Коробка отбора мощности камаз. камаз ком устройство

Неисправности и ремонт

Неисправности коробки и их причины:

  1. Повышенный уровень шума. Эта поломка может быть связана с неправильно установленным межцентровым зазором между переключателем передач и ВОМ. При замене уплотнительной прокладки между фланцем картера и картером убедитесь, что толщина уплотнительного элемента составляет не менее 0,6 мм.
  2. Самопроизвольное отключение редуктора. Неисправности могут быть вызваны некачественной сборкой агрегата, при которой посадка устройства на шлицах ведомого вала не соответствует требованиям, прописанным в инструкции к КамАЗу.
  3. Коробка отбора мощности не включается, но из камеры выходит воздух. Причина неисправности — обрыв диафрагмы пневмокамеры или некачественная затяжка диафрагменного механизма на штоке.
  4. Коробка не включается. Это могло быть связано с неисправностью сцепления, повреждением задней части зубьев шестерни, погнутой вилкой.
  5. Аппарат не включается полностью. Причина неисправности — сломанный пружинный механизм.
  6. COM не отключается. Причиной данной неисправности могла быть неисправность электропневматического клапана в приводном механизме транспорта. Также читайте: Описание раздаточной коробки КамАЗ 4310

Шаги по ремонту этого механизма:

  1. Отсоедините нижний конец ручки от штанги.
  2. Снимите ось и рычаг.
  3. Вытяните втулку из отверстия в рукоятке управления.
  4. Снимите фиксирующий штифт осевого механизма.
  5. Вытяните ось и снимите шестерни приводного типа вместе с опорными шайбами ​​и подшипниками.
  6. Снимите дефлектор с вала.
  7. Откручиваем переднюю крышку и снимаем прокладку.
  8. Вытащите сальник и снимите задний картер с подшипников.
  9. Снимите промежуточный вал и подшипник, расположенный в передней части блока цилиндров.
  10. Снимите установочный винт с ведомого вала и вытащите его вместе с блоком шестерен.
  11. Снимаем крышку с люка картера.
  12. Снимите защитный колпачок со стержня.
  13. Снимите шток, вилку, механизмы фиксации и пружину.
  14. Отвинтите гайку и снимите уплотнительное кольцо, шайбу и сальник.
  15. Заменить все изношенные и поврежденные детали.
  16. Перед установкой смажьте все механизмы маслом.
  17. Перед запуском двигателя заправьте вал отбора мощности шпиндельным маслом.

Возможные неисправности ВОМ МТЗ-80, 82, способы обнаружения и устранения

Особо внимательно проверяют механизм усиления, включая и выключая вал отбора мощности и наблюдая за его работо

При этом соблюдают осторожность и придерживаются строгой последовательности:

1)переводят рычаг управления ВОМ в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и в заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1;

2) свинчивают контргайку 3 по направлению к головке регулировочного болта 2 и после этого заворачивают болт до отказа в рычаг 5 валика п

3) заворачивают до упора стопорный болт 4 в стакан пружины и, придерживая его рукой,осторожно выкручивают регулировочный болт. При его выкручивании освобожденная крышка стакана не должна перемещаться относительно его корпуса

Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе

При необходимости разборки зажимают его в струбцине или под прессом и выворачивают стопорный болт 4. Обнаруженные дефектные детали заменяют. Для сборки также используют струбцину или пресс. При неисправности кулачковой муфты снимают кабину и отсоединяют коробку передач от заднего моста. Затем выполняют операции, показанные на рисунке 2, и заменяют изношенные детали

Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. При необходимости разборки зажимают его в струбцине или под прессом и выворачивают стопорный болт 4. Обнаруженные дефектные детали заменяют. Для сборки также используют струбцину или пресс. При неисправности кулачковой муфты снимают кабину и отсоединяют коробку передач от заднего моста. Затем выполняют операции, показанные на рисунке 2, и заменяют изношенные детали

При его выкручивании освобожденная крышка стакана не должна перемещаться относительно его корпуса. Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. При необходимости разборки зажимают его в струбцине или под прессом и выворачивают стопорный болт 4. Обнаруженные дефектные детали заменяют. Для сборки также используют струбцину или пресс. При неисправности кулачковой муфты снимают кабину и отсоединяют коробку передач от заднего моста. Затем выполняют операции, показанные на рисунке 2, и заменяют изношенные детали.

Шумы и стуки в корпусе заднего моста, вращение вала привода ВОМ рывками свидетельствуют об износе шлицев или зубьев

Выпрессовку В

Чтобы спрессовать подшипник № 210 с вала и снять коронную шестерню, выполняют операции, показанные на рисунках 8, 9.

Перед запрессовкой вала с коронной шестерней в сборе в корпус заднего моста совмещают отверстие для болта и проточку в стакане подшипника. Ощу

Чтобы это устранить, ВОМ снимают с трактора. В случае повреждения резьбы гайку свинчивают с вала (рис. 11) и, при возможности, восстанавливают резьбу механической обработкой.

Если резьба не восстанавливается без снятия вала, механизм разбирают. Для этого выполняют операции,

Следы масла на крышке ВОМ указывают на потерю эластичности или разрушение манжет вала.

Чтобы устранить эту неисправность, ВОМ снимают и осматривают прокладку между задним мостом и крышкой, при прорывах прокладку заменяют. Если масло подтекает из-под хвостовика, выполняют операции, показанные на рисунках 11–13, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки и заменяют манжеты.

Заметное снижение мощности, передаваемой от трактора к сельскохозяйственной машине, продолжение вращения хвостовика при выключении ВОМ свидетельствуют о нарушении регулировки тормозных лент или о чрезмерном их износе.

При возникновении таких признаков в первую очередь регулируют тормозные ленты.

Если регулир

Значительный шум, увеличивающийся с повышением нагрузки, вращение вала ВОМ с остановками и рывками свидетельствуют о значительном износе подшипников, шлицев, сателлитов или их осей.

Техническое состояние этих деталей определяют после снятия ВОМ. Для осмотра крышку ВОМ зажимают в тисках и, прокручивая хвостовик, осматривают зубья, рукой проверяют перемещение хвостовика в подшипниках. Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, вал отбора мощности разбирают (рис.11–16) и заменяют непригодные детали.

При полной или частичной разборке понижающего редуктора, коробки передач, заднего моста, замены отдельных шестерен, подшипников проводят обкатку трансмиссии, для чего поддомкрачивают ведущее колесо и специальной рукояткой проворачивают хвостовик вала отбора мощности, включая поочередно все передачи. Вал ВОМа при этом должен быть включен на синхронный привод. Все шестерни должны вращаться свободно, без заедания.

Назначение раздаточной коробки

Назначение раздаточной коробки (РК) состоит в распределении передающего усилия между ведущим и дополнительными мостами. Так же раздатка позволяет включать либо выключать ведущий мост и в некоторых случаях понижать или повышать передаточное число и тем самым увеличивать в двое количество существующих передач применяемых для коробки передач машины.


Схема полного привода с раздаточной коробкой передач

Такое вождение особенно важно при движении по хорошей автостраде, раздаточная коробка передач позволяет отключить дополнительный мост, тем самым снимается нагрузка на двигатель, трансмиссию уменьшается расход топлива. Создание раздаточной коробки идёт с начала двадцатого века, когда начинались развиваться гонки на автомобилях по шоссе и в условиях бездорожья

Особенно применение такого агрегата нужно для грузовой техники, где планировалось использование дополнительного осевого моста

Необходимо было как то сбалансировать крутящийся момент между двумя мостами

Особенно применение такого агрегата нужно для грузовой техники, где планировалось использование дополнительного осевого моста. Необходимо было как то сбалансировать крутящийся момент между двумя мостами.

Как только автомобиль попадает в условия бездорожья, то применение раздатки совместно с межосевым дифференциалом помогают двигателю распределить вращающийся момент к мостам в необходимом пропорциональном соотношении веса нагрузки, обеспечивая равномерно колёсам разных мостов вращаться с одинаковой скоростью, тем самым снижается нагрузка в трансмиссии и уменьшается износ механизмов, а главное, автомобиль преодолевает препятствия и движется равномерно в плохих дорожных условиях.

Отбор мощности на двигателе что это такое

Судовые двигатели

Работа двигателя с отбором мощности на валу

Иногда валопровод, идущий к гребному винту от главного судового двигателя, или свободный носовой конец коленчатого вала используется для приведения в действие различных агрегатов, из которых можно назвать электрогенератор (при­водимый в действие от вала двига­теля для выработки электроэнер­гии, необходимой судну в ходу, включая и полный ход его). В свя­зи с этим возникает вопрос — на какую мощность и число оборотов в этом случае следует проектиро­вать гребной винт. Рассмотрим прежде всего случай, когда греб­ной винт рассчитан на мощность двигателя, которая полностью пе­редается ему без промежуточного отбора.

Коробка отбора мощности КамАЗ

Если КПП, это обязательная часть шасси автомобиля, а наличие раздатки и допкоробки (мультипликатора или делителя) зависит от предназначения авто, то коробка отбора мощности КамАЗ практически никакого участия в обеспечении движения машины не принимает. Основная задача этого узла – использовать мощность двигателя для функционирования дополнительного оборудования путем перевода крутящего момента на привод этого оборудования. Принцип действия КОМа всегда одинаков, а вот размещение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которых он зафиксирован и подвижной муфты. Эта муфта при включении КОМ смещается и входит в зацеп с верхним валом раздатки. Картер коробки отбора уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения вытекания масла через крышку стакана подшипников. Используется узел для перевода мощности на штатную лебедку.

В другом варианте КОМ устанавливается на основную КПП. Именно к этому типу относится, например, коробка отбора мощности КамАЗ 5511, картер которой закреплен на правом люке коробки передач (на некоторых камских грузовиках подобный узел устанавливается с левой стороны, и совсем редко на заднем торце). Промежуточная шестерня раздатки не может смещаться по оси, поэтому постоянно получает вращение от промежуточного вала КП.

При необходимости включить дополнительное оборудование накачивается воздух в камеру с диафрагмой, сама диафрагма давит на ось с ведущей шестерней и та входит в зацепление с шестерней промежуточной. Нужно помнить о том, что такая коробка работает лишь при отключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не меньше 5 кгс/см2. То есть, переключение коробки передач КамАЗ при работе КОМа этого типа не приветствуется.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

В связи со спецификой работы запчасти данного узла подвергаются усиленному внешнему воздействию, поэтому прочность и износостойкость каждой детали КОМ имеют огромное значение. В нашей компании вы без проблем сможете купить коробку отбора мощности КамАЗ нужного вам типа, причем цена ее будет очень даже приемлемой. Что же касается качества и износостойкости запчастей, то вся наша продукция успешно прошла полный перечень испытаний на полигонах МАДИ и разнообразные технологические проверки. «Диагноз» — полное одобрение производителей авто и потребителей.

Устройство коробки отбора мощности КАМАЗ

1 6511-4202005-20 Коробка отбора мощности с насосом в сборе 2 1/34495/21 Шпилька М10х1,25х15х25 3 5511-4202018 Прокладка 4 1/05168/70 Шайба 10 пружинная 5 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н 6 1/59707/21 Болт М10х1,25-6gх25 7 864312 Пробка М30х1,5-6g 8 870632 Шайба уплотнительная 30х42х2 9 5511-4202034-10 Ось промежуточной шестерни 10 016-020-25-2-2 Кольцо 11 5511-4202040-10 Шайба 12 (6-305) Подшипник 12 864713 Подшипник 6-305 13 5511-4202048-20 Винт установочный 14 5511-4202032-10 Шестерня промежуточная 15 5511-4202016-10 Картер коробки отбора мощности 16 862806 Кольцо Б 62 ГОСТ 5511.4202040 Шайба стопорная 18 1/07269/11 Гайка М24х1,5-6Н 19 5511-4202091-10 Пружина 20 1/05170/70 Шайба 12 пружинная 21 5511-4202068 Поршень 22 100-3570228 Кольцо уплотнительное 23 5511.4202065 Корпус пневмоцилиндра 24 853965 Угольник 6 ввертный 25 1/60436/21 Болт М8-6gх25 26 1/05166/70 Шайба 8 пружинная 27 5511-4202200 (111) Подшипник 28 5511-4202036-10 Шестерня ведомая 29 Кольцо 2Б90 Кольцо 2Б90 30 5511-4202064 Компенсатор 31 5511-4202062-20 Полумуфта 32 5511-4202081 Кольцо стопорное 33 5511-8604087 Патрубок 34 1/60436/21 Болт М8-6gх25 35 1/05166/70 Шайба 8 пружинная 36 5511-8604087-10 Патрубок (тропический вариант) 37 (Г-5511-8604000-10) Насос шестеренный в сборе 37 НШ32-Л-2 Насос шестеренный в сборе 38 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н 39 1/05168/70 Шайба 10 пружинная 40 Кольцо Кольцо 41 5511-8604088 Штуцер 42 5511-8604157 Прокладка 43 1/13070/21 Болт М10х1,25-6gх40 www.kspecmash.ru

Устройство ком КАМАЗ 55102 | КАМАЗ

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

Как поднять кузов на камазе 55102

https://youtube.com/watch?v=qdLhdzzQVGM

Не поднимается кузов. Что делать?

Замена масленого насоса НШ32 на камазе

Не включается скорость камаз

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

установка балансира камаз

Также смотрите:

  • Редукторов КАМАЗ 43253
  • Высота грузового отсека КАМАЗ
  • Почему на КАМАЗе с турбонаддувом могут быть потери мощности
  • Двери на фургон КАМАЗ
  • Диски клиновые на КАМАЗ
  • Подъемный механизм кузова КАМАЗ
  • Рычаг КПП КАМАЗ 5350
  • Гидрозамедлитель для КАМАЗа
  • Трубка слива топлива КАМАЗ
  • Аккомулятор на КАМАЗ
  • Пожарная машина КАМАЗ типы
  • Все о КАМАЗах самосвал возможные поломки
  • Авария в кущевке с КАМАЗом
  • Датчик давления масла двигателя КАМАЗ 740
  • Стеклоподъемник КАМАЗ 53215

Ремонт коробки отбора мощности

Коробку отбора мощности снимают с автомобиля вместе с коробкой передач.

Разборку коробки отбора мощности необходимо выполнить в следующем порядке.

1. Отсоединить нижний конец рычага 1 управления от штока 4 (см. рис.1).

2. Снять ось рычага управления и рычаг, выпрессовать втулку из отверстия рычага

3. Выпрессовать штифт крепления оси 13 ведущей шестерни, выпрессовать ось, снять ведущую шестерню 12 и опорные шайбы, вынуть подшипники ведущей шестерни.

4. Снять шпонку с ведомого вала 9.

5. Снять переднюю крышку 3 и прокладку.

6. Выпрессовать из крышки сальник ведомого вала.

7. Снять заднюю крышку 8 подшипников.

8. Вынуть промежуточный вал 11, выпрессовать передний и задний подшипники блока шестерен промежуточного вала. Раскернить и отвернуть гайку ведомого вала, вынуть ведомый вал и блок шестерен, выпрессовать задний и передний подшипники ведомого вала.

9. Выбить заглушку люка картера.

10. Снять заглушку отверстия под фиксатор.

11. Снять защитный колпак штока.

12. Вынуть шток 4. вилку 7, фиксатор, пружину, вывернуть гайку штока, снять кольцо, шайбу и сальник.

Сборка. Перед сборкой все детали коробки отбора мощности смазать маслом, заливаемым в узел. Резьбовую часть болтов перед постановкой смазать краской. При сборке пользоваться только новыми прокладками и сальниками.

Коробку отбора мощности собирают в последовательности, обратной разборке с учетом следующих указаний.

Подобрать по шлицам ведомого вала скользящий блок шестерен. Подбор должен обеспечить отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении блока по валу. Угловой люфт на шлицах не должен превышать 0,08 мм при проверке на радиусе начальной окружности венца с числом зубьев, равным 24.

Завести во внутреннюю полость картера скользящий блок шестерен так, чтобы зубчатый венец с прямыми зубьями располагался со стороны отверстия под фиксатор, а вилка включения передач вошла в канавку блока шестерен.

Задние подшипники промежуточного и ведомого валов устанавливать заподлицо с плоскостью картера.

Внутренние кольца шариковых подшипников ведомого и промежуточного валов запрессовать до упора в торцы буртов на валах. При этом между торцами буртов и колец щуп 003 мм не должен проходить.

Завернутую до отказа гайку крепления подшипника ведомого вала закернить в паз вала.

После установки на шток резинового сальника, металлической шайбы и войлочного кольца завернуть гайку сальника до тугого вращения.

Перед постановкой смазать рабочую поверхность сальника ведомого вала.

Запрессовать сальник в переднюю крышку заподлицо с наружным торцом крышки.

Поставить на пасту СК-ОЦБ заглушку в выточку картера.

Запрессовать в отверстие под фиксаторный шарик заподлицо со стенкой картера заглушку штока.

Запрессовать ось ведущей шестерни в картер заподлицо с плоскостью бобышки. Совместить отверстие в оси и бобышке картера. Перед постановкой оси отверстия в картере смазать пастой СК-ОЦБ. Запрессовать штифт крепления оси заподлицо с торцом бобышки.

Запрессовать втулку в отверстие рычага управления коробкой отбора мощности до упора торца втулки в наружный торец рычага.

Собранную коробку отбора мощности поставить на стенд и испытать без нагрузки на шум, течь масла и легкость переключения.

Перед испытанием коробку отбора мощности заправить веретенным маслом.

Это интересно: Значение кодов ошибок компьютерной диагностики грузовиков камаз евро-4: что необходимо знать

Основные неисправности раздаточных коробок и их причины

Раздаточная коробка является механическим устройством, которое, как и другие механизмы может иметь определённый срок службы, где в период эксплуатации возникают некоторые неисправности. Существует несколько факторов, которые влияют на продолжительность работоспособности РК.

  1. Конструктивное исполнение.
  2. Устройство полного привода.
  3. Режим эксплуатации.
  4. Техническое обслуживание в указанные сроки.

К часто встречающимся основным неисправностям можно отнести следующие.

  • Стуки, гул, вой — последствия износа шестерней и подшипников.
  • Сильная вибрация в раздаточной коробке. Может возникать особенно в движении вследствие износа подшипников.
  • Подтекание или течь масла. Обычно из-за нарушения герметичности сальников или вследствие других нарушений герметичности стыков в корпусе.
  • Сложность во включении или самопроизвольное отключение коробки — износ зубьев шестеренок или муфты, неправильная регулировка.
  • Дефект шестерёнок, муфт, фиксаторов. Требуется ремонт, разборка коробки, замена изношенных частей.
  • Растяжение цепи коробки в последствии износа.
  • При движении возникают рывки, сбои при работе коробки изи сильного растяжения цепи.
  • Перегрев или быстрый нагрев муфты с запахом гари масла, резины изи износа сервопривода, фрикционной муфты.
  • Возникает неустойчивость работы при нагрузках, поворотах.
  • Электронное управление не работает иза выход из строя электромагнита, нет цепи питания, нарушено крепление проводки.

Назначение коробки отбора мощности и принцип работы

Коробки передач, обычно встречающиеся в автомобилях класса 4 и более, и будут иметь положения для установки ВОМ. Как правило, имеется две апертуры, по одной на каждой стороне передачи, хотя у некоторых более мелких передач может быть только одна. Обсуждая расположение проемов, каждый ссылается на пассажирскую сторону грузовика как «правая», а со стороны водителя – как «левый». Многие популярные коробки передач имеют отверстие ВОМ внизу (смещение влево), а некоторые автоматические коробки передач имеют верхнюю апертуру.

Коробка отбора мощности может быть задействована с помощью троса, рычага, воздушного давления или гидравлики. Новейшая конструкция переключения ВОМ включает в себя небольшой электродвигатель и гидравлический насос в узле крышки переключения для обеспечения гидравлического усилия для включения ВОМ. Различные конфигурации выходного вала позволяют подключать карданный вал или присоединять гидравлические насосы непосредственно к ВОМ без промежуточного вала.

Принцип работы

Насос предназначен для обеспечения необходимого давления, за счет которого топливо сможет переместиться в цилиндр и попасть в двигатель. Принцип работы ТНВД представляет собой выполнение устройством следующих действий:

  • Сначала топливо проходит путь из бака в фильтр грубой очистки, откуда посредством топливного насоса низкого давления поступает в следующий фильтр, предназначенный для тонкой очистки жидкости.
  • Преодолев фильтры, жидкость попадает в основной насос.
  • От коленчатого вала двигателя передается крутящий момент, который приводит в действие толкатели и конструкцию ТНВД.
  • Насос организует передачу топлива в двигатель, что обеспечивает комфортную эксплуатацию транспортного средства.

Вроде бы принцип действия несложный. Однако это не совсем так. Любой насос в КАМАЗе представляет собой сложный механизм, от действия которого зависит работоспособность силового агрегата. Поэтому такие устройства изготавливают прочными и способными выдержать высокие показатели давления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: