Технические характеристики в цифрах
- Длина – 6,690 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,995 м;
- Колёсная база – 2,840…3,190 м;
- Дорожный просвет – 290 мм;
- Внешний габаритный радиус поворота – 9 метров;
- Снаряжённая масса – 10,125 тонн;
- Полная масса – 25,2 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось при полной массе – 6,2 тонн;
- Нагрузка на заднюю ось при полной массе – 19 тонн;
- Полная масса буксируемого прицепа – 13 тонн;
- Полная масса автопоезда – 38,2 тонн;
- Угол подъёма самосвальной платформы – 60 градусов;
- Максимальный угол преодолеваемого подъёма – 25%;
- Ёмкость топливного бака – 350 литров;
- Ёмкость бака с нейтрализующей жидкостью – 35 литров;
- Размер шин – 11.00 R20 или 11.00 R 22,5
Модификации КДМ КамАЗ
Модификация КДМ на базе КамАЗ во многом зависит от типа спецтехники под которую переделан самосвал. Всего существуют 5 модификация большегруза:
- КДМ для чистки дорог;
- поливочные машины;
- снегоуборочная техника;
- КДМ для проведения планирования территории;
- авто для разбрасывания песка в гололед.
В некоторых модификация удается комбинировать сразу 2 функции. Особой популярностью для создания комбинированных дорожных машин пользуются автомобили с большими колесами и хорошей проходимостью. К таким моделям kamaz в первую очередь относятся самосвалы 6520 и 65115.
КДМ на базе КамАЗ 6520
КДМ на базе шасси КамАЗ 6520 благодаря своим техническим характеристикам может быть использована в любое время года. Управление всеми устройствами может осуществляться прямо из кабины водителя.
В зимнее время года этот самосвал чаще всего используется для распределения по дорогам сыпучих смесей для избежания гололеда. В летнее время камаз применяется для поливки и мойки дорог, на камаз для этого устанавливается пластиковая или металлическая цистерна, внутренняя поверхность которой дополнительно укрепляется.
Функции в холодное время года:
- удаляет снег и образовавшуюся наледь;
- распределяет по дорогам противогололедные смеси, например песок;
- выступает в качестве автомобиля скорой снегоочистки дороги.
Функции в теплое время года:
- мойка и полив дорог;
- выполнение сухой чистки дорог с помощью специальных щеток;
- очистка дорожных знаков и других частей обустройства дорожного полотна.
На рисунке представлена схема стандартного обустройства КДМ на базе КамАЗ 6520.
Устройства КДМ на базе КамАЗ 6520
- КамАЗ 6520 стандартной заводской комплектации.
- специальный кузов с объемом 8-11 кубических метров для разбрасывания сыпучих веществ во время гололеда;
- решетка для крепления механизмов;
- поливомоечное оборудование, чаще всего устанавливаются пластиковые цистерны;
- разбрасывающий механизм с дальностью от 2 до 12 метров;
- поворотный снегоуборочных ковш, дальность действия до 3,5 метров;
- щетка среднего размера, дальность действия — 2,3 м;
- панель для монтажа оборудования;
- увлажняющая система;
- ковш для уборки снега, дальность действия до 3 метров;
- крепление для оборудования;
- механизм для мойки ограждений;
- мойка с высоким напором воды;
- фронтальная чистящая щетка;
- механизм по распределению жидких регентов.
КДМ на базе КамАЗ 65115
Данная модель КДМ на базе КамАЗа 65115 предназначена для круглогодичного использования. Чаще всего она используется в коммунальных целях для обслуживания дорог, имеющих твердое покрытие.
Основные характеристики комбинированной дорожной машины:
- Надежность. Отечественное и импортное оснащение КДМ являются прочными и требуют минимального ремонта.
- Эффективность. Может заменять несколько видов спецтехники.
- Доступность. Приемлемая цена для КДМ.
- Комфорт. Все управление осуществляется из кабины.
- Безопасность. На КДМ есть заводская гарантия.
Комбинированная уборочная машина Р-65115
Пескосолеразбрасывающее оборудование
Выполнен из УГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ, цельнометаллический, усиленный ребрами жесткости, трапецеидальная форма, толщина стали 4 мм, объем бункера 8 м3. Геометрия кузова исключает зависание ПГМ, тем самым предотвращает образование «туннеля».
Просеивающая решетка:выполнена в виде треугольника из металлической полосы толщиной 30 х10 мм; с шагом – 70 мм, вместо прутка, благодаря чему увеличивается качественный просев, отсутствует зависание ПГМ на решетке.
Усиленная прочность конструкции, предотвращает деформацию при загрузке смеси.
Задняя светодиодная панель в верхней части бункера
Многократно ярче других видов ламп, более долговечна. Повышает видимость КДМ в любых погодных условиях.
Обеспечивает безопасность дорожного движения.
Привод транспортера
Привод транспортера гидравлический, посредством гидромотора, через коническо-цилиндрический редуктор с передаточным отношением 49:1 (максимальный крутящий момент при небольшой мощности, это разгружает работу гидравлической системы) в итоге не требуется дополнительных затрат на обслуживание, замену, увеличивается срок службы транспортера. В отличии от червячных редукторов срок эксплантации в 3 три раза больше (Заявлено производителем и проверено дорожными предприятиями)
Плужное оборудование с гидроповоротным отвалом
Высота: 800 мм Ширина: 3,0 м Рабочая скорость: 40 км/ч Рабочий угол поворота: ± 40 градусов Продольное и поперечное копирование уклона дороги Управление отвалом из кабины водителя Тип ножей: износостойкий резиновый лемех Толщина ножа: 40 мм Поворот отвала: два гидравлических цилиндра двойного действия Подъем/опускание отвала: один гидравлический цилиндр двойного действия Двух сторонние гидрозамки на гидроцилиндре Защитный козырек в верхней части крыла: наличие Дроссельные заслонки для регулировки плавности работы оборудования
Средняя подметальная щетка
Масса: 180 кг Диаметр ворса: 550 мм Материал ворса: износостойкий полипропилен Обрабатываемая полоса: 2 300 мм перегрузок: обеспечивается предохранительными гидравлическими клапанами Привод вращения щѐтки: гидравлический, посредством гидромотора Фиксация в транспортном положении: гидравлическая (гидрозамок) Исключено попадание мусора и агрессивных материалов на силовые агрегаты автомобиля
Поливомоечное оборудование
Объем емкости: 10 м3 Передние напорные сопла: 2 шт Ширина обработки: 4-16 м Центробежный насос: наличие Производительность: 1000 л/м Подача воды: затвор поворотный Управление: электрогидравлическое
Забор воды из водоема, собственным насосом
Агрегатный отсек
Гидрораспределитель находятся за кабиной водителя в пылевлагозащитном IP68 ящике, благодаря чему попадание пескосоли и аргессивных материалов исключено, увеличивает срок службы гидрооборудования.
Нет затрат на ремонт в краткосрочной перспективе, в разы увеличивает срок службы гидравлической системы.
Гидравлическая система навесного оборудования
Гидравлическая система обеспечивает: Теплообменник (охладитель гидравлической жидкости) – позволяет избежать перегрева гидравлической жидкости в системе, увеличивая срок службы оборудования Система аварийного оповещения водителя об аварийной утечке гидрожидкости из системы, посредством звуковой сигнализации и в кабине водителя; Автоматическая система аварийного отключения г/распределителя Включается при аварийной утечке масла (падения давления в гидросистеме). Автоматическая защита гидросистемы от перегрузок. В случае заклинивания гидромотора, вращения разбрасывающего диска происходит автоматическое включение резервной магистрали перелива гидрожидкости, обеспечивающей сохранность элементов гидросистемы,
Новая комплексная машина КДМ 316
Новая комплексная машина КДМ — 316 (пр-во РФ) монтируется на шасси Камаз 65115 А4. Спецмашина способна выполнять большое число функций, к которым относятся: очищение дорог от снежных масс, выполнение ямочного ремонта дорожного полотна и мойка дорог с асфальтовым покрытием. Комплексная спецтехника оснащается 820-литровым баком для воды и 1100-литровым баком для эмульсии.
Автомобильная база спецмашины оборудуется 298-сильным дизельным турбированным мотором марки Cummins серии 6ISBe4 300 с мощностью 219 кВт. Комплексная спецтехника обладает прекрасными техническими характеристиками. В нашей компании возможно дооборудование машины дополнительными опциями: обработка и окраска вод.кабины антикоррозионными защитными материалами, установка различных типов подогревателей двигателя, дооборудование средним пассажирским сидением и прочее.
Так же в нашей компании предлагается для приобретения доп. оборудование в зимнем исполнении оборудования с пескоразбрасывателем, с отвалами (передним скоростным или передним комбинированным или передним поворотным) и с подметальной щеткой средней. Имеются предложения по поливомоечному оборудованию: поливомоечное оборудование, щетки средняя подметальная и передняя для мытья барьерных ограждений.
Звоните: +7 (495) 788-77-83
Оборудование КДМ в летние месяцы
Летом вместо отвала КДМ устанавливают переднюю подметальную щетку. Конструкцией транспортного средства предусмотрена возможность установки помимо передней еще и средней, а также задней щеток, что значительно повышает качество уборки. Также к выполнению широкого спектра задач привлекают поливомоечное устройство, оснащенное несколькими форсунками. Уровень давления, с которым подается вода, может изменяться в зависимости от поставленной цели.
На подметальную щетку систематически подается вода, что исключает риск образования пыли в ходе использования машины.
Мойка и очистка дорожных ограждений и знаков осуществляется с помощью специальной боковой щетки.
Оборудование, устанавливаемое на машины летом:
- Емкость для воды вместительностью 10 кубометров (изготовлена из прочного полиэтилена, характеризуется повышенной устойчивостью перед негативными внешними воздействиями и механическими повреждениями).
- Поливомоечное устройство РАА-2 (переднее) – применяется для мытья дорожного полотна под давлением.
- Брандспойт высокого давления.
Управление работой всех без исключения навесных агрегатов осуществляется из кабины водителя, что делает использование техники максимально комфортным и удобным при любых погодных условиях.
Устройство автомобиля
КамАЗ-65115 имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.
Трёхосный самосвал имеет две ведущие задние оси с двускатной ошиновкой. Основной мост – средний: главный крутящий момент передаётся на его редуктор. Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Она достаточно жёсткая, но надёжная и долговечная.
Основные элементы тормозной системы – это тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счёт пневматического привода достигается быстрая остановка тяжёлого самосвала.
В составе электрооборудования на борту самосвала – два аккумулятора 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 2000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24В.
Данная модель отличается увеличенными на 37%, по сравнению с предшественником – КамАЗ-55111, периодами между техническим обслуживанием: 16500 км.
Назначение и сферы применения
Основное предназначение самосвала КамАЗ-65115 осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа.
Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.
КамАЗ-65115 оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе.
Для применения с прицепами, в составе автопоездов, автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами «шкворень-петля» либо «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа.
Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси КамАЗ-65115 также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.
Двигатели КамАЗ-65115
До 2006 года бо́льшая часть автомобилей КамАЗ-65115 комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства КамАЗ-140.11-24О с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу Евро-1. Далее в линейке дизельных двигателей для КамАЗ-65115 стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели компании «Камминз» – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространённым из них стал Cummins 6ISBe 285, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.
Двигатель КамАЗ-740.62-280 под кабиной.
Его характеристики таковы: рабочий объём – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин. Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин. Степень сжатия – 17,3. Данный силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов компании Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Он отлично сочетается с 9-ти ступенчатой механической трансмиссией ZF-9 S1310.
Из классических КамАЗовских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах КамАЗ-65115 стала 8-цилиндровая модификация «КамАЗ-740.62-280» с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объём – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Он агрегатируется с 10-ти ступенчатой КамАЗовской МКПП.
КамАЗовский «Камминз».
На современные самосвалы данной модели ставят двигатели КамАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6.7 300. Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта Евро-4.
Модификации самосвала
За годы выпуска модели производилось около десяти её серийных модификаций, которые различаются моделью и мощностью двигателя, показателями грузоподъёмности, трансмиссией и некоторыми другими параметрами.
Список основных серийных модификаций КамАЗ-65115 таков:
- КамАЗ-65115-015 – самосвал грузоподъёмностью 12 тонн, оснащённый дизельным двигателем КамАЗ-140.11-24О мощностью 240 лошадиных сил, соответствующим экологическим нормам стандарта Евро-1 и отечественной коробкой передач 152-й модели.
- КамАЗ-65115-023 – грузоподъёмность 15 тонн, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF-9.
- КамАЗ-65115-030 – имеет грузоподъёмность – 13,8 тонн, мощность двигателя 260 лошадиных сил, коробка переключения передач – модели ZF-9.
- КамАЗ-65115-1031-62 – самосвал с грузоподъемностью в 14,75 тонн, мощностью мотора – 280 лошадиных сил и коробкой передач ZF-9.
- КамАЗ-65115-62 – самосвал с объёмом кузова 10,3 кубических метров и штатной грузоподъёмностью 14,5 тонн. Данный вариант оснащается дизельным мотором КамАЗ-740.62-28О, соответствующим экологическим стандартам Евро-3, а также 10-тиступенчатой отечественной механической коробкой переключения передач – обычной отечественной, КамАЗовского производства;
- КамАЗ-65115-N3 – самосвал с грузоподъёмностью 15 тонн. Силовой агрегат данной модификации – это Cummins-6 ISBe, имеющий мощность 300 лошадиных сил, девятиступенчатой КПП ZF-9, и кузовом объёмом в 10 кубометров. В отличие от всех остальных версий, в этой предусмотрена возможность разгрузка кузова на три стороны (задняя + боковая).
- КамАЗ-65115-D3 – самосвал с грузоподъёмностью 14,5 т. Он укомплектован двигателем КамАЗ-740.51-26О и кузовом объёмом 11 кубических метров. Данный вариант грузовика применяется для перевозки не только сыпучих грузов, но и жидких строительных бетонных растворов.
- КамАЗ-65115-A4 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, который укомплектован дизелем Cummins-ISB6,7 мощностью 300 лошадиных сил, соответствующим стандарту экологической безопасности Евро-4. В составе трансмиссии данного варианта самосвала применена девятиступенчатая механическая коробка переключения передач ZF 9S1310.
- КамАЗ-65115-30 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, с кузовом объемом 10,5 кубометров. Данный вариант оснащается дизельным двигателем КамАЗ-820.60-260 мощностью 260 лошадиных сил, который работает на сжиженном газе. В конструкции применена коробка переключения передач 154-й модели, а также баллоны с сжиженным газом общим объёмом в 208 кубических метров.
Кроме строительных самосвалов, немалое распространение получили такие специальные машины на базе того же шасси, как
- КамАЗ-65115 Ал-50 – пожарный автомобиль с выжвижной лестницей, используемой для тушения возгораний и эвакуации людей с высот до пятидесяти метров.
- КамАЗ-65115 «Сельхозник» – самосвал-зерновоз, на который устанавливаются кузова объёмом от 9 до 12 куб.м., с трёхсторонней разгрузкой. Оснащается силовым агрегатом КамАЗ-740.30-26О, который отвечает классу экологичности Евро-2.
- КамАЗ-65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначение которой – очистка и мойка дорожных покрытий, их ямочный ремонт. Оборудуется баком для воды ёмкостью 820 литров и баком для эмульсии ёмкостью 1100 литров. А также двухсекционным бункером для щебня.
Особенности КДМ-7615
Отличительной чертой машины, разрабатываемой производственной компанией «Ярославич», является устойчивый к воздействию соляных растворов разбрасыватель смеси. Оборудование устанавливается в откидной кузов и имеет бункер вместимостью более 8 м³.
В комплектацию универсальной дорожной техники КДМ-7615 входят:
КДМ-7615
- съемные баки из пластика для воды общей емкостью до 10 тыс. литров;
- оборудование для поливки дорог и зеленых насаждений с возможностью подачи струи до 18 м;
- щетки и отвалы.
Использование стойких к коррозии материалов приводит к удорожанию машины, но этот факт полностью компенсируется длительным эксплуатационным ресурсом.
Технические характеристики
Комбинированные дорожные машины, базовыми у которых являются шасси КамАЗ, выпускаются разными производителями в различной комплектации. Их технические характеристики:
- КО-829Д и 829Б. Изготовитель — Арзамасский завод Коммаш из Нижегородской области:
- масса — 17,5 и 24,0 т;
- габариты — 9,85х2,90х3,20 и 10,20х2,90х3,10 м;
- объем бункера под песок — 8 и 10,7 м³;
- емкость цистерны для воды — 8,5 и 13,5 м³;
- зона мойки/полива — 8,5/20 м;
- полоса уборки — 2,5 м;
- полоса посыпки — 4-9 м с плотностью 150-250 г/м².
- КО-806, 823, 823.1. Выпускаются Мценским заводом Коммаш:
- масса — 15,2, 20,5, 20,5 т;
- объем бункера для посыпочных материалов — 7,5, 10,8, 10,8 м³;
- емкость цистерны — 7,5, 11,0, 13,0 м³;
- полоса мойки/полива — 8,5/20 м;
- ширина щетки, отвала — 2,5, 2,5/2,93, 2,5/2,7/2,93 м;
- зона посыпки солью, песком, их смесью — 4-9 м с плотностью 100-400 г/м².
- ДМК-50, 80. Производятся ремонтно-механическим заводом в Кемерово:
- объем бункера под песок — 9 м³;
- емкость цистерны для воды — нет и 8 м³;
- полоса мойки/полива — нет и 8 м;
- ширина щетки, отвала — 2,5/2,6-3,5 м;
- зона посыпки — 4-8 м.
- МД-532, 532-02, 532-03. Продукция Кургандормаша:
- объем бункера под посыпочные материалы — 10,4, 10,4 м³, отсутствует;
- емкость цистерны — 9, нет и 9 м³;
- зона мойки/полива — 8,2/20, нет, 8,2/20 м;
- полоса уборки — 2,3 и 2,5 м;
- зона посыпки — 4-7, 4-7 м, нет.
- МКДС-4005 от авторемонтного завода в Ряжске:
- бункера под песок нет;
- емкость цистерны для воды/реагентов -10/8,3 м³/т;
- полоса мойки/полива — 2,5/8 м;
- ширина щетки, отвала — 2,4 и 2,85 м;
- полоса посыпки — 2-8 м.
- Серия СААЗ МДК-53215, 53229. Производится в Смоленске на агрегатном заводе:
- объем бункера для посыпочных материалов — 7, 8,3 м³;
- емкость цистерны для воды — 10 и 12 м³;
- зона мойки/полива — 2,5, 10/20 м;
- полоса уборки — 2,4-2,8 и 2,6-4,5 м;
- ширина посыпки — 1-10 м.
Двигатель
В комплектации КДМ используется несколько марок силовых агрегатов:
- Фирменные марки КамАЗ с 8 цилиндрами, расположенными V-образно, с рабочим объемом 10,85 см³:
- 740.31-240 (240 л. с.);
- 740.30-260 (260 л. с.).
- Импортные Cummins марки:
- 6ISBe 210 (210 л. с.), 6 цилиндров, расположенных рядно, с рабочим объемом 6,7 см³;
- 6ISBe 285 (285 л. с.);
- ISB6.7Е4 280 (280 л. с.);
- ISB6.7Е4 300 (300 л. с.);
- ISBe6.7 Е5 (300 л. с.).
Кабина
Она традиционно для КамАЗов бескапотная, расположена над двигателем, может отклоняться для обслуживания силового агрегата. Имеет высокую, низкую крышу. Оборудована местом для водителя и 2 сиденьями для пассажиров.
Получила новые зеркала, бортовой компьютер, регулируемую рулевую колонку.
Шасси
КДМ производятся на нескольких шасси, выпускаемых Камским автозаводом:
- КамАЗ 43253-А3 (КО-806, 823, 823.1) с колесной формулой 4х2.
- 53215 (МКДС-4005, СААЗ МДК-53215, 53229, ДМК-80, 80) с колесной формулой 6х4.
- 53605 (КО-829Д и 829Б, ДМК-50, 80) с колесной формулой 4х2.
- 65115 (КО-829Д и 829Б, МД-532, 532-02, 532-03) с колесной формулой 6х4 и модификациями:
- 62, 62/97, 97 (СААЗ МДК-53215, 53229);
- 1041 (КО-806, 823, 823.1);
- 1071 (КО-806, 823, 823.1).
Комплектация
Она у моделей во многом сходная. Они укомплектованы:
- Поливомоечным устройством (отсутствует у ДМК-50, МД-532-02). У некоторых моделей есть гребенка водяного плуга.
- Пескосолеразбрасывателем (отсутствует у МД-532-02).
- Распределителем жидких реагентов (только у МКДС-4005 серии СААЗ МДК-53215, 53229).
- Отвалом:
- передним;
- передним грейдерным, в т. ч. скоростным;
- боковым (только у серии МДК-53215, 53229).
- Щеткой:
- расположенной в середине (КО-829Д, 829Б, КО-806, 823, 823.1, ДМК-50, 80, МД-532, 532-02, 532-03);
- фронтальной (только у серии МДК-53215, 53229);
- дисковой, которой моют дорожные ограждения (только у серии МДК-53215, 53229).
- Оборудованием для очистки струей воды трубопроводов городской ливневой канализации диаметром 0,05-0,3 м на длине до 30 м (только у КО-806, 823, 823.1).
Машина комбинированная КО-823 (шасси КАМАЗ- 53215 6х4)
Машина уборочная универсальная КО-823 на шасси КАМАЗ-53215 или КАМАЗ-53229 предназначена для круглогодичного использования по содержанию автомобильных дорог. В зависимости от комплектации машина выпускается в следующих исполнениях:
- КО-823 — с поливомоечным, плужным, щеточным и распределяющим оборудованием;
- КО-823-03 — с поливомоечным, плужным и щеточным оборудованием. Дополнительное оборудование: распределяющее, грейдерный плуг;
- КО-823-04 — с распределяющим плужным и щеточным оборудованием. Дополнительное оборудование: поливомоечное, грейдерный плуг;
- КО-823-05 (КАМАЗ-53229) — с распределяющим, плужным-скоростным, плужным-полускоростным и щеточным оборудованием. Дополнительное оборудование: скоростной плуг, полускоростной плуг, грейдерный плуг;
- КО-823-06 (КАМАЗ-53229) — с поливомоечным, плужным и щеточным оборудованием. Дополнительное оборудование: скоростной плуг, полускоростной плуг, грейдерный плуг.
В зимний период машина используется для очистки дорожного покрытия от свежевыпавшего и плотно слежавшегося снега, для посыпки инертными материалами или антигололедными реагентами поверхности дорожных покрытий, для перевозки снега или других сыпучих материалов. В летний период машина используется для мойки и поливки дорожных покрытий, прилотковой полосы, поливки зеленых насаждений, в качестве дополнительного средства при тушении пожаров и как подсобное средство при ремонтных работах на автомобильных дорогах. Возможна установка: распределяющего, поливомоечного оборудования, щетки, грейдерного плуга с удлинителем, оборудования для очистки канализационных сетей и труб, оборудования для заправки цистерны водой, противопожарного оборудования.
Выгодные предложения
КМД получаются следующим образом: на шасси монтируется навесное оборудование. В зависимости от установленных на спецтехнику приспособлений определяется её использование. Направления разные: коммунальные, ремонтно-строительные, сельскохозяйственные работы.
- КДМ 7881.02. Платформой служит шасси «КамАЗ» 65115 серий A4 и L4. Машины различаются между собой грузоподъёмностью.
- КДМ 7881.03 на базе шасси «КамАЗ» 43253. Грузоподъёмность машины относительно небольшая, составляет 9,9 т, но для ряда работ она идеальна.
- КДМ 7881. 04. Основой является шасси «КамАЗ» 53605-А4. Идеален для коммунальных работ в городской черте.
Навесное оборудование легко монтируется и снимается. Создаётся возможность для его смены. Навесным оборудованием КДМ выступает:
- щётки разных модификаций, устанавливаемых на шасси. Одни предназначены для чистки, другие, оснащённые увлажнителями, используются для мытья твёрдых поверхностей;
- отвалы, относящиеся к плужному типу, использующиеся как при расчистке снега, так и в зоне проведения строительных работ;
- поливомоечные системы из цистерны и напорные механизмы. Используются коммунальными службами;
- пескоразбрасывающее оборудование для жидких или сыпучих реагентов. Химические смеси распыляются на дороги зимой с целью предупреждения образования наледи.
На КДМ, в том числе использующих шасси «КамАЗ», часто устанавливается навесное оборудование двух и более типов: например, пескораспределители и отвалы. Цена машины зависит от комплектации. Многие строительные фирмы в качестве КДМ используют самосвалы, что даёт возможность перевозить грузы.