Как предотвратить течь масло через турбину?
Для того чтобы не допустить течи масла через турбокомпрессор необходимо исключить образование избыточного давления.
Специалисты рекомендуют выполнить следующие действия профилактического характера:
Проверка воздушного фильтра
Нужно убедиться, что он не засорён. Если он забит мусором и пылью надо безотлагательно выполнить его замену. Обязательно на предмет засорения осматриваются заборный патрубок и коробка воздушного фильтра.
Проверка герметичности коробки воздушного фильтра
Через неплотно прилегающие соединительные элементы воздухозаборной системы двигателя возможно попадание мелких песчинок, которые могут привести к повышенному износу рабочих элементов турбокомпрессора.
Промывка и очистка патрубков
Рекомендуется выполнить очистку патрубков, идущих от воздушного фильтра к турбине и от турбокомпрессора до впускного коллектора
Особое внимание следует уделить удалению песка
Своевременная замена моторного масла
Зачастую экономия на периодичности и сроках замены масла в двигателе играет роковую роль в эксплуатации турбокомпрессора. Его элементы, испытывающие дефицит в качественной смазке очень быстро придут в негодность особенно при активной эксплуатации.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах
Переработка канистр
Тара, в которой хранилось моторное масло, подлежит утилизации. Маслосодержащие пластиковые ёмкости изготавливают из полиэтилена высокого давления (ПВД). На дне расположена маркировка буквами HDPE. Этот материал прочен и долговечен. Если выбросить канистру на свалку, её разложение будет происходить десятки лет, с выделением токсичных веществ в атмосферу и почву.
Отличным решением проблемы считается утилизация пластиковой тары. Вторичные полимеры пользуются спросом на перерабатывающих заводах. При переработке 1 кг пластика получается до 800 гр вторсырья. ПВД эффективно утилизируют для производства бутылок бытовой химии, пакетов, новых канистр.
Стружка в АКПП
Чаще всего в АКПП нарушается правильная работа механической, а также гидравлической частей. Чтобы выявить причины неполадки, узел на СТО снимают и разбирают. Первичная диагностика АКПП при разборке может показать стружки в картере агрегата. Опытный мастер может немало понять, видя подобную техническую картину.
Для владельца машины первым общением с коробкой-автоматом станет замена масла в акпп. Чистая смазка, рекомендованная заводом, гарантирует весьма долгую работу автоматической коробки. Ну, и про максимальный уровень забывать не надо. Состояние рабочей жидкости правильно отображает многие поломки, возникающие в недрах автоматической трансмиссии автомобиля.
Какие проблемы вызывает металлическая стружка в масле?
1. Грубый холостой ход
Когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, все должно быть гладко. Однако вибрация или тряска на холостом ходу могут указывать на наличие в масле металлической стружки.
Когда для компонентов двигателя недостаточно смазки, металлические детали начинают тереться друг о друга. Со временем куски металла отваливаются и попадают в масло. Грубый холостой ход — это просто признак того, что двигатель работает не так, как должен.
shutterstock
2. Шумы двигателя
Когда двигатель не получает нужного количества смазки, вы, вероятно, заметите странные звуки. Поскольку масло не движется свободно в двигателе, вы можете начать слышать тикающие звуки.
В некоторых случаях эти звуки присутствуют все время. В других случаях вы услышите тиканье только при первом запуске автомобиля.
3. Стук в двигателе
Стук в двигателе является распространенным признаком неисправности двигателя. Это может быть вызвано пренебрежением регулярной заменой масла и фильтров.
Чем дольше вы позволяете загрязнениям накапливаться в масле, тем большей нагрузке подвергаются внутренние компоненты. К стуку в двигателе всегда следует относиться серьезно и следить за ним до того, как двигатель выйдет из строя.
4. Плохое ускорение
Снижение производительности всегда свидетельствует о том, что с двигателем что-то не так
Если вы нажимаете на педаль акселератора, но не видите отклика, вам следует обратить на это внимание
Выбор читателей: Правильный цвет масла на щупе
Снижение мощности двигателя означает, что двигатель не может работать должным образом. Он может испытывать дополнительную нагрузку из-за загрязненного масла.
5. Сигнальные лампы приборной панели
Вы также можете заметить, что загорается индикатор Check Engine или вы видите предупреждающий индикатор давления масла. В некоторых автомобилях на приборной панели загорается сообщение «Сервисный двигатель» или «Напоминание о замене масла».
Кроме того, есть некоторые предупреждения о том, что автомобиль может работать с пониженной мощностью. Когда вы видите индикатор, это признак того, что вам следует немедленно осмотреть автомобиль.
Причины попадания смазки в камеры сгорания
Существуют три пути проникновения смазочной жидкости в надпоршневое пространство:
- Цилиндро-поршневая группа.
- Маслосъемные колпачки.
- Вентиляция картера.
Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)
Наиболее интенсивно в ЦПГ изнашиваются поршневые кольца. Увеличиваются их тепловые зазоры, происходят отклонения от круглости.
Хонинговка стирается, поверхность гильзы становится гладкой, ее внутренний диаметр увеличивается, появляется эллипсность, конусность, случаются задиры. Редкая неисправность — выход поршневого пальца. Это обычно происходит в результате некачественной сборки. Двигаясь из поршня он буквально фрезерует поверхность втулки цилиндра, делая на ней аккуратные выборки.
Масло попадает в камеру сгорания (КС) непосредственно через неплотности в трущихся парах, а также через вентиляцию картера. Газы через кольца прорываются в картер, создавая в нем повышенное давление, и в результате газо-маслянная смесь обильно устремляется на всасывание, через систему сепарации, которая не справляются с потоком.
Не держат маслосъемные колпачки
Маслосъемные колпачки предназначены для удержания смазки от проникновения в зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой. Колпачки являются резиновыми сальниками, охватывающими эластичной частью стержень клапана. Для уплотнения они охвачены пружинками. Уплотнители со временем изнашиваются, твердеют, теряют гибкость. Потере своих свойств и скорейшему износу способствует перегрев мотора. Бывает, что соскакивает пружинка, или сам колпачок слетает с посадочного места — направляющей втулки клапана. Выработка последних способствует повышенному износу резины. При этом изнашивается и стержень клапана. В результате в сопряженной паре образуется люфт, и клапан разбивает маслосъемный колпачок, шатаясь из стороны в сторону, либо прижавшись к одной стороне.
Вентиляция картера
Неисправности системы маслоотделения связаны как правило с загрязнением ее компонентов, выходе из строя клапана сапуна.
Закоксовка мотора
Нарастание слоя нагара на деталях двигателя делает узлы практически неисправными, хотя износа может и не быть. В негодность приходит вентиляция картера, сильно достается ЦПГ. Поршневые кольца «залегают». Покрытые вязкой смесью, они залипают в своих канавках, не создают компрессию, пропускают картерные газы, не снимают лишний смазочный материал со стенок цилиндра, А кроме того способствуют плохому отведению тепла и в конечном счете увеличению износа.
Закоксовке способствует длительная работа ДВС на холостых оборотах. Это часто проявляется на дизель-генераторах, которые работают лишь иногда, и то ради проверки и в холостую. В этом режиме температура горения топлива низкая, и смазка, предназначенная «на угар», не сгорает. Она выходит черной массой через стыки выхлопной системы и выглядит не эстетично. Такому двигателю нужно дать поработать с нормальной нагрузкой.
Изменение состава смазки
Расход масла, неподходящего конкретному двигателю, не может быть показательным. Объективно судить о наличии неисправности можно только испытав агрегат на рекомендованной заводом жидкости.
На прорыв смазки в цилиндры двигателя влияет попадание в него охлаждающей жидкости или топлива. Бензо-масляная смесь, эмульсия, легче пойдут в цилиндры всеми рассмотренными путями. Эксплуатацию такого мотора нужно приостановить, неисправность устранить.
Дефекты часто проявляются комплексно, и с нарастанием. Например, владелец не проводит масляный сервис. В результате мотор изнашивается, смазка идет в ЦПГ, где закоксовывается, кольца залегают, пропускают в картер не сгоревшее топливо. Последнее не воспламенилось из-за того, что свечи зажигания оказались в масле.
Смазочная жидкость все интенсивнее идет в камеру сгорания. Мотор еще быстрее изнашивается и т.д.
Различные типы металлической стружки
1. Железная стружка
Если стружка, которую вы видите в масле, железная, у вас проблема с одной из вращающихся частей внутри двигателя. Распределительный и коленчатый вал изготовлены из железа.
Кроме того, из железа можно изготовить различные детали клапанного механизма. В любом случае вам предстоит серьезный ремонт, который не стоит откладывать.
Выбор читателей: Масло 10W-40
2. Латунная, бронзовая или медная стружка
Бронза, медь и латунь имеют уникальный внешний вид, который, несомненно, отличается от остальных. Если вы заметили эту цветную стружку в масле, возможно, вы имеете дело с изношенными втулками.
Проблема также может быть связана с неисправным подшипником внутри двигателя. Несмотря на то, что эти детали небольшие, обе из них создают большие проблемы для вашего двигателя, когда они выходят из строя.
3. Хромовая или молибденовая стружка
Эта стружка серебристо-серого цвета также может быть похожа на алюминий. Однако поршни сделаны из хрома и молибдена.
Когда вы видите эту стружку, вы почти можете поспорить, что поршни изношены. Также может произойти поломка поршневых колец.
4. Алюминиевая стружка
Эти стружки, как правило, возникают из-за износа поверхности двигателя. Есть несколько изношенных компонентов, которые могут стать причиной появления алюминиевой стружки.
Возможно, вы имеете дело с верхними подшипниками распредвала. В противном случае это может быть связано с алюминиевыми крышками.
Отработанное масло как защита для дерева и металла
Отработанное моторное масло может обеспечить долгосрочную эксплуатацию металлических и деревянных конструкций. Для этого стоит покрыть отработкой поверхность объекта или прогрунтовать его. Чтобы при использовании такого вещества не возникло проблем, нужно изучить все правила и нюансы применения. В таком случае работа будет выполнена быстро и качественно.
Как правильно обработать металлическую или деревянную основу:
1. Перед применением горючего вещества стоит продумать, в каких условиях будет использоваться конструкция в дальнейшем. Если это будет место возле горячей трубы или открытого огня, то может возникнуть пожар.
2. Отработанную моторную консистенцию нужно довести до однородности. Для этого можно слить остатки в одну емкость и тщательно перемешать. Проследите, чтобы в масле не было инородных мелких частиц: песка, металлической стружки, деревянных опилок и прочего.
3. Непосредственно перед обработкой нужно позаботиться о личной защите. В отработке содержится масса отравляющих компонентов, которые могут нанести вред здоровью. Если работа будет долгой, то следует использовать респиратор, плотные резиновые перчатки и спецодежду.
4. Древесина зачищается с помощью наждачной бумаги, а металл — жесткой щеткой. Нужно убрать все сколы, ржавчину и коррозию с поверхности.
5. По отработанному наждаком основанию стоит промести кисточкой, чтобы убрать пыль и мелкий мусор, после протереть еще раз тряпкой из натурального материала.
6. Если древесный материал уже подвержен гниению, то здесь потребуется еще и антисептическая пропитка. Для ее нанесения используется исключительно малярная кисть с жесткой щетиной.
Статья по теме: Технологии восстановления ванны своими руками
7. Для доски или ровной металлической поверхности подойдет валик как средство нанесения масла. Доска и металл также хорошо обрабатывается распылителем, если присутствуют неровности и декоративные элементы. Для использованных веществ маслянистого типа обычно достаточно одного слоя нанесения. Второй может быть лишним.
8. Промазанную доску моторным концентратом нужно оставить на свежем воздухе, чтобы она максимально впитала средство, а лишнее выветрилось.
После качественно выполненной работы, кисти, тряпки и весь сопутствующий инвентарь можно сжечь. Он не подлежит вторичному использованию. В итоге ни дерево, ни метал не гниет и не портится.
На видео: отработанное масло — бесплатная пропитка для дерева.
Что представляет собой моторное масло, необходимость его применения
Эксплуатация силовых агрегатов невозможна без применения масла для смазки его движущихся деталей. Эта жидкость образует пленку, защищающую элементы двигателя от сухого трения и преждевременного износа.
Кроме этого, масло предохраняет металлические части ДВС от появления коррозии и воздействия вредных соединений, обычно образующихся при работе мотора.
Вне зависимости от вида конечного продукта (различают минеральные, синтетические или полусинтетические виды смазочных жидкостей) производится базовое масло путем перегонки сырой нефти. В дальнейшем полуфабрикат может отправляться на дальнейшую переработку, для улучшения характеристик вводятся различные присадки.
Количество масла, необходимого для заливки в двигатель, определяется техническими характеристиками транспортного средства. Наглядно зависимость объема смазочной жидкости от типа мотора представлена на фото.
Чтобы силовой агрегат надежно служил долгие годы, масло в нем необходимо периодически менять. Связано это с тем, что при эксплуатации мотора происходит изменение характеристик смазочной жидкости, приводящее к невозможности дальнейшего ее использования.
Частота замены зависит от рекомендаций производителя транспортного средства. Как правило, она определяется пробегом автомобиля. Обычно менять масло рекомендуется после 7,5, 10 или 15 тыс. километров пробега.
Но в любом случае эта операция проводится не реже, чем раз в год. Даже если машин весь год простояла без движения. Это обусловлено потерей свойств материала при контакте с воздухом, металлическими и резиновыми деталями мотора.
Отработанное масло остается не только в автопарках и гаражах, оно в большом количестве скапливается на различных производствах и электростанциях.
К слову, помимо непосредственно моторного масла, проводится периодическая замена и других жидкостей, необходимых для работы транспортных средств, а также промышленного оборудования: трансмиссионных и тормозных жидкостей, индустриальных смазочных материалов и т.д.
В результате после замены смазочной жидкости остается большое количество отработанного продукта, которое необходимо каким-то образом утилизировать. Мировое потребление масла составляет примерно 60 млн. тонн в год.
Способы переработки масел
По подсчетам зарубежных ученых слив отработанных нефтепродуктов превышает аварийные потери нефти при её добыче или утечке в море с нефтеналивных танкеров.
Для предотвращения опасного воздействия на экологию использованное масло утилизируют или перерабатывают. Переработка более выгодна, ведь за утилизацию придется платить, а за ценное вторсырье можно получить прибыль. Получение очищенного продукта нужно и для ресурсосбережения планеты.
Удлинение срока годности непосредственно в месте эксплуатации
Загрязненное масло не выполняет для двигателей смазочных и защитных функций. Владельцы машин могут дать вторую жизнь отработанному продукту. На самостоятельно изготовленных установках с фильтрами отработанное масло рафинируют от засоряющих фракций.
Нефтеперерабатывающие заводы маслосодержащие отходы добавляют для перегонки к исходному сырью. На выходе получается пригодный товарный продукт (кокс, топливо).
Регенерация
Альтернативной методикой по восстановлению отработанного масла считается регенерация. В зависимости от технического метода получают до 80% регенерированного жидкого материала. Суть процесса заключается в удалении твердых загрязняющих примесей, продуктов окисления.
Технология очищения включает несколько этапов:
- Механический (фильтрация твердых частиц).
- Теплофизический (выпаривание).
- Физико-механический (адсорбция).
В образовавшийся очищенный продукт добавляют дополнительные присадки и в итоге получают товарные материалы. Такой способ утилизации отработанных масел отличается многократным воспроизводством.
Обезвоживание
Моторные, трансмиссионные и другие маслосодержащие продукты, отработавшие свой ресурс, обезвоживают разными способами:
- Отстаивание нагретого масла до 80°С. Недостатком признана невозможность полностью удалить масляные молекулы из отстоенной воды.
- Контактирование с цеолитом в микропористом мешке, но при этом сам цеолит нуждается в утилизации.
- Центрифугирование в безвоздушном пространстве на маслоочистительной установке. Под действием центробежной силы вода испаряется из нагретого масла.
Очищенное на центрифуге масло соответствует 13 классу чистоты по государственному стандарту 17216-71.
Крекинг
Термический процесс переработки непригодных к эксплуатации масел называется крекингом. С помощью эффективной методики получают ценный продукт — топливо (синтез-нефть). Это полноценный ресурс для коммунального хозяйства, применяемый в отоплении. Выход конечного продукта достигает 87% от исходного объёма. Полученное топливное сырьё путем дистилляции преобразуется в бензин, дизельное топливо, мазут.
При крекинге заранее обезвоженное масло в аэробных условиях нагревают до 380—420°С. В такой среде молекулы высококипящих углеводородов разрываются на легкие углеводородные фракции. Это компоненты будущих нефтепродуктов (бензина, печного топлива).
Доочистка проходит через адсорбционный фильтр на центрифуге. Технологический процесс завершается образованием небольшого количества кокса. Малоотходность и экологическая безопасность технологии – преимущества перед другими методиками.
Советуем почитать: Проблемы экологии и мировые катастрофы. Как вы считаете сможет ли человечество преодолеть глобальный экологический кризис?
Утилизация масла из трансформаторов
Трансформаторные масла обеспечивают безостановочную работу трансформаторов, выключателей, реакторов. По типовой принадлежности их причисляют к минеральным горюче-смазочным материалам высокой очистки. Кроме функции смазки, они перераспределяют излишки тепла, что сказывается на сроке износа.
Утилизацию путем сжигания отработанных индустриальных масел проводят редко, чаще прибегают к переработке и вторичному использованию. Из отработки получают до 90% высокоочищенного продукта, только 10% не подлежит восстановлению.
Очистка проводится в несколько этапов:
- Механический (масло отстаивают и фильтруют от взвешенных фракций).
- Химический (примеси абсорбируются реактивами).
- Комбинированный (ионно-электролитные составы очищают масло, превращая в конечный высокоочищенный продукт).
Что будет, если кусок фольги от масла попадет в масляную горловину.
Автолюбители, которые самостоятельно меняют масло в двигателе или время от времени доливают его, знают, что на многих бутылках масла под крышкой находится защитный клапан из фольги, который перед заливом масла необходимо снять. Но иногда многие водители не до конца снимают фольгу, в результате чего клапан при заливе масла может попасть в двигатель.
Естественно, у большинства автолюбителей в этом случае начинается паника: что делать, повредит ли фольга двигателю и т. д. Вопросы бесконечны, ответов, как правило, нет, одни предположения. Давайте же спросим у эксперта, что будет, если случайно вы уроните кусок фольги от бутылки масла в маслозаливную горловину.
Прежде чем узнать, что будет, если кусок фольги попадет в двигатель через маслозаливную горловину, давайте разберемся, как фольга может попасть внутрь мотора. Вы наверняка видели, что большинство бутылок или канистр с маслом сверху имеют защитный фольгированный клапан для предотвращения проливания масла при транспортировке. Также этот клапан на многих марках масла имеет специальную маркировку/голограмму/логотип и т. п. для защиты продукции от подделок.
Для того чтобы воспользоваться маслом, перед заливкой жидкости необходимо удалить клапан с горловины бутылки. Многие водители не до конца отклеивают фольгу. Особенно это касается тех, кто понемногу доливает масло в двигатель. В этом случае, чтобы предотвратить утечку масла из бутылки во время транспортировки, многие автолюбители отклеивают металлический клапан только с одного края. Со временем этот кусок фольги может попасть вовнутрь бутылки. В этом случае, если вы забудете о фольге при заливе масла, она может попасть в двигатель.
А теперь давайте узнаем, нужно ли после этого бежать в сервис сливать масло и промывать двигатель, а также уточним, грозит ли фольга проблемами с двигателем.
Отвечает моторист автосервиса «Автогарант» Федор Медведев:
– Во-первых, если фольга от бутылки масла упадет в маслозаливную горловину, то, скорее всего, она там же и останется сверху, прилипнув к стенке заливной горловины, что позволит вам без проблем вытащить ее руками.
Во-вторых, если все-таки каким-то образом кусок фольги окажется внутри двигателя, то он не принесет двигателю какого-либо вреда.
Вам не нужно беспокоиться об этом, потому что сверху двигателя идет головка блока, где расположены металлические устройства, такие как толкатели клапанов, распредвал и т. д., которые изготовлены из твердой стали. Этот кусок фольги представляет собой тонкую металлическую «бумагу». При попадании в механические части двигателя фольга, деформировавшись, распадется на множественные кусочки, а в последующем превратится в шлак, который в итоге осядет вместе с маслом в масляном поддоне.
Многие автолюбители опасаются, что, если кусок фольги попадет в двигатель, он может застрять в головке блока и заблокировать масляные каналы. Но эти опасения напрасны. Диаметр отверстий маслопроводных каналов в головке блока чрезвычайно мал. Поэтому большой кусок фольги не представляет угрозу для масляных каналов верхней части двигателя.
В зависимости от условий и конструкции двигателя в некоторых случаях фольга от бутылки масла может все-таки попасть в масляный поддон. Но в любом случае это будет уже не единый круглый кусок. Двигатель сделает свое дело, раздробив фольгу на куски. Фольга очень тонкая и легкая, и, распавшись на мелкие куски, она в итоге попадет в масляный фильтр. В результате она, раздробленная различными механизмами двигателя, рано или поздно адсорбируется на фильтрующем элементе масляного фильтра. Если размер элемента фольги не позволит пройти через фильтр, одно из множества отверстий фильтра заблокируется. Но у фильтра множество таких отверстий. Так что в этом нет ничего страшного.
Среди автолюбителей есть и те, кто считает, что фольга, попавшая в двигатель, может прилипнуть к стенке цилиндров, попав туда вместе с потоком масла. На самом деле теоретически это невозможно. Тем более что твердость материала цилиндра и поршня в тысячи раз больше, чем у фольги. Поэтому кусок фольги не может ни при каких обстоятельствах причинить вред блоку двигателя.
Затронутые модели
Kia/Hyundai с 2-литровым или 2,4-литровым бензиновым двигателем были идентифицированы с этой проблемой. Американские двигатели были изготовлены на моторном заводе Hyundai в Алабаме. Список транспортных средств, подлежащих отзыву в США, включает в себя:
- Внедорожники Hyundai Santa Fe Sport, 2013 – 2014
- Автомобили среднего класса Hyundai Sonata, 2013 – 2014
- Автомобили Kia Optima среднего размера, 2011 – 2014
- Внедорожники Kia Sportage, 2011 – 2013
- Внедорожники Kia Sorento, 2012 – 2014
Это может быть ограниченный список. Наши члены по всему миру сообщают, что они сталкиваются с этой проблемой и в других странах.
Гидравлическая плита (гидроблок) с ее механическими проблемами.
Жесткие и затяжные переключения, удары и иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач.
Сканер в этом случае редко выдает правильный результат, тут зачастую только помогает полная разборка блока и осмотр мех. Плунжеров с целью обнаружения на них заусенцев и износа, также необходим осмотр клапанов и шаров на предмет износа и проверить параметры упругости пружин.
На последок следует отметить тот факт, что только опытный специалист способен точно определить и устранить какой бы то ни было дефект вашей АКПП.
Даже при очень аккуратной эксплуатации коробка-автомат иногда огорчает хозяина машины различными проблемами. Если вы относитесь к автомату не особо щепетильно, одним из вероятных инцидентов может стать стружка в АКПП. Поговорим несколько подробнее на эту тему.
Чаще всего в АКПП нарушается правильная работа механической, а также гидравлической частей. Чтобы выявить причины неполадки, узел на СТО снимают и разбирают. Первичная диагностика АКПП при разборке может показать стружки в картере агрегата. Опытный мастер может немало понять, видя подобную техническую картину.
Для владельца машины первым общением с коробкой-автоматом станет замена масла в акпп. Чистая смазка, рекомендованная заводом, гарантирует весьма долгую работу автоматической коробки. Ну, и про максимальный уровень забывать не надо. Состояние рабочей жидкости правильно отображает многие поломки, возникающие в недрах автоматической трансмиссии автомобиля.
Как починить машину, если вы нашли металлическую стружку в масле
Если в моторном масле очень мало металлической стружки, то зачастую это не проблема, износ со временем. Однако их много, и бывает это после непродолжительной замены масла; может у тебя проблема с двигателем.
Хотя вы надеетесь, что устранение проблем с двигателем будет дешевым и простым, обычно это не так. Однако, чем дольше вы что-то отпускаете, тем дороже это может стать. То, что может быть простым решением, например, быстрой заменой масла, может быстро превратиться в полную замену двигателя.
Отнесите свой автомобиль механику для полного осмотра. Они смогут сказать, какой ущерб был нанесен, и, если это ремонтопригодно. В некоторых случаях деталь можно заменить, а в других случаях лучшим решением может быть капитальный ремонт двигателя.
Ремонт двигателя может обойтись довольно дорого. Тем не менее, восстановление двигателя дает вам множество новых деталей вместе с двигателем. Чтобы выполнить перестроение, произойдет следующее:
- Крышки двигателя, крепеж и клапаны снимаются.
- Поршни и кольца будут сняты и отремонтированы.
- Добавлены новые прокладки и уплотнения.
- Параллельно можно решить любые другие вопросы.
Если вы водите небольшой компактный автомобиль, ремонт двигателя не займет много времени. Однако, если у вас есть пикап или внедорожник с большим двигателем V8, это займет некоторое время. Однако при правильном уходе за двигателем и регулярной замене масла вам никогда не придется беспокоиться о металлической стружке в двигателе.
- https://avtotachki.com/stal-naya-struzhka-v-motornom-masle-chego-opasat-sya-i-kak-predotvratit/
- https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/metallicheskaya-struzhka-v-masle-dvigatelya-prichiny
- https://premiummaslo.ru/motornoe-maslo/metallicheskaya-struzhka-v-masle
Как поступить, если возникло препятствие на пути слива масла из компрессора
Масло под давлением подается в корпус турбины через специальную магистраль. Проходит через подшипники на большой скорости, смешивается с выхлопными газами (в небольшом количестве) и воздухом. Теперь оно превращается в некую маслянистую пену, которая стекает сначала вниз корпуса турбины, а после в поддон мотора. Если какое-то препятствие мешает прохождению, то масляная пена накапливается в корпусе. При превышении уровня уплотнений она поступает в корпус компрессорного и турбинного колес.
Порядок действий:
- Проверить изоляцию маслосливной системы – она должна быть присоединена к мотору в том месте, где нет сопротивления току масла, то есть выше уровня масла в картере.
- Убедиться, что сливная гидравлическая линия расположена вертикально (допустимое отклонение не более 35 °C).
- Проверить вентиляцию картера и поршневую группу на износ.
Вы заметили, что турбокомпрессор начал «есть» масло и вам приходится доливать его каждую тысячу километров до полулитра и больше? Не ждите, пока машина потеряет мощность, а турбина совсем выйдет из строя, обращайтесь наш турбосервис – мы решим проблему с наименьшими затратами для вас.
Физико-химические методы утилизации автомасел
Топливно-энергетические ресурсы можно расширить путем регенерации отработанных нефтепродуктов. Восстановленное топливо не уступает качеству первично изготовленного. Интенсивное развитие получили физико-химические методы восстановления (коагуляция, адсорбционная и ионно-обменная очистки).
Даже в отработанном масле доля содержания ценных углеводородов достаточно высока. Из отработок удаляются механические примеси, продукты окисления. Глубина очистки дает максимальный выход базового масла. Добавление присадок позволяет изготавливать маслосодержащие товары с разными свойствами.
Коагуляция
Коагуляция — не самостоятельный процесс очистки, а подготовительный для отстаивания и фильтрации. Для этого с помощью коагулянтов (электролиты естественного и искусственного происхождения, ПАВы, гидрофильные соединения) мелкодисперсные частицы масляных загрязнителей укрупняются. В таком состоянии их можно отфильтровать. Коагуляционная эффективность зависит от объёма вводимого коагулянта, температуры смеси, времени контактирования.
Советуем почитать: Методы и способы обработки отходов
Адсорбционная очистка
Вещества-адсорбенты способны связывать на своей поверхности загрязняющие элементы использованных масел.
По происхождению адсорбирующее сырье встречается двух видов:
- естественное (цеолиты, бокситы, глины);
- химическое (окись алюминия, синтетические цеолиты, силикагель).
Адсорбция осуществляется разными методами:
- контактный (масляные отходы перемешиваются с адсорбентом, который требует утилизации);
- перколяционный (загрязненные нефтепродукты процеживают через неподвижный пласт руды в емкостях-перколяторах);
- противоточный (масло очищается в непрерывно движущемся адсорбентном слое). Это выгодный процесс, который не нуждается в регенерации адсорбента.
Ионно-обменная очистка
Для очистки отработанных масел применяется способность ионитов фильтровать загрязнения. Это гигроскопические гели в твердом агрегатном состоянии, полученные путем полимеризации органических веществ и обладающие устойчивостью к водным и углеводородным растворам. Последовательные манипуляции по промывке, сушке и активации восстанавливают функцию ионитов.
Очистку проводят двумя методами:
- Перемешивание (масло перемешивают с зернами ионитов).
- Фильтрация (отработку пропускают через ионитный слой).
В ионообменной реакции ионы загрязнителей остаются в ионитной решетке. Ионно-обменная очистка задерживает продукты окисления, но не смолистые фракции.
Различные типы металлической стружки
1. Железная стружка
Если стружка, которую вы видите в масле, железная, у вас проблема с одной из вращающихся частей внутри двигателя. Распределительный и коленчатый вал изготовлены из железа.
Кроме того, из железа можно изготовить различные детали клапанного механизма. В любом случае вам предстоит серьезный ремонт, который не стоит откладывать.
2. Латунная, бронзовая или медная стружка
Бронза, медь и латунь имеют уникальный внешний вид, который, несомненно, отличается от остальных. Если вы заметили эту цветную стружку в масле, возможно, вы имеете дело с изношенными втулками.
Проблема также может быть связана с неисправным подшипником внутри двигателя. Несмотря на то, что эти детали небольшие, обе из них создают большие проблемы для вашего двигателя, когда они выходят из строя.
3. Хромовая или молибденовая стружка
Эта стружка серебристо-серого цвета также может быть похожа на алюминий. Однако поршни сделаны из хрома и молибдена.
Когда вы видите эту стружку, вы почти можете поспорить, что поршни изношены. Также может произойти поломка поршневых колец.
4. Алюминиевая стружка
Эти стружки, как правило, возникают из-за износа поверхности двигателя. Есть несколько изношенных компонентов, которые могут стать причиной появления алюминиевой стружки.
Возможно, вы имеете дело с верхними подшипниками распредвала. В противном случае это может быть связано с алюминиевыми крышками.