Yamaha YZF R1 Серия SP

Конец 90-х для японских производителей ознаменовался приостановлением выпуска всех прошлых моделей. Под эти настроения с конвейера Ямаха вышел новый спортбайк Р1. Уже сегодня видео Ямаха Р1 вызывает некоторое недоумение, ведь узнать в угловатом прототипе современный Р1 практически невозможно.

С 97-го года начинается отчет бесчисленных модернизаций этой модели, что уже сегодня привело производителя к рангу непоколебимых фронтменов рынка.

Мотоцикл Р1 – это великолепный пример того, как нормы «Евро 3» могут видоизменить и модернизировать спортбайк. Он оснащен по последнему слову электроники и создан для оптимального удобства водителя на дорожном полотне. Р1 представляет собой легкий, красивый, но мощный спортбайк, способный удовлетворить даже самого взыскательного пилота.

Серия SP

Говоря о модернизациях и рестайлингах этой модели нельзя упомянуть о финальной серии с приставкой SP. Она ознаменовала не только увеличение мощности при уменьшении веса модели, но и стала своеобразным косвенным подтверждением, что «эрка 1» больше не будет выпускаться Ямахой. Видео Ямаха Р1 позволяет убедиться, что эта модель имеет иную геометрию шасси. А если говорить о внутреннем ребрендинге, то основным направлением разработчиков было максимальное электронное наполнение новой версии «эрки».

Разработчики также «поиграли» элементами ходовой части, что позволило модели приобрести новые формы траверсов передней вилки, увеличить жесткость ее настройки, а также изменить толщину труб переднего «перевертыша» с тонких вблизи на толстые внутри. Именно это сказалось на увеличении возможностей взаимодействия пилота и мотоцикла. Удлинение заднего маятника на 20 мм позволило достичь большей устойчивости и оптимального расходования моторных сил.

Преимущества Ямаха Р1 заводской сборки

Приглядевшись к начинке модели, эксперты уверяют – она не является туристическим вариантом в чистом виде. Видео Ямаха Р1 позволяет убедиться, что 90% всех стараний разработчиков последних лет были нацелены на то, чтобы за счет мощностных качеств не увеличилась тяжеловесность мотоцикла. А это уже явный намек на развитие мотоиндустрии класса профессионалов. И еще один факт говорит в пользу этого довода – заводская сборка мотоцикла включает в себя шины Pirelli.

Пилоты смогут убедиться в преимуществе этих «липких» шин на мокрой дороге, так как эта фирма славится колоссальным сцеплением даже в дождливую погоду. А вот обычные Michlin считаются более экономичным вариантом, так как они реже изнашиваются, благодаря более гладкой поверхности, что удобнее всего на сухом полотне. Гонщики Supersrock отдают предпочтение Pirelli за то, что во время торможения шины буквально врезаются в землю. Это качество профессиональных шин также может понравиться любителям путешествий и скоростной езды, так как они смогут в таком случае насладиться управляемостью и покорностью своего железного коня.

Мощность мотоцикла составляет 177 лошадок при 12500 оборотов в минуту. Величина крутящего момента — 112 Нм при 10000 оборотов в минуту. Максимальная скорость мотоцикла до 300 км/ч, расход топлива — от 5 до 6,5 л на 100 км.

Yamaha YZF R1 2000
Версия Yamaha YZF R1 2000 года поразила потребителей своим дизайном, в котором основная ставка была сделана на округлость форм и четкость линий. Фары мотоцикла стали более раскосыми, как бы повторяя восточный разрез глаз. Модель также приобрела ряд качественных изменений в сторону лучшей управляемости и взаимодействия человека и мотоцикла на дороге.

«Первая эрка» в 2000 году была отшлифована до мелочей, чем доказала что нет предела совершенству. Насчитывается 150 изменений, которым подверглась популярная модель мотоцикла. Мощность спортбайка не изменилась – все те же 150 лошадиных сил, которых было вполне достаточно поклонникам этой модели.

Однако разработчики сумели модернизировать двигательную систему так, что модель 2000 года приобрела более ровный ход. Уровень комфорта также был изменен – сиденья стали более анатомичными и удобными. Расположения седла выдвинулось немного вперед, что улучшить удобство водителя.

Однако потребители ждали не этого от модернизации «эрки». С момента своего появления этот мотоцикл не мог избавиться от избыточного потребления масла, за что получил нелицеприятные отзывы. Так уже в следующем году появляется главный конкурент R1 — Suzuki GSXR1000, который отбил у потребителей желание пользоваться неэкономичным продуктом Yamaha.

Рабочий объем — 998 см3
Тип двигателя — 4-цилиндровый, рядный
Мощность двигателя — 150.00 л.с. * 10000 об./мин
Макс. скорость — 280.0
Крутящий момент — 108.00 Нм * 8500 об./мин
Коробка передач — 6 скоростей
Вес мотоцикла — 175 кг
Высота по седлу — 815 мм

Yamaha YZF R1 2001
Для того чтобы покорить вершину мотоиндустрии компания Yamaha потратила почти десять лет на совершенствование одной из самых успешных своих моделей – R1. К сожалению, Yamaha YZF R1 2001 года выпуска осталась на уровне — хорошо выточенной, прилизанной старой версией «первой эрки».

Конструкторы как могли нашпиговали ее множеством электронных внедрений, которые позволили добиться улучшенного уровня восприятия человека и мотоцикла. Рама Deltabox стала более компактной и жесткой. Помимо этого, ряд изменений претерпела ходовая часть и без того совершенная тормозная система. Но коммерческие расчеты Yamaha оказались неоправданными.

В этом же году продажи R1 резко упали. Модели Yamaha YZF R1 R1 не удалось опередить конкурентов даже на дизайне. Эксперты подчеркивают, что модель образца 2001 года отличается плавностью и гладкостью изгибов, определенные изменения коснулись расположения и внешнего вида ветрозащиты. Но кардинальных изменений в ней не было.

Именно поэтому модель R1, которая еще несколько лет назад была эталоном, как дизайнерского исполнения, так и технической «начинки» стала терять свои позиции. На сегодняшний день она практически вышла в тираж, но, тем не менее, осталась историческим лидером, который держал рекордные показатели продаж практически 4 года.

Yamaha YZF-R1 2001, общие характеристики:
Объем двигателя — 998.00 см3
Крутящий момент — 108.00 Нм
Мощность — 150.00 л.с.
Высота по седлу — 820 мм
Максимальная скорость — 270.0 км/ч
Число передач — 6
Колесная база — 1,395 мм
Объем бензобака — 18.00 л
Сухая масса — 175.0 кг

Yamaha YZF R1 2003
Модель мотоцикла Yamaha YZF R1 появилась на свет в 1998 году. Конструкция этого байка подверглась существенной переработке к 2003 году. В частности, был смещен коленвал двигателя, а также вторичный и ведущий валы коробки передач. Благодаря этому удалось значительно снизить длину блока мотора, а также сократить размер колесной базы.

В результате повысилась управляемость мотоцикла, а его центр тяжести был оптимизирован. Данная модель выпускается в синей и красно-белой гамме, однако в европейских странах наибольшим спросом пользуются мотоциклы синей расцветки. Из-за повышенного спроса даже возник некоторый дефицит.

Одним из недостатков ранних моделей были проблемы со сцеплением. При шестиступенчатой коробке передач коэффициент сжатия составлял 12,4:1. В 2002 году мотоцикл получил новую систему впрыска топлива. Несмотря на то, что мощность двигателя осталась прежней, его конструкция была модернизирована.

Ход поршня стал короче, в то время как диаметр цилиндра увеличился. Основной целью конструкторов при этом было увеличение числа оборотов двигателя. Единственным изменением, которому мотоцикл подвергся в 2003 году, стало расширение его цветовой гаммы. Дополнительная красная расцветка была заменена сочетанием черного и красного.

Двигатель — DOHC, 4 клапана
Мощность, л.с. — 152
Мощность, кВт — 111
Максимальная скорость, км/ч — 280
Время разгона до 100 км/ч — 3
Объем топливного бака — 17

Yamaha YZF R1 2004
В 2004 году у прославленной R1 производства концерна Yamaha появился второй шанс вернуть свои лидирующие позиции на рынке мотоиндустрии. На презентации Yamaha YZF R1 2004 года производители подробно расписали все технические преимущества этой модели, которая приобрела массу электронных достижений.

При первом взгляде на новую модель R1 казалось, что она представляет собой удивительный модернизированный продукт – чего стоили только выхлопные трубы под сидением. Геометрические силуэты мотоцикла также не позволяли узнать в ней прежнюю «первую эрку».

Основным нововведением стал усовершенствованный двигатель, который ранее не использовался в комплектации этой модели. Ее мощность увеличилась до 172 лошадиных сил при весе в 172 килограмма. Это позволило разработчикам сделать практически невозможное – в новой версии R1 вес сравнялся с производительностью.

Конкурирующие компании были не готовы к триумфальному возвращению Yamaha YZF R1 на широкий рынок продаж, тем более что еще в 2001 году эта модель существенно сдала в рейтинге потребительского спроса. На этот раз Yamaha продемонстрировала резкий скачек, который только спустя несколько лет смогли повторить европейские производители.

Двигатель – четырехцилиндровый, рядный DOHC
Диаметр цилиндра* ход поршня – 77*53,6 мм
Клапана — 20 клапанов
Максимальная скорость — до 300 км/ч
Охлаждение — жидкостное
Трансмиссия — 6 скоростей
Колесная база — 139,4 см
Высота седла — 83,3 см
Объем бензобака — 18,38 литра

Yamaha YZF R1 2006
Стоимость мотоцикла Yamaha YZF R1 2006, который появился в продаже несколько лет назад, составляет более 16 тысяч долларов. На европейский рынок данная модель поставляется в различных цветовых решениях: классический красный, синий металлик и иссиня-черный «Midnight Black».

Кроме того предлагается гоночная реплика, выдержанная в ярко-желтом цвете. В этом мотоцикле представлено на редкость удачное сочетание современного дизайна и гоночных технологий. Благодаря доработке двигателя мощность байка была увеличена и составила 183 лошадиные силы при 12500 оборотов в минуту. Максимальная скорость — 300 км/ч. Объем бака мотоцикла — 18 л.

Разработчикам также удалось обеспечить большую стабильность задней подвески, маятник которой был увеличен на 20 мм. Байк стал намного более устойчивым по сравнению с предшествующей моделью. Однако любителям проехаться на заднем колесе это может не понравиться – проделать подобный трюк на данном мотоцикле вряд ли удастся.

Помимо этого был уменьшен вес рамы мотоцикла. Стоит отметить, что в качестве главного эксперта в процессе создания этой модели участвовал Валентино Росси. В результате этого сотрудничества на свет появилась великолепная гоночная реплика, которая была создана на основе спортивного байка YZF-R7.

Yamaha YZF R1 2007
Специалисты компании Ямаха утверждают, что мотоцикл Yamaha YZF R1 2007 позволяет каждому пилоту ощутить дух настоящего спортивного байка. Нужно сказать, что это сущая правда, поскольку именно эта серия мотоциклов сумела создать новые стандарты для своего класса.

Первый представитель данной серии появился в 1997 году. Хотя модель образца 2007 года нельзя назвать самым быстрым байком класса суперспорт, его стиль и дизайн можно назвать по-настоящему эксклюзивными. Байк имеет существенные отличия от предшествующей версии.

Мотоцикл получил систему электрического контроля впрыска топлива и акселерации. Клапаны впрыска изготовлены из титана. Кроме того, в его конструкции была применена новая технология камер сгорания, которая отличается четырьмя клапанами на цилиндр. Помимо этого была модернизирована система зажигания и сцепление мотоцикла.

Изменениям подверглась также конструкция рамы, вилки и амортизаторов. Разработчикам данной модели удалось значительно улучшить ее аэродинамические показатели благодаря использованию нового фэйринга. Мощность мотоцикла составляет 177 лошадиных сил при 12500 оборотов в минуту. Величина крутящего момента 112 Нм при 10000 оборотов в минуту. Максимальная скорость — до 300 км/ч, расход топлива — от 5 до 6,5 л на «сотню».

Yamaha YZF R1 2009
Мотоцикл Yamaha YZF R1 2009 является ярким воплощением достижений современных технологий изготовления шасси и двигателя. Первый представитель этой серии появился на свет десятилетие назад и быстро завоевал славу одного из самых инновационных байков в своем классе.

Мотоцикл приобрел новый двигатель, объем которого составляет 998 кубов. Этот силовой агрегат создавался на основе двигателя YZF-M1. Его конструктивной особенностью является использование поперечного расположения коленвала.

Таким образом, разработчикам удалось добиться прекрасного сцепления с дорожным покрытием и оптимальных показателей крутящего момента. Стоит отметить, что главной особенностью модели Yamaha YZF R1 является именно характеристика крутящего момента. Благодаря ассиметричной последовательности зажигания, которая использована в четырехцилиндровом рядном двигателе мотоцикла, пилот может более быстро и точно контролировать показатель крутящего момента.

Помимо этого, обеспеченный силовым агрегатом линейный характер крутящего момента придает водителю дополнительную уверенность. Мотор отвечает моментальной реакцией на малейшее изменение положения ручки газа.

Yamaha YZF-R1 технические характеристики:
Движок — 4-х тактный, 16-ти клапанный, 4-х цилиндровый
Рабочий объём – 998 кубов
Мощность – 182 л.с при 12500об/мин
КПП – 6-ступенчатая
Максимальная скорость — до 300 км/ч
Высота по сидению — 835 мм
Средний расход — 6 литров/100 км
Топливный бак – 18 л

Yamaha YZF R1 2010
Как уверяют специалисты, мотоциклу Yamaha YZF R1 2010 удалось максимально приблизиться к байкам MotoGP. Главным плюсом этой модели стал короткоходный двигатель. Благодаря особенностям своей конструкции, включающей крестообразный коленвал, этот силовой агрегат обеспечивает неравномерность интервалов зажигания.

Тем самым достигается выдающаяся линейная мощность, с которой не может соперничать ни один другой мотоцикл данного класса. Кроме того, полученный гоночный опыт позволяет утверждать, что данная модель обладает великолепной тягой, которая обеспечивается уменьшенным размером колесной базы и удлиненной рамой.

Мощный байк оснащен полной системой управления. Объем четырехтактного двигателя с жидкостной системой охлаждения составляет 998 кубических сантиметров. Мощность при 12500 оборотов в минуту равна 182 лошадиным силам. Величина крутящего момента при 10000 оборотов в минуту составляет 115,5 Нм.

В число особенностей данной модели входит наличие системы впрыска топлива, электрический стартер, а также шестиступенчатая коробка передач с цепным типом привода. Размер колесной базы – 1415 мм, объем топливного бака – 18 литров. Длина мотоцикла 2070 мм, ширина – 715 мм, высота – 1130 мм.

Новый Yamaha YZF R1 2011
Как известно, новый Yamaha YZF R1 2011 получил новую графику. При этом технические характеристики и дизайн этого мотоцикла остался неизменным. Стандартная комплектация данной модели включает в себя систему контроля тяги и ABS. Стоит отметить, что обычно американским потребителям предлагается цветовая гамма, которая отличается от расцветки моделей, поставляемых в Европу.

Это классическое сочетание синего и белого, черный, красный, а также оригинальный рисунок с изображением черепов. Последний вариант вызывает некоторое недоумение, поскольку такая экстравагантная расцветка больше подходит другого сегмента.

Поклонники данной модели могут не волноваться – культовый байк сохранил все свои неоспоримые достоинства. Впрочем, появление сильных конкурентов в лице BMW S1000RR и Aprilia RSV4 заставляет специалистов компании Ямаха о многом задуматься.

Можно предположить, что разработка следующей модели ведется полным ходом. Ведь вопрос лидерства в таких ключевых показателях как вес и мощность крайне важен. Поскольку в этом году не приходится ожидать появления новой модели, то она вполне вероятно появится в течение двух последующих лет.

Технические характеристики Мотоцикл Yamaha YZF-R1 (2011):
Тип двигателя — 4-тактный, наклоненный вперед рядный
Объем — 998 (куб. см)
Диаметр цилиндра и ход поршня — 78.0 x 52.2 (мм)
Максимальная мощность — 133,9 кВт/182 л. с. при 12500 об/мин
Максимальный момент — 115,5 Нм/11,8 кг-м при 10000 об/мин
Емкость топливного бака — 18 (л)
Минимальный дорожный просвет – 135 (мм)
Масса мотоцикла — 174 (кг)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: