Как вернуть к жизни омыватель лобового стекла автомобиля

Не работает омыватель лобового стекла

В том случае если
насос омывателя исправен, но жидкость из форсунок не распыляется, необходимо
поэтапно проверить систему шлангов на наличие закупорки.

Перед проведением нижеприведенных операций, необходимо разобраться, из
каких шлангов осуществляется питание форсунок омыва лобового стекла, так как в
современной машине система шлангов может быть довольно разветвленной и для
того, чтобы правильно продиагностировать ее состояние требуется сначала
разобраться в схеме ее устройства.

Шланги, по которым жидкость подается от бачка к форсункам возле лобового
стекла, в основном соединяются поэтапно. Для того, чтобы выяснить, где именно
произошла закупорка солевыми либо загустевшими отложениями, необходимо провести
поочередное рассоединение шлангов. Сначала снимаем шланг с самого бачка,
включаем питание, проверяем наличие подачи воды в систему омывателя. После
этого подсоединяем шланг обратно и разъединяем следующую точку соединения
шлангов омывателя между собой, после чего снова включаем питание. Если жидкость
из трубки не пошла, следовательно, закупорка произошла в проверяемой части
шланга. Забившийся шланг необходимо снять и продуть сжатым воздухом под
небольшим давлением чтобы не вызвать деформации.

В холодное время года может произойти замерзание жидкости в системе
трубопроводов. В этом случае для устранения ледяной пробки можно залить в
трубку немного водки или спирта и размять место образования льда руками.

В том случае если была проверена вся система шлангов от бачка до форсунки и
при каждом включении насоса шла подача воды, проблема кроется в форсунках
омывателя.

Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок. Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой. Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

Зимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку. Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности. Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками. Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место. Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

Через некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

Рекомендуем: Как правильно прокачать тормоза автомобиля с АБС?

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель. Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет. Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера. При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса — переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

Конструкция омывателя проста: двигателем в поршень нагнетается давление, он выдвигается и открывает клапан распылителя, в результате чего жидкость подаётся на фару. В исходное положение поршень возвращается пружиной. Со временем нарушается герметичность между цилиндром и корпусом из-за смещения резинового уплотнителя, что связано с постоянными вибрациями. Ситуацию можно исправить, установив кольцо на место и зафиксировав его, например герметиком. После проведения процедуры корпус собирается и стягивается при помощи хомута.

Итак, почему не работает омыватель? распространенные причины

  1. Уровень омывающей жидкости. В данном случае все довольно просто, проверяем уровень омывающей жидкости в бачке, после чего доливаем до уровня если ее мало, или продолжаем поиск проблемы.
  2. Замерзла «омывайка». С приходом холодов, многие забывают заменить омывающую жидкость, в результате чего она просто замерзает в бачке. В итоге при попытке очистить лобовое стекло ничего не происходит, мотор гудит, а жидкость не поступает. В данной ситуации вся вина летит именно на вас, так как вы не выполнили своевременную замену летней жидкости на зимнюю. Исправить ситуацию можно путем отогрева, либо добавив в бачок грамм 200 спирта или специальный размораживатель.
  3. Шланги. Повреждение шлангов подачи жидкости или банальное соскакивание шланга со штуцера может привести к тому, что омыватель при нажатии не будет подаваться. Проверить в чем дело можно заглянув под капот или заехав на смотровую яму. Если шланг поврежден, его следует заменить, я думаю, это логично!?
  4. Форсунки. Нет, речь идет не о топливных форсунках, а о тех, которые распыляют омыватель на стекло. Порою форсунки омывателя засоряются или замерзают, после чего работа системы может быть нарушена. Проверить виновны ли форсунки в том, что омыватель стекла не работает довольно просто. Снимаем шланг подачи со штуцера форсунки омывателя, затем активируем омыватель и смотрим происходит ли подача жидкости. Если жидкость поступает через шланг, скорее своего форсунки забиты. Забиваются «форсы» грязью, песком, ржавчиной, льдом, да чем угодно. Решение проблемы следующее — либо выполняем их промывку, либо производим их замену.
  1. Предохранитель. Иногда моторчик омывателя не работает из-за перегоревшего предохранителя. В таком случае ваша задача найти соответствующий предохранитель и проверить его целостность. Вышедший из строя предохранитель меняем и проверяем работу омывателя.
  2. Проводка, клеммы и контакты. Иногда не работает моторчик (насос) омывателя по вине плохого контакта или разрыва цепи. К примеру, проводка может быть повреждена или клеммы самого моторчика могут заржаветь или окислиться, в результате чего подача омывателя будет невозможна.
  3. Выключатель. Редко, но все же случается, что омыватель стекла не работает именно по вине самой кнопки (выключателя) активирующей устройство. Понять в чем дело поможет мультиметр или электрик, подключаем электроды и «прозваниваем» проводку и саму кнопку.
  4. Моторчик (насос). Если при нажатии на кнопку вы не слышите никакого звука, возможно насос омывателя вышел из строя. Такое заключение можно сделать только после того, как вы исключите все вышеперечисленные варианты. Проверка насоса производится при помощи мультиметра или тестера, для удобства, желательно демонтировать устройство.

Чтобы не допустить поломок, в дальнейшем следите за уровнем и состоянием омывающей жидкости, не допускайте окисления клемм, а также скачков напряжения в бортовой сети авто. Вовремя меняйте летнюю «омывайку» на «незамерзайку», а также выбирайте только качественные жидкости, только так вы сможете избежать проблем с омывателем.

На этому у меня все. Напишите, какие неисправности омывателя известны вам, а также как вам удалось обнаружить поломку. Теперь вам известны наиболее распространенные причины, по которым не работает омыватель лобового, и в случае необходимости, вы сможете самостоятельно установить неисправность, а также принять меры по ее устранению.

Выход из строя насоса омывателя – сам себе сервис

Далее расскажем о том, как же можно справиться с возникшей при поломке насоса проблемой абсолютно самостоятельно, не обращаясь ни к чьей посторонней помощи и сохранив при этом вполне существенную сумму денег.

Если проблема локализована и это – насос, то к нему следует как-то добраться. Отдельно стоит заметить, что омыватель фар и омыватель заднего стекла (если Мазда 3 – хэтчбек), при неработающем омывателе ветрового стекла могут замечательно функционировать.

Чтобы гарантировать максимально удобный доступ к насосу, лучше всего снять переднее правое колесо. Для этого автомобиль следует поддомкратить. Хотя, можно обойтись и без этой облегчающей все последующие работы операции, если максимально вывернуть руль вправо.

Однако, все последующие действия будут описаны в случае, когда колесо снято, так-как все последующие действия намного проще выполнять.

Когда колесо снято, со стороны бачка омывателя необходимо вынуть защелкивающие клипсы, прикрепляющие брызговик к бамперу. Под противотуманной фарой, внизу бампера, имеются три небольших болтика, которые необходимо будет открутить.

Чтобы появилась возможность хорошо отогнуть брызговик, и для удобства завести его за тормозной суппорт, чтобы не мешался, стоит поработать ключом на 10. Ключ понадобиться, чтобы отвернуть пластиковую защиту, прикрывающую внутренности, расположившиеся в передней области правого переднего подкрылка.

В итоге всех выше означенных манипуляций открывается область, где находятся насосы. Их может быть либо три (в случае с хэтчбеком), либо два (если речь идет о седане). Самый нижний из насосов ответственен за подачу омывайки. Именно его и нужно будет вынуть, чтобы впоследствии заменить насос омывателя на новый. Тем самым устраняется причина отсутствия распыла омывающей жидкости на лобовое стекло.

Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:

Интересные новости по теме

Для родстера «Крым» создали пневматическую подвеску

Этот автомобиль является крайне интересной разработкой, хотя бы потому, что он создан студентами российских институтов. На сегодняшний день существуют три тестовых прототипа 08 декабря 2022

Подразделение BMW M пообещало сохранить механическую КПП на своих автомобилях

Глава BMW M Фрэнк ван Мил пообещал, что механические коробки передач останутся доступны на отдельных моделях подразделения до конца десятилетия 19 октября 2022

Представлен новый интерфейс Apple CarPlay

Сегодня, подключить телефон к мультимедийной системе легко – достаточно воспользоваться обычным Bluetooth соединением. Проблема в том, что функционал устройства будет неполным – только воспроизведение музыки и громкая связь. Хочется большего – пожалуйста, протоколы Android Auto и Apple CarPlay 07 июня 2022

Автомобильный CD-проигрыватель уходит в историю

Разве существуют еще автомобили с таким древним музыкальным «приводом». Как оказалось, да! Речь идет об автомобилях компании General Motors. Правда, и там CD-плеер скоро канет в лету 05 июля 2021

Toyota предотвратит кражи катализаторов

Воровство катализаторов по всему миру приняло какие-то угрожающие масштабы. Нечистые на руку люди, прознав о том, что в них содержатся драгоценные металлы, начинают активно заниматься вандализмом чужих машин ради добычи ценного компонента 14 мая 2021

Мультимедийным системам пришел конец

Мультимедийные системы в автомобилях часто страдают ограниченными возможностями. Взять, к примеру, штатные системы навигации — обновления сюда поступают не так оперативно, а порой их вообще приходится загружать вручную. 25 марта 2021

Основатель Rimac назвал неэффективной коробку передач электрического Porsche Taycan

Мате Римак — основатель специализирующейся на производстве гиперкаров хорватской компании Rimac, — считает неэффективной концепцию двухскоростной трансмиссии, которая, к слову, применена в электромобиле Porsche Taycan 31 июля 2020

Сенсорные экраны признали причиной повышения смертности на дорогах

Тачскрины представляют опасность, поскольку они заставляют водителей больше отвлекаться от дороги. Эти выводы теперь подтвердили в Министерстве транспорта Великобритании, где признали сенсорные экраны виновными в смертях и серьезных травмах в ДТП 17 июля 2020

Омыватель ветрового окна (стекла) автомобиля. Устройство и эксплуатация

Для очистки стекла ветрового окна от оседающей на него грязи применен омыватель с насосом диафрагменного типа, включаемый левой ногой водителя. При нажиме ногой на педаль насоса последний засасывает порцию воды из бачка и при снятии ноги с педали насос подает воду через жиклер на ветровое окно.

Омыватель состоит из следующих частей:

  1. насоса, укрепленного в нижней части перегородки, отделяющей кузов от двигателя левее педали сцепления;
  2. бачка с пробкой, закрепленного скобой под капотом на правом брызговике;
  3. фильтра насоса, находящегося в бачке омывателя;
  4. жиклера омывателя, расположенного на верхней панели передней части кузова под стеклом ветрового окна;
  5. впускного шланга, соединяющего фильтр насоса омывателя с насосом;
  6. выпускного шланга, соединяющего насос с жиклером.

Для приведения омывателя в действие необходимо нажать левой ногой на педаль насоса до упора и быстро отпустить ее, после чего из отверстий жиклера начнут выпрыскиваться две струи воды. Одновременно следует включить стеклоочиститель. Как правило, ветровое стекло очищается за 2—3 нажатия на педаль насоса при непрерывной работе щеток стеклоочистителя. Если омывателем давно не пользовались, необходимо для заполнения системы предварительно 2—3 раза нажать на педаль насоса.

Чтобы заполнить бачок водой, нужно снять его. Для этого полностью вывертывают болт-барашек и отводят крепежную скобу. Затем отвертывают пробку бачка и, сняв ее, вынимают из бачка впускной шланг с фильтром насоса на конце. Заполнив бачок чистой водой до уровня основания горловины, устанавливают его на место. Расстояние от фильтра насоса до дна бачка необходимо выдержать в пределах 2—5 мм.

Если струя воды не достигает стекла, необходимо отрегулировать ее направление. Для этого в отверстие жиклера вводят острый конец швейной иглы и поворачивают шарик жиклера до получения нужного направления струи

Следует помнить, что эту операцию надо выполнять очень осторожно, чтобы не поломать конец иглы и не засорить ею отверстие в шарике жиклера (диаметр отверстия в шарике 0,6 мм)

При эксплуатации автомобиля в зимнее время необходимо удалить воду из системы омывателя, для чего снять бачок и вылить из него воду. Затем, не опуская конец впускного шланга в бачок, несколько раз нажать и отпустить педаль насоса омывателя. После того как вода перестанет поступать из отверстия жиклера, установить бачок на место.

Не работают форсунки омывателя

Закупоривание
канала подачи воды различными отложениями может произойти непосредственно в самой
форсунке. Устранить данную неполадку
можно несколькими способами:

  • Прочистить
    иголкой отверстие форсунки.Так как само отверстие распыления имеет наименьший диаметр, то и засориться
    оно может с наибольшей вероятностью. Можно аккуратно просунуть в отверстие
    форсунки тонкую швейную иглу чтобы удалить мусор.
  • Продуть сжатым
    воздухом.Чтобы прочистить форсунку за счет высокого давления можно попытаться
    продуть ее воздухом из компрессора. Не стоит усердствовать с мощностью потока,
    так как чрезмерно большое давление попросту разорвет пластик.
  • Разобрать и
    прочистить.Если новые
    форсунки стоят дорого, а перечисленные выше способы не помогли, можно
    попытаться исправить вышедшую из строя форсунку полностью ее разобрав.Для этого снимаем форсунку и со стороны подключение шланга подачи воды
    тупым металлическим предметом (например, металлической ручкой) пытаемся
    выдавить внутренности. Нажимать нужно аккуратно чтобы не повредить пластиковый
    корпус. После разборки необходимо промыть детали форсунки и снова собрать в
    порядке, обратном разборке. Наиболее вероятно, что после такой операции вода
    будет подаваться не струйкой, а «веером», что несколько ухудшит омыв стекла, особенно
    на большой скорости, но форсунка должна заработать.

Почему форсунка не брызгает

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Диагностика цепи

  1. Включите зажигание.
  2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
  3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
  4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

ВАЗ 2110

Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи

Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол

Усовершенствование для очистки лобового стекла

Доработка и усовершенствование омывателя ветровых, лобового и заднего стекол значительно улучшают эксплуатацию.

Улучшение работы омывателя заключается в следующем: надо купить новый бачок с возможностью установки одного или более моторчика. Существуют бачки с выемками для двух моторчиков. Также по материалу есть мягкие и твердый пластмасс, твердые дольше эксплуатируются и выдерживают лед (если вода или незамерзайка замерзла). Некоторые подключают один моторчик к одной форсунке. При этом повышается расход, но напор увеличивается. В общем, смотрите видео по доработке омывателя.

Сегодня с утра уже замерзла водица в омывателе! Начал брызгать, а моторчик омывателя даже не гудит… Варианта 2: приказал долго жить предохранитель или моторчик! У меня такая тема уже второй раз, поэтому я на 99 % был уверен, что это предохранитель! Поменять его — дело 3 минут! Открываем инструкцию на стр 200

Открываем блок предохранителей тот, что в моторном отсеке

Вытаскиваем тот, что в инструкции под номером 40 А на деле крайний правый-верхний (это если стоять перед авто, на фото, получается, он крайний левый-верхний)) Ставим новый на 15А (до этого был на 10, а родной тоже, вроде, на 10)

Все работает! Дело-то нехитрое) Однако некоторые едут на стошки или даже к ОД все это делать И почему-то денег с них берут нормально так от души…

Цена вопроса: 10 ₽ Пробег: 20000 км

Бачок омывателя ВАЗ 2110 фото

Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, уж больно мы привыкли, что по первому нашему требованию из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло. Но что делать, если вдруг мотор омывателя ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если насос не работает, то о чистоте стекла приходится забыть, или мыть его по старинке, вручную с помощью воды и тряпки. Устройство омывателя

Механические причины отказа прибора

Условно причины, из-за которых стеклоомыватель отказывает, можно разделить на механические и электрические. Но чаще всего они довольно просты, иногда их можно даже распознать на звук, или произвести простую проверку.

Первыми рассмотрим причины механические:

  • Вполне вероятно, что сетка стаканчика, которой оснащен бачок омывателя ВАЗ 2110, забит грязью или другими отложениями, из-за чего насос не может прокачать жидкость. Здесь, скорее всего, придется снимать бачок, а там уже смотреть – нужна стакану с сеточкой замена, или простое промывание;
  • Вместо специальной жидкости незамерзайки в летнее время залили обычную воду, а перед наступлением холодов, даже залив нормальный стеклоомыватель, забыли из шлангов выгнать воду. Она замерзла, соответственно, омывание лобового стекла стало невозможным. Выход – прогреть машину, с закрытым капотом оставить ее в теплом гараже и подождать, пока вода не растает, тогда насос сможет ее прогнать;
  • При вышеописанной ситуации или при других сильных нагрузках может провернуться вал двигателя стеклоомывателя. При этом слышится гул от моторчика, но насос ничего на стекла не подает. Если такое произошло, то поможет только замена механизма;
  • Шланг всего лишь соскочил, и жидкость идет не через форсунки, а где-то мимо них;
  • Шланг, идущий на форсунки, пережат;
  • Форсунки (штуцера) забились отложениями или грязью. Чтобы это проверить достаточно снять шланг с форсунки и посмотреть, идет ли жидкость. Поможет замена форсунок.

Причина отказа из-за электрики

Электрические причины могут быть следующими:

  • Возможно, сгорел предохранитель. Он находится в блоке предохранителей;
  • Проверьте выводы, которыми оснащен мотор омывателя ВАЗ 2110, вполне возможно, что они окислились. Бывает, что клеммы и вовсе отвалились;
  • Не работает выключатель стеклоомывателя, находящийся на руле. Его работоспособность нетрудно проверить мультиметром;
  • Неисправна проводка. Возможно, нужна замена проводов;
  • Не работает реле стеклоомывателя. Лучшее лечение – также замена.

Снимаем бачок

Для снятия бачка омывателя лобового стекла нужно произвести такие действия:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ;
  2. От датчика уровня жидкости отсоединить колодку;
  3. От электромоторчика насоса стеклоомывателя отсоединить колодки. При повторной сборке запомните, что к плюсовой клемме подсоединена колодка, имеющая розовый провод, к минусовой – с черными проводами;
  4. Если бачок заполнен, нужно открутить его пробку и вынуть стаканчик с сеткой-фильтром;
  5. Открутить гайку крепления и болт. Не упустите из виду, что под головку болта, крепящего бачок стеклоомывателя лобового стекла установлена шайба;
  6. Снять бачок со шпилек, приподняв его;
  7. Если в нем есть жидкость, прикройте отверстие, и отсоедините от штуцера шланг;
  8. Жидкость эта пригодна для повторного использования, поэтому целесообразно слить ее в чистую посуду.

Проверка моторчика

Если в стеклоомывателе есть жидкость, но она не поступает из форсунок, необходимо проверить, работает ли электромоторчик насоса. При его исправности – проверить предохранитель, а также проводку, для чего, после обесточивания АКБ и отсоединения колодок от моторчика насоса (как описано выше), нужно клеммы мотора насоса подсоединить напрямую к клеммам АКБ, соблюдая полярность.Если насос по-прежнему не работает, ему необходима замена, которая обычно производится в сборе с моторчиком.

Чтобы произвести замену, также необходимо вначале снять бачок омывателя лобового стекла, и аккуратно поддеть насос отверткой, после чего вынуть его.Новый насос установить просто, только перед этим весьма желательно заменить его резиновый уплотнитель.

Электрические

Детонация двигателя причины и методы устранения

Неполадки электрических систем случаются редко. Их можно устранить самостоятельно, но, если сомневаетесь, обратитесь к опытному механику.

  1. Первое место среди неполадок занимает выход со строя предохранителя. Устранить проблему легко – перечитайте инструкцию по эксплуатации авто и по условным обозначениям найдите нужный предохранитель и замените его новым.
  2. Ещё одна причина – не работает моторчик омывателя. Причина – окисление клемм или их отпадение. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты и заново подключить составные части при необходимости.
  3. Случается и так, что не работает выключатель омывателя на руле. Проверить это можно с помощью мультиметра. Подсоедините прибор ко клеммам моторчика и проверьте напряжение. Если оно в порядке, но механизм не работает – скорее всего, виноват именно выключатель. Но не исключается проблема в электропроводке или отсутствии замыкания реле устройства. Если после самостоятельной замены он не заработает – не обойтись без опытного мастера.

Как снять бачок омывателя на лада веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • трещотка;
  • набор головок;
  • Torx T20;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • нож или пластиковая лопатка;
  • новый насос омывателя Лада Веста по мере необходимости.

Пошаговая инструкция:

  1. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Глушим двигатель, открываем капот.
  1. Выкручиваем крышку бачка омывателя.
  2. Поочередно снимаем щетки лобового стекла (ключ на 14).
  3. По периметру пластикового жабо отвинчиваем саморезы, крепежи, извлекаем жабо, под которым установлен бачок.
  1. Отсоединяем клеммы с насоса, отвинчиваем два винта-фиксатора, снимаем насос.
  1. В правой стороне моторного отсека извлекаем бачок омывателя со штатного места для проведения профилактики, замены новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности снятию бачка.

Объем бачка омывателя – 5 литров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: