Ошибка p0130

Стоимость ремонта ошибки P0131

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131 в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.

В этой теме 13 ответов, 4 участника, последнее обновление Александр 1 год назад.

Итак, имеется ошибка Р0131 (Электрическая цепь датчика О2 — низкое напряжение сигнала (ряд цилиндров 1, датчик 1).

Предыстория.

В прошлом году, в жару, когда авто постоит 8-9 часов на солнцепеке, при трогании были провалы. Не обращал особо внимания, списывал на бензин. Как-то само и прекратилось. Этой весной уже пошли конкретные провалы и затупы, сначала в дождливую погоду, а потом и постоянно.

Выскочила ошибка Р0131. Ну, ДК1, так ДК1 — поменял (на Старвольт).

Радость длилась порядка 1000 км. И вот — опять лезет ошибка.

Характер проблемы.

До замены ДК1, были явственные провалы (особенно при выезде сутра, на холодную и после длительной стоянки). После замены ДК1 явных провалов нет, иной раз чувствуется легкое подтупливание (но, возможно, это субъективное восприятие).

После сброса ошибки едет порядка километра-двух без «чека», потом выскакивает.

Что сделано.

1. Замена ДК1 (см. выше).

2. Замер давления топлива (производил самодельной приблудой, по образцу):

— включаем зажигание — 4 бар

— ч/з неск. секунд падает до 3,8 бар

— при заведенном двигателе — держит 3,2 бар

— при нажатии газа — незначительно колеблется.

Что делать?

1. Менять бензонасос и клапан регулировки давления — есть ли смысл при таких показаниях?

2. Пропайка точки 3-х масс.

Жду рекомендаций, куда «копать»

  • Тема изменена 1 год, 1 месяц назад пользователем Александр.
  • Тема изменена 1 год, 1 месяц назад пользователем Александр.

Код Р0131 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Код Р0131 заносится, если: – двигатель проработал промежуток времени, длительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости при пуске (от 1,5 до 10 мин); – напряжение сигнала холодного УДК USVK ниже 40 мВ в течение 5 сек; или в течение 10 сек напряжение сигнала прогретого УДК USVK ниже 40 мВ, а напряжение сигнала ДДК USHK > 0,5 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (B_LR=ДА). Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

1) -Подключить прибор OBD2 -Включить зажигание. -Напряжение сигнала УДК по прибору OBD2 меньше 40 мВ? ДА, НЕТ (Код P0131 непостоянный. Неисправны электрические соединения или проводка) 2) ДА, -Выключить зажигание. -Отсоединить колодку жгута от УДК. -Включить зажигание Напряжение сигнала датчика по прибору OBD2 меньше 40 мВ? ДА, НЕТ (Неисправен УДК) 3) ДА, Цепь сигнала УДК замкнута на массу или неисправен контроллер.

Диагностика ошибки

Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.

Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.

Частые ошибки при диагностике

Самая распространенная ошибка это – не провести тест-драйв автомобиля после сброса ошибки. Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика. Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.

Возможные решения

Всегда хорошо начинать с проверки утечек воздуха в выпускном коллекторе и выхлопных трубах. Сначала исправьте это.

При KOER (ключ при работающем двигателе) с помощью диагностического прибора или вольтметра проверьте напряжение сигнала датчика o2 при прогретом двигателе. Возможно, вам придется увеличить обороты до быстрого холостого хода, чтобы проверить напряжение датчика банка 2,2. Если его напряжение застряло на низком уровне (менее 0.5 вольт может быть недостаточно для установки кода, но это зависит от автомобиля) и у вас нет других кодов датчика o2, присутствующих в PCM, то это хорошая ставка, что датчик плохой. Если напряжение не остается низким и датчик o2 работает нормально, скорее всего, оно периодически понижается. Часто это оказывается датчик. В любом случае замена датчика может быть эффективным способом диагностики проблемы. Но это также может быть дорогим диагностическим инструментом, особенно если проблема связана с проводкой, а не с датчиком.

Итак, если вы хотите точно узнать, в чем проблема, прежде чем тратить лишние деньги, выполните следующие действия: 1. Выключите двигатель и отсоедините разъем датчика 2,2 o2. Осмотрите на предмет коррозии и т. Д. При необходимости отремонтируйте. Убедитесь в наличии напряжения аккумулятора и заземления нагревателя датчика o2. Если нет, сначала диагностируйте это, а затем повторите тест. Датчик o2 зависит от обогревателя, который нагревает его, поэтому он может начать работать быстрее. Если нагревательный элемент неисправен или отсутствует надлежащее напряжение, датчик может установить этот код. Обычно проблемы с обогревателем тоже связаны с кодами. Если вы обнаружите, что на датчик o2 нет напряжения батареи, используйте соответствующий код для диагностики. Если вы обнаружите, что нагревательный элемент неисправен, замените датчик.

Если нагревательный элемент сработал, то с помощью перемычки подключите массу шасси к цепи заземления разъема датчика o2 (сторона PCM). Теперь понаблюдайте за показаниями датчика 2,2 o2 блока диагностических приборов. Если сейчас напряжение около половины вольта, замените датчик o2. Если после заземления отключенной стороны PCM разъема датчика o2 показания напряжения не меняются, проверьте жгут проводов на замыкание на массу. Проверьте, не соприкасается ли жгут с деталями выхлопной системы. Проверьте штифты на наличие повреждений и влаги. При необходимости отремонтируйте. Если вы не можете найти проблем с ремнем безопасности, возможно, неисправен PCM.

Как диагностируется ошибка P0130

Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.

Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Для обеспечения правильной работы за катализатором расположен датчик O2, который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора. Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки, чтобы определить, правильно ли работает катализатор.

P0158 относится к неисправности датчика o2 после каталитического выброса на блоке 2 (второй датчик снова на блоке 2), что указывает на слишком высокое напряжение сигнала. Датчик o2 представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода — для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумулятора на одном проводе при выключенном двигателе и заземлении на другом. PCM подает опорное напряжение 0.5 В на датчик o2, которое датчик изменяется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также подает заземление на датчик. Изменения содержания кислорода вызывают изменения сопротивления датчика o2. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0.5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0.1 до 0.9 вольт. Значение 0.1 указывает на полное обеднение, а 0.9 — на полное обогащение. Это изменение напряжения отслеживается PCM.

Код P0158 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормального. ПРИМЕЧАНИЕ. Датчик O2 после катализатора обычно переключается медленнее и реже, чем передние датчики (перед каталитическим нейтрализатором).

Возможные причины появления ошибки Р0130

Не обязательно ошибка Р0130 напрямую связана с работоспособностью лямбда-зонда. Наоборот, наиболее частой причиной неисправности является нарушение электропроводки.

Датчик О2 размещен в одной из самых горячих зон подкапотного пространства, а именно, сразу за выпускным коллектором. Температура в этом месте достигает 300 градусов Цельсия и более. Расположенный неподалеку разъем датчика прилично нагревается. Его контакты могут разрушиться, оксидировать, потерять механические свойства. В этом случае возможно нарушение электрического контакта, как следствие, возникновение ошибки Р0130.

На втором месте по вероятности возникновения ошибки Р0130 стоит отказ работоспособности датчика кислорода. Рабочим элементом лямбда-зонда является керамическое пористое основание, покрытое тонкой пленкой чувствительного к содержанию кислорода элемента. Через микропоры проходят выхлопные газы, нагретые до высокой температуры в процессе воспламенения. После 50.000 километров пробега рабочее покрытие начинает стремительно уменьшаться по толщине, и  датчик O2 теряет свою чувствительность. Когда амплитуда сигнала уменьшается ниже уровня 0,45 Вольт, датчик не отвечает необходимым параметрам, и блок управления двигателя формирует ошибку Р0130.

В некоторых источниках есть сведения о том, что на некоторое время можно устранить ошибку Р0130, промыв датчик O2 в специальном составе или растворителе, удалив следы нагара с рабочего элемента. В единичных случаях это дает эффект, но только на непродолжительное время.

Ошибка Р0130 по датчику, расположенному в 1 Банке, может определить блок управления двигателя на основании некорректного сравнения его показаний с сигналом от лямбда-зонда, расположенного за катализатором. Такая ситуация может быть, если катализатор был нештатно удален. В этом случае показания первого и второго датчика кислорода приблизительно одинаковы, и блок управления двигателем ошибочно думает, что что-то произошло с одним из лямбда-зондов. На практике эту проблему искусственно устраняют установкой дополнительного штуцера на 2-й датчик кислорода, специального электронного фильтра, эмулятора или проведением чип-тюнинга. Первое время такое «скрытие» удаления катализатора может успешно работать, но затем рано или поздно «предательски вылезает» ошибка Р0130.

Наконец, одной из наименее вероятных причин ошибки Р0130 является отказ блока управления двигателя. Такие неисправности случаются, но крайне редко. Как правило, блок управления двигателя имеет надежную защиту по входным цепям от перегрузок. Если же происходит сбой прошивки, тогда наряду с ошибкой P0130 будет диагностироваться множество других ошибок по двигателю.

Лямбда зонд

В этой статье на простом языке постараемся раскрыть тему, что такое лямбда зонд, как проверить лямбда зонд, где находится лямбда зонд и неисправность лямбда зонда.

Эта тема весьма обширна и вряд ли можно всё раскрыть в рамках одной страницы. Но я постараюсь кратко, но очень доступно изложить свой опыт работы с этим датчиком. И в очередной раз отмечу, что теория и практика не всегда соответствуют друг другу, поэтому далее мы опровергнем некоторые шаблонные понятия, которыми завален весь интернет и которые ещё больше путают новичков в этом вопросе.

Я буду описывать исключительно своё мнение и делиться исключительно своим опытом без заумных изречений, которые, по сути, никому не нужны. Если человек ищет ответ на вопрос – “Как проверить лямбда зонд”, то ему абсолютно всё равно какая там керамика легирована оксидом иттрия.

Симптомы P0132?

Стоит отметить, что второй/задний датчик кислорода не имеет ничего общего с регулировкой топлива и используется только для проверки работы катализатора.

Проблемы с топливной смесью, например, вызванные давлением топлива или перебоями в цилиндрах, могут исказить показания кислородного датчика. Возможно даже появление ошибок по катализатору и второму датчику O2, но это не приведёт к появлению ошибок, связанных с цепями измерения.

В большинстве случаев, поскольку катализатор не критичен для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме Check Engine (MIL).

Что означает ошибка P0134

Датчик кислорода контролирует содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. Он отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

При недостаточном количестве кислорода в выхлопных газах PCM автомобиля уменьшает количество топлива, используемого двигателем

Это важно, потому что, если в выхлопных газах недостаточно кислорода, увеличивается расход топлива, а также объем выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля

При недостаточном количестве топлива PCM автомобиля увеличивает количество топлива, используемого двигателем

Это также достаточно важно, потому что при недостаточном количестве топлива в атмосферу будут выбрасываться углеводороды и оксиды азота

Причины P0132

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0132 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Неисправность датчика кислорода. Наиболее распространенной причиной является неисправность самого датчика. Постоянно подверженный воздействию выхлопных газов и температуры, датчик O2 имеет типичный срок службы менее 5 лет.
  • Неисправность электрической цепи. Поскольку провода подвергаются воздействию окружающей среды, жгуты, разъёмы и сам датчик могут быть физически повреждены в результате внешних воздействий. Вода и коррозия также являются распространенными причинами.

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Возможные решения

Всегда полезно следить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте наличие отверстий, жгута проводов, контактирующего с выхлопными газами и т. Д. Запустите двигатель и проверьте напряжение датчика 2 o2 блока 2. На задних датчиках o2 вам может потребоваться увеличить холостой ход до тех пор, пока датчик o2 не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы. Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода 2,2 заедает высоким или близким к 1 вольт, а напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель.

С помощью KOEO (ключ на выключенном двигателе) отсоедините датчик 2,2 o2 и проверьте надежность заземления как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумуляторной батареи. Никакая работа нагревателя не может привести к сбою датчика, но обычно с ним связаны коды. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу датчика. Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю вольт. Если это так, проводка в порядке. Заменить датчик 2/2 o2 ряда. Если перемычка сигнального провода на массу не снижает напряжение, проверьте жгут проводов датчика o2. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в надежности соединения жгута проводов.

Если проводка проверяется, то еще раз проверьте предыдущие проверки жгута проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика o2 рядом с PCM в легкодоступном месте, чтобы его можно было отремонтировать после этого теста. Если теперь показание датчика 2/2 o2 падает, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или вы можете проложить другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: