Борона для мотоблока своими руками: размеры, чертежи, видео

Самодельная зубовая борона для мотоблока

Она проще всего в изготовлении своими руками. Для этого достаточно будет иметь материалы, болгарку и сварочный инвертор. Позволяет выполнять допосадочное рыхление почвы и заделку мелкого посевного материала. Она не является активной бороной и подойдет для работы с мотоблоком тягового типа.

Конструкция

Чертеж бороны для мотоблока

Борона представляет собой решетку, к которой жестко привариваются или крепятся болтами зубья. В передней части имеет прицепное приспособление – обычно это сцепка с отверстиями, которая вставляется в трубу фаркопа мотоблока и затем фиксируется при помощи пальца. Между ней и сцепкой необходимо вваривать цепь – без этого работа будет очень тяжелой для пахаря.

Решетка должна быть достаточно прочной. Ее можно сделать из квадратных или водопроводных труб и уголков. Толщина металла должна быть не меньше 3-4 мм, иначе зубья, приваренные к тонкостенной трубе, будут вырываться во время работы вместе с металлом трубы.

Конструкция решетки может быть в виде клетки, состоящей из продольных и поперечных элементов. Но лучше подойдет решетка, в которой «прутья» приварены под углом 45 градусов к направлению движения мотоблока – такая решетка будет меньше подвергаться изгибающим нагрузкам.

Размер ячейки подбирают сообразно расположению зубьев. Лучше всего заранее прикинуть, как у вас будут располагаться зубья, и зарисовать это в чертеже, и потом поверх них начертить решетку, к которой они крепятся. Размер самой рамы должен быть таким, чтобы она не мешала управлять мотоблоком и идти за ним.

Рама бороны не должна выходить за пределы ручек мотоблока.

При этом надо учитывать габариты сцепки. Слишком широкую решетку делать не нужно – больше 1 метра мотоблок просто не потянет.

Зубья лучше всего делать из рифленой арматурной стали диаметром от 10 до 18 мм. Длина каждого зуба – от 10 до 20 см. Высота сцепки мотоблока на высоту зуба не влияет – борона крепится при помощи цепи. Чем длиннее зуб – тем толще он должен быть. Зубья желательно заточить перед установкой и обязательно закалить, т.к. некаленые зубья при работе погнутся. На легких почвах вы можете пользоваться бороной с незаточенными зубьями.

Частота расположения их должна быть не меньше, чем через каждые 10 см – если делать реже, боронование будет неэффективным. Допускается ставить зубья с небольшим смещением через ряд, чтобы их можно было удобно приварить и они обеспечивали требуемую интенсивность обработки. В то же время нужно рассчитывать, чтобы их сопротивление было направлено симметрично оси тяги, иначе мотоблок будет «вилять» и боронить им будет невозможно.

Сборка

Сборка осуществляется после предварительного составления чертежа и заготовки всех деталей. Вначале собирается и сваривается решетка. После этого к ней привариваются зубья

Важно сделать это под прямым углом. Как правило, каленые зубья после приварки не отжигаются и их прочность не меняется

После этого определяют, где примерно будет находиться центр приложения сил и к этому месту приваривают цепь. Берут первое звено цепи и внахлест прихватывают на решетку. После этого второй конец цепи приваривают или крепят при помощи болтов к сцепке. Работоспособность бороны проверяют после крепления, а при необходимости переваривают цепь влево или вправо, если борону ведет в ту или иную сторону, затем приваривают окончательно.

Посмотрите другие самодельные приспособления для мотоблока.

Тяговые колеса

Предназначены для эксплуатации мотоблока в разных условиях. Отлично справятся с нагрузкой при транспортировке тяжестей, пригодятся просто для езды по дорогам и ровным поверхностям.

Благодаря особенному рисунку протектора типа «елочка» пневматические тяговые колеса также с легкостью могут быть использованы для более тяжелых работ – вспашка, культивация, окучивания и т. д. Данный тип протектора позволяет без особого труда работать на вязкой или рыхлой почве, не опасаясь того, что агрегат застрянет.

Обычно этот тип колес имеет достаточно широкие шины (более 20 см) и большой диаметр дисков (40 см и более).

Особыми разновидностями тяговых колес к мотоблоку являются цельнолитные и грунтозацепы.

Цельнолитные колеса отличаются повышенной прочностью и более мощным протектором.

Грунтозацепы – особый вид колес, состоящих из стальных ободов и специальных зубьев, которые по форме напоминают тот же протектор «елочку». Хотя данный вид колес и не обладает большими размерами, их вес и конструкция позволяют выполнять работы даже на самых сложных грунтах.

Самодельная зубовая борона для мотоблока

Она проще всего в изготовлении своими руками. Для этого достаточно будет иметь материалы, болгарку и сварочный инвертор. Позволяет выполнять допосадочное рыхление почвы и заделку мелкого посевного материала. Она не является активной бороной и подойдет для работы с мотоблоком тягового типа.

Конструкция

Чертеж бороны для мотоблока

Борона представляет собой решетку, к которой жестко привариваются или крепятся болтами зубья. В передней части имеет прицепное приспособление – обычно это , которая вставляется в трубу фаркопа мотоблока и затем фиксируется при помощи пальца. Между ней и сцепкой необходимо вваривать цепь – без этого работа будет очень тяжелой для пахаря.

Решетка должна быть достаточно прочной. Ее можно сделать из квадратных или водопроводных труб и уголков. Толщина металла должна быть не меньше 3-4 мм, иначе зубья, приваренные к тонкостенной трубе, будут вырываться во время работы вместе с металлом трубы.

Конструкция решетки может быть в виде клетки, состоящей из продольных и поперечных элементов. Но лучше подойдет решетка, в которой «прутья» приварены под углом 45 градусов к направлению движения мотоблока – такая решетка будет меньше подвергаться изгибающим нагрузкам.

Размер ячейки подбирают сообразно расположению зубьев. Лучше всего заранее прикинуть, как у вас будут располагаться зубья, и зарисовать это в чертеже, и потом поверх них начертить решетку, к которой они крепятся. Размер самой рамы должен быть таким, чтобы она не мешала управлять мотоблоком и идти за ним.

При этом надо учитывать габариты сцепки. Слишком широкую решетку делать не нужно – больше 1 метра мотоблок просто не потянет.

Зубья лучше всего делать из рифленой арматурной стали диаметром от 10 до 18 мм. Длина каждого зуба – от 10 до 20 см. Высота сцепки мотоблока на высоту зуба не влияет – борона крепится при помощи цепи. Чем длиннее зуб – тем толще он должен быть. Зубья желательно заточить перед установкой и обязательно закалить, т.к. некаленые зубья при работе погнутся. На легких почвах вы можете пользоваться бороной с незаточенными зубьями.

Частота расположения их должна быть не меньше, чем через каждые 10 см – если делать реже, боронование будет неэффективным. Допускается ставить зубья с небольшим смещением через ряд, чтобы их можно было удобно приварить и они обеспечивали требуемую интенсивность обработки. В то же время нужно рассчитывать, чтобы их сопротивление было направлено симметрично оси тяги, иначе мотоблок будет «вилять» и боронить им будет невозможно.

Сборка

Сборка осуществляется после предварительного составления чертежа и заготовки всех деталей. Вначале собирается и сваривается решетка. После этого к ней привариваются зубья

Важно сделать это под прямым углом. Как правило, каленые зубья после приварки не отжигаются и их прочность не меняется

После этого определяют, где примерно будет находиться центр приложения сил и к этому месту приваривают цепь. Берут первое звено цепи и внахлест прихватывают на решетку. После этого второй конец цепи приваривают или крепят при помощи болтов к сцепке. Работоспособность бороны проверяют после крепления, а при необходимости переваривают цепь влево или вправо, если борону ведет в ту или иную сторону, затем приваривают окончательно.

В домашних условиях можно сделать только для мотоблока культиваторного типа. Изготавливают две трубы, они должны иметь надежную фиксацию на валу мотоблока. Скорее всего, придется эту работу отдавать на завод токарю или использовать валы от сломанного культиватора. Общая длина трубы не должна быть больше 1 метра – мотоблок не потянет слишком тяжелую борону.

На валы ставят диски диаметром около 25 см. Для уменьшения сопротивления на них вдоль краев делают надрезы болгаркой через каждые 10 см длины окружности.

Посадочные отверстия дисков должны быть чуть больше диаметра валов. Диски устанавливают с небольшим наклоном к оси вала. С левой части вала наклон в одну сторону, с правой – в другую. Число дисков берут такое, чтобы они взаимно перекрывали друг друга по наклону – обычно их ставят через каждые 5 см.

Вообще же изготовление дисковой бороны самостоятельно – сложная задача. Проще купить дешевую китайскую и доработать ее, качественно проварив все швы, чего обычно на производстве не делают.

Виды

Борона различается по устройству рабочих частей агрегата:

зубовые;

пружинные;

дисковые;

  • борона общего назначения;
  • агрегат специального направления.

Так же она отличается по массе, приходящийся на один зуб:

легкие почти невесомые;

  • средней тяжести;
  • тяжелая борона, для особо трудных участков или полей.

Зубья бороны могут крепиться к раме жестко или с помощью шарниров. Форма зубов тоже различна: квадраты, ножи или круг. Для удобства есть даже подвижные зубья, но такая борона подойдет для мягкой почвы. Если пашня твердая, то разумнее выбрать жесткую борону с ножевыми зубьями.

БТЗ – 1,0

Пример тяжелой бороны это БТЗ – 1,0, рыхлит крупные комки земли и задерживает влагу. С такой тяжелой бороной смогут справиться только мощные трактора, такие как Т 70, МТЗ 80, МТЗ 82 и другие трактора модельного ряда МТЗ.

Средняя борона необходима для прополки полей с озимыми культурами ранней весной. Легкая борона обрабатывает поле перед самим посевом семян культуры.


БТЗ-1.0

Специальные бороны оснащены:

  • различными шлейфами;
  • сеткой;
  • проволокой;
  • для пастбищ и лугов.

Дисковые

Дисковые бороны, так же как и бороны для МТЗ 82, нужны для рыхления лугов, пастбищ и сенокосов. Сами дисковые части бороны собраны в несколько батарей, которые расположены под углом для лучшего рыхления и выравнивания почвы. Для дополнительной очистки полей от сорняков применяются специальные болотные бороны.

На видео дисковая борона.

За счет специального оснащения устройством отвода от стволов культуры.

Современные бороны значительно облегчают обработку полей не только перед посевом культуры, но и во время прополки рядов. Есть определенный список стандартных требований к агрегату:

  • глубина обработки пашни должна обязательно соответствовать указанным в инструкции параметрам;
  • погрешность не должна превышать, плюс – минус – 1 см;
  • чистая обработка от сорняков;
  • минимальный процент повреждений культуры – около 3%.

Подбирать борону к технике, тоже нужно с учетом ряда условий:

  • техническое соответствие трактору, наличие крепежных частей нужной формы;
  • размер обрабатываемой пашни;
  • учет состояния земли, мягкая твердая;
  • какая культура будет сажаться на боронованное поле.

Самым распространенным прицепным оборудованием являются дисковые бороны прицепные для мтз 82. Именно они лучше всего подходят для подготовки пашни к посевным работам. А еще эта модель бороны помогает омоложению плодородного слоя земли.


Дисковые прицепные для мтз 82

Также за счет отличной маневренности бороны, удобно обрабатывать пашня со сложной геометрией.

Полевая

Обрабатывает поле от сорняков непосредственно перед посевом, на некоторые модели прикрепляется дополнительный балластный груз, это повышает эффективность работы. Также помогает обработать более глубокие слои земли.

Для садов

Это небольшие и маневренные бороны, предназначенные для очистки от сорняков большие садовые площади. Глубина обработки такой бороны до 10 сантиметров.

Для болотной местности

Чаще всего используется для обработки целины или болотистой местности. Глубина вхождения зубьев агрегата до 20 сантиметров. Для тракторов МТЗ 82 борона прикрепляется на раму, а диаметр дисков аппарата от 450 до 500 мл.

Дисковые батареи бороны устанавливаются в несколько рядов для более эффективного обрабатывания грунта.

Если вы владеете небольшим участком земли не обязательно покупать борону, можно сделать ее самостоятельно. Ниже предложена инструкция, как изготовить дисковую борону из подручных материалов.


Дисковые для болотной местности

Сборка однокорпусного плуга

Самым простым, но в то же время и эффективным самодельным аппаратом можно считать однокорпусный плуг. Многим, кто задумывался над вопросом, как сделать плуг для мотоблока своими руками, будет интересна именно эта модель, поскольку её самостоятельная сборка осуществляется легко. Для его производства не нужно иметь специальных инструментов. Достаточно будет стандартного набора приспособлений начинающего мастера.

Изготовление лемеха

Как показывает практика использования лемехов, такую деталь периодически перед эксплуатацией необходимо снимать и подтачивать для лучшей работы. Для того чтобы лемех был эффективным в работе, при его изготовлении следует использовать сталь 9ХС, которую применяют для производства циркулярных пил. Альтернативным вариантом будет сталь 45, но её нужно будет дополнительно закалять. Не запрещается также использование обычной стали, которая не поддаётся закалке, например, Ст. 5. Но для нормальной работы её необходимо тщательно выстукать молотком и заточить.

Производство отвала

Выбор материалов и производство отвала является одним из самых важных этапов при изготовлении конструкции на ровне с лемехом. Отвал можно сделать из разнообразных материалов и методов. Для того чтобы будущий владелец аппарата мог подобрать подходящий именно под его почву, нужно рассмотреть все популярные варианты.

Отвал можно изготовить следующим образом:

  • Используется 3−4-миллиметровый лист стали. Для получения нужной изогнутой формы отвала предварительно покупаются гибочные вальцы. Для начала из листа стали вырезают необходимую форму, а потом пропускают через вальцы и придают ему нужную форму. Если после вальцовки форма не соответствует в точности схеме модели, то подровнять её следует молотком.
  • Отвал можно сделать из трубы диаметром 50−60 сантиметров и толщиной стенки в 4−5 миллиметров. Перед работой нужно создать шаблон отвала из бумаги. Угол наклона приблизительно должен составлять 22−32 градуса. Контур надреза обрисовывается карандашом и вырезается газовой горелкой. После этого зачищается крупнозернистой наждачной бумагой или болгаркой. При необходимости форма с лёгкостью исправляется с помощью молотка.
  • Для изготовления самодельного отвала можно использовать шаблон покупного плуга. Например, вырезать форму из стального листа, приложить к отвалу. Нагревая лист, придаётся одновременно нужная форма по матрице.

Финальный этап сборки

Для тех, кто интересовался как сделать отвал для мотоблока своими руками опытные мастера рекомендуют перед началом установки использовать макет из твёрдого картона. Склеивать детали нужно под определёнными углами. Если с картонным образцом всё в порядке, то можно по нему начинать сборку металлической конструкции. Идеальная толщина металла для такого плуга 3 миллиметра.

Для скрепления всех деталей между собой нужно иметь минимальный опыт работы со сваркой, и непосредственно сам аппарат. Сперва необходимо взять стальной лист полметра в ширину и в длину. Устанавливаем клинья на лист стали под углом 25 градусов. Потом монтируем лемех, приваривая его к листу в двух местах. К лемеху прикрепляем вертикально бортовой щиток. Он должен находиться выше лезвия на 1 сантиметр для того, чтобы почва могла спокойно подрезаться. Щиток к лемеху монтируется прихватками. После присоединения отвала должна получиться цельная конструкция. Угол между лемехом и отвалом должен быть в пределах 6−8 градусов.

Дальше нужно разобраться с особенностями крепления лемеха. Если после крепления всех деталей какие-то углы не будут соответствовать рекомендованным, их необходимо подогнать под нужные молотком. После подгонки отвала и лемеха, они привариваются, а после этого отвал прикрепляется с помощью прихваток с боковым щитком.

Боковой щиток для начала необходимо сварить с опорной планкой, а потом пластиной, которая находится в основании. После этого к ней нужно приварить лемех упорным уголком. Всю конструкцию тщательно осматриваем и измеряем всё ли правильно прикреплено относительно шаблона, а тогда намертво привариваем все соединения и швы. Только после этого можно отсоединять от вспомогательного листа. Дальше необходимо с помощью болгарки зачистить все соединения. Те части, которые непосредственно будут контактировать с почвой, необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить двойным слоем. Остальные части можно красить одним слоем.

Инструкция по применению

К каждой купленной бороне прилагается инструкция по ее эксплуатации. Но если вы соорудили ее самостоятельно, то вот основные правила:

  • как использовать борону;
  • техника безопасности при обращении с агрегатом
  • техническое обслуживание бороны.

Борону используют только для полевых работ. Применение ее в других целях может послужить причиной поломки и завод производитель снимает с себя всю ответственность, а также сломанный агрегат не подлежит гарантированному обслуживанию.

Внимательно выбирайте запасные части, только у проверенных фирм. Применение не оригинальных деталей может повлечь за собой поломку других частей бороны.
Работать и обслуживать борону должен только совершеннолетний, с техническим образованием и подготовкой. В противном случае неправильное использование аппарата может повлечь за собой травмирование человека.
Перед тем как начать работу с бороной проверьте все составные части, чтобы ничего не болталось. Хорошо лисмазаны обязательные части конструкции. Соединительные части, особенно резьбу на креплении с мотоблоком или трактором.
Не работайте с открытыми дверями, чтобы не надышаться пылью или не повредить глаза, особенно это касается засушливых районов. Допустимое расстояние от работающей машины 20 метров, это в целях безопасности.
Если допустимое расстояние сокращается, то тракторист обязан остановить машину чтобы предотвратить несчастные случаи. Внимательно наблюдайте за работой бороны, если вдруг услышите посторонние шумы, то остановитесь и проверьте все ли в порядке.
А то вдруг крепление трактора с бороной сломается и кто-нибудь пострадает.

Не допускайте переработку агрегата, чтобы не увеличить риск поломки. Не превышайте допустимую скорость работы, чтобы избежать внеочередных ремонтных работ.
Ремонтируя или проводя техническое обслуживание аппарата, будьте предельно внимательны. Очень важная часть аппарате это гидросистема, внимательно следите за уровнем масла в ней, не допускайте утечек.
Перемещать борону в место непосредственно работы, необходимо только с помощью трактора, грузоподъемность которого более 6500 кг

Если при работе с техникой вы почувствовали себя плохо, прекратите работу во избежание несчастного случая.
Собирая будущий агрегат, уделите особое внимание составным частям содержащим крепежные болты. Аккуратно двигайте вращательные части, чтобы не отрезать палец

Хорошо затягивайте болты гайки и прочие соединительные части перед проверкой на работу бороны.
Если болты плохо закреплены, то есть опасность потерять диски во время рабаты аппарата.
Проверяя острые части бороны, надевайте защитные перчатки во избежание травм. Особое внимание уделите проверке гидравлике агрегата.

Виды инструментов

Борона — сельскохозяйственный инструмент, применяемый при обработке почвы. Боронование оберегает почву от засушливости, выравнивает или разрушает ее, уничтожая сорняки. Такая конструкция для посадки картофеля, своими руками сделанная по чертежам, позволяла дробить большие комья земли, образованные после пахоты.

Известно, что подобные орудия труда появились в то самое время, когда люди начали обрабатывать почву обычным оралом. Тогда такие приспособления для вспашки были очень большими, не обладающие маневренностью, и очень много весили.

В древности для боронования использовались лошади. В настоящее время, когда появились тракторы, стали использоваться металлические бороны на мотоблок, которые можно купить или сделать самому. Они способны пробивать комья, прикрывать почву, чтобы влага хранилась дольше, и даже собирать остатки сухой травы. Инструмент способен с легкостью удалять корни сорняков, а сцепка борон поможет вдвое ускорить этот процесс.

Принято выделять 3 вида борон:

  1. Дисковая.
  2. Зубовая.
  3. Роторная.

Смотря на такие разные и полезные предметы труда можно отметить их заметное отличие по весу. Все промышленные образцы цепляются на сельхозтехнику. Традиционный смык используется, в частности, для рыхлой поверхности. Такая навесная конструкция помогает сохранить влагу и тем самым предотвратить высыхание почвы.

Самодельный инструмент устанавливается вручную. Он выполняет дробление больших комков, устраняет сорняки и остатки растительности. Весит изготовленная самостоятельно борона для мотоблока совсем немного, и чаще всего ее применяют для измельчения комков земли и неглубокого рыхления.

  1. Дисковая борона обычно используется на пересохших почвах и практически не отличается по функциональности от ротационных (активных) борон. Единственное отличие, заключается в том, что здесь в качестве рабочего органа выступают диски, установленные на независимых осях, а крепление к мотоблоку происходит посредством сцепки.
  2. Зубовой вид. Этот вид оборудования считается самым распространенным в сельском хозяйстве. Такая самодельная борона к мотоблоку годится для дробления и разрыхления почвы после работы с плугом. Фермеры используют данное устройство при уборке почвенной корки после дождя, для распределения минеральных удобрений, заделки семян и даже при удалении сорной травы.

Разделяют 3 вида зубовых приспособлений:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Массивные зубья являются главным органами данного устройства на минитрактор. По структуре есть 2 вида борон: квадратная, сетчатая. Первая относится к категории средних или тяжелых борон. Для более легких работ, в том числе и для небольших участков, чаще применяется сетчатая борона.

  1. Роторная борона для мотоблока скомбинирована из шести кромок, диска и втулки. Обычно для лучшего эффекта, лезвия устанавливают под углом.

По такой же схеме делается и пружинная борона своими руками.

Это интересно: Покупать ли мотоблоки Авангард АМБ-1М10 и АМБ-1М5: рассматриваем по порядку

Правила проведения боронования мотоблоком

Каждый случай применения столь многоплановой земледельческой техники довольно индивидуален, но существует ряд общих рекомендаций, которых следует придерживаться для повышения качества результата и облегчения процесса:

Перед началом работ советуют сделать тестовый запуск, проверяя, хватает ли усилия для эффективной работы (если надо – увеличивают давление в системе или меняют передачу), удовлетворяет ли глубина входа, степень измельчения на выходе, достаточен ли угол атаки.
Работая с бороной, особенно, если она самодельная, важно следить за углом расположения рабочего органа, как к раме, так и по отношению к обрабатываемой поверхности. Если он будет строго вертикальным, а усилий системе для полноценного вырывания корешков не будет хватать, она начнет попросту волочь землю перед собой, забивая себя комьями и остатками растений.
Очень удобно для удовлетворения вариативной ситуации с участками земли даже на одном поле располагать в разных рядах изделия рабочие инструменты под отличающимися углами

Тогда, для получения лучшего результата можно будет просто менять местами ряды во время работы, или же, если такой возможности не предусмотрено, ослаблять или затягивать крепления там, где это нужно.

Если было замечено, что зубья, выемки дисков или ножи ротора забились – рабочий инструмент извлекается на поверхность и тщательно чистится.
Важно следить, чтобы для повышения эффективности обработки и отсутствия необходимости в повторных проходах не поддавшихся участков, каждый рабочий инструмент «вел» свою борозду, а их комплекс в целом был равномерно распределен по раме и имел одинаковое заглубление по сравнению с соседями.
Глубину прохода можно регулировать, увеличивая вес утяжелителей корпуса мотоблока.

Остальные нюансы, как правило, постигаются лишь практикой, когда каждый оператор выбирает удобную конкретно для себя форму работы.

Принцип роботы и устройство бороны для мотоблоков

Первая борона, которую человек сделал своими руками, имела вид связанных между собой бревен ели. Делали их не очень длинными, чтобы оставалась возможность маневрировать в полях, но масса бороны, была слишком велика, что давало возможность разбивать глыбы земли после вспашки и сохранять в земле естественную влагу.

На сегодняшний день этот агрегат применяют как самостоятельно, так и с другими видами приспособлений по типу сеялок и культиваторов. Борона справляется не только с земляными глыбами, но и прикрывает почву оставляя внутри нее влагу. Технические характеристики бороны позволяют ей еще собирать сухие остатки растений и выдергивать корни сорняков.

Это устройство, которое прошло века и сумело модернизироваться на столько, что при его использовании, человеческих усилий требуется минимум. Бороны бывают нескольких видов:

  1. дисковые
  2. роторные
  3. зубовые

Технические характеристики бороны соответствуют общепринятым стандартам и имеют расчет исходя из массы, которая приходятся на один диск или зуб. Соответственно, исходя из этой классификации, бывают бороны тяжелые, средние и легкие. А использование их может быть специальным или общим.

Виды борон для мотоблоков  и тракторов

Во-первых, рассмотрим роторную борону для мотоблока, она очень хорошо снимает именно верхний слой почвы. При помощи роторной бороны после сбора зерновых культур обрабатывают землю. Так же она является хорошим вариантом при выравнивании почвы. Благодаря ей отпадает потребность в скашивании травы. Рабочая глубина устанавливается исходя из того какие задачи поставлены. Колеблется она обычно от 5 до 7 сантиметров.

Для трактора абсолютно не имеет значения, какой будет борона, здесь важнее и ценнее учитывать размеры необходимые для обработки почвы. Если это  поле размером в несколько сотен гектар, то, чем шире будет борона, тем лучше.

Борона больших размеров производится специально для мотоблоков, поэтому сделать ее своими руками не составит особого труда. Она крепиться к мотоблоку на сцепку.

Фермеры сделали вывод: для хорошей эффективной работы в поле, борона, а точнее ее лезвия должны иметь косую форму. Располагаться зубья должны под углом к плоскости земли, это позволяет резать легко, а тем самым, разравнивание почвы.

Дисковая борона

Второй вид бороны дисковый, применение пересохшей почве. Дисковая борона выполняет все те же функции что и роторная, только отличается конструкцией: в ней используются диски, каждый из них стоит на отдельной оси. Но, к сожалению, такой вид бороны ломается чаще.

Классическая зубовая борона используется в тех местах, где необходим ровный и рыхлый слой почвы. Зубья располагаются в раме равномерно, длина их колеблется от 25 мм до 45 мм. Величина зубьев зависит от веса бороны, чем больше вес, тем больше зубья. К недостаткам следует отнести, скорость эффективности работы мотоблока, мощность должна быть значительно высокой, и составлять не менее – 12-14 км/час.
Если Вы стоите перед выбором то для работы на небольших территориях, прекрасно подойдет роторная борона для мотоблока.

Дисковая борона своими руками

Из чего состоит конструкция бороны, которую мы предлагаем сделать собственноручно для использования на тракторе МТЗ-80?

Прицепная дисковая борона 2,6х2Н на МТЗ-80 (КОМПАС-3D):

  1. Рама.
  2. Передняя секция режущих узлов.
  3. Задняя секция режущих узлов.
  4. Цапфа поворотная левая.
  5. Цапфа поворотная правая.
  6. Кронштейн навески.
  7. Чистильщик.
  8. Балка передняя.
  9. Балка задняя.
  10. Регулировочная тяга механизма настройки угла атаки дисков.
  11. Шлейф-каток.

Ширина захвата бороны 2,6 метра. Ее можно агрегатировать с тракторами от 1,4 до 2-го тягового класса. Масса конструкции 1150кг. Рабочая скорость до 12км/час. Производительность — 3га/час. Количество рабочих органов (дисков) 16шт, диаметр диска- 560мм.

Внимание! Данная сборка 3D-модели создана в программе КОМПАС-3D версия 14.1 и содержит 122 детали. Для ее детального просмотра можно использовать бесплатную программу КОМПАС-3D Viewer

Прицепная дисковая борона на МТЗ-82 с шириной захвата 2,2 метра (PTC Creo Elements/Pro):

Это альтернативный вариант 3D-модели навесного дискатора для тракторов 1,4 тягового класса (ЛТЗ-60АВ, МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, Беларус-921 и ЮМЗ-6)

Внимание! Данная модель содержит 117 деталей и сделана в программе PTC Creo Elements/Pro, но ее можно открыть бесплатным просмотрщиком PTC Creo View Express

Данный навесной почвообрабатывающий дисковый агрегат представляет собой одетые на ось под определенным углом металлические диски. В зависимости от типа проводимых полевых работ, глубина внедрения конструкции в почву регулируется. Максимальная глубина обработки до 12см.

Обязательным требованием к изготавливаемой бороне будет высокая устойчивость металла к коррозии, поэтому выбирайте только качественные материалы, которые рекомендуем дополнительно обработать специальными средствами от ржавчины.

Итак, для начала нужно сварить крепкую прямоугольную раму (1400 на 650 миллиметров)из металлических профилей. Можно использовать железные уголки размером 450 на 450 мм. К полученной основе с помощью специальных втулок будет крепиться независимая ось с 8 сферическими дисками диаметром около 500 мм и толщиной порядка 5 мм. Они устанавливаются на горизонтальной трубе с соблюдением одинакового шага между ними. Количество дисков может разниться в зависимости от мощности вашего трактора.

Ширина обработки участка обычно не превышает 1-2 метров. Делать более широкую борону не имеет смысла. В таком случае существенно уменьшится эффективность, а также сильно повысится нагрузка на трактор

Обратите внимание, что угол атаки грунта в дисковой бороне обязательно должен быть регулируемым

Все материалы и комплектующие для изготовления бороны вы без труда сможете купить через Интернет на специализированных сайтах, а также на местных промрынках. Их суммарная стоимость (с учетом вложенного в последующую сборку труда) будет на порядок меньшей, нежели покупка готового заводского оборудования. Здесь затраченные усилия окупятся многократно!

Полученная борона соединяется с тракторной навесной системой вверху стойки, а также с помощью двух цапф. При движении тягача диски должны беспрепятственно вращаться, взрыхляя землю и перемалывая остатки сорняков, а также стеблей культурных растений.

Прицепная дисковая борона АБД 4х2ПГ (гидравлическая) на Т-150 (КОМПАС-3D):

Это 3D-модель дискатора АБД 4х2ПГ. Прицепной агрегат рассчитан на трактора тягового класса не ниже чем 3. Краткие характеристики:

  • ширина захвата — 4 метра;
  • рабочая скорость — до 12км/час;
  • производительность — до 4,4га/час;
  • глубина обработки — от 8см и до 18см;
  • масса конструкции — 2130кг.

Внимание! 3D-модель создана в программе КОМПАС-3D версия 14.1 и содержит 181 деталь. Для изучения конструкции можно использовать бесплатный КОМПАС-3D Viewer

Примечание. При открытии файла программа может запросить заменить путь к файлу который она не может прочитать, тогда просто укажите путь (например, рабочий орган).

Особенности устройства

Особое внимание стоит обратить на предпосевную обработку полей. После вспахивания земли плугом, надо выровнять почву

Для этого и необходима борона, с ее помощью посевную площадь избавляют от ненужных сорняков, с которыми не справился плуг.

Используют борону как отдельно, прикрепляя к трактору, так и совместно с другими орудиями сельскохозяйственной техники вроде сеялки или культиватора. Совместное использование значительно экономит время, особенно когда поджимают сроки. Тут главное чтобы техника позволяла подобные манипуляции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: