Yamaha YZF R1 характеристики и история модели

Yamaha YZF R1

Не многие модели мотоциклов могут похвастаться такой потребительской славой, как R1 или знаменитая Эрка и ракета.
Сегодня сложно себе представить более комфортный и мощностный спортбайк, который бы пережил такое количество конкурентных осад, не даром он в тройке лидеров среди японских мотоциклов, и даже в Европе и в чатности в Германии и Италии где производят свои и без того не плохие мотоциклы Yamaha YZF R1 пользуется бешеной популярностью..

В том виде, в котором «первая эрка» выступает сегодня, она появилась в 2005 году, когда модернизационные разработки позволили ей стать непотопляемым лидером отрасли. Меж тем долгое время после выпуска первой модели Yamaha YZF R1 в Москве была редкостью. Ей владели лишь те мотоциклисты, которые не поленились привезти ее самостоятельно с места сборки или из центров сертифицированных продаж.

Уже сегодня такие центры существуют и в России. Yamaha своевременно обратилась к рынку Европы, модернизировав свою модель под требования «Евро 3». Это позволило несколько минимизировать процесс падения интереса к «первой эрке», который начался с 2004 года. Российские потребители, не избалованные новейшими разработками страны Восходящего солнца, с интересом принялись раскупать разрекламированную R1.

И по сей день в рейтинге потребительского спроса «первая эрка» в России не уступает показателям прошлых лет. Все благодаря высокой технологичности, практичности и универсальности модели – она прекрасно зарекомендовала себя, как в спорт классе, так и в туристических целях.

Yamaha YZF-R1 технические характеристики:
Класс мотоцикла – суперспорт
Объем двигателя, куб. см – 998
Система охлаждения — жидкостное охлаждение
Мощность, л.с./об мин — 172/12500
Максимальная скорость, км/ч — до 300
Колесная база, мм – 1395

 

 

Мотоцикл Yamaha YZF R1 2002

 

обладает многими преимуществами. В их число входит жесткая рама, усовершенствованное шасси, увеличенная длина маятникового рычага. Все это повышает эффективность мощного двадцатиклапанного двигателя этого мотоцикла, который оборудован выпускной регулируемой системой EXUP.

Благодаря этому обеспечиваются оптимальные характеристики работы двигателя на средних оборотах, а также возрастает эффективность выпуска и впуска. Эксперты говорят о том, что мотоцикл имеет немало отличий от предшествующих версий.

Он получил усовершенствованную систему впрыска топлива, которая была представлена в 2002 году. Она выполняет функции карбюратора и применяет заслонку CV карбюратора. Несмотря на то, что мощность двигателя практически не изменилась, в его конструкцию было внесено немало изменений. В частности, был укорочен ход поршня и увеличен диаметр цилиндра.

Таким образом, удалось достичь более высокого числа оборотов. Помимо этого мотоцикл получил новую раму, при изготовлении которой была использована технология гидроформирования. Это позволило уменьшить число сварных швов, придав конструкции большую прочность. В 2003 году была расширена цветовая гамма мотоцикла.

Yamaha YZF-R1 технические характеристики
Рабочий объем — 998 см3
Двигатель — четырех цилиндровый, рядный
Мощность двигателя — 152.00 л.с.* 10500 об./мин
Максимальная скорость — 280 км/ч
Диаметр*ход поршня — 74.0*58.0 мм (2.9*2.3 дюймов)
Клапанов — 5
Охлаждение — жидкостное
Вес — 174 кг
Размеры — 1105 мм*2035 мм*705 мм
Дорожный просвет — 140 мм
Высота по седлу — 820 мм

Yamaha YZF R1 1998

Компания Yamaha приложила массу усилий для того, чтобы их модель R1 1998 года приобрела надежную популярность у потребителей не только внутри страны, но и на международном рынке. Для этого Yamaha YZF R1 1999 года выпуска приобрела ряд внешних и внутренних модернизаций. Во-первых, этот мотоцикл приобрел более качественное сцепление.

Ось коробки передач стала более длиной, что положительно отразилось на переключении. Для того, чтобы сделать мотоцикл более легким, разработчики приняли решение уменьшить объем резервного бака на 1,5 литров, в результате чего он стал вмещать в себя 4 литра топлива.

При этом вместимость основного бака осталась на прежнем уровне – 18 литров. Известно также, что в 1999 году Yamaha отозвала большую часть своих моделей, которые уже находились в эксплуатации, для замены шланга охлаждения. По ряду тревожных сообщений, эта деталь быстро изнашивалась и выходила из строя.

В моделях 1999 года выпуска эта досадная недоработка была автоматически устранена. Что касается внешнего вида мотоцикла, то он приобрел более гнутые очертания. А его цветовая гамма стала приоритетно синей. Хотя в ходу также были модели, выполненные в красно-белой манере, но большой популярности у потребителя они так и не получили.

Yamaha YZF-R1 1999, общие характеристики:
Объем — 998.00 см3
Мощность — 150.00 л.с. при оборотах 10000 мин
Крутящий момент — 108.00 Нм при оборотах 8500 мин
Число передач — 6
Вес, включая жидкость — 205.0
Высота по седлу — 820 мм
Колесная база — 1,395 мм
Максимальная скорость — 269.0 км/ч
Время разгона с места до 100 км/ч — 3.100 с
Примерный расход топлива на 100 км — 0.63 л

Модель Yamaha YZF R1 1998 года стала прообразом современной «первой эрки». В ней впервые была внедрена система DeltaBox с алюминиевой рамой, что положительно отразилось на тормозной системе. Также существенную модернизацию претерпел двигатель Yamaha YZF R1 1998, который после этого заметно прибавил в производительности.

Благодаря новейшим техническим разработкам Yamaha внедрило в конструкцию двигателя систему «уплотнения». Для этого коленчатый вал стал нести в себе сразу несколько функций, заменяя собой ведущий и вторичный вал.

Это небольшое изменение произвело в индустрии мотостроение эффект разорвавшейся бомбы. Двигатель стал гораздо более компактным по размерам, за счет чего колесная база стала лучше оптимизироваться по отношению к центру тяжести. Уже в течение ближайших четырех лет производитель смог добиться высоких продаж этой модели, которая шла на «ура» во многих странах мира.

Дизайнерская концепция предполагала два варианта мотоциклов: в бело-красной и синей гамме. Европейские мотоциклисты делали ставку на синюю модель, которая раскупалась с молниеносной скоростью. Синяя «первая эрка» стала настоящим символом мотоиндустрии тех лет.

Yamaha YZF-R1 технические характеристики
Максимальная скорость — 280 км/ч
Двигатель — 998 см3, четырехцилиндровый, рядный, 20-клапанный, DOHC
Максимальная мощность — 113 кВт/ 152 л.с. при 10500 об/мин
Коробка передач: б-ступенчатая
Масса: 174 кг

Данная модель уже более 10-ти лет находится в топе продаж потребительского спроса, как на востоке, так и в Европе. И отчасти это связано с мощностью данной разработки. Двигатель Yamaha YZF R1 представляет собой великолепное сочетание грамотного распределения сил и соответствия нормам «Евро 3». На сегодняшний день он не потерял ни одной своей качественной функции, а напротив уже сейчас достиг объема двигателя до 1000 кубических сантиметров.

Даже при объективной оценке ясно, что данная модель представляет собой великолепный вариант, как для спортивных путешествий, так и для прогулочных целей. Это унифицированное сочетание встречается не часто. Подчас тяжеловесные модели конкурентов чувствуют себя неуютно на урбанистическом полотне. Однако производители Yamaha позаботились и об этом, снабдив модель спортбайка последнего поколения электронными достижениями, позволяющими увеличить процесс управления мотоциклом.

Прообраз Yamaha YZF-R1

Разработчики назвали эту модель — прообразом мотоциклов MotoGP. Двигатель Yamaha YZF R1 особенно подчеркивает это сходство. Не зря его представляли самые прославленные пилоты современности. Заглянув внутрь устройства мотоцикла можно увидеть диагональную раму Deltabox изготовленную из сплава алюминия. Все изменения, которым претерпела модель за 10 с небольшим лет, смогут быть доступными практически всем пользователям. Разработчики подчеркнули, что в зависимости от требований страны технические характеристики ряда экспортных моделей могут быть изменены.

Также по принципу подобия спортбайка профессиональным машинам пилотов мотогонок, был модернизирован дизайн разработки. Теперь модель обзавелась короткобазным шасси. Кроме того, разработчики постарались подчеркнуть во внешнем виде модели то, что она повысила свой класс и стала более элитной. Внешним модификациям подверглись переднее и задние подвески.

Основные особенности

Из особенностей устройства двигателя стоит отметить коленчатый вал, который приобрел поперечное расположение. От этого двигатель Yamaha YZF-R1 получил более линейные характеристики крутящегося момента. Точность работы дроссельной заслонки от этого также выиграла, приобретя большую линейность. Кроме того, двигатель получил уравновешивающий вал, который одновременно снижает вибрацию из-за ассиметричной компоновки шеек коленчатого вала и повышает плавность работы двигательной системы в целом.

Согласно техническим характеристикам, спортбайк имеет объем движка в 998 кубов при диаметре цилиндра 78 мм. Выходная мощность этого мотоцикла достигает 182 лошадиные силы при 12 500 оборотов в минуту. При таком агрегате мотоцикл разгоняется до 300 км/ч. Еще одно важное нововведение было сделано в 2007 году, когда спортбайк впервые в истории создания «эрок» приобрел программу D-mode Map. Она предназначена для регулирования процесса работы дроссельной заслонки, а заодно обеспечивает пилоту лучшую управляемость, благодаря чему человек может лучше «чувствовать» железного коня.

Новый двигатель R1 и его особенности
Yamaha YZF-R1 (2009) — гоночный, а не стантрайдинговый мотоцикл
998-кубовый рядный 4-цилиндровый двигатель R1 – то, о чем все говорят с 2009 года. Мощность в 182 л.с. при 12500 rpm, возможно не производит впечатления и революцией не выглядит, но это именно она.

Расположение шатунных шеек крест-накрест потребовало установки дополнительного балансира системы, и какой-то объем мощности это съедает. Вот почему новый двигатель всего на 2 л.с. мощнее предшественника, а не на 10. Зато двигатель обеспечивает плавную характеристику и управляемость. Здесь также есть небольшой прирост крутящего момента. Опять же, не такой как планировалось – всего 3Nm, в общей сложности 115Nm @ 10.000rpm. Но эти цифры эти сами по себе ни о чем не говорят – «не впечатляют». Чтобы понять, что дала установка «Crossplane», как при этом изменились мощностные графики и контролируемость энергии на самых высоких оборотах, надо проехать пару кругов по гоночному кольцу. Вот что происходит внутри двигателя: первый цилиндр «выстреливает» на 270 градусах, второй – на 180, третий – почти сразу же, через 90 и четвертый – через пол-оборота, на 180. Это называется «непоследовательным зажигаением» и позволяет добиться от рядного двигателя одновременно сбалансированного увеличения крутящего момента и сохранения сцепления заднего колеса с асфальтом, как у V-образных двигателей. Прирост момента не такой уж и впечатляющий, но заднее колесо дольше находится в контакте с асфальтом, так что можно держать ручку газа открытой все время в повороте, не боясь, что заднее колесо обгонит переднее сразу после апекса. Традиционные «рядники» страдают этим многие годы.

Теперь зажигаение происходит не подряд, а со двигом на 90 градусов
Переключение на вторую передачу внутри поворота по-настоящему «вштыривает», вызывает недетский восторг – R1 позволяет делать это и одновременно не сбрасывать газ. Контроль над мощностью – основная фишка YZF. При переключении со второй передачи дальше, при выходе на главную прямую, не ощущаешь невероятный пинок под зад цифры на спидометре R1 просто начинают сменять друг друга с бешеной скоростью.

 

Yamaha YZF R1 2009

YZF-R1 увидел свет 12 лет назад и с тех пор стал флагманом модельного ряда мотоциклов Yamaha с рабочим объемом двигателя до 1000 кубических сантиметров R1 позиционируется как один из самых захватывающих и инновационных тяжелых мотоциклов класса supersport.

Модель YZF-R1 2009 модельного года, призвана еще раз подтвердить эту репутацию. Новый двигатель R1 создан практически по образу и подобию мотоцикла из серии MotoGP. Диагональная рама Deltabox из алюминиевого сплава. Новый радикальный и агрессивный дизайн. Новое короткобазное шасси. Доработанная передняя и задняя подвески.

Коленчатый вал получил поперечное расположение для того, чтобы обеспечить более линейные характеристики развиваемого двигателем крутящего момента, а также для повышения точности и линейности управления работой дроссельной заслонки.

Для повышения плавности работы новый двигатель YZF-R1 также оснащен уравновешивающим валом, снижающим вибрацию, вызванную ассиметричной компоновкой шатунных шеек коленчатого вала.

Впервые в истории выпускаемых компанией Yamaha мотоциклов класса supersport модель YZF-R1 оснащена программой D-mode Map, которая регулирует работу системы микропроцессорного управления дроссельной заслонкой и позволяет седоку выбрать необходимый ему набор эксплуатационных характеристик мотоцикла. Программа D-mode Map предусматривает три режима: Standard, A и В. Переключатель — на рукоятке руля. В режиме Standard достигается оптимальный уровень всех эксплуатационных характеристик, режим А служит для обеспечения более острой, а режим В – для более плавной реакции двигателя на открытие дроссельной заслонки.

Точный объем движка – 998 кубиков. Диаметр цилиндра – 78мм. Ход поршня – 52,2мм. Высокая степень сжатия – 12,7. Благодаря всему этому – впечатляющая мощность в 133,9 кВт (182 л.с.) при 12 500 об./мин. Максимальный крутящий момент – 115,5 Нм при 10 000 об./мин.

Передняя вилка диаметром 43мм с независимой регулировкой левого и правого амортизаторов. Регулируемый задний амортизатор имеет режимы медленного и быстрого сжатия. Объем топливного бака – 18 литров.

Новый передний тормоз включает в себя два тормозных диска диаметром 310 мм и два шестипоршневых суппорта с шестью тормозными колодками в каждом. Облегченные передние тормозные диски снижают момент инерции вокруг оси колеса, а это, в свою очередь, уменьшает гироскопический эффект переднего колеса и улучшает управляемость мотоцикла, делая его более маневренным.

Одним из наиболее заметных отличий этого мотоцикла YZF-R1 от предыдущей модели является совершенно новый передний обтекатель с двумя прожекторными фарами, встроенными в отверстия воздухозаборника. Современные прожекторные фары оборудованы электромагнитным механизмом переключения ближнего и дальнего света, который применен на серийном мотоцикле впервые.

Одной из опций 2009 модельного года является красный цвет рамы, доступный только в сочетании с белым цветом обтекателей. Красно-белая раскраска мотоцикла в сочетании с новым дизайном элементов отделки призвана придать мотоциклу особенно агрессивный вид. Всего же доступны три цвета – синий (Yamaha Blue), черный (Midnight Black) и белый с красный рамой (Competition White).

Габариты – 2070х715х1130мм. Высота седла – 835мм. Колесная база – 1415мм. Минимальный дорожный просвет – 135мм. Снаряженная масса – 206 кг.

Во все времена в мире мотоциклов были свои ведущие лидеры. У всех на слуху такие компании, как Suzuki, Honda и Yamaha. Одним из таких фронтменов данной отрасли считается R1, который и по сей день не уступил лидирующих позиций. Он оснащен по последнему слову техники, а его электронное наполнение должно произвести впечатление даже на взыскательного потребителя.

При своей энергоэкономии максимальная скорость Yamaha YZF R1 может конкурировать с самыми тяжеловесными представителями рынка. При этом R1 можно назвать одной из самых безопасных моделей, благодаря изменению длины задней подвески.

Максимальная скорость Ямахи Р1 составляет 300 км/ч и ограничена электроникой.

Это нововведение позволило улучшить процесс сцепления шин с поверхностью дороги. Удобство Yamaha YZF R1 также усовершенствовалось с изменением размещения сидения мотоцикла. Еще одним важным плюсом этой модели является внешний вид, который стал настоящим брендом.

Дизайн YZF R1 – это узнаваемый символ Yamaha и других поколений мотоциклов, сошедших с ее конвейера. Долгий путь восхождения к вершине потребительского спроса, модель начала в далеком 1998 году, но уже сегодня разработчики склоняются к решению прекратить выпуск «эрки». Несмотря на это, модель по-прежнему не теряет потребительского интереса.

Yamaha YZF-R1 технические характеристики:
Двигатель — 4-х тактный, 16-ти клапанный, 4-х цилиндровый
Рабочий обьем двигателя – 998 кубов
Мощность двигателя – 182 л.с при 12500об/мин
Максимальная скорость — до 300 км/ч
Коробка – 6-ступенчатая
Высота сидения — 83 5мм
Топливный бак — 18 л
Средний топливный расход — 6 литров/100 км

 

Ни одна из моделей мотоциклов корпорации Yamaha не может похвастаться такой долгоиграющей любовью потребителей во всем мире, как Yamaha YZF R1. Именно поэтому в разных странах открывается все больше клубов, для поклонников этой модели. Такое объединение есть и в России.

Yamaha YZF R1 club – это некоммерческое партнерство владельцев мотоциклов данной марки. В своих рядах любители быстрой езды на мотоциклах собрались все активные пропагандисты использования качественных японских моделей, позволяющих не только путешествовать, но еще и соревноваться на гоночных мероприятиях.

Клуб проводит ряд мероприятий, нацеленных на повышение уровня грамотности новичков. Также на семинарах излагается масса полезной информации, которая будет интересна даже опытным мотоциклистам. Но самая главная цель подобных объединений – это проведения специальных выставок, на которых владельцы «первых эрок» могут демонстрировать технические способности и внешний вид своих железных коней.

Такие смотры и соревнования проводятся силами самих членов клуба. Подчас это может встать в серьезные финансовые траты, но поклонники «эрок» не жалеют времени и денег для внесения своего вклада в популяризацию любимой модели спортбайка.

Для того чтобы мотоцикл служил верой и правдой долгие годы, необходимо знать все требования его эксплуатации. Несмотря на широкое экспортное распространение Yamaha YZF R1 мануал к нему найти удается не часто. Сухих данных на интернет пространстве подчас бывает недостаточно, поэтому опытные мотовладельцы предпочитают изучать справочную информацию европейских моделей и использовать ее при эксплуатации своих японских мотоциклов.

При покупке такого транспортного средства следует отметить, что мотоциклы Yamaha в корне отличаются от моделей конкурирующих производителей. Владельцы этих железных коней должны знать, что первое время эксплуатации должно быть щадящим. Первые 800 километров мотоцикл не должен превышать 4000 оборотов двигателя.

На следующих 800 километрах этот показатель может быть увеличен на 2000 оборотов. Но как только пробег мотоцикла превысит 1000 километров, железного коня необходимо отвезти в сервисный центр для проведения планового технического обслуживания. Специалисты достаточно быстро смогут выявить и устранить неполадки, о которых водитель может даже не подозревать во время эксплуатации.

А меж тем, производитель R1 советует не использовать запчасти, пригодные данной модели от других выпусков, пусть даже хорошо изучив мануал. Yamaha YZF R1 считается одним из самых неприхотливых мотоциклов, однако это не означает, что сервисное обслуживание может производится самостоятельно. Профессиональный «плановый осмотр» должен проводиться регулярно.

Мотоцикл Yamaha YZF R1 хронология событий

Еще в далеком 1988 году, Ямаха ворвалась на трек с мотоциклом FZR1000 и уже в те годы представила несколько инженерных новинок для мотоциклов, включая алюминиевую раму «DeltaBox», передовые впускное и выпускное устройства, в том числе 5 клапанов на цилиндр, и выхлопной электрический клапан EXUP.
Тем самым полезная мощность двигателя была резко увеличена по всей области RPM, что дало одну из самых пологих кривых мощности для мотоциклов. Алюминиевая рама Deltabox по сравнению со стальной была очень легкой и жесткой, как управляемость, так и тормозные качества у неё были ощутимо лучше. Все эти усовершенствования сделали FZR1000 настоящим бестселлером , и он был избран «мотоциклом десятилетия» Еще бы, ведь по тому времени все эти изменения были кардинальны, это был своего рода прорыв, так была задана мода! Причем этот мотоцикл подходил не только для трэка, но и для дорог общего пользования.

Затем в течение следующих четырёх лет Ямаха пожинала результаты своей идеи, а также радовалась значительным продажам и успехам в гонках, пока в 1992 Хонда не представила CBR900RR Fireblade, который был, по сути, сочетанием шасси от модели 600cc с расточенным двигателем от 750cc. Хонда кстати первая применила такой ход. Хотя Fireblade был не такой мощный, как FZR1000, но он был короче и легче, что дало лучшую управляемость. Ямахе потребовалось четыре года, чтобы серьёзно изменить вес и мощность, представив недолго просуществовавший YZF1000R «ThunderAce». Однако, YZF1000R по-прежнему базировался на оригинальном двигателе Genesis, который был резко наклонен вперед, отчего колесная база должна была быть длиннее, чем у Fireblades.

Ямаха YZF R1 1998

И вот в 1998 Ямаха выпустила YZF-R1 после переработки, в результате которой двигатель Genesis сместил коленчатый вал и ведущий и вторичный валы коробки передач. Это «уплотнение» двигателя дало колоссальный эффект — общая длина блока двигателя стала очень мала. Это позволило значительно укоротить колесную базу, что дало гораздо лучшую управляемость и оптимизировало центр тяжести.

Модель Yamaha YZF-R1 была выпущена в красно-белом и синем вариантах. В Европе синяя расцветка оказалась более популярной и стала дефицитной, вдобавок ранние модели отзывались из-за проблем со сцеплением. Коэффициент сжатия у мотоцикла был 12.4:1. при 6-ступенчатой коробке передач. Современная Ямаха считает R1 примером настоящего «Kando». («Kando» — это японское слово для обозначения одновременных чувств радости и волнения, которое мы испытываем, когда сталкиваемся с явлением исключительной ценности. Ямаха полагает, что Kando может быть искусственно создан в виде вещей, которые превосходят все мыслимые ожидания.) Именно с этого момента, R1 взошла на пьедестал и не покидала его. Так появилась королева треков.

Ямаха R1 1999

Версия R1 1999 года демонстрирует минимальные изменения, не считая раскраски и графики. Заметные изменения были внесены в сцепление и ось коробки передач, которая удлинилась для лучшего переключения. Вместительность резервного бака была ограничена с 5,5 литров до 4, объём главного остался прежний, 18 литров. Второй всемирный отзыв для изменения крепления шланга охлаждения, которое при активном использовании мотоцикла могло ослабнуть, затронул ранние модели 1999 года и все, произведенные в 1998.

Yamaha R1 2000

В 2000 Ямаха представила целую серию изменений, включая незначительные изменения кузова, улучшившие управляемость во время длительных поездок. R1 был прекрасным мотоциклом для небольших расстояний, но для дальних поездок не столь хорош из-за высокой отзывчивости в управлении. Главной задачей этого проекта Ямахи было отшлифовать то, что есть, а не переделывать всё сначала, хотя они и ввели более 150 изменений в надежде сделать и без того легкий, отточенный и выверенный мотоцикл ещё легче, четче и вернее. Например, даже с добавлением новой воздушно-индукционной системы весом всего четыре фунта (1,8 кг), общий вес на 5 фунтов (2.25 кг) не дотягивал до нужных 385 фунтов (175 кг). При заявленных 150 лошадиных силах максимальный выход оставался тот же, но изменения в системе управления двигателем предполагали более ровное и полноценное распределение мощности. Внешне почти не был затронут хорошо знакомый кузов R1, хотя и было произведено несколько изменений, давших уменьшение коэффициента замедления на 3 %. Корпус фары обрел резче очерченный профиль, боковые панели стали более аэродинамичными и гладкими и ветровое стекло изменило форму, обеспечив лучшую защиту седока. В действительности кузов изменился настолько, что вариант от предыдущих моделей R1 уже не подходил для Y2K.

Также были обновлены сиденья. Стал мягче угол подъема топливного бака, углубились выемки для ног. Сиденье вытянулось в сторону передней части топливного бака, новая завышенная посадка переместила дополнительный вес на перед мотоцикла. Всё это имело одну цель — улучшить весовой баланс, обеспечить возможность более крутых поворотов и большую стабильность. Здесь вновь озвучивается тема «отшлифовать то, что уже блестит». Карбюраторы были отброшены в попытке улучшить чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки — особенно на нижнем пределе — при любом количестве оборотов, вплоть до 11,750. Переделанный распределительный вал стал легче и использовал внутреннюю подводку масла для смазки шейки вала, что вместе с ограниченной сливной очисткой обеспечило меньшее трение и меньший шум двигателя. Также были изменены внутри картера высшая первая ступень в коробке передач, гнездо хромомолибденового стержня переключателя с дополнительной опорой и полностью переделаны тяга переключения и ножная педаль. Эти изменения имели целью как предупреждение повторения прошлогодних жалоб на трансмиссию, так и максимально органичный перенос огромной мощности R1 на дороги мира.

Yamaha R1 2001

2001 был первым годом, когда великолепные показатели R1 оказались перекрыты. Это сделал Suzuki GSX-R1000, весивший почти столько же, но производивший большую мощность и крутящий момент. Этот год также был последним, когда Ямаха использовала в R1 карбюраторный двигатель. В дальнейшем в нём будут использовать систему впрыскивания топлива.

К сожалению, этот мотоцикл всё ещё поглощал большое количество масла без видимых на то причин. Поэтому появился лозунг: ЯМАХА МАСЛО НЕ ЖРЕТ. Но к сожалению это было не так…

Yamaha R1 2003 , а также 2002 года

Новая система впрыска топлива была представлена в 2002 году, она работала как карбюратор благодаря использованию заслонки CV карбюратора, контролируемой производимым двигателем вакуумом. При почти такой же мощности, как в мотоциклах выпуска 2001 года, двигатель был усовершенствован (больше диаметр цилиндра, короче ход поршня), чтобы число оборотов было больше, достигалось быстрее и держалось дольше. В 2003 году единственным изменением стала цветовая гамма. В предыдущие годы была доступна дополнительная расцветка «Red» («Красный»), теперь её заменили черным с красными языками пламени «Special Edition» («Специальный выпуск»), которая стоила на 100 долларов дороже. Также в 2002 Ямаха представила обновленную раму «Deltabox III» которая благодаря изготовлению методом гидроформирования весьма основательно уменьшила количество своих сварных швов, сильно увеличив таким образом прочность и сопротивление к скручиванию рамы. Задняя часть мотоцикла была модернизирована и обозначена габаритными огнями технологии LED. Это позволило создать очень четкие линии в задней части при выборе одного из возможных послепродажных изменений, например, снятия ножки поворотного сигнала и опоры держателя номерного знака и замена их на другие, «обнимающие» раму. Также в 2002 были улучшены перед и световые сигналы, от увеличения резкости передней фары до «парковочных» сигналов внутри самой панели фары, дав этим больше возможностей для перемещения передних габаритных огней и использования их в качестве поворотных или аварийных сигналов.

Yamaha R1 2004—2005

По мере развития конкуренции с Хондой Ямаха пристрастилась ко все более серьёзным изменениям. Сюда вошли и стилистические изменения, такие как выхлопные трубы под сиденьем, и улучшение рабочих характеристик, включая радиальные тормоза и, впервые в R1, инерционный наддув. Помимо этого, склонность мотоцикла «вставать на дыбы», известная с ранних моделей, была решительно ограничена изменением геометрии рамы и развесовки. Совершенно новый двигатель (не используемый больше как элемент напряжения шасси) отличался разделением верхнего картера и блока цилиндров. R1 образца 2004 года стабильно дает 172 лошадиных силы на коленчатом валу (без инерционного наддува) и весит также 172 килограмма, достигнув таким образом знаменательной границы соотношения массы и мощности 1:1. Ещё одним новшеством этого года был устанавливаемый по умолчанию амортизатор рулевого механизма. В сочетании с изменениями в раме это помогло устранить склонность руля бурно трястись во время быстрого разгона и особенно замедления на спуске, и на не идеально ровных поверхностях .

Yamaha R1 2006 года

В 2006 Ямаха запомнилась тем, что добилась 180 лошадиных сил на маховике. В дополнение из-за нестабильности разгона маятник был удлинен на 20 миллиметров. Также в 2006, на 50-летнюю годовщину участия Ямахи в гонках в Америке, компания представила ограниченный выпуск желто-бело-черных мотоциклов цветов гоночной команды Ямахи. Была выпущена и специальная модель (СМ), в ограниченном количестве, отличавшаяся черно-желтой раскраской по образцу Кенни Робертса (пилота команды Ямахи) и передней и задней подвесками, сделанными компанией Öhlins на заказ по разработке людей, создававших гоночный вариант YZR-M1 для MotoGP (команды Ямахи). Специально для этой модели созданные компанией Marchesini алюминиевые колеса позволили избавиться от почти фунта (1,8 кг) неподрессоренного веса. Задний скользящий зажим, ограничивающий крутящий момент, тормозная система Brembo с вентилируемыми дисками и встроенное в панель реле времени на правой рукояти руля успешно завершили комплектацию СМ, превратившую его в нечто большее, чем серийный гоночный мотоцикл. Его рекомендованная продажная цена составляла $18,000, и только 500 таких машин было сделано для Соединенных Штатов.

Yamaha YZF R1 2007 -2008
Новая модель YZF-R1 2007 была представлена 9 октября 2006. Ключевые отличия — полностью обновленный однорядный 4-х цилиндровый двигатель и возвращение к традиционным 4 клапанам на цилиндр, несмотря на фирменные 5 клапанов. Другие новинки — Yamaha Chip Control Intake (YCC-I) — автоматически изменяемая длина впускного коллектора, Yamaha Chip Control Throttle (YCC-T) — автоматически регулируемый дроссель, электро-дистанционное управление дроссельной системой, проскальзывающее сцепление, полностью обновленные алюминиевая рама Deltabox и маятник, 6-и поршневые радиально расположенные суппорты и 310-миллиметровые диски тормоза, более широкий радиатор, и внешнее оформление M1 на новых больших воздухозаборниках на передней части обтекателя. 2008 принес систему навигации BNG и возможность купить ограниченное количество машин с пластиковым покрытием от Фиат.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: