Бензиновые и дизельные мотоблоки варяг: рассказываем подробно

Инструкция по эксплуатации

Первый запуск и обкатка

Первый запуск является залогом длительной и бесперебойной работы мотоблоков бренда Варяг. Изначально необходимо собрать машину согласно с последовательностью, которая приведена в инструкции по эксплуатации.

После этого наступает период обкатки мотора. В это время нельзя использовать мотоблок на тяжелых работах или максимальной мощности.

Обкатка должна длиться около 8 часов. В этот период можно произвести езду с пустым прицепом, или обработку почвы на минимальном уровне погружения. За это время детали мотора смажутся и начнут работать как единый механизм. После завершения этого процесса замените моторное масло.

Обслуживание

Мотоблоки Варяг отличаются неприхотливостью в плане обслуживания. Многие владельцы просто меняют моторное масло в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Перед началом эксплуатации необходимо осматривать мотоблок, чтобы не было неестественного расположения деталей, исправности электропроводки и отсутствия протеканий масла из конструкционных узлов.

  • Моторное масло подлежит замене через каждые 25 часов эксплуатации. Для этого следует слить отработку и залить новый смазочный материал с классификацией 10W-40.
  • Трансмиссионное масло следует менять дважды в год: весной и осенью, или после пробега в 100 моточасов. В данный узел рекомендуется лить Тап-15В или ТАд-17и.
  • Рычаги переключения КПП следует периодически смазывать Солидолом или Литолом-24 для обеспечения их плавного переключения.

Ремонт основных неисправностей

Владельцы мотоблоков Варяг отмечают доступность запасных деталей для этих машин и их ремонтопригодность. Большинство неисправностей можно исправить своими силами за короткий период времени.

Если мотор не запускается:

  1. Следует проверить исправность всей системы зажигания и наличие искры (при необходимости очистите или заменит свечи, проверьте подсоединений клемм);
  2. Убедитесь в достаточном количестве топлива и масла (при их нехватке мотор не запустится);
  3. Осмотрите топливные и воздушные фильтры (при длительной эксплуатации они могут забиться грязью, очистите или замените их);
  4. Отрегулируйте топливную смесь в карбюраторе.

Если двигатель работает рывками:

  1. Убедитесь в наличии и качестве топлива (возможно попадание влаги, его необходимо слить и залить заново);
  2. Проверьте подачу искры (очистите свечу и надежно зафиксируйте клеммы);
  3. Очистите воздушные и топливные фильтры.

Обзор модельного ряда мотоблоков Варяг

Варяг МБ 601

Данный мотоблок имеет бензиновый двигатель с 6,5 лошадиными силами. Запуск мотора происходит при помощи тросика. Варяг МБ-601 способен производить обработку подготовленных мягких земель.

Мотоблок Варяг МБ 601

  • Максимальная глубина культивации составляет 35 см.
  • Вес мотоблока составляет всего 70 кг, однако шины с высоким протектором обеспечивают достаточную проходимость по вязкому грунту.
  • Расход бензина составляет около 0,8 л/ч.

Варяг МБ 701

На этом мотоблоке установлен бензиновый четырехтактный двигатель с 7 лошадиными силами. При этом вес устройства увеличился до 92 кг, что позволяет обрабатывать участки средних размеров с более твердым типом почв.

Мотоблок Варяг МБ701

  • Ширина фрезерования фиксированная, и составляет 85 см, а глубина культивации регулируется от 15 до 25 см.
  • Варяг МБ 701 оборудован шестеренчатым типом редуктора.
  • Средний расход топлива составляет от 0,8 до 1,2 л/ч.

Варяг МБ 801

Этот мотоблок может с успехом применятся для обработки целинных земель, он оснащен китайским бензиновым мотором Лифан марки 173F, который считается аналогом всемирной известной Honda. Его мощность составляет 8 лошадиных сил.

Мотоблок Варяг МБ-801

  • Ширину фрезерования Варяг МБ 801 может выставлять в пределах от 72 до 113 см, а глубина культивации может достигать 30 см.
  • Вес данного мотоблока составляет 110 кг.
  • Эта модель отличается 4 ступенями КПП: 2 вперед и 2 назад.
  • Клиренс в 14 см, вместе с качественными пневматическими шинами позволяют обрабатывать даже неровные участки земли.

Варяг МБ 901

Это представитель более тяжелого класса мотоблоков, он оснащен 9-ти сильным двигателем, который охлаждается при помощи воздуха.

Мотоблок Варяг МБ 901

  • Для придания ему большей устойчивости, был увеличен вес до 115 кг.
  • Ширину культивации можно выставлять в пределах от 75 до 125 см, а наибольшая глубина погружения навесного оборудования достигает 30 см.
  • Этот мотоблок способен выполнять сельскохозяйственные задачи и перевозить грузы весом до полутонны.

Варяг МБ 902

Это первая дизельная модель в модельном ряду бренда Варяг. На ней установлен двигатель Kama 173F с мощностью в 6 лошадиных сил. Дизельный двигатель отличается от бензинового низким расходом топлива, большим ресурсом эксплуатации и меньшим количеством выходов из строя. В связи с этим и цена на него несколько выше, по сравнению с аналогичной по мощности МБ 601.

Мотоблок Варяг МБ 902

  • Ширину фрезеровки грунта можно выставлять в пределах от 60 до 110 см.
  • Вес мотоблока Варяг МБ 902 составляет 127 кг.

Благодаря большой массе и малой мощности двигателя достигается оптимальная обработка участков на низких оборотах. Варяг МБ 902 является профессиональной машиной, которая способна обрабатывать даже целинные участки земли.

Варяг МБ 903

Эта модель также оснащена дизельным двигателем с мощностью в 6 лошадиных сил фирмы Kama, однако в отличие от Варяг МБ 902 на ней уже установлен электрический стартер, который делает процесс пуска мотора намного проще, особенно при низких температурах.

Мотоблок Варяг МБ-903

Варяг МБ 904

Это еще один представитель дизельного семейства мотоблоков Варяг. Он оснащен двигателем с 9 лошадиными силами, и предназначен для профессионального применения в сельскохозяйственной сфере. Пуск мотора происходит при помощи электростартера, если аккумулятор разрядился, то завести мотоблок Варяг МБ 904 можно при помощи ручного тросика.

Мотоблок Варяг МБ-904

  • Его вес достигает 178 кг, совместно с шинами в 10 дюймов, они обеспечивают идеальное сцепление с поверхностью в любую погоду и по любому грунту.
  • Ширину культивации можно выставлять в пределах от 80 до 135 см. Это наибольший показатель среди всех мотоблоков бренда Варяг.

Мотоблок Варяг МБ-701

Техника среднего класса с хорошими характеристиками, ею легко управлять и отремонтировать при необходимости.

Мотоблок Варяг МБ-701 сравнительно доступный. С его помощью обрабатывают грунт, подготовляют почву под посадку культур, осуществляют уход за ними, полив и т. д. Функционал настолько широк благодаря большому ассортименту навесов.

Технические параметры:

  • Бензиновый двигатель с мощностью 7 л. с.;
  • Наличие двух передних и одной задней скорости;
  • Глубина вспашки – до 30 сантиметров;
  • Ширина вспашки – до 120 сантиметров;
  • Топливный бак – 3,6 литра;
  • Расход топлива – около двух литров за час работы;
  • Масса агрегата – 92 килограмма.

Комплектация и технические характеристики

Комплектация мотоблоков Варяг стандартная, как и у прочих собратьев. У Варяга имеется одноцилиндровая силовая установка, к тому же, весьма компактная (вертикальное положение цилиндра). Это позволяет машине быть устойчивее.

Электростартер отсутствует в бензиновых моделях. В закрытом отдельном корпусе находится цепной редуктор. Одним из главных инструментов такой техники являются почвофрезы. Так же можно приобрести навесное оборудование других типов.

Мотоблоки Варяг 7 -9 л с. и культиваторы

Варяг МБ-901

Варяг МБ-901 — мотоблок с бензиновым двигателем мощностью 9 л.с. , обладает воздушным охлаждением. Агрегат предназначен для выполнения работ в сельском хозяйстве – обрабатывает почву или готовит ее к посеву. Варяг также справляется с культивацией целины. Мотоблок имеет большие колеса с агрессивным рисунком протектора, что улучшает его проходимость. Техника укомплектована сошником, при помощи которого регулируют глубину обработки земли: нижнее положение сошника для мягкой почвы, верхнее – для твердой почвы. Глубина культивации составляет от 150 до 300 мм.

У агрегата МБ-901 следующие характеристики:

  • мощность двигателя – 9 л.с.;
  • воздушное охлаждение двигателя;
  • есть вал отбора мощности;
  • бензиновый двигатель 177 F;
  • ручной стартер;
  • скорость – 2 вперед/1 назад;
  • ширина культивации 750-1250 мм.

Варяг МБ-701

Мотоблок бензиновый Варяг МБ-701 оборудован довольно мощным двигателем с воздушным охлаждением. Он предназначен для работы с глинистой и тяжелой почвой. У коробки передач широкий спектр скорости, что помогает справиться с обработкой земли до 90 соток. Редуктор шестеренчатый передает крутящий момент на колеса или фрезы с наименьшими потерями.

Мотоблок Варяг МБ-701

Технические характеристики:

  • максимальная мощность двигателя – 7 л.с.;
  • модель двигателя – 170 F;
  • глубина обработки – 150-250 мм;
  • скорость – 2 вперед/1 назад;
  • тип редуктора – шестеренчатый привод;
  • вес – 92 кг.

Это интересно: Роза «Хендель»: описание, посадка и уход

Мотоблок Варяг МБ 902

В плане мощности дизельный мотоблок Варяг абсолютно ничем не уступает предыдущей модели, ведь он оснащен современным двигателем, воздушной системой охлаждения, гильзой из чугуна и т. п. Он отлично справляется со свой задачей даже во время обработки глинистой почвы. Червячный редуктор позволяет функционировать на разных скоростях. Серьезным плюсом модели является наличие поворотного руля.

Технические характеристики:

  • Мощность – 6 л. с.;
  • Мотор – KAMA 178 F;
  • Ширина захвата земли – 1, 05 м;
  • ВОМ – присутствует;
  • Вес – 127 кг.

В процессе эксплуатации каждый собственник машины наверняка оценит немалые колеса с агрессивным рисунком. Продуманный протектор способствует отличной проходимости даже в самых сложных условиях. Многие пользователи сумели не один раз убедиться в практичности этой особенности на практике.

Немало радует и возможность самостоятельного проведения несложных ремонтных работ. Этому способствует наведенная ниже схема деталей.

Разновидности

«Варяг» предлагает потребителю широкий модельный ряд техники, которая может быть как дизельной, так и бензиновой. Каждому мотоблоку характерны высокая прочность, надежность и неприхотливость, но есть и характеристики, которыми модели отличаются друг от друга. Самые популярные модели мотоблоков от производителя «Варяг» таковы.

«МБ-701» – это лучший представитель среднего класса с высокими характеристиками функциональности. Зачастую с помощью такой машины выполняют окучивание, работу с грунтовым зацепом, транспортировку груза и многое другое.

Покупатели ценят эту модель за небольшой вес, компактные габариты и высокую мощность. «МБ-701» имеет одноцилиндровый мотор, трехступенчатую коробку передач, бензиновый четырехтактный двигатель на 7 л. с.

  • «МБ-901» является надежным и многофункциональным помощником для каждого хозяина. К данному агрегату можно подсоединять дополнительные приспособления, что способствует выполнению различных задач. Данная модель оснащена шестеренчатым двигателем на 9 л. с. Благодаря металлическим колесам, осуществляется тяжелая земельная обработка. Техника имеет отличную ширину захвата, а также может транспортировать груз, что весит полтонны.
  • «МБ-801» функционирует на бензине, выдавая 8 л. с. При такой мощности двигателя машина способна потреблять немного топлива. Маневренность осуществляется за счет особенной конструкции и больших колес, поэтому техника ездит по самым запущенным территориям. В машине присутствует реверс, ременное сцепление и цепной тип привода. Вместе с мини-трактором пользователь приобретает брызговики, колеса пневматического типа, бампер, проекционные крылья, удлинитель. Рама «МБ-801» производится из уголков с усиленным планом, что обработаны антикоррозийным покрытием. Данный элемент мотоблока мощный, поэтому в его возможностях способность выдерживать тяжести около 600 килограммов.

  • «МБ-903». Эта модель от производителя «Варяг» оснащена надежным дизельным двигателем с мощностью 6 л. с. Благодаря работе на дизельном топливе машина способна долго функционировать. Имеющиеся три рабочих скорости способствуют отсутствию сложностей в работе. Запуск стартера происходит как механическим, так и электрическим способом. При грамотной установке навесок мини-трактор этой модели способен перевезти груз, что весит 550 килограммов. Фрезы для мотоблока имеются в комплекте к технике. Для данного агрегата не характерно перегревание, так как он охлаждается воздушным способом.
  • «МБ-905» является дизельным многофункциональным агрегатом высокой мощности. Он предназначен для выполнения большого количества различных задач. Устройство аккумулятора в «МБ-905» сделало его бесшумным моторесурсом. Техника отличается хорошей проходимостью и производительностью.

Дизельный мотоблок Добрыня МТ-119

Малая механизация для подсобных хозяйств

С давних времен человек кроме животноводства занимался обработкой земли. Злаковые и овощи помогали выживать, делая обеденный стол более разнообразным и полезным. Стремление к повышению урожайности принуждало пахаря постоянно совершенствовать свои орудия труда. За многие сотни лет они прошли путь от деревянной сохи до высокопроизводительной современной сельскохозяйственной техники. Технический прогресс не обошел стороной и владельцев подсобных хозяйств. К ним возвратилась древняя соха в виде современного многофункционального механизма. Имя его — мотоблок.

По типу установленного силового агрегата семейство нынешних мотоблоков делится на два класса: бензиновые и дизельные. Одним из лучших в классе дизельных является мотоблок Добрыня МТ-119.

Четырехтактный одноцилиндровый дизельный мотор марки Р195 с рабочим объемом цилиндра 710 кубических сантиметров выдает мощность на валу около 12 лошадиных сил при максимальных оборотах до 2600 в минуту. Как и всем дизельным двигателям, данной марке силового агрегата присуща экономичность и положительные тяговые характеристики на пониженных оборотах. За один час работы такой движок расходует около двух литров горючего, что вполне приемлемо при таком объеме цилиндра.

Наличие жидкостного охлаждения с постоянно работающим вентилятором, а также съемная чугунная гильза в цилиндре повышают надежность и обеспечивают стабильную работу двигателя.

Комбинированная многоступенчатая коробка переключения передач позволяет выбирать оптимальную скорость движения. Переключение редуктора на пониженный или повышенный режимы работы удваивает количество передач для движения вперед до шести и до двух — для движения назад, что позволяет без проблем обрабатывать почву любой консистенции или транспортировать на прицепе около полторы тонны груза. При движении по асфальтированной дороге мотоблок развивает скорость 25 км/ч.

Конструкцией мотоблока МТ-119 предусмотрена возможность блокировки дифференциала ведущих колес, что делает управление агрегатом безопасным и легким. Поведение достаточно массивного механизма весом около 340 кг становится вполне предсказуемым.

Ведущие колеса состоят из легко разборных дисков с камерными покрышками

Благодаря такой конструкции, колеса обладают достаточно высокой ремонтопригодностью, что очень важно для оперативного восстановления работоспособности. Шевронный рисунок протектора обеспечивает надежное сцепление с грунтом

Мотоблок Добрыня снабжен фарой, что позволяет работать в сумерках, а также ночью. Питание фары осуществляется от встроенного генератора, мощности которого достаточно для подключения освещения прицепа или иных навесных изделий.

Фреза для почвы, входящая в комплект поставки мотоблока, конструктивно соединена с упорами для ног и регулируемым сидением. Это позволяет настраивать его под рост конкретного человека. Для запуска двигателя предусмотрен рычаг-коловорот.

Благодаря широкому выбору навесных агрегатов для земледелия, МТ-119 может пахать, выполнять рыхление почвы, проводить ротационную культивацию и боронование, а также уборку картофеля и корнеплодов. Водяные помпы, ковши и роторные косилки дополняют список такими работами, как заготовка сена, уборка снега, орошение и другими. Стандартный комплект мотоблока состоит из плуга и фрезы. Модификация Добрыня МТ-119ЕК дополнительно оборудована стартером и аккумуляторной батареей.

Основным недостатком дизельных мотоблоков является необходимость применения в качестве горючего чувствительной к минусовым температурам солярке. Первые заморозки на грунте предупреждают, что заправленный летней соляркой самоходный агрегат может легко превратиться в недвижимую железную соху.

Преимущества и недостатки

Техника от торговой марки «Варяг» имеет массу преимуществ, главным из которых является возможность эксплуатации в любой климатической зоне. Машины могут работать с присоединением навесных агрегатов от разных производителей. Достоинствами мотоблоков являются следующие.

  • Высокий уровень функциональности. С использованием данной техники происходит быстрая вспашка полей, разрыхление почвы, создание грядок, посадка и сборка урожая.
  • Сочетание цены с качеством.
  • Возможность сделать машину более совершенной. Прицепные и навесные устройства способствуют выполнению многих функций.

  • Отличное качество выполняемых работ.
  • Простое обслуживание, уход и ремонт. В специализированных магазинах и на заправочных станциях можно приобрести все необходимое для устранения неполадок в работе мотоблока.

Техника «Варяг» характеризуется хорошей сбалансированностью, имеет возможность отличного удержания на склоне, для осуществления стоянок у машины имеется специальный упор откидного типа. Недостатков у данных мотоблоков немного, одним из них является высокая стоимость техники. Проблемы могут возникнуть при работе в зимний период или морозную погоду, так как мотоблокам необходимо специальное топливо для функционирования. Также некоторый дискомфорт при использовании вызывает шум и вибрация машины.

Бензиновые модели

В этом классе представлена продукция мощностью от 6 до 9 лошадиных сил. Разнообразие мотоблоков позволяет покупателю приобрести товар, подходящий для конкретных условий и выполняющий строго определенные задачи.

601

Культиватор имеет следующие технические характеристики:

  1. Двигатель на 1 цилиндр, четыре такта, 6,5 л. с.
  2. Имеет две передние и одну заднюю передачи.
  3. Вес агрегата 78 килограмм.

Модель заводится посредством ручного стартера, имеет воздушное охлаждение.

701

Мотоблок Варяг МБ 701 – весьма популярная модель из-за высокой степени функциональности и бюджетной стоимости.

Оснащение:

  1. Четырехтактный двигатель мощностью 7 л. с. и объемом топливного бака в 3,6 л.
  2. Три передачи (две передние и задняя).
  3. При весе 1 центнер максимальная глубина культивации – 30 см.

Также присутствует воздушное охлаждение двигателя и механическая трансмиссия. Запуск вручную.

710К

Модель по характеристикам похожа на предыдущую. Но при этом имеет меньший вес (93 кг).

Основные параметры:

  1. Двигатель четырехтактный, 7-сильный с объемом бака 3,6 литра.
  2. Три передачи (2 передние и 1 задняя).
  3. Воздушное охлаждение.

Из преимуществ – чугунный редуктор, обеспечивающий долговечность конструкции.


К данному мотоблоку можно подключить массу дополнительного оборудования

801

Мотоблок Варяг МБ 801 – мощный бензиновый агрегат (8 л. с.) с четырехтактным двигателем и трансмиссией на три передачи. Колеса оснащены специальным протектором для улучшения проходимости, а также для повышения маневренности.

Характеристики:

  1. Шестеренчатое сцепление.
  2. Вес – 110 килограмм.
  3. Глубина культивации – 30 см.

Имеется возможность подключения разнообразного дополнительного оборудования.

901

Мотоблок Варяг МБ 901 – самый мощный из бензиновых мотоблоков, представленных в линейке. Имеет двигатель в 9 л. с. и запускается при помощи пружинного стартера.

Описание мотокультиватора:

  1. Трансмиссия на три передачи.
  2. Глубина обработки составляет 32 см.
  3. Шестеренчатое сцепление.

Эта модель представляет собой мини-трактор, способный выполнять всевозможные работы. Мотоблок установлен на мощных колесах и имеет повышенную проходимость.

Навесное оборудование

Бренд Варяг известен также, как производитель навесного оборудования, которое агрегатируется с мотоблоком, тем самым расширяя его функционал. Теперь, при помощи одного и того же агрегата можно пахать, сажать, сеять, окучивать, косить, собирать урожай, нарезать борозды, убирать снег и многое другое.

Почвофрезы

Для мотоблоков бренда Варяг подходят фрезы обеих типов:

  • сабельные (активные);
  • “гусиные лапки”.

Фрезы саблевидные Фрезы Гусиные лапки

Первые используются для культивации всех типов почв, вторые более востребованы на участках с твердыми почвами — треугольные ножи легко прорезают грунт. Фрезы выполняются из сверхпрочной стали, которая прошла закалку. Количество ножей на почвофрезах может варьироваться от 3-х до 4-х. К “Варягу” можно присоединять одновременно 4 или 6 фрез.

Прицеп

Основное предназначение прицепной тележки — транспортировка сыпучих или штучных грузов грузоподъемностью 500-600 кг.

Прицеп

Тележка присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки.

Адаптер

Адаптер представляет собою прочную раму на колесной паре с закрепленным сиденьем.

Адаптер

Мотоблок в сцепке с адаптером превращается в мини-трактор, владелец агрегата совершает все полевые работы сидя.

Косилки

В домашних хозяйствах мотоблок используется для заготовки сена. Для этих целей к агрегату цепляют соответствующее навесное оборудование — косилку.

Косилка роторная Косилка фронтальная Терминатор Косилка сегментная

Существует три типа косилок:

  • роторного типа;
  • фронтальные;
  • сегментные.

К мотоблокам Варяг предпочитают покупать роторные модели.

Гусеничная приставка

Производитель не выпускает мотоблоки Варяг на гусеничном ходу, но это не останавливает потребителя, стремящегося к совершенству.

Гусеничный модуль

Умельцы покупают отдельно (или делают сами) гусеничные приставки и модернизируют моторизированное устройство. Благодаря гусеницам увеличивается проходимость и устойчивость агрегата.

Колеса

Транспортные колеса для Варягов могут быть выполнены в двух исполнениях:

  • пневматические;
  • прорезиненные.

Пневмоколеса Прорезиновые колеса

Эти колеса используются при транспортировке агрегата к месту работы, в комплекте с прицепом, снегоуборщиком или косилкой.

Грунтозацепы

Грунтозацепы — это большие металлические колеса с наваренными металлическими ребрами.

Грунтозацепы

Они надеваются вместо транспортных колес и используются в комплекте со следующим оборудованием:

  • плуг;
  • окучник;
  • картофелекопатель;
  • картофелесажатель и т. д.

Грунтозацепы обеспечивают сразу два действия: продвижение мотоблока вперед и дополнительное рыхление почвы.

Плуг

Орудие предназначено для вспашки почвы. В последнее время используется при первичной обработке целины, либо при осенней пахоте.

Плуг

Во всех остальных случаях лучше использовать почвофрезы, ведь они не повреждают плодородный слой почвы (плуг переворачивает пласты земли, выворачивая наружу коренья растений).

Снегоуборщики

В зимнее время Варяг может быть использован в качестве снегоуборщика. Все, что для этого требуется — присоединить к мотоблоку соответствующий навес.

Лопата-отвал Щетка Снегоуборщик

Снегоуборочное оборудование бывает трех типов:

  • Отвал (лопата).
  • Щетка.
  • Шнековый снегоуборщик.

Отвал можно изготовить самостоятельно, или же приобрести у поставщика, оптимальная ширина лопаты 85 см.

Картофелесажалка

Вместе с картофелесажалкой посадка картофеля происходит быстрее. Картофель засыпается в бункер, где клубень захватывается ковшом.

Картофелесажалка

Ковши укладывают клубни в борозду на одинаковом расстоянии, после чего формируется почвенный гребень нужной высоты. Задача оператора — следить за наполненностью бункера и управлять мотоблоком.

Картофелекопатель

Это приспособление позволит без потерь собрать урожай картофеля и других культур за считаные минуты. Клубни вытаскиваются из земли наружу и укладываются поверх почвенного гребня.

Картофелевыкапыватель

Сцепка

Сцепка — один из важнейших узлов мотоблока. С ее помощью к агрегату можно присоединить любое навесное оборудование.

Сцепка регулируемая поворотная Сцепка

Сцепки бывают двух типов:

  • с регулировкой;
  • без регулировки.

Регулируемая сцепка позволяет выставить горизонталь и угол атаки.

Утяжелители

Утяжелители позволяют увеличить существующий вес мотоблока, благодаря чему возрастет и глубина культивации.

Утяжелители

Надеваются утяжелители на вал мотоблока и, непосредственно, на колеса.

Особенности

Мотоблоки «Варяг» производят в Китае, но на протяжении двадцати последних лет их официальные поставщики находятся в России. Все машины от данного производителя имеют одинаковую стандартную комплектацию. Сборка мотоблоков характеризуется высоким качеством деталей и функционирования. Агрегаты «Варяг» имеют состав из следующих элементов.

  • Несущей рамы. Она состоит стального уголка, который обработан антикоррозийным покрытием. Рама характеризуется прочностью, поэтому способна выдерживать утяжелители и дополнительные навесы, не является исключением и прицеп с весом до 600 килограммов.
  • Силовой установки. В мотоблоках установлены четырехтактные бензиновые двигатели, гильзы которых расположены вертикально.

  • Шасси. Изготовление полуоси производится из стальных шестигранников. На нее прикреплены пневматические колеса 4×10, а также фрезы и грунтовые зацепы, что имеют диаметр от 35 до 70 сантиметров. Благодаря клиренсу техника имеет возможность осуществлять передвижение по территориям с непростым рельефом.
  • Органов управления, к которым относят рулевую установку, что имеет штанги, рычаги газовой подачи, переключатели передач. Благодаря трансмиссии обеспечивается передвижение мини-трактора на двух скоростях. Руль можно регулировать как в высоту, так и в ширину.

Сошника и адаптера. Данные элементы способствуют возможности присоединения к мотоблоку дополнительных агрегатов, без использования переходника. Сошники регулируют по высоте, что может способствовать более глубокой обработке земли.

Мотоблоки «Варяг» продаются в собранном виде и полностью готовы к использованию.

До того как отправиться на прилавок, техника проходит проверку по контролю правильности сборки и установки каждого узла, а также механизма.

Мотоблоки «Варяг»

Мотоблоки — это многофункциональная техника, которая способна выполнять различные задачи по уходу за земельным и приусадебным участком. Они бывают разных видов, и это порой становится большой проблемой во время выбора подходящей для себя модели.

Если у вас небольшой участок, нерационально приобретать дорогостоящие профессиональные модели. И наоборот, если участок большой, легкий мотоблок может попросту не справиться с большим количеством задач на целине.

Мотоблоки «Варяг» — это средние по весу агрегаты. Они отличаются износостойкостью и мощностью. У них также есть компактная силовая установка, четырехтактный двигатель и цепной редуктор. Они справятся с любыми работами, а большой выбор навесного оборудования позволит значительно расширить возможности техники.

«Варяг» — это всего лишь торговая марка, которая занимается поставкой иностранной техники в нашу страну. Производителем же этих мотоблоков является Китай. Сегодня мало кто уже думает о том, что китайская техника обязательно имеет низкое качество. На самом деле производители этой страны стараются составить конкуренцию европейским и другим торговым маркам, но при этом цены у них гораздо ниже. К тому же отзывы владельцев мотоблоков «Варяг» свидетельствуют о том, что данная техника имеет очень много преимуществ перед другими подобными машинами.

В данной статье мы рассмотрим некоторые модели мотоблоков «Варяг», которые на рынке нашей страны и ближнего зарубежья пользуются огромным спросом. И неудивительно, ведь технические характеристики агрегатов не могут не радовать.

Обзор модельного ряда мотоблоков Варяг

Варяг МБ 601

Данный мотоблок имеет бензиновый двигатель с 6,5 лошадиными силами. Запуск мотора происходит при помощи тросика. Варяг МБ-601 способен производить обработку подготовленных мягких земель.

Мотоблок Варяг МБ 601

  • Максимальная глубина культивации составляет 35 см.
  • Вес мотоблока составляет всего 70 кг, однако шины с высоким протектором обеспечивают достаточную проходимость по вязкому грунту.
  • Расход бензина составляет около 0,8 л/ч.

Варяг МБ 701

На этом мотоблоке установлен бензиновый четырехтактный двигатель с 7 лошадиными силами. При этом вес устройства увеличился до 92 кг, что позволяет обрабатывать участки средних размеров с более твердым типом почв.

Мотоблок Варяг МБ701

  • Ширина фрезерования фиксированная, и составляет 85 см, а глубина культивации регулируется от 15 до 25 см.
  • Варяг МБ 701 оборудован шестеренчатым типом редуктора.
  • Средний расход топлива составляет от 0,8 до 1,2 л/ч.

Варяг МБ 801

Этот мотоблок может с успехом применятся для обработки целинных земель, он оснащен китайским бензиновым мотором Лифан марки 173F, который считается аналогом всемирной известной Honda. Его мощность составляет 8 лошадиных сил.

Мотоблок Варяг МБ-801

  • Ширину фрезерования Варяг МБ 801 может выставлять в пределах от 72 до 113 см, а глубина культивации может достигать 30 см.
  • Вес данного мотоблока составляет 110 кг.
  • Эта модель отличается 4 ступенями КПП: 2 вперед и 2 назад.
  • Клиренс в 14 см, вместе с качественными пневматическими шинами позволяют обрабатывать даже неровные участки земли.

Варяг МБ 901

Это представитель более тяжелого класса мотоблоков, он оснащен 9-ти сильным двигателем, который охлаждается при помощи воздуха.

Мотоблок Варяг МБ 901

  • Для придания ему большей устойчивости, был увеличен вес до 115 кг.
  • Ширину культивации можно выставлять в пределах от 75 до 125 см, а наибольшая глубина погружения навесного оборудования достигает 30 см.
  • Этот мотоблок способен выполнять сельскохозяйственные задачи и перевозить грузы весом до полутонны.

Варяг МБ 902

Это первая дизельная модель в модельном ряду бренда Варяг. На ней установлен двигатель Kama 173F с мощностью в 6 лошадиных сил. Дизельный двигатель отличается от бензинового низким расходом топлива, большим ресурсом эксплуатации и меньшим количеством выходов из строя. В связи с этим и цена на него несколько выше, по сравнению с аналогичной по мощности МБ 601.

Мотоблок Варяг МБ 902

  • Ширину фрезеровки грунта можно выставлять в пределах от 60 до 110 см.
  • Вес мотоблока Варяг МБ 902 составляет 127 кг.

Читать еще: Бензокоса Штиль FS450. Описание модели. Особенности эксплуатации, обслуживание

Благодаря большой массе и малой мощности двигателя достигается оптимальная обработка участков на низких оборотах. Варяг МБ 902 является профессиональной машиной, которая способна обрабатывать даже целинные участки земли.

Варяг МБ 903

Эта модель также оснащена дизельным двигателем с мощностью в 6 лошадиных сил фирмы Kama, однако в отличие от Варяг МБ 902 на ней уже установлен электрический стартер, который делает процесс пуска мотора намного проще, особенно при низких температурах.

Мотоблок Варяг МБ-903

Варяг МБ 904

Это еще один представитель дизельного семейства мотоблоков Варяг. Он оснащен двигателем с 9 лошадиными силами, и предназначен для профессионального применения в сельскохозяйственной сфере. Пуск мотора происходит при помощи электростартера, если аккумулятор разрядился, то завести мотоблок Варяг МБ 904 можно при помощи ручного тросика.

Мотоблок Варяг МБ-904

  • Его вес достигает 178 кг, совместно с шинами в 10 дюймов, они обеспечивают идеальное сцепление с поверхностью в любую погоду и по любому грунту.
  • Ширину культивации можно выставлять в пределах от 80 до 135 см. Это наибольший показатель среди всех мотоблоков бренда Варяг.

Преимущества мотоблоков Варяг

Техника данного производителя подходит для эксплуатации практически независимо от климатической зоны. На мотоблоки Варяг можно установить навесы отечественных и зарубежных марок.

Преимущества техники Варяг:

  • Высокие эксплуатационные показатели. С помощью мотоблоков данной марки вспахивается поле, разрыхляется почва, создаются грядки, сажается и собирается урожай;
  • Оптимально сочетаются стоимость и качество. Все показатели техники мало в чём уступают моделям зарубежного производства, цена на которые намного больше;
  • Возможность модернизации. Если используются навесное и прицепное оборудование, мотоблок становится полноценным мини-трактором, который справляется с многочисленными функциями;
  • Высококачественная обработка грунта. Достаточно нескольких проходов, чтобы целина превратилась в мягкие грядки. Во время вспашки почвы убирается трава, листья и мусор;
  • Простое обслуживание и ремонтные работы. Найти необходимые запчасти и топливные смеси не составит труда. Достаточно обратиться в специализированный магазин и на заправочную станцию;
  • Агрегаты хорошо сбалансированы, стоянка обеспечивается наличием откидного упора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: