P0278 — цилиндр 6 — ошибка вклада / баланса

Ошибка p0263 ssangyong kyron

И так… так как всё началось со странного звука и сопровождающие его коды ошибок ( Странный звук… Чакнорис )Ну раз уж придется многое описать… решил это сделать отдельной записью. Поехали.Первое, что я сделал — это проверка на обратку естественно, напомню, что около полугода назад, я перебирал форсунки и ставил китайские клапана… (Снятие 1ой форсунки, Снятие 2,3,4ой форсунки ) результат был впечатляющим — все ровненько 4 кубика

Ну тогда во вторых я принялся за замену коннекторов к форсунке, заменил сначала три из четырех(одну оставил на всякий вдруг че), покупал их на АлиОчень важно в них собрать было так, чтоб не где не согнуть усики которые вставляются в коннектор… Еще — очень обязательно когда их цепляете на форсунку — попробуйте потянуть за провод — он не должен свободно сниматься с неё… именно из за этого — у меня была постоянно ошибка «обрыв цепи 1ой форсунки», это всё видимо связано из за нового коннектора, а ну и да +/- там не играет значение. Третье ну или кульминация… или фейл как хотите назовите… решил я помыть машину, в том числе и моторный отсек… и посыпались ошибки в виде 1542, 1532, 1536, 1149, 1148Ну сначала оставил на ночь просыхать машину… но на утро не каких изменений не было и тогда я решил, а почему бы не поменять этот водоотделитель, все равно хуже не будет… правда цена водоотделителя кусачая 2500 за оригинал и о чудо — ошибки прошли, а переобжав провода первой форсунки( была ошибка в виде «обрыв связи 1ой форсунки» ) — и вовсе проблемы ушли…Почти все.Т.к

когда я снял водоотделитель и слил соляру, там не было воды… (лучше уж была)

Третье ну или кульминация… или фейл как хотите назовите… решил я помыть машину, в том числе и моторный отсек… и посыпались ошибки в виде 1542, 1532, 1536, 1149, 1148Ну сначала оставил на ночь просыхать машину… но на утро не каких изменений не было и тогда я решил, а почему бы не поменять этот водоотделитель, все равно хуже не будет… правда цена водоотделителя кусачая 2500 за оригинал и о чудо — ошибки прошли, а переобжав провода первой форсунки( была ошибка в виде «обрыв связи 1ой форсунки» ) — и вовсе проблемы ушли…Почти все.Т.к. когда я снял водоотделитель и слил соляру, там не было воды… (лучше уж была)

То, что я увидел это. это было жесть, это не метал — хоть это радует, соответственно и фильтр я тоже промыл. Так я прокачал еще литра пол соляры прокачивал грушу, дабы максимально что возможно вытянуть оттуда этот мусор… Ну видимо следующей моей записью будет о том, как я промывал бак и топливную систему… и делать это я буду в ближайшее время, пока не начало влиять на систему…фильтр — отсюда видимо и были ошибки в виде «1254 (Неисправность ограничение максимального давления в топливораспределительной магистрали), 1172 (Ошибка MDP форсунки №2) » и Хорошо, что стоит топливный DELPHI 924

Так я провел выходные…

Ах ну и да, на последок . угадай мелодию, что за звуки после глушения авто… А еще во время работы ( сейчас нету, но иногда бывает)

Вот тут отчетливо слышно после того как заглушили машину… ( до этого всего ремонта )

Тут вот — во время работы странный звук. ( после ремонта )

UPD Прошло два дня после того, как все это дело сделал… езжу, ошибок нету… аж глаз не нарадуется, но предстоит еще пару работ произвести.

Ошибка P0263 указывает на неправильный баланс мощности цилиндра 1.

Следствия появления ошибки p0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C).

На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск.

Диагностика ошибки P0272

Для диагностики ошибки необходимо:

  • Считать
    все коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистить
    коды ошибок провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли
    ошибка P0272 снова
  • Проверить
    работу топливной форсунки 4 цилиндра, следуя процедуре, установленной
    производителем автомобиля
  • Проверить
    давление топлива
  • Проверить
    компрессию в 4 цилиндре двигателя
  • Проверить
    компрессию всего двигателя, чтобы определить, существуют ли какие-либо
    проблемы с балансом мощности в цилиндрах
  • Проверить форсунку 4 цилиндра, а также
    соответствующие уплотнительные кольца на наличие повреждений и при
    необходимости заменить

Диагностика и ремонт


Решить такую проблему проще тем водителям, автомобиль которых «заряжен» электрическими мозгами. На станции технического обслуживания при помощи сканера машина покажет, в чем ошибка пропуска зажигания. К примеру, пропуск зажигания в 4 цилиндре или же пропуск зажигания в 3 цилиндре. Что же остается делать владельцам отечественных или недорогих машин? Правильно, поэтапная проверка собственными силами прибегая, так сказать, к «дедовскому методу»

Для поиска проблемы можно начать с таких действий:

  1. Проверить проводку. Высоковольтные провода нередко могут служить причиной неполадки. Необходимо тщательно проверить изоляцию, все разъемы и фиксацию этих разъемов. На поверхности должны отсутствовать различного рода сколы и трещины. Также не допускается перегиб жилы, что часто случается со старой проводкой. В случае, когда проблема будет в проводке, вы это поймете сразу;
  2. Свечи. Тщательная проверка свечей поможет выявить проблему, если она в них. Необходимо выкрутить каждую свечу и сделать визуальную диагностику каждой. На них не должно быть никаких повреждений, засоров и зазор должен соответствовать;
  3. Осматриваем трамблер. Чтобы его осмотреть, необходимо его разобрать. Эта деталь представляет собой довольно сложный механизм, для проведения разборки лучше воспользоваться схемой. Схема поможет не допустить никаких ошибок при обратной сборке и сэкономит ваше время;
  4. Компенсация в цилиндрах. Также нужно проверить компенсацию в цилиндрах. Чтобы выполнить эту процедуру вам понадобится некоторый инструмент: манометр и насадка под разъем свечи. В посадочное место свечи вставляется эта насадка, и проверятся давление при помощи манометра;
  5. Клапаны. Изучив клапаны можно обнаружить неисправность. Дело в том, что клапаны могут быть низкого качества, поэтому они часто бывают причиной. Также нужно проверить уровень регулировки. Осмотр клапаном желательно проводить только после всех операций, которые указаны выше. Клапаны имеют свойство сбиваться, когда автомобиль подвержен сильным механическим ударам. Очень сильно уплотнители влияют на компрессию в результате их износа;
  6. Просмотр цилиндров. Чтобы проверить цилиндр нужно выполнить поэтапные проверки. Включите зажигание и установить режим холостого хода. Далее поочередно начинайте отключать провода от свечей. Если в момент отключения кабеля работа мотора изменилась, то это значит, что именно эта свеча испорчена, и ее нужно заменить.

Необходимо помнить крайне важную вещь, что данная диагностика и ремонт автомобиля подразумевают контакт с высоким напряжением и накаленными деталями

Необходимо не забывать о технике безопасности и работать крайне осторожно

Важно также, выполняя ремонт, соблюдать последовательность указанную выше. Последовательность поможет вам как можно быстрее определить неисправность

Насколько серьезной является ошибка P0263?

Пропуск зажигания в цилиндре вследствие выхода форсунки из строя может привести к тому, что двигатель начнет работать на слишком бедной топливной смеси. Также в случае снижения компрессии в цилиндре из выхлопной трубы может появиться черный дым.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

  • Замена топливной форсунки цилиндра 1, а также соответствующих уплотнений
  • Замена топливного фильтра и топливного насоса
  • Устранениепричиныснижениякомпрессиивцилиндре

Нужна помощь с кодом ошибки P0263?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

  • Пол: Мужчина
  • Город: Подольск МО
  • Интересы: RC моделирование
  • дизель автомат
  • Имя:Анатолий
  • Пол: Мужчина
  • Город: Moscow
  • дизель автомат
  • Имя:Roman
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Интересы: Поменял Кирюху на Мазду СХ-5.
  • дизель механика
  • Имя:Валерий
  • дизель автомат
  • Имя:Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы: Демонтаж форсунок 89104465653
  • дизель автомат
  • Имя:Сергей
  • дизель автомат
  • Имя:Александр
  • дизель механика
  • Имя:Айрат
  • Пол: Мужчина
  • Город: ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы: Демонтаж форсунок 89104465653
  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

воздух-1,можно и час выгонять не плотно сидит кольцо,будет троить хотя газов нет-2 клапан на форсе поставил не правильно (верх тормашками)и не спорь ставится на ура

новичок а все туда же.ручки то же чешутся

новичок а все туда же.ручки то же чешутся

  • Пол: Мужчина
  • Город: ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы: Демонтаж форсунок 89104465653
  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Диагностика и ремонт

Решить такую проблему проще тем водителям, автомобиль которых «заряжен» электрическими мозгами. На станции технического обслуживания при помощи сканера машина покажет, в чем ошибка пропуска зажигания. К примеру, пропуск зажигания в 4 цилиндре или же пропуск зажигания в 3 цилиндре. Что же остается делать владельцам отечественных или недорогих машин? Правильно, поэтапная проверка собственными силами прибегая, так сказать, к «дедовскому методу»

Для поиска проблемы можно начать с таких действий:

  1. Проверить проводку. Высоковольтные провода нередко могут служить причиной неполадки. Необходимо тщательно проверить изоляцию, все разъемы и фиксацию этих разъемов. На поверхности должны отсутствовать различного рода сколы и трещины. Также не допускается перегиб жилы, что часто случается со старой проводкой. В случае, когда проблема будет в проводке, вы это поймете сразу;
  2. Свечи. Тщательная проверка свечей поможет выявить проблему, если она в них. Необходимо выкрутить каждую свечу и сделать визуальную диагностику каждой. На них не должно быть никаких повреждений, засоров и зазор должен соответствовать;
  3. Осматриваем трамблер. Чтобы его осмотреть, необходимо его разобрать. Эта деталь представляет собой довольно сложный механизм, для проведения разборки лучше воспользоваться схемой. Схема поможет не допустить никаких ошибок при обратной сборке и сэкономит ваше время;
  4. Компенсация в цилиндрах. Также нужно проверить компенсацию в цилиндрах. Чтобы выполнить эту процедуру вам понадобится некоторый инструмент: манометр и насадка под разъем свечи. В посадочное место свечи вставляется эта насадка, и проверятся давление при помощи манометра;
  5. Клапаны. Изучив клапаны можно обнаружить неисправность. Дело в том, что клапаны могут быть низкого качества, поэтому они часто бывают причиной. Также нужно проверить уровень регулировки. Осмотр клапаном желательно проводить только после всех операций, которые указаны выше. Клапаны имеют свойство сбиваться, когда автомобиль подвержен сильным механическим ударам. Очень сильно уплотнители влияют на компрессию в результате их износа;
  6. Просмотр цилиндров. Чтобы проверить цилиндр нужно выполнить поэтапные проверки. Включите зажигание и установить режим холостого хода. Далее поочередно начинайте отключать провода от свечей. Если в момент отключения кабеля работа мотора изменилась, то это значит, что именно эта свеча испорчена, и ее нужно заменить.

Необходимо помнить крайне важную вещь, что данная диагностика и ремонт автомобиля подразумевают контакт с высоким напряжением и накаленными деталями

Необходимо не забывать о технике безопасности и работать крайне осторожно

Важно также, выполняя ремонт, соблюдать последовательность указанную выше. Последовательность поможет вам как можно быстрее определить неисправность

Коды, связанные с P0278

На самом деле существуют десятки кодов неисправности, связанных с балансом цилиндров, поэтому вот основные из них:

DTC P0263 Ошибка вклада цилиндра № 1 / Ошибка баланса
DTC P0266 Вклад цилиндра № 2 / Ошибка баланса
DTC P0269 Вклад цилиндра № 3 / Ошибка баланса
DTC P0272 Цилиндр № 4 Вклад / Ошибка баланса
DTC P0275 Цилиндр № 5 Вклад / Ошибка баланса
DTC P0278 Цилиндр № 6 Вклад / Ошибка баланса
DTC P0281 Цилиндр № 7 Вклад / Ошибка баланса
DTC P0284 Цилиндр № 8 Вклад / Ошибка баланса
DTC P0300 Обнаружено случайное / многократное пропадание зажигания в цилиндре
DTC P0301 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 1
DTC P0302 Обнаружен пропуски зажигания в цилиндре № 2
DTC P0303 Обнаружен пропуски зажигания в цилиндре № 3
DTC P0304 Обнаружен пропуски зажигания в цилиндре № 4
DTC P0305 Обнаружен пропуски зажигания в цилиндре № 5
DTC P0306 Обнаружен пропуски зажигания в цилиндре № 6
DTC P0307 Обнаружен пропуски зажигания в цилиндре № 7
DTC P0308 Обнаружен пропуски зажигания в цилиндре № 8

Комплексная оценка анализа по содержанию цилиндров разного типа: нормы

У белка в организме человека свое назначение. Попадая из крови в почечный нефрон, где держится агрессивная среда, он сворачивается, образуя сгусток небольшого размера. Липкий белок крепится к стенке канальца, но со временем, под напором мочи выводится наружу.

Если белка слишком много, то скорее всего произошло инфицирование или развивается онкологический процесс. Чаще всего образованию гиалиновых цилиндров способствуют почечная недостаточность, мочекаменная болезнь, пиелонефрит. Эти заболевания всегда сопровождаются почечной протеинурией.Чтобы выяснить причину появления гиалиновых цилиндров, нужно также исследовать прочие структуры, которые находятся в моче.

  • Зернистые цилиндры предупреждают о нефрите или диабете;
  • Эритроцитарные появляются после механического воздействия или мочекаменной болезни;
  • Обилие восковидных цилиндров означает, что есть заболевания почек или хроническая недостаточность.

Врач оценивает общее состояние человека. Может, окажется, что причиной повышенного количества гиалиновых цилиндров является простудное заболевание, грипп.Обнаруживаются цилиндры разного типа при лабораторном исследовании мочи с помощью обычного микроскопа. Этот метод до сих пор считается одним из максимально информативных. Обнаружив белок, необходимо подсчитать его количество в поле зрения микроскопа.1 – 2, или 20 штук на литр мочи – это допустимая норма, которая не должна вызвать опасения.

У беременных в I триместре беременности уровень может быть немного повышен.Если в остаточной жидкости выявлены цилиндры, дополнительно необходимо пройти УЗИ малого таза и почек, а если потребуется, исследования с помощью выделительной урографии.

Способы устранения неисправностей

Решение проблемы зависит от ситуации и может потребовать снятия приборной панели, замены лямбда-зонда и принятия других мер.

Рассмотрим основные шаги, которые чаще всего спасают при ремонте ESP Форд Фокус 2.

Ремонт приборной панели (восстановление пайки)

В ситуации, когда все стрелки перестали работать и загорелись ошибки, постучите по верхней части приборной панели (как бы банально это не звучало).

Если работоспособность восстановилась, и индикаторы начали работать правильно, причиной является повреждение пайки на разъеме панели. Для устранения поломки пайку необходимо восстановить.

  • Снимите заднюю крышку панели приборов.
  • Вымойте руки и обезжирьте их, чтобы не оставить на поверхности спидометра / одометра жирных пятен.
  • Демонтируйте стрелки. Для этого возьмите лист А4, сверните его вдвое, вырежьте отверстие в центре и выведите разрез на торцевую часть.

Проденьте лист под стрелку.
Вращайте стрелку против часовой стрелки, пока она не перестанет крутиться. Далее снимите ее с разъема

Применение листа очень важно, ведь на панели приборов не остается никаких следов.
Снимите накладку и переверните панель.
Сместите фиксаторы и демонтируйте плату вверху.
Пропаяйте контакты, которые идут в два ряда от центра к краю. Используйте неагрессивный флюс

В таком случае снимать его не обязательно.

  • Поставьте стрелки в любом варианте и подключите приборную панель без установки.
  • Включите зажигание, чтобы выставить правильно стрелки.
  • Установите стрелку скорости и оборотов на ноль.
  • Выключите и включите зажигание, после чего подравняйте стрелки.
  • Стрелки температуры и топлива поставьте на нули при отключенном зажигании.
  • Верните все на место и убедитесь в отсутствии ошибок.

Ошибка p0420/p0430, причины способы устранения на Форд Фокус, Ниссан, Тойота, Солярис, Киа, Шкода и других автомобилей

Замена датчика кислорода

Распространенной причиной неисправности является выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Для устранения неисправностей попробуйте сделать следующее:

  1. Снимите датчик первого лямбда-зонда с разъемом зеленого цвета.
  2. Прозвоните цепь (два белых провода) на факт исправности. При подключении к проводам должно показать сопротивление около 9 Ом.
  3. Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве цепи.
  4. На всякий случай проверьте, что подается питание на устройство в снятом разъеме. Включите зажигание и измерьте напряжение с помощью мультиметра. Оно должно быть на уровне около 12 В.

Как механик диагностирует ошибку P0204?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок
  • Просмотрит данные, относящиеся к присутствующим кодам ошибок, чтобы определить, при каких обстоятельствах появилась ошибка P0204
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0204 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители на наличие повреждений
  • Проверит электрическую цепь управления топливной форсункой цилиндра 4
  • Проверит напряжение топливной форсунки цилиндра 4, используя мультиметр
  • При необходимости проверит работу форсунки с помощью светового сигнализатора, который устанавливается на проводах топливной форсунки и загорается, если форсунка работает исправно
  • Если проблема не будет обнаружена, проверит ECM

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах

Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в работе двигателя, когда смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется несвоевременно или такого воспламенения вообще не происходит. В результате нарушается работа ДВС по заданным тактам, мотор начинает «троить» и дергаться, заметно теряется мощность. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в выпускную систему и там горит. По этой причине пропуски зажигания могут дополнительно сопровождаться хлопками и выстрелами в глушителе.

Начнем с того, что в случае возникновения проблем с воспламенением смеси на моторе с карбюратором главными признаками являются: «троение» двигателя, прострелы в выпускной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах горючего из выхлопной трубы.

В случае с инжектором могут проявиться аналогичные симптомы, при этом на приборной панели инжекторного авто зачастую горит чек, пропуски зажигания фиксируются в ЭБУ как ошибка. Все это значит, что водителю необходимо провести компьютерную диагностику двигателя.

Добавим, что после фиксации блоком управления таких пропусков, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Это происходит после того, как блок управления анализирует показания ДПКВ, учитывая скорость вращения коленчатого вала и работающих в этот момент цилиндров. Измерения осуществляются каждую четверть оборота (на моторах с 4 цилиндрами).

Счетчик пропусков воспламенения отключает неработающие цилиндры после того, как будет превышен допустимый порог таких пропусков. Под отключением следует понимать прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова задействуется спустя запрограммированный промежуток времени или после повторного запуска ДВС.

Подобное решение создано для того, чтобы защитить каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, которым оборудованы инжекторные авто. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из неработающих цилиндров разрушает катализатор. Исключение из работы цилиндров, в которых возникли пропуски зажигания, позволяет доехать своим ходом до СТО, при этом ущерб для катализатора будет минимальным.

Следует добавить, что даже если проблема возникла разово, то есть не имеет систематического характера, в ряде случаев простыми способами (например, снятие клеммы с АКБ) потушить горящий чек не удается. Другими словами, чек горит постоянно, а сбросить ошибку двигателя можно только программно. При этом после подключения диагностического оборудования к автомобилю можно обнаружить пропуск зажигания во 2 цилиндре, пропуски воспламенения во 2 и 3 цилиндре и т.п.

Сама ошибка по пропускам зажигания на сканере обозначается литерой «Р». Например, p0301 говорит о том, что пропуски зажигания в первом цилиндре были зафиксированы ЭСУД и записаны в память ЭБУ. Ошибка p0302 (пропуск воспламенения во 2 цилиндре) укажет именно на второй цилиндр, р0300 — обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения, ошибка 300 пропуски зажигания, превышение и т.д. В любом случае, указанная ошибка говорит о наличии проблемы, которую необходимо устранять.

Признаки неисправности

Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

Также среди распространённых признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
  2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
  3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

  1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

Это интересно: Чистка дроссельной заслонки Daewoo Nexia своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: