Подушки безопасности: с чего все начиналось

Почему электромобили были лучше бензиновых?

В 80-х годах 19 века начался бум электромобилестроения, вызванный созданием сравнительно лёгких, а главное, достаточно ёмких и подзаряжаемых аккумуляторов. Это время многие называют «золотым веком» электромобилей. В те времена двигатели внутреннего сгорания считались малоперспективными. Средние электромобили тех лет могли развивать скорость до 3 км/час, а одной подзарядки батареи хватало на целый день. К тому же электромоторы заводились практически без проблем, не требовали переключения передач и работали довольно тихо.

Полной противоположностью в то время был автомобиль. Его мотор грохотал, капризничал, выпускал огромные облака гари, которые к тому же имели отвратительный бензиновый запах. Запускались такие автомобили вручную, а для их управления требовалось переключать передачи, поэтому они не пользовались спросом у покупателей в то время.

Первое время электромобили прекрасно конкурировали с двигателями внутреннего сгорания:

  • Работали тише, были мощнее, не отравляли выхлопами воздух.
  • Их эксплуатация также обходилась дешевле.
  • Их было намного проще заводить, ведь бензиновые двигатели той поры заводились с помощью большой заводной рукоятки и приличных усилий.
  • Упрощалось и обслуживание электродвигателей: ни масла не нужно заменять, ни фильтров, ни свечей зажигания – а ведь это приходилось делать самим автомобилистам, поскольку сеть автосервисов тогда ещё не сформировалась.

Электродвигатели с первых же оборотов обеспечивали хорошую тягу, поэтому не требовали многоступенчатой, сложной трансмиссии. Примерно в то же время в Европе и Америке началась массовая электрификация, поэтому даже представители среднего класса могли не испытывать нужду с подзарядкой своих аккумуляторов. Уже в то время предлагалась бесплатная замена аккумуляторов.

Немного статистики

Пик активности исследований, касающихся эффективности подушек безопасности, пришелся на начало 2000-х. Подушки получили массовое внедрение с начала 90-х, и спустя десятилетие у исследователей появилась база для изучения.

В 2001 году американская Администрация по дорожной безопасности (NHTSA) сделала вывод, что за первое десятилетие подушки безопасности спасли более 8 000 жизней. В 2009 году NHTSA рассчитало, что при условии, когда ремни безопасности пристегнуты, фронтальные подушки сокращают риск смерти на 11%.

Фото: emercedesbenz.com

В 2003 году медики Элиза Брейвер и Сергей Кириченко изучили данные аварийности в США в 1999-2001 годах, и пришли к вполне ожидаемому выводу, что наличие в автомобиле боковых подушек безопасности существенно снижает риск гибели при боковом столкновении. Статистику собирали исключительно по современным на тот момент автомобилям 1997-2002 модельных годов.

А теперь конкретика: за два года при боковых столкновениях в машинах вообще без боковых подушек погибли 1 800 человек, в автомобилях, оборудованных только подушками для защиты торса, – 105 человек, а в ТС с надувными шторками для защиты головы – всего 35 человек. Выходит, что наличие боковых подушек снижает риск смерти в ДТП на один-два порядка. Хороший повод задуматься о комплектации вашего автомобиля.

Фото: emercedesbenz.com

Стоит отметить, что любая аналитика статистики – это нечто условное. Всегда сложно выявить точную причину смерти человека при ДТП и уж тем более понять, почему выживший в аварии человек не умер. Весьма полезными в данном случае оказываются натурные испытания автомобилей с подушками, то есть краш-тесты.

Подушки безопасности, как они появились и кто их придумал

В этой статье нам предстоит выяснить, когда появились первые подушки безопасности и как. Для чего нам это нужно знать? Во-первых, для общего развития, а во-вторых, это изобретение заслуживает уважения, ведь за время своего существования удалось спасти огромное количество жизней.

Впервые появились они около 40 лет назад. Ещё тогда никто даже не мог задуматься, что странные устройства, помещённые внутрь автомобиля, буду нам жизненно необходимы. Сегодня, когда мы приходим в салон за новым авто, мы не спрашиваем, а есть ли у той или иной модели подушка безопасности, итак, понятно, что она имеется. Давайте отправимся в прошлое.

Итак, в 1953 году Джон Хетрик, нужно упомянуть, что он долгое время занимал пост инженера в отставке, возвращался на ферму. На пути преградой стал олень, который буквально вылетел на дорогу, машина из-за этого слетела в кювет. Тогда с ним находилась жена и дочка, после этого ему пришлось серьезно задуматься о том, чтобы придумать устройство, которое сможет спасти человеческую жизнь или хотя бы попытается это сделать.

Впоследствии появился первый прототип подушки безопасности, который был запатентован уже в 1953 году. Впереди был большой путь, ведь изобретение было только на чертежах, нужно было воплотить все это в жизнь. Параллельно этому в Германии разработали что-то похожее, изобретение Вальтера Линдерера получило имя airbag. И у первого изобретателя, и у второго все было только на чертежах. Когда всё начали воплощать в жизнь, люди столкнулись с неожиданностью. А заключалась она в том, что подушка не хотела себя вести так, как хотели этого изобретатели. В общем, поняв, что ничего не получится, от идеи отказались.

В 1963 году попытать удачу захотел Ясузобуро Кобори, который придумал чем можно наполнить подушку безопасности, если не воздухом. Нужно было сделать так, чтобы они наполнились быстро и так же быстро сработали. Воздух в подушках он заменил пиропатроном, генерирующим газом от сжигаемых внутри таблеток азида натрия. Все идеально подошло, но теперь появилась другая проблема – нужно было разработать устройство, которое смогло бы давать сигнал к срабатыванию.

В 1967 году Аллен Брид в Америке разработал первый прототип современного датчика. Его идею оценили всего лишь в пять долларов. Он придумал специальный шарик, который перемещался и тем самым замыкал контакты. Из-за этого припатрон выстреливал и подушка безопасности надувалась. Эта идея используется до сих пор.

Далее начинается автомобильный бум, соответственно, количество аварий с летальным исходом увеличивается в разы. Американское правительство издаёт указ о том, что все автомобили должны быть оснащены подушками безопасности. Сразу вспомнили все изобретения и начали действовать. Аллен Брид довёл все до ума и дело осталось за производителями, на их плечи легла задача внедрения. Подушками безопасности стали оснащать авто, но доработки на этом не заканчивались.

Первая подушка безопасности попала в автомобиль Oldsmobile Toronado в 1973 году. В этом же году они появились и на моделях Chevrolet Impala. В 1980 машины компании Mercedes-Benz получили фронтальные подушки безопасности.

В 90-х инженеры Volvo решили, что надо устанавливать и боковые подушки, идею поддержали многие. В 1988 Toyota разработала шторки для защиты головы. Мы видим, что прогресс не стоит на месте и, возможно, уже у ближайшем будущем придумают что-то намного лучше.

Источник

Типы используемых автомобильных подушек безопасности

На сегодняшний день существует несколько типов подушек безопасности, которые различаются принципом своей работы и защищают те или иные части тела человека.

Фронтальные надувные ограничители

Впервые подушки безопасности данного типа стали устанавливаться в 1987 году на автомобили марки Porsche. Располагались они в панели приборов и рулевом колесе, что позволяла полностью защитить от травмы водителей и пассажира, который располагался на переднем кресле.

Подушки безопасности для коленей

Впервые такая защита появилась в начале двухтысячных годов и применялась корейским автопроизводителем компании Kia, а в последующем стала использоваться и другими крупнейшими производителями автомобилей. Спрятана такая защита для коленей под рулем и перчаточным ящиком для переднего пассажира, при этом небольшие по своим размерам мешочки быстро открываются при определении опасности дорожно-транспортных происшествий и защищают пассажиров от травм ног.

Боковые подушки безопасности

Устанавливаются такие ограничители на внешней кромке сидений и позволяют защитить торс при боковых ударах. Если первоначально большинство автомобилей оснащались лишь боковыми подушками для передних пассажиров, то сегодня такие системы безопасности устанавливаются, как для переднего, так и для заднего ряда сидений.

Принято также выделять боковые шторные ограничители, которые располагаются в крыше авто непосредственно над окнами и во время ДТП раскрываются, словно занавес, защищая пассажиров при опрокидывании и мощных боковых ударах. Наличие таких боковых шторных ограничителей позволяет предотвратить смертельные исходы и получение черепно-мозговых травм при перевороте автомобиля и боковом ударе.

Отличие таких боковых ограничителей от фронтальных подушек безопасности состоит в том, что они не сдуваются по прошествии нескольких секунд после аварии. Тогда как фронтальные подушки безопасности остаются надутыми лишь несколько секунд, после чего с них быстро выходит газ.

Надувные ремни безопасности

Такие разновидности подушек безопасности стали использоваться относительно недавно, но при этом благодаря своей эффективности они применяются многими автопроизводителями. Небольшая по своим размерам подушка безопасности встроена в ремень, что позволяет эффективно распределять возникшую при ДТП нагрузку на груди у водителя и переднего пассажира.

Пешеходные подушки безопасности

Впервые были сконструированы инженерами компании Volvo, они устанавливаются под капотом, раскрываясь при наезде автомобиля на переходящих дорогу пешеходов. Благодаря наличию такой пешеходной подушки безопасности сегодня автомобили марки Volvo получают максимальную оценку за безопасность.

Мотоциклетные подушки безопасности

Данные системы безопасности используются и на мотоциклах, что позволяет защитить водителя при падении и аварии. Сегодня подобные подушки безопасности используются лишь производителем Honda, который с успехом устанавливает их на свои топовые модели мотоциклов.

История создания прототипа

Отсчет начинался в 1950-м, когда инженер-технолог Джон Хетрик, служивший в ВМС США, попал в аварию вместе с женой и дочерью. Семья не получила серьезных травм, но именно этот инцидент заставил искать устройство обеспечения безопасности пассажиров в случае аварии.

Применив инженерный опыт, Хетрик придумал прототип защитной подушки для автомобилей. Конструкция представляла собой надувной мешок, соединенный с баллоном со сжатым воздухом. Изделие устанавливали внутри руля, посередине приборной панели, возле бардачка. В конструкции использовалась пружинная установка.

Прототип защитной подушки для автомобилей

Принцип таков: конструкция засекает удары, приводит в действие клапаны в баллоне со сжатым воздухом, из которого тот выходит в мешок.

Первые внедрения в автомобили

История применения началась в 1971-м, когда Ford построила парк подушек, где производились краш-тесты. Через 2 года General Motors испытала изобретение на Chevrolet 1973, которые продавались госслужащим. Так Oldsmobile Tornado стал первым автомобилем с пассажирским вариантом подушки.

“Основная моя заслуга”, — признается талантливый инженер Volvo господин Болин, “в том, что я сумел найти наилучший компромисс между эффективностью работы системы и ее комфортом для водителя и пассажира”

В связи с этим Болин был вынужден заменить статистический механизм на инерционный, тем самым снижая эффективность действия всей системы. Но, к великому удивлению, такой ход, напротив, привел к улучшению показателей безопасности. К тому же, у жесткого статистического ремня был и свой один существенный недостаток. Представьте себе ситуацию, при резком торможении с таким ремнем происходит резкая нагрузка на грудную клетку водителя весом около 2-х тонн. Последствия примерно представляются, и они не столь безобидные. В связи с этим, инженеры оснастили ремни специальными преднатяжителями и ограничителями, что позволило приобрести трех-точечному ремню ту эффективность и надежность, которой он обладает и по сей день. Позже были введены электрические преднатяжители, согласующие свою работу с датчиком SRS.

Подушки и закон

Долгое время законодательство и общественное мнение склонялись то в пользу подушек безопасности, то, наоборот, против них. В 1970-х годах использование ремней безопасности было явлением нечастым, и подушки продавалась как альтернатива ремням. Такие компании, как GM и Ford активно выступали против подушек безопасности, ссылаясь на проблемы с производительностью и утверждая, что они не являются экономически эффективными. Но смерти на дорогах учащались и дальше закрывать глаза на обострившуюся проблему безопасности было нельзя: к 1980-м годам были приняты законы, предписывающие необходимость наличия либо ремней безопасности, либо подушек безопасности во всех новых автомобилях. Но только в 1998 году ремни безопасности и подушки безопасности стали обязательными для всех новых автомобилей.

Стреляные подушки

Подушка безопасности – штука сугубо одноразовая. Если она выстрелила, то придется менять весь модуль вместе с мешком и блоком наполнения. Стоимость такого модуля обычно довольно высока. Например, на Ford Focus 2 модуль водительской подушки стоит около 21 000 рублей, а на Opel Astra H – и вовсе 44 000.

Фото: by alegri / 4freephotos.com

Поэтому совершенно не удивительно, что когда автомобиль продают после ДТП, то вместо подушек ставят внешние заглушки и перепрошивают блок управления таким образом, чтобы компьютерная диагностика не показывала ошибок. Достоверно установить, «стреляла» ли подушка, невозможно

Поэтому при покупке подержанного автомобиля уделяйте внимание другим признакам участия в аварии, таким как перекрашенные элементы кузова и ржавчина

Что такое подушка безопасности?

Подушки безопасности по своей сути устройство не слишком сложное. Тканевый мешок быстро надувается во время столкновения, чтобы создать эластичное пространство между человеком и твердыми поверхностями руля и приборной панели. Ранние модели в основном были установлены на руле и использовали сжатый воздух, который обеспечивал слабую защиту, так как медленно надувался. Сегодня подушки безопасности можно найти во многих частях салона, включая руль, приборную панель со стороны пассажира и т.д.

Современная подушка безопасности обычно состоит из трех основных компонентов: сама подушка, пиропатрон и сенсор удара. В случае столкновения различные датчики определяют тип, угол и тяжесть удара, чтобы автомобиль «понял», какие подушки безопасности следует развернуть. Скорость раскрытия может превышать 300 км/ч, а после столкновения подушки естественным образом сдуваются, чтобы позволить пассажирам выйти или не препятствовать сотрудникам экстренных служб помочь людям внутри.

Применение средства безопасности сегодня

Сегодня невозможно представить себе транспортные средства без ремней безопасности. В автобусах и на задних сидениях отдельных авто встречаются двухточечные конструкции. В остальных моделях применяются трех-, четырех- и пятиточечные изделия. При выборе конкретного варианта обязательно требуется ориентироваться на правила эксплуатации машины.

Трехточечные изделия напоминают по форме наклоненную латинскую букву V. Именно такими элементами дополняют почти все серийные машины. Такие изделия фиксируются в трех точках и задерживают туловище человека не только вокруг пояса, но и по диагонали. Благодаря такой конструкции удается равномерно распределить нагрузку на тело и уменьшить риск травм внутренних органов.

Важно учитывать, что такими системами запрещено пристегивать детей, поскольку при столкновении верхняя лента может привести к сдавливанию шеи. Чтобы избежать опасных последствий, рекомендуется пользоваться специальными адаптерами

Четырехточечные изделия подходят людям, которые любят ездить быстро, но при этом беспокоятся о своей безопасности. Они обладают четырьмя точками крепления к кузову. Такие конструкции включают поясной и два плечевых ремня. Они располагаются не диагонально, а вертикально. Конструкция прекрасно удерживает водителя в кресле и не вызывает дискомфорта.

Пятиточечные ремни считаются наиболее дорогими и при этом неудобными. Ими обычно дополняют гоночные авто. В конструкцию входят 2 поясных, 2 плечевых и 1 ремень между ног.

Ремень безопасности представляет собой популярное конструктивное решение, которое направлено на обеспечение безопасности водителя и пассажиров. Такое изделие появилось еще в девятнадцатом веке, но с того момента его конструкция существенно изменилась.

Безопасность превыше всего!

новейшие разработки Volvo

В борьбе за безопасность технологии надувного мешка вышли за пределы салона автомобиля. Новейшие прототипы обеспечивают безопасность не только пассажирам, но и сбитому пешеходу. Подушки безопасности раскрываются в местах контакта с автомобилем (у кромки капота и перед бампером), защищая от травм голову и ноги сбитого человека.

Количество датчиков и подушек безопасности в автомобиле растет с каждым годом, а сами они прибавляют в своей технологичности. Новейшие датчики, способны различать типы ударов по силе и характеру. Есть даже такие, которые могут распознать ситуацию, когда в стоящий на месте автомобиль врезается другая машина, и это при учете того, что обычно подушки безопасности не срабатывают на скорости менее 20 км/ч.

Скорость срабатывания подушек безопасности стала больше, теперь на полное раскрытие затрачивается не более 20 миллисекунд. Пиропатроны стали безопаснее и экологичнее. Фильтры не пропускают опасные для здоровья газы и твердые частицы. Подушки стали адаптивными, т.е. внутреннее давление и степень раскрытия варьируется в зависимости от силы удара. Благодаря датчикам, установленным в креслах, «эйр-бэги» не срабатывают, если ремни безопасности не пристегнуты или на сиденье попросту никого нет. Первые образцы подушек безопасности поддерживали необходимое давление в куполе около 2-х секунд, сейчас они не спускаются до 10 секунд. Благодаря этому пассажир защищен от повторного столкновения или последующего переворота автомобиля.

В новых «эйр-бэгах» учитываются особенности человеческой физиологии. Раньше, при срабатывании, подушка безопасности могла нанести повреждения на лице оберегаемого человека, теперь появились раздвоенные пассажирские подушки. Основной удар принимают плечи и грудь человека, а воздействие на голову минимальное.

Правила использования подушек безопасности

Мало знать принцип работы подушек безопасности ещё с ними надо правильным образом взаимодействовать для того, чтобы избежать вреда от их срабатывания при ДТП. Риск получения повреждений при активизации подушки безопасности минимален, но он всё равно существует. Зачастую отдельные водители получали тяжёлые травмы именно потому, что не знали правил использования подушек безопасности.

Детское автомобильное кресло.

Многие родители зачастую неправильно устанавливают детское автомобильное кресло на пассажирское сиденье рядом с водителем и тем самым подвергают своего ребёнка серьёзной опасности. Они устанавливают кресло не спинкой вперёд, а наоборот. Лицо ребёнка, оказывается прямо перед открывающейся подушкой безопасности. Делать это категорически запрещено. Выстрелившая подушка безопасности может поломать шейные позвонки неокрепшего молодого организма.

Наклейки.

Использование наклеек в местах срабатывания подушек безопасности недопустимо. Заклеивание отстреливающих элементов салона может привести к нарушению порядка срабатывания подушки безопасности. Эффективность защиты в этом случае значительно уменьшается.

Ремень безопасности.

Игнорирование ремня безопасности в автомобиле зачастую приводит к тому, что подушка не срабатывает и не выстреливает. Тем самым существует серьёзный риск получения увечий или даже гибели.

Регулировка рулевой колонки.

Если рулевая колонка автомобиля имеет возможность регулирования не стоит этим злоупотреблять. Задранный вверх руль может привести к тому, что подушка безопасности сработает неправильно и выстрелит под углом. Это очень часто приводит к получению водителем серьёзных травм.

Есть ли срок годности у подушек airbag

Некоторые владельцы авто халатно относятся к диагностике работы эирбегов. Они уверены, что монтированные с завода подушки прослужат весь срок эксплуатации автомобиля, и их замена не потребуется. В реальности все обстоит совсем по-другому. И такое безответственное поведение может стоить жизни.

Если вы приобрели подержанный автомобиль, необходимо провести проверку системы SRS, а также узнать, когда была произведена последняя диагностика

Это важно сделать, поскольку срок эксплуатации эирбегов на бывших в употреблении авто составляет всего 8–15 лет. Как только этот срок истечет, следует установить новые подушки безопасности

На каждом эирбеге есть дата, когда он был произведен, посмотреть ее можно, вытащив подушку из авто.

Если эирбег был изготовлен на заводе «Таката», проверку необходимо выполнять более кропотливо, и лучше всего установить новые подушки безопасности. Дело в том, что в 2002–2015 г. на этом заводе экономили на деталях безопасности, реализуя бракованные изделия. В результаты обманные действия «Таката» были раскрыты.

Если машина новая, то на ней монтированы современные эирбеги, которые не нужно менять в течение срока эксплуатации. Однако не забывайте, что автомобили, выпускаемые сегодня, рассчитаны на 5 лет. После того как этот срок закончится, автопроизводитель не несет ответственность за все, что может произойти. На новых машинах есть датчики, отслеживающие состояние системы SRS.

Нужно ли пристегиваться?

Как мы уже знаем из истории, подушки безопасности не смогли стать заменой ремням безопасности. И всё-таки некоторые несознательные водители ездят без ремней в надежде на то, что в случае аварии подушка спасёт им жизнь. Но в действительности при отсутствии ремней подушка превращается из помощника в смертельно опасного врага.

Дело в том, что при столкновении подушка вылетает навстречу водителю или пассажиру со скоростью от 200 до 300 километров в час. Если человек не пристегнут, он рискует встретиться «лицом к лицу» с не до конца раскрытой подушкой и получить удар более сильный, чем от столкновения с рулем или приборной панелью.

Человек должен находиться на расстоянии не менее 25 сантиметров от места, откуда вылетает подушка. Поэтому жизненно необходимо всегда пристегиваться, а еще не забывать отключать пассажирскую подушку, если на переднее сиденье устанавливается детское кресло.

Последующая эволюция изобретения

Со временем ученые придумали много интересных конструктивных элементов, которые сделали изделие удобным и эффективным.

Вклад Нильса Болина в развитие устройства

Важный вклад в развитие системы безопасности сделал Нильс Болин. Он усовершенствовал существовавший до того момента двухточечный поясной ремень, который иногда вызывал при ДТП травмы брюшной полости.

Нильс Болин изначально работал в сфере авиации. А потому был отлично знаком с перегрузками, с которыми сталкиваются пилоты во время аварий. Президент компании Volvo Гуннар Ингеллау пригласил Нильса Болина на работу, предложив ему пост инженера по безопасности и полный карт-бланш.

Перед ученым встала амбициозная задача. Впоследствии Болин говорил о том, что пилоты, с которыми ему приходилось работать, были готовы пользоваться любыми средствами безопасности, чего нельзя было сказать о водителях. Автомобилисты не хотели ни минуты испытывать дискомфорт. Потому от использования четырехточечных авиационных ремней пришлось отказаться.

На протяжении года Нильс проводил множество экспериментов с различными конструктивными решениями и в итоге нашел нужное решение. Оно представляло собой сочетание ремня, который обхватывал бедра водителя, и диагональной лямки, фиксирующей плечи и грудь. Конструкция получилась очень удобной, так как сочетание двух лямок позволяло пристегиваться одной рукой. Это сыграло важнейшую роль в популяризации изобретения.

При использовании ремня большое значение имела его правильная регуляция. При этом система безопасности немного давила. Чтобы сделать эксплуатацию более удобной, вместо статического элемента пришлось применять инерционный. Эта конструкция уступала по эффективности. Для улучшения характеристик ремень впоследствии оснастили преднатяжителями и ограничителями усилия. Главной задачей преднатяжителя стало притягивание тела к спинке во время торможения.

В 1970 году конструкции дополнили автоматическими натяжителями и дополнительно установили устройство блокировки. Однако такая система подразумевала риск получения травмы из-за толстого слоя одежды. Она формировала своего рода эффект подушки между телом и ремнем. Как следствие, конструкция блокировалась на сразу. Потому существовала опасность получения удара о лобовое стекло.

История эволюции подушки

История эволюции подушки включает в себя разнообразные этапы. После обычных вариантов появились красивые элементы с украшениями, а ближе к нашим дням стали производить модели, способные даже оздоровить организм.

Какие типы стоит отметить отдельно:

  • украшенные диванные;
  • анатомические;
  • для беременных;
  • антистрессовые.

Декоративные подушки для дивана

Итак, стоит опять вернуться к истории подушки, начавшейся в Древней Греции. Декоративные модели здесь были очень популярны. Их делали из драгоценных материалов, расшивали золотыми нитями, драгоценными камнями. Подушка стоила дорого, поэтому покупала их греческая знать.

Декоративные подушки сыграли существенную роль в восточной истории. Они дополняли интерьер, имели разнообразную набивку. Изделия декорировали без меры. Так владельцы дома желали подчеркнуть собственную статусность, заявить о достатке. Во время приемов все беседы велись в положении полулежа. Гости, хозяева лежали в окружении большого количества украшенных подушек.

В истории Средневековья паства приходила в церкви с подушками. Их подкладывали под себя, чтобы сидеть на твердой скамье было удобнее, защищали ноги от холодного пола, вставали на колени, молясь. Производились подушки для облегчения процесса верховой езды.

Прогресс развивался, появлялись новые ткани, технологии, подушки начали украшать сильнее. Укрепились отношения между Востоком и Западом, из-за чего изделия появились в Европе, вызвав интерес людей, заняв место в престижных салонах.

Анатомические

В середине 19 века ученые открыли процесс вулканизации. Эта технология позволила производить:

  1. Резину.
  2. Каучук. 
  3. Латексные пены.

Данные материалы сочетают мягкость, упругость, эластичность. Они стали наполнителем для создания новых разновидностей подушек – анатомических.

Латекс – гигиеничное природное сырье с естественными бактерицидными свойствами. Производство подушек, набитых им, помогло разобраться с проблемой не только болей в спине, шее, но и аллергии на наполнители из пуха/пера.

Создатели подушек основывались на том, что во время сна опора должна находиться под шеей, а не головой.

Правильная подушка препятствует этому.

Для беременных

История возникновения подушек для беременных не включает в себя длительный период. Эти аксессуары сложной формы появились на рынке недавно.

Внутри подушек наполнитель повышенной упругости. Конфигурация придумана специально для того, чтобы женщина почувствовала наибольший комфорт. Гибкость позволяет согнуть, скомкать подушку как угодно для того, чтобы принять удобную позу.

Функциональность подушки дает применять ее на отдыхе, во время кормления уже родившегося ребенка, для ухода и игр с ним.

Подушки-игрушки антистресс

В 21 веке ассортимент подушек-игрушек таков, что как для ребенка, так и для взрослого доступно изделие, которое будет не только иметь красоту, оригинальную обшивку, но экологичный наполнитель, способный принести пользу здоровью.

В наши дни комфорту, здоровью уделяется серьезное внимание. Поэтому продаются антистрессовые подушки

Они помогают поддержать голову, шею спящего человека, сделать так, чтобы позвоночник отдохнул от нагрузки. Ортопедические подушки – профилактика проблем со здоровьем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: