Мото батальон ГАИ

Мотоциклист и закон

Мото батальон ГАИ

Непрочитанное сообщение Kat107 » 21 май 2014, 12:18

Мотобат
Многие мотоциклисты так же являются и авто владельцами,
Но при езде на мотоцикле или на байке, как вам угодно!
Они забывают что у сотрудников гаи те же права и полномочия, а так же обязанности, ответственность приказы и регламент что и мото батальона.
Причины остановки мотоцикла также как и авто,
Остановка без причины, признак дурачины!
А для сотрудника мото батальоны ещё и выговор и штраф!
Остановка транспортного средства инспектором гибдд


Hеожиданно слышите свисток, но не видите инспектора ГИБДД. Смело продолжайте движение в соответствии с правилами, так как «требование инспектора об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения» (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. «Наставления по ДПС» п.8.3.).

Необходимо иметь ввиду, что сотрудникам ГИБДД разрешено привлекать вас к ответственности за неповиновение ЗАКОННОМУ ТРЕБОВАНИЮ. Предполагаем, что требование остановиться на дороге, было законным. А Вот насчёт его формы нужно поспорить. Представьте, что из себя представляет неоднократное требование в настойчивой форме? Это, как минимум, три взмаха жезлом, пять трелей свистком и ещё что-нибудь громогласное. Но даже если бы инспектор ГИБДД успел все это проделать, то вряд ли в суде он сумеет доказать свою правоту. И тут нам на помощь приходит статья 1.5 КоАП «4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица….»

Итак, взмах полосатым жезлом, требование об остановке транспортного средства.
Не стоит со всей силы жать на педаль тормоза. Правильная остановка транспортного средства производиться не создавая помех участникам движения и выполняя правила ПДД. Более того, правилами не регламентируется расстояние остановки после того, как вас остановил инспектор ГИБДД. Согласно П2.1.1 и П 2.4 ПДД (обязанности водителя) к этому требования не предъявляются. Выходить за рамки разумного тоже не стоит.

Далее обычно следует невнятное «Бубубу .. бубу.. предъявите ваши документы» Согласно законодательству, вы действительно обязаны:

П 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение; регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;

Правилами не указывается скорость предоставления документов сотруднику гаи, так что не стоит сломя голову выбегать из машины к нему. Как только вас остановил инспектор ГИБДД, он должен подойти к вашему автомобилю, представиться по форме, объяснить причину остановки, и только тогда попросить предоставить документы на проверку.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18.1. Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.
18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса. В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.
18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) - подаваться своевременно.
Инспектор ГИБДД может не называть причину остановки транспортного средства только в одном случае:

18.5. Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления либо причастности к ДТП. При этом сотрудник ДПС должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.
Заметим, что даже в последнем случае вы не обязаны предоставлять права после остановки инспектором.

В каких же случаях мы обязаны это делать? Об этом говорится в указе 297.
6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:

6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).

Распространённое явление в виде автомобиля и одного – двух инспекторов ДПС, это Наряд дорожно-патрульной службы. Точнее – это несколько сотрудников ДПС, назначенных на несение службы на постах и маршрутах патрулирования.

Пост ДПС – это заданное место дислокации, на котором сотрудники ДПС выполняют возложенные на них обязанности.

И как понятно из вышесказанного – Наряд, это не пост. И закон не обязывает вас предоставлять документы в этом случае. Так что не стоит паниковать, если вас остановил инспектор в такой обстановке. Читаем дальше

13.7. Основанием для остановки транспортных средств инспектором ГИБДД являются:
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости В "период проведения специальных мероприятий" это когда:

16. Работа по розыску транспортных средств
16.5. При введении в действие плана неотложных оперативно-поисковых мероприятий "ПЕРЕХВАТ" ("ПЕРЕХВАТ-1") наряды ДПС передислоцируются на заградительные посты и осуществляют проверку проходящих транспортных средств, сходных по приметам с разыскиваемыми.

Это значит, что если к вас остановил инспектор ГИБДД, а рядом с ним стоит пара ОМОНовцев с автоматами, а чуть дальше военная техника (бывает и такое), то вам ,всё же, необходимо предоставить документы на проверку. Тем не менее такая ситуация не лишает вас всех остальных прав.

И кто бы что бы вам не утверждал: "...Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности..." ПРИКАЗ МВД РФ от 20.04.1999 N 297 (ред. от 31.08.2007)

Отсюда ясно, что это строение, имеющее крышу, помещения (пусть даже одно и маленькое), с установленным специальным оборудованием, и , конечно же, не имеющее колёс и руля ))

Итак, мы узнали где и как нас может остановить инспектор. Давайте теперь узнаем за что:
13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

вопрос о радаре и поиске свидетелей.
Вас остановил инспектор ГИБДД обвиняя в нарушении скоростного режима движения.
Предлагает вам взглянуть на радар. Но есть одна проблема: вместе с вами, а так же в то время, пока инспектор ГИБДД вас остановил и шёл к вашему автомобиля, на мимо него пронеслось немало лихачей. Где доказательства того, что скорость зафиксированная радаром именна ваша? Ручной радар - весьма сомнительный источник доказательств, да и к тому же с большой неточностью показаний. Обвиненителю необходимы как минимум два свидетеля, для подтверждения того, что показания радара относятся именно к вам.

Пассажиры - это заинтересованные лица – такую фразу вы можете услышать от остановившего инспектора. Статья 251 КоАП РФ «Свидетели» гласит: «В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу. Поэтому, друг, девушка, жена, брат, дядя Вася могут быть свидетелями.

Общение с инспектором ГИБДД
Итак, остановились, что дальше?

18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причины остановки транспортного средства сотрудниками дпс, состояния и поведения водителей.

Выходить из машины вы обязаны только в следующих случаях:

а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

В остальных случаях вы имеете право покинуть ваш автомобиль, но не обязаны этого делать. Лучший вариант общения с представителя закона – через приоткрытое на 15 см окно. Если вы находитесь в автомобиле один – настоятельно рекомендуем вам заблокировать все двери – так безопаснее. Сотрудники ДПС после неплодотворного общения, часто норовят вломиться в вашу собственность и, что тоже возможно, изъять некую её часть. Например, диктофон или видеокамеру, которую настороженный водитель «включил в самый неподходящий момент».

Направляться в автомобиль сотрудников стоит только в двух случаях: при задержании по ст. 27.3 КоАП и ст. 27.2.

Если это ст. 27.3 то вы отправитесь туда после составления протокола об административном задержании.
Если это ст. 27.2, то вас везут составлять протокол, если, по какой-либо причине, не удалось установить вашу личность или что-то в этом роде. Эти меры являются исключительными и применяются в крайних случаях.
С выходом из своего автомобиля разобрались, переговоры с сотрудниками обсудили, от посещения автомобиля сотрудников отговорили! Давайте ещё раз поговорим об основаниях для остановки вас любимых.
Нарушения правил дорожного движения подпадают под определение административных правонарушений (не путать с преступлением). Может ли в этом случае инспектор требовать водительские права?

Теперь посмеёмся вместе. Если подробно прочитать приказ 297 то ... нет!

6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:
6.5.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений (пункт 1 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения. При наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа. Так же изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.4. Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения.

Много ещё на что имеют право ИДПС, но к проверке ваших прав это не имеет никакого отношения. Он может заподозрить вас в совершении административного правонарушения, и потребовать паспорт, так как он является основным документом удостоверения личности. Если нет паспорта – придётся предоставить права. Если не хотите – будьте добры проследовать на пост для установления личности, и, как следствие, проверки прав на посту.

Инспектору можно предложить проехать на стационарный пост и там показать документы!
Вложения
image.jpg
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва

Re: Мото батальон ГАИ

Непрочитанное сообщение Kat107 » 21 май 2014, 12:20

Мото бат те же гаишники,

Права и обязанности сотрудников милиции и участников дорожного движения

Вы находитесь только в начале вашего пути водителя, на котором встречаться с сотрудниками милиции надеемся не часто, но придётся. Не стоит подтверждений то, что знание своих прав и обязанностей, а также обязанностей сотрудников милиции, упростит взаимное общение и позволит избежать неприятных ситуаций. Портал Автоинструктор расскажет вам о ключевых моментах, даст несколько советов, а так же изложит правовую подоплёку взаимного поведения.

Часть 1. Немного законодетельства.
При общении стоит помнить о Статье 1.5. КОАП о Презумпции невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. (примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

А так же о Статье 5 «закона о милиции»:
Деятельность милиции и права граждан
Милиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. (часть первая в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. (часть вторая в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.

Милиция предоставляет возможность задержанным лицам реализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообщает по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних - в обязательном порядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; при необходимости принимает меры к оказанию им доврачебной помощи, а также к устранению опасности чьей-либо жизни, здоровью или имуществу, возникшей в результате задержания указанных лиц.

Милиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. (часть шестая в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

Милиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документамии материалами , в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения

1. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
2. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
3. Участники дорожного движения имеют право: свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения; получать информацию от должностных лиц, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам; получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения; на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами возложена обязанность оказывать такую помощь; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ) на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия; обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, незаконные действия должностных лиц, осуществляющих полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18.1. Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.
18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции обязаны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса. В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.
18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) - подаваться своевременно.
18.5. Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления либо причастности к ДТП. При этом сотрудник ДПС должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.

6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:
6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).
Фото Московского мото батальона!
Вложения
image.jpg
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва

Re: Мото батальон ГАИ

Непрочитанное сообщение Kat107 » 21 май 2014, 12:32

Идея создания мотовзводов возникла в восьмидесятых годах, когда в городе появились мотоциклисты, которые нарушали общественный порядок - ездили без глушителей, не давали покоя в ночное время жителям Москвы. Исторически сложилось, что всегда это было в районе Лужников. Именно в этот период родилась идея создания мотовзвода в Москве. Была закуплена техника, в начале отечественные Уралы, а позже, по решению правительства города - более мощные современные мотоциклы BMW, на которых сотрудники мотовзвода ГИБДД Москвы и ездят в настоящее время.
Изначально ещё до войны был создан первый гвардейский мото батальон,
Позднее их было ещё несколько десятков.
Самым известным был 9-й гвардейский мотоциклетный батальон.
Но цели создания были немного другие.
Воевать пешком не удобно, техники не хватало и это сподвигло пересекать военных на мотоциклы.

В Петербурге создан первый в городе полицейский мотобатальон
Пять сотрудников ДПС выходят в ночные рейды, чтобы приструнить лихачей-мотоциклистов


Смертельные понты

Появление на питерских дорогах полицейских байкеров — веление времени. Ведь в городе с каждым годом появляется все больше мотоциклистов — сегодня их количество уже перевалило за 50 тысяч. Любители адреналина чуть ли не каждый день попадают в ДТП. Езда без номерных знаков, без прав, с многократным превышением скорости, без шлема и защитного костюма — обычное явление. Многие владельцы мотоциклов настолько чувствуют свою безнаказанность, что рисуются перед стражами порядка!

— Пытаются пролететь мимо или погазовать рядом, специально, назло сотруднику, проехать на красный сигнал светофора. Ведь на машине за мотоциклом сложно угнаться, хотя и гонялись. Я на служебном авто не раз догонял. Чоппер — легко! Спортивный мотоцикл сложно догнать по прямой, а на поворотах байки намного слабее машин, — говорит Алексей Холявчук, командир взвода ДПС Центрального района, который выходит в рейд с мотопатрулем. — Одного паренька (он был без прав) зацепил на Дворцовой площади, пошли по набережной... Он выключил фары, чтобы я его не увидел... А на повороте — «КамАЗ», который его не заметил, парень разбился насмерть. Или вот на улице Марата был случай. Останавливаюсь на светофоре, сижу в машине, спокойно жду сигнал светофора. Рядом равняется мотоциклист и газует. Затем проезжает вперед — смотрю, а у него номеров нет! Дай остановлю! А он, вместо того чтобы остановиться, давай гнать! И на повороте врезался в машину. Насмерть.

Идея посадить полицейских на мотоциклы пришла в голову полковнику полиции Алексею Антошкину. Он принял волевое решение бороться с безбашенными на дорогах, еще будучи начальником отдела ГИБДД Московского района.

— В Московском районе у нас работали два мотоцикла. При моем назначении в Центральный район, покатавшись по улицам и увидев, какое здесь плотное движение, я понял, что надо создать мотоподразделение, — рассказывает «МК» в Питере» Алексей Антошкин, ныне начальник отела ГИБДД Центрального района.

Раньше сопровождали — теперь догоняют

Бойцами мотобата стали пятеро полицейских, которые знают и любят мотоциклы. У каждого есть свой собственный байк, молодые люди вхожи в мототусовки и на личном опыте знают, как важен порядок на дорогах. Так, Виктор Маслов — продолжатель династии: его отец-милиционер тоже гонялся за нарушителями на мотоцикле.

— Отмороженных мотоциклистов, которые игнорируют любые правила, очень много. Они едут на красный, превышают скорость. Но даже очень ловкие и опытные не берут в расчет, что водители зачастую не могут адекватно оценить скорость движения мотоцикла. Например, водитель автомобиля видит в зеркало свет фар мотоцикла и думает, что тот еще далеко, начинает разворачиваться — а мотоцикл уже вот он. В результате — ДТП! — говорит полицейский-байкер Виктор Маслов. — У меня друг на мотоцикле разбился насмерть, потому что перед ним машина выскочила... Только за прошедшие сутки в городе случилось пять ДТП с мотоциклами, из которых два — с летальным исходом!

Другой боец мотобата — полицейский Сергей Иванов, начал кататься еще в советские времена, теперь он добился такого мастерства, что на железном коне уже и адреналина не чувствует.

— Сейчас я вижу на дорогах полный беспредел. Многие покупают спортивные мотоциклы, но не удосуживаются потратиться на хороший шлем и защиту. Так и катаются — в шлепках и джинсах, — рассказывает Сергей.

Бойцы мотопатруля в рейды выходят не на самых современных и вовсе не на гоночных мотоциклах. Белые «Ямахи» класса «спорт турист» были закуплены еще 18 лет назад, в 1995-м, и предназначались вовсе не для гонок, а для сопровождения вип-персон. Но с легкой руки полицейских «эскорты» превратились в быстрых дорожных коней.

Мотохитрости

В ночные рейды патруль выходит три раза в неделю. Байкеров поджидают в разных местах — за ночь могут сменить несколько точек. Это связано со специфической солидарностью мотоциклистов. Каждый раз, когда кто-то «из тусовки» попадается патрулю ДПС, — он передает информацию о «засаде» остальному братству.

— На сайте «МотоБратан» пишут, например: «Облава. Обводный канал» — они туда и не суются. Например, когда мы несколько рейдов стояли на Смольной набережной — уже все про нас знали. К концу третьего рейда максимальная скорость превышения мотоциклистов была 12 километров в час! — рассказывает Алексей Холявчук, командир взвода ДПС и тоже мотоциклист. — У меня всегда интернет под рукой — следим за сайтом и в течение ночи можем сняться и встать в другую точку.

— Так или иначе, многие мотоциклисты стремятся вырваться в центр, — говорит Сергей Иванов. — Да и некоторые модные бары здесь предоставляют байкерам бесплатный вход...

А как в баре не выпить? А если еще девушка начинает просить ее покатать — как ей отказать? В итоге глупый пафос питерских байкеров не раз приводил к трагическим последствиям.

— Один пьяный взял девушку прокатиться. От кафе на Садовой улице, где любит собираться тусовка. Мы его зацепили, а он стал гнать от нас, — рассказывает Алексей. — На повороте не справился с управлением — опрокинулся. Ему ничего, а девчонка — ровно в столб насмерть! Другой пьяный байкер вышел из кабака все с той же Садовой и по всему Невскому проспекту от нас «красняки» собирал на бешеной скорости (ехал на красный сигнал светофора. — Ред.). На Большой Морской улице он с ходу вошел в «99-й» автомобиль, его перекинуло вместе с мотоциклом аж на Малую Морскую! Медики говорили, что был бы трезвый — убился, а пьяный — ничего, выжил!

«Сваливать нет смысла — догонят!»

Первые дни работы мотобат вызывал удивление и неповиновение со стороны байкеров. Погони случались в каждом рейде.

— Доходило до смешного, — рассказывает Виктор Маслов. — Гнались за одним нарушителем, а он в итоге бросил свой байк и убежал. Ищем его — найти не можем. А он в аптеке за рекламным щитом спрятался и стоит, трясется. Оказался лишенным прав за езду в пьяном виде!

— За два месяца работы ситуация полностью изменилась: раньше на проверку почти никто не останавливался, ездили с превышением скорости, без номеров, без шлемов, — рассказывает Алексей Холявчук. — Теперь останавливаются практически все, за исключением отдельных индивидуумов. Раньше из пяти остановленных трое водили мотоциклы без прав! Теперь практически у всех документы исправны. А те, кто нарушил, уже не убегают — знают, что бесполезно.

— Все-таки контроль дисциплинирует мотоциклистов. Перспектива лишиться мотоцикла их пугает, — говорит Сергей Иванов. — Со многими приходится беседовать, объяснять, например, почему шлем нужен и водителю и пассажиру. Почему дешевый шлем может не то, что не спасти, а голову проломить при ДТП! Многие стали думать, страховку делать.

Слух о стражах порядка на мотоциклах молниеносно распространился среди питерской тусовки байкеров. Теперь в центре стало заметно спокойнее.

«Если увидел сотрудников мотороты, то сваливать нет смысла... Это не обычные гибэдэдэшники... Теперь они на «бомбах 1,2», и, к сожалению, лучшие из нас... хер свалят», — пишет на сайте «МотоБратан» 35-летний байкер Артем Корсар.

«Мотобат — правильные дядьки, догонят на 99%!!! Лучше остановиться! Будешь валить по городу — дров наломаешь, что фиг расплатишься!!!» — вторит ему мотоциклист Дмитрий panfil11.

«А я доволен, когда меня останавливают! — пишет 38-летний байкер под ником Николай Святой Кот. — Приятно, что они работают и в случае чего поймают только что ворованный мотоцикл!»

— Меня остановили — я не заметила, дальше поехала, — говорит мотоциклист Светлана Новикова. — Как только увидела ребят — сразу остановилась. Чувствую себя, как в американском фильме, — сирены, полицейские мотоциклы! Хорошо, что они есть, в городе нужен порядок!..

Если даже первый немногочисленный мотобатальон создал такой очевидный эффект — может, стоит задуматься и другим районам города и также посадить своих полицейских на байки?..

Хотя это и действенные меры но аварийность среди сотрудников мото бата остаётся на высоком уровне не смотря на многочисленные обучения и даже мастер классы в европейских странах.
Вложения
image.jpg
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва

Re: Мото батальон ГАИ

Непрочитанное сообщение Kat107 » 21 май 2014, 12:38

Мото бат уже начал снимать номера за установку на мотоцико прямо тока, глушитель должен теперь быть штатным!
К сожалению, многие из нас привыкли, что ГАИ часто занимается «не тем».
Очередной прецедент.
Для автомобильных выхлопов существует ГОСТ на громкость выхлопа, и периодически проводятся рейды со скручиванием номеров. Под запрет попадают автомобильные прямотоки (вернее выхлопы вообще) более 96 Дб. Но вот о подтвержденном запрете мото-прямотоков в России ранее слышать не приходидось.
Проверенные источники сообщают, что такое нечто произошло в конце апреля в Туле.
Владелец Honda Steed с прямоточным выхлопом подвергся «скручиванию» номеров за выхлоп громче 100 Дб.
История не моя, все что знаю — под катом.

В двух словах: померили шумометром, показал больше 100 Дб, сказали «больше 100 — снимаем номера». сослались на __какую-то__ внутреннюю директиву и статью 8.23. Владелец мотоцикла сидит ждет стокового выхлопа.
Слухи про такую «облаву» появились с начала апреля.

Дальше пост полон догадок и домыслов, вращающихся вокруг закономерного вопроса «какого *** ?!».

Проводя замеры, гайцы ссылаются на статью 8.23:

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума
Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Казалось бы — вот прямым текстом написано, что штраф в 500 рублей — и свободен. Однако хрен бы там! Отбирая номера, гайцы ссылаются на статью 27.13:
А именно на второй пункт:

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации и использования
[… skipped… ]
2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.17.1, статьей 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства. После устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства государственные регистрационные знаки возвращаются его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.

То есть в одном месте написан штраф, а в другом, внезапно, снятие номеров. Но хрен бы с ним, остаётся вопрос — а откуда они взяли цифру в 100 дцб? Порывшись, был найден ГОСТ для автомобилей:
В котором есть близкая цифра в 96 дцб. Но дело в том, что для мотоциклов этот гост неприменим!

Все, что нашлось для мотоциклов, это ГОСТ Р 41.41-2004
Т.е. все, что крупнее Юбра, должно звучать не громче 80 Дб!
Вооружившись найденным по случаю шумометром, товарищи решили измерить громкость выхлопа своих мотоциклов. Обороты двигателя устанавливались по ГОСТ 41.41-2004, действия с микрофоном — по образцу, когда гайцы отбирали права у стидовода. (см фото 3)

Т.е. все, что крупнее Юбра, должно звучать не громче 80 Дб!

Вооружившись найденным по случаю шумометром, товарищи решили измерить громкость выхлопа своих мотоциклов. Обороты двигателя устанавливались по ГОСТ 41.41-2004, действия с микрофоном — по образцу, когда гайцы отбирали права у стидовода.

Получилось следующее:
YBR 125 кубов на штатном глушителе — 85 Дб
Virago 400 кубов на штатном глушителе — 97 Дб
Virago 400 кубов прямоток — 110 Дб
H-D NightRod 1250 кубов на прямотоках — 124 Дб
H-D Springer Softail Evo, 1340 кубов, прямоток — 117 Дб (на холостых!), 131 Дб — на оборотах

Мой мозг разрывается на части и начинает задавать множество вопросов насчет формальных оснований такого происшествия.
1. Чем могли руководствоваться ГАИшники? Может быть, мы о чем-то не знаем, а __это__ уже принято.
2. Как сочетаются пп. 8.2.3 и 27.13 КоАП?
3. Что на самом деле грозит по закону владельцам прямотоков?
4. А если подумать на пару шагов вперед — установка прямотока является внесением изменения в конструкцию ТС. На каком этапе гайцы могут к этому прикопаться, кроме как при постановке на учет?

Даже если внимательно почитать ГОСТ 41.41-2004, остается непонятно следующее:
1) К чему он применим — т.е. к сертификации модели официальным представительством компании-изготовителя, либо к __каждому__ мотоциклу во время, например, прохождения тех.осмотра?
2) Для выполнения указанных там условий требуется специально оборудованная площадка и условия измерений. Можно ли Смело Слать В Жопу «бл*стителей закона», ссылаясь на заведомое невыполнение ими этих требований?

Пока что радует только то, что кроме самого города Тулы такая «инициатива» никуда дальше не пошла, даже в Тульскую область (по крайней мере я о таком не слышал).

Сижу и думаю… На сколько Дб это будет звучать и к чему готовиться.
Прямоток на мотоцикле — штука весьма холиворная, и в любом случае даже среди мотоциклистов найдутся ярые противники этого чуда инженерной мысли. Однако, по своему опыту, периодически опрашивая таксистов — они отвечают, что с прямотоком нас реально лучше заметно.
Вложения
image.jpg
image.jpg (25.72 KiB) Просмотров: 13502
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва

Re: Мото батальон ГАИ

Непрочитанное сообщение Prado » 26 июн 2015, 12:52

МОТО МЕНТ, ГАИШНИКУ НЕ КЕНТ!
Вложения
d71aTQ6r1-w.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1318
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Мото батальон ГАИ

Непрочитанное сообщение Prado » 25 ноя 2015, 21:05

Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1318
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Мото батальон ГАИ

Непрочитанное сообщение Prado » 25 ноя 2015, 21:08

Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1318
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва


Вернуться в Юридические вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1