Езда на мотоцикле и ПДД

Мотоциклист и закон

Езда на мотоцикле и ПДД

Непрочитанное сообщение Kat107 » 30 окт 2012, 17:11

Езда на мотоцикле и ПДД
Многие дорожно-транспортные происшествия могут быть предотвращены благодаря правильной позиции мотоцикла на дороге, а также благодаря вниманию к остальным участникам дорожного движения.
Никогда не приближайтесь слишком близко к движущемуся впереди Вас автомобилю.
Используйте всю возможную часть дорожной полосы для маневра. Лучше всего позиционироваться по бокам полосы, это дает Вам возможность выйти сухим из экстремальной ситуации.
Будьте всегда готовы к любым происшествиям и продумывайте возможные меры для их предотвращения.
Всегда смотрите далеко вперед.
Помните, что резкое торможение на мотоцикле - неблагоразумное решение. Рекомендуем всегда быть настороже, когда вы совершаете поездки по городу. Самое главное - всегда принимать во внимание маневры других водителей.
Если автомобили не тонированные, следите за движением головы водителя автомобиля - это может дать дополнительную информацию о манере езды этого человека, смотрит ли он внимательно на дорогу или невнимательно, разговаривая по мобильному телефону и т.п.
Рекомендуем вести мотоцикл в постоянной "атаке": иногда резкое ускорение может уберечь Вас от очень неприятной участи. Одно из самых главных правил - это не терять холодную голову в экстремальных ситуациях, тем самым можно свести к минимуму последствия ДТП. Курсы экстремального вождения могут быть очень полезны для освоения этих техник.
Всегда концентрируйте внимание одним глазом на дорогу, другим на зеркало заднего вида. Будьте бдительны, очень часто припаркованные автомобили оставляют слишком мало места на обочине.
Каждый раз, когда приближаетесь к светофору в гордом одиночестве, оставив позади автомобили, важно знать, что нельзя останавливаться посередине полосы, так как есть возможность упасть, поскользнувшись на масле, которое иногда теряют на дороге автомобили. Старайтесь от тормаживаться заблаговременно, свободно и мягко.
Одна из самых опасных аварий для мотоциклиста - это удар сзади на светофоре.
Всегда следите за движением пешеходов вокруг себя.
Не располагайтесь на траектории движения пешеходов.
Будьте внимательны при поворотах на перекрестках.
Всегда держите пальцы одной руки на тормозе, а другой на сигнале (либо клаксон, либо дальний свет фар, в зависимости от времени суток и других обстоятельств).

Не надейтесь ни на кого.
Внимание! Мотоциклы очень чувствительны к давлению воздуха в шинах, даже более чувствительны чем автомобили. Пониженное давление в переднем колесе - это угроза падения буквально на ровном месте.
Вложения
Uq9dKXxGV6M.jpg
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва

Re: Езда на мотоцикле и ПДД

Непрочитанное сообщение Kat107 » 30 окт 2012, 17:13

Движение в пробках
Весна и лето - это, в первую очередь, большое количество автомобилей на дороге, а как следствие - пробки. Ознакомьтесь с советами и рекомендациями движения на скутере или мотоцикле в пробках.
На скоростных трассах и магистралях рекомендуем двигаться в первой (правой) полосе и особо не уступать дорогу тем, кто на первый взгляд двигается быстрее Вас. Если идущий позади Вас автомобиль действительно идет быстрее, он обгонит Вас слева.
Никогда не стоит ехать за автобусом, так как при резком торможении автобуса такая езда влечет к неприятностям, появляется риск быть сбитым идущим за Вами автомобилем. Если вариантов обгона автобуса нет, следует держать дистанцию.
Не обгоняйте участников дороги без надобности, 50-ти и 125-тикубовым скутерам и мотоциклам не хватает мощности для такого рода маневров, так как в большинстве случаев эти маневры происходят на скоростях около 100 км/ч.
Будьте бдительны в пробках и на внегородских дорогах, передвигаясь по обочине, конечно такое передвижение не всегда легально, но зато менее опасно. Это хороший вариант объехать любую пробку. Кроме того, во избежание неприятностей при передвижении по обочине или между автомобилями будьте готовы к тому, что любой водитель может открыть дверь.
На дорогах с односторонним движением как правило левая обочина намного чище и безопаснее чем правая. Самое важное - не ехать по середине дороги.
Вложения
YXwP9ccyzrE.jpg
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва

Re: Езда на мотоцикле и ПДД

Непрочитанное сообщение Kat107 » 30 окт 2012, 17:19

Полосы движения
Передвижение на мотоцикле имеет много преимуществ. Одно из самых очевидных – возможность выбирать маршрут, т.к. улицы и шоссе забиты наполовину машинами и грузовиками, чья маневренность ограничена. Один из самых ярких примеров – это проезд между машинами, стоящими на светофоре. Или если возникла аварийная ситуация (по своей вине или из-за невнимательности других водителей), и приходится совершить маневр, проезжая между двух движущихся автомобилей (что совершенно неправильно и опасно). Хотя будь мы за рулем другого транспортного средства, аварии не избежать.

В этой части учебного пособия мы покинем центр города, чтобы оценить обстановку на трассах с двусторонним движением. Мы проедем плавные и крутые повороты с обеих сторон дороги (справа и слева). На правых поворотах мы будем двигаться по внутренней стороне дороги, а те, кто едет нам на встречу–по внешней. При левых поворотах все меняется, и мы уже движемся по внешней стороне дороги, а встречное движение осуществляется по внутренней. Это, конечно же, не относится к Великобритании и к ее бывшим колониям.
Посмотрим, как легко вписаться в любой поворот и какие наиболее часто совершаемые ошибки подвергают нас опасности. И не будем совершать их впредь.

Плавный правый поворот
Вы подъезжаете к правому повороту. Берите левее, поближе к центру дороги. Это позволит вам улучшить обзор дороги за поворотом и видеть встречный автотранспорт. Начинайте притормаживать до начала маневра. Если вы поздно начнете тормозить, вы можете оказаться на середине дороги, тем самым выехав на строну встречного движения. Осторожней! Когда скорость снижена достаточно, чтобы вписаться в данный поворот, начинайте намечать маршрут. Мысленно представьте крайнюю внутреннюю точку, которая находится посередине поворота и которая соединит ваше настоящее местоположение с дорогой за поворотом. Плавно двигайтесь к ней. Позвольте вашему мотоциклу самому начать траекторию под вашим контролем. И как только крайняя точка поворота останется позади, начните ускорение, чтобы сгладить траекторию и выехать на прямой участок дороги. Вот и все! Отличный поворот направо.

Крутой поворот направо
Вы движетесь в правой полосе дороги и перед вами крутой поворот направо: если вы так и будете держаться правее, вам будет плохо видно, что скрывается за поворотом. Не пойдет! Приближаясь к повороту, начинайте притормаживать, чтобы снизить скорость. И поскольку вам неизвестно, что скрывается за поворотом (пробка, собака), может случиться так, что торможение нужно будет ускорить. А это, в свою очередь, выкинет вас на полосу встречного движения. Не пойдет! Как только скорость снижена и траектория ясна, поскольку вы на внутренней стороне дороги справа, если вы будете ускоряться прямо на повороте, вас вынесет на полосу встречного движения. Не правильно! Вы только что проехали крутой правый поворот по смертельно опасной траектории. Хорошо еще, что сегодня никто не ехал вам навстречу...

Плавный левый поворот
Ситуация такая же, как и в предыдущих случаях. Отличается лишь тем, что при выборе неправильной траектории при левом повороте мы не столкнемся с машинами встречного потока, а просто окажемся за пределами проезжей части. При отсутствии ограждений и парапетов случится лишь «знакомство с агрикультурой». Но, к сожалению, на деле все оказывается гораздо сложнее, т.к. там обязательно окажется забор, ремонтные работы, бордюры, знаки, припаркованные машины и другие неприятности, способные испортить нам день. Вы управляете транспортным средством: не допускайте такой ситуации. Берите правее, чтобы улучшить обзор дороги. Тормозите вовремя и завершайте маневр позже, когда поворот будет пройден. Браво! Безупречный поворот налево.

Крутой поворот налево
Вы подъезжаете к повороту налево и инстинктивно берете левее. Это неправильно, ведь так вы лишаете себя достаточного обзора дороги за поворотом. К тому же, если поедет кто-либо навстречу, вполне вероятно, что он окажется таким же неумелым водителем, который выбрал неправильную траекторию при повороте (для него направо) и тоже выехал на середину дороги. Столкновение неизбежно! Эта еще одна причина, по которой не стоит ехать слишком близко к центру дороги. Теперь вы притормаживаете, чтобы снизить скорость, и продолжаете двигаться по левой стороне. Когда вы отпустите тормоза и начнете вписываться в поворот, вам придется выехать слишком далеко от центра и, по мере ускорения, ваша траектория будет проходить по краю дороги. Таких ситуаций стоит избегать, чтобы легко совершить поворот.

Не забывайте:
начинайте маневр до поворота: помимо выбора наилучшей траектории, это позволит улучшить обзор, чтобы знать, что вас ожидает за поворотом;
никогда не совершайте поворот слишком близко к центру дороги – это затруднит обзор;
всегда снижайте скорость до поворота. Если начать торможение на самом повороте, велика вероятность в него не вписаться;
не используйте тормоз передних колес, когда мотоцикл наклонен. Геометрия поворота выкинет вас на обочину, а если слишком сдавить колесо тормозом, вы не справитесь с тормозной тягой и заскользите;
на полпути, когда уже станет ясно, как вы выйдете из поворота, ускоряйтесь не колеблясь. Не слишком мощный мотоцикл устойчивей во время ускорения. К тому же за счет скорости вы сгладите поворот;
поосторожнее на правых поворотах при двустороннем движении. Встречный поток автотранспорта при совершении маневра может выехать на вашу полосу, так что держитесь подальше от центра, чтобы слева оставалось достаточно места;
всегда оценивайте дорогу. Есть ли по ее краям бордюры? Чистая ли она? Ограничивают ли ее парапеты? Свободен ли выезд с обочины? Всегда заранее думайте, что будет необходимо сделать, если случится аварийная ситуация и вам придется выехать с дороги. Куда будет лучше в таком случае направить свое транспортное средство.
Вложения
sywMLqtjJ6s.jpg
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва

Re: Езда на мотоцикле и ПДД

Непрочитанное сообщение Kat107 » 30 окт 2012, 17:22

Обгон на мотоцикле
Из-за небольшого веса и размера мотоциклы и скутеры развивают бОльшую скорость, по сравнению с другими транспортными средствами (даже те, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 куб.см). Поэтому они вынуждены в большинстве случаев обгонять машины, автобусы и грузовики, как в городе, так и на трассе. Если бы по дорогам вообще всегда ездили лишь одни мотоциклы, рискованных ситуаций практически бы не возникало. Но поскольку вы на двух колесах и не хотите стоять в пробке, вы будете вынуждены идти на обгон. В городе просто перестраиваясь из ряда в ряд вы сможете избежать пробок. Но каждый раз идя на обгон автомобиля нужно быть уверенным, что вы не попадете ни в какую неприятную историю. Эти действия совершаются водителями двухколесного транспортного средства бессознательно. Однако нужно развивать это умение, предсказывая и предугадывая поведение впередиидущей машины на шаг вперед.

Это знаменитое шестое чувство мотоциклиста: посмотрим, как развить его при каждодневной езде и свести риск к минимуму.

Обгон слева (в городе)

Даже если водитель автомобиля внимательно следит за ситуацией на дороге (что встречается крайне редко, к сожалению), существуют зоны, затрудненные для обзора. Основные из них просматриваются через боковые зеркала заднего вида, расположенные с обеих сторон машины. Когда вы идете на обгон, старайтесь не попадать в эти зоны, потому что в них водитель вас не увидит, если случится вдруг что-то непредвиденное. К тому же притираясь вплотную к машине вы лишаете себя возможности маневрировать, если вас вынудят обстоятельства. Осторожнее при обгоне слева, если впереди имеются повороты к гаражам и заезды во двор, так как водителю может понадобиться заехать именно туда, и сделает он это без предупреждения. В таком случае он вас попросту собьет.

Обгон справа (в городе)

Как и в предыдущем случае, необходимо избегать "мертвых" зон видимости для водителя, которого мы обгоняем справа. Внимательнее, ведь бывают автомобили без зеркала заднего вида с этой стороны. Или же водитель мог сложить зеркало на парковке и забыть его развернуть, из-за чего правая сторона для него затруднена для обзора. Другая причина, из-за которой надо быть максимально внимательным при обгоне справа – это заезды к гаражам, магазинам, или просто улицы, на которые машина может свернуть, не ожидая встретить вас на своем пути. Вы можете объезжать машину справа только тогда, когда того категорически требует дорожная ситуация, причем делать это надо с особой осторожностью.



Магистрали
Если скоростное превосходство мотоцикла или скутера неоспоримо при движении в городе, то на магистрали все может поменяться. Машины должны двигаться со скоростью 100-120 км/ч. И хотя по ПДД это запрещено, на деле скорость на магистралях куда выше. Поэтому когда вы передвигаетесь по скоростной трассе в правом ряду, необходимо следить не только за движением впереди вас, но и за машинами, идущими сзади. А если вы хотите обогнать медленно едущие машины, совершайте обгон через левую полосу. Занимайте такое положение на дороге, чтобы в случае резкого торможения впереди идущей машины, вы смогли бы избежать столкновения спокойным поворотом руля и чтобы вы всегда могли видеть, что происходит впереди.

Осторожнее с воздушной волной
Иногда нужно воспользоваться случаем, если вдруг появляется пустое место в потоке, чтобы перестроиться. Обгонять транспортное средство, которое движется почти с вашей скоростью, очень рискованно. Но с помощью воздушного потока мы восполняем эти недостающие км/ч. Тем не менее следует быть осторожным, заканчивая обгон, т.к. встречный воздушный поток может притормозить ваше движение и дестабилизировать транспортное средство, особенно при наличии бокового ветра. Избегайте этого в момент обгона, чтобы встречный ветер не помешал вам вернуться обратно в полосу.

Не забывайте:
если вы передвигаетесь на двухколесном транспортном средстве, вы самый быстрый участник дорожного движения. Однако несмотря на ваше преимущество в скорости, не стоит добровольно подставляться под опасности (речь идет о всякого рода обгонах);
заранее предупреждайте о своих маневрах других участников движения (сигнал или жест рукой), чтобы они знали о ваших намерениях. Даже если впереди вас движется транспортное средство, которое также желает обогнать в свою очередь впереди идущую машину, если вы предупреждаете о своем маневре первым (сигнал или жест рукой), вы имеете право первым совершить обгон;
всегда смотрите хорошенько на машину, которую желаете обогнать, и анализируйте поведение водителя. Есть ли у нее все зеркала заднего вида? Хорошо ли они прикреплены? Много ли людей в машине и разговаривает ли с ними водитель? Разговаривает ли он по телефону в данный момент? Курит ли? Смотрит ли он на указатели маршрутов, создавая впечатление дезориентации? Эти и другие мелочи помогут вам предупредить необдуманные маневры;
не менее важно, чтобы ваши собственные зеркала были хорошо отрегулированы. Вы должны быть уверены, что при совершении обгона на полосе не будет никаких транспортных средств. И на протяжении всей поездки необходимо отслеживать, что происходит на дороге за вами;
осторожнее с воздушным потоком при обгоне автобусов и грузовиков. Если до начало маневра вы чувствуете сильные воздушные потоки, не думайте, что они прекратятся. Вас защищает впереди идущее транспортное средство, а при его обгоне воздушная волна обрушится непосредственно на вас.
В первую очередь сами соблюдайте правила и спасёте себе жизнь!
Вложения
мото авария...jpg
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва

Re: Езда на мотоцикле и ПДД

Непрочитанное сообщение Kat107 » 30 окт 2012, 17:29

Как преодолеть страх полезно и для владельцев Авто и владельцев Мото

Изучив ряд источников, мы выделили несколько несложных рекомендаций, которые помогут вам справиться со страхом.
Если же что-то вам не подходит, попробуйте использовать иные способы, приведенные в наших статьях
Если Вы так и не смогли справиться со страхом в течение длительного времени – обратитесь к специалистам.

Итак, Как преодолеть страх для владельцев Авто и владельцев Мото
рекомендация первая: избегайте черно-белого мышления. Например, убеждать себя, что, садясь за руль, вы непременно попадете в аварию – пример черно-белого мышления. Подобный способ оценки ситуации часто возникает после каких-либо инцидентов на дороге. Вы убеждаете себя, что когда вы вне машины вы не подвержены риску попасть в ДТП, однако, находясь в автомобиле, ваши шансы увеличиваются. И, хотя, утверждения типа «дороги полны опасностей» и «длинные дистанции опасны», могут фактически быть правдивыми. Бесконечное повторение этих утверждений с целью избежать вождения, не имеет ничего общего с устранением проблем и опасностей – это просто способ успокоить себя и избежать реальности, которая заключается в том, что вам вполне под силу кое-что предпринять для того чтобы снизить риски.

Научитесь снимать напряжение за рулем. Когда вы напряжены и нервничаете вы не в состоянии воспринять всю информацию из окружающего мира. По практикуйте приемы релаксации перед поездкой. Если вы обнаружили напряжение непосредственно во время поездки – попытайтесь напрячься еще сильнее (сожмите кулаки ,если возможно, напрягите все мышцы вашего тела) а затем расслабьтесь – это поможет вам снять напряжение. Продолжайте применять приемы релаксации до тех пор, пока это не станет вашей второй натурой – расслабляться всякий раз, когда чувствует напряжение. Избегая напряжения за рулем, вы станете очень безопасным и уверенным водителем.

Один из наиболее эффективных способов контролировать свое напряжение за рулем – управлять дыханием. Научившись медленному глубокому дыханию, вы научитесь снижать и останавливать все процессы напряженности в теле и предотвращать панику.

Есть еще несколько простых приемов – убедитесь, что вам комфортно, используйте для этого все возможности вашего автомобиля. Кстати музыки в автомобиле советуют избегать до того момента, когда вы будете чувствовать себя за рулем абсолютно комфортно. Или уж по крайней мере избегать громкой музыки.

Вы можете попросить кого-то из друзей составить вам компанию в первое время. Для первых поездок использовать не загруженные улицы и переулки.

Для того чтобы изменить свои ограничивающие убеждения – начните отмечать свои успехи. В связи с вождением упражнение выглядит следующим образом: садимся за руль и просто едем, ни за покупкам, ни везем кота к ветеринару, ни к подружке поболтать и т.д. – едем просто ради вождения, ради удовольствия управлять автомобилем. В идеале (при наличии уже некоторой уверенности) следует выполнять это упражнения в одиночку. Лучше всего в спокойное время. Быть может вам подойдет раннее субботнее утро – когда дороги еще не загружены, но уже достаточно дневного света, чтобы вы чувствовали себя уверенно.

Следуйте приведенным инструкциям шаг за шагом:
спланируйте куда бы вы хотели поехать. Для начала вполне подойдет кружок вокруг вашего квартала. На самом деле предпочтительнее даже проехать несколько кругов вокруг квартала, чем планировать более дальнюю поездку.
не уезжайте от дома дальше чем на 15 минутную пешую дистанцию, или как вариант езжайте вдоль регулярного маршрута троллейбуса или автобуса. В таком случае вас будет согревать мысль, что вы в любой момент можете вернуться домой (даже если вы этого никогда не сделаете).
если территория возле дома является для вас слишком сложным началом – попросите мужа, жену, друга, родственника отвезти вас в тихое место за город. Можете попросить вашего друга сесть на заднее сиденье и вести себя тихо.
не делайте остановок, чтобы заскочить в магазин или поболтать со знакомым. Просто езжайте, держите в душе мысль, что вы едете покататься и насладиться поездкой.
рекомендуется также начиная выполнять это упражнение делать регулярные перерывы по пять минут после каждых пяти-десяти минут вождения.
после каждой поездки запишите пять моментов которыми вы довольны и два не самых удачных.
продумайте решении и возможные варианты поведения в тех ситуациях, где вы собой недовольны, и затем проработайте их в следующую поездку.
будьте терпеливы не принуждайте себя слишком жестко к преодолению, учитесь постепенно.

Когда вы будете чувствовать себя более уверенно во время выполнения этого упражнения – постепенно усложняйте задачу – продолжительность поездки, более сложные маршруты. Ключ к успеху – постепенность, шаг за шагом раздвигайте свою зону уверенности.
Однако не следует задерживаться на этом уровне слишком долго, абсолютно необходимо пробовать поездки по незнакомым маршрутам (их успешное завершение придаст вам уверенности в своих силах), а также более загруженные улицы и автострады.
И не забывайте брать с собой достаточные суммы денег – на всякий случай.
Совершенно необходимо следить за исправностью машины:
перед каждой поездкой проверяйте правильно ли настроены боковые зеркала и зеркало заднего вида,
пододвиньте сиденье так, чтобы вам было удобно,
проверьте исправность тормозов и внешних световых сигналов,
немедленно ремонтируйте даже небольшие и незначительные на ваш взгляд неполадки, начинающему водителю важно все.
Используйте аффирмации., чтобы убедить свой страх, что вы все делаете правильно. Аффирмации это способ рассказать самому себе, что у вас все хорошо.
я еду осторожно и не нарушаю скоростных ограничений. Острожное вождение – безопасное вождение.
вождение это широко распространенный вид ежедневной активности людей. Я осторожный участник этого всеобщего процесса.
мне нет необходимости ехать быстро. Я вполне могу ехать в правом ряду со средней скоростью.
мне нет необходимости подвергаться риску перестраиваясь из ряда в ряд в последнюю минуту. Если я упущу возможность перестроиться я вполне могу проехать дальше в поисках более удобного момента.
я планирую путешествии от начала до конца. Я знаю куда направляюсь и где мне нужно перестроиться и повернуть. Я хорошо подготовлен.
Вложения
bKRO9ZOCp6E.jpg
Header.jpg
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва


Вернуться в Юридические вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron