роскошь устанавливается совсем не для вентиляции).

С появлением люков, выполненных из ударопрочного стекла, появилось и другая их полезная функция: увеличение количества света в салоне.

Полноценные панорамные крыши и вовсе дают возможность водителю и пассажирам ощутить себя словно в кабриолете, при этом избежав неблагоприятных воздействий окружающей среды, будь то осадки или сильный ветер. Выходит, что для российских условий кабриолет является скорее статусным решением выходного дня, а панорамная крыша оказывается вполне реалистичной фишкой.

Кроме того, цена кабриолета значительно превышает цену аналогичного автомобиля с классической крышей. А заказать панорамную крышу не так и дорого: полная цена работы составляет от 30 до 50 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. При этом у панорамной крыши есть неоспоримое преимущество перед сдвижной: она не отнимает место в багажнике и не меняет конструкцию автомобиля. То есть такой автомобиль практически ничем не отличается от аналогичного с жестким верхом.

Одной из первых фирм, массово устанавливающих панорамные крыши, стала марка Peugeot, а ее модель 308 стала одной из популярнейших моделей на отечественном рынке.

Несмотря на то, что конструкция автомобиля с панорамной крышей принципиально не отличается от обычной, изготовление панорамной крыши требует основательных знаний и качественных материалов. В противном случае безопасность автомобиля (в особенности при опрокидывании) многократно снижается. Студия VIP Style проектирует и устанавливает панорамные крыши из многослойных стеклянных панелей различной прочности с различными физическими свойствами.

Кроме того, наши крыши оснащены защитой от ультрафиолета, который является причиной сильного нагрева салона под солнечными лучами. Ультрафиолетовый экран также защищает водителя и пассажиров от солнечного удара.

Панорамная крыша включает цельную стеклянную панель и жесткую металлическую раму, к которой крепится также сдвижная шторка, предназначенная для закрытия крыши, если это необходимо.

Какие есть недостатки у панорамной крыши?

Российские реалии требуют считаться с некоторыми особенностями климата и дорог. Так, например, в межсезонье наши дороги нельзя назвать чистыми: все хорошо знают, как быстро становится грязной машина весной и осенью, когда дороги активно посыпаются песком.

Также следует подумать, прежде чем устанавливать панорамную крышу для эксплуатации на Севере или в условиях бездорожья. В первом случае большие перепады температуры оказывают неблагоприятное влияние на элементы конструкции крыши, укорачивая срок ее службы, а во втором постоянные вибрации кузова приводят к тем же результатам.

В обычных же условиях панорамная крыша является весьма интересным решением.

Заказать панорамную крышу и вы можете:

  • По телефону: 8 (905) 440-9-777
  • А также любым удобным способом

Что делать, если люк заклинило на BMW

При неисправности электрооборудования стеклянный люк закрывается вручную в квалифицированной ремонтной зоне с помощью специального торцевого шестигранного ключа. При этой процедуре есть опасность прищемления, поэтому при закрытии надо следить за стеклянным люком и обеспечить, чтобы участок закрывания был свободен. Иначе существует риск получения травм или повреждений.

Если на первые признаки выхода панорамного люка не обратить внимание

При заклинивании панорамного люка ничего экстраординарного не произойдет: вы потеряете часть комфорта и деньги, необходимые для ремонта. В наиболее запущенном виде панорамная крыша уже не подлежит ремонту, а требует полной замены. Цена такой обновки высока: по состоянию на март 2021 года стоимость новой детали для модели F15 составляла более 270 т.р., не считая цены за работу по монтажу. В то же время замена уплотнителя или водосточного желобка обойдется в сто раз дешевле, а за набор чистящих средств для люка, с помощью которого можно проводить необходимые профилактические работы, надо отдать всего 2,5 тысячи.

Что становится причиной выхода из строя панорамного люка BMW

Конструкция панорамного люка BMW довольно надежна. Например, у привода есть максимально допустимое время работы (15 секунд) после чего блок управления люка отключает электродвигатель для его же безопасности. Есть у механизма защита от перегрева и даже антиблокировка. Но все равно панорамные крыши баварских машин часто становятся головной болью для многих автовладельцев. Что же их изнашивает?

  • Чаще всего причиной выхода панорамной крыши на автомобилях BMW становится загрязнение направляющих и водосточных желобков подъемно-сдвижной крышки люка;
  • Неквалифицированное обслуживание люка, а также несовершенное профилактическое обслуживание (гряз, нехватка смазки);
  • Из-за перекоса механизма может лопнуть стекло люка;
  • От перепадов температур, продолжительного воздействие жары или холода лопаются механические части люка.

Рекомендации по ремонту люка, егопрофилактике и замене

Работа по диагностике, ремонту и замене неисправностей панорамной крыши ее деталей и частей механизма требует специального оборудования. Даже аварийное закрытие люка требует от исполнителя определенных знаний и опыта работы с автомобилями BMW. Поэтому все сервисные работы с панорамным люком следует проводить в квалифицированном сервисе руками опытных мастеров, только с помощью профессионального оборудования, имеющего аттестации завода-изготовителя.

  • При очередном техобслуживании следует проверять направляющие и водосточные желобки подъемно-сдвижной крышки люка или панорамной стеклянной крыши на отсутствие загрязнений. При необходимости производится очистка;
  • Температура окружающего воздуха при работе с панорамной крышей должна составлять 23°C ± 5°C;
  • Перед началом работ по ремонту и замене люка следует удалить все поврежденные детали из направляющей и при необходимости слегка смазать направляющую канавку;
  • Всегда следует менять обе части механизма люка со стеклянной подъемно-сдвижной крышкой (попарно);
  • Водосточные шланги подъемно-сдвижной крышки люка интегрированы в кузов, поэтому не могут быть заменены по отдельности;
  • При работах на потолке или на клавише сдвижной крышки люка следует быть предельно острожным и не допустить случайную подачу аварийного сигнала вручную (клавиша экстренного вызова находится на потолке рядом с пультом управления панорамной крышей). Следует иметь в виду, что запущенный экстренный вызов не может быть отключен.

Плюсы и минусы

Несмотря на огромное количество привлекательных свойств у прозрачного верха, перед его установкой необходимо ознакомиться со всеми нюансами, включая плюсы и минусы. Из преимуществ панорамной крыши следует выделить:

  • визуально увеличивается пространство и объем салона;
  • дополнительный свет в машине;
  • повышенное поглощение шума, если сравнивать со стандартной крышей, которая передает стук капель, града, гул ветра и другие звуки;
  • возможность проветривания автомобиля без кондиционера при наличии откидного люка;
  • увеличивает радиус обзора водителя и пассажиров;
  • придает стильный вид машине, поскольку можно выбрать цвет и степень тонировки стекла от производителя.


Раздвижное панорамное стекло У панорамного стекла также есть ряд недостатков. Владельцы машин отмечают такие минусы:

  • высокая теплопроводность материала, который в зимнее время способствует отдаче тепла в окружающую среду, а также накапливанию влаги на стекле;
  • стоимость машины с остеклением значительно увеличивается, особенно при покупке транспортных средств премиум сегмента;
  • сложность и дороговизна восстановления после ДТП.


Затемненное стекло для панорамы

Говорить о необходимости панорамного верха в автомобиле не приходится. Данная опция позволяет улучшить дизайн транспортного средства и придать ему уникальности.

Рассмотрим плюсы и минусы панорамной крыши.

И начнем, пожалуй, с положительной стороны вопроса. В первую очередь, это, безусловно, шикарный внешний вид автомобиля. Стеклянная крыша обычно делается абсолютно непрозрачной снаружи и прозрачной внутри. То есть машина не превращается в «аквариум», выглядит красиво и притягивает взгляды.

Ко всему прочему визуально увеличивается объем автомобиля для тех, кто сидит сзади и позволяет им любоваться окружающими красотами. Ночной город или звездное небо – благодаря панорамной крыше вы сможете любоваться красотами, не выходя из своего авто.

Ну, и естественно, дети будут просто в восторге от такого новшества. И не стоит бояться, что на кочках или от случайной ветки стекло осыплет вас градом осколков. Крыша делается из толстого специального стекла и рассчитана даже на переворот автомобиля.

 Минусы панорамной крыши.

К сожалению, есть и минусы. Например, в сильную жару салон автомобиля будет сильно нагреваться. Не помогут не тонировка, ни фальшкрыша. Даже кондиционер не сможет полностью устранить этот недостаток. В холодную погоду на стекле будет собираться конденсат, который будет мелким дождиком капать вам на голову на каждой кочке.

А еще все системы автомобиля, будь то печка или климат-контроль, в большинстве своем тестируются на автомобилях с металлическим потолком, проклеенным утеплителем. Поэтому в случае с панорамной крышей согреть или охладить машину вы сможете за чуть более длительный срок, нежели без нее.

Еще, несмотря на то, что визуально для пассажиров салон будет казаться больше, в реальности он станет даже чуть меньше за счет конструктивных особенностей. И если людям невысокого и среднего роста это вряд ли доставит неудобства, то люди с ростом выше среднего вполне могут их испытать.

Ну, и ремонт. Все понимают, что починить металлическую крышу гораздо быстрее и дешевле, чем стеклянную. Ко всему прочему панорамную крышу нужно постоянно держать в чистоте, иначе пыль и налипшие кусочки грязи будут портить все ощущение прекрасного.

 Установка панорамной крыши. Стоит ли это делать.

Как уже упоминалось ранее, теоретически поставить панорамную крышу можно на любое авто. Но это теоретически. Специалисты же вам скажут однозначно, что нет. Что такая возможность есть только у тех автомобилей, в которых она предусмотрена заводом-производителем. То есть выбираете вы автомобиль, но на панорамную крышу денег не хватает ну никак.

Вы купили с обыкновенной, но через месяц напряглись и накопили нужную сумму, приходите и вам с удовольствием устанавливают панорамную крышу. Все просто. А вот если у вас старенький Москвич или Жигули, то увы. Ничего не выйдет. Это, конечно же, не совсем так. Народные умельцы с удовольствием установят стеклянную крышу на любое авто. Тут остается лишь вопрос безопасности. Поэтому выбирать нужно только проверенных специалистов с очень хорошими рекомендациями.

Есть и еще один нюанс. Это вопрос законности таких конструктивных изменений вашего авто. Перед тем как тратить деньги на такое недешевое улучшение, не поленитесь дойти до ближайшего отдела ГИБДД и уточнить, поставят ли вам отметку в вашем техническом паспорте, иначе вы просто рискуете не пройти очередной технический осмотр и мало того что потратите деньги в пустую, так еще и придется платить за возвращение прежнего вида вашему автомобилю.

Свернуть

Как сделать панорамную крышу на автомобиль

Статья о том, как установить на автомобиль панорамную крышу: разновидности изделий, процесс установки, важные нюансы и тонкости. В конце статьи — видео фактов и мифов о панорамных крышах.

  • Установка панорамной крыши своими руками
  • Конструкции и особенности люков
  • Панорамные крыши: разновидности конструкций
  • Преимущества и недостатки панорамной крыши
  • Видео фактов и мифов о панорамных крышах

Владельцы автомобилей все чаще стали задумываться о кардинальном тюнинге своей машины — а именно, об установке панорамной крыши. Это достаточно модно и… совершенно бесполезно, если в заводской комплектации конкретной марки авто панорамная крыша не предусмотрена в принципе.

Но если очень хочется, то можно сделать стеклянную крышу и на ВАЗ 2101, не забыв перед этим переоформить техпаспорт (если получиться). Рассмотрим подробно все варианты.

Панорамная крыша

Просмотров: 17507 Сообщений: 52

18 Апреля 2007 — 10:10

А что тебя на такое количество тем пробило?

18 Апреля 2007 — 10:26

18 Апреля 2007 — 22:01

18 Апреля 2007 — 22:30

Явный плюс — это то, что когда открываешь шторки — добавляется пространство и в салоне становится светлей. Жена заметила, что не давит на голову крыша. В старую машину садится и чувствует себя дискомфортно.

Минусов пока не заметил.

18 Апреля 2007 — 22:40

Только не надо сечас устраивать сеанс внушения, что эти шторки вполне достаточно затемняют солнце. Я написал свое мнение на основе своих ощущений. дитё спит в машине ссзади в кресле и ему прихотидся городить козырёк, чтоб не жмурилась.

18 Апреля 2007 — 23:37

Нафиг надо панораму, если пол-страны потом машины тонирует в ноль. Аквариум. Бессмысленная трата бабосов. Зато очень полезная опция для больных клаустрофобией. Ты, Юлий, себя спроси. Оно тебе нуно. Есси нуно — купи, ежели нет — нах надо.

19 Апреля 2007 — 0:01

Тонирует, а не краской закрашивает.

Стеклянная крыша — больше для пассажиров, чем для водителя.

19 Апреля 2007 — 0:08

Позажирались, буржуины.

19 Апреля 2007 — 0:13

Вот как раз зимой — без проблем! Снежок, конечно — на крыше оттаивал быстрее.

Сейчас проблем больше — весна, солнышко — машина быстрее нагревается! Атермальная лобовуха — не очень помогает! Правда, езжу по городу — с частыми и длительными остановками, и всё — на солнце (ибо, в Москве — не выбирают, где машину оставить, была бы только возможность и пять метров тротуара), — климат не успевает справляться.

19 Апреля 2007 — 22:03

19 Апреля 2007 — 22:30

20 Апреля 2007 — 8:58

20 Апреля 2007 — 9:01

2 неоткрывающихся люка над вторым и полутретьим рядами сидений. Водителю не достается ничего.

Не стал заказывать

21 Апреля 2007 — 10:00

21 Апреля 2007 — 16:49

Поэтому и я не взял.От солнца нет спасения.

21 Апреля 2007 — 19:44

21 Апреля 2007 — 22:18

И правильно. Я думаю, что разочарования не будет.

Мне очень нравится.

22 Апреля 2007 — 18:15

22 Апреля 2007 — 18:41

Зимой с закрытыми шторками тепло не уходит через крышу (определил это оставив открытую заднюю часть, которое оттаивало, а передняя которое ближе к отопителям оставалась под снегом).

Летом поездить не успел, так что дополнительный нагрев через крышу пока не заметил.

Конечно если не жалко денег советую брать. Жизнь станет светлее.

23 Апреля 2007 — 11:02

С панорамной крышей — это уже совсем другая машина. Кстати стекло на крыше атермальное, так что должно быть светлее но не теплее. При большом желании закрыть стекла тоже можно, вырезав соответсвующей конфигурвции шторки из любого понравившегося материала. Вставляете шторки — вытягиваете штатные, которые будут держать самодельные, хотя, конечно это уже извращение.

Минусы

Даже при грамотной заводской установке с учётом всех требований недостатки всё же неизбежны:

  • уменьшается высота салона, что могут почувствовать рослые водители и пассажиры;
  • дополнительная механизация влечёт за собой расходы на ТО, сервоприводы и направляющие нуждаются в чистке и смазке, а дренаж забивается грязью и мелким мусором;
  • на неровной дороге возможно появление скрипов стекла в проёме;
  • жёсткость кузова или уменьшается, или компенсируется за счёт увеличения массы автомобиля;
  • машина дороже обходится при покупке;
  • снижается теплоизоляция салона;
  • стекло имеет свойство собирать на себе конденсат;
  • на панорамной крыше нет стеклоочистителей;
  • при повреждении ремонт обойдётся дороже, чем рихтовка и окраска металлического листа;
  • направляющие могут начать протекать.

Кроме реальных недостатков, вокруг стеклянной крыши существует и много мифов. Не все из них соответствуют действительности, в целом эта опция является благом для водителя.

Конструктивные особенности остекления

Многие автолюбители избегают использования панорамных крыш по соображениям безопасности. Однако стоит учитывать, что если эта опция штатная, то автомобиль изначально проектируется и рассчитывается с учетом применения панорамной крыши

Инженеры принимают во внимание множество нюансов, связанных с безопасностью использования материалов, инсценируют возможные ДТП и проверяют прочность конструкции. В результате получается надежное решение, которое значительно превосходит по прочности лобовое остекление


Панорамное остекление Mini Cooper

Конструктивные особенности используемого стекла:

  1. Материал создан по принципу так называемого “сэндвича”, когда множество слоев объединяют в одно изделие. Стекло состоит из пяти основных слоев.
  2. Сверху и снизу расположены специализированные высокопрочные стекла, прошедшие сертификацию и тестирование в краш-тестах.
  3. В центре находится поликарбонатная пленка, которая гасит силу механических ударов. С ее помощью можно увеличить прочность органического стекла в 60 раз, а силикатного — в 200 раз. Материал можно деформировать, но практически нереально разбить. При этом он сохраняет свойства при больших перепадах температур, вплоть до -80 и +220 градусов.
  4. Между слоями применяют жидкий полимер, используемый в качестве клея для соединения материалов.

Что в итоге?

Панорамная крыша в авто — отличная альтернатива обычному металлическому потолку, однако и она не лишена недостатков. Среди множества позитивных моментов есть и негативные, которые следует учесть прежде чем купить авто со стеклянным потолком. Учтите каждый из них, взвесьте все «за» и «против», после чего смело принимайте решение! Надеюсь, оно будет правильным!

У меня все, пишите о своем опыте использования панорамной крыши, делитесь своими мыслями используя форму комментариев и, конечно же, делитесь данной публикацией с друзьями используя специальные кнопочки, расположенные ниже. Пока.

Заключение

Несмотря на то, что панорамный тип крыши автомобиля имеет свои индивидуальные недостатки, связанные с конструкцией, уровень её популярности растет, особенно на территории европейских стран и России. Ввиду того, что данный тип поверхности увеличивает угол обзора, не всегда критически воспринимаются ее недостатки. В основном минусы панорамной крыши связаны с климатическим контролем, а также с некоторыми другими факторами. Но они не настолько существенны, чтобы отказывать себе в таком удовольствии.

Обзор панорамной крыши на примере автомобиля Kia Ceed jd 2013:

Какие только небылицы не гуляют вокруг панорамных крыш, все чаще встречающихся на современных машинах . Водители, предусмотрительные и бережливые, убеждены, что стеклянные потолки не только крайне прихотливы в эксплуатации, недолговечны и дорогостоящи, но еще и небезопасны — прилетит в машину сорвавшаяся с крыши дома глыба льда , и поминай, как звали.

Безусловно, здравые зерна в их рассуждениях имеются. Панорамные крыши, оборудованные электронной системой открывания и закрывания, требуют к себе особого, бережного подхода и создают порой немало проблем мастерам автосервисов , которые вынуждены ремонтировать механизмы или менять сами стекла. При возникновении сложностей, требующих вмешательства сервисменов, автовладельцам действительно приходится серьезно тратиться.

С другой стороны, а что нынче дешево? Хочешь наслаждаться дополнительным освещением салона, ощущать себя чуть более свободно, а заодно и баловать пассажиров живописными видами — придется заплатить . А если тебе по карману такая недешевая машина, то, наверное, и на ее обслуживание денежки найдутся. Нет? Не то автоз начит выбрал.

Но вернемся к вопросу безопасности. Прежде, чем отправиться в серию, «панорамы» подвергаются многочисленным испытаниям: над ними безжалостно «издеваются» в климатических, акустических и вибрационных камерах. По итогам тестов производитель получает необходимые документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям.

Прежде чем выпустить авто со стеклянным потолком, огромную работу проделывают и автостроители. Они внимательно и неоднократно просчитывают возможные последствия внедрения панорамной крыши, что позволяет им сохранить силовой каркас кузова неизменным. Но куда важнее тот факт, что в конструкции используется особое стекло, не травмирующее пассажиров при ударе.

Кстати сказать, об ударах. Панорамные крыши, вопреки мнениям скептиков, достаточно крепкие — ни сосульки, ни ветки деревьев, ни бутылки, выброшенные из окна, не застанут их врасплох. Если же речь идет не о крошечных бытовых эпизодах, а о самых настоящих происшествиях с ледяными лавинами или серьезных авариях, то их не перенесут и традиционные металлические конструкции.

В общем, если вы переживаете о безопасности, что вполне естественно, то можете быть спокойны — «прозрачная» крыша не подведет. Другой вопрос — практичность. Судя по отзывам владельцев машин со стеклянными потолками, «панорама» в некоторых случаях пропускает воду и посторонние шумы с улиц, что является следствием некорректной установки конструкции. Проблема решаема, однако время, нервы и, возможно, деньги потратить все же придется.

Оснащение автомобилей панорамной крышей стало большой модой у многих мировых производителей. Такая крыша оригинально и роскошно смотрится на машине и снаружи, и изнутри. Выбор тонировок может быть самым разнообразным: от светлого до темного стекла.

Панорамная крыша может быть просто стеклянной и настолько прозрачной, что на первый взгляд появляется ощущение, что машина и вовсе без крыши. Панорамная крыша в автомобиле или полностью охватывает весь верх автомобиля или большую его часть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: