Двигатель автомобиля глохнет в движении: диагностика и способы решения проблемы

Почему глохнет машина на холостом ходу

Рассмотрим варианты, когда мотор глохнет в холостом режиме. Помимо загрязнения топливного насоса, топливного и воздушного фильтров, существует проблемы у двигателей, система которых основана на инжекторе.

Поломка регулировки холостого режима как раз таки является болезнью инжектора. Для ее проверки нужно крутануть коленвал стартером, одновременно прибавляя газу, двигатель запустится, но глохнет при нажатии на газ. Решение вопроса — полная замена элемента. Следующее, это замусоривание дроссельной заслонки в карбюраторе, или инжектора. Проблема решается очищением дроссельной заслонки.

Следующее, это грязный маслоуловитель системы вентиляции картера. В результате двигатель начинает задыхаться от избытка картерных газов, и глохнет при холостых оборотах. Решение — регулярная промывка фильтра вентиляции картера.

Инжекторный бензиновый и дизельный мотор

Системы электронного впрыска имеют целый ряд составных компонентов. Неисправность любого элемента может привести к тому, что инжекторный бензиновый и дизельный двигатель плохо заводится на горячую. В списке возможных причин затрудненного пуска горячего мотора отмечены:

  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер);
  • регулятор давления в топливной рампе;
  • датчик положения коленчатого вала;
  • регулятор холостого хода (РХХ);
  • проблемы с топливным бензонасосом;
  • неисправности ТНВД в дизельном двигателе;
  • инжекторные форсунки;
  • высоковольтные бронепровода;
  • катушка зажигания и т.д.

Неисправности датчиков необходимо выявлять при помощи диагностического оборудования. К простейшим решениям относится мультиметр, которым измеряется сопротивление того или иного электронного устройства.

Выход из строя датчика температуры ОЖ будет означать, что на ЭБУ двигателя подается неправильный сигнал, в результате чего нарушается оптимальная для запуска горячего мотора подача топлива. Нарушение герметичности инжекторных форсунок приводит к тому, что инжекторы пропускают бензин не в момент топливного впрыска, а когда форсунка закрыта.

Результатом является сильное обогащение топливно-воздушной смеси, залитые свечи и т.д. Проблема частично напоминает ситуацию с карбюратором. Для запуска горячего мотора в этом случает также необходимо делать продувку путем частичного или полного открытия дросселя. Дополнительно необходимо проверить на целостность и герметичность уплотнительные кольца форсунок.

Распространенные неисправности дизельного ДВС

В отдельных конструкциях ДВС на солярке предполагается наличие специальной управляющей форсунки. Эта форсунка конструктивно имеет датчик температуры. В случае неисправности датчика угол оптимального топливного впрыска на горячем дизельном моторе будет нарушен.

Второй причиной того, что горячий дизель не запускается, выступает сам топливный насос высокого давления. В ТНВД может произойти износ плунжерных пар.

Также стоит обратить внимание на состояние сальников и втулок приводного вала насоса. Подсос воздуха в этом месте не позволит ТНВД создать необходимое давление в предкамере перед плунжером

Еще одной причиной может быть износ привода насоса, что приведет к изменению угла топливного впрыска и затрудненному горячему пуску.

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Мотор глохнет на холостых оборотах что делать

Если двигатель глохнет на холостом ходу, делайте следующее:

  1. Вытащите воздушный фильтр. Если он загрязнен, замените его.
  2. Проверьте топливные фильтры грубой и тонкой очистки. На карбюраторных, инжекторных и дизельных моторах эти операции выполняются по-разному, поэтому внимательно прочитайте инструкцию по обслуживанию автомобиля. Если в фильтрах грязь, слизь или парафин, замените их. Обнаружив в топливном фильтре дизельного двигателя парафин, смените все горючее на зимнее или долейте керосин (массовая доля 10–20%) в топливный бак.
  3. Выкрутите свечи зажигания (только бензиновые моторы). Электроды свечей должны быть серыми или слегка рыжеватыми. Черные свечи говорят о неправильном составе топливовоздушной смеси, ошибочно выставленном зажигании, неисправности маслосъемных колец или колпачков. Черные свечи почистите или замените. Иногда это помогает, но, ненадолго. Чтобы мотор работал без перебоев, найдите и устраните причину неправильного сгорания топлива.
  4. Измерьте компрессию. Как это сделать описано в статье (какая компрессия должна быть в двигателе).
  5. После того, как почистили свечи, заменили фильтры и убедились, что компрессия в порядке, заведите мотор. Если двигатель перестал глохнуть на холостых оборотах, значит, вы нашли проблему. Если нет, продолжайте проверку.
  6. Проверьте метки шестерней газораспределительного механизма. Если ремень или цепь перескочили на 1 зуб, это не приведет к заметному снижению компрессии, но ухудшит работу мотора, из-за чего двигатель может глохнуть на холостых оборотах. При необходимости переставьте ремень или цепь.
  7. На бензиновых моторах к падению мощности нередко приводит неисправность катушки зажигания или высоковольтных проводов. Чтобы проверить их работу, поочередно снимайте провода со свечей, вставляйте в наконечник толстый гвоздь или подходящий по диаметру болт, подносите его к двигателю на расстоянии 3–5 мм и просите помощника заводить машину. Если катушки и провода исправны, то искра будет сильная и яркая. Если искра тусклая, едва заметная, то необходима серьезная диагностика системы зажигания.
  8. Если все описанные выше действия не дали результата, проблема в системе подготовки топлива. В бензиновых двигателях эту операцию выполняют карбюратор или контроллер инжектора с многочисленными датчиками. В дизельном моторе эту функцию выполняют ТНВД или контроллер (система common rail). В домашних условиях вы сможете проверить только карбюратор, потому что для работы с остальными устройствами требуются большие теоретические знания, опыт и специальное оборудование.

Настройка карба

Поэтому сделайте следующее:

  • снимите корпус воздушного фильтра с карбюратора, отсоедините приводы подсоса и дроссельной заслонки, а также топливные шланги;
  • выкрутите болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю части карбюратора;
  • выкрутите из верхней части карбюратора электрический клапан системы экономайзера принудительного холостого хода (не потеряйте жиклер экономайзера);
  • снимите жиклер с пластикового клапана, промойте в чистом бензине и продуйте сжатым воздухом;
  • выкрутите все жиклеры карбюратора и промойте их в чистом бензине или очистителе карбюратора, затем просушите сжатым воздухом;
  • промойте все каналы с помощью очистителя карбюратора и просушите сжатым воздухом;
  • соберите карбюратор и установите на него воздушный фильтр;
  • подкачайте топливо и заводите двигатель. При необходимости отрегулируйте холостые обороты с помощью соответствующего винта, расположенного неподалеку от привода дроссельной заслонки;
  • на разных моделях карбюраторов некоторые действия могут выполняться по-другому, поэтому внимательно читайте документацию на ваш агрегат.

Если все эти действия не дали результата, значит, вы где-то допустили ошибку. Поэтому повторите проверку еще раз, но, более внимательно.

Причины, по которым машина заводится и глохнет

Работа двигателя зависит от правильной комбинации нескольких факторов: качества и уровня топлива, доступа к воздуху, силы напряжения и работы электрических приборов. При нужном соотношении этих показателей проблем с автомобилем не возникает. Исходя из этого, постараемся разобраться, почему вас сегодня встретил глохнущий двигатель:

Может показаться банальным и нелепым, но зачастую автолюбители второпях забывают проверять уровень топлива в баке, а после хватаются за голову
Обратите внимание на количество бензина (газа,дизеля) — достаточно ли его для нормального функционирования машины?
Немаловажным фактором является и качество самого горючего. Оно должно быть неразбавленным, без примесей и воды
Возьмите небольшое количество топлива из бензобака на пробу: если через короткий промежуток времени вы увидите расслоение жидкости — перед вами некачественный продукт. Замените содержимое бака, и впредь заправляйтесь только на проверенных АЗС, не стесняясь уточнять у реализаторов наличие лицензии и сертификатов качества.
Обратите внимание на силу заряда аккумулятора

Он необходим для обеспечения мощности и принимает важное участие в функционировании насоса и зажигания. Недостаточный заряд может быть причиной того, что машина завелась и сразу заглохла.

Вышеперечисленные моменты являются самыми банальными, и не требуют вмешательства работников СТО. Если, устранив один из них, вы сумели завести машину без помех, переживать не о чем. Однако, что делать, если и топливо в норме, и аккумулятор заряжен, а автомобиль заводится и сразу глохнет? Рассмотрим более серьезные причины этой проблемы.

Вспомните, давно ли вы обращали внимание на состояние топливного насоса? Необходимо убедиться в его работоспособности самому или посетить автомеханика, особенно если в Вашем авто стоит инжектор. Неработающий топливный насос не позволяет горючему поступать к двигателю, что приводит к частым поломкам и не дает завести автомобиль

Также стоит обратить внимание на состояние сетки, которая присоединена к насосу. Она защищает двигатель от проникновения различного мусора и мелких частиц, которые могут находиться в бензобаке, и периодически засоряется, затрудняя движение топлива. Достаточно очистить ее от примесей — и двигатель начнет уверенно отрабатывать нужные обороты.
Присмотритесь к выхлопной системе автомобиля. Она должна быть открытой и достаточно чистой, чтобы позволять отработанным газам проникать наружу и не соединяться с чистым воздухом внутри машины. Убедитесь в отсутствии посторонних предметов в выхлопной трубе. Если с трубой полный порядок, значит, причина может крыться в глушителе (что особо актуально, если в авто присутствует инжектор). Необходимо проверить исправность катализатора, а также наличие воды в инжекторе. Если жидкость присутствует — слить, после чего произвести попытку завестись.
Причиной того, что двигатель не в состоянии поработать на полную мощность, может являться дроссельная заслонка, которая способна спровоцировать нарушения в пропорциях смеси воздуха и горючего. Влияя на качество топливной смеси, заслонка также провоцирует появление лишнего воздуха.
Неисправность в работе автомобильного компьютера прямым образом влияет на обороты двигателя. Диагностировать ее самостоятельно, к сожалению, вряд ли получится: не пожалейте средств для обращения в сервисный центр или проверенное СТО.

Причины неисправности


Диагностика топливной системы дизеля

Если простые методы исправления проблемы не помогли, самое время переходить к тяжелой артиллерии. На современных авто установлены силовые агрегаты разных типов. В их конструкции есть небольшие отличия, влияющие на алгоритм запуска. Рассмотрим отдельно каждый тип двигателей, чтобы не мешать все в кучу.

Карбюраторный движок

Исторически первые силовые агрегаты не слишком напичканы электроникой, это несколько упрощает диагностику. Зачастую из строя выходят узлы, которые «готовят» ТВС — топливовоздушную смесь. Порой хромают настройки оборотов холостого хода. Их регулируют вручную и часто ошибаются. Соберем все причины в одной таблице:

Причина

Узлы

Диагностика

В топливной системе образовался вакуум

Топливная система

Провести проверку впускного коллектора, карбюратора и вакуумных шлангов

Нарушена регулировка холостых оборотов

Карбюратор

Выкрутить или закрутить регулировочный винт

Иногда барахлит сам карбюратор. Возможно, засорились жиклеры или камеры заполняет бензин из‐за нарушения герметичности. Советуем проверить все элементы. Можно сделать это самостоятельно. Если не хватает навыков и времени, лучше посетить автосервис.

Дизельный мотор

В дизеле топливо воспламеняется за счет сжатия. В системе установлены только свечи накаливания. Но у моторов этого типа есть свои болевые точки, которые способны потрепать немало нервов. Список причин, из‐за которых машина заводится только на несколько секунд:

Причина

Узлы

Диагностика

Недостаточное сжатие ТВС

Поршневая и ГРМ

Проверить фазы ГРМ и компрессионные кольца, возможно они залегли

Воздух попадает в топливную магистраль

Топливная система

Убедиться в том, что нет подсоса через шланги и места соединений

Пониженное давление горючего

Топливный фильтр и насос

Осмотреть РДТ — регулятор давления и клапан обратки. Заменить фильтр, ТНВД — насос высокого давления

Порой не нужно ставить новый ТНВД. У него может клинить рейка или регулятор давления работает с перебоями. Топливный фильтр обычно забивается из‐за кристаллизации летней солярки. Ее нужно разморозить или залить в бак антигель.

Инжекторный силовой агрегат

Вместо простого карбюратора в системе установлен инжектор. Фазы впрыска регулирует ЭБУ. Иногда электроника может выйти из строя. Тогда поможет только анализ ошибок с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему OBD-2. Факторы, «благодаря» которым машина заводится и сразу глохнет:

Причина

Узлы

Диагностика

Забита система выхлопа

Глушитель и катализатор

От влаги в глушителе поможет прогазовка, неисправный катализатор и лямбда‐зонд нужно заменить. Возможно, в интеркулер попала грязь

Вышли из строя датчики

Датчики

Проверить датчики: холостого хода, расхода воздуха, положения дросселя, температуры ОЖ — охлаждающей жидкости

Мотор работает с перебоями

Свечи, масло, регулятор холостого хода

Советуем посмотреть, есть ли искра в свечах «на холодную». Возможно, загустело моторное масло или сломался РХХ — регулятор холостого хода

Подсос воздуха

Воздушная магистраль

Убедиться в герметичности соединений, патрубков и шлангов

Снижение давления горючего

Бензиновый насос, форсунки

Провести осмотр фильтрующей сетки бензонасоса, почистить форсунки, проверить реле насоса, залить качественное горючее

Если очистка форсунок не помогла, советуем заменить их на заведомо исправные. Иногда неприятная ситуация возникает только из‐за плохого бензина. В этилированное топливо на производстве добавляют присадки, которые могут загрязнить топливную магистраль.

Плохое топливо

Некачественный бензин или дизельное топливо вполне могут стать причиной неисправности. Если у вас случается впервые, что машина глохнет на ходу, потом заводится сразу же или через какое-то время, то вспомните, каким именно бензином и где вы заправлялись. Моторы некоторых автомобилей крайне чувствительны к хорошему бензину и вообще отказываются ехать на плохом топливе. Часто плохой бензин приходится сливать из бензобака и заливать качественный.

Если двигатель в машине — стандарта “Евро-4” или “Евро-5”, то он должен работать на 95-м или 98-м бензине, и заливать в него 92-й бензин с более низким октановым числом и большим содержанием серы нельзя.

Если машина ВАЗ глохнет на ходу, потом заводится, после заправки бензином, который не соответствует рекомендованным требованиям производителя, то можно на 90% точно сказать, что виновато именно топливо. В этом случае стоит слить старый бензин, залить новый и поменять бензиновый фильтр.

Проблема с датчиками

Датчики можно тоже отнести к категории электрооборудования. Они определяют температуру двигателя, давление масла в системе и снимают другие показатели, чтобы «мозги» могли определить общее состояние двигателя. Датчик распределения коленчатого вала, например, является одним из элементов, без которого запуск мотора невозможен. Если он либо вообще не будет работать, либо будет работать плохо, то не исключена ситуация, при которой машина глохнет на ходу. Причина на некоторых автомобилях заключается именно в этом датчике: когда он сильно нагревается, то перестает работать, и тогда двигатель глохнет.

Движок глохнет: предпосылки

Как уже было отмечено, их вам больше понравятся немало. Если рассматривать все по порядку, определяются несколько более всераспространенных.

  • Горючее низкого свойства иначе говоря его полное отсутствие. Обычно, если ранее заморочек с мотором не бывало, водители в начале задумываются конкретно о горючем. При условии, если горючее в баке имеется, решать Такой вопрос необходимо таким образом: сменять горючее и топливный фильтр.
  • Плохие либо отработавшие собственный ресурс свечки зажигания. При всем этом машина дергается и глохнет на ходу, движок детонирует и плохо запускается. Неувязка устраняется проверкой свеч, а если необходимо рабочий вариант их сменой.
  • Состояние топливного фильтра. Если он не один год не изменялся либо с использованием низкокачественного горючего очень засорился и имеет низкую пропускную способность. Это прослужит предпосылкой перебоев в подаче горючего и содействовать остановке мотора. Данная неисправность устраняется сменой фильтрующего элемента.
  • Фильтр воздушный. Засорение его приводит к недостаточной подаче воздуха для образования высококачественной топливо-воздушной консистенции. Без рационального количества кислорода процесс сгорания горючего в цилиндрах усугубляется, и движок просто давится. Обычно, с таким видом неисправности мотор глохнет в главном на холостых оборотах. Как следует, нужно сменять воздушный фильтр. и причина будет устранена.
  • Не качает бензонасос. Если это случается, то жидкость из бака не поступает к движку. Бывает, что насос работает с повторяющимися перебоями, именно по этой причине машина заводится, а дальше глохнет или сходу, или через определенный период. Когда насос не качает вообщем – движок запустить нереально. При условии, если причина кроется конкретно в насосе, его следует отремонтировать по другому сменять новым.
  • Батарея аккумуляторная. Наличие засорений и окисления выводных клемм АКБ также бывает предпосылкой того, почему глохнет машина на ходу. Перебои с электропитанием в системе мотора быть послужить предпосылкой его остановки. Принципиально содержать клеммы АКБ незапятнанными.
  • Неисправность генератора. По готовности из строя генератора автомобиля нашему клиенту остается электрические комплекса бухгалтерских программ начинают питаться только от аккума, что приводит к его резвой разрядке. И поэтому глохнет машина на ходу, позже заводится через определенное время, когда АКБ отчасти восстанавливает собственный заряд. Обычно это может повторяться пару раз, пока ресурс батареи стопроцентно не иссякнет. При таковой поломке генератор нужно продиагностировать и отремонтировать.
  • Поломка дополнительных датчиков контроля и управления системами мотора. В этом случае, если перечисленные выше детали и комплекса бухгалтерских программ лишены дела к работоспособности мотора, то предпосылкой поломки служат разные датчики. По большей части таковые инсталлируются на более современных автомобилях. Напротив найти, какой конкретно имеет неисправность либо сбои при работе, невозможно своими руками, необходимо используя подсказки спеца.

Топливо низкого качества

Не будем лишний раз говорить о качестве топлива, которое приходится заливать в авто российским водителям. Его даже удовлетворительным сложно назвать. Одной из характеристик топлива является содержание в нём влаги. При высоком показателе автомобиль не сможет нормально работать и рано или поздно заглохнет.

Чтобы решить эту проблему, необходимо слить топливо из авто и заменить его на свежее горючее. Если причина заглохшей машины на ходу заключалась именно в плохом топливе, то автомобиль на свежем горючем сможет продолжить движение.

Отсутствие подачи топлива

Здесь чаще всего главный виновник – бензонасос. Если он расположен в бензобаке (например, как у ВАЗ2109-15), то понять, работает он или нет, очень просто: включите зажигание и прислушайтесь: сзади должен появиться негромкий жужжащий звук. Если его нет, неисправность стоит искать в цепях питания бензонасоса (проверьте целостность предохранителя и реле) или в нем самом.

Впрочем, бывает и так, что устройство жужжит, но все равно не качает. Чтобы наверняка в этом убедиться, можно снять шланг, идущий к карбюратору или топливной рампе и отсоединить его: если брызнул бензин, находящийся под давлением, значит, насос работает.  У инжекторных двигателей плохая подача топлива может быть связана с загрязнением форсунок и дроссельных заслонок. В подобной ситуации необходимо стационарное обслуживание – на дороге это не сделать.

Для карбюраторных двигателей

Здесь проверка тоже не займет много времени. Сначала, если это позволяет конструкция бензонасоса, вручную подкачайте топливо и запустите мотор. Если он проработает некоторое время и заглохнет, повторите операцию: случай, когда ничего не изменилось, говорит о поломке привода бензонасоса от коленвала или неспособности его воздействовать на устройство, подающее топливо. В последнем случае, возможно, виноваты прокладки между блоком цилиндров и бензонасосом: уберите одну из них, и шток снова будет доставать до нужного места. Все это можно сделать на месте, в «полевых условиях» при наличии достаточного опыта и инструмента.

Перегрев бензонасоса

Эта проблема характерна больше для карбюраторных двигателей. Бензонасос, работоспособность которого обеспечивают гибкие диафрагмы, просто перестает качать в жару из-за того, что они начинают чрезмерно растягиваться, теряя свою эластичность. При таком обороте дела положите мокрую тряпку  на устройство и выждите некоторое время.

Катализатор

Засоренный и неисправный катализатор тоже может влиять на работу мотора. Определить, засорен катализатор или нет, довольно просто. Для этого нужно хорошо прогреть двигатель, желательно на повышенных оборотах. Затем из смотровой канавы осмотреть устройство без применения дополнительного освещения – если таковой будет светиться, это означает, что он имеет загрязнение и плохо пропускает отработанные газы.

Когда глохнет машина на ходу, потом , например) — неполадки могут скрываться в клапане рециркуляции выхлопных газов (ошибка Р1406). В случае если клапан выхлопных газов заклинит в приоткрытом положении, двигатель не будет развивать полную мощность, а на низких оборотах может глохнуть. Когда, наоборот, он все время закрыт, то на повышенных оборотах мотор будет работать неустойчиво и детонировать.

Некачественный бензин

Независимо от марки и модели автомобиля двигатель внутреннего сгорания требует только качественного топлива. Причин, почему топливо плохое множество:

  • явный фальсификат топлива
  • неправильная транспортировка
  • отсутствие фильтров на заправке (особо актуально после заполнения заправочных цистерн, когда вся муть со дна поднимается и перемешивается с бензином. Именно поэтому автомобиль не рекомендуется заправлять на заправке, если на нее заехал бензовоз)
  • поднятие октанового числа кустарным способом
  • невнимательность заправщиков (например, известен случай, когда заправщик перепутал бензин и диз-топливо, и в результате в цистерне оказалась их смесь)

Если автомобиль был заправлен и после этого начались проблемы, однозначно необходимо сливать весь бензин. После слива бензина заливать новый можно только после смены топливного фильтра.

Основные причины

Когда машина глохнет на ходу, потом заводится и может заглохнуть снова, в первую очередь стоит обратить внимание на причины, которые вызывают подобную проблему:

  1. Израсходовался бензин.
  2. Неисправный аккумулятор.
  3. Неисправный замок зажигания.
  4. Утечка масла или тосола, из-за чего двигатель может перегреться и заглохнуть.
  5. Неисправность электрооборудования.
  6. Проблема с датчиками или предохранителями.

Чаще всего конкретную причину позволяет выявить полная диагностика автомобиля. Самостоятельно определить характер подобной неисправности и тем более произвести ремонт автомобиля практически невозможно. Давайте рассмотрим более детально, какие именно могут быть причины того, что машина глохнет на ходу, а потом заводится.

В чем причина того, что заглох двигатель автомобиля?

Итак, заглох автомобиль – что делать? Прежде всего, следует знать – какая топливная система установлена на автомобиле, который резко заглох на ходу. Это может быть карбюратор или инжектор.

Если заглох автомобиль, работающий за счет карбюраторной системе, то первую причину следует искать в неисправности свечей. Причина возникшей неприятности не в этом элементе, то необходимо владеть информацией по типу установленного карбюратора. Это может быть контактный или бесконтактный вариант.

Для первого типа, если машина глохнет и не заводится, можно попытаться загнуть стойку контакта так, чтобы была возможность получить искру. Такой способ может решить проблему. Со вторым вариантом все сложнее, так как если машина заглохла, то потребуется заменить несколько элементов авто, а именно: коммутатор, катушка и датчик Холла. Решить проблему могут также некоторые дополнительные действия:

  1. Попробовать подвести плюс непосредственно с аккумулятора, миную катушку.
  2. Если машина заглохла, то заглянуть в распределитель зажигания и убрать лишний конденсат.
  3. При обнаружении трещины в крышке вышеописанного изделия, нужно проделать в ней отверстие, диаметр которого составляет примерно половину сантиметра.

Еще один вариант неисправности, следствием которой является то, что машина заглохла, относится к повреждению топливной системы. Если добавление топлива непосредственно в карбюратор исправляет проблему, то придется заменить топливный насос.

В данном видео рассматривается вопрос, почему глохнет дизельный двигатель во время движения автомашины:

Следующий вариант – инжекторная система управления. Что делать, если заглохла машина в такой ситуации? Следует выполнить ряд профилактических работ:

  • Если автомобиль заглох на ходу, то в первую очередь, проверяются свечи, затем предохранители.
  • Следующий этап – проверка электроники, прежде всего контактов, которые, возможно, придется почистить.
  • Третий шаг проверки авто включает в себя диагностику топливного оборудования. Сначала – давление бензина. Для этого необходимо надавить на золотник, благодаря чему должна появиться струйка топлива. В случае отсутствия подобного эффекта, скорее всего, вышел из строя бензонасос.
  • Четвертый этап – проверка работоспособности датчика, отвечающего за положение коленчатого вала. В случае обнаружения неисправности изделие придется заменить.
  • Засорение воздушного фильтра также может привести к этой неприятной ситуации – его рекомендуется демонтировать, купить новый и установить на место эксплуатации.

Причины плохой тяги инжекторных двигателей

Основная проблема инжекторных двигателей при работе на горячую — это изменение рабочих параметров отдельных деталей. Так, могут неправильно работать датчики, модуль зажигания, бензонасос, трамблер, высоковольтные провода. Проблемы в их работе приводят к тому, что в двигателе образуется обедненная топливовоздушная смесь, приводящая к потере мощности.

Узлы двигателя, приводящие к тому, что двигатель не тянет на горячую:

  • Датчик массового расхода воздуха. Загрязненный либо поврежденный ДМРВ занижает показания реально проходящего воздуха, из-за чего подается меньше топлива и образуется обедненная смесь. Выход — чистка ДМРВ либо его замена.
  • Датчик абсолютного давления. Аналогично ДМРВ, на горячую он может выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Нужно выполнить проверку ДАД, а при необходимости заменить его.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. В горячем состоянии неисправный ДТОЖ выдает завышенную температуру антифриза и начинает подаваться меньше топлива. Проверку ДТОЖ можно выполнить самостоятельно.

Подогрев дроссельной заслонки

  • Подогрев дроссельной заслонки. Отключение подогрева дросселя на лето актуально для автомобилей ВАЗ 2110 и других где есть подогрев дросселя. Подогрев перегревает воздух и образуется обедненная топливная смесь.
  • Бензонасос. При перегреве у него падает производительность. Нужно выполнить его проверку, чистку сеточки, а в баке должен быть достаточный уровень бензина для его нормального охлаждения.
  • Подсос воздуха во впускном коллекторе. При этом ДМРВ или ДАД будут выдавать ложную информацию на ЭБУ, из-за чего будет создаваться обедненная смесь. Трещины, через которые сосет неучтенный воздух, чаще всего образуются на патрубках либо гофре.
  • Паровоздушная пробка. Она образуется когда в топливопроводе кипит бензин. Решение зависит от конструкции мотора. Главное — найти место, где это происходит и теплоизолировать сильно нагревающуюся деталь, где бензин закипает.
  • Модуль зажигания. Актуально для инжекторных ВАЗов. У них МЗ находится рядом с блоком цилиндров, и со временем перегревается из-за грязи. Его нужно периодически чистить, а двигатель мыть. Есть еще специальные кронштейны чтобы перенести МЗ подальше от двигателя.
  • ВВ провода и трамблер. При значительном нагреве у них снижается изоляция и возможен пробой. Значение изоляции ВВ проводов должно находиться в пределах 3,5…10 кОм (для автомобилей ВАЗ).
  • Регулятор давления топлива. Изредка при нагреве регулятор начинает глючить. Нужно замерить давление в топливной рампе и выполнить проверку регулятора.
  • Катализатор и датчики кислорода. Если катализатор забит, то система принудительно снижает тягу при прогреве двигателя до температуры около +70°С…+80°С. Выход — заглушить либо демонтировать катализатор.
  • Малый зазор на клапанах. На работающем двигателе зазоры клапанов уменьшаются, что приводит, во-первых, к еще большему перегреву, а во-вторых, потере мощности на горячую. Если какой-то клапан сильно перетянут, то он может вообще перестать закрываться, его головка прогорает, а машина начинает «троить». Выход — выставить рекомендуемый зазор на клапанах.
  • Турбина. Если по каким-либо причинам смазка не подходит к подшипникам турбины, то на высоких оборотах она может подклинивать, в том числе при высоких температурах.

Если автомобиль инжекторный…

Заглох двигатель, что делать, если автомобиль инжекторный. У автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива после проверки свечей следует проверять предохранители на предмет целостности, их необходимо возить с собой, хотя бы по одному под разное напряжение. В таких автомобилях за многое отвечает электроника и в неполадках часто бывает виновата именно она. Затем осмотрите все провода, клеммы, контакты и электронный блок управления. Возможно, его потребуется разобрать и протереть насухо. Не забудьте перед этим отсоединить клеммы от аккумулятора. Сами клеммы необходимо зачистить. Если оказала одна форсунка, то двигатель продолжает работать, а несколько форсунок одновременно отказать не могут.

Далее следует поправить топливную составляющую. Начинать следует с проверки давления бензина. Нужно нажать на золотник, в результате должна появиться струйка бензина. Если ее нет, стоит осмотреть бензонасос. Проводить процедуру нужно при холодном двигателе. Далее проверяем, подается ли электропитание на бензонасос, если его нет, подводим с обогрева заднего стекла. Попробуйте залить немного топлива (около 10 мл) через слегка приоткрытую дроссельную заслонку во впускной коллектор

При этом соблюдайте осторожность, излишний бензин может расплавить керамический блок

Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля — выручит мобильный телефон и знакомые

Вообще, во внезапных проверках инжекторного автомобиля виноваты разнообразные датчики. Одним из них является датчик положения коленчатого вала, его нужно иметь в запасе. Если отсутствуют холостые обороты двигателя, то есть автомобиль глохнет, когда отпускаешь педаль газа, значит, отказал регулятор холостого хода. В экстренной ситуации можно слегка приоткрыть дроссельную заслонку, натянув тросик привода. Еще одна возможная причина – намокший или засоренный воздушный фильтр, от него следует избавляться также, как от топливного, до гаража машина доедет без него.

Важно помнить, что вышеуказанные рекомендации помогут тем автолюбителям, которые имеют представление об устройстве автомобиля. Если водитель смутно представляет, где находится блок предохранителей и что такое карбюратор, то вмешиваться в работу того, что находится под капотом, не следует. В современном мире это и не требуется, ведь на помощь всегда может прийти мобильный телефон

Не так важно иметь в запасе какую-либо запчасть, как находиться на связи в экстренной ситуации. Если вам не совсем ясно, какие детали для автомобиля положить с собой в машину, не забудьте положить в карман или сумочку заряженный телефон с положительным балансом на счете. Удачи на дороге!

В современном мире это и не требуется, ведь на помощь всегда может прийти мобильный телефон

Не так важно иметь в запасе какую-либо запчасть, как находиться на связи в экстренной ситуации. Если вам не совсем ясно, какие детали для автомобиля положить с собой в машину, не забудьте положить в карман или сумочку заряженный телефон с положительным балансом на счете

Удачи на дороге!

Шестая причина – Проблемы с крышкой распределителя зажигания

Крышка трамблера играет важную роль в работе вашего двигателя. Крышка необходима для защиты распределителя и его внутреннего ротора. Из крышки трамблера подается напряжение на свечи зажигания. Если с крышкой что-то не так, двигатель может глохнуть или троить. Определить неполадки можно также по следующим признакам:

  • Наличие пробоев в крышке;
  • Плохое состояние корпуса, а именно наличие трещин;
  • Износ или коррозия на контактах;
  • Конденсат в самом корпусе.

Если причина в контактах или трещинах, то иногда достаточно просто зачистить контакты и обработать крышку герметиком. Конечно, это полностью не решит проблему, но как временная мера вполне подойдет. Так как данная проблема вернется снова и, как правило, в самый не подходящий момент.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: