Тонкости погрузки и перевозки комбайнов на трале

Особенности перевозки

Перевозка комбайнов носит сезонный характер. По мере созревания зерновых и корнеплодов их необходимо перемещать с юга на север, а также с поля на поле в пределах одного хозяйства. Даже самоходным комбайнам выезд на дороги общего назначения заказан, поэтому их перевозят только на прицепах. Выпускаются даже специализированные прицепы-комбайновозы, отличающиеся малой погрузочной высотой и шириной грузовой платформы до 3 м. Уширители позволяют довести ширину площадки до 3,9 м.

Значительная высота (даже в транспортном положении) большинства комбайнов может потребовать согласования маршрута перевозки с владельцами воздушных линий связи и передачи электроэнергии.

Услуги перевозки комбайнов транспортной компании «Магистраль»

Работая с нами, Вы получаете несколько значительных преимуществ:

  • Гарантии исполнения обязательств, за счет полностью прозрачных условий договора, где мы прописываем свою ответственность и несем убытки при простоях
  • Безопасность груза во время поездки, за счет включенной в стоимость услуги страхования ответственности
  • Полное документальное сопровождение. Мы берем на себя все хлопоты с оформлением провозных и бухгалтерских документов
  • Удобство и комфорт, ведь всю работу выполняют квалифицированные специалисты – логисты, водители, бухгалтеры и юристы
  • Высокая скорость выполнения, за счет наличия транспорта с уже готовым разрешением
  • Фиксированная стоимость и отсутствие дополнительных расходов

Услуги перевозки комбайнов транспортной компании «Магистраль»

Работая с нами, Вы получаете несколько значительных преимуществ:

  • Гарантии исполнения обязательств, за счет полностью прозрачных условий договора, где мы прописываем свою ответственность и несем убытки при простоях
  • Безопасность груза во время поездки, за счет включенной в стоимость услуги страхования ответственности
  • Полное документальное сопровождение. Мы берем на себя все хлопоты с оформлением провозных и бухгалтерских документов
  • Удобство и комфорт, ведь всю работу выполняют квалифицированные специалисты – логисты, водители, бухгалтеры и юристы
  • Высокая скорость выполнения, за счет наличия транспорта с уже готовым разрешением
  • Фиксированная стоимость и отсутствие дополнительных расходов

Страховка и цена перевозки

Перемещением тяжелой техники занимаются профессиональные организации, имеющие разрешающую лицензию по транспортировке крупногабаритного товара. Специальная компания найдет за владельца информацию о трассе и наличии на ней ограничителей по высоте. Также оценит общее состояние дорог, приблизительный трафик и наличие платных участков. Каждая сделка по транспортировке будет согласована с необходимыми органами самоуправления.

Стоимость транзита комбайна зависит от нескольких факторов, а именно:

  1. Сложности и протяженности маршрута;
  2. Габаритов;
  3. Типа перевозки;
  4. Сезонности перевозки;
  5. Способа погрузки комбайна.

Это главные факторы без которых транспортировка не может быть подсчитана верно. Также, как и любой крупногабаритный груз, комбайн должен пройти обязательную процедуру страхования. Это необходимо сделать для уверенности в безопасности и правильности перевозки.

Транспортировка комбайнов с использование трала

Для сезонных работ по уборке и засеву полей аграрии используют специальную сельскохозяйственную технику. Каждая машина имеет свое предназначение и выполняет определенную функцию. Но комбайн по праву можно назвать самой незаменимой и универсальной технической единицей. Ведь он способен выполнять широкий спектр земельных работ. Поэтому к вопросу транспортировки комбайна в любой регион России и СНГ, следует подходить серьезно и профессионально. И здесь никак не обойтись без специального транспорта.

В связи с тем, что техника для аграрной промышленности имеет нестандартные габариты, для ее перевозки нельзя использовать обычные транспортные средства. Так же следует учесть момент, что перевозится такая техника исключительно на небольшие расстояния.

Безопасность и сохранность грузов

Именно от функционального назначения и марки комбайна зависят его габаритные размеры. Например, такие модели как Вектор и Torum, невозможно транспортировать на железнодорожной платформе из-за большой ширины жатки. А комбайн ДОН 1500 имеет высоту 4 м. Учитывая все эти особенности, наиболее целесообразно применять для перевозки сельскохозяйственной техники тралы.

Плюсы и минусы тралов

По большому счету, явными преимуществами данного вида грузового транспорта являются:

  1. Возможность с помощью низкорамных платформ переместить груз практически в любую область России;
  2. Доступная стоимость (при сравнении с другими видами транспорта);
  3. Оснащение таких прицепов усиленной рамой, благодаря чему они выдерживают большой вес грузов. Сегодня производителями автопрома выпускаются модели тралов, способные перевозить грузы тяжестью до 1000 тонн;
  4. Заниженная база конструкции прицепа. Таким образом снижается центр тяжести и повышается устойчивость трала. А это значит, что риск опрокидывания низкорамного прицепа сведен к минимуму. Эта же заниженная база обеспечивает беспрепятственную езду платформы под мотами и электрическими линиями;
  5. Дополнительные оси. Данные детали обеспечивают равномерную загрузку;
  6.  Нынешние модели низкорамных прицепов оснащены  поворотными колесами, которые повышают их маневренность и меньше портят резину. Это важный аспект, поскольку в случае необходимости разворотов в процессе перевозки грузовым «гигантам» требуется гораздо больше пространства, нежели для легковушки;
  7. Откидные аппарели. Благодаря им возможно погружать спецтехнику колесного и гусеничного типа без привлечения к данному процессу крана;
  8. Универсальное крепление.  Благодаря ему прицеп подсоединяется практически к любому тягачу.

Несмотря на такое количество плюсов, у низкорамных платформ есть и свои минусы. В чем они заключаются? Перевозки грузов с привлечением таких прицепов усложнены следующими факторами:

  • Перемещать такие нестандартные грузы разрешается лишь при наличии соответствующей документации, подтверждающей право на подобную транспортировку. То же касается и согласований с ГИБДД в течение всего маршрута;
  • Погрузку и разгрузку перемещаемого товара должны выполнять люди с опытом в данной сфере;
  • Низкорамные прицепы имеют низкую скорость.

Специфическая конструкция тралов позволяет перемещать с их помощью очень массивные и тяжелые грузы. Это очень удобно для тех компаний, которым требуется перевезти свое имущество в любую точку нашей страны. Если делать обобщающие выводы об этом виде грузового автотранспорта, то у него в разы больше преимуществ, нежели недостатков. Именно поэтому спрос на них не убывает, а возрастает с каждым днем.

Как перевозить комбайн с большими габаритами?

Стандартная длина прицепа для перевозки комбайна – 11 м, поэтому обычно на одну платформу помещается один комбайн

Важно учитывать и габариты техники. Ширина платформы трала – 2,5 м (иногда 3 м), возможно небольшое расширение (по 25 см с каждой стороны)

Если техника будет шире 3,5 м, понадобиться еще и сопровождение, а это дополнительные расходы. То же самое касается и общей высоты груза на транспортном средстве, она не должна быть более 4,5 м от дороги. Кроме того, превышение норм по высоте существенно может усложнить логистику, ведь под мостами и в туннелях такой транспорт пройти не сможет.

Поэтому для перевозки зерноуборочных комбайнов используют низкорамный трал. Чтобы избежать дополнительных затрат слишком крупное оборудование разбирают. Под разбором чаще всего понимается снятие колес, хотя возможен и разбор других деталей.

Перевозка бульдозера на трале. Перевозка бульдозеров. Перевезти бульдозер

Самой востребованной техникой на строительных площадках является бульдозер. Имея внушительные размеры и массу, относится к негабаритным грузам. Процесс перевозки тяжеловесных грузов требует специальной техники и дело это весьма затратное. Перевозку бульдозера произвести своим ходом теоретически возможно, так как все они производятся на колесной или гусеничной базе, но передвижение по дорогам федерального значения (ввиду особенностей конструкции) категорически воспрещается.

Перевозка бульдозеров

Транспортом для перевозки негабаритных грузов, как правило, является трал. Представляет он из себя грузовой автомобиль с прицепом в виде платформы, на низкой раме. Прицепы в виде платформ, бывают с возможностью переднего или заднего заезда на платформу. Выбор заезда зависит от конструктивной особенности бульдозеров. Угол наклона платформы не может быть выше 15 градусов, так как перевезти бульдозер возможно, только с соблюдением всех техник безопасности. С помощью откидного пандуса производится загрузка на платформу. В случае если разнос гусениц слишком большой, применяются расширители. Для возможности перевезти бульдозер, а так же жесткой фиксации машины, используют цепь и системы крепления.

Перевозка бульдозера на трале

При перевозке бульдозера на трале, чаще всего используют метод уменьшения габаритных размеров и веса, путем отсоединения переднего отвала, который может быть доставлен отдельно. Но в случае, если такая возможность отсутствует, его наклоняют вниз до крайнего положения и фиксируют, а гусеницы при этом жестко закрепляют противооткатной системой.

Перевозка экаскаваторов и бульдозеров, требует строгого выполнения правил, которые разработаны для перевозки крупногабаритных грузов. Обязательно при проезде должен присутствовать знак негабаритный груз, а так же наличие у трала проблескивающих маячков оранжевого цвета. Путь следования трала, не должен пересекать мегаполисы и большие транспортные развязки. Не рекомендуется проезжать через тоннели и мосты. Если это не представляется возможным, доставку бульдозера осуществляют в темное время суток, когда нагрузка на дороги снижена. После составлении маршрута необходимо произвести процесс согласования с балансодержателями дорог, для оформления разрешения на негабаритный груз. Регламент транспортировки бульдозера в некоторых случаях требует машины сопровождения, либо, при необходимости, автомобиль уполномоченных представителей Д.П.С.

Транспортировка бульдозера

Перевозка бульдозера это не простая задача. Не имея опыта в организации всего процесса перевозки негабаритных грузов, избежать проблем не удастся. При транспортировке бульдозера, надо неукоснительно соблюдать все правилам перевозки негабаритных грузов. Несоблюдение последовательности действий может повлечь за собой повреждение техники, расстыковка гусеничных траков, ослабление деталей ходовой части. Неправильное крепление при перевозке бульдозеров к платформе, чревато ее перекосом, что неминуемо приведет к аварийной ситуации. Во избежание таких моментов, необходимо воспользоваться услугами профессиональной организации «ТАТ Негабарит» для перевозки бульдозера.

Как транспортировать трактор

Перевозка спецтехники необходима, если:

  • машина не может передвигаться самостоятельно по дорожному полотну общего пользования;
  • транспорт сломался;
  • требуется перевозка на дальнее расстояние.

Транспортировка трактора может осуществляться в универсальном или специальном вагоне и на специальном автомобиле с низкорамной платформой — трале, низкорамном тягаче. Другой вариант — полуприцеп со сходнями. Неисправную машину можно перевезти на эвакуаторе. Для погрузки и выгрузки понадобится кран-манипулятор.

Наибольшей популярностью пользуются низкорамные тягачи. Платформа у них расположена на высоте 30-70 см для облегчения работ. Гидравлический привод опускает и поднимает раму для выгрузки. Они отличаются высокой грузоподъемностью (до 50 т и более), хорошей проходимостью. Часто технику дополнительно оснащают двумя устройствами, которые расходятся при погрузке негабаритного груза.

Транспортировка ДТ-75 осуществляется с помощью железнодорожных платформ, низкорамных тягачей, грузового транспорта или прицепа. Доставка бульдозера на трале происходит в соответствии с правилами:

  1. Подготовительные мероприятия. Прежде чем погрузить трактор, механизм навески фиксируют механическим устройством в транспортное положение, отключают массовый провод аккумулятора. Из системы охлаждения сливают воду через спускной краник или кран на котле подогревателя. Рычаг устанавливают на первую скорость, педаль правого остановочного тормоза нажимают и фиксируют на защелку. Рычаг включения ВОМ переключают в крайнее переднее положение (выключено). Если предстоит буксировка транспорта в летнее время на небольшое расстояние, воду из охлаждения не сливают.
  2. Погрузка происходит с помощью крана грузоподъемностью не менее 10 т. По схеме строповки спецтехника захватывается тросами. Проволока или тросы достаточной прочности должны надежно фиксировать технику на трале. Опытные трактористы могут обойтись без грузоподъемных средств, используя технику погрузки самоходом.
  3. Непосредственно процесс перевозки. Транспортировка происходит по строго разработанному маршруту с машиной сопровождения. Транспорт оборудуют соответствующими знаками. При этом крупногабаритные грузы не должны закрывать обзор водителю и другим участникам движения. Обязательно соблюдение скоростного режима. Правила направлены на снижение риска возникновения дорожно-транспортного происшествия.
  4. Выгрузка происходит по той же схеме, что и погрузка. Платформу опускают настолько низко, насколько позволяет конструкция трала, устанавливают трап и медленно сгружают с помощью лебедки или своим ходом.

Перевозке любого негабаритного груза предшествует сбор пакета документов, согласование маршрута с органами власти и получение разрешения.

МТЗ-1221

Перевозка спецтехники состоит из нескольких этапов. Самые важные — это подбор транспорта для транспортировки, погрузка и фиксация крупногабаритного груза. Трактор может быть колесный или гусеничный. Колесные машины имеют больший вес и габариты, но их преимущество в том, что колеса можно убрать. Кроме того, на небольшие расстояния они могут передвигаться по дорожному покрытию свои ходом.

Перед погрузкой требуется проанализировать соответствие размеров и веса техники нормам. Габаритный груз — это объект, который помещается в стандартный полуприцеп. Выходящие за рамки размеров предметы требуют получения разрешения на перевозку.

Во время погрузки на полуприцеп необходимо следить за правильным распределением техники на полуприцепе и за подбором крана. Перегруз по осям затрудняет движение. Фиксацию негабарита лучше доверить профессиональным рабочим. В противном случае есть большой риск падения груза во время движения.

МТЗ-82

МТЗ-82 можно транспортировать на большие расстояния на ГАЗ-53, на железнодорожном транспорте, на КамАЗе, прицепе, низкорамном тягаче или своим ходом. Последний вариант требует большого расхода топлива и экономически невыгоден.

Для подготовки техники к перевозке необходимо:

  1. Установить рычаг на первую передачу.
  2. Нажать и зафиксировать стояночный тормоз.
  3. Зафиксировать трактор проволокой, цепью или тросом соответствующей прочности.
  4. Для погрузочно-разгрузочных работ использовать средства грузоподъемностью не менее 5 т.
  5. Для машины с неработающим гидроусилителем разрешено производить при скорости 10 км/ч на расстояние до 5 км.

Перевозка должна осуществляться по заранее продуманному маршруту с соблюдением правил движения, транспорт должен быть оснащен специальными знаками.

Какую спецтехнику можно перевозить на тралах?

Чаще всего это негабариты, которые нельзя перемещать на бортовых автомобилях, длинномерах или открытых прицепах, виду того, что размеры перевозимой спецтехники выходят за разрешенные пределы установки грузов. Это могут быть землеройные машины, буровые вышки, комбайны и косилки, легкие морские и речные суда (яхты, катера, лодки), нефтедобывающая техника, оросительные и строительные машины. Список может быть бесконечным

Неважно, что перевозят, а важно как это будет крепиться на платформе для безопасной транспортировки. Существует несколько видов тралов:

  • Низкорамные – идеальный вариант для транспортировки любых грузов по автомагистралям общего назначения. Их чаще всего используют для перемещения спецтехники на стройплощадки, сельскохозяйственные угодья или для прокладки нефте- и газопроводов. Высота погрузки составляет не более 85 см.
  • Высокорамные – с высотой платформы до 1 мм, имеют гидравлические, механические или приставные трапы.
  • Специализированные (наличие заниженной платформы) – с высотой загрузки не выше 50 см, используются для тяжёлой спецтехники, которою сложно устанавливать на поверхность для крепления и транспортировки.

Подъём спецтехники не является большой проблемой ввиду того, что для этих целей существует хороший ассортимент техники и приспособление. Самым сложным считается крепление будущего груза на основании платформы. В одном случаи оно должно быть жестким, в другом со свободным годом, а в третьем – с необходимой амортизацией.

Такелажные работы при установке спецтехники на трал

Чтобы груз был доставлен к месту транспортировки в первоначальном виде, производятся работы по его закреплению на трале. В зависимости от вида спецтехники используется разный крепёж. Если транспорт имеет собственный ход в виде колес, катков или гусениц, то в обязательном порядке производится их стопорение, которое не позволит самопроизвольно съехать перевозимой технике с трала в период движения, торможения или подъема вверх.

Для этих целей используются крепёжные цепи с талрепом-натяжителем. Они могут быть одноразового или многократного использования. Выбор крепления зависит от грузоподъёмности трала. Разовые цепи жёстко фиксируют перевозимый груз, и при достижении пункта назначения снимаются и больше не используются.

Крепления многократного использования могут регулироваться в пути следования, то есть имеется возможность подтягивать их для усиления фиксации спецтехники, которая находится на трале. Такой вариант удобен там, где нельзя делать жёсткое закрепление, ввиду возможного обрыва двигателей, подвижных механизмов или амортизаторов транспортируемых машин или оборудования.

Стоит понимать, что все цепи и талрепы для тросов разные. Сейчас для работы используют более 30 видов такелажного оборудования. Их конструкция и материал зависят от типа рамы для перевозки и ее грузоподъемности. Нельзя технику разной массы и конфигурации фиксировать одним и тем же крепежом. Это может привести к непоправимым последствиям:

  • Смещению центра тяжести на трале.
  • Заносу платформы при повороте.
  • Разрыву цепей.
  • Самопроизвольному сползанию груза с трала.

Кроме цепей используют деревянные упоры, которые устанавливаются под колеса, гусеницы или катки, но это выполняется, только во избежание коченея самоходной техники. Это только основные правила, без учета нюансов и форс-мажора.

Это интересно: Лучшие модели зерноуборочных комбайнов Нова от завода Ростсельмаш — рассматриваем по полочкам

Какие документы нужны при перевозке строительной техники?

Водитель низкорамного тягача должен предоставить по требованию сотрудника дорожной инспекции следующие документы:

  • комплект документов на машину, в которой перевозится груз, включая автостраховку;
  • паспорт и водительское удостоверение;
  • разрешение на перевозку негабарита (выдается на конкретное мероприятие после согласования маршрута и условий перевозки);
  • путевой лист;
  • лицензия (при коммерческой перевозке);
  • доверенность, подтверждающая право перевозить груз конкретным лицом или фирмой (оформляется в случае, если владелец техники не сопровождает груз);
  • товарно-транспортная накладная.

Услуги перевозки комбайнов транспортной компании «Магистраль»

Работая с нами, Вы получаете несколько значительных преимуществ:

  • Гарантии исполнения обязательств, за счет полностью прозрачных условий договора, где мы прописываем свою ответственность и несем убытки при простоях
  • Безопасность груза во время поездки, за счет включенной в стоимость услуги страхования ответственности
  • Полное документальное сопровождение. Мы берем на себя все хлопоты с оформлением провозных и бухгалтерских документов
  • Удобство и комфорт, ведь всю работу выполняют квалифицированные специалисты – логисты, водители, бухгалтеры и юристы
  • Высокая скорость выполнения, за счет наличия транспорта с уже готовым разрешением
  • Фиксированная стоимость и отсутствие дополнительных расходов

Транспортировка комбайнов с использование трала

Для сезонных работ по уборке и засеву полей аграрии используют специальную сельскохозяйственную технику. Каждая машина имеет свое предназначение и выполняет определенную функцию. Но комбайн по праву можно назвать самой незаменимой и универсальной технической единицей. Ведь он способен выполнять широкий спектр земельных работ. Поэтому к вопросу транспортировки комбайна в любой регион России и СНГ, следует подходить серьезно и профессионально. И здесь никак не обойтись без специального транспорта.

В связи с тем, что техника для аграрной промышленности имеет нестандартные габариты, для ее перевозки нельзя использовать обычные транспортные средства. Так же следует учесть момент, что перевозится такая техника исключительно на небольшие расстояния.

Безопасность и сохранность грузов

Именно от функционального назначения и марки комбайна зависят его габаритные размеры. Например, такие модели как Вектор и Torum, невозможно транспортировать на железнодорожной платформе из-за большой ширины жатки. А комбайн ДОН 1500 имеет высоту 4 м. Учитывая все эти особенности, наиболее целесообразно применять для перевозки сельскохозяйственной техники тралы.

Что это такое

Если говорить простым языком это своеобразный прицеп, использующийся для транспортировки тяжёлой строительной техники из одного пункта в другой.

На нём перевозятся спецмашины, которые:

  • имеют невысокую собственную скорость;
  • не предназначенные для езды по асфальтированным дорогам (на гусеничном ходу).

С использованием трала время, потраченное на перемещение значительно снижается, что ускоряет процесс выполнения запланированных работ. Ввиду того, что ассортимент спецтехники достаточно высок, существует несколько разновидностей прицепных устройств.

Они отличаются рядом эксплуатационных характеристик:

  1. Грузоподъёмность считается наиболее распространённой классификацией. Если самый миниатюрный может принять на свой борт максимум 20 — 25 тонн, то сверхтяжёлые модули спокойно перевозят 100 – 110т. и предназначаются для перевозки морских кораблей, космических ракет, старинных зданий и других крупногабаритных элементов.
  2. Высота расположения грузовой площадки встаёт на вторую роль. Существуют низкорамные, высокорамные и тралы с пониженной платформой. Несмотря на то, что разница между ними не более 20 см, иногда она бывает необходимой.
  3. Различия в типе подвески встречаются крайне редко, тем не менее они существуют. В России преимущественно используются платформы рессорного типа, устанавливающиеся на низкорамные и высокорамные платформы. Изредка попадаются прицепы с пневматической подвеской, поднимающей груз после загрузки, ещё реже – гидравлическая, монтирующаяся на самые большие модификации.
  4. Количество осей, заключает данный список. Низкорамные комплектуются с большим количеством, которое может достигать 8, высокорамные не превышают 3.

Это интересно: ТОП-9 японских бульдозеров Komatsu по техническим характеристикам: разбираем внимательно

Маршруты перевозок

Перевозка комбайнов — это сложное мероприятие, которое лучше доверить специалистам. Приобретать седельный тягач и трал для разовых перевозок дорого и экономически невыгодно. Для хранения этого оборудования нужна стоянка и охрана. Требуется регулярное обслуживание и проведение регламентных работ.

Транспортировка тяжелой и негабаритной сельскохозяйственной техники осуществляется только по разработанным маршрутам, прохождение которых заранее согласовывается.

Требования к трассе для перевозки негабаритного оборудования следующие:

  • отсутствие крутых спусков и подъемов, на которых может возникнуть угроза опрокидывания или остановки;
  • минимальное количество поворотов, перекрестков и участков с круговым движением;
  • туннели и эстакады с достаточными проемами;
  • прочное дорожное покрытие, способное выдержать большой вес трала с грузом;
  • столбы с коммуникациями, находящиеся на достаточной высоте от полотна автострады;
  • наличие заправок и мест, где водитель может остановиться для отдыха, проведения осмотра, обслуживания и ремонта техники;
  • возможность максимально быстро преодолеть дистанцию без задержек в запрещенное для движения время суток.

При расчете трассы выбор делается в пользу объездных путей и широких шоссе с несколькими полосами движения в каждую сторону.

Если на пути следования есть зеленые насаждения, то они заранее спиливаются или пересаживаются после согласования с коммунальными службами.

Для предотвращения возникновения нештатных ситуаций во время следования назначается техническое сопровождение. При необходимости менеджеры транспортных компаний привлекают экипажи ГИБДД для расчистки полосы магистрали от попутных и встречных транспортных средств.

Виды комбайнов для транспортировки:

Зерноуборочный комбайн — для уборки зерновых с различными возможностями в зависимости от конст рукции (скашивание, подбор, обмолачивание, рассев и очистка зерна, сушка, прессование соломы и др.) Кормоуборочный комбайн — для уборки кормовых трав Хлопкоуборочный комбайн — для сбора хлопка-сырца Картофелеуборочный комбайн — для выкапывания картофеля Силосоуборочный комбайн Льнокомбайн — как правило прицепной агрегат для уборки льна-долгунца. Выполняет несколько операций (теребление, очёсывание головок с последующей погрузкой в транспортные средства, расстил льносоломки). Свеклоуборочный комбайн Комбайн для уборки зелёного горошка

Комбайны относятся к крупногабаритным грузам, значит транспортировка может вестись только с полным выполнением нормативных требований. Прочитать о них можно в ПДД РФ.

Мы выполняем перевозку по России комбайнов:

  • Claas
  • Lemken
  • John Deere
  • New Holland
  • ДОН
  • Ростсельмаш
  • Case
  • и других марок.

Доставить на трале зерноуборочные комбайны готовы как по РФ, так и в Краснодаре, Волгограде, Ростове, Владивостоке, Благовещенске, Иркутске, Барнауле.

Погрузка комбайна

Для транспортировки сельхозтехники, такими компаниями как grunberg, используются тралы. Это профессиональный автотранспорт, который состоит из тягача и низкорамного прицепа. Закрепляются агрегаты с помощью: лебедок, крюков, расширителей, а также прочных цепей и ремней.

Если необходимо, то мастера могут разобрать комбайн. Все комплектующие, а именно тележки для жатки, колеса и другие запчасти доставят в надлежащем состоянии. Если на момент погрузки, агрегат исправен, то он самостоятельно заезжает на трал. Если же аппарат не на ходу, то выполняется погрузка при помощи крана. Обычно, погрузка на транспортировочный трал происходит с передним заездом: сначала устройство заезжает под отцепленную от тягача площадку, потом площадка возвращается. При необходимости рабочие снимают колёса. Выгрузка техники происходит таким же способом, только в обратной последовательности.

Перевозка комбайнов

Все просто, оптимальная перевозка комбайна конечно же на трале с нашей компанией из Краснодара, Ростова-на Дону, Санкт-Петербурга, Воронежа, Ставрополя, Барнаула, Владивостока и в целом по России и Казахстану.

Если комбайн колесный он разумеется, может добираться до полей своим ходом. Но зачастую такое передвижение просто экономически невыгодно, но и не безопасно, комбайн это негабаритный груз и по правилам ПДД на его маршрут должен быть оформлено разрешение на негабарит. Кроме того, у сельхозмашин ограничен ресурс работы, и расходовать его на путешествие по дорогам неразумно.

Цена перевозки комбайна на трале зависит от двух факторов.

  1. маршрута
  2. габаритов
  3. сезонность перевозки

Это основополагающие факторы без которых транспортировка на трале не может подсчитана верно.

Классификация тралов

Любая техника имеет свою классификация. Тралы не исключение. Они подразделяются по:

  • способу заезда на платформу;
  • количеству осей;
  • грузоподъёмности;
  • высоте площадки;
  • типу подвески.

Заезд техники может осуществляться как спереди, так и сзади. Задняя загрузка более распространена. К тому же, для удобства заезда техники большинство тралов с задней загрузкой оснащены трапами.

Количество осей полуприцепа – важный критерий при выборе. Ведь от этого зависит его управляемость и расходы. Обслуживать двух- или трёхосный трал будет значительно дешевле, чем, скажем, семиосный. Но перевозить сверхтяжёлые грузы уже не получится.

Грузоподъёмность тралов

Грузоподъёмность является, пожалуй, главным параметром классификации подобной техники. Стоит отметить, что она практически напрямую связана с количеством осей. Ведь чем их больше – тем меньше нагрузка на каждую из них. А следовательно – полуприцеп может перевозить более тяжёлые грузы.

По грузоподъёмности тралы подразделяются на:

  1. Лёгкие, грузоподъёмность которых составляет до 25 тонн. В основном, их используют для перевозки гусеничной спецтехники, строительных машин и крупногабаритного легковесного оборудования.
  2. Средние, от 25 до 45 тонн. Такие полуприцепы могут использоваться для перевозки лёгкой карьерной техники.
  3. Тяжелые. К этой категории относятся тралы грузоподъемностью от 45 до 110 тонн. Используются при грузоперевозках негабаритных машин, тяжёлой строительной и карьерной техники.
  4. Сверхтяжелые. Это уже не столько тралы, сколько многоосные прицепы и полуприцепы для перевозки нестандартных, крупногабаритных грузов массой свыше 110 тонн.

Тип подвески тралов

В зависимости от типа трала и его предназначения, на него может быть установлена подвеска, одного из четырёх типов:

  • рессорная;
  • пневматическая;
  • балансирная;
  • гидравлическая.

Первых два типа – наиболее распространённые. Балансирную подвеску можно встретить на высокорамных полуприцепах легкого и среднего классов. А гидравлическая применяется в основном на тяжёлых и сверхтяжёлых тралах-платформах.

Классификация по высоте площадки

Важным параметром полуприцепов является высота площадки. Ведь чем она ниже, тем более высокий груз можно транспортировать по дорогам общего пользования.

По этому параметру выделяют высокорамный – высота платформы от 1 метра и низкорамный трал – у которого груз располагается ниже метра над уровнем земли.

Однако последние имеют ещё один подкласс – тралы с пониженной высотой, платформа которых выгнута как корыто. У таких полуприцепов грузовая платформа располагается на высоте всего 400-600 мм.

Особенности перевозки

Трудности перемещения зерноуборочной техники заключаются в ее размерах и весе. Большинство дорог не рассчитаны на пропуск транспортных средств, имеющих ширину от 300 см и более, массу свыше 20 тонн. Кроме этого, комбайны имеют ограниченный ресурс двигателя и шасси. Перегон своим ходом занимает много времени, приводит к большому расходу топлива и уменьшает срок эксплуатации дорогостоящего оборудования.

Намного выгоднее, проще и быстрее осуществить перевозку сельскохозяйственного оборудования на грузовых транспортных средствах.

Для выполнения данной задачи могут использоваться:

  1. Прицепы. Применяются низкорамные приспособления, имеющие 3 и более осей. Перевозка комбайна на трале является процедурой, которая до мелочей отработана многими компаниями логистики.
  2. Баржи. С помощью средств передвижения по воде оборудование доставляется в труднодоступные и отдаленные места. Однако для доставки груза к воде и до заказчика не обойтись без тягача и трала.
  3. Открытые железнодорожные платформы. Данный способ применяется при перевозках оборудования на дальние расстояния по стране и за ее пределами. Изделие подвергается частичной разборке, с него снимаются колеса, жатка, в некоторых случаях — кабина.

Для планирования грузоперевозки комбайна необходимо учитывать такие факторы:

  • предназначение магистрали;
  • наличие постоянных и сезонных ограничений;
  • пропускную способность трассы;
  • ширину проезжей части;
  • действующие таможенные правила при доставке товара из-за границы;
  • прочность дорожного полотна;
  • наличие туннелей, мостов и прочих сооружений, вносящих свои коррективы в размеры груза.

Перевозкой нестандартных грузов занимаются транспортные компании, имеющие штат специалистов, отвечающих за каждую сторону выполняемой операции. Менеджеры разрабатывают оптимальный маршрут, получают разрешения от государственных органов, предусматривают способы крепления оборудования на прицепе.

Особенности конструкции

Основными элементами конструкции тралов являются рама, седельно-сцепное устройство (или дышло), подвеска и колесные оси.

Рама – несущий элемент конструкции, который может быть цельным или раздвижным. Цельная рама изготовлена из продольных металлических лонжеронов, соединяющихся между собой перемычками.

Раздвижная рама трала может увеличиваться в длину. Она имеет хребтовую конструкцию. В этом случае вес груза принимает на себя центральный лонжерон, расположенный вдоль оси транспортного средства. Лонжерон выполнен из телескопических секций квадратного сечения. Такие полуприцепы используются для перемещения длинномерных грузов.

Кроме того, тралы различаются по форме платформы: с ровной и выгнутой. Во втором случае, она располагается на уровне осей или ниже. Именно такие тралы и получили название низкорамные.

Тралы-полуприцепы могут иметь опции для размещения более широких типов грузов. Для этого по бокам рамы установлены уширители. Они изготовлены в виде выдвижных кронштейнов, которые после выдвижения фиксируются. Затем на расширители укладываются доски, создавая платформу.

Подвеска низкорамников зависимая, рессорного или пневматического типа. В некоторых моделях присутствует гидравлический привод для изменения клиренса.

Но главной особенностью тралов является низкая погрузочная высота и, соответственно, низкорасположенный центр тяжести.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: