2021 Volvo XC90 Recharge specifications
- Model 21-reg Volvo XC90 Recharge Plug-in Hybrid T8 AWD R-Design Pro
- Price From £74,040 OTR (Includes Lighting Pack: Active Bending Headlights with Adaptive Shadow Technology; Headlight Cleaning System)
- Price as tested (with options) £80,520 OTR
- Cost options fitted Lounge Pack £1,500: Power glass tilt and slide sunroof with sun curtain; Park assist pilot – automatic parallel and 90o parking (includes front and rear park assist); Advanced interior air cleaner. Climate Pack (£575): Heated Rear Seats – 2nd Row, Outer Positions; Heated Steering Wheel; Heated Windscreen. Single options: Sensus Connect with Premium Sound by Bowers and Wilkins with Dolby Pro Logic II Surround Sound £2,150; Polestar Performance Software Optimisation £765; Parking Camera 360° Surround View £525; Wireless/Inductive Mobile Phone Charging £250; Metallic paint (Saville Grey) £715
- Drivetrain 299bhp, 1,969cc, 4-cylinder petrol engine plus 86bhp electric drive motor and 11.6kWh li-ion battery
- Transmission 8-speed automatic, all-wheel drive (petrol engine drives front wheels, electric motor drives rear)
- Power output Up to 390bhp
- Torque Up to 472 lb ft
- Kerb weight (EU / DIN) 2,320kg / 2,250kg
- Max trailer weight (braked / unbraked) 2,980kg / 750kg
- Off road details Ground clearance 212-252mm; approach angle 21°; departure angle 21°; breakover angle 21.3°; wading depth up to the floor at walking speed
- Dimensions Length 4,953mm; Width (folded mirrors) 2008mm; Height 1771mm
- Boot capacity (third row seats in place / third row folded / second row folded) 262 litres / 640 litres / 1,816 litres
- Top speed 112mph
- Acceleration 0-62mph: 5.8sec
- Electric range (WLTP) 27.3-30.4 miles WLTP (31 miles EAER)
- Official consumption (WLTP) 83.1-100.9mpg combined
- CO2 emissions 61-76g/km combined
- Charging time (0-100%) 3 hours using 16amp wallbox; 4 hours using the 10 amp home charging cable
- Road tax £15 for first year; £480 for years two-five; £145 thereafter
- BIK tax payable (2021/22) 17%; £2,735 (20%) or £5,471 (40%)
- Insurance group 45
Двигатель Volvo XC90, что это такое и с чем его едят?
Стоит лишь взглянуть на технические характеристики модели Volvo XC90, то сразу же можно впасть в ступор. Странная штука получается, либо перед нами один из самых медленных автомобилей всех времен, или это какая-то шутка от производителя. При весе более 2 тонн (2.200 кг) под капотом у внедорожника установлен 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Как может этот огромный автомобиль полноценно работать с таким двигателем? Все ли просчитали инженеры? Мы не понимаем. Не стоит волноваться друзья, все реально досконально просчитано. Вся правда состоит в том, что этот 2.0-литровый двигатель является одним из немногих на рынке, который на самом деле сумел эффективно совместить два типа нагнетания воздуха, а именно, наддува и турбонаддува. Нагнетатель раскручивается самим двигателем помогая ему вывести мотор на максимальную мощность на низких оборотах, а турбокомпрессор раскручивается выхлопными газами давая большую прибавку мотору, когда дело доходит до высоких оборотов.
На самом деле об этом новом Вольво XC90 можно говорить долго. Чтоб не повторяться и ничего не упустить, мы выкладываем ссылку на статью, в которой подробно объясняются все плюсы и минусы автомобиля модели XC90. 2016 Volvo XC90 T6: Обзор
Что изменилось в салоне Volvo XC90 2018-2019
А изменилось тут все, все стало намного качественнее и современнее. Здесь 5 посадочных мест, но предлагается также и 7-ми местная версия. Спереди установлены хорошие сиденья с кожаной обшивкой, электрорегулировками и подогревом. Места вполне достаточно. Задний ряд имеет свой климат-контроль и подогрев – это 3-х местный диван, который тоже обшит кожей. Там очень много места, но вот посадочное место посередине не особо удобное. Третий ряд сделан для двоих пассажиров, там уже места не так уж много, но для детей вполне хватит.
Водителю достанется 3-х спицевый руль, который полностью обшит кожей разных цветов. Рулевая колонка имеет электрорегулировки и множество кнопок, которые предназначены для управления мультимедией и бортовым компьютером. Панель приборов полностью электронная, она имитирует аналоговые датчики и отображает другие полезные данные.
Центральную консоль Вольво ХС90 производитель решил выполнить в стиле Tesla Model S, да это не копия, но стиль похож. Установлен сенсорный дисплей диагональю 9,5 дюйма системы мультимедиа Sensus. Также здесь присутствует навигация и функция Apple CarPlay и Android Auto. Многие отмечают отличную работу данной системы и даже сравнивают качество работы с iPad. Ниже расположена шайба и несколько кнопок, которые сделаны для мультимедии.
Тоннель полностью обшита кожей, она получила небольшой селектор коробки передач, справа находится бокс с подстаканниками, а после всего этого расположен селектор управления режимами работы подвески. Также в некоторых комплектациях будет присутствовать тоннель для задних пассажиров и там будет всего два места.
Задняя тоннель будет обладать большим количеством подстаканников, с функцией подогрева и охлаждения. Также присутствуют дисплей системы мультимедиа для обоих пассажиров и столики с подстаканниками. Помимо этого, правый задний пассажир получит возможность сложить переднее сиденье кнопкой и при этом выдвинется полочка для ног, можно просто наслаждаться поездкой.
Багажник здесь небольшой, его объем равен всего 310-ти литрам, но в случае необходимости можно сложить все сиденья и получить ровный пол и 1899 литров объема.
Что интересного по технической части
Автомобиль предлагается с двумя типами двигателей — бензиновыми и дизельными. Первые в четыре раза чаще встречаются на вторичке. Самые распространённые — 2,5 л на 210 л. с., а из немногочисленных дизельных — 2,4 л на 183 л. с.
Если вы часто покоряете сложные раскисшие участки бездорожья, то лучше отдать предпочтение дизельному мотору. У него тяга на низких оборотах выше, чем у бензиновых. Если же вы проживаете в регионе с некачественным дизельным топливом и эксплуатируете авто, почти не съезжая с асфальта, то ваш выбор — бензин.
Машина доступна с автоматической или механической коробкой передач. МКПП редко встречается на вторичке, но очень ценится среди любителей полноприводных машин. Она надёжнее по технической части, чем АКПП. Её конструкция проще, а обслуживание дешевле. На сложных участках бездорожья механика помогает выехать «в раскачку». А если она работает вместе с дизелем автомобиль становится хорошим проходимцем.
Именно такой Volvo XC90 I — с МКПП и дизельным 2,4 литровым мотором — мы взяли для обзора.
Что имеем в салоне
Материалы отделки панелей приятные на ощупь и выглядят свежо. Единственное, что выдаёт возраст машины, — это небольшие потертости ткани на средних местах комбинированных сидений. Кожаные боковины все целые. За 8 лет кожа не потрескалась ни на сиденьях, ни на руле. Со слов владельца, заменена была только «юбка» под переключателем передач.
Дмитрий: «По отделке салона претензий никаких нет. Ничего не скрипит, не брякает, когда едешь. Даже белые надписи и значки на кнопках не стёрлись. Сиденье водительское очень удобное. В дальних поездках по трассе спина не устаёт. В машине хорошая шумоизоляция. Можно спокойно разговаривать или наслаждаться тишиной».
Салон просторный. Места достаточно как сзади, так и спереди.
Volvo XC90 I продаются в пяти- и семиместной комплектации. В нашем случае — 5 мест. Багажник большой — 1178 литров. Сюда поместится 6-8 чемоданов, строительный материал и другие объёмные вещи. А если сложить задний ряд сидений, то получим 1837 литров пространства для перевозки больших грузов. Здесь уже можно будет перевезти холодильник или небольшой шкаф.
Задний ряд складывается в ровный пол с багажником. В длину получается целых 2 метра 10 сантиметров. Здесь можно не только поместить длинные грузы, но и ночевать в дальних поездках или на отдыхе на природе.
А теперь минусы, которые заставили меня продать эту машину.
Первое, что хочу отметить, что за 25 тысяч пробега на сервисе я был 17(!) раз. Даже не припомню, какая машина позволяла себе такие частые поездки до СТО.
Постоянный скрип тормозов
Это постоянная проблема, которая не повторяется именно в самый нужный момент — на сервисе. Я пару раз даже был благополучно послан подальше с территории СТО, потому что техники не могли диагностировать неисправность.
Плохая безопасность пассажиров
Да, выше я хвалил систему предотвращений столкновений, но минусы безопасности явно перекрывают всего один плюс. У меня есть ребёнок, а у Вольво СХ90 есть проблема не открывающихся/не закрывающихся дверей. И одно дело, когда не получается открыть задние двери, а другое дело когда при начале движения дверь со стороны детского кресла открывается сама, а ребёнок начинает кричать от страха.
Так же куча функций, таких как циркуляция воздуха, не вынесены отдельными кнопками, а занесены в дисплей под 5 нажатий на разные кнопки. Про безопасность в движении тут нет и слова, когда тебе приходится перед дизельным Камазом включать циркуляцию воздуха на ходу, чтобы не дышать этими отходами.
Сдохшие АКБ, порванные патрубки, и еще целая тележка, казалось бы мелочей, но в конечном итоге мы получаем 17 визитов на сервис, кучу потраченного времени, нервов и денег.
В конечном итоге, машину я продал. Потерял на продаже 900 тысяч рублей почти за 1.5 года, но если переводить в доллары, то даже заработал, вышло около 15ти баксов. Вот такая скромная плата за опыт и незабываемые ощущения от владения этим автомобилем.
Сколько стоит килограмм лосятины
В непростое время дефицита машин, автомобильные рынки и продавцы впадают в состояние глубокого безумия. Непрекращающееся повышение стоимости коснулось не только новых экземпляров, но и тех, кто уже успел поездить по просторам родины.
Первая цена на XC90 с пробегом равна почти 2,5 миллионам рублей. За эти деньги вы получите достаточно уставший за 250 тысяч километров дизельный авто. Средняя рыночная цена на флагманский кроссовер около 3,3 миллионов. За эти деньги вы можете купить дорестайлинговую модель. За рестайлинг, если его можно так назвать, придётся заплатить уже около 4 миллионов.
Ценник на новые машины кусается ещё больше. Базовый Volvo XC90 с бензиновым мотором стоит от 5,28 миллионов рублей, а топовый R-Design с дизелем начинается от 5,83 миллионов. Что примечательно, сейчас предлагают только версии с мягким гибридом.
Вот и получается, что за кило взрослого лося в среднем придётся отдать примерно 1600 рублей, а за молодую особь около 2800 руб/кг. Но купить парнокопытное — пол дела, его ещё нужно кормить и содержать.
Экономия топлива.
2,0-литровый мотор под капотом, работающий в паре с восьмискоростной коробкой передач в облегченном кузове данного кроссовера, расходует на 100 км пробега 9.4 литра горючего по трассе (шоссе) и 10.6 л на те же 100 км в своем смешанном цикле. Очень даже конкурентоспособные показатели для данного сегмента машин, не правда ли?
Данных по экономичности плагин — гибридной версии XC90 у нас пока нет. Кроме всего прочего мы хотим сказать, что на территории нашей страны продаются и другие экономичные автомобили ХС90, это дизельные модели этой серии.
Описание некоторых комплектаций автомобиля:
Вольво модели XC90 имеет три комплектации: Momentum, Inscription и R-Design.
Интерьер
Внутри кроссовера все сделано в соответствии с современными трендами. Механических блоков управления почти не осталось – большинство функций перенесли на сенсорный экран. В отделке флагмана используются только дорогие материалы – кожа, металл и дерево.
На центральной панели находится крупный тачскрин мультимедийной системы. Он позволяет управлять многими функциям автомобиля. Вокруг монитора находятся воздуховоды климатической системы. Чуть ниже все же сохранили несколько механических кнопок и шайб, предназначенных для управления климат-контролем.
Тоннель получил компактные размеры, но не обделен функционалом. На нем расположили стильный селектор коробки передачи, рядом с которым шайба для выбора настроек работы подвески и двигателя.
Под деревянной крышкой находится отсек для мелочи, имеются два подстаканника. Накладка плавно перетекает в кожаный подлокотник, за которым разместили блок управления «мультимедийкой» пассажирами второго ряда.
Рулевое колесо выполнено просто, но креативно. Он имеет три спицы и полностью обтянут дорогой кожей. На руле уместили сенсорные кнопки, вокруг которых обрамление из металла. Приборная панель полностью цифровая, на ней расположены тахометр и спидометр. По середине есть экранчик бортового компьютера, отображающего всю важную информацию о техническом состоянии машины.
Сидения в новом XC90 заслуживают отдельного внимания. Они сделаны очень грамотно с учетом индивидуальных особенностей людей различной комплекции. Обшивка кресел исключительно кожей, регулировать электронно конструкцию можно в различных положениях. Сзади мы не видим классического дивана – его заменили на три отдельных сидения.
Среднее отделения выдвигается и может выступать в виде довольно массивного подлокотника. Места на втором ряде достаточно, здесь без проблем поместится даже высокий человек.
Большой багажник лишний раз подтверждает статус семейного автомобиля. Даже в стандартном состоянии он способен вместить почти 1 000 литров грузов, а при сложенных двух рядах задних кресел показатель увеличивается вдвое.
Технические характеристики Вольво ХС90 2018-2019
Покупателю доступно множество силовых агрегатов, соответствующих нормам Euro-6. На удивление каждый мотор оснащен турбонаддувом, 4-мя цилиндрами и объемом 2 литра. Давайте поговорим о них более подробно.
Дизельные двигателя
- Базовый дизельный ДВС выдает 190 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. Мощность доступна примерно на середине диапазона оборотов, крутящий момент весь доступен практически с холостых. Динамики хватает для города – 9 секунд до ста, максимальная скорость равна 205 км/ч. Расход топлива в районе 6-ти литров солярки по городу, на трассе 5 литров.
- Следующий дизельный мотор установлен на систему полного привода. Выдает он 225 лошадиных сил и 470 H*m момента. Динамика приблизительно на 1 секунду стала лучше, максимальная скорость увеличилась до 220 км/ч. Расход слегка увеличился, но не критично.
- Последний дизельный двигатель Вольво ХС90 не продается в России. У него крутящий момент увеличен до 480 единиц, а мощность до 235 лошадей. Он никак не отличается по динамике и расходу топлива от предыдущего двигателя.
Бензиновые моторы
- Первый силовой агрегат, работающий на бензине с непосредственным впрыском. Мотор выдает 249 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента. Внедорожник будет набирать сотню за 8 секунд, максималка равна 215 км/ч. Употребляет он в смешанном цикле практически 8 литров АИ-95.
- Второй бензиновый мотор выдает 320 лошадей – самый мощный мотор в линейке. Машина с ним будет разгоняться до первой сотни за 6,5 секунды, максималка при этом составляет 230 км/ч. Употребляет он около 10-ти литров бензина в городском цикле по заявлению производителя, по трассе нужно 7 литров.
- Последний бензиновый мотор также не продается в нашей стране, в нем 254 лошади. Разницы от первого бензинового агрегата практически нет, поэтому динамика и расход такая же.
Все агрегаты работают в паре с отличной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Она передает крутящий момент на все колеса, за исключением мотора T5, он имеет передний привод. Подвеска у авто выполнена полностью из алюминия, это хорошо, но к сожалению в нашей стране не особо надежно. Спереди установлены двойные рычаги, а сзади находится многорычажная система, конечно же все независимое. Также сзади присутствует дополнительная рессора, что улучшает мягкость.
Опционально производитель предлагает установить пневмоподвеску на Volvo XC90 2018-2019, которая будет самостоятельно подстраиваться под тип дороги, исходя из этого изменять клиренс и свою жесткость. Такой вид значительно комфортнее. Управлять автомобилем несложно, так как в этом помогает электроусилитель с функцией изменения жесткости. Останавливается машина благодаря хорошим дисковым тормозам с вентиляцией только на передней оси.
Volvo XC90 — 7-местный кроссовер
Внешне этот кроссовер выглядит очень красиво и солидно. Длинный кузов-универсал, рельефность капота и выразительные передние фары, а также передний бампер с защитой создают эффектный вид. На дорогах эту модель уже давно узнают, но из-за возраста отношение к ней не меняется. Она вызывает у людей уважение.
За рулём Вольво обычно обеспеченные люди, приверженцы собственной безопасности и надёжности, ведь это довольно дорогой автомобиль
Большие габариты и красивый кузов будут привлекать внимание окружающих ещё много лет
В салоне Volvo XC90 сидеть очень приятно и удобно. На втором ряду сидений центральное место может трансформироваться в детское кресло. Подушка чуть приподнимается и прижимается к спинке, образовывая место для ребёнка. Это место можно также пододвинуть вперёд, ближе к передним сиденьям. Зато 2-ой ряд сидений не регулируется, как во многих современных моделях.
Возможно такая функция появится в 2015 году в новой модели. На 3-ем ряду смогут разместиться 2 человека, детям там будет комфортно и удобно, взрослые невысокого роста тоже туда легко поместятся.
При движении за рулём этого авто сразу чувствуется плавность хода и мягкая подвеска. 5- или 6-ти ступенчатая автоматическая коробка Geartronic переключает передачи плавно, но с небольшой задержкой. Если вы пересаживаетесь с автомобиля, на котором были очень быстрые переключения передач, придётся немного привыкнуть. Особого неудобства переключения не доставляют.
Шумоизоляция салона хорошая, в моделях до 2007 года выпуска могут наблюдаться так называемые «сверчки» в соединениях пластика, могут быть вызваны разными причинами, в моделях после 2007 года подобных проблем не замечалось.
Управляемость и манёвренность:
По городу на Volvo XC90 передвигаться приятно и комфортно. Сказывается хорошая управляемость и манёвренность, несмотря на большие габариты. Приятно до тех пор, пока не заедешь в узкий двор, в котором из-за большого радиуса разворота и длины кузова бывает довольно трудно маневрировать и разворачиваться.
Опытный водитель конечно же выберет место и развернётся при любых обстоятельствах, но начинающим водителям это может не понравиться. Всё это уместно только если вы привыкли к другим легковым автомобилям, менее габаритным
В городе также стоит обратить внимание на обзорность, которая теряется из-за широких передних стоек. Поэтому надо быть осторожным на пешеходных переходах и при левых поворотах
При движении по трассе можно по-настоящему почувствовать безопасность автомобиля, который отлично держит дорогу. Все электронные системы работают как нужно и это чувствуется при малейшем сносе задней оси или малейшей пробуксовке на скользком участке.
Например, если вы наезжаете на какой-то предмет на большой скорости, что начинает вызывать занос, системы электроники и противозаноса срабатавают моментально и возвращают автомобиль в устойчивое положение. Зимой особенно чувствуется устойчивость автомобиля.
Сидя за рулём Вольво XC90, по трассе можно проехать довольно большие расстояния, потому как поездка на больших скоростях не вызывает усталости и напряжения, сиденье удобное, круиз-контроль при желании даёт отдохнуть ногам.
Возможности кроссовера:
Если вы любите путешествовать, то по достоинству оцените большой багажник, нижняя створка которого откидывается и её можно использовать для сидения или опоры. При сложенных сиденьях 2-ого и 3-его рядов в салоне появляется много ровного места, длина этого пространства более двух метров. Очень удобно спать, также можно использовать как игровую площадку для детей.
С ровных дорог на этом кроссовере лучше не съезжать. Бездорожье совсем не его стихия. С лёгкими препятствиями вроде просёлочных и дачных дорог он справится, на более сложных можно увязнуть из-за большой массы, большой длины и АКПП, не предназначенной для подобных нагрузок. Да и крутящий момент распределяется задней муфтой. А если стоит обычная шоссейная резина, то и вовсе на грязь лучше не выезжать, потому как колёса быстро становятся очень скользкими и проскальзывают, вызывая заносы и пробуксовку. Недаром модель Volvo XC90 называют «бегемотом».
Поведение на бездорожье и размеры указывают на подобное сравние. Когда едешь по колеям и ямам, кажется, что автомобиль переваливается через них и периодически задевает за кочки защитой из-за большой колёсной базы.
С чего начать осмотр машины
Машина, которую мы рассмотрим, принадлежит Дмитрию. Он согласился честно рассказать о своём авто. Перед встречей проверяем автомобиль по госномеру через «Автокод » .
Из отчёта видим, что у машины не было ДТП, она не в залоге, а владельцев за 10 лет — всего три.
Каждый владел машиной не менее 2,5 лет, а Дмитрий ездит на ней уже пятый год.
Начинаем внешний осмотр авто.
Дмитрий: «Кузов крепкий. Металл толстый и качественно покрашен. Часто езжу по трассе, но сколов на передней части, бампере и капоте очень мало. А отличная оцинковка даже в местах сколов не даёт ржавчину. На восьмилетней машине вообще нет ржавых деталей нигде. Днище, пороги, колёсные арки — всё целое».
Выглядит ЛКП действительно очень хорошо для своего 2008 года выпуска. Обычно на десятилетнем авто имеются ржавые места и сильные сколы краски. Если не знать возраст нашей «Вольво», больше 3-4 лет ей не дашь. Внешне она выглядит современно и привлекательно.
Где заряжать гибрид?
Как уже было сказано выше, электромобиль volvo xc90 volvo относится к подключаемым гибридам, а это означает, что двигаться он может как за счет бензинового «движка», так и за счет электромотора, а питается последний от литий-ионной батареи. Правда, одного заряда аккумулятора хватает всего лишь километров на сорок езды по городу, чего, в принципе, вполне достаточно для стандартного маршрута «дом-работа-дом». Но если увеличить число пунктов назначения, то придется где-то подзаряжаться.
Для столицы сегодня это уже не такая и проблема, однако в регионах найти специальную зарядную станцию довольно сложно. Но создатели Вольво, видимо, предусмотрели и это, потому что зарядить машину можно от обычной розетки, например, на подземной парковке. Для этого в комплект входи специальный кабель с переходником. Однако такая зарядка займет часа четыре, да и не каждая розетка подойдет – умная машина сначала ее проанализирует, несколько секунд мигают две голубые лампочки на кабеле. Если мигание сменяется непрерывной голубой подсветкой, то все нормально. А вот если данный индикатор замигал желтым, то придется поискать розетку понадежнее.
Кстати, похожая индикация говорит и об уровне заряда батареи: мигающая зеленым светом лампочка под люком для зарядки говорит о том, что процесс идет. А когда она просто ровно светиться – о том, что зарядка успешно завершена. Однако гораздо удобнее, конечно, наблюдать за этим процессом из салона автомобиля. Либо при помощи специального мобильного приложения, ведь в это время вы наверняка предпочтете не сидеть в машине, а прогуляться по торговому центру, например…
Салон и опции
Следует отметить, что базовым принципом политики автоконцерна Volvo является безопасность. Это объясняет обширное наличие опций, обеспечивающих как пассивную, так и активную защиту водителя и пассажиров.
Фото салона красноречиво свидетельствует о многофункциональности и комфорте. Модель доступна в пяти и 7-местном исполнении.
Передние кресла и приборная панель
Интерьер Volvo XC90 2021 удивительно тонко подчеркивает принадлежность авто к премиальному классу:
- сиденья обтекаемой формы подарят комфорт каждому пассажиру;
- дополнительная мини-подушка в нижней части водительского кресла позволит управлять автомобилем длительное время без ощущения усталости;
- обшивка сидений из мягкого материала не доставит проблем, она гипоаллергенна.
Интерфейс передней панели содержит множество полезных функций, которые всегда под рукой. В новой версии мультимедиа поддерживает Apple CarPlay, а также Android Avto.
В новом Вольво 5 мест
В перечне инновационных опций производители указывают:
- обзор с панорамных камер, выведенный на экран дисплея;
- возможность управления климат-контролем;
- приложение Find Fuel, отвечающее за поиск ближайшей заправки;
- возможность подключения к интернету через персональную SIM-карту;
- интернет-радио Tuneln с доступом к 100 000 радиостанций;
- функцию комфорта Pilot Assist, облегчающую процесс управления автомобилем и позволяющую держать дистанцию между машинами на шоссе;
- Large Animal Delection, предупреждающую о приближающемся животном и отвечающую за торможение;
- Park Assist Pilot, помогающую во время парковки и исключающую наезд на бордюр;
- Oncoming Lane Miligation или систему удержания в полосе.
Стоит отметить наличие дополнительных функций, которые являются индивидуальностью Volvo XC90:
- продуманное расположение колонки аудиосистемы Bower & Wilkins, которая создаст акустику профессионального звучания;
- контроль качества воздуха, оснащенный передовыми технологиями.
Вид сзади
Размер багажника позволяет перевозить груз рекордных объемов — 967 литров. Он имеет покрытие из специализированной ткани, которая препятствует скольжению.
Описание
Начнем с того, что внешне, пожалуй, единственное заметное отличие между обычной моделью и гибридной – это наличие дополнительного люка на переднем левом крыле. Это место для электрической подзарядки. Обычный люк для топливного бака находится, где и обычно.
Гибрид volvo xc90 – это автомобиль с двумя «сердцами». Здесь есть бензиновый двигатель Т6, мощностью в 320 лошадиных сил, а помогает ему электрический мотор, который добавляет мощи еще на 87 «лошадок». В итоге получается общий крутящий момент в 640 Нм. При этом можно ехать либо только на электроэнергии, либо использовать сразу два мотора.
Заявленный разгон до «сотни» — за 5,6 секунды, что круто для такой тяжелой машины. Расход топлива зависит от нескольких факторов, а потому трудно давать точные цифры. Так, например, при движении в режиме «гибрид» по городским пробкам, это может быть и 1,3 литра на сто километров. А вот если при этом еще и включить режим подзарядки электрической батареи, то машина превращается чуть ли не в бензиновую электростанцию с расходом в 8,6 литра. Ну и, конечно же, очень многое будет зависеть здесь от индивидуального стиля вождения. При агрессивном и расход больше.
Сколько стоит такое удовольствие? В самой дорогой комплектации Excellence – более восьми с половиной миллионов. Далее мы попытаемся объяснить, за что же такие деньги.
Чем богата комплектация
Даже в базовой комплектации «Вольво» есть 6 подушек безопасности и много активных систем:
- антиблокировочная система тормозов (ABS);
- помощь при экстренном торможении (EBA);
- система курсовой устойчивости (ESP);
- антипробуксовочная система (ASR);
- система динамической регулировки тяги;
- система помощи при спуске с горы (HDC).
Именно такая щепетильность шведского производителя позволила получить максимальные пять звёзд из пяти в тесте на безопасность Euro NCAP.
По уровню оснащённости десятилетний «Вольво» ничем не уступает современным автомобилям. В зависимости от комплектации в машине могут быть:
- биксеноновые фары;
- омыватели фар;
- система адаптивного освещения дороги;
- датчик дождя;
- круиз-контроль;
- двухзонный климат-контроль;
- автоматическая коррекция угла наклона фар;
- память настроек боковых зеркал и водительского сиденья;
- электропривод водительского сиденья;
- датчики парковки сзади;
- кожаная обивка салона;
- аудиосистема High Performance на 8 динамиков;
- многофункциональный цветной дисплей с навигационной системой.
Дмитрий: «Комплектация у меня не самая богатая, но всё нужное есть. Климат-контроль отлично работает: зимой тепло, летом прохладно. Салон не полностью кожаный, средняя часть сидений тканевая, летом не жарко сидеть на них. Активные системы и многорычажная подвеска делают управление машиной уверенным и приятным. А с полным приводом не страшны ни раскисшая грунтовая дорога весной, ни зимние заметённые снегом дворы».
Пришло время поговорить и о типичных проблемах с Volvo XC90 I. Выясним, дорого ли владеть шведской машиной.
На что жалуются владельцы
Если проанализировать отзывы в интернете, получаем следующую картину. Автомобиль в целом надёжный, но требует хорошего ухода за собой. Иначе возникают разные неприятности.
У владельцев есть жалобы на двигатели: при пробегах больше 200 тысяч появляется расход масла. Доливать приходится от 300 до 700 граммов каждые 1000 км. Устраняется это заменой маслосъёмных колпачков. «Официалы» могут запросить за процедуру около 25 тысяч рублей.
Автомат на кроссовере может перегреваться, когда машина буксует в грязи или снегу. Такое часто случается на бездорожье. В среднем до момента ремонта АКПП отхаживает около 150 тысяч километров. Обойдётся процедура в 60 000 рублей.
Ещё одна беда — насос Haldex, отвечающий за подключение полного привода. Если система 4×4 используется часто, то готовьтесь к замене раз в 100 тысяч километров. Стоимость насоса 15-20 тысяч рублей. Это небольшая плата за обладание полноприводной машиной.
Электрика — слабое место машины. Например, центральный замок может самостоятельно закрыть машину, когда водитель вышел протереть фары или госномер.
Головной свет фар и показания на приборной панели могут жить своей жизнью. Причина — неисправный CEM-модуль (главный компьютер машины). Он, по мнению большинства водителей, ломается из-за «китайского» ксенона или кустарно установленной сигнализации. Поэтому в электронную часть лучше не вносить изменений. А при первых признаках грядущей поломки нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Новый модуль, к слову, стоит около 45 тысяч рублей.
Дмитрий: «Так как я использую автомобиль не только для города, но и для частых поездок в лес, то стараюсь не экономить на машине. Обязательно прохожу ТО раз в 10 тысяч. Каждые 60 тысяч пробега перебираю ходовую часть. Это недёшево. Зато уверен, что на ближайшие два года можно про это забыть. Такого, чтобы внезапно что-то застучало, забрякало, не было. По ценам, например, поменять ступицы по кругу (4 штуки) обходится в 48 тысяч рублей, по 12 тысяч каждая».
Содержать Volvo в хорошем состоянии дорого. При ежедневной эксплуатации в год будет уходить от 60 до 100 тысяч рублей. Но это не дороже, чем стоимость владения аналогичных кроссоверов: Audi Q7, BMW X5 или Mercedes ML.