Ситуация с ростом цен
Избежать роста цен на фоне обесценивания национальной валюты и сокращения поставок импортных автомобилей было невозможно.
Дистрибьюторы и дилеры поспешили обезопасить себя и выбрали максимально возможные ценники на свои товары.
Цены на автомобили Lada
Только в феврале 2022 года они были подняты два раза: с 588 тыс. руб. до 728 тыс. рублей подорожала Lada Granta, и с 836 тыс. до 1,112 млн рублей – Lada Vesta. В процентном соотношении рост составил 24 и 33 % соответственно. Лидером ценовой гонки стала Lada Largus, стоимость которой увеличилась в полтора раза и составляет на сегодняшний день 1,235 млн рублей. Подорожали и Niva — цена Legend составляет теперь 819 тысяч, а цена Travel перевалила за миллион.
Ценовая политика УАЗ пока является самой спокойной. Стоимость машин выросла на некритичные 25–60 тыс. руб. Однако общая тенденция не обошла эту марку стороной, и вне зависимости от того, какие марки авто ушли с российского рынка, на ценнике «буханки» теперь красуется цифра с шестью нулями.
Цены на автомобили Renault
Французские автомобили подорожали существенно. Duster в простой комплектации теперь стоит на 400, а в более сложной на 600 тысяч дороже. Автодилеры просят за него 1,618 млн руб. Renault подорожал примерно на 300 тыс. и предлагается покупателями за 1,124 млн рублей. Дороже всех оказалась Renault Arkana, ценник на которую начинается с 1,874 млн руб., что по сравнению с предыдущими значениями больше на 507–719 тысяч.
Цены на автомобили Hyundai и KIA
Отправляясь за покупкой Hyundai Solaris и KIA Rio, необходимо взять с собой не менее 1,245 млн рублей. А для тех, кому приглянулся Hyundai Tucson, сумма покупки будет выражена цифрой 2,500 млн руб. Несмотря на питерскую сборку, на 300 тыс. руб. подорожала Creta, стоимость которой стартует с 1,659 млн рублей. Не отстает от нее и калининградский KIA Seltos, цена которого теперь 1,68 млн руб.
Цены на автомобили Toyota
Прирост цен на отдельные модели этой марки автомобиля составил один миллион рублей. Именно на такую сумму стали дороже кроссовер Highlander, минивэн Alphard и внедорожник Prado. Но самый мощный взлет претерпела цена флагманского LC300. Теперь за него придется заплатить на полтора миллиона больше. Минимальная сумма, указанная сегодня на ценнике этого автомобиля, — 7,278 млн рублей, и, по мнению экспертов, это только та часть айсберга, которую можно увидеть.
Цены на автомобили Volkswagen и Skoda
На официальных сайтах этих компаний нет информации о том, какие цены на свои марки авто назначили. Компании ушли с российского рынка, и приобрести машину теперь можно только у частных продавцов. В объявлениях о продаже Skoda Octavia версии 1.6 MT Ambition Plus минимальная цена — 2 млн рублей. Это на 250 тысяч больше, чем было заявлено в последнем действующем прайс-листе официальных продавцов данных моделей.
Цены на автомобиль Nissan
Цена этого автомобиля также подверглась серьезной коррекции. Nissan Terrano подорожал на 455 тысяч рублей, а Nissan Pathfinder сразу на полтора миллиона. Qashqai еще можно найти в объявлениях по старой цене, но минимальная новая цена составляет 2,337 млн руб.
Цены на автомобили, произведенные в Китае
Модельный ряд Chery продается на 15–20 % дороже. Tiggo 4 сегодня предлагают приобрести за 1,36 млн рублей, а минимальная цена флагманского Tiggo 8 Pro выросла до 2,57 млн рублей.
Самый популярный у наших автолюбителей китайский бренд Haval активно пересматривает свою ценовую политику и, как считают эксперты «Коммерсанта», заявят в новых прайс-листах цену примерно на миллион выше, чем предыдущая. Новый Haval F7 в простой комплектации владельцы выставляют на продажу за 2,2 млн рублей. Топовая комплектация обойдется дороже — примерно 3,5 млн руб.
Модели Geely Atlas Pro, Tugella и Coolray, которые собирают в Белоруссии, пока не сходят с конвейеров, так как выпуск их до конца марта приостановлен. Имеющийся в наличии кроссовер Atlas Pro дилеры предлагают приобрести за 3 млн рублей.
Конечно, указанные цены нельзя воспринимать как устоявшиеся. Будут ли они снижаться или повышаться, зависит от того, как станет развиваться ситуация в дальнейшем.
Infiniti Q50 и Q60
Сразу две модели японского премиального бренда Infiniti покинули нашу страну в 2021 году: последние Q50 и Q60 раскупили в июле. Причиной ухода моделей с нашего рынка стала новая политика компании, согласно которой в Infiniti теперь больший акцент сделан на сегмент SUV. Так что, если вы захотите сегодня купить Infiniti, на выбор будут только кроссоверы и внедорожники.
Infiniti Q50/Infiniti
Под капотом у обеих моделей прятался 2-литровый двигатель в 211 «лошадок». Согласно прайсам, рекомендованная розничная стоимость Q50 составляла 2 690 000 рублей, а Q60 можно было купить не меньше чем за 3 399 000 рублей.
Такая же короткая история A380
В 2019 году концерн Airbus объявил, что отказывается от производства А380, который выпускался всего 12 лет. Это произошло после того, как Emirates, основной заказчик А380, значительно сократил свой заказ (со 169 до 123 самолетов). В целом концерн не пострадал – вместо гигантов-отказников Emirates заказали больше самолетов A350 и A330. Но с А380 авиаконструкторы решили проститься.
А380 – крупнейший в мире пассажирский самолет, способный вместить 850 человек, и первый самолет с двумя полными палубами. Последний А380 был собран в Тулузе (Франция) в сентябре 2020 года, но с тех пор не перевез ни одного пассажира – из-за пандемии. Более того, в 2020-2021 годах большинство самолетов А380, состоящих на службе у коммерческих авиакомпаний, не поднимались в воздух – в запретительных условиях их рейсы обслуживали самолеты поменьше, и Air France и Lufthansa даже заявляли о том, что им придется списать все свои A380 в 2022–2023 гг.
От покупки новых А380 главные авиаперевозчики Франции и Германии (к слову, стран-производителей A380) отказались еще раньше, а Lufthansa до пандемии даже успела вернуть шесть самолетов обратно производителю.
Asiana Airlines, Etihad Airways, Malaysia Airlines, Qatar Airways и Thai International Airways тоже сообщали, что могут сократить или списать часть своего флота A380. Qatar Airlines также сообщила, что с 2024 года перейдет на Боинги 777Х. В феврале 2019 года от покупки новых А380 также отказалась и австралийская авиакомпания Qantas.
Модель подвело то, что, как ожидалось, станет ее главным преимуществом – вместимость. Такие самолеты оказалось сложнее заполнять, а кроме того, значительно дороже обходилось и обновление салона. По оценкам Air France, апгрейд кабины А380 обходился бы перевозчику в 45 млн долларов США: выгоднее было инвестировать такие деньги в новые самолеты. В том числе и по этой причине AirFrance решила в ближайшие годы вложиться в покупку 60 самолетов меньшего размера (Airbus A220-300) вместимостью 149 пассажиров.
Некоторые исследователи, например, Кит Мейсон, профессор менеджмента авиатранспорта из Крэнфилдского университета, считают, что Airbus просчитался, запустив производство модели не для существующих, а для «будущих» проблем. В 2007 году, когда все только начиналось, количество пассажиров увеличивалось вдвое каждые 15 лет, и концерн посчитал, что авиакомпаниям скоро будут нужны самолеты большей вместимости, чтобы избежать перегрузки аэропортов. Однако этого не случилось, объясняет Кит Мейсон. А вот сдвиг в сторону менее крупных и более удобных рейсов произошел, но Airbus его не предвидел.
О том, что плохие продажи стали причиной сворачивания A380, говорил и глава отдела бизнес-аналитики кмопании Боб Ланге. «Мы строили А380 быстрее, чем люди успевали их заказывать», — говорил он в интервью Wired. Единственной авиакомпанией, которая вложилась в A380 по-крупному, была Emirates, и когда от гигантов решили отказаться и Эмираты, это стало знаком для всей индустрии.
Как и у «Боинга», у Airbus тоже имел место выстрел в ногу: конкуренцию А380 всю дорогу составлял их же собственный двухмоторный лайнер A350.
Тем не менее повода плакать нет ни у производителя, ни у любителей больших самолетов. Первый радуется тому, что технологиям, разработанным для А380, нашлось применение в других моделях, так что труд инженеров зря не пропал. Вторые могут утешать себя тем, что самолеты А380, как и четырехмоторные боинги, будут летать между крупными хабами еще много лет. И когда жизнь вернется в нормальное русло, у каждого человека еще 10-15 лет для того, чтобы хоть раз полетать на огромном красивом двухпалубном авиалайнере.
Фото: Wiki, istock
- Стартап из Нью-Йорка представил концепт нового аэробуса на батарейках – он мощнее других
- NASA займется развитием электросамолетов, чтобы спасти планету от потепления
- Лавры «Конкорда». Кто сегодня проектирует сверхзвуковые пассажирские самолеты
Тэги:
Авиа
Категории:
- Разбор
- Интервью
- Стартап
- Решение
- Анонсы
Smart
Бренд Smart в прошлом году полностью ушел с рынка России. Поставки миниатюрных немецких машинок прекратились в 2019 году. С этого времени дилеры распродавали остатки автомобилей со складов. В России бренд представляли три модели: двухместный хэтчбек ForTwo, кабриолет ForTwo Cabrio и четырехместный хэтчбек ForFour. На выбор был литровый бензиновый мотор, а также 0,9-литровый турбодвигатель.
Smart ForTwo/Smart
Последний Smart продали в 2021 году, на этом история марки на российском авторынке завершилась. О возвращении пока информации нет. Но если это и случится, то, скорее всего, немцы привезут электрокары. Не так давно в компании заявили, что планируют отказаться от машин с двигателями внутреннего сгорания и полностью сосредоточиться на разработке «электричек».
Не будет ли дефицита автомобилей?
Когда закончится дефицит чипов? Аналитики прогнозируют, что запасы могут не вернуться к допандемическому уровню до 2023 года.. Многие поставщики микросхем находятся за границей, и США было нелегко производить больше полупроводников внутри страны. Несмотря на то, что правительство прилагает усилия, чтобы это произошло, на это потребуется время.
Какие автомобили сняты с производства в 2021 году? Далее следует список автомобилей, снятых с производства в 2021 году, моделей, которые на данный момент подходят к концу.
- Акура РЛХ. …
- Альфа Ромео 4С Паук. …
- БМВ и8. …
- BMW M8 купе и кабриолет. …
- Бьюик Регал. …
- Кадиллак СТ6. …
- Шевроле Импала. …
- Шевроле Соник.
Какую машину привозит Форд?
В ближайшие годы вы сможете выбирать из впечатляющего множества электрических и гибридных моделей Ford, включая Форд Бронко, F-150 и Мустанг. Также будут доступны экологичные внедорожники Ford Escape и Explorer. А к 2022 году Ford планирует вывести на рынок 16 аккумуляторных электромобилей Ford.
Форд все еще выпускает Мустанг? Хорошая новость в том, что остановка не продлится долго. Проблемы автомобильной промышленности с 2021 года продолжились и в 2022 году..
Напряженка с гарантией
Уход иностранных компаний с российского рынка – явление не новое. С 2013 по 2021 год из 450 моделей, представленных к продаже, задержалось только 300. Но ситуация отказа от выполнения обязательств по гарантийному обслуживанию даже не могла прийти им в голову.
На сегодня существуют серьезные опасения, что отсутствие отгрузки российским дилерам узлов и деталей позволит продержаться им за счет складских запасов совсем недолго. Поэтому автовладельцы очень внимательно относятся к информации о том, какие марки авто ушли с российского рынка, и беспокоятся, что столкнутся с дефицитом оригинальных комплектующих.
Попробуем отнестись к такому варианту развития событий с некоторой долей скепсиса. Громко заявив о своем уходе с российского рынка, мировые автомобильные бренды не хлопнули дверью, а высказались о приостановке деятельности до стабилизации ситуации в мире. Скорее всего, они не хотят терять российский рынок окончательно и поэтому внимательно следят за тем, как развиваются события.
Роста цен на комплектующие нам не избежать, сроки поставок также могут увеличиваться, но говорить о том, что зарубежные производители автомобилей полностью проигнорируют данные ими гарантийные обязательства, пожалуй, не стоит.
Если зарубежные компании все же решатся на такой неблаговидный поступок, гарантийные обязательства будут обеспечивать дилеры. Отсутствие поставок запчастей по закону не может быть аргументом для отказа со ссылкой на форс-мажор — требования потребителя должны выполняться четко и в установленные сроки.
Если неисправность гарантийного автомобиля не будет устранена в течение 45 дней, его владелец может расторгнуть договор купли-продажи или потребовать компенсации затрат на самостоятельное устранение возникших проблем. Он может заказать необходимые детали, обратиться в любую авторемонтную мастерскую и потребовать компенсации своих издержек от автодилера.
Что можно сказать в заключение? Да, можно переживать по тому поводу, что часть автопроизводителей ушла с российского рынка. Но тут уж ничего не поделаешь. С другой стороны, многие компании продолжают свою деятельность на территории РФ. А еще вполне вероятна ситуация, что рано или поздно все вернется на круги своя.
Короткая история 747-8I
В 2005 году «Боинг» с гордостью объявил о том, что на смену легендарным 747-400, которые выпускались с начала 80-х и состояли на службе у 40 авиакомпаний мира, придет новая улучшенная модель – Boeing 747-8.
Планы у авиаконструкторов были амбициозные – они рассчитывали продать 300 самолетов модели 747-8 (как грузовых 747-8F, так и пассажирских 747-8I). Основания надеяться на успех у корпорации были весомые. Четырехдвигательных гигантов предыдущей модели (747-400) было продано 442 штуки – и это только пассажирских (а если считать с грузовыми, то 694).
Многие 747-400, произведенные более 20 лет назад, уже стали устаревать, и, казалось, наступало время, когда авиакомпании должны были начать их заменять новыми. «Боинг» рассчитывал, что это будут 747-8I. Первый 747-8I («Интерконтинентал») совершил испытательный полет 20 марта 2011 года. Первым покупателем новой модели стала немецкая Lufthansa: самолеты прибыли на ее площадки в мае 2012 года и уже в следующем месяце начали обслуживать коммерческие рейсы.
Однако потом бизнес у «Боинг» не задался: усовершенствованная модель оказалась невостребованной. К лету 2020 года, когда модель было решено снять с производства, компания продала всего 47 самолетов Boeing 747-8I (причем последний – в 2017 году) , а грузовых 747-8F – 103. Это была ровно половина от запланированного.
Крупнейшим заказчиком новых грузовых 747-8F стала UPS Airlines: 28 машин. Их-то завод в городе Эверетт, штат Вашингтон, и будет строить весь ближайший год.
Как ни странно, большие четырехмоторные самолеты были вытеснены с рынка другими моделями тех же самых авиастроителей. Boeing в некотором смысле выстрелил себе в ногу, запустив производство более энергосберегающих широкофюзеляжных самолетов для дальних полетов с двумя двигателями – семейство «Боингов» 777X и Boeing 787 Dreamliner. Летая на двух двигателях, они оказались выгоднее по затратам на топливо, а пассажиров перевозили не намного меньше. Они-то и отправили «слонов» на пенсию.
Так, Boeing 777-9, крупнейший из семейства «трех семерок», может перевозить 407 пассажиров (на двух двигателях). А Boeing 747-8I (на четырех) может максимум 467. Авиакомпании проголосовали деньгами: одних только 777X было куплено больше 300, при том, что их продажи начались позднее, чем у 747-8I. А «Дримлайнер» оказался вообще вне конкуренции: 1510 заказов с 2009 по 2020 год.
Но причиной «падения» больших четырехдвигательных самолетов стала не только энергоэффективность. Сыграло свою роль и то, что авиакомпании стали предпочитать самолеты меньших размеров, так как они позволяют организовать более удобную логистику для пассажиров. С развитием гражданской авиации и усилением конкуренции люди стали больше ценить комфортные перелеты без пересадок, а также возможность выбрать время полета. Традиционная модель hub-and-spoke (хаб и множество рейсов в/из него) стала уступать место перелетам point-to-point. Крупные хабы стали терять свое преимущество, маршрутов стало больше, самолеты по ним стали летать чаще, а значит, для них понадобились самолеты поменьше.
Из тех 47 самолетов Boeing 747-8I, которые уже заказаны, 19 самолетов купила Lufthansa, 10 – Korean Air и 7 – Air China. Два самолета заказала российская авиакомпания «Трансаэро», но из-за закрытия они были перепроданы правительству США (Air Force One). Остальные самолеты были построены для частных заказчиков.
Mazda СХ-30
История японского кроссовера Mazda СХ-30 печальна вдвойне, потому что и автомобиль получился удачным, и у нас его ждали и даже успели оценить, и производители планировали хороший прирост в продажах, порядка 10%. Но реальность внесла свои коррективы и, к сожалению, не в лучшую сторону.
Mazda СХ-30/Mazda
Новинка появилась у нас в начале 2021 года. Оснастили японцы кроссовер хорошим 2-литровым двигателем, предложили на выбор пять комплектаций. Ценник соответствовал золотой середине «цена-качество» и варьировался от 1 730 000 рублей до 2 258 000 рублей. Mazda последнее время не часто балует новинками, поэтому СХ-30 был долгожданным. Но в сентябре из-за глобального дефицита микрочипов компания была вынуждена прекратить поставки модели в Россию. Тем не менее в салонах смогли продать более 2,6 тыс. машин.
Volkswagen Amarok и Jetta
Производство пикапа Amarok на заводе в Ганновере, откуда поставляли нам модель, прекратили в мае 2020 года, освободив площадку под электрокары. Купившие автомобиль в 2021 году могут теперь гордо заявлять: «возможно, это последний Amarok, который продавали в России».
Volkswagen Amarok/Volkswagen
Но если очень захотеть, пикап все же можно будет купить, правда придется за ним отправиться в другую страну. К концу 2022 года новое поколение Amarok можно будет заказать в нескольких западных странах, но, как отметили в компании, у нас новинки не будет точно.
Что касается новинок, то и здесь бренд ушел в минус. Последнее поколение Volkswagen Jetta вышло на рынок России в мае 2020 года, а уже в августе 2021 года продажи модели закончились.
Какие автомобили Ford будет выпускать в 2021 году?
В 2021 году мы приветствуем появление совершенно нового, обновленного Ford F-2021 150 года, возвращение любимого фанатами Ford Bronco 2021 года, совершенно нового Ford Bronco Sport 2021 года, Ford Ranger 2021 года, Ford Mustang 2021 года, Ford 2021 года. Escape, Ford Explorer 2021 года, Ford Edge 2021 года, Ford Expedition 2021 года, Ford EcoSport 2021 года и Ford Super 2021 года…
Какой самый дешевый автомобиль, который делает Форд?
Наименее дорогой: самый дешевый Ford — это Экоспорт кроссовер, который начинается примерно с 21,000 XNUMX долларов.
Какая уродливая машина? Вот наш список самых уродливых автомобилей, которые когда-либо уходили с чертежной доски.
- Фиат Мультипла. …
- Volkswagen Type 181 (он же Trekker / Thing)…
- Ниссан куб. …
- Кадиллак Севилья. …
- Концепт Сбарро Автобау. …
- Крайслер ПТ Крузер. …
- Астон Мартин Лагонда. …
- Ниссан С-Карго.
Какая самая плоская машина в мире? Самый плоский в мире, потому что: Флэтмобиль Перри Уоткинса
Текущий рекордсмен, метко названный Flatmobile, имеет рост всего 19 дюймов или всего 161 блин. Это не самый удобный автомобиль для вождения, поскольку он создан на базе разрезанного Hillman Imp, но он оснащен турбореактивным двигателем для быстрого побега.
Статьи по теме
Почему не опускается стекло: причины и способы устранения неполадок
Как прикурить машину и что для этого понадобится
Бьет руль при торможении: причины и устранение проблемы
Как снять гидроусилитель руля и заменить его
Провал педали газа: причины и ремонт
Привод машины: разбираемся в устройстве
Почему не работает кондиционер в машине: причины и способы устранения
Симулятор вождения автомобиля: плюсы и минусы тренажера
Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится
Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить
Замена рулевой рейки: причины и порядок действий
Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения
Лучшие авто с пробегом и советы по выбору
Аэрография на машину: материалы, виды, этапы
Что лучше – автомат или механика
Honda Clarity
Honda Clarity — это водородный автомобиль, который считался альтернативой гибридам и электрокарам. Однако модель не взлетела, как и другие водородные конкуренты. Кроме того, завод в Саяме, на котором производились Clarity, было решено закрыть. Он не имеет замены, и компании Honda было проще исключить эту модель из своего каталога, чем переносить её на новые заводские мощности.
Honda вообще планирует избавиться от автомобилей с ДВС на европейском рынке к концу 2022 года. Это значит, что уже в следующем году для покупки будут доступны только гибриды и электрокары. Такое решение принято из-за постепенного введения в странах Евросоюза запрета на ДВС.
Что касается нашей страны, это не основной рынок Honda. Здесь ситуация будет подобной Европе с той лишь разницей, что пока у россиян интерес к гибридам и электрокарам низкий из-за их высокой стоимости и отсутствия таких же льгот, как в Евросоюзе.
Polestar 1
Этот малоизвестный среди широких слоёв населения автомобиль был создан совместными усилиями компаний Volvo и Geely, и является купе с углепластиковым кузовом и гибридным двигателем мощностью 609 лошадиных сил. Модель была представлена в 2017 году и начала производиться в 2019. Однако она не снискала популярности, и компаниями было принято решение о снятии её с продаж. Под финал будет выпущена лимитированная серия Polestar 1 в матовом золотистом цвете. Причём количество таких машин составит всего 25 штук, из-за чего через несколько лет они сильно вырастут в цене у коллекционеров.
Вместо этой модели компания сосредоточится на выпуске электрического лифтбека Polestar 2 с двигателем мощностью 408 лошадиных сил и пробегом на одной зарядке в 500 километров.
Honda Legend
Седан Honda Legend появился ещё в далёком 1985 году и пережил пять рестайлингов и обновлений, последний из которых вышел в 2014 году. В последнем поколении автомобиль оснащается системой автоматизированного вождения третьего уровня автономности, что позволяет убирать руки с руля при движении по трассе. Полезная функция, которая обязательно должна появиться в новых автомобилях.
Что касается силовой установки, то Legend оснащён гибридным 3,5 литровым мотором. Как и в случае с Clarity, причиной снятия с продаж стало закрытие завода в Саяме, а также желание компании Honda сосредоточиться на более экологичном транспорте.
Продолжающие сотрудничество производители
Достаточно большое количество зарубежных производителей решили сохранить партнерские отношения с российским авторынком. Поток автомобилей и запчастей, которые они поставляют в нашу страну, остается стабильным.
Автомобиль GAC
Китайские автомобили, выпускаемые компанией GAC Motor, не только продолжат продаваться на российском рынке, но производители рассчитывают в 2023 году презентовать здесь новую модель флагманского кроссовера второго поколения GS8. Сегодня российские потребители могут приобрести в автосалонах страны минивэны GN8, внедорожники GS5 и GS8.
Автомобиль Geely
По сравнению с февралем прошлого года продажи данной марки авто выросли на 82 %. Покупатели приобрели в текущем месяце 2188 автомобилей, среди которых самым востребованным оказался кроссовер Atlas Pro. Восемьсот пятьдесят человек стали счастливыми обладателями этой модели в феврале 2022 года.
Автомобиль Haval
Сообщений о приостановке работы завода компании Haval, производственные мощности которого размещены в Тульской области, не было. На данный момент на рынке представлены модели этой марки, включая новинки — кроссоверы F7 и F7x.
Автомобиль Hyundai
Какие планы у владельцев марки и останется их авто или уйдет с российского рынка, представители бренда Hyundai озвучивать отказываются. Пока неизвестно, выполнят ли они ранее данное обещание представить российским автомобилистам возможность приобрести новые спортивные модели N-Line, являющиеся модификацией Tucson и Creta.
Автомобиль Chery
Компания уже справилась с проблемами в логистической цепочке, которые временно затруднили процесс поставок автомобилей данной марки в Россию. Судя по заявлениям представителей Chery, уход с российского рынка они не планируют.
Автомобиль Mazda
Сборка представленных в нашей стране моделей Mazda6, CX-5 и CX-9 осуществляется во Владивостоке на базе завода «Мазда Соллерс». Предприятие по-прежнему регулярно получает необходимые для этого запчасти. По заявлениям представителей российского подразделения компании, информации о каких-либо изменениях в режиме работы предприятия пока нет.
Автомобиль Stellantis
Концерн Stellantis располагает производственными мощностями в подмосковной Калуге. Здесь организовано производство легковых машин Citroen C4 Sedan и Peugeot 408, коммерческих моделей под марками Peugeot, Citroen и Opel и турбодизельных моторов объемом 1,6 литров. Руководитель концерна заверил, что деятельность завода будет прекращена только в случае нехватки комплектующих. На данный момент их дефицит отсутствует, так как предприятия поставщиков располагаются на территории Северной Африки и на юге Европы.