Ошибки при подключении противотуманок
Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.
Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.
Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.
Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.
Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!
3-ий метод — защита противотуманки железной сеткой.
Сетка можете любую использовать, даже та, которая используется сверху гос. номеров.
Закрепить сетку возможно на полоске латуни либо жести, которая обязана принять форме контура противотуманной фары.
Накладываем сетку на основа и фиксируем края припоем либо клеем. Лишнюю сетку отрезаем и края обрабатываем.
Зафиксировать можно любым удобным методом, но с возможностью быстрого снятия, чтоб при мойке фары сетку возможно было просто снимать.
Достоинства — доступная и отменная защита фар, при которой свет фар не искажается. Минусы — выглядят на любителя.
Защита Противотуманки от воды
Слабое место всех Противотуманок Авто ваз 2110 — резиновый чехол сзаду. В какой-то момент он сдвигается и в фару попадет вода. Из-за воды противотуманные фары приходят в негодность и приходится их чинить либо брать новые.
Мероприятия по защите противотуманных фар от воды сводится к двум пт:
Обработка краев и соединений Противотуманки герметиком.
Сделать козырьки от попадания воды в Противотуманки
По первому пт все думаю понятно, а 2-ой подробнее:
Будет нужно 2-е жестяные банки емкостью 1л
Надо только обратить внимание на том, что с одной стороны надо подогнуть так, чтоб железяка не вылазила из туманки
Старожил
Уважаемые форумчане. Не раз публиковал фотоотчеты по переделке и доводке пилота по каким либо элементам. На фото мелькали сетки, что я сделал для защиты противотуманок. Защита была сделана как говориться из подручных материалов, что нашел то и сделал. Сегодня уделил время данному вопросу, так как нашел оргстекло. Толстоватое конечно, но ничего не поделаешь, потом если найду потоньше, то вырежу и поставлю тоньше. Сейчас стоит 4 мм. толщина. Итак я предлагаю свой способ защиты противотуманок от камней и гравия. Для города это не актуально. Актуально для грунтовых дорог. Готовим 8 винтов длинной 60 мм с резьбой м4. Так же нам потребуется трубка из любого металла с внутренним диаметром 4,1-4,3 мм. (желательно цветной металл) и внешним диаметром 6-7 мм., 16 гаек с резьбой М4 и 8 шайб с отверстием 4,2 мм. внешним диаметром примерно 6-8 мм. Начинаем со снятия крышек противотуманок. Тянем их на себя и выводим из защелок. Размечаем и сверлим 4 отверстия по углам крышек с таким расчетом, чтобы с обратной стороны шляпка винта с резьбой м4 вместилась на площадочке. Накладываем крышку на оргстекло толщиной от 2 до 4 мм. и обрисовываем маркером. По линии вырезаем два стекла. Обрабатываем края. Накладываем опять крышечку на вырезанное стекло и отмечаем отверстия что просверлили в крышках. По отметкам сверлим отверстия в оргстекле. Желательно поставить метки для того чтобы совмещать крышки со стеклом, очень легко перепутать стороны. Получаем вот такое стеклышко.
Далее нарезаем ножовкой по металлу трубочки длинной 25-40 мм. В зависимости кому как понравится. Если сделать маленькие проставки, то будет неудобно мыть противотуманки. Если слишком высокие, то если защелки будут слабые и при толстом оргстекле из-за веса может выпасть крышка. В общем каждый может сам прикинуть как ему лучше понравится. Вставляем винты изнутри крышки, далее одеваем шайбочку, втулку и гайку. Вот так примерно.
Притягиваем все это несильно, чтобы не раздавить пластик. В итоге получаем вот такую крышку с винтами — стойками.
Старожил
Теперь нам необходимо подогнать высоту винтов, чтобы они не торчали из под стеклышек. Для этого накручиваем лерку, заодно прогоняем резьбу на винтах.
Подводим плоскогубцы с боку почти вплотную к лерке и откусываем винт.
После чего спокойно выкручиваем лерку с винта, тем самым прогоняя винт после раскусывания. Когда все четыре винта откусили и прогнали резьбу, то можно на наждаке или напильником выровнять торец винта. Когда все 8 винтов готовы то одеваем приготовленные стеклышки на шпильки и закручиваем гайками. Только сильно затягивать нельзя, чтобы оргстекло не треснуло в местах сверловки.
Старожил
После того как все затянули, идем и ставим на машину. В случае если камень «прилетит» в область противотуманки, то разобьет оргстекло, а сама фара останется «жива». Вырезать новое оргстекло дешевле, чем купить и поменять противотуманку. Внешний вид как это выглядит:
Процесс оклейки
После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:
- Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
- Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
- Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
- Плотно прижать и наклеить пленку.
- После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.
Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.
Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.
Как защитить ПТФ от камней и повреждений? Есть ответ!
Стоимость автомобильной оптики постоянно растет ввиду ее инновационности, а также увеличения стоимости самих авто. Порою разбитая фара или противотуманка наносит очень большой урон семейному бюджету, поскольку ее цена в некоторых случаях может достигать невероятных размеров.
В этой связи, очень многие автомобилисты всерьез стали задумываться о том, как защитить головную оптику, которая в процессе эксплуатации обычно страдает больше. Фары затягивают в бронепленку, которая позволяет смягчить удар и не допустить разрушения фары. Что касается противотуманных фар (ПТФ), то с ними поступают также, но эффекта порою достичь не удается и при попадании камня, фара, пусть даже бронированная разбивается.
Проблема довольно часто заключается в том, что ремонт ПТФ невозможен и заменить разбитое стекло противотуманки нет возможности. В итоге владельцам приходится покупать весь элемент в сборе, а это недешево, особенно на новых авто. Такое положение вещей привело к тому, что многие стали всерьез задумываться о том, как защитить противотуманки от камней, и признаться решение со временем действительно было найдено причем не одно…
Сегодня хочу с вами поделиться секретами, позволяющими защитить ПТФ от камней и прочих повреждений, которым подвержена оптика этого типа. Представляю вашему вниманию 3 варианта решений, позволяющих надежно защитить противотуманную оптику от повреждений.
Готовые бронестекла
В продаже существуют специальные защитные стекла, которые выполняют роль брони, принимая все удары на себя. Стекла представляют собой толстый прозрачный пластик (оргстекло), который устанавливают перед ПТФ. Одним из наиболее популярных является продукт под названием «Чашки Петри» — это медицинский инвентарь, который автомобилисты научились использовать в личных нуждах. Смысл заключается в том, чтобы установить эти чашки перед оптикой, закрепив их на двусторонний скотч или герметик.
Установка происходит следующим образом:
Обезжириваем края чашек. Затем наносим двусторонний скотч на края. После чего аккуратно устанавливаем чашки на место дальнейшей службы. После завершения щели можно проклеить герметиком.
Недостаток в том, что такое решение подойдет не всем, а лишь тем, у кого ПТФ идеально круглой формы и установлено в углублении бампера. Для всех, у кого туманки другой формы, «Чашки Петри» не подойдут!
Защитные стекла из оргстекла
Если первый вариант вам не подходит, то, возможно, вам подойдет второй вариант. Смысл тот же, ставим перед туманкой защитный слой оргстекла, после чего крепим его и проклеиваем силиконом. Изготовить такие бронестекла можно вручную, но лучше при помощи высокоточного лазерного станка. Замеряем диаметр углубления туманок или же просто диаметр стекол. Все в данном случае индивидуально, я лишь делюсь идеями как защитить от камней противотуманки, у каждого процесс установки будет отличаться. На фото ниже вы можете увидеть реализацию. Изготавливаем кольца и сами стекла. Кольца необходимы для того, чтобы бронестекло не прилегало к ПТФ вплотную. Далее склеиваем стекла и кольца, после чего обезжириваем поверхности и наносим двусторонний скотч. Когда стекла готовы — устанавливаем их на место дальнейшей службы.
Защитная сетка
Использование сетки для защиты ПТФ. Смысл состоит в том, чтобы перед стеклом установить мелкую сетку, которая бы препятствовала ударам и сдерживала камни. Решение понравится не всем, особенно против будут те, кто не любит что-то менять во внешности своего авто. Но, как говорится, есть и другие решения, описанные выше. Итак, принцип следующий: находим кусок мелкой сетки, диаметр каждый выбирает сам
Важно, чтобы сетка не ржавела, в противном случае вы получите другую проблему. Размечаем и вырезаем сетку с запасом таким образом, чтобы края позволяли ее закрепить
Молотком и всевозможными приспособлениями выгибаем нужную нам форму, после чего крепим ее к бамперу. Плюс этого способа в том, что в отличие от других вариантов защиты туманок он самый бюджетный, не требует никаких инструментов, и к тому же позволяет создать такую защиту под любую конфигурацию фар. И самое главное — в отличие от остальных защит даже после встречи с камнем сетка останется целой, разве что немного погнется. Но есть и минусы — это, прежде всего, внешний вид. Хотя все индивидуально, некоторым внешний вид авто после такой доработки наоборот нравится больше.
Источник 1, Источник 2, Источник 3
Способы подключения противотуманных фар
Подключение ПТФ может осуществляться несколькими способами. Самый простой, если в машине с завода предусмотрено подключение туманок, то есть электросхема состоит из всех необходимых компонент: соединительных разъемов, выключателя, соединительных проводов, предохранителя, реле.
Установка, в этом случае, заключается в монтаже фар и подключении их к электросети. Этот способ можно использовать при полной комплектации машины, если нужно заменить установленные противотуманки или для усовершенствования системы освещения.
Если в базовой комплектации автомобиля нет подключения противотуманок, проводку придется прокладывать своими руками. Для этого нужно закупить необходимые компоненты: комплект проводов, реле, выключатель и др. Можно приобрести готовый комплект для монтажа противотуманных фар. Знать, как включаются противотуманные фары в электросхему автомобиля (автор видео Morgan One).
Некоторые водители сомневаются, можно ли подключить противотуманные фары к габаритам. Этого делать нельзя, так как в габаритных огнях выключатель и проводка не рассчитана на потребляемый фарами ток.
Купив комплект для подключения противотуманок универсальный, можно выполнять подключение противотуманок своими руками по следующему алгоритму:
Прокладку проводов нужно начинать с демонтажа приборной панели и подключения реле.
Сначала необходимо найти провод, идущий к подсветке приборов. Следуя по этим проводам, можно найти колодку, в которой есть свободный разъем, чтобы подключить в него реле туманок.
Вторым шагом будет подключение выключателя. Если на приборной панели есть свободная кнопка, подключаем фары к ней. Если свободной кнопки, то нужно установить новую.
На следующем этапе реле нужно соединить с аккумулятором. Провод от аккумуляторной батареи нужно подключить к 87 контакту реле
Удобнее пропустить провод под педалями.
Важно включить в электроцепь при установке предохранитель. Это убережет лампы от перегорания и спасет от пожара при коротком замыкании
Номинал предохранителя рассчитывается исходя из мощности фар. Если взять лампочки по 60 ВТ, то ток для питания фар будет составлять: 2*60 Вт/12 В = 10 А. Предохранитель нужно подбирать с большим номиналом. В рассматриваемом случае необходимо использовать предохранитель номиналом 15 А.
Теперь монтируем ПТФ в бампере. Перед тем, как поставить противотуманки, нужно разметить места для фар согласно требованиям. Монтаж ПТФ лучше на снятом бампере. После монтажа фары необходимо надежно зафиксировать с помощью креплений, которые идут с монтажным набором.
Отрицательный провод нужно замкнуть на массу (кузов машины), положительный подключаем к 30-му контакту реле.
На заключительном этапе реле устанавливается на посадочное место, закрепляется. Панель приборов возвращается на прежнее место.
Фотогалерея
1. Комплект для установки ПТФ
2. Комплект проводов для подключения
3. Процесс протягивания провода для подключения
4. Монтаж кнопки включения После установки ПТФ нужно проверить их работу и отрегулировать. Если фары слишком поднять, они потеряют свою эффективность при передвижении в плохих погодных условиях.
Как снять
После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.
Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.
Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.
Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:
- Allegrini Puliscitutto;
- Koch Orange Power/ Eulex;
- 3M Оранж;
- Мистер Мускул с нашатырным спиртом.
Какую пленку выбрать
На мировом рынке существует 2 типа бронепленки для защиты стекла фар: виниловая и полиуретановая. По некоторым свойствам они похожи. Но выполняют разные задачи.
Зачастую виниловую пленку используют для стайлинга. Например, она позволяет изменить простой цвет машины на более необычный, также можно визуально выделить крышу или капот.
Полиуретановая пленка – это антигравийное покрытие. Самая главная ее функция – это не украшение машины, а ее защита. Вне зависимости от типа бронепленки, она быстро снимается без повреждений покрытия машины.
Преимущества и недостатки виниловых пленок
Виниловая защитная пленка для фар обеспечивает многочисленные функциональные преимущества по сравнению с окраской. Это доступно: высококачественная работа с красками может стоить тысячи в зависимости от цвета, лакокрасочного магазина, качества красок. Профессионально установленные виниловые бронепленки с высококачественными материалами экономически эффективны и будут иметь срок службы 4–7 лет.
Такое покрытие позволяет иметь действительно своеобразное транспортное средство, которое соответствует вашей индивидуальности. Даже многие из стилей не могут быть воспроизведены краской. Более трехсот цветов доступны в матовых, глянцевых и других видах покрытия.
Если краска полностью новая, в хорошем состоянии, покрытие транспортного средства предотвратит воздействие ультрафиолетовых лучей, эрозию, царапины и другие негативные факторы.
Преимущества и недостатки полиуретанового покрытия
Полиуретановая пленка, или антигравийное покрытие, помогает добиться увеличения времени эксплуатации машины. Покрытие – процесс нанесения однослойного или многослойного материала на машину.
Простое в эксплуатации, надежно защищает автомобиль от внешних повреждений. Легкое в производстве и неприхотливо в уходе.
По сути своей, у покрытия нет недостатков.
Что же выбрать
При всех возможностях данных пленок следует, что лучшим вариантом для покрытия автомобиля или пластика фары будет полиуретановая бронепленка. С ней можно не бояться удариться дверью о другую машину. Мороз с реагентами, которыми покрывают дороги ото льда, ей также не страшны. Легка в эксплуатации и долговечна, отлично ложится по форме фары.
Почему фары запотевают изнутри
Вариантов может быть несколько, все зависит от конструктивных особенностей фар, пробега авто и других факторов
Проще всего разобраться с основными причинами, чтобы понимать, на что обращать внимание при осмотре. Способ устранения зависит от характера проблемы, чаще всего ремонт не занимает много времени и обходится дешево
Неплотное соединение
Одна из самых частых причин, особенно в старых фарах, где пластик со временем потерял упругость, а уплотнители рассохлись и стали жесткими. В этом случае могут быть разные варианты, чаще всего такие:
-
Неплотно прилегают задние заглушки, через которые меняются лампы. Нужно снять их и осмотреть уплотнитель, обычно со временем он продавливается и не прижимается к корпусу достаточно плотно. Чтобы решить проблему, можно нанести небольшой слой герметика по периметру и дать ему высохнуть. В итоге получится упругое уплотнение по периметру, которое заполнит все щели и не даст влаге проникать внутрь. Если слой слишком толстый, можно аккуратно срезать его строительным ножом.
Если резиновая заглушка потеряла эластичность, ее лучше заменить.
- Повреждены или сломаны фиксаторы. Еще одна распространенная проблема в старых автомобилях. Со временем элементы, удерживающие крышки, ломаются или трескаются, что не позволяет нормально прижать их. В этом случае ремонт может быть разным – от припаивания или приклеивания отдельных частей до установки самодельных фиксаторов или использования прочной ленты для того, чтобы они не открывались из-за вибрации.
- Нарушена герметичность в месте приклеивания стекла к корпусу фары. Обнаружить это можно после снятия детали. Если герметик поврежден в нескольких местах, лучше снять стекло и переклеить его заново. При небольших повреждениях их надо аккуратно заклеить герметиком подходящего цвета и дать составу высохнуть перед установкой фары на машину.
Без прогрева отделить стекло будет сложно.
Правильная очистка и сборка
- Разобранную фару желательно очистить от пыли и грязи. Стекло и отражатели нельзя мыть агрессивными моющими средствами и горячей водой. Наилучшее решение — раствор хозяйственного мыла и мягкая, не ворсистая ветошь. Не тереть!
- Затем вымытые компоненты следует обильно промыть дистиллированной водой и оставить сушиться естественным образом.
- Сборка производится в чистых хлопковых перчатках. На шов наносится специальный герметик для фар (на этом этапе надо работать внимательно и не допускать разрывов линий состава).
- Стекло соединяется с корпусом и сушится при комнатной температуре 24 часа.
- После можно проверить герметичность. Для этого фара погружается стеклом в воду и удерживается несколько минут. При этом вода не должна попасть в отверстия на задней стенке.
Как избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканалов
Устранить запотевание головной оптики можно самостоятельно. Главное — не торопиться и выбрать правильные материалы. Ещё важнее профилактика. Следует периодически проверять засорённость сапунов. Стараться не проезжать на высокой скорости через лужи при включенных фарах, а перед посещением автомойки дать остыть головному свету. Тогда фары отпотевать будут реже и снимать их для сушки не придётся.
Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.
Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20-25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.
Материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:
- материал;
- сушка. Можно использовать фен, в крайнем случае, для подогрева поверхности используют узконаправленный горячий вентилятор;
- валик для разглаживания покрытия или мягкий шпатель;
- обезжириватель поверхности;
- ножницы;
- ветошь для протирки.
Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.
Как сделать разборку для устранения конденсата
Перед отделением стекла от корпус извлеките из фары все лампы, съёмные корректоры, сапуны, открутите заглушки и отсоедините провода. Механически отделить герметик не удастся, поэтому придётся его нагревать. Существует два популярных способа размягчения герметика:
- Нагрев корпуса в духовке. Подходит для компактных моделей, которые поместятся в печь. Духовка нагревается до 150 градусов и выключается. Фара помещается внутрь на 5 мин. Затем (в перчатках) корпус извлекается и стекло отделяется.
Это интересно: Регулировка карбюратора триммера своими руками видео
Не многие фары помещаются в такие духовые шкафы
Локальный нагрев строительным феном. Температура выставляется минимальная, расстояние не менее 25–30 см. Прогревается шов и постепенно отделяется стекло. При появлении щели с одной стороны её можно расклинить деревянными щепками. Нагрев производится по контуру до полного отделения стекла.
Способы защиты фар автомобиля
Защита фар бронирующей пленкойи тонирование
Пленки не меняют свой цвет со временем, не трескаются, прочно удерживаются на оптике.
Записаться онлайн
Приобретая автомобиль, каждый владелец старается сделать все возможное, чтобы транспортное средство прослужило как можно дольше. Одним из способов предохранить от повреждений важные детали вашего авто является защита фар. Есть несколько очевидных преимуществ нанесения защитного слоя:
- защита фар помогает уберечь их от сколов, трещин и царапин, вызванных случайным попаданием мелких камней во время движения;
- защита передних фар способствует равномерному распределению светового пучка;
- защита фар пленкой помогает удержать осколки в случае серьезного повреждения.
Способы защиты оптики автомобиля
На сегодняшний день существует несколько способов защиты фар:
Защита фар полиуретановой пленкой в центре Автотон
Защита фар с профессиональной помощью
Некоторые автолюбители с целью сэкономить решают провести защиту фар собственными силами. Защита фар своими руками подразумевает, что автовладелец может создать все необходимые условия:
- провести подготовку поверхности фар;
- запастись необходимыми инструментами и оборудованием;
- действовать предельно аккуратно, чтобы в процессе случайно не повредить оптические приборы машины;
- создать необходимые условия в помещении: для эффективной работы по защите фар нужен чистый и хорошо освещенный бокс, температура в котором будет не ниже +16°С.
Чтобы не создавать себе дополнительных трудностей, доверьте всю работу профессионалам. Центр тонирования и автовинила «Автотон» специализируется на защите передних и задних фар автомобиля. У нас работают настоящие профессионалы, а в мастерских созданы оптимальные условия для этого вида работ.
Что нужно делать, когда фара запотела
В некоторых моделях запотевание фар является «болезнью» из-за конструктивных недоработок или низкого качества сборки элементов. Если не решать проблему самостоятельно, она не пропадет и приведет к ускоренному износу и порче деталей внутри корпуса. Избавиться от проблемы можно несколькими способами:
- Поместить внутрь пакетик с силикагелем. Он будет впитывать излишки влаги и не даст фарам запотевать. Его нужно класть подальше от лампочек, чтобы исключить возможность его движения, Проще всего зафиксировать пакетик небольшим кусочком клейкой ленты. Этого обычно хватает на 3-6 месяцев, после нужно менять силикагель на свежий.
- Сделать дополнительное вентиляционное отверстие в нижней части корпуса. Часто штатных сапунов недостаточно для нормального воздухообмена. Если это усугубило проблему, отверстие заклеивается лентой или залепляется автопластилином.
- Снять заглушки с фар и поездить день с открытыми. За счет вентиляции и поступления тепла из моторного отсека полость высохнет. После этого заглушки ставятся на место, можно сразу положить силикагель для надежности.
При сушке фары феном следует соблюдать осторожность
2-ой метод — защиты противотуманки при помощи прозрачного пластика либо оргстекла.
В первом случае используем ПЭТ (который используют для производства съемной тонировки).
Технология обычная: вырезается трафарет Противотуманки из бумаги, а потом по нему вырезаем ПЭТ.
Теперь надо придумать, как закрепить приобретенные шаблоны.
Достоинства — серъездная защита противотуманок от камней, а минусы — из-за плохого прилегания к фаре между пленкой и фарой может собираться грязюка либо еще ужаснее свет фар будет искажен.
Во случае с оргстеклом, который возможно взять с фар Газели, ситуация подобная.
По картонному шаблону Противотуманки выпиливаем ножовкой оргстеко, предворительно возможно оставить усики для крепления. Если надо немножко изменять форму листа, то это возможно сделать при помощи технического фена.
Осталось закрепить на усики скотч, а лучше на небольшие шурупы нашу защиту перед противотуманками.
Все достоинства и минусы подобны с ПЭТ.
Бронирование фар — что это такое?
Процедура проводится с целью защитить стекло от ударов камней, вылетающих из-под колёс машин. Раньше для этих целей применяли решётки, которые устанавливались поверх осветительных приборов. Но они имели массу недостатков: непрезентабельный внешний вид, портивший экстерьер автомобиля, а также слишком крупные ячейки, которые не могли уберечь фары от мелкого гравия.
решётки на фарах не защитят ваш автомобиль от мелкого гравия
Сейчас на смену защитным решёткам пришла специальная плёнка, с помощью которой можно забронировать поверхность фар и уберечь её от механических повреждений.
фары бронируются с помощью специальной антигравийной плёнки
Для обладателей дорогих оптических систем бронирование фар — едва ли не обязательный процесс, ведь ремонт стекла или замена линзы обойдутся куда дороже, чем наклеивание плёнки.
Схема подключения противотуманок через реле
Соединяем контакты Как подключить противотуманки через реле далее? При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.
Кнопка на три положения в салоне авто. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.
Установка противотуманных фар в передний бампер Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Если отсутствует свободная кнопка на панели приборов, то придется монтировать ее в удобном месте. Самое простое и надежное — подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля.
Схема и этапы установки данной оптики — далее в нашей статье. Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей. С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка. В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар.
Блок фара. Просверлить отверстия под корпус противотуманной фары, который крепится подходящими болтами.
В конструкции современных автомобилей большинство производителей предусматривает возможность установки подобного дополнительного освещения. Особенности установки противотуманных фар Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.
Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Под него выделяются специальные модули в передней части авто. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы
После того как подключить противотуманки через реле удастся в полной мере, важно будет провести их регулировку с фиксацией на установленных позициях
Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар ПТФ. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто см. Установка через реле дополнительного света на CFmoto X6.