Обсуждения

Мотоциклист и закон

Обсуждения

Непрочитанное сообщение Prado » 18 янв 2012, 14:00

DURA LEX, SED LEX
«Суров закон, но закон» (лат.) – старинная римская поговорка.


Старинная русская пословица гласит: от тюрьмы да от сумы не зарекайся. К чему вам, спросите, старинные пословицы? А к тому, что именно от лишения свободы и/или разорения (нужное подчеркнуть) мы вас, дорогих читателей, и постараемся уберечь с помощью этой статьи. Поскольку разоряться однозначно плохо, а в тюрьме скучно и отвратительно кормят.

Начнем с самого неприятного – с уголовной ответственности.
В тюрьму достигшего 16-летнего возраста (на более юных эта статья Уголовного кодекса не распространяется) мотоциклиста (гидроциклиста, пилота снегохода или четырехколесника) могут посадить, воспользовавшись статьями:

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Спектр применения статьи достаточно широк, самый простой пример: мотоциклист сбивает пешехода (двух и более), причиняя тяжкий вред здоровью (степень тяжести повреждений устанавливает судебно-медицинская экспертиза) или смерть.

Итогом может быть прозябание в местах не столь отдаленных до семи лет, если судом будет установлено, что именно нарушение мотоциклиста повлекло за собой смерть пешехода. Такое возможно даже при редком для нас, чего греха таить, условии соблюдения скоростного режима. Пример: вы законопослушно едете со скоростью 60 км/ч, (проезжая по 16,7 метров за каждую секунду, между прочим), вам прямо под колеса в непредназначенном для перехода месте выскакивает пешеход. Вы, стараясь объехать его, теряете управление, и мотоцикл влетает в наполненную народом автобусную остановку.

Итог – несколько тяжело пострадавших (погибших). Кто виноват – бестолковый пешеход? Как бы не так! Если бы вы соблюдали правила, в данной ситуации требующие от водителя, прежде всего, замедляться до полной остановки, и сбили бы все-таки незадачливого пешехода, то виноват бы был он сам. Но так как вы, стараясь его, нарушителя, объехать, произвели маневр, ставший причиной потери вами управления мотоциклом и наезда на стоящих на остановке людей, стало быть, виноваты вы!

Предпосылки ко второму яркому примеру на той же Смотровой можно видеть каждые пять минут – за спиной затянутого в кожу спортбайкера, сверкая голыми коленками, пытается удержаться на «козлящем» мотике девчушка в мини-юбке с развевающимися по ветру волосами. Если вы ее, шлемом не экипированную, не дай Бог, с печальными последствиями приложите, то тут все ясно. Возможен и другой вариант: вы, передвигаясь с соблюдением ПДД (со скоростью 60, а не 200 км/ч, на двух, а не на одном колесе и т.д.), встретите не своем пути тонированного «стритрейсера», который снесет вас, причинив вашей пассажирке тяжелые увечья или смерть. Кто виноват? Экспертиза установит причинно-следственную связь между нарушением правил водителем машины, вашим нарушением (перевозкой пассажира без шлема) и увечьем или смертью пассажирки. Вполне вероятно, что тяжкие последствия вызвало не столько падение, спровоцированное столкновением, сколько отсутствие предусмотренного правилами защитного шлема. В таком случае срока (до пяти лет) вам не миновать.

Если же причинение тяжкого вреда здоровью или смерти случилось вне дорог и, соответственно, вне зоны действия ПДД, то ответственность (также исключительно для достигших 16-летнего возраста) наступает по статье 118 УК РФ:
Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности наказывается штрафом в размере до 80000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

И по статье "Причинение смерти по неосторожности" - наказывается ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок.

Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Как мы видим, сроки значительно меньшие.

Кроме перспектив сесть в тюрьму, которыми Уголовный Кодекс грозит, к счастью, только чего-нибудь нарушившим или неосторожным мотоциклистам, над всеми нами без исключения висит дамокловым мечом, грозя разореньем, Гражданский Кодекс, дающий гражданам основание для обращения в суд для защиты своих попранных прав. И если судебное дело вы проиграете, то, как не прискорбно, вам предстоит раскошелиться.

Общие основания ответственности за причинение вреда.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья.
1. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

2. При определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья.

Кстати сказать, никого не волнует, есть ли у вас деньги или нет: если вы откажетесь добровольно возмещать ущерб (плюс судебные и прочие издержки), то к вам в гости придет судебный пристав – описывать имущество. Спустя пять дней, если вы не образумитесь, ваше имущество, за исключением кроликов и семян для очередного посева, будет не задорого продано, и вам, подобно персонажу сказки Пушкина, будет оставлено одно только разбитое корыто, и то лишь в том случае, если его признают предметом домашнего обихода или государственной наградой.

Причем, такая напасть может постигнуть вас даже в том случае, если вы ни в чем не повинны. Просто у вас есть мотоцикл!

Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.
1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании (по доверенности на право управления транспортным средством).

2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
То есть даже если, к примеру, суд установит, что в наезде на пешехода вы совершенно не виноваты, все равно пешеход имеет законное право требовать от вас возместить ему моральный, материальный и прочий ущерб, который, по сути, он сам себе и нанес.

Закон, как известно, Dura, от этого никуда не деться, так что во избежание крупных неприятностей советуем вам не возить пассажирок без защитной экипировки, какими бы соблазнительными они не были, и всегда пропускайте пешеходов – кто знает, куда они со страху бросятся.

P.S. А если кто-нибудь в вас, остановившегося для того, чтобы пропустить пешеходов, въедет, то воспользуйтесь всем вышеизложенным – отсудите у мерзавца все, что у него есть.
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Обсуждения

Непрочитанное сообщение Prado » 18 янв 2012, 14:01

То, что надо страховаться, сейчас ясно даже бабушкам с дедушками в деревне. С мотоциклистами всё труднее — одним ОСАГО не отделаешься…

Полная уверенность в своих силах, наличие жирной «котлеты» на всякий случай, абсолютное везение и железное здоровье — вот те условия, которые не только принято упоминать при поздравлениях друзей с днём рождения, но и просто необходимы для того, чтобы не задумываться о страховании вообще. Если хотя бы по одному пункту есть сомнения, то стоит задуматься. А мы вам поможем не ошибиться.

Существуют общие правила. Не пытайтесь отдать денег первой попавшейся страховой компании, не изучив все предложения на рынке. Найдите страхового брокера, который перекопает за вас рынок предложений, найдёт наиболее удачные, выбьет скидки и т. д. Внимательно прочитайте контракт (Договор страхования) на предмет наличия «подводных камней» или оговорок до того, как подписать его. Аккуратно храните все полисы и квитанции об их оплате в подписанной папке в одном месте, чтобы не играть в любимую утреннюю игру: «Чёрт, где эти ключи от машины?!» Сообщите об этом месте вашим родственникам (наследникам).

Относительно ОСАГО пока всё более-менее понятно — обязаловка. А вот что касается движения вглубь страховых отношений, то там существует множество вариантов, об этом и пойдёт речь в статье. Ведь мотоциклистам даже более важно, чем автовладельцам, обезопасить не только своё транспортное средство, но и себя любимого. А раз так, то…

Страхуем жизнь
Не связывайте свою жизнь и здоровье с молодыми мелкими компаниями. Молодо — зелено! Обязательно должна быть крупная и солидная (желательно даже с мировым именем) компания, обеспечивающая покрытие по всему миру в течение 24 часов в сутки, 365 (а порой и 366) дней в году. Внимательно изучите ограничения: травмы, полученные на спортивных соревнованиях, при попытке самоубийства, во время военных действий, а также отравления газом, как правило, не входят в список покрываемых страховых случаев. Иногда в этом же списке может фигурировать езда на горных лыжах и мотоциклах (мопедах) с объёмом двигателя более 125 см3. Обидно будет заплатить, но не получить потом страховку.

Поймите, как рассчитываются выплаты по страховке. Обычно к полису прилагается схема расчёта стоимости полученных вами увечий в процентах от страховой премии. Иногда те же цифры в процентах написаны в заголовке каждого из разделов «меню» — это специально для невнимательных клиентов. Польстившись на позицию «Перелом ключицы с разрывом двух и более связок — 40%», но проморгав заголовок «Травмы верхних конечностей — 30%», вы можете вместо ожидаемых 40% страховой премии получить всего (30% ´ 40%) / 100% =12%. Облом, правда?

Изучите список травм, которые покрываются страховкой. Убедитесь, что обычные у мотоциклистов одинарные переломы конечностей, ключиц и рёбер присутствуют там без отягощения «ложными суставами» и «отрывами не менее пяти связок» как обязательными условиями выплаты.

Осведомитесь о порядке получения страховки вашими наследниками — всякое бывает. Приемлемая ставка по такой страховке — от 0,5 до 1,0% от страховой суммы за год. То есть при страховании на $50 000 страховая премия составит от 250 до 500 долларов США. Ставки ниже таят в себе какой-то серьёзный подвох, ставки выше пробегают мимо здравого смысла.
С этим разобрались, идём дальше…

Страхуем мотоцикл: «Каско»
От угона можно застраховать что угодно, даже ржавую бабушкину Panonia, но сделать это неимоверно трудно. Никто не хочет страховать угон без ущерба. Хранение мотоцикла в гараже (желательно безвыездно), иммобилайзер с электрошокером, сигнализация с прямой связью со спутником или маркировка могут повлиять на стоимость страховки или желание страховой компании вообще взяться за это, но наличие обычной охранной сигнализации с активацией функции «биби-фафа» при попытке угона — условие обязательное. Позаботьтесь о её установке до вызова страхового агента. Некоторые компании оценивают франшизу в случае угона до 30% (франшиза — это не шизанутый француз; это часть убытков, оплачиваемая из вашего кармана, а не со счёта страховой компании) при отсутствии маркировки мотоцикла по системе Datadot. Убедитесь в отсутствии этих пунктов в договоре страхования или будьте готовы заплатить дополнительные деньги за маркировку или новый мотоцикл, как вам кажется выгоднее.

Надеяться на крепкие гаражные ворота, финские амбарные замки и камеры слежения с мониторами у сторожей нет смысла. Откроют соседний бокс, сломают кирпичную перегородку, не торопясь отключат сигнализацию, срежут замки с диска и выедут своим ходом, приветливо махнув сторожам рукой. Если на мотоцикл положен глаз, то мотоцикл украдут обязательно. Застраховать мотоцикл старше шести лет от роду по риску «ущерб» очень сложно. Чем старше мотоцикл, тем выше вероятность попасть на нём в аварию,— логика в этом есть. Опять же стоимость страховки растёт вместе с возрастом мотоцикла. Многие компании рассчитывают выплаты по повреждениям с учётом износа. То есть за генератор ценой $400, повреждённый при падении, вы получите, к примеру, $200, потому что мотоциклу 5 лет и его износ составляет 50%. И это ещё без учёта франшизы, которая часто фигурирует в договоре. Не поленитесь посидеть часок с калькулятором и трезво оценить выгоду от страхования. Возможно, что её и нет совсем. Но, как показывает личный опыт, страховать спортбайки и спорттуристы возрастом до четырёх лет выгоднее, чем восстанавливать их за свои деньги.

Страхование от угона не действует за границей России — в путешествиях будьте бдительны. Для покрытия риска «ущерб» за границей, как правило, необходимо заключить дополнительное соглашение к договору страхования за отдельные деньги на срок планируемого пребывания там. Если в планах есть поездки за рубеж, попросите рассказать вам условия этого соглашения, но, что бы там не обещали, всё равно будьте готовы к титаническим трудностям при получении денег по этим соглашениям.

Гарантией получения выплат по страховке является грамотное оформление всех документов при аварии. Не поленитесь дождаться работников ДПС, отметить все полученные повреждения в справке об аварии, вовремя написать заявление в страховую компанию, предоставить все требуемые бумаги.
У современных спортбайков пластик практически невозможно восстановить после аварии. Уж очень он тонкий и гибкий, ремонтируется только методом «замена на новый». Заработать денег на страховке становится всё сложнее — не рассматривайте страхование как дополнительный источник дохода.

Приемлемые границы по страховке «Каско. Угон+ущерб» — 9—18% от страховой суммы за год. Это до $1 800 за мотоцикл стоимостью $ 10 000. Трезво оцените свои разрушительные способности и финансовые возможности.

Страхуем ответственность перед третьими лицами
С введением закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности» необходимость в добровольном страховании своей ответственности перед третьими лицами резко сократилась. Для успокоения собственной совести можно за небольшие деньги расширить лимит ответственности по ОСАГО до $20 000, это стоит недорого. Но накрушить мотоциклом машин на двадцатку «зелени» и остаться при этом живым (я не про месть владельцев машин говорю) очень непросто. Другое дело, если вы собрались за рубеж. Выпишите названия всех стран, через которые вы хотите проехать и купите гринкарт — «зелёную карту», в которой они все перечислены. Помните, что Украина, Белоруссия и Молдова — это страны, а не просто бывшие республики. Проще и дешевле купить гринкарт заранее перед выездом, чем ждать до утра открытия офиса страховой компании на пограничном переходе. Вам не могут навязать услуги по дополнительному страхованию при упоминании о стране въезда в гринкарте.

Поинтересуйтесь о необходимых действиях при наступлении несчастного случая. Иногда достаточно отдать пострадавшему копию гринкарты, иногда необходимо полное документальное оформление работниками местной полиции. Средняя стоимость по страховке «Зелёная карта» — от 7 до 15 долларов США за неделю. Чем дольше срок действия, тем дешевле. Так что всё не так туманно вблизи. Главное понимать цели, проверять все условия и — платить, платить, платить… Чтобы вам потом всё оплатили.
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Обсуждения

Непрочитанное сообщение Storm » 22 янв 2012, 00:20

Знание законов освобождает от ответственности – не аксиома, но зачастую факт. Особенно, если ответственность эта мнимая, высосанная из одного непечатного органа побочного заработка «оборотнями в погонах». Не претендуя на всеобъемлемость и даже на лавры юридической консультации, мы, тем не менее, сочли нужным предупредить вас о полюбившихся в последнее время гаишниками методах «машинного доения».

ЭХ, ШТРАФАНУ!
«Водитель, выехав на дорогу, уже нарушил закон, ибо этим он создал предпосылку для ДТП». Таков специфический милицейский «хумор». Что поделать, работа у них такая: выполнение плана по выявленным правонарушениям. А еще нужно и себя, любимых, не обидеть: зарплата аховая, а жить на что-то надо. Не одним ведь нарушителям презренным хочется R1! В общем, «Дали свисток, бляху, автомат, вот и крутись, как можешь!». Они и крутятся. Но вот беда: возможностей почти легальной подработки (это когда ловят реального нарушителя и договариваются с ним о штрафе «мимо кассы») все меньше. В том числе и потому, что водители все чаще предпочитают заплатить, хоть и больший, штраф, зато без риска попасть под уголовное дело за дачу взятки.

Другое дело, если статья «автомобильной», 12-й главы Кодекса по административным правонарушениям в качестве наказания предусматривает лишение «прав» или, как выражаются юристы, «фитнес». Тут, чтобы не остаться пешеходом, многие готовы исподнее с себя стащить. Особенно в свете последних нововведений в КоАП. Напомню: ранее «лишенческие» статьи допускали штраф в качестве альтернативы. С августа-2007 таких, хм, двусмысленностей стало меньше – и не всегда в сторону ужесточения. «Зато» суды – особенно первой инстанции, именуемые мировыми – окончательно превратились в неофициальный филиал МВД по штамповке «лишенческих» приговоров.

С другой стороны, и сами водители стали острее чувствовать ту грань, после которой кара в виде отстранения от управления будет если не неминуема, то весьма вероятна (не забудем про многократно завышенную концентрацию милиционеров на 100 тыс. населения). А потому если скорость и превышают, то не на 60 км/ч, а на 55. А это – пусть и все та же статья 12.9 КоАП, но не четвертая часть, за которую штраф либо лишение на 4–6 месяцев, а третья, за которую «всего лишь» штраф.

Штраф, в принципе, тоже некислый – от 1000 до 1500 «деревянных» – но аппетиты сотрудников (а часто и их руководства, требующего «палки» по «лишенческим» статьям) не всегда удовлетворяющий, ибо, по сложившимся обычаям, принято брать «на лапу» не более половины возможного штрафа, иначе стимул «разойтись по-хорошему» у водителя пропадет. А потому возникает соблазн у отдельных сотрудников перевести часть третью в часть четвертую. Как? А заставить радар показать скорость чуть большую, чем есть на самом деле. По некоторым (не особо, впрочем, проверенным, хоть и из разных источников, в том числе инсайдеров) сведениям, с год назад родился один прием. Повиснуть «на хвосте» идущего 110 км/ч, после чего… начать от тормаживаться, почему-то ручником. И в этот момент врубить радар. Все! 123 км/ч высвечены. Осенью такими «фокусами» забавлялся один экипаж BMW 530 на московском ТТК, любимой гаишной «поляне» для охоты на любителей быстрой езды (то есть на всех нас). Еще один способ – бежать с радаром навстречу.

СВИНЯЧЬЕ ДЕРЬМО
Скажете, не езжай так быстро, и будет тебе Щастье? А тут не надо ехать даже медленно: «Сокол» или там «Искра» фиксирует только скорость, но не идентифицирует транспортное средство. И «пришить» вам скорость, скажем, кортежа Патриарха всея Руси или заходившего на посадку Ил-76 МД – плевое дело. А значит, либо стойте на своем, либо готовьтесь морально к долгому хождению по судам и написанию жалоб во все инстанции. Тем более что в некоторых приборах указывается еще и время фиксации, так что теоретически (но, подчеркну, теоретически – ибо вряд ли гаишник так лопухнется) дает шанс оспорить показания.

Но самая разлюли - малина у наших романтиков – это, безусловно, «встречка». Дело в том, что с августа-2007 за выезд на полосу встречного движения карается лишением ВУ (от четырех до шести месяцев) безальтернативно. Зато выезд на встречную полосу для поворота или разворота, а также выезд на трамвайные рельсы встречного движения выделен в отдельный пункт – а именно ст. 12.15 ч. 3 КоАП и наказывается штрафом 1000–1500 руб. Не все водители об этом знают, чем и пользуются люди в сером, притягивая эти нарушения под «лишенческую» четвертую часть статьи.
Но этот метод – достаточно простой, и, чтобы от брыкнуться от назойливого вымогателя, обычно достаточно продемонстрировать знание КоАП. А вот в более сложных случаях уже так просто не от махаться. Тем более эти методы отработаны до звона. Упомяну два наиболее частых. Самый «свежий» используется за городом: прерывистая линия налицо, но на обочине воткнут знак «Обгон запрещен». Причем, как правило, его не видно либо из-за кустов, либо, что чаще, из-за потока попутных грузовиков, плетущихся ввиду перегруза 40–50 км/ч. А там, где потока нет, гаишники прибегают к прямой провокации, усаживаясь с видеокамерой в грузовик, а для пущего эффекта (чтоб ты быстрее озверел и пошел на нарушение ПДД, невзирая на двойную сплошную) кидают в кузов побольше свежего дерьма с близлежащей фермы. А что – вонь к протоколу не подошьешь! Тут посоветовать можно только одно: быть внимательнее к знакам на обочине и обгонять с минимальным интервалом, чтобы как можно меньше пути ваши колеса прошли за осевой. Еще один метод «машинного доения» – приписывание ст. 12.15 ч. 4 за въезд на АЗС под «кирпич». И хотя территория АЗС не является дорогой общего пользования, тем не менее, гайцы за компанию с судейскими наловчились штамповать приговоры. Так что будьте внимательны как при заезде на заправку, так и при объезде через ее территорию перекрестка.

Отдельный разговор – пьянка. Да-да, этот шепоток инспектора: «Да ладно, ну ты выпил пивка, ничего тебе за это не будет, ну признайся» или провокации на отказ от мед освидетельствования. К тому же порядок сейчас изменился, и кто его знает, а вдруг гаец не врет? Врет, товарищи, такова его работа! Да и порядок изменится только с первого июля, и на самом деле в сторону ужесточения, ибо 0,3 промилле – это не «признаков алкогольного опьянения не обнаружено», которое вы можете получить чуть ли не с промильным амбре, но твердо стоя в позе Ромберга. Потому выход один – действовать строго по букве закона. Показал алко тестер превышение – устно и в протоколе требуйте везти вас на мед освидетельствование. Показания тестера юридической силы не имеют, а вот ваш отказ от освидетельствования – еще как.

Что делать, если последнее произошло в близлежащей поликлинике с дружественными гайцу лепилами? Да то же, что и в случае, если его делали в ржавой «Газели» – бегом на независимую экспертизу (списком мест, где ее проводят, желательно запастись заранее). В таких случаях только ее результаты (вместе с копией жалобы в прокуратуру на действия сотрудников ДПС) могут спасти ваши «права», срок лишения которых согласно ст. 12. 8 ч. 1 – 1,5–2 года. Хотя нет, не только. Вместе с актом «милицейской» экспертизы следует требовать сразу после него – сразу, ибо ее проводят месяц, ждать который не каждый судья согласится – экспертизы данного акта в областном нарко диспансере (в соответствии с Приказом Минздрава РСФСР от 19 декабря 1988 г. №330). А перед судом подать ходатайства: о признании акта полученным с нарушением закона и закрытии дела; об истребовании лицензии на проведение мед освидетельствования; доказательств проведения мед освидетельствования уполномоченным лицом. Это помимо «обычных» ходатайств, о которых вам расскажет любой юрист.

Вместе с отсутствием альтернативы наказанию по ст. 12.8 ч. 1 в виде штрафа (а значит, и многократно возросшей «таксе») гаишники придумали еще один способ по наказанию трезвых (вот гады!) и при этом не желающих платить (подонки, расстрелять!) водителей. А именно – тянуть на посту три часа, после которых данные независимой экспертизы не признаются, всеми способами и под любым поводом. «Противоядия» от этого выступления по беспределу пока еще не найдено. А потому могу лишь робко посоветовать звонить в прокуратуру, УСБ, куда угодно. Да хоть по «02» и орать, что вас тут, на посту, избивают и заставляют подписать «чистуху» по обвинению в убийстве какого-то Вовы Противогаза. Лучше штраф или даже исправработы за заведомо ложный донос, чем два года «фитнеса».

Ну и, на закусь, самый «безобидный» из методов вымогательства. Относится он к тем, кто ездит на незарегистрированном по тем или иным причинам мотоцикле. Ну, то есть моц купил, ОСАГО справил, ПТС на руках, а вот зарегистрировать – ой! Или совсем, или просроченные транзиты. ДПСовцы обожают «шить» статью 12.2 ч. 2, наказание по которой штраф 5000 руб. или лишение «прав» на 1–3 месяца. В то время как наказание за этот «смертный грех» – вы только не смейтесь! – 100 руб. согласно ст. 12.1 ч. 1. Что ровно столько же, что и за не читаемые или установленные с нарушением ГОСТа номера (ст. 12.2 ч. 1). Помните об этом и не дайте себя облапошить. В том числе, если «развод» сопряжен угрозами вызова эвакуатора для доставки мотоцикла на штрафстоянку. Ни того, ни другого гайцы делать не имеют права – о соответствующем постановлении Верховного суда они более чем в курсе.

ОГНЕСТРЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
Как противостоять вымогателям в погонах? (Естественно, речь про те случаи, когда вы если и нарушили ПДД, то по куда более мягкой статье КоАП). У каждого свой метод. Но в большинстве случаев спокойное отстаивание своей позиции вкупе с ненавязчивой демонстрацией нежелания «решать вопрос на месте» помогает. Еще лучше, если вы уверенно ориентируетесь в законодательстве, и не только в административном. Но не буду называть статьи: лучше поройтесь сами, да поглубже, ибо, зная только «вершки», можно нарваться на обратную реакцию. Там, где один сам разведет гаишника на взятку (высший пилотаж прошлого сезона среди грамотных мотоциклистов!), другого, поймав на мелочах, «ошкурят» по полной да еще и уголовку повесят. Помогает и аудиозапись разговора, а – если «шьют» ст. 12.15 ч. 4 – фотосъемка объекта. Но – если диктофон аналоговый, а не цифровой, а камера пленочная (иногда прокатывает цифровая, но не всегда). А вот аудио видеозапись на мобильник не произведет впечатления ни на инспектора, ни – если гаишник упертым окажется или ему нужны «палки» любой ценой – на судью.

Напоследок – пара советов на тот случай, если «разойтись по-хорошему» все же не получилось. Протокол по «лишенческой» статье составлен, ВУ изъято. Первое – обязательно подписывайте протокол, а в графе «объяснения» пишите «Не согласен, требую юр. помощи». Далее, в отдельной графе потребуйте пересылки документов по месту регистрации мотоцикла. Не места вашего жительства, а именно регистрации мотоцикла, пусть они и совпадают – в этом случае срок давности по привлечению (он составляет два месяца) не приостанавливается, и время пересылки документов входит в него. Если же отказали – потребуйте пересылки уже на заседании мирового суда, подкрепив ходатайство распечаткой постановления Пленума Верховного суда – а именно вопросом 13 из обзора практики за третий квартал 2006 года, в котором прямо указывается на необходимость удовлетворения данного требования. Не ждите доброты и участи от мирового судьи – как правило, эти «лиловые грузные женщины» штампуют приговоры почище хорошего ксерокса, сопровождая формулировкой: «Нет оснований не доверять показаниям сотрудника милиции». А вот на рассмотрении по существу в районном суде уже робко, но можно рассчитывать на справедливость.

Особенно, если ваши требования подкреплены должной поддержкой профессионального юриста или активистов правозащитной организации вроде КЗПА, специализирующейся на «автомобильных» делах. В том числе и потому, что сами гаишники, и, вы не поверите, судьи сами не так чтоб и сильно ориентируются в законодательстве, и, грамотно оперируя их ляпами и просто небрежностью в документообороте, иногда получается освободить водителя от ответственности, даже если он валил 200 по разделительной прямо под оком телекамеры. Хотя и не всегда: любовь судейских к каранию почем зря не меньше милицейской. Что поделать, таковы нынче нравы в Гондурашке…

А вот для написания жалобы в прокуратуру (только не в УСБ – зря потеряете время, уж лучше «02», там хотя бы фиксируют обращение) и адвокат не нужен. Как и в квалификационную коллегию судей. Зато такая активность поможет не только отстоять правоту в суде, но и помочь тем, кто также может налететь под горячую руку (или плохое настроение, сами знаете отношение четверо колесных к мотоциклистам) такого ухаря в погонах. Ибо в нашем государстве взаимная вражда силовых структур – последний барьер, удерживающий этих персонажей от открытых разбойных нападений на нас. И – не сочтите за банальность – учите законы. И КоАП, и правоприменительную практику. Занудно, долго, муторно? Безусловно. Увы, «демократия – это договор о правилах приличия между хорошо вооруженными джентльменами». А поскольку лигалайза не то что АКМ и РПГ, но даже «пукалок» вроде ПСМ у нас не предвидится, знание законов – единственное, что мы можем противопоставить отдельным представителям, извиняюсь за выражение, органов внутренних дел.
И пусть порою жизнь не справедлива!
Но жизнь игра, Играй красиво!

http://реклама-яндекс-директа.рф
Аватар пользователя
Storm
 
Сообщений: 831
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 19:18
Откуда: Москва

Re: Обсуждения

Непрочитанное сообщение Storm » 18 окт 2012, 01:01

Правила дорожного движения для скутера
В последнее время на дорогах очень часто происходят ДТП с участием мотороллеров. Поэтому, в данной статье речь пойдет о правилах дорожного движения для владельцев скутеров.

1. При движении на скутере нужно держаться хотя бы одной рукой за руль. Зачастую водители скутеров пренебрегают этим правилом.

2. Скутер является одноместным транспортным средством, даже если заводом изготовителем предусмотрено второе место, что бывает крайне редко, перевозить на нем можно только ребенка.

3. Скутер не предусмотрен для перевозки грузов, длинные и габаритные предметы перевозить на нем нельзя.

4. При наличии рядом с дорогой велосипедной дорожки, необходимо ехать именно по ней. Ездить по ней намного безопасней.

5. Если на дороге есть две или более полосы в одном направлении или трамвайные пути, разворачиваться и поворачивать налево строго запрещено.

6. Водитель скутера должен обязательно во время поездки быть в специальном защитном шлеме.

7. Скутеру запрещается принимать участие в процессе буксировки.

Преимущество скутера на дороге

1. На нерегулируемом перекрестке велосипедной дорожки и дороги водители скутеров, мопедов и велосипедов должны уступать дорогу другим транспортным средствам, которые по ней движутся.

2. Если автомобильная дорога пересекается вне перекрестка, то водитель скутера должен дождаться пока все автомобили не проедут по дороге.
Знание правил дорожного движения для скутеров поможет вам лучше ориентироваться в транспортном потоке.
И пусть порою жизнь не справедлива!
Но жизнь игра, Играй красиво!

http://реклама-яндекс-директа.рф
Аватар пользователя
Storm
 
Сообщений: 831
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 19:18
Откуда: Москва

Re: Обсуждения

Непрочитанное сообщение Putin » 23 фев 2014, 11:46

Самые популярные «подставы» российских гаишников и как от них защититься.

• Развод За непристегнутый ремень

Что делать?

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.

• Развод За грязные номерные знаки

Что делать?

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

• Развод За превышение скорости

Что делать?

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

• Развод За то, что не пропустили пешеходов

Что делать?

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

• Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

Что делать?

Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.

• ПОДСТАВА №1. «Прятки»

Как разводят?

Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Что делать?

Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Комментарий автоинспектора:

«Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

• ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»''

Как разводят?

Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.

Что делать?

Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:

✔ документ оригинальный, а не ксерокопия;

✔ имеющаяся печать – настоящая;

✔ указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.

Комментарий инспектора:

«Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».
Вложения
image.jpg
Аватар пользователя
Putin
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 13:15


Вернуться в Юридические вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron