Неисправности обогревателя заднего стекла
На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покроется инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.
Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.
Обогреватель не включается
Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.
Стекло медленно отпотевает
Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.
На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости
И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.
Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинногабаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.
При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.
Типы систем подогрева
Электрообогрев может быть реализован несколькими способами. Чаще всего в автомобилях подогреваются:
- вся площадь;
- зона покоя очистителей;
- форсунки омывателя;
- дворники.
Самостоятельно установить обогрев можно только в щетки стеклоочистителя и омывающие форсунки.
Интегрированные
Обогрев переднего стекла по всей площади — дорогостоящая технология, применимая не во всех марках автомобилей. Лобовое стекло состоит из нескольких слоев, которые приклеены к прочной пленке в середине. Это обеспечивает безопасность при аварии: от удара осколки не разлетаются и остаются на пленке.
Нити обогрева охватывают всю площадь ветрового стекла и обеспечивают быстрое таяние снега, льда и исчезновение испарины. Для увеличения производительности инженеры встраивают систему между уличным слоем стекла и защитной пленкой. Таким образом, невозможно добраться до нитей, не разбив стекло.
Важный фактор — наличие деполяризирующего покрытия. В противном случае тонкие нити будут отвлекать водителя при езде в светлое и в темное время суток. Получить дезориентацию или частичное ослепление можно даже днем от включенных фар ближнего света у встречного автомобиля.
Система включает в себя:
- стекло со встроенной системой;
- блок управления с контролем температуры и автоматическим отключением;
- выключатель обогрева в салоне автомобиля.
Прогрев зоны очистителей
Опция оптимальна для большинства водителей. Стоимость системы не сильно превышает цену за обычный щиток, а нити немешают оценивать обстановку на дороге.
Технология предусматривает монтаж толстых элементов обогрева в нижнюю часть стекла. Подключение реализовано с помощью клавиши в салоне и реле с таймером отключения. Система обычно работает 10-15 минут и выключается автоматически.
Толстые нити обеспечивают плавный нагрев стекла в зоне дворников. Тем самым размягчается резина, существенно повышается площадь прилегания к стеклу. Также обогрев убирает наледь на рабочих элементах щеток и предотвращает их примерзание.
Устройство опции:
- толстые нити;
- клавиша активации в салоне;
- реле с таймером.
Обогрев форсунок
Подогрев форсунок омывателя лобового стекла помогает быстро справиться с обледенением на капоте и освобождает проходы жидкости ото льда.
Опция часто сочетается с обогревом всей магистрали и бачка с незамерзайкой. Теплый раствор размягчает резинки щеток стеклоочистителя и помогает быстрее удалить прилипший снег и лед.
Устройство:
- форсунки с встроенным нагревательным элементом;
- кнопка подачи питания;
- временное реле на 10-20 минут.
Система не предусматривает применение обычной воды при холодных температурах, так как на полное удаление льда и возможность создавать давление в каналах уйдет много времени. При замерзании вода расширяется и может повредить бачок, каналы и форсунки.
Обогрев дворников
Подогрев дворников лобового стекла предотвращает обледенение подвижных элементов в холодное время года. Система наиболее дешева в производстве. Обогрев обеспечивается встроенным в корпус щетки элементом.
Питание осуществляется по кабелю, который проложен внутри ободка или по тыльной стороне. Опция смягчает резинку и передает тепло на область примыкания к стеклу. Лед в нижней части щитка оттаивает и не мешает работе дворников.
Чтобы согреть всю щетку, требуется мощный поток тепла, поэтому не рекомендуется использовать систему в дни с особенно низкой температурой воздуха. Это часто приводит к растрескиванию лобового щитка в области соприкосновения со щеткой.
Как найти причину
Все манипуляции по поиску причины поломки стоит совершать после проверки предохранителя. Также часто сам характер поломки может подсказать путь к поиску неисправности.
К примеру, вместе с обогревом заднего стекла перестала работать лампочка в кнопке. Вполне вероятно, что это всего лишь совпадение, так как лампочка могла просто перегореть. Но смежность говорит о вероятности отсутствия питания, поступающего к кнопке. В таком случае, согласно приведенной выше схеме, вам необходимо проверить цепь от замка зажигания, выводы 1 и 9, 2 и 4 на монтажном блоке, 85 и 86 контакты реле, а также саму кнопку.
Нагревание нитей отсутствует, но лампочка в кнопке после включения работает. В таком случае питание к кнопке точно приход, поэтому поломка в цепи после включателя. Необходимо проверить предохранитель F4, реле включения обогрева и соответствующие выводы в монтажном блоке, а также контакты нитей обогрева.
Стекло оттаивает лишь частично, что свидетельствует об обрыве некоторых нитей накаливания.
Проверка питания
Для диагностики обрыва цепи вам нужно знать правила использования мультиметра. В режиме измерения постоянного тока (DCV) вам нужно последовательно проверить, поступает ли напряжение к тем либо иным выводам.
Для проверки питания, поступающего к реле, его необходимо извлечь из монтажного блока. Для проверки вам потребуется мультиметр (в режиме постоянного тока, до 20 V) либо контролька. Включите обогрев заднего стекла. Если на 85 и 86 выводах реле есть ток, значит неисправность в самом реле либо в последующих элементах цепи.
Для проверки работоспособности самого реле его также нужно извлечь из блока.
Для проверки катушки, расположенной в реле, соедините щупы с контактами 85 и 86. Если мультиметр покажет бесконечное сопротивление, а в контрольке не загорится красный индикатор, свидетельствующий о КЗ, то катушка сгорела либо отпаялись контакты. Для последующей проверки присоедините к 85 и 86 выводам питание от АКБ. После щелчка, свидетельствующем о работоспособности катушки, должен появиться контакт между выводами 30 и 87.
Если вы не хотите проверять по отдельности реле и выводы 85, 86 в монтажном блоке, проверьте, есть ли напряжение на выводах 10 (Ш9) и 5 (Ш8). Наличие напряжения будет фактом того, что реле и дорожки монтажного блока вполне работоспособны.
Статья в тему: Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП
Если при поисках неисправности вы обнаружили окисление контактов, зачистите поверхность наждачной бумагой либо надфилем. Ремонт обогревателя на этом будет закончен.
Поиск обрыва нагревательного элемента
Существует масса способов обнаружения обрыва токопроводящих нитей. Для поисков вы можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Вам необходимо измерить сопротивление в начале и в конце каждой нити. Значение должно быть примерно одинаковым. Если на экране загорится значение 1, это будет свидетельствовать об обрыве. Можете подключить к выводам нитей АКБ. Мультиметр необходимо перевести в режим измерения постоянного тока. Плюсовой щуп закрепите на плюсовом выводе нагревательного элемента, а минусовой прикладывайте к середине каждой нити. Значение должно быть равно половине величины заряда АКБ.
Чтобы локализировать место, производите измерение таким же способом, начиная от края нити. Расположите щупы на расстоянии, к примеру, 10 см и продвигайтесь к краю нити. Чтобы не повредить чрезмерно тонировку, можете припаять к выводам щупов иголки. Так вы сможете незаметно проткнуть пленку и не нанести вред самим нитям.
Принцип работы обогрева заднего стекла
При прохождении тока через металлы возникает преобразование энергии электронов в тепло. Температура проводников возрастает пропорционально квадрату силы тока и электрическому сопротивлению.
Сечение нитей рассчитывается таким образом, чтобы выделить на них достаточную тепловую мощность при ограниченном подаваемом напряжении. Используется типовое значение порядка 12 Вольт бортовой сети.
Напряжение поступает через цепь, включающую в себя защитный плавкий предохранитель, силовое реле и выключатель, управляющий его обмоткой.
Через контакты реле течёт значительный ток, составляющий от десятка ампер и выше, в зависимости от площади остекления и предполагаемой эффективности, то есть скорости очистки запотевшей поверхности и температуры стекла и воздуха.
Ток распределяется по нитям равномерно, для чего они выполняются максимально точно, с калиброванным сечением.
Способы ремонта нитей нагревательного элемента
Существует несколько способов восстановления работоспособности греющей нити в домашних условиях.
С помощью токопроводящих паст и клеев
Наиболее простой и эффективный, это с помощью специальных ремонтных комплектов, например DONE DEAL DD6590, предназначенный для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Способ хорош тем, что не требует наличия инструментов и материалов. Достаточно нанести по прилагаемой инструкции на место разрыва нити из шприца немного токопроводящей пасты, дождаться пока паста затвердеет и ремонт закончен. Но стоит такой набор более $15.
Второй способ аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора применяют покупные токопроводящие клеи, например, «Элеконт», московского производителя. Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Для надежности клей наносится два раза. Между слоями токопроводящего клея желательно проложить отрезок залуженной медной проволочки диаметром 0,3-0,5 мм.
Бытует мнение, что токопроводящую пасту или клей для ремонта нитей нагревателя стекла можно изготовить самостоятельно, замешав краску или клей с опилками латуни в пропорции один к одному. Полученный состав через трафарет тонким слоем наносится на место обрыва нити в несколько слоев. Но надежность этой технологии не подтверждена практикой.
Гальваническим осаждением меди
Еще один способ – гальваническое осаждение меди. Метод ремонта нити нагревателя кажется привлекательным. Но из личной практики могу сказать, что надежность подобных покрытий в домашних условиях получается низкой. Так что я не решился воспользоваться этой технологией.
С помощью пайки мягким припоем
Широкое распространение получил механический способ восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла, методом пайки мягким припоем. Надежность этого способа проверена мною при ремонте нагревательных нитей заднего стекла в собственном автомобиле. Приведенная ниже пошаговая инструкция, написанная на основании моего опыта, позволит Вам без трудностей самостоятельно отремонтировать нить обогревателя всего за несколько минут практически без финансовых затрат.
По совету теоретиков из Интернета я допустил большую ошибку, попытался зачистить нить с помощью наждачной бумаги. В результате вместо разрыва нити шириной 1 мм получился разрыв величиной более 1 см. Лента нитки очень тонкая, всего с пару десятков микрон и стирается, даже самой мелкозернистой наждачной бумагой мгновенно. Нити нагревателя и так ничем не покрыты, и достаточно место пайки обезжирить с помощью лоскута, смоченного в спирте или ацетоне.
Если ширина разрыва нити менее 1 мм, то можно обойтись и без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина просвета была большой, и пришлось предварительно приготовить отрезок медной проволочки для перемычки. По одной нитке нагревателя протекает ток около 1 А. Исходя из этого, выбираем по таблице сечения проводов провод сечением 0,17 мм2, что соответствует диаметру 0,45 мм. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва нити плюс 2 см. Перед пайкой, перемычку нужно обязательно залудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61. Нитку нагревателя лудить не нужно.
Для того, чтобы припой надежно пристал к нитке нагревателя, перед припайкой перемычки нужно нитку в зоне пайки с помощью кисточки смазать тонким слоем .
Далее перемычка прижимается к нагревательной нитке и прогревается в течение одной секунды паяльником мощностью 12 Вт. Рука отводится в сторону. Перемычка должна держаться на нитке. Пробовать ее подергать для проверки качества пайки недопустимо, отвалится, и еще оторвет кусок нитки нагревателя. К сожалению, проверено опытным путем. В результате экспериментов перемычку в конечном итоге мне пришлось паять длиной 5 см.
После припайки одного конца перемычки, плотно к нитке прижимается второй и тоже прогревается паяльником. После окончания пайки, с целью удаления остатков кислотного флюса, стекло тщательно промывается водой.
В довершение для надежности, хотя это и не обязательно, я припаянную перемычку покрыл сверху прозрачным суперклеем «Момент» на основе цианакрилатов, термостойкость которого составляет около 70 °С. Более этой температуры обогреватель не нагревается.
В результате время ремонта обрыва нити своими руками с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Отремонтированные нити служат уже более трех лет.
Цена восстановления тепла
На самом деле произвести ремонт обогревателя довольно просто и недорого. Воспользовавшись методом «краска + стружка», водитель понесет минимальные затраты, приобретя краску нужного цвета (или воспользовавшись имеющимся материалом) и приготовив опилки. Если же приобретать ремнабор, то это будет значительно дороже. Стоимость также зависит от производителя токопроводящего клея. Это может быть хорошо известная и дорогостоящая фирма Keller либо производитель подешевле – Loctite. Альтернативным вариантом станет клей российской компании.
Сегодня каждый водитель самостоятельно может отремонтировать систему подогрева этой части авто. Для этого не нужно иметь специальных навыков, достаточно лишь определиться со способом осуществления работ и используемыми материалами. Благодаря множеству вариантов осуществить ремонт можно как с помощью дорогостоящих материалов, так и при минимальных затратах, применяя народные методы
Очень важно правильно определить место повреждения, а затем с легкостью устранить поломку
Опасность!
Давайте поясним: проволока высокого сопротивления нанесена главным образом с помощью краски на стекло. Ее очень легко поцарапать или содрать, и она не будет работать, если царапина нарушит целостность провода. Это значит, что любой тяжелый предмет (коробка, мебель), который кто-нибудь клал в автомобиль, мог поцарапать проволоку. Даже кредитная карточка может ее содрать. Не набивайте вещами багажник и не позволяйте грузу сдвигаться назад в вашем мини-вэне, так чтобы он касался стекла. Если на стекле есть решетка оттаивателя, единственная вещь, которая должна касаться стекла, – мягкая ткань, смоченная средством для очистки стекол. Если вам необходимо почистить заднее стекло, трите аккуратно и по направлению решетки, а не поперек ее.
Вам не нужно заменять стекло, чтобы произвести ремонт. Сложная кривая заднего стекла стоит несколько тысяч рублей, а большое стекло с подсветкой на хэтчбэке, скажем, «Шевроле Камаро», может легко добавить еще несколько тысяч. Добавьте цену за установку в сервисе – ваша страховка точно не покроет все расходы.
Способы ремонта
Существует несколько способов починки обогревателя окон автомобиля:
Токопроводящая паста. Для ее использования выключите обогреватель окон и дайте стеклу время на остывание. После прочистки нити проведите разметку рабочего участка, а затем нанесите пасту слоем около 2 см на каждый из поврежденных концов элемента обогревателя. Паста сохнет в течение 24 часов, в течение которых пользоваться обогревом окон нельзя. Однако для ускорения процесса возможна сушка строительным феном.
Токопроводящая паста для ремонта обогрева стекла авто
- Краска со стружкой. Возьмите брусок из меди с латунью или графита и сотрите его мелким напильником в стружку. Краска вам потребуется под цвет нитей. Ее нужно смешать с получившейся стружкой 1:1. У вас получится смесь тестообразной консистенции. После включения обогревателя краска наносится на место разрыва нити. Место нанесения предварительно размечается изолентой. Когда вы будете наносить краску, услышите шипение, которое вскоре исчезнет. После этого нить начнет работать. Сам состав застывает в течение минуты.
- Подготовьте мелкие опилки из железа, магнит и бесцветный клей (подойдет лак). Магнит приложите с внешней стороны автомобиля над местом поломки. После со стороны нити обогревателя насыпьте опилок. Шевелите магнитом и таким путем передвигайте стружку в нужное место. Процедура закончена после того, как нить начнет нагреваться. Для закрепления опилок на месте нанесите на них каплю клея или лака. Затем уберите магнит, удалив лишние опилки.
- Токопроводящий клей. Он считается одним из самых простых способов, так как в одиночку (без опилок) обеспечивает проведение тока. Клей, продающийся в наборе с трафаретами и кистью, наносится на место обрыва нитей при помощи шприца или кисточки. Вы должны перекрыть целую часть нити по 1 см с обеих сторон. Высыхает средство около суток. Некоторые пользователи считают, что в клей нужно добавлять немного йода. Это окрасит его в красный цвет обогревателей. Отзывы о средстве противоречивые.
Токопроводящий клей Keller
Клей и опилки. Подойдет нитроклей, который нужно смешать с серебряными опилками и положить на поврежденную поверхность. После смесь раздавливается, а лишнее удаляется.
Плюсы и минусы опции
К плюсам относятся:
- быстрая подготовка автомобиля к поездке;
- мгновенное удаление запотеваний;
- правильная работа щеток с теплыми резинками;
- улучшенная очищающая способность подогретой жидкости;
- предупреждения обледенения во время поездки.
Минусы стекла с обогревом по всей площади:
- более тонкий внешний слой легко трескается при ударе от камня в дороге;
- дорогостоящий ремонт сколов;
- видимость нитей в определенных условиях;
- дорогая замена стекла.
К минусам остальных систем можно отнести только возможность появления тепловых трещин из-за использования при очень низкой температуре воздуха. Установка датчика контроля температуры может решить данный недочет.
Возможные неисправности устройства
Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.
Предохранитель системы
Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.
Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.
Реле
Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.
Неисправности электропроводки
В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.
Тестируют состояние питательных электропроводов так:
- Нужно включить кнопку обогрева.
- Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.
Первое, что требуется предпринять в этом случае — зачистить контакты клемм и все участки соединения, они могут окислиться и не пропускать ток. Если тестер по-прежнему выдает «0», значит где-то в проводке есть обрыв. Выполняется визуальный осмотр всего пути электроцепей. Обнаружив подозрительные или поврежденные участки, нужно соединить их, так как в этих местах, возможно, произошел обрыв.
Нити
Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.
Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.
Нарушение целостности нити
Органы управления
При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность. В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется – необходимо устанавливать новый.
Восстановление нагревателя заднего стекла
Есть несколько способов вернуть к жизни неработающие нити обогрева. Для каждой модели автомобиля можно подобрать наиболее приемлемый вариант.
Использование токопроводящего клея
Вывив разрыв, выделим место обработки с помощью малярного скотча. Для этого неширокую полосу наклеим над нитью, не дальше 1-2 мм. Повторим операцию под нитью. Можно вертикальными наклеенными полосками скотча ограничить длину обработки.
В зону разрыва шприцем добавляем тонкий слой с токопроводящей пастой. После затвердевания можно пользоваться. Процесс сушки длится 2-3 часа. В это время не стоит включать обогрев. Стоимость ремонта составит около 10-15 долларов.
Также подойдет для обработки «Элеконт». Его проще купить, чем фирменные материалы. Также изолируем место обработки и наносим нижний слой. Немного подождав высыхания, фиксируем на месте разрыва небольшой отрезок проволоки 0,3-0,4 мм диаметра. Концы должны быть залуженными и выступать за зону разрыва на 5-7 мм. Фиксируем проволоку вторым слоем токопроводящего клея. Застывание также занимает несколько часов.
Альтернативные варианты обработки
Любители используют самостоятельно приготовленную смесь из клея и латунных опилок, замешанных в равных пропорциях. Однако, нанесение такого материала может не дать нужного результата. При использовании некоторых быстровоспламеняющихся сортов клея возможны воспламенения таких участков.
Также применяют способ с использование гальванического охлаждения меди, но эффективность такого воспроизводства работоспособности медной дорожки в гаражных условиях очень низкая. Трудоемкость его достаточно высока, а успешный результат не всегда гарантирован.
Ремонт обогревателя мягким припоем
Надежность такой реанимации медных дорожек подтверждена большим количеством последователей этого метода. Финансовые затраты сведены к минимуму, скорость выполнения высокая, а трудоемкость низкая.
Для снятия изоляционного слоя, образовавшегося от окисления в зоне разрыва, используем салфетку, смоченную в ацетоне или спирте.
Когда разрыв дорожки составляет более 7-10 мм, то рекомендуется применять вставки из медной проволоки 0,3-0,4 мм диаметром. Перед началом работы этот отрезок проволоки надо залудить с обеих сторон. На дорожку лужение не наносят.
Эффективно зафиксировать отрезок поможет использование хлористо-цинкового флюса. Им надо обработать концы между разрывом дорожки. Кладем на обрабатываемый участок медную проволоку и паяем один конец в течение секунды двенадцативольтовым паяльником.
Вторая сторона также паяется в течение 1 с. Остаток флюса и возможные загрязнения смываются чистой водой. Для сохранения от механических повреждений желательно покрыть обработанную зону термостойким клеем, например, «Момент» с цианоарилатом. Он выдерживает нагрев до 70С. Этого вполне хватит для защиты.
Ремонт обогрева своими руками
Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.
Поиск места обрыва нити
Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом. Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр.
Нить имеет сопротивление в 10 Ом, на каждом участке задано свое напряжение. На первом — напряжение равняется двенадцать вольт, на третьем – уже шесть, а на пятом – ноль. Для поиска обрыва измеряют напряжение по центру каждого элемента. Если есть повреждение, мультиметр выдаст 12 или 0 вольт, отсюда ясно, что обрыв с левой или правой стороны нити.
Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди
Для работы понадобится:
- серная кислота;
- медный прут, диаметром до 10 мм;
- медный купорос;
- полоса ткани 50х30 см;
- скотч;
- ножницы;
- средство для очистки стекол.
Ремонтировать повреждение токопроводящей нити нужно так:
На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло
Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса. В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.
Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея
Токопроводящий клей – это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.
Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в дальнейшем использовать его по назначению, написано в инструкции на упаковке.
Нанесение клея происходит с помощью кисточки или ватной палочки, величина слоя не должна превышать 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем излишки вещества, это делается с помощью ножа или любого острого предмета.
При удалении излишек токопроводящего клея следует действовать предельно аккуратно, иначе поверхность обогревающего устройства снова будет повреждена.