Технические характеристики и конструктивные особенности автомобилей ивеко дейли

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Устройство и характеристики

Автомобили построены на основе стальной рамы лестничного типа. Применение такой схемы позволяет обеспечить жесткость и прочность шасси, а также получать технику с различной колесной базой. Цельнометаллические фургоны оснащаются боковой сдвижной дверью и распашными створками на задней части. Допустимая масса машины с грузом не превышает 3500 кг.

На грузовиках используются рядные дизели с системой Common Rail и сажевыми фильтрами в выхлопной трубе. На машинах применяется механическая или автоматическая трансмиссия с приводом на задний мост.

35S12

Цельнометаллический фургон 35С12 оснащался рядным 4-цилиндровым дизелем с электронным впрыском топлива. Применение управляющих контроллеров позволило выполнить нормативы Евро 3. Двигатель развивает мощность 116 л.с. при рабочем объеме 2287 см³. Запас горючего составляет 70 л, хранится в баке, размещенном внутри рамы автомобиля. Все выпущенные машины оборудованы 5-скоростной коробкой и приводом на задний мост. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем.

Машина «Дэйли» рассчитана на перевозку водителя, 2 пассажиров и 1220 кг груза. Передняя подвеска состоит из рычагов и стоек типа «МакФерсон», сзади используются малолистовые рессоры с дополнительными амортизаторами. Тормозные механизмы всех колес дисковые, в раздельном гидравлическом приводе используется антиблокировочная система.

35S13

Машина оснащена дизелем мощностью 125 л.с. с регулируемым турбокомпрессором и радиатором для охлаждения сжатого воздуха. Мотор оборудован электронными форсунками непосредственного впрыска топлива. Техника поставлялась с металлическим кузовом типа фургон, оснащенным 1- или 2-рядной кабиной. Имелась модификация с отдельной грузовой платформой, закрытой тентом.

Габариты и технические параметры S 13:

  • длина — 5334 мм;
  • ширина (по боковинам кузова) — 1996 мм;
  • колесная база — 3000 мм;
  • высота — 2285 мм;
  • вес снаряженного — 1895 кг;
  • полезная нагрузка — 1605 кг;
  • длина грузового отсека — до 3315 мм;
  • полная масса — 3500 кг.

35S14

Шасси Iveco Daily 35S14 оснащалось 3-литровым дизельным двигателем мощностью 146 л.с. На машинах в базовой комплектации установлена механическая коробка, по заказу завод монтировал роботизированный 6-скоростной агрегат. Передняя подвеска оснащена поперечной рессорой. Задний ведущий мост смонтирован на поперечных рессорах, состоящих из 1 листа. Дополнительно установлен стабилизатор поперечной устойчивости и телескопические амортизаторы.

На всех колесах установлены дисковые тормоза с разделенным по осям гидравлическим приводом. В базовое оснащение входит антиблокировочная система ABS, на части машин устанавливалась система стабилизации ESP.

35S15

Среднетоннажное шасси Iveco Daily 35C15 может оснащаться цельнометаллической закрытой надстройкой или бортовой платформой. На машинах используется 146-сильный рядный 4-цилиндровый дизель с регулируемым наддувом. Заявленный заводом расход топлива составляет 14-15 л на 100 км пути (с полной загрузкой). В холодное время года и при движении в городских пробках расход увеличивается на 2-3 л.

Завод предлагает 2 варианта 6-ступенчатых коробок передач — механическую и автоматическую. Базовый вариант шасси оснащался 3-местной кабиной, установленной через демпфирующие элементы. Регулируемое водительское сидение оснащено подогревом. По заказу монтировалась 2-рядная кабина, рассчитанная на 7 человек. В базовой комплектации установлен жидкостный отопитель, на части машин применялся кондиционер.

Электрическая система автомобиля рассчитана на напряжение 12 В, отрицательные клеммы подсоединены к элементам кузова или агрегатам. Для защиты цепей используются ножевые предохранители, размещенные в нескольких коммутационных коробках. На крышках блоков имеются наклейки с описанием назначения вставок.

Передняя подвеска Iveco Daily 35С15 в базовом варианте построена по схеме «МакФерсон». На некоторых модификациях используется торсионный упругий элемент, дополненный стабилизатором поперечной устойчивости. Балка ведущего моста установлена на листовых рессорах или пневматических подушках.

Цельнометаллический фургон Iveco Daily 35S15V производится в 3 модификациях, отличающихся колесной базой. Встречаются машины со стандартной высотой грузового отсека, а также с увеличенным проемом. Грузоподъемность машин составляет 1145-1420 кг.

Трансмиссия и двигатель автомобилей серии Ивеко Дейли

Автомобили серии Ивеко Дейли комплектуются рядными, четырехцилиндровыми, дизельными агрегатами со встроенной системой жидкостного охлаждения и четырьмя клапанами для каждого из установленных цилиндров. Серия итальянского бренда комплектуется в общей сложности девятью вариантами установленных моторов, функциональный объем которых составляет 2287-2998 см3, а также мощностью в диапазоне 106-205 л.с. Показатель крутящего момента составляет 270-470 Нм.

Агрегаты представляют собой собственное оборудование от производителя и являются представителями серии функционального оборудования «Multijet II» и «Common Rail». Устанавливается мотор «Natural Power», который применяется только для работы с сжиженным газом. Каждый из агрегатов отвечает экологическим стандартам Евро-5, комплектуется турбиной с механизмом изменяемой геометрии, продвинутой системой ликвидации отработанных выбросов газов, которая включает в себя основной нейтрализатор и предварительный нейтрализатор каталитического типа, функциональный сажевый фильтр. Одними из наиболее распространенных моторов являются 2,3-литровые агрегаты на 2287 см3. Подобным оборудованием комплектуются машины бренда Фиат.

Машины оборудованы автоматизированной или механической трансмиссией в зависимости от конфигурации транспортного средства, устанавливается шестиступенчатая коробка передач. Такое оборудование отличается надежностью, эффективностью при повседневной эксплуатации, долговечностью. Производителем использовано фрикционное однодисковое сцепление с установкой гидравлического привода.

  • Подвеска Ивеко Дейли представлена в двух доступных конфигурациях: в передней части – торсионное оборудование с добавлением стабилизатора поперечной устойчивости, а также независимая с установкой амортизаторов. Сзади используется продвинутая подвеска на пневматических элементах или усовершенствованная подвеска на функциональных рессорах.
  • В случае применения пневмоподвески предусмотрена возможность регулировки текущей высоты транспортного средства. Последняя серия транспортных средств комплектуется дисковыми тормозами с применением АБС и продвинутой технологией безопасности ESP 9. Оборудование обеспечивает работу регулировки торможения двигателем, исключение раскачки прицепа, опрокидывания, противобуксовочный механизм, устройство распределения тормозных усилий.

Тормоза представлены передним дисковым устройством с функцией вентилирования, а также задним дисковым оборудованием. Интегрирован гидравлический привод тормозной системы. Дополнительно базовая комплектация грузовика включает в себя индикаторы парктроника, подушки безопасности, камеру заднего вида для осуществления парковки. Конфигурация автомобиля 2014 года отличается увеличенной кубатурой погрузочного пространства до 20 м3. Задняя ступенька обеспечивает удобство при доступе в грузовой отсек, выполняет функцию противоподкатного устройства. Расход топлива Ивеко Дейли составляет 14 литров на 100 км.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Ходовая

Разработка конструкции авто Ивеко Дейли 50С15 велась с учетом условий труда средней сложности. Для изготовления рамы используется металл толщиной более 4 мм, что обеспечивает устойчивость элементов усилиям кручения.

Подвеска может устанавливаться в нескольких исполнениях. Впереди монтируется торсионная, со стабилизаторами поперечной устойчивости, или независимая с амортизирующими механизмами. Сзади предусмотрена возможность использования рессорной или пневматической конструкции. В последнем случае возможна настройка высоты IVECO Daily 50C15.

В зависимости от модификации, может устанавливаться трансмиссия:

  • автоматическая с 6 скоростями производства AGile;
  • механическая с 6 скоростями производства ZF.

Обе они являются эффективными и надежными. Большая экономичность и долговечность обеспечивается при использовании механического агрегата.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Двигатель

Стандартно устанавливается агрегат собственного производства – рядный четырехцилиндровый 16-клапанный четырехтактный. Он оснащен системой непосредственной подачи топлива, турбированным надувом с системой промежуточного охлаждения воздуха. Дизельный мотор мощностью 107 кВт или 146 лошадиных сил экономичен за счет установки системы Common Rail. Двигатель Ивеко Дейли 50С15 объемом 3 л способен развивать значительный крутящий момент при низких оборотах (до 350 Нм), генерирует малое количество шума и характеризуется высокими рабочими показателями. Машина остается маневренной при любых дорожных условиях.

По качеству выхлопа агрегат соответствует нормам Евро-5. В состав силовой установки также входит система SCR, которая снижает количество вредных веществ в выхлопе. При этом качество сгорания смеси улучшается, тем самым снижая расход топлива и повышая экономичность.

Iveco Daily дизель и газ

Грузовые автомобили Iveco Daily последнего поколения оснащаются несколькими вариантами дизельных моторов. Базовыми являются 2.3-литровые турбодизели Multijet II – они имеют мощность в диапазоне от 106 до 146 л.с. и момент от 270 до 350 Нм. Для более мощных версий предлагаются моторы объемом 3.0 л, мощность которых составляет от 146 до 205 л.с., а момент от 350 до 470 Нм.

Помимо этого, есть серия моторов Iveco Natural Power, для которых в качестве топлива используется метан. Эти моторы объемом 3.0 л способны развивать мощность в 136 л.с. и достигать крутящего момента в 250 Нм. Все виды моторов могут работать в паре либо с 6-ступенчатой механической трансмиссией или 6-ступенчатым автоматом.

Особенности и преимущества

Основная несущая конструкция грузовика изготавливается из металла высокой прочности. Это обеспечивает возможность установки различных надстроек – грузовых фургонов и бортовых платформ.

К особенностям машины относятся:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • большой период обслуживания по гарантии;
  • экономичность за счет слаженной работы агрегатов;
  • небольшие размеры грузовой базы;
  • универсальность;
  • эффективность при работе в сложных условиях.

К наиболее востребованным вариантам надстройки Ивеко 35С15 относится промтоварный фургон. При небольших габаритах автомобиля, в самой длинной базе может помещаться 8 европаллет, что является несомненным преимуществом перед аналогами. Динамика и управляемость сохраняются даже при максимальной загруженности кузова.

Технические характеристики: Неман 420224-11 туристический

Двигатель Iveco F1C дизельный, R4, мощность 146 л.с. (107 кВт/350 Нм), Евро-5; 4-х цилиндровый с рядным расположением; рабочий объем 3 л; крутящий момент 350 Нм, 4-х тактный с непосредственным впрыском, турбина с клапаном WastGate с интеркулером; охлаждение водяное, вентилятор с электромагнитной муфтой; моноблок чугунный, головка блока алюминиевая; расположение переднее продольное; оснащен впрыском топлива высокого давления Common-Rail с электронным управлением
Масса (кг) Снаряженная — 4650; полная 7000
Допустимые нагрузки по осям (кг) Передняя — 2300; задняя — 5000
Габаритные размеры (мм) 8040х2340х2900
Колесная база (мм) 4350
Колея (мм) Передних колес — 1725; задних колес — 1660
Длина свеса (мм) Переднего — 1010; заднего — 2630
Максимальная скорость (км/ч) 90
Электрооборудование 12V, генератор увеличенной мощности 140А; АКБ 110 А/ч; аварийный выключатель массы; тахограф цифровой; иммобилайзер; аудиоподготовка (антенна, 1 колонка)
Сцепление Фрикционное, сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом
Коробка передач КПП 6S 2840 шестиступенчатая, механическая
Подвеска Передняя – торсионная независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — пневмоподвеска, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система Гидравлическая система ESP9 с активными датчиками и дисковыми тормозами на всех осях
Рама Шасси автобуса имеет самостоятельную раму; каркас кузова крепится к раме шасси на специальных подушках; лонжероны — стальной швеллер, трубчатые поперечины; размеры лонжеронов: ширина 69 мм, высота 184 мм, толщина 5 мм
Колеса Колесные диски стальные, 225/75 R16, включая запасное колесо
Рулевое управление С гидроусилителем, травмобезопасная рулевая колонка
Кузов Сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, крыша и боковые панели облицованы оцинкованной сталью, передняя и задняя часть из стеклопластиковых панелей, алюминиевые багажные люки
Остекление Панорамное тонированное одинарное остекление, 2 форточки
Пассажирские двери Одна одностворчатая в базе и одна аварийная в заднем свесе; привод — передняя – электрический, задняя — механический
Багажные отделения Багажный отсек задний (1.5 м.куб.) с подсветкой (отделка тканью) и боковые (2 справа, 1 слева); общий объем — 1.9 м. куб.
Пассажирские сидения на подиуме Пассажирские сиденья класса Турист с высокой спинкой, наклоном спинки, складывающимися подлокотниками трехточечными ремнями безопасности
Вещевые полки Расположены над сиденьями
Вентиляция Естественная, приточно-вытяжная через люк в крыше, потолочные вентиляторы
Кондиционирование Кондиционер накрышный, 15 кВт, с разводкой в вещевых полках с индивидуальными дефлекторами
Отопление Жидкостное, от системы охлаждения двигателя с помощью салонных конвекторов (радиаторов) и с помощью 4-х печек по 6,5 кВт каждая; в зимнее время охлаждающая жидкость прогревается с помощью автономного отопителя системы охлаждения ДВС мощностью 15 кВт
Кабина водителя Подрессоренное сиденье с гидравлическим амортизатором, регулируется в 3-х направлениях с ремнем безопасности, тахограф цифровой, фронтальный отопитель, бортовой компьютер на русском языке

Тормозная система ESP9 включает в себя:

  • ABS – антиблокировочная система
  • EDB – электронная система распределения тормозных усилий
  • ASR – противобуксовочная система
  • MSR – система регулировки торможения двигателем
  • ESP – электронная система стабилизации
  • HBA – гидравлическая система помощи при торможении
  • Hill Holder – система помощи при трогании на подъеме
  • LAC – адаптивная система оценки массы автомобиля
  • TSM – система предотвращения раскачки прицепа
  • HRB – гидросистема для повышения тормозного усилия на задних колесах
  • HFC – система компенсации уменьшения эффективности тормозов
  • RMI&ROM – система контроля начала опрокидывания и его предотвращения

Устройство

В основе автомобиля лежит прочная рама, толщина и длина которой в зависимости от исполнения варьируются. Рамная конструкция предоставляет Ивеко Дэйли ряд преимуществ в сравнении с конкурентами, позволяя сохранять лидирующее положение по показателям грузоподъемности в своем сегменте. Так, максимальным для транспорта является вес в 4700 кг.

Автомобиль предлагается в заднеприводном и полноприводном исполнении. При этом версии с системой полного привода, дополненной несимметричным межосевым дифференциалом и двумя последовательными демультипликаторами, выпускаются небольшими сериями. Iveco Daily доступна с несколькими вариантами трансмиссии: 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач.

В зависимости от комплектации подвеска автомобиля может различаться. Спереди устанавливают торсионную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости или независимую подвеску с амортизаторами, сзади – пневмоэлементы или рессоры. Для некоторых модификаций пневмоподвеска включает функцию регулировки высоты.

Безопасность обеспечивает передовая система ESP, включающая:

  •  систему регулировки торможения двигателем (MSR);
  •  систему помощи при старте на участке подъема (Hill Holder);
  •  систему предотвращения раскачки прицепа (TSM);
  •  систему компенсации уменьшения эффективности тормозов (HFC);
  •  ABS;
  •  электронную систему распределения тормозных усилий (EBD);
  •  гидравлическую систему помощи при торможении (HBA);
  •  гидросистему повышения тормозного усилия задних колес (HRB);
  •  противопробуксовочную систему (ASR);
  •  адаптивную систему оценки массы автомобиля (LAC);
  •  электронную систему стабилизации (ESP);
  •  систему предотвращения опрокидывания автомобиля (RMI&ROM).

За дополнительную плату на автомобиль устанавливаются датчики парковки, камера заднего вида и подушки безопасности.

Iveco Daily оснащается однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом, функционирующим в паре с 2-массовым маховиком.

В базовую комплектацию автомобиля входят:

  •  водительское сиденье, имеющее три степени регулировки;
  •  электростеклоподъемники;
  •  аудиоподготовка;
  •  регулировка руля;
  •  затемненные стекла;
  •  электрорегулировка и электрообогрев боковых зеркал;
  •  сажевый фильтр;
  •  электроподготовка под специальные надстройки;
  •  двойное пассажирское сиденье;
  •  гидроусилитель руля;
  •  корректор фар.

Опционально на грузовик устанавливаются:

  •  пассажирское кресло с откидным столиком;
  •  полка;
  •  водительское кресло на пружинной подвеске;
  •  поворотные противотуманки;
  •  центральный замок с дистанционным управлением;
  •  климат-контроль;
  •  подготовка под навигацию;
  •  ящик, расположенный под пассажирским сидением;
  •  подготовка под навигацию;
  •  круиз-контроль.

Характеристики кабины

Попав в кабину водителя, можно забыть о том, что она принадлежит грузовику. Производителем было все рассчитано до мелочей. Если в предыдущих моделях неудобство доставляла высокая посадка сиденья, в современных версиях этот недостаток полностью устранен. Сиденье водителя опущено на 15 мм. Да и размеры рулевого колеса уменьшены, сделав управление авто более комфортным.

Увеличение лобового стекла позволило улучшить обзорность и минимизировать количество мертвых зон. Также кабина отличается эффективной звукоизоляцией. А в сочетании с установкой системы климат-контроля, управлять таким автомобилем — одно удовольствие.

Правда, климат-контроль не предусмотрен в базовой версии авто, равно как и другие дополнительные опции в виде магнитолы, системы навигации и прочих приятных мелочей.

В кабине также можно найти множество отделений для хранения инструментов и других предметов. Два пассажирских места объединены в один диван. Его подушка откидывается, открывая взору внушительных размеров вещевой ящик.

Слово «Daily» в переводе означает «каждодневный, ежедневный». И такое название дано автомобилю не случайно. Экономичность, надежность в сочетании с комфортом и другими характеристиками Iveco Daily делают возможной ежедневную эксплуатацию авто и его использование для самых разных целей.

Устройство

Грузовик характеризуется улучшенной конструкцией несущей части, что позволило повысить рабочие параметры модели. У многих среднетоннажных машин кузов является несущим. Автомобиль IVECO Daily 35C15 имеет жесткую раму, что положительно сказывается на надежности и выносливости, безопасности людей в салоне и жесткости кузова.

В зависимости от версии, габариты рамы могут отличаться. Стандартная комплектация заднеприводная, в качестве опции выступает установка колесной формулы 4х4. Они оборудованы двумя последовательными демультипликаторами и несимметричным межосевым дифференциалом.

Массовка

Было на презентации три автомобиля, доступных только для просмотра. IVECO Daily 35S14/3.0 – родной брат (различие заводских порядковых номеров одна единица) такой же машины, доступной для драйва, а невозможность прокатиться на двух других немного огорчила.

На фургоне «Центртранстехмаш-4742» на шасси IVECO Daily 65C18 было бы интересно покрутиться на стесненной территории. Как ни крути, а «будка» все равно ограничивает обзор назад, несмотря на удлиненные крепления зеркал. Да и вопрос, как поведет себя с виду добротно сделанная надстройка на неровной дороге, к сожалению, так и остался открытым.

А об актуальности темы маршруток, я думаю, и говорить не стоит. «Нижегородец-2227UTA» на шасси IVECO Daily 50C15VH рассчитан на городские перевозки. В кабине никаких изменений, разве что появился пульт Webasto, блок управления светом и вентиляцией в пассажирской части и забавная кнопка с символом «дудки», точно такая же как в салоне – там на нее возложены функции требования остановки. Водитель, естественно, в состоянии остановиться сам, потому кнопка просто распахивает и закрывает пассажирскую дверь.

Хотя и в «Нижегородце» не все идеально. Я, например, не в восторге от торчащей в сторону металлической подножки. Да и поручень под потолком только с одной стороны – не лучшее решение. А если нужно найти объект за окном слева или стоять лицом к спаренным сиденьям удобнее?

Но общий вердикт – это одна из лучших маршруток, которые я видел.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: