КАК ПОМЕНЯТЬ КРАН ПЕЧКИ СВОИМИ РУКАМИ?
Вам потребуется для работы яма, потому что кран отопителя располагается в нижней части капота, под боковой накладкой со стороны пассажирского сиденья. Замена крана печки на ВАЗ 2114 выполняется в несколько этапов:
- На кране нужно почистить щеткой крепежи, промыть их тормозной жидкостью, и оставить на какое-то время, чтобы жидкость очистила резьбу на шпильках, и гайки легче откручивались. Для отмывания шпилек лучше использовать WD-40, если есть в наличии. Это – важный этап в работе, потому что заржавевшие болты могут прихватить гайку настолько, что их откручивание становится проблемным. Иногда при откручивании гаек, болты нужно придерживать дополнительным ключом или плоскогубцами.
- В салоне снимите боковую накладку. Теперь вам видны патрубки, ведущие к крану. Ослабьте хомуты шлангов, снимите по одному шланги. При этом держите возле себя посуду с тосолом, которую сразу подставьте под освобождаемые патрубки, чтобы вытек оставшийся антифриз.
- Если вы решили заменить шланги, их необходимо освободить и на радиаторе. Но если они в удовлетворительном состоянии, то потом, когда начнете собирать, потребуется лишь герметик.
- Возвращайтесь в яму и выкручивайте ключом на 10 гайки, удерживающие кран.
- Снова вернитесь в кузов и попробуйте снять кран отопителя ваз 2114 в сторону пассажирского сиденья. В этом положении снимите фиксатор и освободите трос, управляющий краном.
- Теперь можно монтировать новый краник. Оденьте на него сначала трос, закрепите пружинным фиксатором, только потом можете прикручивать на свое место. Между краном и кузовом установите уплотнительные кольца. Воспользуйтесь герметиком, закрепляя на своих местах патрубки печки. Не забудьте в конце перелить антифриз обратно в радиатор.
Замена крана печки ВАЗ 2115, а также ВАЗ 2113 производится в вышеописанной последовательности. Конструкция отопителя в этих моделях ВАЗа такая же, как у ВАЗ 2108.
Функции резистора вентилятора
Резистор вентилятора охлаждения “Калина” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора. Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.
Диагностика ошибки P0485
Сначала необходимо проверить работоспособность электрического двигателя вентилятора системы охлаждения и выяснить, не перегревается ли двигатель автомобиля.
Управление электрически вентилятором охлаждения осуществляется блоком управления двигателя через реле на основании показаний датчиков:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
- Датчик температуры поступающего воздуха (IAT)
- Селекторный переключатель кондиционера
- Датчик давления хладагента кондиционера А/С
- Датчик скорости автомобиля (VSS)
Блок управления двигателем управляет вентилятором, замыкая цепь управления, которая включает реле вентилятора. Реле вентилятора охлаждения включается при выполнении следующих условий:
- Температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 106°C (223°F) и более.
- Включается сцепление кондиционера.
- Скорость движения автомобиля менее 60 км/ч.
Реле вентилятора охлаждения включается независимо от скорости движения автомобиля при выполнении следующих условий:
- -Температура охлаждающей жидкости двигателя достигла 151°C (304°F) и более.
- Высокое давление хладагента в системе кондиционирования воздуха.
При диагностике этой ошибки необходимо проверить все связанные цепи, а также реле управления вентилятором.
Поиск неисправностей вентилятора и способы их устранения
Для снижения себестоимости и достижения низкого уровня шума во время работы в электродвигателях вентиляторов устанавливают подшипники скольжения. В результате через пару лет эксплуатации смазка вырабатывается, и это является самой распространенной причиной поломок вентиляторов.
Таблица неисправностей вентиляторов и рекомендации по их ремонту | |||
---|---|---|---|
Внешнее проявление неисправности | Возможная причина неисправности | Поиск неисправности | Способ ремонта |
Вентилтор через некоторое время после нормальной работы отключается и через время опять включается | Срабатывает самовосстанавливающийся термопредохранитель от перегрева обмоток | Проверить свободу вращения крыльчатки, разобрать вентилятор и осмотреть обмотки статора на предмет почернения | Смазать подшипники, перемотать обмотку |
Вентилятор включается, но лопасти вращаются медленно | Загустела или выработалась смазка в подшипниках электродвигателя | При недостаточной смазке подшипников при работе вентилятор издает повышенный акустический шум и может появиться запах гари от перегрева обмоток электродвигателя | Необходимо разобрать вентилятор и смазать подшипники скольжения машинным маслом |
Механический износ подшипников электродвигателя из-за отсутствия смазки. При этом зачастую наблюдается вибрация крыльчатки относительно центра вращения | Покачать крыльчатку относительно центра в стороны. Если люфт составляет более 0,5 мм, значит подшипник изношен | Заменить подшипник новым | |
Вентилятор не запускается, лопасти не вращаются | Шнур не вставлен в розетку | Проверить | Вставить вилку шнура в розетку |
Нет напряжения в розетке | Проверить наличие напряжения в розетке с помощью исправного электроприбора | Подключить вентилятор к исправной розетке | |
Неисправен сетевой шнур | Проверить внешним осмотром вилку и шнур на наличие механических повреждений, проверить мультиметром целостность проводов шнура |
При неисправности заменить сетевую вилку или шнур | |
Неисправен выключатель или переключатель скорости. Разрядилась батарейка в пульте управления | Необходимо вскрыть Вентилятор и прозвонить мультиметром выключатель. При включенном положении сопротивление между контактами включателя должно быть равно нулю | В случае неисправности выключателя его заменить. Если нет под рукой, то можно закоротить контакты выключателя, а выключать вентилятор вынимая вилку из розетки | |
Вентилятор при включении гудит и нагревается | Заклинило вал ротора из-за выработки или загустения смазки | Разобрать вентилятор, промыть растворителем и смазать подшипники | |
Вентилятор при включении гудит и нагревается | Обрыв пусковой обмотки или конденсатора. | Провернуть крыльчатку рукой, если завращается, значит заменить коденсатор или попробовать найти место обрыва пусковой обмотки | |
Обрыв обмоток ротора | Проверить внешним осмотром обмотки на наличие механических повреждений и локальных потемнений, проверить мультиметром целостность обмоток | Если обрыв обмотки внешним осмотром найти не удалось, то придется ее перематывать, что экономически нецелесообразно | |
Сработал термопредохранитель от перегрева электродвигателя по причине его неисправности | Проверить мультиметром целостность термопредохранителя. Его сопротивление должно быть равно нулю. Для проверки при отсутствии прибора можно его выводы временно закоротить | Если обнаружен обрыв термопредохранителя, то его заменить исправным. Если новый термопредохранитель опять перегорит при непродолжительной работе вентилятора, значит неисправен электродвигатель |
Для надежной работы вентилятора рекомендуется перед каждым сезоном эксплуатации разбирать его и смазывать подшипники машинным маслом. Но это никто не делает, в их числе и я. Обычно смазкой занимаются, когда лопасти перестали вращаться или вентилятор стал сильно шуметь.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Как проверить обмотки вентилятора
На мультиметре выставляете сопротивление в 2000 Ом. Далее, чтобы не выкусывать нигде провода, в месте подключения конденсатора, зачищаете немного изоляцию.
Ищите общую точку цепи, как на схеме внизу.
Найдя ее, вызваниваете сопротивление обмотки. Для этого поочередно касаетесь вторым щупом контактов на переключателе.
Примерные значения сопротивления обмоток вентилятора могут быть следующими:
Конечно у разных моделей они могут немного отличаться, но самое главное, чтобы не было обрыва или КЗ. Замеры могут показать как несколько сотен Ом, так и чуть больше 1кОм.
Все зависит от мощности вентилятора и сечения провода.
Сопротивление между выводами обмоток будут уже поменьше — 100-200 Ом.
Еще проверяется конденсаторная обмотка и суммарное сопротивление всех обмоток вместе взятых.
Вот самое грамотное и полное видео по проверке работоспособности обмоток вентилятора мультиметром.
Если проверка целостности обмоток также не выявила отклонений и дефектов, идете дальше. Для этого полностью разбираете вентилятор, что называется по косточкам.
Оказывается, датчики бывают разные. Какие же?
Как видно из вопроса, сейчас узнаем, какие есть разновидности и чем они между собой отличаются. Итак:
Отличие в производителе датчика. Это особой роли не играет. Если компания этим занимается, значит, она знает, что делает. Но все равно – не берите слишком дешевый, а то может оказаться подделкой.
Температурные режимы
Обратите внимание на цифры, которые выгравированы на датчике. Они вам многое скажут
К примеру, 92-87 – это две температурные величины.
Первая величина 92 – это температура, при которой датчик сработает и подаст сигнал вентилятору о необходимости включения и охлаждения жидкости внутри радиатора.
Вторая величина 87 – это температура, при которой датчик прекратит охлаждение и работу вентилятора. Таким образом, температурный предел у этого датчика составляет пять градусов.
Это наиболее распространенный среди датчиков температуры охлаждающей жидкости.
Но есть и другие датчики с другими температурными режимами. Они созданы для специальных условий, в которых работает тот или иной автомобиль.
Например, в условиях пониженных температур или наоборот – повышенных датчики ставятся с другими параметрами.
Делаем вывод. Самый распространенный датчик – это 92-87, но, если нужно, вам необходимо выбирать под свой климат и погодные условия вашей местности. Вот, к примеру, датчик радиатора, который подходит на многие автомобили с параметрами 92-87 фирмы LUZAR из Питера (смотрите фото). Такой датчик стоит не более 150 рублей – то есть цена на датчик не велика.
Как проверяется датчик радиатора
Делается эта процедура двумя разными способами, о которых вы сейчас и узнаете.
Для первой процедуры не понадобится никакого приспособления:
- Если температура уже более 92 градусов, а вентилятор не срабатывает, значит, нужна проверка.
- Включаем зажигание автомобиля. Отсоединяем от датчика включения вентилятора два приходящих к нему провода.
- Замкните эти два провода между собой. Если вентилятор включился и работает, то поломка не в нем, а в датчике радиатора.
- Если же вентилятор по-прежнему не работает, то следует провести его ремонт или даже замену.
Второй способ осуществляется уже на снятом датчике радиатора или же, если есть желание проверить новый датчик на работоспособность перед установкой на автомобиль. Итак:
- Понадобится для этого: датчик, емкость с водой, нагреватель (плита, кипятильник), мультиметр, термометр с шкалой до 100 градусов.
- Опустите нижнюю часть датчика в емкость с водой и постепенно ее нагревайте.
- При помощи тестера проверяем замыкание и размыкание контактов датчика. Для этого выставляем тестер на прозвонку или измерение сопротивления, а два конца подключаем к двум клеммам датчика.
- Если датчик срабатывает, а затем отключается – все работает и его можно устанавливать на автомобиль.
Система охлаждения
Итак, нагрузочный резистор используется в системе охлаждения автомобиля, а точнее, – в цепи питания вентилятора радиатора.
Стоит отметить, что раньше этот электрический элемент не использовался в данной цепи, и все работало очень просто – при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, температурный датчик замыкал контакты цепи питания вентилятора, и он включался в работу.
Использование же резистора позволило сделать работу электродвигателя вентилятора двух — и даже трехрежимной.
Процесс подачи питания на вентилятор при этом несколько изменился. В систему добавились также реле, а за включение вентилятора у современных авто уже отвечает электронный блок управления.
То есть, электронный блок анализирует температурные показатели датчика, и подает сигнал на реле.
В зависимости от температуры реле направляет электроэнергию по определенной цепи. Если температура охлаждающей жидкости превышена незначительно, но уже требуется ее снижение, и сигнал от ЭБУ поступил, реле направляет электроэнергию через нагрузочный резистор, который создает сопротивление, и вентилятор начинает вращаться с небольшой скоростью.
Если температура будет дальше повышаться и достигнет критической точки, реле перенаправит электроэнергию по другой цепи – в обход резистора, напрямую к вентилятору, что обеспечит его работу на полную мощность, с большой скоростью вращения.
Это схема двухрежимной работы вентилятора, которая обеспечивается наличием нагрузочного резистора в цепи. Причем она упрощенная, чтобы было более понятно.
В авто с трехрежимной работой вентилятора, принцип остается тот же, но у него уже используется два резистора – один отвечает за малые обороты вращения вентилятора, второй – за средние.
Третий же режим – аварийный, при котором вентилятор вращается с максимальной скоростью, обеспечивается за счет подачи питания на него напрямую.
Система обогрева салона
Еще один элемент в конструкции автомобиля, где используется резистор – система отопления салона, а точнее, – управление работой электродвигателя печки.
В любом автомобиле используется переменный резистор для изменения скорости работы электромотора обогревателя.
В нем при помощи вращающегося элемента обеспечивается возможность изменения значения сопротивления.
При включении электродвигателя на 1-ю скорость вращения, резистор обеспечивает максимальное сопротивление, при переключении на 2-ю – оно уменьшается, а при переходе на 3-ю скорость — практически полностью убирается.
Осветительные приборы
В последнее время резисторы стали использоваться вместе со светодиодными лампами. Данный вид ламп все больше начал применяться на авто.
Но далеко не все машины пока идут с завода, укомплектованные светодиодными осветительными приборами, а вот отдельно их купить и установить вместо штатных ламп накаливания тех же поворотников или стоп-сигналов вполне можно и многие так делают.
Но здесь возникает проблема, которая обязывает использовать резисторы.
Дело в том, что потребление электроэнергии этими лампами очень малое, из-за чего электронный блок расценивает работу светодиодов как неисправность штатной лампы.
Чтобы исправить ситуацию, используются резисторы, создающие нагрузку на линии проводки, запитывающей те осветительные приборы, в которых установлены светодиодные лампы.
В результате ЭБУ воспринимает сопротивление элемента, как работу лампы накаливания, поэтому кода ошибки не возникает.
Интересно, что при использовании таких обманок основное достоинство светодиодных ламп – малое потребление энергии, сводится к нулю, и у них остается только одно преимущество перед обычными лампами накаливания – длительный срок эксплуатации.
Особенности устройства системы
Отопитель и вся отопительная система ВАЗ-2114 во многом похожа на предшественников. Её считают простой, что делает возможным самостоятельный ремонт.
Основные узлы системы отопления:
- вентилятор;
- кран печки (краник или переключатель);
- радиатор;
- регулятор потоков воздуха.
Конструкция несложная. Подача воздуха внутрь салона происходит через заслонки. Резистор отвечает за мощность вентилятора и его работу. Если резистор на печке ВАЗ-2114 выходит из строя, регулятор в первом и втором положении перестаёт работать.
Важно! Если не поменять элемент системы отопления и оставить всё как есть, тогда прогрев салона будет происходить очень долго. В условиях холодной зимы терпения и здоровья у вас не хватит
В отопительной системе ВАЗ-2114 есть две спирали, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Когда вентилятор находится в первом положении, подача тока происходит через две спирали. Переход на второе положение позволяет электричеству идти через одну спираль, потому сопротивление меньше.
А когда регулятор в 3-м положении, вентилятор получает ток от моторчика, то есть минуя резистор. Так что если в первых двух положениях печка не работает, тогда причина в этом элементе системы отопления ВАЗ-2114.
Нюансы и расположение
Чтобы заменить устройство, нужно знать, где оно находится и почему подлежит замене, а не ремонту.
- Конструкторы ВАЗ-2114 не стали прятать резистор очень далеко. Он находится над педалью газа. То есть искать элемент нужно со стороны водителя. Чтобы получить доступ к устройству, откручивать или снимать ничего не нужно.
- Его поломки происходят редко. Обычно проблемы появляются из-за оплавившихся колодок наконечника или обгорания контактов. Чтобы починить отопление, нужно почистить контакты, купить и установить колодку.
- Опытные владельцы ВАЗ-2114 советуют всегда иметь про запас новый резистор. Он поможет вам быстро методом исключения определить причину неполадки системы отопления. Не каждый может визуально определить, сгорел резистор или нет. Вставив на место старого новый и проверив работу отопителя, вы убедитесь, виноват он или проблему нужно искать в других местах.
- Принцип работы. Резистор служит для регулирования скорости работы печки. Он нужен для создания сопротивления с целью снижения напряжения. Для ВАЗ-2114 предусмотрен элемент с двумя спиралями сопротивления. Показатели сопротивления первой спирали 0,23 Ом, а у второй спирали параметры 0,82 Ом. Это позволяет включать печку в двух режимах работы через один резистор.
Подбор резистора по сопротивлению
Большинство людей при выходе из строя какого-то электроприбора сдают его в ремонт или заменяют, хотя во многих случаях виноват именно резистор, тем более что он – один из самых распространенных элементов в любой схеме. Но находятся и такие, кто самостоятельно берется за ремонт.
И часто у любителей самостоятельного ремонта возникает вопрос, как правильно подобрать резистор для той или иной схемы.
Для этого возьмем простейшую схему, включающую источник питания и один потребитель.
Еще вначале было указано, что электроэнергия имеет три основные характеристики – напряжение, сила тока и сопротивление. Именно по этим параметрам и производятся все необходимые расчеты, используя для этого закон Ома.
Согласно этого закона, поскольку нам необходимо определение сопротивления, следует напряжение поделить на силу тока.
К примеру, наш источник питания обеспечивает цепь напряжением 12 В, с силой тока 0,02 А.
Чтобы определить сопротивление проводим математические расчеты – 12/0,02 и получаем сопротивление цепи 600 Ом.
Теперь непосредственно о том, как высчитать сопротивление резистора для использования в той или иной схеме. Для примера возьмем источник питания на 12 В и потребитель (лампу накаливания 3,5 В, 0,28 А).
Вначале рассчитывается сопротивление лампы – 3,5/0,28 = 12,5 Ом. Теперь узнаем, какая сила тока потечет через имеющуюся лампу – для этого берем напряжение источника питания и делим на сопротивление: 12/12,5 = 0,96 А, что в 3,5 раза превышает необходимую для работы потребителя силу тока, и если подключить потребитель, то нить лампы попросту перегорит.
Чтобы перегорания не произошло, необходимо сопротивление в цепи, равное 43,75 Ом (12,5 * 3,5). А поскольку лампа сама создает сопротивление, то в схему необходимо подключить добавочный резистор на 30 Ом. В ходе расчетов получаем – 12 В/ 42,5 Ом (сопротивление лампы и резистора) = 0,28 А.
То есть получили силу тока, необходимую для нормальной работы потребителя. В данном случае включенный в схему элемент выступил в качестве ограничителя силы тока.
Замена
Поменять резистор несложно. Но для этого придётся сделать несколько шагов.
- Убедитесь, что проблемы с отопителем на ВАЗ-2114 связаны точно с неисправным резистором.
- Слева находится накладка консоли приборной панели вашего автомобиля. Снимайте её, чтобы найти вышедший из строя элемент.
- К нему подключены провода. Их нужно аккуратно снять, чтобы не повредить. Проверить целостность проводки не будет лишним.
- Открутите крепёжный элемент. Резистор удерживается на обычном саморезе, потому возьмите с собой отвёртку.
- Извлеките старый элемент и проверьте его работу.
- Для проверки подойдёт обычный мультиметр. Его наличие в гараже или в автомобиле серьёзно помогает автовладельцам при диагностике и ремонте машины. Проверьте резистор на обрывы.
- Если обрывы есть, тогда резистор непригоден для использования. Нужно купить аналогичный новый и установить на место старого элемента.
- Выполните сборку в обратной последовательности.
Ничего сложного в работе нет, потому её можно выполнить своими руками. Это сэкономит вам время и деньги на посещении станции технического обслуживания.
Важно! Если возникли неполадки в отопительной системе ВАЗ-2114, касающиеся вентилятора, обязательно проверьте предохранитель. Всегда начинайте поиск причин неисправностей с самых простых, постепенно двигаясь к сложным потенциальным причинам поломок
Определить, что причиной поломки отопления стал не резистор, а предохранитель, достаточно просто. Он маркируется F7 и отвечает не только за вентилятор печки, но и за моторчик омывателя фар, подсветку бардачка, прикуриватель и подогрев заднего стекла. Если эти узлы не работают, проблему можно решить путём простой замены предохранителя.
Если на вашем автомобиле выходил из строя резистор, обязательно напишите, как вы справились с такой проблемой и насколько сложно оказалось поменять элемент. Делитесь своими впечатлениями, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вопросы. Мы обязательно на них ответим.
#1 Моделист
Выполнить работу хорошо НИКОГДА нет времени. на переделки время
- Гаражники
- 3 348 сообщений
Доброго Пути! Всем кто идет по трассам, Доброго Пути! И Мерсам и КамАЗам. Водитель, Доброго Пути!
Самостоятельная диагностика неисправности печки
При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота (за щитом движка возле салона), или под приборной панелью автомобильного салона.
Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора.
При изучении схемы необходимо узнать, какой из разъёмных пинов электрического движка является плюсовым при запуске первой скорости вентилятора. Далее к этому пину подключается любой контакт контрольного прибора, другой из его контактов замыкается на «массу», включается зажигательная система и вентиляторный переключатель поворачивается в любую позицию. Если лампочка контрольного прибора включилась, значит причиной неисправности вентилятора является электродвигатель. В противном случае сбои в работе вентилятора происходят из-за обрыва в проводке идущей к отопительному выключателю электрической цепи.