Мото страхование ОСАГО

Мотоциклист и закон

Мото страхование ОСАГО

Непрочитанное сообщение Storm » 04 апр 2012, 23:02

Мото страхование ОСАГО

Федеральный Закон No. 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Федеральный Закон No. 41-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Постановление Правительства Российской Федерации No. 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Постановление Правительства Российской Федерации No. 264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой
Постановление Правительства Российской Федерации No. 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Указание ГИБДД РФ N 13/5-78 «О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Указание ГИБДД РФ N 13/4-90
Приказ Минюста от 30.06.2003 No.155 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра экспертов-техников"
И пусть порою жизнь не справедлива!
Но жизнь игра, Играй красиво!

http://реклама-яндекс-директа.рф
Аватар пользователя
Storm
 
Сообщений: 831
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 19:18
Откуда: Москва

Re: Мото страхование ОСАГО

Непрочитанное сообщение Storm » 04 апр 2012, 23:03

Мото страхование ОСАГО
Законодательство

Проект № 16028-3 к третьему чтению федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Проект к третьему чтению федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Проект федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Гражданский Кодекс РФ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) Глава 48. Страхование
Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Инструкция по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
И пусть порою жизнь не справедлива!
Но жизнь игра, Играй красиво!

http://реклама-яндекс-директа.рф
Аватар пользователя
Storm
 
Сообщений: 831
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 19:18
Откуда: Москва

Re: Мото страхование ОСАГО

Непрочитанное сообщение Storm » 04 апр 2012, 23:05

Мото страхование ОСАГО
Заключение договора автострахования

Вначале следует понять, какой вид страхования автотранспорта вам нужен, какие риски вы должны застраховать. С этой целью нужно проанализировать свои потребности, например, стоимости ремонта и запчастей для вашего автомобиля, технику вождения, вероятность угона. Затем надо понять, что вообще страхуют в ситуациях, аналогичных вашей. Наилучший вариант на этом этапе - получить первичную консультацию у того, кто уже страховался. Наиболее популярными на рынке являются страхование "Автокаско" (около 70% от числа застрахованных) и ГО (около 50%).

Во-вторых, надо подобрать себе нескольких потенциальных страховщиков. Сейчас это сделать достаточно просто: во многих СМИ публикуется рекламная информация страховых компаний, у крупных компаний есть сайты в Интернете. В общем, с информацией проблем нет. Важно учесть при этом несколько обстоятельств. Компании, которые вы подбираете себе в партнеры, должны быть хорошо известны на рынке, иметь практику применения интересующего вас вида страхования в течение нескольких лет, они не должны быть замешаны в скандалах с невыплатами. Новичка или неизвестную на рынке компанию выбрать можно, конечно, но лучше, если у вас будет в ней знакомство на уровне высшего руководства.

Третий шаг - знакомство со страховщиками и уточнение условий страхования Вы должны объехать выбранные вами компании, познакомиться с ними и с условиями страхования. На этом этапе ни в коем случае не принимайте окончательного решения, познакомьтесь со всеми компаниями!
Необходимо поинтересоваться лицензией, наличием и существом непогашенных предписаний от органа надзора, размером уставного капитала (он должен быть выше установленного законом минимального уровня), сроком работы на рынке автострахования, объемом деятельности по этому виду страхования (в любой компании всегда бережно хранятся "рейтинги" - вырезки из газет и журналов со статьями и таблицами). Однако следует понимать, что информация, предоставленная со стороны компании, всегда достаточно односторонняя и представляет ее в выгодном свете.
Затем, если вы убедились в состоятельности страховщика, следует переходить к условиям страхования. Для этого ознакомьтесь с типовым договором и правилами страхования. Знакомиться необходимо внимательно, лучше взять документы с собой для сравнения с условиями других страховщиков. Все непонятные условия договора и правил необходимо обсудить с персоналом компании и, при необходимости, со знакомыми юристами. Особое внимание обратите на исключения из страхового случая и иные ограничения на выплаты, форму и срок выплаты страхового возмещения, способ его расчета. Наконец, обсудите дополнительные услуги (эвакуация, диспетчер, выезд эксперта) и скидки.

Четвертый шаг - выбор страховщика. Следует понимать, что главным для вас является максимальная гарантия выплаты возмещения. Поэтому предпочтение следует отдать внятным и четко изложенным документам. Помните, что в случае возникновения проблем, вам по этим документам судиться. Затем, когда вы выбрали несколько компаний, в которых вы уверены в большей степени, сравните стоимость страхования у этих страховщиков. Здесь все достаточно просто: чем ниже стоимость страхования при сопоставимых условиях, тем лучше. Однако еще раз подчеркнем: искать низкую цену полиса нужно у компаний одного класса надежности.
После определения компании и базовой стоимости полиса приступайте к скидкам. Каждая компания имеет свою собственную систему скидок, частью которых вы вполне можете воспользоваться. Тут все зависит от вашей настойчивости и умения торговаться. Наконец, франшиза, т.е. тот минимальный уровень убытков, который вы будете покрывать самостоятельно. Использование франшизы даст вам еще одну (порой, весьма приличную) скидку от величины базового тарифа.

Пятый шаг - заключение договора. Первым делом в компании вам предложат заполнить анкету-опросник, содержащую вопросы об автомобиле и водителе, а также другие сведения. Это необходимо для более точного определения степени риска возникновения страхового случая. Кстати, в ваших интересах заполнить ее максимально честно. Иначе компания может отказать вам в выплате страхового возмещения, ввиду того, что вы скрыли существенные факты, характеризующие степень риска.
В комплект документов, помимо договора, может входить полис, дублирующий обязательства страховщика перед вами. Проследите, чтобы в документах при их заполнении максимально точно были бы указаны все характеристики вашего автомобиля, внесены все существенные для вас оговорки и условия. Не забудьте указать в договоре тех ваших родственников или партнеров, которым вы будете доверять руль своего автомобиля.
Однако помните, договор вступает в силу с момента оплаты страхового взноса.

И последнее. Если вы не до конца уверены в правильности вашего выбора, вы можете попробовать вносить взносы в рассрочку, ряд компаний это практикуют. Или обратиться к страховому брокеру, который, будучи специалистом в страховании, сможет подобрать вам оптимальный вариант.
И пусть порою жизнь не справедлива!
Но жизнь игра, Играй красиво!

http://реклама-яндекс-директа.рф
Аватар пользователя
Storm
 
Сообщений: 831
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 19:18
Откуда: Москва

Re: Мото страхование ОСАГО

Непрочитанное сообщение Kat107 » 04 апр 2012, 23:07

страхования: взгляд изнутри

Получив страховой полис, защищающий вас и ваш автомобиль от всех неприятностей на дороге, вы обнаружите, что к вашему полису приложены правила страхования, а на самом полисе стоит ваша подпись, удостоверяющая, что вы прочли эти правила. И если сам полис подтверждает, что застрахован именно ваш автомобиль, то правила страхования устанавливают, в каком случае и в каком размере выплачивается страховое возмещение. В России нет единых правил страхования автотранспорта, и каждый страховщик устанавливает свои правила, согласовывая их с Департаментом страхового надзора Министерства Финансов. Точно так же как нет одинаковых автомобилей различных производителей, так и нет абсолютно одинаковых условий страхования.
Можно сказать, что подавляющее большинство претензий страхователей к страховщикам связано с тем, что страхователь невнимательно изучил правила страхования. На полисе ставится подпись страхователя, подтверждающая, что он ознакомлен с правилами страхования. Наш совет — прочесть правила и условия страхования до заключения договора страхования. Во-первых, это даст представление о том, что, собственно, покрывает этот полис, во-вторых, снизит количество конфликтных ситуаций, и, в-третьих, вероятно, вы сможете (если, конечно, захотите) изменить эти условия по согласованию со страховщиком, внеся соответствующую запись в страховой полис.
В условиях жесткой конкуренции страховщики создают такие правила страхования, при которых с их точки зрения достигается наилучшее соотношение цены и качества. Однако и не стоит быть уверенным в том, что ваш страховой агент сам расскажет обо всех нюансах предлагаемой страховки. Очень часто агенты не в курсе о том, что другая страховая компания предлагает несколько другой тип страхового покрытия. В конечном счете ответственность за выбор все равно будет лежать на вас.
В одной статье нельзя объять все многообразие нюансов автострахования и его различных условий и коллизий. Поэтому мы решили сосредоточить внимание на наиболее важных обстоятельствах, вызывающих вопросы у страхователей.
К числу таких обстоятельств относятся способ выплаты возмещения или восстановительный ремонт, возможные вычеты или удержания, с которыми вы можете столкнуться при получении возмещения, а также вам полезно будет знать о тех факторах, которые могут повысить или снизить стоимость страхования вашего автомобиля или мотоцикла!
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва

Re: Мото страхование ОСАГО

Непрочитанное сообщение Kat107 » 04 апр 2012, 23:09

про авто страхование

Все автомобили разные и каждый автомобиль неповторим и хорош по-своему, его можно любить или ненавидеть, но его всегда жалко потерять!
Риск "автокаско" объединяет риски нанесения ущерба транспортному средству и риски утраты (угона) автотранспортного средства. Также автомобиль можно застраховать только от рисков ущерба (без угона). Под этим подразумевается риск повреждения автомобиля от удара молнии, ДТП, падения предметов, противоправных действий третьих лиц, ущерба при краже и т.д.
Естественно, разные страховые компании под риском ущерба понимают разные риски, поэтому необходимо внимательно читать текст договора и правила страхования, чтобы понять от чего действительно застрахован автомобиль. Ставки только по "ущербу" будут значительно ниже ставок по "автокаско".
Как правило, страховые компании очень редко страхуют отдельно риск угона транспортного средства, и если страхуют, то предлагают очень высокие тарифы, уровень которых позволяет застраховать автомобиль от "всех рисков". Кроме того, необходимо обратить серьезное внимание, на то, что подразумевается под определением "угон".
Большинство компаний выплачивают возмещение только в случае кражи (тайного хищения) автомобиля и только после проведения предварительного следствия. Этот процесс обычно занимает около двух месяцев. Другие компании заплатят в том случае, если страхователю пришлось расстаться с автомобилем в результате грабежа или разбойного нападения и для выплаты возмещения достаточно справки о возбуждении или отказе о возбуждении уголовного дела. Кроме того, если автомобиль будет угнан ночью со стоянки неуказанной в заявлении на страхование, то страховое возмещение выплачено не будет. Эта ситуация наиболее часто происходит когда, в заявлении указано, что автомобиль хранится в гараже или на охраняемой стоянке, а владелец, оставил его на улице, под окном, и машину угнали. В этом случае владелец не вправе претендовать на возмещение.
По Московскому региону тарифы по риску "ущерб" колеблются в пределах от 5% до 12,5% от стоимости автомобиля по иномаркам и от 3% до 6,5% - по отечественным автомобилям. Естественно, чем меньше и незначительнее риски, которые покрываются страховым полисом, тем ниже страховой тариф.
Но, как правило, наибольшей популярностью пользуются комбинированные виды страховых полисов, включающие риски угона и физического ущерба (автокаско). Уровень ставок по "автокаско" колеблется в пределах от 8% до 16% от стоимости автомобиля по иномаркам и от 5,5% до 11% - по отечественным автомобилям.
Страховой взнос (премия), как правило, уплачивается единовременно, но некоторые компании предоставляют рассрочку платежей с разбивкой на 2 или 3 платежа.
В страховом полисе может быть предусмотрена франшиза. Франшиза представляет собой часть убытка, которую не выплачивает страховая компания. Таким образом франшиза является формой участия страхователя в риске. Франшиза устанавливается либо в процентах от страховой суммы, либо в абсолютных размерах. При этом страховой взнос (премия), уменьшится, а ущерб, нанесенный автомобилю, в размере установленной суммы франшизы не возмещается.

Например: по договору страхования установлена франшиза в 200 долларов. В результате столкновения или иного страхового случая ущерб, нанесенный автомобилю, составил 150 долларов. Страховая компания его не оплачивает, т. к. сумма убытка ниже установленной франшизы, следовательно, права предъявления претензии по полису Вы не имеете. Таким образом, данный убыток Вы оплачиваете сами.

Какую положительную роль может играть франшиза? Дело в том, что большинство страховых компаний предоставляют скидки своим клиентам на следующий год за безаварийную езду, точнее, за отсутствие претензий к страховой компании. Размер скидок колеблется в пределах 10% за каждый последующий год непрерывного страхования, но, как правило, не может превышать 50% от суммы страховой премии.
Если Вы решили оплатить мелкий убыток сами, либо он меньше размера франшизы, то Вы на следующий год можете сократить свои расходы на страхование.
Обратите Ваше внимание, что автомобиль можно застраховать на сумму, которая будет меньше полной действительной стоимости автомобиля. В этом случае, страхование проводится по принципу пропорциональной ответственности, который предусматривает выплату страхового возмещения в таком проценте от размера ущерба, какой составляет страховая сумма от действительной стоимости транспортного средства.

Например: Ваш автомобиль на момент страхования стоит 10 000 $, Вы решили застраховать его на 5 000$, т. е. на 50 % стоимости.

5 000 $ - страховая сумма,
10 000 $ - страховая стоимость.
Произошел ущерб в размере 2 000 $, страховое возмещение составит соответственно 1 000 $.

Факторы, влияющие на оценку риска.
На оценку величины риска при определении суммы страховой премии оказывает влияние ряд факторов:

* Тип автомобиля, его стоимость;
* Технические характеристики и состояние автомобиля;
* Возраст, водительский стаж страхователя и лиц, имеющих право управлять автомобилем;
* Условия хранения и безопасности автомобиля (гараж, стоянка, сигнализация);
* Величина требуемого страхового покрытия;
* Дополнительные условия страхования.
* Другие факторы.
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва

Re: Мото страхование ОСАГО

Непрочитанное сообщение Kat107 » 04 апр 2012, 23:11

Уже не за горами новый мотоциклетный сезон, но мне вспоминается прошедший. Хорошее было лето, вот только закончилось печально: один беспечный ездок – в гипсе по пояс, другой горюет над поврежденным аппаратом, а третий и вовсе остался без байка – добрые люди "позаимствовали". Поневоле задумаешься: как жить дальше? Хочется, конечно, верить в удачу и Божью помощь, но где гарантии, что в грядущем сезоне что-нибудь подобное не случится со мной?

И тут – мысль! Припоминаю, что некий Вася К. еще в прошлом году решил аналогичную проблему убийственно просто – поменял скопленную за зиму скромную сумму в рублях на документ под названием страховой "полис". Может, и мне попробовать? И я отправилась в рейд по страховым компаниям.

Помня о товарище, завершившем сезон в больнице, первым делом поинтересовалась возможностью застраховать свое бесценное здоровье тысяч на сто (и сумма крупная, и считать удобно). И была приятно удивлена: практически везде мне предложили заплатить 1–2% от страховой суммы и спокойно рисковать собственной жизнью (в рамках разумного, конечно). Но предупредили, что при условии повышенного участия в официальных гонках, ралли-рейдах и т.п., процент будет несколько большим.

Также я узнала, что на сумму страховки здоровья нет никаких ограничений, поскольку конечная стоимость собственной жизни определяется лично клиентом. Поэтому при наступлении страхового случая ущерб будет оцениваться в процентах от страховой суммы. Оказывается, у каждой компании есть свой многостраничный реестр повреждений, где учтено практически все, вплоть до утраты волосяного покрова на теле. Что касается получения наличных, то выплаты по страхованию жизни и здоровья производятся обычно после закрытия больничного листа. Как же тогда быть, возмутилась я, если деньги нужны немедленно? Ведь иногда даже немедленная продажа остатков байка не может возместить ежедневные затраты на восстановление организма. Возможны и промежуточные платежи для покрытия текущих расходов, поспешили объяснить заботливые страховщики.

А как насчет страхования любимого байка? Тут мнения господ страхователей резко разделились. Одни соглашались на 20% годового взноса, другие, поинтересовавшись, как часто я попадаю в аварии, говорили о 6–8%. В конце концов, нашлась компания, где эта цифра составила 1,8% при страховании от ущерба (если страховая сумма все те же 100 тысяч, отдаю всего 1800 "деревянных", и заветный полис у меня в кармане). Когда же речь зашла об угоне, были выдвинуты дополнительные условия в виде обязательного хранения транспортного средства на охраняемой территории, правда, только в ночное время. Еще совершенно необходимы трос, замок на дисковый тормоз или сигнализация. Честно говоря, хорошо все это иметь независимо от того, застрахован байк или нет.

Оказывается, имущество, коим является мотоцикл, нельзя застраховать на сумму, большую его фактической стоимости. Это значит, что, если ваше ТС оценено по старости в пару тысяч, не рассчитывайте на получение новых деталей, превышающих этот лимит. Но зато, как выяснилось, в пределах страховой суммы – просто курорт: послеаварийная калькуляция на ремонт составляется по оценке независимого эксперта, в качестве которого в большинстве случаев выступают официальные представители мотопроизводителя. То есть в калькуляции будут фигурировать исключительно нескромные цены на оригинальные запчасти.

После подсчета разницы между страховым взносом и примерной стоимостью одного серьезного падения я уже практически решила обменять свои трудовые сбережения на долгожданный документ, но тут в памяти всплыл случай из разряда страшных сказок. Жил-был на свете скромный владелец чоппера, и все в его жизни было хорошо, пока в ясный солнечный день он не встретил на проезжей части федерального шоссе практически новый немецкий автомобиль. В результате несчастный чопперолюбитель не только получил многочисленные травмы, но и лишился большей части личного имущества, включая жилплощадь. Поэтому представителям страхового бизнеса мною был задан вопрос о страховании гражданской ответственности. Ответ был четким и ясным: годовой взнос – 1–3% в обратной зависимости от страховой суммы (меньше сумма – больше процент, и наоборот), условия страхования – наличие документов, удостоверяющих ваше право управлять транспортным средством – и все. Что же касается ущербных, так сказать, объектов, атакуйте все что угодно: хотите – джипы, а хотите – соседских кур. Только при выборе цели помните о размерах вашей страховки.

В процессе беседы я узнала еще много интересного. А именно: чем солиднее компания, тем больше годовой взнос. Чем мельче, тем больше вероятность ее бесследного исчезновения. Наверное, надо искать золотую середину.

При страховании на полгода (сезон) вы заплатите не половину от годового взноса, а около 70%. Что выгоднее – сэкономить немного денег за счет полугодовой страховки или иметь годовую страховку здоровья и т.д.?

Если в течение срока действия страхового договора с вами ничего не случится, на следующий год вас ожидает скидка 10%. Поэтому не мелочитесь, заявляйте только о серьезных происшествиях. Если решили заключить договор страхования с целью отъема денег у компании, хорошенько еще раз все продумайте. Известны случаи, когда при раскрытии страхового мошенничества страхователь по суду изымал у застрахованного лица суммы космического масштаба.
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва


Вернуться в Юридические вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron