Культиваторы тарпан

Об устройстве мотоблока «Тарпан»

В комплект поставки мотоблока «Тарпан» входят: сам мотоблок с колёсами на резиновом ходу, культиватор левый, культиватор правый, регулятор глубины, переходная втулка для присоединения металлических колёс, комплект инструментов и принадлежностей; эксплуатационная документация.

Конструкция мотоблока «Тарпан» позволяет перевозить его в багажнике легковой машины с минимальной потерей времени на разборку. Состоит мотоблок из двух основных частей: силового агрегата и редукторного агрегата. Силовой агрегат, в свою очередь, состоит из энергоблока с топливной аппаратурой и рулевого управления. В составе редукторного агрегата – коробка перемены передач с шестерёнчатым редуктором, колёса или фрезы-культиваторы, защитный кожух, задний кронштейн с регулятором глубины, передний кронштейн. Между силовым и редукторным агрегатами расположен съёмный несуще-опорный держатель, который разделяет и одновременно соединяет эти два агрегата.

Основная операция по обработке почвы осуществляется мотоблоком «Тарпан» при помощи рабочего органа – культиватора ротационного. Вращаясь, ножи-фрезы культиватора срезаю пласты почвы, крошат и перемешивают их, способствуя поступательному движению мотоблока вперёд. В отличие от плуга, фрезы лучше рыхлят почву, измельчая сорняки и их корни; равномерно перемешивают с почвой вносимые в неё органические и минеральные удобрения. Но пробовать производить фрезерование целинных почв не сто́ит: там пригодится именно плуг.

В списке штатного навесного и прицепного оборудования, предлагаемого к мотоблоку «Тарпан», помимо фрез и плуга – колёса металлические, с грунтозацепами 500х200мм; косилка роторная навесная «Заря»; лопатка мотоблочная; полольники правый и левый; окучник; корнеплодовыкапыватель; снегоуборщик; щётка мотоблочная; лопата-отвал.

Навесной инвентарь для работы с культиватором

Хорошая мощность и надежные запчасти позволяют использовать широкий спектр навесного оборудования. Согласно инструкции по эксплуатации, вместе с культиватором можно применять:

  • Пропольник для борьбы с сорняками между рядами. Дистанция между рядами не должна быть меньше 30 см.;
  • Окучник – помогает сделать борозды, разметить участок под грядки, ухаживать за картофелем;
  • Грунтозацепы – утяжеляют культиватор и улучшают его сцепку с землей;
  • Специальные колеса с рамой делают перемещение культиватора более удобным;
  • Плуг – используется с целью более глубокой обработки грунта.

Купив некоторые приспособления из этого инвентаря, владелец культиватора существенно облегчит посадку и уход за грядками, и сэкономит массу времени и сил.

четыре года использую Тарпан- 04 при вспашке (фрезеровании) осенью и весной- нравится очень! теперь хочу попробовать его для прополки междурядий клубники. Сейчас пытаюсь понять, как уменьшить длину фрез для этой цели,( междурядья-40см), где-то прочитала, что можно использовать полольники, как их крепить? и как сделать так, чтобы глубина обработки была не большая? Если получится- то будет — супер!

В начале полный бред. «Это связано с тем, что воздух попадает не только к двигателю для охлаждения, но и в карбюратор, обогащая топливную смесь.» Дополнительный воздух обедняет смесь. «Этот процесс положительно сказывается на долговечности карбюратора.» О-ёё это каким образом? «Тарпан оптимально подходят фермерам, владеющим участками, площадью не более 15 соток» — крутой фермер! На 15 сотках пасутся стада и «колосится свекла». У меня дача 10 соток, и что, у меня мелкое фермерское хозяйство? Ну а если по делу, то МК-03 вполне приличный культиватор, сильно облегчает работы по весенне-осенней вспашке участка. Раньше с женой лопатами ковыряли два дня, теперь я и Тарпан за пару часов всё перепахиваем. Сейчас купил на него плуг и грунтозацепы, по осени буду пахать свой фермерский участок.

Основные неисправности

Рассмотрим типичные неисправности мотокультиватора, их причины и способы устранения.

  • Глохнет или не заводится мотор культиватора.
  • Мотор греется.
  • Большой расход масла.

Причин, по которым не заводится двигатель, может быть несколько:

  • Сбиты настройки частоты оборотов двигателя.
  • Топливные шланги не подают топливо в карбюратор.

Реанимационные работы:

  • проверяем наличие и количество топлива в баке, при необходимости доливаем его;
  • производим осмотр свечи зажигания, если она неисправна – заменяем ее;
  • если свеча рабочая, но имеется нагар – снимаем его;
  • проверяем и при необходимости, регулируем зазор свечи зажигания.
  • осматриваем шланги подачи топлива в карбюратор, при прорыве – заменяем их.

Мотор греется потому, что:

  • Некорректно работает система охлаждения.
  • Воздушный фильтр засорен и требует замены (редко — чистки).

Видео обзор замены масла в мотокультиваторе Тарпан

Дмитрий Андреевич, 48 лет

«Приобрел этого “дикого коня” сравнительно недавно (около 3 лет назад). Поначалу слегка помучался, “конь” норовистый попался, то и дело рвался из рук, а я изо всех сил пытался его удержать. Но ничего, со временем наловчился и теперь, работая с ним, совсем не напрягаюсь. Свои 10 соток вспахиваю за 9-10 часов. Расход топлива небольшой, беру 92 бензин и никаких проблем не имею. Нет, была одна, после первой зимовки — не слил топливо и Тарпан не заводился. Понял в чем дело, слил старое, залил новое и — пошло-поехало, работа закипела!»

Алексей, 39 лет

«Начитался отзывов и различных про мотокультиваторы и решил приобрести себе культиватор “Тарпан” ЭК-03. Подкупила его экологичность и низкий уровень шума. Агрегат серьезный, мощный, попервах удержать в руках было нелегко. Позже приноровился. И что приятно — никаких тебе проблем с бензином, заряжай да работай! Да, вес у него солидный, но благодаря этому и погружение фрезами впечатляет! Соседи не нарадуются — тишина, красота и огород вспахан! Им, конечно, помогаю. Недавно прикупил окучник и картофелесажалку — подготовился к новому сезону. Постараюсь выложиться и к концу лета приобрести еще и копалку. Рекомендую всем!»

Основные особенности

Рассматривая особенности мотоблока, можно выделить:

  • отличную проходимость;
  • комфортное управление;
  • простоту заправки.

Что касается первой характеристики, то она обеспечивается благодаря большим колесам, ведь протектор с агрессивным рисунком пройдет по любой поверхности, если даже ландшафт не будет ровным. Рукоятка мотоблока позволяет добиться комфортного управления, ее можно регулировать, что делает эксплуатацию удобной. Топливный бак мотоблока располагается в легкодоступном месте, поэтому в считанные секунды вы сможете дозаправить бак. Его горловина достаточно широка, что облегчает процесс.

Запчасти

Окучник

Может использоваться с такими моделями: 03, 04, 07. Сама деталь состоит из остовов и отвалов, что регулируются посредством балки с отверстиями.

Окучник должен применяться с полольником или грунтозацепом.

Только все они в комплекте создают желаемое тяговое усилие. Может быть установлен на месте регулятора глубины. Начинающему садоводу не всегда легко отличить классический окучник от плуга, тем не менее, они существенно отличаются: окучником называют симметричный аппарат, что оборудован двумя крыльями-отвалами.


Окучник

Во время работы эти крылья способны раздвинуть грунт по сторонам – правую и левую, в зависимости от хода движения. Плуг – нельзя назвать симметричным. Он оборудован одним отвалом и отодвигает почву только влево или вправо.

«Тарпан» культиватор содержит много полезной информации по выбору оборудования, его уходе и всех необходимых деталей. Есть модели, где крылья заменяются двумя сферическими дисками. Такие окучники называются дисковыми. Они хорошо поднимают почву и отлично очищают участок от сорняков.

Грунтозацепы

Модель 260х80 используется для «Тарпан 03, 04», а 400х170 или 500х170 используется для модели «07-01».

Грунтозацепы или колёса, сделанные из металла с зацепами, используются чтобы улучшить сцепления устройства с почвой.


Грунтозацепы

По своим характеристикам детали разнятся по габаритам и крепежам. Производятся из квадратного профиля вне зависимости от диаметра, имеют сваренные ступицы (многогранники или круглые отверстия разного диаметра) или имеют отверстия, чтобы прикрепить ступицу.

При выборе грунтозацепов необходимо учитывать модель мотоблока, а также задачи, что ставятся перед ними.

О производителе

Эту модель придумали тульские инженеры в 91 году, как простую и надежную замену мотоблоку «Русь», что выпускался «Туламашзаводом».

Сначала «Тарпан» был нерентабельным, он не пользовался особым спросом, но после того, как он был усовершенствован и оснащен производительным мотором дела пошли намного лучше. С 97 года культиваторы запустили в массовое производство.

На сегодняшний день его изготавливает специализированная , что является дочерней , который расположился на историческом центре — Фроловской слободе, что славится своими специалистами.

Тарпан

На земле, что принадлежит сегодня юридическому лицу, в 79 году девятнадцатого столетия был построен Байцуровский завод, что выпускал разные чугунные и медные изделия.

Предприятие имеет в своем составе производства, которые оснащены новой аппаратурой и ведущими технологиями. Всю необходимую информацию вы можете найти на официальном сайте tar-pan.ru.

В составе производства: заготовительные цехи, гальваника и обработка высокими температурами, производство инструментов, деталей, обработка дерева.

Рядом с классической аппаратурой используются автоматические и полуавтоматические устройства, которые позволяют вести программу в диалоговом режиме. Благодаря этому обеспечивается высокая технологическая гибкость производства.

Чтобы сократить время на подготовку часто используется сквозное автоматическое конструирование элементов и оснастки (от внешних показателей до создания программ управления для станков).

Более подробно о культиваторе Тарпан смотрите на видео:

Технические характеристики модельного ряда

В продажу агрегат поступает с цифробуквенным обозначением с добавлением названия фирмы-производителя мотора. Линейка модификаций включает в себя четыре модели ТМЗ-МК:

  • 03 — техника среднего класса, для использования на участках любой сложности.
  • 031 — техника легкого класса для обработки культивированных почв.
  • 04 — отличается от индекса 03 передаточным числом редуктора.
  • КЭ-07-2,2 — электрическая садовая техника с асинхронным мотором. Работает от сети.

Технические характеристики культиваторов Тарпан:

 

Характеристика

Показатель
03 031 04 ТМЗ-КЭ-07-2,2
Глубина работы (см) 20 14 20 20
Ширина полосы рыхления

стандарт

полольниками

фрезы+полольники (см)

70

35

100

50

35

100

70

35–70

Производительность 0,06 га/час 0,01 га/час 0,08 га/час 0,05 га/час
Размер фрезы 320 мм 240 мм 320 мм 320 мм
Полный вес 45 кг 28 кг 47 кг 45 кг
Мощность двигателя 6 л. с. 3,5 л. с. 6,5 л. с 2,2 кВт
Топливо Бензин 92 (бензиновый двигатель) 220 B, 50 Гц (электросеть)
Узел сцепления Автоматический механизм центробежного типа с сухим исполнением
Тип редуктора Одноступенчатый червячный

Мотокультиватор Тарпан. Новый двигатель USA и крепление руля. Новинка + Видеоролик

Особенности НОВИНКИ!

Самый современный двигатель и новое, усовершенствованное крепление руля.

Двигатель.

ТИП: бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный воздушного охлаждения с верхним расположением клапанов (OHV) и вертикальным коленвалом РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 163 см³ ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ ХОД ПОРШНЯ: 68,3/ 44,5 мм КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс; 2600 об/мин): 9,15 | 9,8 Н*м ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное ЗАПУСК: тяговый трос ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,0 л ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,47 л. специального масла этой же фирмы — Не требует замены масла — ТОЛЬКО КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА (2600 об/мин): при полной нагрузке 1,35 | 1,42 л/ч; при нагрузке 50 % – 0,85 | 0,93 л/ч ГАБАРИТЫ: 349х314х253 мм

Тула — родина производства МК Тарпан, приятного Вам просмотра:

ПОДРОБНЕЕ:

«Тарпан» ТМЗ-МК-03 B&S Мотокультиватор среднего класса

  • ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton 675 EXi Series; OHV; вертикальный вал; 163 см³
  • МОЩНОСТЬ: 2,7 кВт (3,6 л. с.) при 2600 об/мин
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,0 л.
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,47 л.
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
  • ТРАНСМИССИЯ: центробежное сцепление; червячный редуктор; количество передач —1 передняя
  • РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 700 мм; при использовании дополнительной пары фрез-полольников – 350/ 1000 мм; глубина обработки — до 200 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: культиватор; 2 сдвоенные секции почвофрез(16 ножей); сошник
  • ВЕС: 45,0 кг.

Почти все мотокультиваторы и многие мотоблоки, представленные на рынке, имеют более или менее сходную конструкцию: двигатель с горизонтальным расположением вала установлен поперёк машины, связан с редуктором через ременную передачу.

Конструкция культиваторов «Тарпан» принципиально иная: двигатель с вертикальным валом соединяется с червячным редуктором посредством сухого центробежного сцепления: две полукруглые колодки, стянутые пружинами, при увеличении числа оборотов расходятся, прижимаются к барабану и передают крутящий момент на редуктор. Сходную форму сцепления используют, к примеру, на бензопилах.

Такое сцепление обладает куда более высоким ресурсом, чем ременная передача, и к тому же очень компактно. Особенность культиваторов подобной конструкции в том, что мотор легко снять для удобства хранения или перевозки. Так что перевозить его можно не только в багажнике машины, но и в «люльке» мотоцикла или даже просто в садовой тачке.

В комплект входят две сдвоенные фрезы, но к ним можно добавить ещё и третью пару, увеличив ширину обработки до метра. Третью пару фрез, кстати, реально поставить и прямо на выходной вал — получится машина с небольшой шириной обработки для использования на компактных участках сложной формы.

Также в список дополнительного оборудования входят защитные диски, грунтозацепы, рама с транспортировочными колёсами, окучник, картофелевыкапыватель и даже плуг – в общем, всё то, что не всегда предлагается и к более мощным моделям. Мало того, двигатель культиватора готов агрегатироваться и с другим оборудованием, в частности со специально разработанными приставками-косилками.

Двигатель Briggs&Stratton 675 EXi Series

Двигатели Briggs&Stratton ставили на многие модели культиваторов «Тарпан». На новой модификации установлен мотор серии EXi, появившейся у B&S буквально пару лет назад. Эта серия за счёт более совершенной конструкции легче и компактнее предшественников, имеет меньший рабочий объём цилиндра при той же мощности, оснащена автоматической системой управления воздушной заслонкой, соответствует современным экологическим требованиям.

Мало того, менять на двигателе моторное масло не обязательно (при условии выполнения остальных операций по обслуживанию: контроля уровня масла, периодической замены свечи зажигания и воздушного фильтра). Эта особенность – технология Just Check & Add («Просто проверь и добавь») – представляет собой целый комплекс технических решений. Двигателям EXi не требуется обкатка и «притирка», их трущиеся детали изготовлены с очень высокой точностью. За счёт малых размеров и эффективного отвода тепла двигатель не перегревается — следовательно, и масло в нём не окисляется (к слову, масло тоже специальное, содержит до четверти объёма присадок, улучшающих его свойства). Попадающий в цилиндр воздух проходит тщательную очистку, подсос запылённого воздуха через уплотнения исключён. В общем, сам двигатель и культиватор с ним в сравнении с другими моделями требуют минимального технического обслуживания.

Достоинства и недостатки культиваторов марки Тарпан

Культиватор Тарпан имеет более чем 25-летнюю историю. Первые модели семейства агрегатов были не очень надежными, поэтому от их производства хотели отказаться. Однако со временем завод-изготовитель навал вводить в производство более совершенные технологии, благодаря чему конструкция моделей постоянно совершенствовалась. Современные представители с двигателем Honda отличаются своей высокой надежностью. Они снабжаются практически вечным редуктором червячного типа.

Мощный мотор также способен порадовать покупателей. В нынешних комплектациях культиватор Тарпан выпускается с двигателями, мощностью 5,5 и 6 л. с.

Среди основных достоинств агрегата выделяется:

  • Наличие автоматического центробежного сцепления, которое позволяет раскладывать культиватор на 2 части, чтобы его было легче перевозить;
  • Отличное сочетание импортного двигателя и прочного отечественного «железа» позволяет обрабатывать даже тяжелые грунты;
  • Хорошая скорость обработки – культиватор способен вспахивать до 10 соток за 5 часов;
  • Агрегат требует минимального обслуживания и регулировок, он удобный в управлении;
  • Культиватор обладает небольшим весом, благодаря чему его можно переворачивать в одиночку;
  • Идеально заточенные надежные фрезы;
  • Вертикальный мотор легко и быстро снимается;
  • Можно использовать широкий спектр навесного инвентаря.

Помимо всех преимуществ, мотокультиватор Тарпан имеет и некоторые недостатки. Во-первых, производитель не предусмотрел задний ход, из-за чего использовать модель на небольших и обильно засаженных грядках очень неудобно. Во-вторых, большой палец руки быстро устает от постоянного нажимания рычага газа. В-третьих, фрезы быстро наматывают сорняки, так как расположены под прямым углом. В-четвертых, неудобно менять моторное масло – требуется постоянно снимать сцепление и откручивать гайки.

Это интересно: Как сделать мотоблок своими руками с коробкой от жигулей и задним мостом ВАЗа (видео)

О замене масла

Через первые пять часов работы большинство покупателей меняют масло. Эту информацию легко найти в отзывах. Иначе мотор может заклинить из-за мусора, который оказывается внутри двигателя. Лучше всего оставлять его горячим, пока проводятся работы.

Отработка сливается в отдельную ёмкость, когда мотор удалось разогреть до подходящей температуры. Оборудование оставляется в одном положении до тех пор, пока жидкость не сольётся полностью. После пробку закручивают, заливают новое масло.

Оптимальный вариант – составы, которые изначально предназначены для четырёхтактных моторов. Качественные материалы уменьшают показатели трения между отдельными частями. Ресурс двигателя увеличивается, он получает защиту от коррозии.


Не забываем про замену масла

Модификации

Когда производитель техники создает какое-либо уникальное оборудование, то на этом его работы не заканчиваются. Если агрегат не прошел проверку у потребителей, то его видоизменяют и ищут новое решение, удовлетворяющее запросы последних.

Если же проверка пройдена успешно и агрегатом заинтересовались, — тем более стоит проводить новые разработки, с целью еще более улучшить существующую модель. Так произошло и с культиватором “Тарпан”. Отечественный производитель предлагает следующие проверенные модификации:

  • Тарпан-03
  • Тарпан-031
  • Тарпан-04

Чтобы понять, чем они отличаются друг от друга, необходимо ознакомиться подробнее с каждой моделью.

Тарпан-03

Мотокультиватор Тарпан-03

Этот агрегат является представителем мелкогабаритной агротехники. “Тарпан” предназначен для обработки всех видов почв, в том числе каменистых и целинных. В комплекте с мотокультиватором идет два набора рабочих органов (фрез), с помощью которых осуществляется вспашка, измельчение и вспушивание почвы.

Особенности мотокультиватора Тарпан-03

  • МК-03 оснащен четырехтактным американским двигателем Briggs&Stratton Quantum 650 на 6,0 л. с. Данные мощностные характеристики присущи мотоблокам среднего класса.
  • Червячный редуктор мотокультиватора повышает его эксплуатационные характеристики и делает агрегат более надежным и производительным, в отношении с культиваторами, использующими клиноременную передачу.
  • Подвижная рулевая стойка позволяет оператору сопровождать “Тарпан” сбоку, вместо того, чтобы шагать по вспаханному полю.

Чтобы повысить функциональность культиватора, его владельцу необходимо приобрести соответствующее навесное оборудование (плуг, окучники, косилки и т. д.).

Тарпан-031

Мотокультиватор Тарпан-031

Это небольшое компактное моторизированное устройство на 3,5 л. с. способно облегчить жизнь владельцу небольшого земельного участка.

Особенность мотокультиватора Тарпан-031

  • Небольшой вес культиватора (28 кг) позволяет переносить его с места на место самостоятельно, без чьей-либо помощи.
  • Глубина обработки почвы идет наравне с более громоздкими моделями.
  • Мотокультиватор обеспечивает ширину захвата в 36 см.

Тарпан-04

Мотокультиватор Тарпан-04

Особенность мотокультиватора Тарпан-04

  • Этот агрегат укомплектован американским двигателем Briggs&Stratton на 6,05 л. с. и имеет вес в 48 кг.
  • Ширина обработки почвы 58 см, глубина культивации — 20 см.
  • Функция реверса отсутствует, с культиватором ТМЗ МК “Тарпан-04” продаются два комплекта фрез.

Тарпан ЭК-03 (электрический)

Существует еще одна модификация культиватора, работающая не от бензинового, а от электрического двигателя.

Электрический Тарпан ЭК-03

Особенность культиватора Тарпн ЭК-03

  • Это мощное (2200 Вт), габаритное устройство с большим весом способно углубиться даже в самые плотные почвы на глубину до 30 см.
  • Быстросъемный мотор легко устанавливается на такие насадки, как газонокосилка (“Струна” или с боковым выбросом).
  • Работает и с другими насадками: грунтозацепами, окучниками и т.д.
  • Отличительной чертой данного культиватора является пониженный уровень шума.
  • Для удобства работы агрегат снабжен регулируемой ручкой (вверх-вниз и в стороны).

Это интересно: Картофелекопалка для мотоблока своими руками: изучаем со всех сторон

Навесное оборудование для мотокультиватора Тарпан

Благодаря внушительной мощности и надежности заводского устройства, культиваторы марки Тарпан могут оборудоваться разными видами навесных приспособлений. Перечень возможного оборудования содержит инструкция по эксплуатации сельхозагрегата.

В него входит:

  • полольник – используется для удаления крупных стеблей и корневых систем сорняков. Высота диких растений должна составлять 30–40 см;
  • окучник – это приспособление используется вместе с полольником. Оно помогает разметить участок на грядки, проделать ровные аккуратные борозды и посадить картофель;
  • приспособление «Струна» – необходимо для равномерного скашивания сорняков;
  • грунтозацепы – требуются для более эффективного сцепления мотокультиватора с рыхлым грунтом и для исключения пробуксовок;
  • колесная рама – нужна для более удобной транспортировки культиватора по участку;
  • плуг – это приспособление используется для глубокой равномерной вспашки огорода;
  • фрезы типа «гусиные лапки» – используются для вспашки участка, измельчения крупных земляных комков;
  • снегоочиститель – необходим для уборки снега и расчистки сугробов высотой до 50 см;
  • сцепной механизм – нужен оператору для возможности установки разных видов навесного оборудования.


При эксплуатации мотокультиватора с этими приспособлениями нужно постоянно следить за рабочей температурой двигателя. В противном случае силовой агрегат перегреется и быстро выйдет из строя.

Конкретный опыт эксплуатации мотоблоков «Тарпан»

Обобщая многочисленные отзывы владельцев мотоблоков «Тарпан», можно сделать вывод, что техника это достаточно качественная – крепкая, надёжная и долговечная в использовании. В сети можно встретить немало свидетельств от тех, у кого мотоблок «Тарпан» исправно работает и 7-й, и 8-й сезон. Двигатель заводится хорошо при любых условиях, не капризен в обслуживании, работает стабильно. Поскольку он четырёхтактный, подмешивать в бензин масло нет необходимости. Если на зиму в топливном баке остается бензин, то весной мотоблок завести не получится. Нужно его сливать и заливать новый, в остальном – двигатель всегда заводится с пол-оборота.

Мощности мотора хватает, даже с заметным избытком. Учитывая его небольшой вес, он при старте срывается с места вперёд, и, когда земля сухая или очень плотная, то начинает «скакать» по ней. В связи с этим, целинную почву он берёт с трудом, или не берёт вовсе. «Если пахать ранее обрабатываемую землю, тогда всё идёт хорошо. Если же пытаться на этом аппарате вгрызаться в целину, то «Тарпан» постоянно норовит выпрыгнуть из пашни и «убежать» далеко вперёд, даже не пытаясь углубиться, – рассказывает один из владельцев, – чтобы хорошо врезался в целину, приходится либо висеть на нём всем телом и давить к земле, либо навешивать тяжёлые металлические болванки балласта». Усталость от такой напряжённой работы чувствуется немалая, в особенности, с непривычки.

На нелёгкие условия эксплуатации во время первых вспашек сетуют практически все владельцы мотоблоков «Тарпан»: поначалу очень устают и руки, и спина. Спина болит и «отваливается». Но с приобретением привычки к работе данной техникой это проходит. Кроме неслабой вибронагрузки и необходимости налегать на лёгкий мотоблок всем телом и с серьёзным усилием, при работе приходилось всё время нажимать большим пальцем на тугую ручку газа, и больше всего после работы болела не только спина, но ещё и именно большой палец. Правда, на мотоблоках «Тарпан» последних годов выпуска эту проблему исправили.

В сети имеются описания реального опыта работы на «Тарпане» с дополнительным балластом. Так, один из владельцев навешивал на него 24-х килограммовые гири; а другой – самодельные свинцовые болванки, выплавленные из свинца старых аккумуляторов. С трёх заходов всё-таки получается превратить плотную целинную землю в «пух».

Кожухи с фрез многие пользователи мотоблока попросту снимают. Считая, что они мешают, потому что трава и корни наматываются на ножи фрез; камни могут застрять там и погнуть их. А кожухи только закрывают обзор, мешая следить за этим, и в целом способствуют тому, что фрезы забиваются.
Внимательно следить за фрезами во время работы – это второй обязательный пункт программы техобслуживания мотоблока «Тарпан» (наряду с периодической заменой масла). Камни, проволока, крупные корни и стебли, наматывающиеся на ножи, способны погнуть и повредить их.

По свидетельству одного из владельцев мотоблока «Тарпан», он уже семь лет подряд каждую весну и осень обрабатывает им свои шесть соток, плюс ещё три участка примерно того же размера у соседей, в качестве «калыма». Ни разу за это время техника не подвела, не было поломок.

Металл, из которого сделан мотоблок «Тарпан», отличается заметно лучшим качеством, чем у китайских мотоблоков такого класса. В особенности – на мотоблоках «Тарпан» первых лет выпуска (конец 90-х / начало 2000-х годов). Сейчас качество металла и его окраски хоть и стало немного хуже, однако всё равно находится на достойном уровне.

В целом, мотоблок «Тарпан» можно охарактеризовать как простую, выносливую, нетребовательную в обслуживании компактную сельхозтехнику, которая «стоит своих денег».

Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации – основной документ культиватора, которое содержит описание конструкции, а также правила эксплуатации, технического обслуживания хранения и транспортировки. Соблюдение правил поможет владельцу увеличить срок службы техники и обеспечить безопасные условия выполнения работ.

Первый запуск и обкатка

После сборки новый культиватор проходит процедуру консервации, необходимую для защиты механизмов от воздействия коррозии. Перед первым запуском владелец должен вывернуть свечу зажигания, промыть ее бензином, а также прокрутить коленчатый вал на 10-15 оборотов для удаления консервационной смазки.

В большинстве случаев двигатели поставляют без моторного масла. Следует помнить, что неисправности, вызванные сухой работой мотора, не относятся к гарантийным случаям. Масло необходимо подбирать исходя из температуры окружающей среды и рекомендаций завода-производителя двигателя.

На протяжении первых 12 часов работы происходит обкатка культиватора – приработка пар трения всех движущихся узлов. В процессе обкатки не рекомендуется использовать культиватор на полную мощность.

По завершении обкатки необходимо заменить моторное масло, в котором содержится стружка и другие побочные продукты приработки узлов культиватора.

Меняем масло в редукторе

Согласно требованиям руководства по эксплуатации, по истечении первых 5 часов работы необходимо заменить масло в редукторе. Во время подбора смазочной жидкости необходимо руководствоваться требованиями руководства по эксплуатации.

Большинство моделей редукторов рассчитано на масла с допуском API GL-4 или GL-5. Использование неправильной смазки, например «ТАД-17» или «НИГРОЛ» способно быстро вывести редуктор из строя.

Замена сальников

В процессе эксплуатации, под воздействием внешних факторов, может произойти механическое повреждение сальников редуктора, что приводит к утечкам масла из механизма. Если культиватор еще на гарантии, рекомендуем обратиться в ближайший сервисный центр. Альтернативный вариант – самостоятельная замена сальников.

Перед выполнением работ необходимо слить масло из редуктора. Также следует отметить пространственное положение вала относительно корпуса, чтобы исключить возможность неправильной сборки.

Возможные неисправности

Неисправность Вероятные причины
Тяжелый запуск двигателя ·        Сбились настройки регулятора оборотов;

·        Нарушена подача топлива в карбюратор;

·        Неисправность системы зажигания;

·        Засорение карбюратора.

Двигатель перегревается ·        Засорен воздушный фильтр;

·        Засорена система охлаждения.

Двигатель не может выйти на максимальные обороты ·        Засорен воздушный фильтр;
Выходной вал двигателя не вращается ·        Двигатель работает на малых оборотах;

·        Не работает центробежное сцепление.

Выходной вал двигателя вращается на холостых оборотах ·        Растянуты или повреждены пружины сцепления;

·        Неправильно настроено управление регулятором оборотов двигателя.

Из редуктора вытекает масло ·        Повреждены сальники редуктора;

·        Трещина в корпусе редуктора.

Если у вас отсутствует опыт ремонта или обслуживания культиваторов, не рекомендуем заниматься самостоятельным устранением неисправностей. Неквалифицированное вмешательство способно усугубить ситуацию.

Модельный ряд, характеристики

Семейство основных моделей мотокультиваторов основано на базовой конструкции «ТМЗ-МК-03». У них схожая компоновка, но разные силовые агрегаты. Основные параметры культиваторов приведены ниже.

Таблица. Технические характеристики «ТМЗ-МК-03»

Наименование Значение
Двигатель, мощность, л. с. Kohler (XT775) 5,5; Briggs & Stratton (675EXi) 6; «Тарпан» (173) 5
Часовой расход топлива, л 1,1
Масса, кг 45
Производительность, га/час 0,06
Диаметр фрез, мм 320
Диапазон рабочих температур, °C 5-40
Количество передач (вперед/назад) 1/-
Цена, руб. 22500 — 25000

К сведению!

Мотоблоки «Тарпан» с двигателем Briggs 675EXi выпускались в ранних модификациях сельхозтехники. В более поздних моделях их заменили на японские аналоги.

Завод, кроме простых аппаратов, ещё выпускает обособленную линейку техники – «ТМЗ-МК-03-02». Отличие от основной серии – горизонтальное размещение силового агрегата и вариативная коробка скоростей, позволяющая перемещаться вперёд и назад. Такая компоновка существенно облегчила обработку земли на ограниченных участках.

Таблица. Технические параметры «ТМЗ-МК-03-02»

Наименование Значение
Двигатель, мощность, л. с. Briggs & Stratton (RS950) 6,5
Часовой расход топлива, л 1,1
Масса, кг 55
Производительность, га/час 0,06
Диаметр фрез, мм 320
Диапазон рабочих температур, °C 5 – 40
Количество передач (вперед/назад) 1/1
Цена, руб. 25750
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: