История появлении кодов ошибок OBD-II
А вскоре появились и электронные блоки управления, первое поколение которых отвечало за централизованную интерпретацию всех данных, поступающих от датчиков и отображение их показаний на панели приборов. Постепенно ЭБУ начали оснащаться функцией обратной связи, что позволило, кроме чисто считывающих задач, выполнять и контролирующие, частично взяв управление некоторыми функциями работы автомобиля на себя. Блок управления стал настолько умным, что уже умел распознавать сбои в работе датчиков и других блоков автомобиля (прежде всего – отвечающих за работоспособность силового агрегата) и записывать их во флеш-память, чтобы эти ошибки позже можно было интерпретировать. Для этого использовались специальные устройства, которые подключаются к ЭБУ и одновременно к компьютеру (ноутбуку, планшету, а сегодня – и к смартфону). Проблема была в том, что каждый автопроизводитель разрабатывал блоки управления, которые использовали собственную систему кодировки. Более того, зачастую даже в пределах одной марки разные версии ЭБУ не понимали друг друга. Это создавало огромные сложности при диагностировании неисправностей автомобилей для сервисных центров.
Решение пришло с неожиданной стороны. Начиная с середины 80-х годов, прогрессивная мировая общественность начала бить в колокола, утверждая, что агрессивная технологическая деятельность человеческой цивилизации, прежде всего стран с развитой экономикой, привела к потеплению климата. И виноватыми в этом оказались выбросы парниковых газов, источником которых были и автомобили. Внимая гласу учёных, правительство США предприняло некоторые практические шаги, направленные на улучшение экологической ситуации. Одной из таких мер стало принятие стандартов, касающихся оснащения автомобилей с целью уменьшения вреда, наносимого системой выхлопа. В частности, в 1996 году внедрение автомобилестроителями в состав автомобилей блоков ЭБУ стало обязательным, при этом эти устройства должны были, прежде всего, контролировать те параметры работы силового агрегата, которые имели прямое или опосредованное отношение к качеству выхлопа.
Стандарт также упорядочивал структуру обмена информацией между датчиками и исполнительными устройствами с одной стороны, и ЭБУ с другой. Так появилась система OBD-II, регламентирующая порядок записи и считывания информации о работе двигателя. И хотя вначале стандарт имел достаточно узкую направленность и не позволял диагностировать большой спектр других узлов и систем автомобиля, он стал необычайно популярным и начал приобретать сторонников и за пределами США. Этому способствовал и тот факт, что действие стандарта распространялось на все автомобили, производимые на территории Соединённых Штатов, включая иностранные бренды, производимые на местных мощностях для местного же рынка.
В том же 1996 году стандарт был взят на вооружение некоторыми европейскими и азиатскими автопроизводителями, но массовый переход на использование стандартизированного протокола ОБД-2 в отношении кодов ошибок произошла в 2001 году. Правда, касалось это только ТС, оснащённых бензиновым мотором. Для авто с дизельным двигателем переход на использование протокола произошёл на три года позже, в 2004 году. В частности, на территории России стандарт OBD-II внедрён на следующих предприятиях:
- АвтоВАЗ (с использованием ЭБУ производства Bosch MP);
- ГАЗ (автомобили Газель, Волга, оснащённые силовым агрегатом Chrysler 2.4L);
- Всеволожский завод (автомобили Ford Focus);
- Таганрог (автомобили Hyundai Accent);
- Калининград (собирает автомобили Kia, BMW);
- Ижевск (Kia);
- Тольятти (Chevrolet).
Несмотря на появление стандартизированного протокола, в настоящее время существует несколько его реализаций, привязанных к тем или иным экологическим стандартам:
- протокол CAN на основе ISO15765-4, в соответствии с которым выпускаются автомобили последних поколений (Форд, Ягуар, Мерседес, Мазда, Ниссан, Лексус, Тойота, Пежо, Крайслер, Рено, Фольксваген, Порше, Опель, Ауди, Сааб, Вольво и др. марок);
- протокол ISO14230-4 (называемый также K-линией) действует в отношении корейских авто (Дэу, КИА, Хёндай), Субару STi и небольшого количества моделей бренда Mercedes;
- протокол ISO9141-2 распространён в Японии (автомобили Хонда, Акура, Лексус, Инфинити, Тойота, Ниссан) и Европе (БМВ, Ауди, МИНИ, Мерседес, Порше), используется он и на ранних американских авто (Додж, Крайслер, Плимут, Игл);
- протокол J1850 VPW распространён в США на автомобилях марок Кадиллак, Бьюик, Крайслер, Шевроле, Хаммер, Додж, Олдсмобиль, Исудзу, Понтиак;
- версия PWM протокола J1850 нашла применение на автомобилях Линкольн, Форд, Ягуар, Мазда.
Диагностика и рекомендации по устранению неисправностей
Диагностирование проблемы делается сканером OBD-I (для автомобилей, выпущенных до 1996 года) или сканером OBD-II (для автомобилей выпуска после 1996 года).
Разберем на примере сканера LAUNCH PRO на Android X-431.
Это профессиональный диагностический прибор, который многим не по карману, но он позволяет выявить причины, которые другими методами определить невозможно. Да и нет смысла его покупать для одноразовой проверке. Про другие способы диагностики рассказано дальше.
С целью обнаружения ошибок надо провести следующие действия:
- Запустить двигатель, подключить сканер.
- Выбрать режим «Тестирование привода», перейти в меню «Баланс мощности»,
- Выбрать функцию «С монитором». Это позволит пользоваться дополнительными возможностями сканера.
- Из многих выданных параметров поставить галочку на «Скорость вращения». Остальные нам в этом случае не требуются и будут лишь отображать ненужную информацию.
- Запомнить показатели количества оборотов двигателя, по этому значению выявляется проблемный цилиндр.
- Выбрать из таблицы на мониторе первый цилиндр, подтвердить выключение его форсунки. Если обороты упали, значит, она в рабочем состоянии. Дополнительно рекомендуется ориентироваться на звук работы мотора. Отмените задачу выключения тестируемой форсунки, обороты двигателя должны увеличиться.
- По такому же алгоритму проверять по очереди все цилиндры. Неисправный тот, при отключении которого обороты коленчатого вала не падают. Для исключения ошибки повторно проверьте изменение оборотов после его отключения.
С целью более точной диагностики можно пользоваться осциллографом – полученная информация позволит узнать состояние поршневых колец.
Двигатель должен крутиться стартером, но не запускаться, для этого можно вынуть фишку подключения датчика распределительного вала. Чтобы предупредить разрядку аккумулятора рекомендуется подать внешнее питание.
Далее:
в программе осциллографа нажмите «Запись»;
прокрутите стартером двигатель в течение 5–10 секунд;
нажмите «Анализ», перейдите в «Скрипт»;
выберите тип двигателя и количество цилиндров;
обратите внимание на показатели компрессии по цилиндрам.
Если они не ниже 95% – все в норме. У проблемных цилиндров значения будут заметно хуже.
В стандартную диагностику на СТО входит и проверка зажигания, если есть желание и приборы – можно сделать ее самостоятельно.
- запустите двигатель;
- с помощью специальной активной линейки проверьте наличие искры на каждом цилиндре. Оптимальное время накопления заряда примерно 4 мск., время горения 3,5 мск.
Структура кодов ошибок
В соответствии со стандартом OBD-II коды ошибок алфавитно — цифровые, содержат пять символов, например, Р0331. Первый символ — буква, которая указывает на систему, в которой произошла неисправность. Второй символ — цифра указывает, как определен код: с помощью SAE или производителем автомобиля. Остальные три цифры указывают характер неисправности.
Стандартом OBD-II используются четыре буквы для обозначения основных электронных систем автомобиля :
В — для корпусной электроники (body);
С — для электроники на шасси (chassis);
Р — для электронных систем управления силовым агрегатом (powertrain);
U — тип системы не определен (undefined).
Не все возможные комбинации кодов использованы, многие зарезервированы на будущее за SAE.
Второй символ (цифра) принимает значения 0, 1,2, 3. Цифра 0 означает, что код ошибки введен с помощью SAE; цифра 1 указывает на то, что код введен производителем; цифры 2 и 3 зарезервированы для последующего использования за SAE. Третий символ (цифры от 0 до 9) указывает на подсистему, где произошла неисправность. Например, для систем управления силовым агрегатом (Р):
1,2 — системы подачи топлива и воды;
3 — система зажигания;
4 — система контроля за токсичными выбросами;
5 — система контроля оборотов двигателя;
6 — ЭБУ;
7,8- трансмиссия;
9, 0 — зарезервировано за SAE.
Последние две цифры в коде ошибки указывают на конкретную причину неисправности. Коды неисправностей различных датчиков, исполнительных механизмов, электронных и электрических цепей организованы в блоки по значениям левой цифры из двух. Правая цифра в блоке соответствует более специфической информации. Например, низкое или высокое напряжение, сигнал вне допустимого диапазона значений и т. д.
Код Р0113 расшифровывается с учетом сказанного следующим образом: Р — неисправность систем управления силовым агрегатом, 0 — код установлен SAE, 1 — система подачи топлива и воды, 13 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
В зависимости от степени значимости для экологической безопасности коды ошибок различных неисправностей могут быть разделены на четыре типа :
Коды типа А. Коды ошибок типа А отражают наличие неисправности, приводящей к увеличению количества токсичных веществ, выбрасываемых автомобилем в окружающую среду. Помимо этого такие неисправности могут вывести из строя каталитический нейтрализатор. Поэтому подпрограмма DE записывает коды ошибок типа А в память ЭБУ и включает лампу MIL при обнаружении неисправности в первой же поездке. Примеры: пропуски в системе зажигания, переобогащенная или переобеднненая ТВ-смесь.
Коды типа В. Коды типа В заносятся в память ЭБУ, и зажигается лампа MIL, если один из диагностических тестов не выполнен в двух подряд поездках. Коды типов А и В связаны с неисправностями, приводящими к увеличению количества токсичных веществ, вырабатываемых автомобилем. При их занесении в память ЭБУ загорается лампа MIL, обычно маркированная, как «Check Engine» (проверить двигатель) или «Service engine soon» (двигатель нуждается в обслуживании).
Коды типов С и D относятся к неисправностям, не связанным с увеличением загрязнения окружающей среды. Их появление в памяти ЭБУ вызывает включение индикатора «Service», если таковой имеется.
Рубрика: ЭЛЕКТРОННЫЕ И МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ
Связанные обсуждения DTC
- 2003 Дакота 3.9л 4 × 4 P0100Я получаю этот код, но он недействителен для моего грузовика .. Это для датчика массового расхода воздуха. У меня датчик MAP, нет массового расхода воздуха. Заменил КАРТУ на всякий случай. Додж действительно сказал мне это сделать. Это можно очистить несколько раз с помощью считывателя, затем он останется и не очистится. Тогда грузовик не будет…
- P0100,102,103,104,105 и 106 S-10 99 ‘4.3Коды датчиков MAF и MAP. Я сделал тест вольт на обоих. Казалось бы, у меня на земле 0в входит в КАРТУ. PCM выдает 4.7, но 3-й провод получает только 3.5, а не 5 В. Также получаю только 3 В на моем MAF, и я думаю, что 0 В там тоже на моей земле. Недавно заменил бензонасос и заземлил…
- P0100, P0325 и P304 на Nissan Altima 97 ′У меня 97-футовый Nissan Altima с пробегом почти 200 км. Автомобиль был надежным, но он брыкает, колеблется и иногда умирает на низких оборотах. Коды проблем: P0100, P0325 и P0304. Неисправен ли датчик детонации из-за пропусков зажигания в двигателе? или я могу уйти, просто заменив датчик детонации на…
- 2004 коды SSR p0100 p0171 p0172 p0174 p0175 p0300 p0420 u1041Для начала у меня есть Chevrolet SSR 2004 года с пробегом 129,000 2014 миль. У меня проблемы с зимы 45 года. Это началось, когда я вышел, чтобы запустить SSR после того, как просидел в гараже при температуре ниже -0420. Началось нормально. Но как раз в тот момент, когда из нагревателя стало исходить тепло. П-XNUMX. Я выключился и ждал, пока не начнется весна …
- 2008 Mazda 3 мульти коды (P0167, P0033, P0100, P0169)Здравствуйте, у меня мазда 3 2008 года 110ч 1.6ди турбо. Моя машина была в порядке, но проблемы на 2 недели. Моя машина заводится нормально, мощность двигателя на холостом ходу сохраняется, но если я ускоряюсь, двигатель глохнет и отключается. Прежде чем я смогу без проблем перезапустить двигатель, но такая же проблема, если я ускорюсь. Диагностический ок …
- расширенная дилема p0100 2002 ДакотаУ меня есть 02 Dakota, и мне пришлось проверять коды для испарителя и починить его. Сейчас нет контрольного индикатора двигателя… Но странный скрытый код, который я обнаружил в режиме «Dodge Enhanced». Двигатель выключен, но ключ включен, говорит P0100- датчик массового расхода воздуха — у меня его нет. Когда двигатель находится в рабочем режиме, в расширенном режиме я получаю круто…
- 99 NISSAN FRONTIER CODE P0100, и потеря оборотовЯ работаю над своим NISSAN FRONTIER XE 1999 года, проверьте, что код двигателя читается как P0100: Неисправность цепи массового расхода воздуха (MAF). Проверил проводку, нет ли потертостей и потерь в соединениях. Воздушному фильтру всего несколько месяцев. Когда вы сидите на холостом ходу, двигатель в порядке, как только вы начинаете снижать обороты. когда ты спускаешься …
- Nissan Altima GXE P0100 и останавливается на холостом ходу… делает этоУ меня есть Nissan GXE 2001 года выпуска, купленный в 2005 году с пробегом 75000 миль на нем в то время. Сейчас у него почти 110000 миль. У меня регулярная замена масла каждые 3 месяца. Регулярное вращение шин и балансировка колес. Два месяца назад мне заменили насос охлаждающей жидкости. У меня сейчас новая проблема. В какой-то момент при повороте (в…
- Chevy K1500 P0300 и P0100У меня 97 Chevy K1500, и я в безвыходном положении. Я начал работать на холостом ходу грубо, и я заменил свечи зажигания, это не помогло, лампа проверки двигателя периодически загоралась и гасла. Затем я обнаружил, что у меня плохой преобразователь, и заменил его. У меня не было грубого холостого хода, но было тяжело заводиться. Я не…
- Тойота Ленд Крузер P0100; P0110; P1115; P1405Привет всем, Может кто мне поможет с этой комбинацией кодов неисправностей. Автомобиль: Toyota Land Cruiser 3.0 D4-D (2001 г.). Симптомы вождения: — небольшие колебания при разгоне, когда двигатель почти не заряжен (т. Е. Движется с постоянной скоростью 50 миль в час по ровной дороге). Это более заметно, когда en…
Техническое описание и расшифровка ошибки P1000
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. P1000 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут незначительно отличаться в зависимости от модели.
DTC P1000 зависит от производителя. Для автомобилей Ford и Jaguar это просто означает, что проверка сканера OBD-II не завершена. Это имеет аналогичное значение для Mazda, означая сбой ездового цикла OBD-II.
Если сканер OBD2 не выполняет полную диагностическую проверку, этот код неисправности также может быть установлен.
Вот как выглядит код P1000 на некоторых автомобилях:
- Форд — Контрольный тест OBD-II не был полностью завершен.
- Jaguar, Kia, Lincoln, Mercedes, Mercury, Oldsmobile — проверка готовности системы OBD не завершена.
- Chrysler, Dodge, Jeep: низкое напряжение в цепи зажигания.
- Land Rover: память модуля управления двигателем (ECM) стерта — коды не сохранены.
- Mazda — Контрольный тест OBD-II не завершен.
P0300 — Пропуск воспламенения в системе зажигания
Компьютер двигателя (ЕСМ) постоянно контролирует работу двигателя. Код ошибки P0300 устанавливается в системе тогда, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном из цилиндров двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.
Если компьютер обнаруживает, что скорость пропусков зажигания слишком высокая и она может повредить катализатор, то на приборной панели загорается значок «Check Engine» («Чек двигателя»), и это для того, чтобы предупредить водителя о серьезной проблеме в системе зажигания.
Код неисправности P0300 может быть вызван по многим и разным причинам. Например, в топливной системе низкое давление топлива, имеется утечка кислорода, застрял в открытом положении клапан рециркуляции отработанных газов (ОГ), ну и т.д. Также подобная ошибка может всплывать и из-за проблем с системой зажигания и т.д.
Обращаем ваше внимание еще раз на то, что в случае проблем с системой зажигания Вам необходимо как можно скорее показать машину специалисту или самостоятельно провести комплексную диагностику, поскольку пропуски зажигания в короткий срок могут серьезно вывести из строя катализатор.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0626
Диагностический код неисправности P0626 системы диагностики OBD II является общим и определяется как «Цепь F клеммы верхнего уровня управления генератором». Буква «F» указывает на то, что в цепи управления катушкой возбуждения обнаружен высокий сигнал.
Генератор предназначен для выработки тока, необходимого автомобилю в любой момент времени. Это достигается с помощью схемы в модуле управления, которая оценивает общее потребление энергии.
PCM обычно непрерывно контролирует непрерывность цепи управления полем генератора во время работы двигателя. Катушка возбуждения генератора является неотъемлемой частью работы генератора и обслуживания батареи.
Каждый раз, когда включается зажигание и подается питание на PCM, выполняется несколько самопроверок контроллера. Помимо выполнения самотестирования внутреннего контроллера, сеть контроллеров (CAN) используется для сравнения сигналов каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что различные системы взаимодействуют правильно.
Если при контроле цепи управления полем генератора обнаружен высокий уровень сигнала, будет установлен код P0626, который может загореться световым индикатором неисправности (MIL). В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности может пройти несколько циклов отказа, прежде чем включится контрольная лампа неисправности.
Причины возникновения
Крайне важно знать, какие именно неисправности ведут к тому, что в электронном управляющем блоке записывается ошибка с кодом P0100. Существует несколько основных причин для возникновения подобной ситуации
Существует несколько основных причин для возникновения подобной ситуации.
- Окислились контакты. Речь идёт о контактах на разъёме рассматриваемого датчика. Окисление может стать последствием естественного износа и длительного срока службы. На них воздействует влага, и при этом разъём остаётся неподвижным, его никто не извлекали, либо делали это очень давно. Но также окисление образуется, если на контакты попадает много воды, какая-то агрессивная жидкость. Реже это связано с разрушением пайки на контактах.
- Разрушилась изоляция на проводке. Считается естественным явлением для большинства автомобилей с солидным пробегом. Для изготовления изоляции применяют материалы, которые могут со временем пересыхать и разрушаться.
- Обрыв проводки. Обрывается один или сразу несколько проводов, связанных с датчиком расхода воздуха. Обычно это результат неправильного ремонта, случайного или специального повреждения. Из-за обрыва от датчика не передаются данные на ЭБУ либо они некорректные, и выдаётся соответствующая ошибка.
- Не до конца вставлен разъём. Бывает и так, что фишку недостаточно плотно устанавливают на своё место. Отсутствует нормальный контакт. Причина в неправильной установке или тряске авто.
- Поломка или неисправность датчика. ДМРВ считается конструктивно простым устройством, но всё равно его повреждения исключать нельзя, как и проблему заводского брака. Повреждение обычно возникает в результате неаккуратно проводимых ремонтно-профилактических работ.
- Загрязнение контроллера. Когда на датчике скапливается большой объём грязи и пыли, он может начать выдавать не совсем корректную информацию, передавая её в электронный блок. Загрязнения происходят по естественным причинам, если авто эксплуатируется на пыльных и грязных дорогах.
- Короткое замыкание. Та же поломка контроллера, но вызванная коротким замыканием в датчике. Замыкание провоцирует проникшие внутрь корпуса загрязнение, нарушение изоляции. Иногда это последствие механического удара, от которого контакты смещаются и цепь коротит.
- Недостаточный объём воздуха. Подобная ситуация возникает при сильно загрязнённом воздуховоде. Это опасная ситуация для ДВС, который начнёт испытывать кислородное голодание.
- Проблемы со стороны ЭБУ. Не всегда причина кроется в самом датчике. Бывает и так, что выходит из строя блок управления. Ситуация редкая, но возможная.
Несмотря на свою простоту, ДМРВ порой может провоцировать разного рода проблемы. Чаще всего их провоцирует сам автовладелец, забывающий вовремя заменить воздушный фильтр.
Ремонт при ошибке p0118
При выявлении в памяти электронного блока управления OBD p0118 необходимо выполнить следующие действия:
- Включить зажигание в автомобиле, однако двигатель не запускать.
- Подключить к разъему электронного блока управления диагностический прибор для сканирования ошибок и получения информации о внутренний параметрах автомобиля. В зависимости от установленного на нем программного обеспечения нужно выбрать меню «Температура охлаждающей жидкости».
- Если температура охлаждающей жидкости по показаниям прибора составляет менее +135°С, то в случае, если в памяти ЭБУ нет других ошибок, необходимо проверить цепь заземления датчика (схему электропроводки нужно смотреть в мануале) на наличие неисправностей в проводке либо каких-либо соединений. Заодно имеет смысл проверить контакты непосредственно датчика температуры.
- Отсоединить колодку (фишку) с проводами от датчика температуры антифриза. В случае, если прибор указывает, что температура охлаждающей жидкости выше, чем -42°С, то это означает, что сигнальный провод датчика замкнут на «массу, либо неисправен блок управления двигателем.
- Если при аналогичных условиях диагностический прибор показывает, что температура охлаждающей жидкости ниже -42°С, то в этом случае, скорее всего, неисправен датчик температуры, и соответственно, он подлежит замене. Однако перед заменой его нужно дополнительно проверить.
Куда смотреть при возникшей ошибки р0118
Имеет смысл проверить состояние самого датчика и его проводки по следующему алгоритму:
Обрыв проводов датчика на фишке
- Отключить разъем датчика и проверить его состояние. Зачастую от высокой температуры и просто от времени пластмассовый крепеж на датчике пересыхает и начинает рассыпаться. Это может привести к плохому контакту.
- На многих датчиках температуры охлаждающей жидкости (в частности, на тех, которые устанавливают на современные автомобили ВАЗ) на корпусе разъема с внешней стороны имеется фиксатор («ушко»). Он может попросту отломиться, и соответственно, фишка на контакте датчика не будет зафиксирована, что приведет к потере электрического контакта. И даже если фишка будет на месте, то через образовавшиеся щели внутрь контакта может попадать влага и грязь, тем самым ухудшая контакт.
- Проверить, приходит ли на датчик температуры питание от электронного управления, равное 5 Вольт. Сделать это можно с помощью мультиметра. Для этого нужно включить зажигание (двигатель можно не запускать).
- Проверить наличие ржавчины и мусора на контактах в разъеме и на датчике. При их наличии обязательно нужно почистить контакты (лучше с использованием очистителя).
- Демонтировать датчик температуры охлаждающей жидкости с его посадочного места и визуально осмотреть (повреждения недопустимы). Если он грязный, его необходимо почистить. Далее его нужно проверить при помощи мультиметра одним из трех методов.
- «Прозвонить» при помощи мультиметра провода, идущие от датчика температуры антифриза до ЭБУ. Очень часто причиной возникновения ошибки р0118 является именно обрыв одного или обоих проводов датчика. Если обнаружен обрыв — провод необходимо заменить. Что касается пинов на блоке управления, то у каждой машины своя электронная схема, номера контактов необходимо уточнять в мануале.
- Измерить сопротивление изоляции между двумя провода датчика температуры охлаждающей жидкости. Если оно близко к нулю, то имеет место короткое замыкание. В этом случае можно попробовать найти место повреждения изоляции и для ремонта воспользоваться термостойкой изоляционной лентой либо термоусадкой. Однако поврежденные провода все же лучше заменить на новые.
- Измерить сопротивление между каждым проводом и «массой». Если соответствующее значение будет близко к нулю, то имеет место короткое замыкание на корпус. Тут действия аналогичные предыдущему пункту. Поврежденный провод желательно заменить на новый.
Если не проверять проводку, а просто заменить датчик, надеясь что вся проблема именно в нем, то часто ожидания не оправдаются, и вы потратите зря деньги, ведь зачастую проблема кроется именно в повреждении проводов либо разъема!
По окончании ремонтных работ не забывайте удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ иначе она будет висеть до прохождения полного цикла ее фиксации.
Заключение
Ошибка OBD p0118 не является критической, и при ее появлении автомобилем можно пользоваться. Однако необходимо учитывать, что при этом двигатель будет работать в аварийном режиме. В частности, возрастет нагрузка на систему очистки выхлопа, систему EGR, будут наблюдаться проблемы с запуском холодного двигателя, машина потеряет мощность и немного возрастет потребление топлива. Поэтому с диагностикой и ремонтом лучше не затягивать.