Пошаговые инструкции, как изготовить насос для полива сада и огорода своими руками

Советы по выбору

Прежде чем выбрать насос для лодки, рекомендуется прислушаться к следующим советам:

Лучше приобретать модели с высокой степенью защиты корпуса, что особенно важно при эксплуатации в экстремальных условиях.
Выбирать нужно те модели, которые по техническим характеристикам подходят к параметрам лодки ПВХ. Особенно это касается электрических насосов.
Лучше рассматривать модели брендов, которые заслужили доверие среди покупателей.
Если имеется возможность, то лучше покупать устройства с такими дополнительными функциями, как датчик давления, регулятор, режим отключения после накачивания лодки и т

п.
Не стоит приобретать слишком дешевые модели.

Создание насоса для велосипеда своими руками

Пошаговая инструкция по обустройству вакуумного насоса

Изучив механизм работы насоса для велосипеда, народные умельцы задумались, как сделать насос для велосипеда самостоятельно. Одни из велолюбителей предложили элементарный метод, насколько эффективен такой агрегат, можно судить, оценив его в действии. Стоит сказать, что справиться с его обустройством сможет даже подросток.

Перед работой подготовьте весь комплект материалов:

  • 3 трубки диаметром 4 мм;
  • 2 клапана, подходящие для аквариума;
  • тройник;
  • медицинский шприц, рассчитанный на 50 кубиков.

Шприц для создания велонасоса

Чтобы изделие получилось таким, как его презентовал идейный создатель, произведите такие действия:

  1. Вооружившись 2 трубками, плотно присоедините их к тройнику. Трубки не должны соскальзывать даже при большом давлении.
  2. Оставшуюся трубку подсоедините к шприцу и тройнику. Чем больше объём шприца, тем лучше будет работать самодельный насос. В идеале примените шприц на 100 кубиков, если, конечно, найдёте такой, шприц на 50 кубиков тоже подойдёт.
  3. После соединения составляющих должна получиться буква Т.
  4. Теперь принимайтесь за клапаны, на которых изображены стрелочки и надпись in out. Сторона, в которую направлена стрелка, аккуратным движением монтируется в трубку.
  5. Другой клапан располагают в обратном направлении, стрелочка смотрит в другую сторону. Вакуумный насос для велосипеда готов.

Как сделать насос из пластиковой бутылки

Если предыдущий вариант приспособления для накачки велопокрышек показался слишком простым, можно оборудовать велосипедный насос из обычных пластиковых бутылок разных размеров. Для этого потребуются шланг со встроенным клапаном, шуруповёрт, скотч и сверло на 3–4 мм.

Насос из пластиковых бутылок

Как сделать велосипедный насос, рассказывают народные умельцы:

  1. При помощи шуруповёрта проделайте в дне каждой бутылки по отверстию.
  2. Срежьте у большей бутылки верхнюю часть.
  3. Теперь одна бутылка легко входит в другую, но чтобы достичь хорошей степени плотности, следует намотать широким скотчем несколько кругов клейкого материала вокруг маленькой бутылки. Чтобы поршень двигался легче, смажьте скотч кремом.
  4. Припалите отверстие в большой бутылке зажигалкой, разместите внутри шланг и вставьте иголку в покрышку велосипеда. Перед использованием слегка открутите крышку и потяните бутылку на себя, затем закройте и впустите воздух в камеру.

https://youtube.com/watch?v=HfHbLa5UlKc

Назначение ручных моделей

Основная цель применения оборудования насосного типа – перекачка воды из источника к определенным точкам: в жилой дом, баню, гараж, огород. На загородных участках источником чаще всего являются скважины и колодцы, реже – пруды и другие водоемы.

Все жилые или дачные дома можно разделить на три категории: постоянного, сезонного и периодического проживания. Не ко всем из них подведено электричество, а некоторые снабжаются нерегулярно.

Если обобщить все перечисленные факторы, то можно сделать следующие выводы:

  • в домах постоянного проживания по умолчанию используется электроэнергия, поэтому основным оборудованием для перекачки воды является электронасос, а ручная модель – запасной резервный агрегат;
  • если дача используется только летом и подведены силовые линии, то энергозависимый вариант также подходит идеально, а ручное приспособление играет второстепенную роль;
  • дачный участок без электричества больше всего нуждается в оборудовании ручного типа.

Для орошения 2-3 клумб еще можно черпать воду ведрами, но чтобы обеспечить полноценный и ежедневный полив грядок, теплиц и газонов, необходим насос. Вот здесь и пригодится модель, для обслуживания которой нужна пара рук.

Сделать простейшую колонку можно самостоятельно, применив навыки сварки и сборки металлических или пластиковых деталей.

Образцом для изготовления собственной модели может стать заводское изделие, собранное из прочных чугунных или стальных запчастей, с удобной ручкой для использования

Некоторые умельцы сооружают надежное оборудование для скважин и колодцев, исправно служащее годами. Представляем обзор самоделок, для изготовления которых использовался подручный материал.

Простейший насос из пластиковых бутылок

Простую помпу для перекачки жидкости буквально за несколько минут можно изготовить из пластиковой бутылки.

Совет! Бутылка по возможности должна быть толстостенной, то есть жесткой.

Процесс изготовления простейшего насоса выглядит следующим образом.

  1. В пробке от бутылки следует сделать отверстие, соответствующее диаметру шланга.
  2. В боковой части бутылки также проделывается отверстие. Через него будет выкачиваться воздух и вытекать вода.
  3. Далее, необходимо вставить шланг в пробку и герметично закрепить его, использовав клеевой пистолет.
  4. Накрутите пробку со шлангом на бутылку.
  5. Опустите свободный конец шланга в емкость с водой.

Левой рукой выдавите воздух из бутылки, после чего закройте отверстие на ней пальцем правой руки.
После отпускания пальцев левой руки бутылка начнет выравниваться и всасывать воду из емкости. Если бутылку опустить ниже емкости с жидкостью, то она польется самотеком.

Данный самодельный насос можно усовершенствовать, если в боковой части бутылки не делать отверстие, а вставить шланг в дно бутылки.

Только после выдавливания воздуха из нее для подсоса жидкости потребуется перекрыть (согнуть) выпускной шланг.

Волновой насос

Данная конструкция работает за счет энергии волн и способна перекачивать воду из ближайшего водоема.

Основная рабочая часть насоса – это полый цилиндр в виде гармошки. Сокращаясь и растягиваясь, гармошка меняет свой внутренний объем. Один конец гофрированной трубы подсоединяется к бревну, находящемуся в воде, а другой – к держателю на свае, которая вбивается в дно. С обеих сторон гармошка имеет клапаны, установленные во втулки. При набеге волн бревно начинает подниматься и опускаться, тем самым передавая колебательные движения на гофру, сжимая и разжимая ее. Если в нее залить воду, то клапаны начнут работать, и насос станет качать воду.

Если используется гофрированная труба диаметром 50-60 мм, то бревно должно быть массой 60-80 кг. Чтобы бревно не сломало подъемник при возникновении высоких волн, к свае следует прикрепить ограничитель. Через него пропускается болт и закрепляется в бревне. Головка болта должна находиться под накладной пластиной, благодаря чему бревно будет свободно вращаться в разных направлениях и не сломает сваю при возникновении нежелательного крутящего момента.

Кольцевые диафрагмы стягиваются кольцами из металла по краям, внутри и снаружи. Внутренние кольца изготавливают и металла и проделывают в них отверстия. Между кольцами прикрепляется шнур, который будет ограничивать чрезмерное растяжение насоса. Также в верхней и нижней части насоса устанавливаются клапаны.

При движении бревна вверх, пакет из мембран растягивается, нижний клапан открывается, и насос начинает наполняться водой. Когда бревно опускается, пакет сжимается, нижний клапан закрывается, а верхний – открывается. Через него вода и выдавливается наружу.

Обзор лучших моделей

BRAVO TURBO MAX

Характеристики:

  1. Производительность – 1000л за 1 минуту.
  2. Обеспечениемаксимального давления – 250 mbar.
  3. Работает от 12V.
  4. Возможность подключения агрегата от аккумулятора и от «прикуривателя».
  5. Полная закачка воздуха осуществляется за 3-4 минуты работы.
  6. Количество переходных насадок разное – от 3 до 12 штук.
  7. Оснащён ручным регулятором давления.
  8. Есть функция – обратной откачки воздуха.
  9. Вес – около 5кг.

Цена – около 6000 рублей.

ТУРБИНКА АС-041

Характеристики:

  1. Производительность 530л за минуту.
  2. Работаеттолько от «прикуривателя» в авто.
  3. Предназначен насос, для накачки малогабаритных лодок.
  4. Количество насадок – 3 шт.
  5. Время предварительной накачки – 4-5 минут.

Цена – от 2800 рублей.

BRAVO BTP 12D

Характеристики:

  1. Производительность – 450л за минуту.
  2. Подключается с помощью клемм к автомобильному аккумулятору (12V).
  3. Оснащён LCD дисплеем для регулирования давления.
  4. Количество переходников от 3 до 8 шт.
  5. Создаёт внутреннее давление до 200 mbar.
  6. Время накачки лотки до 6 м – 5 минут.

Цена – от 5500 рублей.

INTEX 66622

Характеристики:

  1. Производительность 1000л за минуту.
  2. Работает от напряжения 220V и от 12V.
  3. Универсальный вариант, благодаря встроенному аккумулятору.
  4. К основному блоку можно подключать адаптеры для подачи различного напряжения.
  5. Имеет небольшой размер.
  6. В комплекте есть манометр.
  7. Нагнетаемое давление – до 300 mbar.
  8. Накачка камер лотки – около 3 минут.

Цена – от 9500 рублей.

Как выбрать автомобильный насос

По принципу работы и управления такие устройства делятся на 2 группы:

  • Механические. Недорогие, компактные, с умеренным весом. Это универсальные бытовые устройства, которые используют не только для автомобильных шин, но и для велосипедных, надувных лодок, мячей. Такие насосы развивают маленькое давление, поэтому качают медленно.
  • Электрические. Удобные в использовании, требуют подключения к автомобильному аккумулятору или прикуривателю. Все модели производятся уже с манометром (к механическим часто приходится его докупать отдельно). Электрические насосы обладают высокой мощностью поршня, развивают большую скорость накачки, но не могут долго работать непрерывно.

Главные критерии выбора насоса для автомобиля:

  • Питание. От сети 220В функционируют крупные устройства с мощным двигателем. Насосы среднего класса могут получать питание от прикуривателя или автомобильного аккумулятора. Последний вариант надежнее и удобнее для иномарок.
  • Мощность. Рекомендованный показатель – 180 Вт. Этого хватит для быстрой накачки колес и не слишком активного просаживания аккумулятора машины.
  • Давление. У большинства производителей параметр указан в атмосферах (атм). Для легковых автомобилей хватит 2–3 атм.
  • Количество поршней. Это нагнетатели воздуха, которые включаются в работу от электрического двигателя. Чем их больше, тем быстрее колеса накачаются. Для внедорожника стоит заказать двухпоршневой насос, для маленькой легковой машины хватит и одинарного.
  • Производительность. Количество литров воздуха, которое вводится в колесо за минуту. Чем выше показатель, тем быстрее происходит накачка. Хорошие электрические автонасосы для шин вводят 30–40 л/мин. Для долгих поездок лучше выбрать прибор с показателем 150–160 л/мин.
  • Время непрерывной работы. Колеблется от 15 до 30 минут. Если не соблюдать эти значения, двигатель быстро выйдет из строя из-за перегрева. Показатель оценивают в совокупности с производительностью – низкие значения по обоим пунктам допустимы только для легковых автомобилей. С внедорожниками и кроссоверами такие устройства не справятся.

Другие важные моменты:

  • Длина шнура. Даже для компактной легковой машины 1 м недостаточно. Рекомендованные значения – больше 2.
  • Дополнительные наконечники. Их используют для подкачки надувных лодок, мячей, велосипедных колес.
  • Манометр. Это устройство, которое показывает давление. Важна его точность – погрешность не выше 0,1 атм.

Ручная помпа

Водяной насос помпа — это очень простое и недорогое устройство, с помощью которого можно быстро перекачивать воду из колодца, бочки и т.д. Для сборки помпы потребуются следующие детали:

  • труба Ø 50 мм из ПВХ – 1 шт.;
  • труба Ø 24 мм из ППР – 1 шт.;
  • муфта Ø 50 мм из ПВХ – 1 шт.;
  • отвод Ø 24 мм из ППР – 1 шт.;
  • кусок резины толщиной 3-4 мм и Ø 50 мм – 1 шт.;
  • заглушка Ø 50 мм из ПВХ – 2 шт.;
  • пустой баллон емкостью 330 мл (можно использовать баллон от силикона) – 1 шт.;
  • обратный клапан диаметром 15 мм – 1 шт.;
  • хомут стяжной – 1 шт.;
  • гайка диаметром 15 мм – 1 шт.;
  • заклепка или пара винт-гайка – 1 шт.

Изготовление обратного клапана

Обратный клапан делается из заглушки Ø 50 мм, в которой просверливается несколько отверстий диаметром 5-6 мм. В самом центре заглушки проделывается отверстие для заклепки или винта с гайкой. Внутрь заглушки необходимо вложить резиновый круг диаметром 50 мм.

Резиновый диск крепится к центру заглушки с помощью заклепки или винта с гайкой.

Изготовление гильзы насоса

Длина гильзы выбирается с учетом глубины колодца или какой-либо емкости, чтобы она доставала до воды. Труба Ø 50 мм обрезается до нужных размеров, после чего в нее вставляется обратный клапан, изготовленный ранее. Его можно закрепить парой саморезов по бокам. На второй конец трубы одевается заглушка с предварительно просверленным отверстием Ø 24 мм для трубы из ППР.

Сборка поршня

Отрежьте носик от пустого баллона, после чего нагрейте его и вставьте в гильзу. Диаметр баллона должен соответствовать диаметру трубы ПВХ. Далее, насадите баллончик на обратный клапан. Отрежьте лишнюю часть баллона и закрепите его гайкой Ø 15 мм.

Изготовление штока для помпы

Шток должен быть длиннее гильзы приблизительно на 50 см. Один его конец разогревается и вставляется в обратный клапан. Стяните соединение хомутом, пока труба окончательно не остыла.

Сборка помпы

Вставьте шток в гильзу, после чего закрепите через муфту заглушку (выполняет роль опоры скольжения). Далее, на верхний конец штока крепится отвод Ø 24 мм из ППР.

Отвод будет служить в качестве опоры для руки.

Совет!  Чтобы качать воду двумя руками, можно на шток одеть тройник,и заглушить его с одной стороны.

Назначение

При изучении принцип работы небольшого очистного сооружения, можно заметить одну закономерность. После откачки стоков на стенках выгребной ямы или колодца регулярно скапливаются отложения ила и других загрязнений. Такая среда способствует размножению вредных и болезнетворных микроорганизмов. Регулярное удаление нечистот из септика делает работу канализации более эффективной, создает благоприятную санитарную обстановку.

Применение оборудования заводского производства позволит более эффективно справиться с поставленной задачей, но оно имеет довольно высокую цену. В этом случае на дачном участке или в загородном доме можно использовать самодельный насос для откачки канализации. Правильная сборка устройства обеспечит эффективное удаление стоков.

Скважинный поршневой насос

Ручной поршневой насос собирается из подручных средств в следующем порядке.

  1. Корпус. Изготавливается из металлической трубы. Длину последней можно выбрать в пределах 60-80 см. Диаметр цилиндра должен быть не менее 80 мм. Чтобы обеспечить более легкое передвижение поршня по цилиндру, трубу рекомендуется проточить на токарном станке. Сбоку корпуса делается отверстие и устанавливается труба для отвода воды.
  2. Кронштейны. Привариваются к корпусу насоса для установки на них рычага. Изготовить кронштейны можно из уголка.
  3. Крышка. Крышка насоса изготавливается из листового пластика или металла. В ней проделывается отверстие для штока. Также нужно сделать нижнюю крышку, и установить на ней обратный клапан. К нижней крышке необходимо приварить или прикрутить патрубок, к которому будет крепиться водозаборная труба.
  4. Поршень. Поршень можно сделать из металла, пластика или дерева. Он имеет форму пластины и состоит из двух частей: корпуса толщиной 20-30 мм и куска резины, которая перекрывает его. В корпусе поршня необходимо просверлить несколько отверстий диаметром 10 мм. Эти отверстия накрываются резиной, которая будет выполнять роль клапана. В центре резины проделывается отверстие для штока. К последнему крепится и сам поршень.
  5. Нижний клапан. Впускной клапан можно изготовить из толстой резины или другого тяжелого материала. Клапан должен иметь конусообразную форму и перекрывать впускное отверстие. По центру клапана следует установить направляющую, позволяющую ему возвращаться на прежнее место после открывания. Ниже приведен чертеж, на котором показаны места установки клапанов.
  6. Шток насоса. Можно изготовить из металлического прутка диаметром до 10 мм. Одним концом шток крепится к поршню, а другим – к рычагу.
  7. Рычаг. Для изготовления рычага подойдет труба диаметром 3 см. Верхнюю часть трубы следует сплющить и просверлить в ней отверстие для болта, с помощью которого будет закреплен шток. В средней части трубы также сверлится отверстие. Оно нужно для закрепления рычага между двумя кронштейнами с использованием длинного болта.

Когда все детали будут готовы, остается лишь собрать насос:

  • подсоедините к корпусу нижнюю крышку;
  • вставьте в корпус нижний обратный клапан;
  • вставьте поршень со штоком;
  • закройте верхнюю крышку;
  • установите рычаг;
  • подсоедините к низу насоса водозаборную трубу и опустите ее в колодец или скважину;
  • закрепите насос на платформе.

Как устроен ручной насос и принцип его работы

Для перемещения жидкостей и газов широко используются ручные насосы. Например, это устройство используется для накачивания шин техники. Рассмотрим, как устроен ручной насос. Наиболее распространенная его конструкция изображена на рисунке ниже.

Как устроен ручной насос?

Основной деталью насоса является корпус (поз. 3) он чаще всего цилиндрической формы. В нем перемещается поршень (поз.5) , для обеспечения герметичности он имеет уплотняющие прокладки, выполненные из резины или другого подобного материала. Для перемещения он связан штоком (поз. 2) с рукояткой (поз.1). Рукоятка в больших (автомобильных) насосах «Т» — образная, как на рисунке. Насосы меньшей производительности (например, для накачивания велосипедных шин) чаще имеют цилиндрическую рукоять, уменьшающую габариты устройства. Газ или жидкость поступает в корпус через штуцер (поз. 9), снабженный клапаном (поз. 6). Клапан пропускает среду только в одном направлении, в корпус насоса (как показывает стрелка на рисунке). Если с помощью штока перемещать поршень справа налево, то внутри корпуса будет создаваться разрежение и жидкость или газ устремятся внутрь. Для выхода среды на насосах устанавливают второй штуцер (поз. 7), перед которым также смонтирован клапан (поз.

Также необходимо отметить, что может быть немного отличий в том, как устроен ручной насос для накачивания шин. Здесь возможны некоторые особенности. В них входной штуцер и клапан могут отсутствовать. Тогда у них будет отверстие в корпусе (поз. 4), которого нет в других типах насосов. При крайнем левом положении поршня он отходит дальше этого и отверстия и через него под атмосферным давлением корпус насоса заполняется воздухом. При движении поршня слева направо он перекрывает его и, двигаясь дальше, сжимает воздух, под давлением подавая его через клапан (поз.


Как работает ручной насос?

Насосы для накачивания шин снабжаются гибким шлангом для соединения с вентилем колеса. Также в большинстве случаев на них монтируют манометр, позволяющий контролировать создаваемое в шине давление. Хотя это почти самое полное описание как устроен ручной насос, встречаются модели, работающие по другим принципам. Для успешной их эксплуатации обязательно нужно изучить их технический паспорт и рекомендации.

Хотите узнать что-нибудь ещё?

Как устроен картридж Canon?

Как устроен главный тормозной цилиндр?

Как устроен компрессор воздушный

Как работает пиролизный котел и как он устроен

Принцип работы, плюсы и минусы

Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор.С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.

Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.

Преимущества:

  1. Высокий уровень производительности.
  2. Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
  3. Создание в отсеках лотки необходимого давления.
  4. Небольшие габариты.
  5. Долгий срок службы.

Некоторые нюансы электронасосов:

  1. Для подключения насоса потребуется электросеть.
  2. Высокая цена агрегата.
  3. Ремонт оборудования – дорогостоящий.

Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

Велосипедный насос представляет собой отдельный тип объемно-вытесняющего автонасоса, специально разработанный для накачивания велопокрышек. Он может иметь две головки или переходник для подключения к одному из двух наиболее распространенных типов велосипедных ниппелей – Schrader или Presta. Третий тип ниппеля называют клапаном Woods (другое название – Dunlop), велотрубка с таким клапаном может быть заполнена насосом с головкой Presta.

Несколько основных разновидностей насосов для велосипедов:

  • Напольные или автомобильные;
  • Закрепляемые на раму;
  • Ручные или компактные;
  • Ножные;
  • Двойного действия.

Основное устройство каждого велосипедного насоса таково, что они могут функционировать только благодаря поршню, приводимому вручную в движение. Во время хода вверх, этот поршень втягивает воздух извне через отверстие в корпусе. В течение следующего рабочего хода вниз, поршень перемещает воздух из насоса в камеру велосипеда. Большинство напольных насосов, также их обычно называют автомобильными, имеют встроенный манометр для индикации давления в камере.

Электрический насос в основном предназначен для накачивания автомобильных шин (как на большинстве станций техобслуживания), но, в принципе, может быть использован и для надувания велосипедных покрышек, если имеется нужный тип соединительной головки. Некоторые модели электронасосов отсекают накачку до достижения подходящего давления (для покрышки велосипеда оно существенно выше, чем для шины автомобиля), и велошина остаётся очень слабо накачанной.

Другие модели могут и не отсечь накачку, но они дают слишком высокоскоростной поток, который нужен для быстрого заполнения большой автомобильной шины. Есть риск перекачать и разорвать шину велосипеда, если мощный электрический насос не будет остановлен за доли секунды после начала нагнетания давления.

Как переделать велосипедный насос на отсос

Допустим, возникла задача не накачать куда-либо воздух, а откачать его. Например, из банки, камеры для вакуумизации, полиэтиленового пакета с целью:

  1. Пропитать изделие из дерева двухкомпонентной эпоксидной смолой (так называемая «стабилизация» древесины) или маслом (оливковым, льняным, конопляным).
  2. Удалить пузырьки воздуха из гипсовой (цементной и т. п.) литьевой формы в опоке.
  3. Посмотреть, что будет в вакууме с некоторым изделием (это то же самое, что проверить, есть ли в этом изделии замкнутые капсулы с газом или жидкостью).
  4. Пропитать эпоксидной смолой форму из стекло- или угле-волокна, засунув их предварительно в большой герметичный полиэтиленовый пакет.
  5. Вакуумизировать продукты питания в банках или пакетах для их консервации.

Нужен отсос, вместо насоса. Оказывается, его легко сделать из велосипедного насоса, просто перевернув на 180 градусов поршень.

В типичном ручном велонасосе поршень представляет собой резиновую кольцевую прокладку, расположенную между двумя шайбообразными опорами. Причём в одной из опор (слева на Фото 1) есть два паза-отверстия. Когда, например, поршень идёт влево (по Фото 1), то прокладка прижимается к правой шайбе и к внешнему цилиндру насоса — воздух не проходит — и поршень сжимает воздух слева. Если поршень движется вправо, то резиновое кольцо прижимается к левой шайбе, а там дыра для воздуха — поршень ничего не сжимает (и не разряжает). Короче, поршень совмещён с клапаном.

Так вот она, идея: перевернуть этот поршень. Реализация:

Тогда при движении вправо прокладка прижмётся к сплошной опоре, сформирует герметичный поршень и произойдёт высасывание воздуха из цилиндра.

Краткая видео-инструкция как это сделать (no comments):

Из ПЭТ-бутылки воздух отсасывается почему-то без всякого клапана, но для вакуумизиции банки нужен таки клапан.

Поэтому, имеем более длинное, подробное, с комментированием видео про переделку насоса, изготовление клапана, измерение степени вакуума шприцем, и зачем это всё нужно в первую очередь:

Проблема с клапаном заключается в следующем:

Допустим, насос создаёт разряжение 0.05 атм, а в камере мы уже получили разряжение 0.1 атм. Тогда для сжатия прижимающей шарик клапана пружины у нас имеется давление всего в 0.05 атм. Т. е. пружина должна быть очень слабой. В таком случае, наверное, лучше использовать «пружину» из резины:

Это клапан от респиратора. Он действительно очень легко продувается на открытие, но, к сожалению, пропускает воздух, если дуть в другую сторону. Потому что здесь резиновая мембрана опирается на узкий пластмассовый бортик совершенно не плотно. Нужно это как-то усовершенствовать, по сути, использовать эту резинку, но придумать и сделать другой корпус.

Однако есть ещё способ проще и надёжнее —

использовать один шаровой вентиль. Далее действуем так: при закрытом вентиле оттягиваем поршень насоса, создавая разряжение справа, затем вручную открываем и тут же закрываем вентиль. Делаем ход поршня насоса туда-обратно, снова разряжая воздух в цилиндре насоса — снова открыть-закрыть вентиль. Таким образом можно отсосать воздух из камеры до любого уровня, на который только способен насос-отсос.

Мощность насоса на отсос определяется

отношением объёма цилиндра (обозн. B на Фото 6) к объёму воздуха в головке цилиндра и шланге до клапана/вентиля, (обозн. A на Фото 6). Т. е. нужно стремиться установить клапан прямо на головке насоса, плюс поршень в предельном положении слева и головка цилиндра должны своей формой аннигилировать какой-либо объём воздуха в головке.

Пневмо/гидро — цилиндр из амортизатора ВАЗ

Список материалов и инструментов:

Список материалов:— амортизатор (у меня от ВАЗ 2106);— сосок от камеры велосипеда или автомобиля (или просто трубка).

Шаг первый. Сверлим и сливаемПервым делом сверлим в нижней части корпуса отверстие под сосок

Важно просверлить только корпус, внутри еще есть цилиндр, его сверлить не нужно, так как поршень может начать потом клинить

Далее сливаем масло, просто так его слить не удалось, пришлось гонять шток туда сюда, чтобы оно все вышло. Верхняя часть амортизатора у меня просто срезана была ранее, сам амортизатор разбирать не нужно!

Шаг второй. Припаиваем сосокНу а далее припаиваем сосок, корпус амортизатора немного прогрел горелкой и припаял сосок паяльником около 60-80Вт. Для пайки по стали понадобится специальный флюс, который продается под названием «паяльная кислота», он идет и по латуни, из которой сделан сосок

Тут важно все сделать герметично

При использовании под более суровыми нагрузками, сюда лучше приварить кусок трубы или гайку под штуцер, хоть и пайка держит довольно прочно.

В качестве демонстрации сдвинул на столе 3 тяжелых кирпича, два из которых тяжелые из огнеупора. Цилиндр справляется на давлении от 9 атмосфер и выше.

Для увеличения мощности, можно поставить параллельно несколько амортизаторов, а в качестве компрессора вполне подойдет компрессор от холодильника. Более быстрой работы можно достичь, если сделать ресивер, поставить клапана и так далее… Но это уже совсем другая история. Также пневматический цилиндр работает как газовая пружина, причем ее жесткость можно регулировать давлением воздуха внутри.

Подписывайтесь на мой YouTube-канал!

Источник статьи: http://usamodelkina.ru/22415-pnevmo-gidro-cilindr-iz-amortizatora-vaz.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: