Дальняки 2011

Дальняки 2011

Непрочитанное сообщение Prado » 23 окт 2011, 13:36

Фото отчёт и обсуждения наших поездок на дальняк
Вложения
прайд1.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Дальняки 2011

Непрочитанное сообщение Prado » 23 окт 2011, 14:39

Москва - Тула - Воронеж - Ростов Дон - Краснодар - Горячий Ключ - И всё Черноморское побережье!
Вложения
IMG_2601.jpg
IMG_2617.jpg
IMG_2630.jpg
IMG_2662.jpg
IMG_2639.jpg
IMG_2643.jpg
Фото1023.jpg
IMG_2410.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Дальняки 2011

Непрочитанное сообщение Prado » 23 окт 2011, 16:17

Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск - Северодвинск - Плесецк - Каргополь И обратно!
Вложения
IMG_1565.JPG
IMG_0040.JPG
IMG_3668.jpg
IMG_3695.jpg
IMG_3696.jpg
IMG_3716.jpg
IMG_0135.JPG
IMG_3625.jpg
IMG_0118.JPG
IMG_3509.jpg
IMG_3447.jpg
IMG_3407.jpg
IMG_3400.jpg
Фото1082.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Дальняки 2011

Непрочитанное сообщение Cosmic » 23 ноя 2011, 22:21

Да Плесецк--->Каргополь вы конечно хватанули! Знаю какие там дороги!
Я не люблю умеренной езды,
И скорость ниже ста, я не приемлю.
Мне принцип "тише едешь..." до п...ы,
По мне разгон, полет и мордой в землю!
Аватар пользователя
Cosmic
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 22:51
Откуда: Ярославль <---> Данилов

Re: Дальняки 2011

Непрочитанное сообщение Vladira » 23 ноя 2011, 22:29

Мы, северяне, народ "гостеприимный" ;) приезжайте ;)
Vladira
 
Сообщений: 67
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 19:14

Re: Дальняки 2011

Непрочитанное сообщение Prado » 24 ноя 2011, 11:46

Спасибо!! Лучше вы к нам!!!
Хоть нам и было весело на спортах грязь месить.
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Дальняки 2011

Непрочитанное сообщение Prado » 26 дек 2011, 20:06

Дальняк, Советы и рекомендации.

1. Не переоценивай свои физические возможности и не превышай разумных пределов.

Если до этого ты никогда не совершал мотопутешествий с пробегом более чем 450-500 км в день, вряд ли тогда в своей предстоящей поездке стоит планировать преодолевать, скажем, по 800 км каждый день. По результатам исследований, проведенных Iron Butt Association, вот какие изменения обычно происходят в графике мотопутешественников, которые не сумели правильно оценить свои силы: вне зависимости от влияния погодных условий или прочих неблагоприятных факторов, среднесуточный пробег начинает падать уже на третий день путешествия. В первые два дня он максимален, но в период с 3 по 7 день проявляется устойчивая тенденция к замедлению среднесуточной скорости. Замечено, что пробег среднестатистического мотоциклиста уже на седьмой день длительного мотопутешествия обычно не превышает 65 процентов от дневного километража, который он планировал, скажем, для более короткой для двухдневной поездки. Резюме: если профессионалы дальнобоя стараются рассчитывать свои поездки согласно этой схеме, стоит ли пытаться обмануть самого себя и тем самым провоцировать ДТП, вызванные накопленной усталостью?



Многие делают так: если уж видишь, что не укладываешься в заранее заданные условия прохождения маршрута и сильно отстаешь от намеченного графика, при возможности срежь часть пути (естественно, если твой маршрут по карте проложен по кривой, и между двумя точками дуги имеется еще одна прямая дорога с приличным покрытием, позволяющая держать такую же среднюю скорость и срезать кусок маршрута), чтобы нагнать время и не отстать от графика. Это лучше, чем пытаться вновь "встать в график" за счет увеличения скорости.



Независимо от того, способен ты проезжать 500 или 1500 км в день, эта цифра будет здорово уменьшаться по мере увеличения протяженности общей дистанции и количества дней в пути. Максимальное снижение среднесуточного пробега обычно регистрируется с 3 по 7 день поездки, после чего показатель пробега стабилизируется на отметке примерно 65 процентов от того, на что ты был способен в течение первых 1-2 дней.



2. Забудь о высоких скоростях.

Забудь о чисто математических расчетах; в данном случае большая скорость вовсе не означает, что ты прибудешь в пункт назначения быстрее. Моментальная и средняя скорости мало взаимосвязаны друг с другом. Спокойный мотоциклист без напряжения отсчитывает километры один за другим, любуется открывающимися перед ним пейзажами и в итоге за день с меньшими физическими потерями покрывает расстояния куда большие по сравнению с гонщиком, который стремится всех обогнать и показать лучшее время на участке. Кроме очевидных неудобств, которые сулит такой стиль вождения - увеличенный расход топлива и соответственно потребность более частого поиска бензоколонок; накапливающаяся усталость от мышечного напряжения, вызванного более сильным потоком встречного воздуха - движение на скорости, значительно превышающей среднюю скорость транспортного потока, всегда чревато штрафом за превышение скорости. Пока ты будешь разбираться с офицером дорожной полиции, твои неторопливые друзья, которых ты со свистом обогнал на предыдущем вираже, все равно нагонят тебя и на размеренной крейсерской скорости проследуют мимо, так что даже если ты отделаешься всего лишь предупреждением, стоило ли устраивать гонки, чтобы потом потерять эти минуты в "задушевном" разговоре с полицейским?



3. Оставь дома кофе и стимулирующие таблетки.

Ну, тут все просто: применение лекарственных препаратов, направленных на поддержание организма в бодрствующем состоянии и прочих таблеток-стимулянтов (Iron Butt Association также включает в этот список кофе и кока-колу любых видов) не оправдано. Если ты чувствуешь, что тебе пора заглотить пару таблеток, иначе продолжать движение сложно из-за навалившейся усталости - найди место для парковки и возможность отоспаться. Других вариантов нет.



4. Подготовь мотоцикл к поездке.

Во время отпуска время бежит так быстро, зачем же тратить его на обочине, глотая придорожную пыль, в попытках найти или заменить износившуюся деталь? Чаще всего оказывается оправданным заменить, например, шины или цепь заблаговременно, чем выжимать из них последние километры до ближайшей автомастерской только для того, чтобы убедиться, что тут тебе не помогут. Моторное масло хорошего качества позволяет увеличить интервал между заменами. Кроме того, следует отметить, что при стабильном равномерном движении по трассе свойства масел не ухудшаются так сильно, как при ежедневных прострелах по городским улицам или долговременной зимней стоянке. Многие мотоциклисты из Iron Butt Association меняют масло лишь после 15-16 тысяч км трассового пробега и это считается допустимым.



5. Не вешай дополнительных приборов, деталей и аксессуаров на свой аппарат и не проводи техобслуживание непосредственно перед дальней поездкой.

По возможности не рекомендуется устраивать из предстоящего дальнобойного маршрута полигон для испытаний новых фенечек и примочек, которые ты перед поездкой накупил для своего любимого детища. Даже лучший механик может ошибиться, а прибор - отказать. Не испытывай работоспособность новых механизмов и аксессуаров в ходе длительного путешествия, обкатай любую новинку. Это касается и одежды, и нового шлема, в которые нужно "вжиться" еще до того, как доверить им свой любимый организм в дальнобое.



6. Одежда с электроподогревом.

Ценная вещь, надо сказать. Особенно если ты планируешь продолжать движение после захода солнца - даже после самых жарких дней ночи бывают более чем прохладные, особенно на скорости 80 км/ч и более. А если день выдался облачным, да еще и влажным? Тогда длительное движение последующей ночью с крейсерской скоростью покажется тебе нешуточным испытанием. Ни один серьезный мотоциклист, собравшийся в длительное мотопутешествие, не станет пренебрегать этим средством. Качественную и относительно недорогую одежду с электроподогревом можно посмотреть на сайте widder.com.



7. Пакуйся с умом; при упаковке вещей важен селективный подход.

Многие мотопутешественники используют тэнкбэг (сумку, которая крепится на бак), но при этом нужно класть в нее только то, что может понадобиться в пути наиболее часто. Такие вещи, как фонарик, манометр, защитный крем от солнца, дезинфицирующий состав для промывки глаз, увлажняющий крем для рук, карты маршрута и прочие мелкие, но необходимые вещи надо возить именно в тэнкбэге, чтобы они всегда были под рукой. Психология человека такова, что если перечисленные выше вещи (это, естественно, далеко не полный список) не будут легкодоступными именно в тот момент, когда ты захочешь ими воспользоваться, велика вероятность того, что ты просто махнешь на них рукой и не станешь выковыривать их из объемистых багажных сумок. Типа "да ладно, перебьемся". В этом-то и ошибка - именно так сбиваются с пути, потому что карта оказалась не под рукой, и ты решил, что скорее всего найдешь дорогу и так, и именно так получают ожоги лица при поездках на юг - сначала этого не замечаешь, но к вечеру "морда такая красная-красная".



Замечание относительно документов: глупо говорить о том, что они должны храниться в надежном месте, это знает каждый. Но стоит напомнить, что желательно поместить их в водонепроницаемый пакет. Важен и психологический момент: документы понадобятся тебе только при встрече с представителями власти, поэтому не обязательно возить их в кармане куртки. В течение трех-пяти минут поиска документов в багажной сумке ты вполне сможешь завязать беседу с офицером полиции и дать ему понять, что ты не безбашенный гонщик, а цивилизованный мототурист. Если он настроен благожелательно и остановил тебя не за явное нарушение, дело может кончиться просто тем, что он пожелает тебе счастливого пути, так и не взглянув на твои права.



8. Будь готов к поездке, закупайся заранее, чтобы не тратить время в пути.

Правило относительно готовности твоего мотоцикла вполне применимо и ко всему багажу, который ты планируешь взять с собой в поездку. Заранее составь список вещей, которые потребуются тебе в дороге, и проверь его перед отправлением в путь. Конечно, "расходники" типа зубной пасты можно прикупить и по дороге, но вот если ты забыл дома свитер, плавки (а едешь, скажем, отдохнуть на море) или лекарства, которые ты должен регулярно принимать - это может обернуться проблемой не только для тебя, но и для твоих товарищей, и тебе придется сократить время в дороге или интервалы отдыха, чтобы отыскать эти вещи в незнакомом месте.



9. Учись бороться со скукой и однообразием ландшафта в пути.

Длительные поездки предполагают наличие откровенно однообразных пейзажей, которые навевают скуку и именно этим опасны. Для некоторых мотопутешественников нет ничего лучше дороги US50 через пустыню Невада, для других это - длинный, нудный, изнуряющий и монотонный путь под палящим солнцем, просто-таки дорога в ад. На этот случай необходимо иметь с собой плеер с любимыми кассетами или дисками или набить тэнкбэг карамельками или положить туда пачку печенья, чтобы было что пожевать в дороге. Работа челюстной мускулатуры немного усиливает приток крови к мозгу, тем самым снижается вероятность того, что тебя будет клонить в сон.



10. Получи страховую карточку на обслуживание эвакукатором! (ну, это точно не для нас, и несмотря на то, что концепция заманчивая и правильная, но в нашей стране этого точно еще долго не будет, просто голоснешь любой порожний грузовик, и тебя довезут, может быть и бесплатно, тут уж как получится)

Как говорится, breakdowns happen, и ничего с этим не сделаешь. Самое ужасное - очутиться в какой-нибудь дыре, зная, что за помощью обратиться не к кому. Многие страховые компании связаны с фирмами, оказывающими услуги эвакуаторов. Дело тут не только в деньгах (как правило, лучше заплатить немного сейчас - эта сумма невелика по сравнению с тем, что ты потратишь в целом в ходе всей поездки - и потерять эти деньги, если услуги эвакуаторщиков тебе не понадобятся, чем заплатить впятеро больше потом, когда они действительно понадобятся, но скидки у тебя уже не будет). Дело еще и в том, что ты рискуешь убить массу времени, сидя на мобильнике и пытаясь дозвониться до той компании, которая захочет тебе помочь. Вопрос стоит так: заплати немного сейчас или заплатишь потом - и в денежном, и во временном эквиваленте (потерянное на поиск буксира время).



11. Чтобы быстрее достичь цели, умей вовремя останавливаться для отдыха.

С первого взгляда этот совет может показаться бессмысленным, однако многие мотодальнобойщики успешно применяют эту стратегию. Не представляется возможным предсказать среднюю скорость предстоящей поездки в силу различных многочисленных причин, которые мы не станем здесь перечислять. Важно тебе самому чувствовать, какая скорость для тебя является наиболее комфортной в данных дорожных условиях, и придерживаться ее. Когда почувствуешь, что начал уставать и на поддержание этой скорости уходит все больше сил, лучше не бороться с самим собой, а остановиться и серьезно отдохнуть. Кратковременные остановки в придорожных кафе или приседания и прыжки вокруг мотоцикла во время заправки не дадут эффекта. Чем сидеть за чашкой кофе через каждые два-три часа пробега, лучше потратить это время на полноценный, пусть и короткий сон или на пешую прогулку, чтобы размять затекшие мышцы и обеспечить приток свежего кислорода в кровь.



12. Знай, когда пора остановиться и вздремнуть!

Как только начинает проявляться желание хотя бы на долю секунды прикрыть глаза от усталости, состояние становится вялым, срочно ищи любое безопасное место для остановки и сна!



Прочие симптомы усталости:

Ты не можешь поддерживать заданную скорость без излишнего напряжения. Если ты видишь, что непроизвольно замедляешь движение и потом, осознав это, нервно откручиваешь газ, чтобы нагнать время - тебе пора отдохнуть.

При движении в темное время суток ты забываешь переключиться с дальнего на ближний свет.

Ты начинаешь слишком долго раздумывать и колебаться перед принятием решения. Остановиться на этой заправке или дотянуть до следующей? На какую дорогу сворачивать? Это тоже результат усталости.



13. Поддерживай в себе положительные эмоции.

Если дождь тебе сильно не по душе, тебе стоит остановиться в мотеле и переждать его день или даже два, чем ехать под дождем и проклинать все на свете (хотя некоторым езда под дождем очень даже нравится). То же самое относится к регионам с жарким климатом: старайся накручивать километры в темное время суток, когда жара спадает. То есть не продолжай поездку в тех условиях, которые тебе не нравятся и способны привести тебя в тяжелое или угнетенное расположение духа. Тогда поездка перестает приносить радость и быть развлечением, а ведь это именно то, для чего мы в нее отправились! Если ты едешь и думаешь про себя что-то типа "ну вот, опять жара (дождь, etc.)…", ты начинаешь концентрироваться на этой проблеме и перестаешь следить за изменениями дорожной ситуации. Да, пусть ты опоздаешь из отпуска на работу на 1-2 дня и придется отвечать за это перед руководством, но это безопаснее, чем торопиться или продолжать движение в неблагоприятных для тебя лично условиях.



14. Нормально и правильно питайся.

Плохое сочетание: фаст-фуд и дальнобой. Это следует запомнить навсегда. Но, понимая, что мы живем в реальном мире с определенными условиями и ограничениями, придерживайся хотя бы следующих испытанных временем правил:

Легкий завтрак - каша, хлопья, яйца в любом виде, тосты или бутерброды.

Плотный обед лучше пропустить и вместо этого просто перекусить, но не в фаст-фуд кафе типа МакДональдса.

На ужин можно позволить себе оттянуться, если не планируешь после этого продолжать движение, но опять же, при приеме алкоголя не следует забывать о том, что утром тебе хотелось бы встать со свежей головой, иначе весь следующий день пойдет насмарку.

Если не можешь или просто негде правильно поесть, не наваливайся на такую еду, которая потом может вызвать проблемы с желудком и испортить весь следующий день. Лучше в таком случае ограничиться легким приемом пищи.



15. Питайся вовремя.

В будние дни лучше останавливаться на завтрак в кафе после 9 утра. В это время, как правило, люди, спешащие на работу, уже позавтракали и вам не придется ждать в очереди. В выходные - с точностью да наоборот, потому что многие любят поспать подольше и как раз к 9-10 утра собираются на завтрак в кафе. Ужинать лучше пораньше (помните - мы же фактически пропустили обед), иначе рискуешь попасть в час пик, когда кафе и рестораны переполнены. Поздний плотный ужин с последующим продолжением поездки - не самый лучший вариант, так как очень велика вероятность того, что тебя будет клонить в сон.

При посещении кафе или ресторана важно правильно распорядиться своим временем. Ну как мотоциклист-дальнобойщик может позволить себе сидеть и убивать ценное время, когда на кухне готовят его заказ? Вот еще один совет, испытанный временем: займи место поближе к кухне, а может быть, и у стойки бара (если зал полон), вежливо объясни официантке, что ты торопишься и чтобы они по возможности не затягивали с твоим заказом, сразу же подкрепив эту просьбу щедрыми чаевыми. Закажи еду и попроси сразу же приложить чек к твоему блюду (некоторых кафе его приносят позже и только по твоей очередной просьбе). Теперь у тебя есть время, чтобы привести себя в порядок. Можно зайти в туалет, чтобы вымыть руки и лицо, даже если ты считаешь, что дорога не была такой уж грязной - вода в любом случае освежает. Нанести лосьон от солнца. Позвонить по телефону домой, если есть необходимость. В большинстве случаев по возвращении к столику твое блюдо уже будет ждать тебя. Таким образом, время остановки для полноценного приема пищи удается свести к 20-30 минутам, которых при разумном распределении времени оказывается вполне достаточно, скажем, для полного горячего обеда. Учти, что примерно то же время занимает запихивание в себя холодных бутербродов, сидя на мотоцикле возле заправочной станции, и сделай вывод.



16. Остановка для приема пищи № остановка для дозаправки.

После остановки для дозаправки (которая уже фактически сама по себе является пит-стопом для кратковременного отдыха) бывает так, что переезд через дорогу к близлежащему кафе и парковка возле него занимают столько же времени, что и подготовка к дальнейшему движению. Зачем же объединять две маленькие остановки в одну? С точки зрения отдыха эффективнее сделать так: немного отдохнул при дозаправке и если не чувствуешь голода, преодолел еще пару сотен километров до очередного кафе.



17. Заправляйся заранее.

Стоит тебе однажды "высохнуть" на дороге или сделать 10-километровый крюк в поисках заправки - и все то время, которое тебе удалось сэкономить до этого - безвозвратно потеряно! Если, двигаясь по незнакомой дороге, видишь заправку по пути, а бензина у тебя уже явно меньше полбака - остановись и заправься.



18. Надевай дождевой костюм до начала дождя!

Тем более если бензина в баке уже меньше половины. Остановись, заправься и при вероятности дождя надень дождевую защиту заранее, в безопасном месте. Независимо от того, надо тебе заправляться в данный момент или нет, мы хотим предостеречь тебя от переодевания на обочине дороги. Не надо объяснять, к чему это может привести. Лучше сделать это на специальной площадке для стоянки или на бензоколонке. Призадумайся, хочешь ли ты пережидать дождь в туннеле или под мостом, когда в метре от тебя проносятся машины? Хочешь ли ты находиться на обочине дороги и прыгать на одной ноге, пытаясь другой попасть в штанину, в такой же близости от потока, который проносится мимо тебя, обдавая брызгами? А ведь видимость при дожде ухудшается, и где гарантия, что тебя, стоящего на обочине, вовремя увидят?



Трудно раздобыть точную статистику ДТП, связанных с водителями, пережидающими неблагоприятные погодные условия или просто остановившимися в неподходящих для этого местах, однако совершенно очевидно, что такие случаи имеют место довольно часто, причем иногда происходит такое, что в это трудно поверить. Так, нам случилось стать свидетелями такой трагедии, произошедшей в мае 1995 года в Иллинойсе, когда ясной лунной ночью патрульная машина остановилась на обочине дороги с включенными синими проблесковыми маячками для проверки документов у водителя подозрительного автомобиля. Следовавший позади полицейской автомашины водитель не смог вовремя оценить ситуацию или же был ослеплен синими мигающими огнями и врезался в патрульный автомобиль, несмотря на то, что тот стоял на обочине. При взрыве машины погиб находившийся в ней полицейский.



19. Купи набор для ремонта шин и умей им пользоваться!

Починить большинство бескамерных шин с помошью такого набора - плевое дело, поэтому нет тебе оправдания, если ты поймал гвоздь, а такого набора у тебя не оказалось. Сам виноват! Потрать часть набора на то, чтобы попрактиковаться дома и потом не изучать это дело в пути, и не тратить драгоценное время ("О! Интересно, а вот эта штуковина для чего? Ну-ка, почитаем инструкцию…"). С камерными шинами чуть-чуть посложнее, однако, при определенном навыке это оправдывает себя и уж явно выгоднее, чем искать буксир.



20. Купи мобильный телефон (да-с, опять не про нас, хотя многие уже могут себе это позволить).

Он, конечно же, может не работать в Долине Смерти, однако ты будешь удивлен количеством городов, из которых ты сможешь дозвониться до далекого дома. Или до сервиса с эвакуатором. Телефон здорово облегчает жизнь и событие, которое раньше было способно напрочь испортить весь отпуск, сейчас (при наличии мобильника и страховой карточки с услугами эвакуатора) станет не более чем задержкой в пути.



21. Купи достойный инструмент.

Чаще всего тот инструмент, который поставляется в комплекте с мотоциклом - просто полный отстой. Замени все инструменты из стандартного набора на более качественные - типа Snap-On или Sears' Craftsman. Купи компактный цифровой вольтметр (стоимость моделей из Radio Shack не превышает 20 долл.) и набор головок с трещоткой. Нам кажется, что самый удачный набор инструментов, где нет ничего лишнего, приводится на страничке "Ron Major's Tool Kit", созданной в мае 1997 года (сделай поиск по ключевым словам типа Long Distance Riders).



22. Всегда вози с собой не менее 2 литров воды.

При этом не обязательно собираться в поход через пустыню. Совершенно неописуемую жажду тебе предстоит испытать, например, если придется одному прохладной ночью толкать свой аппарат после поломки, чтобы запарковаться в безопасном месте.



Воду следует хранить в двух контейнерах - один для постоянного использования, второй - для непредвиденных обстоятельств. Теория в этом случае проста до безобразия - как только начнешь возить с собой воду, тут же будешь ее пить, при этом забывая восполнять запас и таким образом выпьешь ее всю. Так вот совет: убери вторую бутылку подальше, чтобы до нее было неудобно добираться, лишь это заставит тебя регулярно пополнять запас воды в первой бутылке.



Не стоит и говорить о том, что в незнакомой местности не следует пить водопроводную воду. Разница в способах очистки воды может стать причиной неприятных последствий, и если у себя дома ты спокойно переносишь водопроводную воду, это вовсе не значит, что ее можно пить по дороге.



23. Вози с собой аспирин.

Примечание: Несмотря на то, что аспирин стал практически культовым "лекарством от всех болезней" в среде мотоциклистов-дальнобойщиков, которые практически возвели его в ранг универсального средства от всех болей и даже от мышечных спазмов и судорог, тем не менее стоит узнать, не вызывает ли он лично у тебя побочных эффектов.

Так, аспирин обладает известной способностью незначительно понижать среднюю температуру тела человека. Поэтому следует уделить больше внимания опасности переохлаждения, если принимаешь его в пути, например, от головной боли. Аспирин известен также как анти-коагулянт, и об этом тоже надо помнить на случай аварии - случись она, и кровотечение будет труднее остановить. Некоторые производители лекарственных препаратов добавляют в аспирин кофеин для улучшения его всасывания в кровь и ускорения действия лекарства. Такие сорта аспирина надо избегать.



24. Возьми с собой упаковку витаминов.

Не помешает принимать витамины во время длительного мотопробега. Лучшим вариантом являются таблетки мультивитаминов, которые принимают по одной в день, хотя на этот счет лучше проконсультироваться с врачом, потому что рекомендуемый вид витаминов в жаркое время и, скажем, при поездках осенью может отличаться.

Для дальнобоя особое внимание надо уделять тем препаратам, которые предотвращают затекание и судороги мышц.



25. Если берешь с собой компьютер, подумай о приобретении навигационной программы (ну понятно, куда ж мы без компьютера…).

Многие такие программы далеки от совершенства и часто ведут тебя по маршруту, который не поддается никакому логическому объяснению. Например, она может направить тебя на хайвэй, который в итоге окажется вовсе не хайвэем, а узкой улочкой в пригороде, при этом тебе предстоит пересечь весь город через пробки и светофоры вместо того, чтобы спокойно продефилировать на крейсерской скорости по окружной дороге. Но такие программы могут с потрясающей точностью вычислить длину участка или всего маршрута. Известно, что по атласу дорог сделать это практически никогда не удается, и ты потом только выясняешь, что реально твой путь километров на 50-70 длиннее или короче. Мы пользуемся программой Automap Professional и, жаль, что ее больше не продают.



Большинство мотоциклистов в США, которые применяют современные навигационные средства, в основном пользуются программами DeLorme Map-N-Go и Street Atlas. Пакет программ DeLorme включает в себя компоненты GPS и имеет возможность связи по спутнику и определять твое текущее местонахождение, а также имеет интерфейс выхода в Интернет через спутник, с помощью которого можно узнавать погодные условия или регулярно обновляемую информацию о ведущемся строительстве, закрытых участках дорог и объездах на запланированном тобой маршруте. В DeLorme также содержится информация о наличии заправочных станций, кафе и ресторанов, мотелей и гостиниц и т.п. на каждом съезде с основной трассы.



26. При въезде в другую область учитывай изменения дорожного покрытия и берегись ремонтируемых участков!

В областях ответственность за строительство и ремонт дорог лежит на местных властях. Это значит, что каждый раз при пересечении границы области ты скорее всего будешь иметь дело с другим типом дорожного покрытия и абсолютно разными понятиями местных инженеров-дорожников о том, как лучше спрофилировать данную кривую или спроектировать участок (причем эти понятия могут быть диаметрально противоположны, зачастую с полным отсутствием логики). Практически сразу после пересечения границы области - по тому, насколько точно нанесена разметка, расставлены дорожные знаки, качественно уложено полотно, - можно сделать вывод о том, насколько хорошо знает свою работу местный отряд дорожного строительства. Обозначены ли крутые повороты? Выдержан ли на них поперечный профиль? Если полотно отремонтировано ремонтным составом типа гудрона, помни о том, что в жаркую погоду он размягчается и становится податливым, а мотоцикл на нем склонен проявлять излишнюю строптивость, особенно в повороте. Еще хуже, когда дефекты в дорожном полотне просто засыпают гравием. Имеются ли по бокам дороги защитные изгороди от скота? В любом случае, будь готов к резкому ухудшению качества дороги при въезде в другую область. Наблюдай за транспортом с местными номерами - как они преодолевают данный участок? Не учись на своих ошибках.



27. Выбирай скорость движения с учетом видимости и состояния дороги!

Представь: ты едешь по качественному шоссе со скоростью порядка 80 км/ч, покрытие прекрасное, но сильный туман. Видимость не очень хорошая. И вдруг впереди тебя, на твоей полосе, возникает стоящая без включенных габаритов машина! Сможешь ли ты с этой скорости остановиться не об ее бампер? Смешно только на первый взгляд, но такие случаи бывали в действительности. Не стань еще одним мотоциклистом, погибшим из-за неспособности вовремя увидеть препятствие.

То же самое касается движения в хорошую погоду. Стоит ли проваляться на больничной койке полгода только из-за того, что перед вхождением в закрытый поворот ты решил прибавить газу и пройти его с лихим чирканьем подножек на скорости 15-20 км/ч больше безопасной? Оцени эту ситуацию именно с такого ракурса - и этого не случится.



28. Хочешь остаться живым? Держись подальше от грузовиков!

Водители грузовиков терпеть не могут, когда кто-нибудь в течение долгого времени сидит у них на хвосте. Помни об этом, следуя впритык за дальнобойной фурой - в этом случае ты сам напросился и теперь несешь ответственность за все, что с тобой может случиться. Водитель грузовика начнет проявлять беспокойство, будет то и дело следить за тобой в зеркало заднего вида и на мгновение забудет о том, что иногда не мешало бы еще и следить за дорогой. И упустит из виду какое-нибудь препятствие. Сам-то он через него, может быть, и перескочит, а вот успеешь ли ты вовремя отвернуть в сторону, когда оно появится у него между задних колес трейлера?



Бывает, шины грузовиков самопроизвольно разрушаются в пути без всякой видимой причины. Ветеран ассоциации Iron Butt и профессиональная водитель-дальнобойщица Mary Sue Johnson говорила нам как-то раз о том, что в этом случае тяжелый резиновый брызговик получает ускорение от удара и отрывается от рамы со скоростью до 100 км/ч. Если грузовик наезжает на лежащий посередине дороги оторванный глушитель, тебе не суждено этого увидеть - он взлетает из-под заднего колеса, и может статься, что после этого тебе больше вообще ничего не суждено будет увидеть в этой жизни… Она говорит, что минимум раз в день на маршруте ей приходится резко оттормаживаться только потому, что ее грузовик кто-то подрезал или из-за препятствия впереди - при этом у следующего позади и ничего этого не видящего мотоциклиста шансов не врезаться в прицеп очень мало. Он практически ориентируется только по стоп-сигналам грузовика.



Чтобы ты не думал, что все это только теория и такого с тобой точно не случится, вот всего лишь один пример из реальной жизни. В статье Chicago Sun-Times от 3 июня 1997 года приводится заметка о том, как двойной скат оторвался от полуприцепа на Eisenhower Expressway, одно из колес перепрыгнуло через бетонное заграждение и ударилось о припаркованный джип. Сидевший на переднем сиденьи 18-летний юноша погиб.



29. Избавься от всех источников раздражения и отвлекающих факторов.

Избавься от всего того, что способно тебя отвлечь или сыграть роль потенциального раздражителя, какими незначительными эти факторы тебе ни казались бы. Любые источники раздражения и отвлекающие факторы требуют расхода дополнительной энергии, которую приходится затрачивать на их подавление. Даже изначально маленькие проблемы имеют свойство в длительном путешествии вырастать до огромных масштабов и съедать твою энергию в виде серии последовательных стрессов.



Секрет того кайфа и незабываемых ощущений, которые нам приносит дальнобой - в комфорте мотопутешественника во время езды, уверенности за свой мотоцикл и четком осознании своей цели.
Вложения
getImage123.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Дальняки 2011

Непрочитанное сообщение Storm » 02 фев 2012, 01:34

Совза - нежилой посёлок, расположенный на самом юге Архангельской области, а точнее - на границе Архангельской и Вологодской областей, причём граница эта, как считается, проходит прямо по его центральной улице. Посёлок был режимным - там находились исправительные колонии, в которых содержали заключенных, а в самом посёлке жили в основном семьи тех, кто их охранял, - и входил в систему КаргопольЛАГа, бывшего одним из гулаговских «филиалов».

Исправительные колонии были своего рода «градообразующим предприятием» для посёлка и после их закрытия (последней в 2005 году была передислоцирована в посёлок Мостовицу, расположенный в 70 км. восточнее, колония-поселение №23) практически все жители отсюда уехали. На протяжении ещё 2-3 лет в брошенном посёлке, к этому времени окончательно размороженном и разэлектрифицированном, в полной гармонии с природой «бичевало» несколько человек, которым некуда было ехать отсюда.

Впрочем, «дичать» посёлок начал ещё в те годы, когда я там жил (наша семья переехала из посёлка в 2003 году). Уже тогда, в начале 2000-х гг. многие многоквартирные дома опустели, в некоторых жило по одной-две семьи. Люди старались перебраться в частные домики с печным отоплением: система парового отопления на «вологодской» половине посёлка к этому времени была уже разморожена, на «архангельской», - хоть и работала с перебоями, но ещё держалась. Бывало, ни по одному дню приходилось жить без света, когда где-нибудь обрывало линию электропередач. Зимой к посёлку близко подходили волки, был случай, когда волки загрызли собаку прямо у подъезда дома.

Во время зимних метелей, когда железнодорожную ветку, связывавшую Совзу с посёлком Ерцево, который для нас, жителей Совзы, всегда был «большой землёй», заметало снегом, а единственный снегочист был либо сломан, либо его нечем было заправить, посёлок на недели оставался отрезанным от цивилизации. Однако в 2004 году и этой «дороге жизни» был вынесен «смертный приговор» - железная дорога была продана на металлолом. Тогда в посёлке оставалось ещё несколько сотен жителей.

Рельсы сняли довольно быстро и на месте железной дороги, спихнув бульдозером с насыпи шпалы, сделали дорогу, проезжую для автомобилей. В настоящее время железнодорожное полотно разобрано до посёлка Мостовица. Железная дорога от Мостовицы до Ерцево (протяженностью около 20 км.) осталась нетронутой. На этом участке до сих пор поддерживается регулярное движение - производится вывозка леса, заготавливаемого на Мостовицей передислоцированной туда колонией, ежедневно по этому маршруту перевозит людей автомотриса («дээмка», как её называют в народе).

На машине этот участок можно объехать по лесовозной дороге (он несколько протяжённее, где-то около 30 км). Помимо дороги Коноша-Ерцево-Мостовица-Совза в посёлок можно проехать также со стороны Каргополя по дороге Каргополь-Кречетово-Солза-Совза. До недавнего времени до Совзы можно было добраться и с Вологодчины, из Кирилловского района через Южный - посёлок, расположенный в 25 км. южнее Совзы, где тоже когда-то размещалась колония, по ещё одной разобранной железнодорожной ветке. Но пару лет назад мост через реку на этой дороге обрушился и теперь здесь можно проехать только форсировав её, что на обычных Ниве или УАЗике сделать просто нереально.

После передислокации колонии посёлок начали распродавать. Вывозилось всё, что представляло хоть какую-то ценность: вывозили металлолом, коего здесь были оставлены целые залежи, разбирали на стройматериалы дома. Оставшиеся в посёлке «последние из могикан» промышляли тем, что собирали металлолом, помогали разбирать дома, следили за порядком, но к 2008 году и они перебрались в ближайшие «цивилизованные» поселения. Посёлок опустел.

В настоящее время посёлок становится всё более популярным среди любителей различных «странных» (с точки зрения среднестатистического обывателя) видов туризма - джиперов, сталкеров, геокешеров и даже велотуристов, - вообщем, людей, которых хлебом не корми, а дай забраться в какой-нибудь покинутый людьми медвежий угол, чтобы уже потом, забравшись туда, они стали думать о том, как им оттуда выбраться! В Интернете можно найти больше десятка фотоотчетов о поездках на Совзу. В какой-то степени к подобному типу людей относятся и те, кто принял участие в этой поездки...

Взяв на работе отгулы, я и два других моих спутника - Андрей и Василий (все участники рейда являются работниками одного предприятия, поэтому и рейд получает название «корпоративного»), утром 20 августа 2010 года, загрузившись в предусмотрительно взятый с собой прицеп, садимся в «рашин джип» типа Нива и выезжаем из Вельска по коношской дороге, самоуверенно надеясь прибыть к месту назначения «ну где-нибудь к обеду». Да и вообще чего тут ехать, смотаемся туда и обратно! – именно на такое развитие событий мы рассчитывали, вернее, я рассчитывал и соответствующе настраивал ребят. Но, как поётся у Бориса Гребенщикова, утро не предвещало такого расклада.

До Коноши доехали быстро - до села Пежма (20 км. от Вельска) проложен асфальт, после Пежмы практически до самой Коноши идёт около 100 км. вполне сносной грунтовки. Проезжаем деревню Норенскую - место ссылки опального поэта, лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Прямо возле дороги стоит старенький дом с мемориальной доской, в котором жил поэт. Перед Коношей снова начинается асфальт. Въехали в Коношу. Знакомые улицы, знакомые дома и люди как будто бы знакомые. Почему-то вспомнилась весна, железнодорожный вокзал и приторный запах цветущей черемухи, смешанный с запахом гари от проходящих поездов…

Ностальгические грёзы рассеяло замечание Василия, который смотрел-смотрел по сторонам, а потом вдруг заметил: «А чего это они тут все такие мрачные-то?!» Пригляделся и действительно – лица прохожих сумрачные, будто бы невыспавшиеся, смотрят исподлобья. И сам посёлок теперь уже начал казаться каким-то неприветливым, серым и хмурым. Нет, всё же в Вельске атмосфера повеселее будет!

Из тех изменений (помимо атмосферы крайней удручённости), которые произошли в посёлке за время моего последнего приезда сюда, в глаза сразу бросился светофор в центре и внушительных размеров динозавр в парке, который уже наверняка окрестили парком «юрского периода». Заправившись на выезде из посёлка и простояв довольно продолжительное время в пробке на переезде через один из железнодорожных тупиков пока до впереди стоящих наконец-то не дошло, что сигнализация на переезде так долго верещит вовсе не потому, что поезд приближается очень медленно, а потому, что она явно неисправна, едем в Ерцево (до него от Коноши около 30 км).

Сначала едем по асфальту, но через километров 10 он резко обрывается и переходит в пыльный «грейдер», усыпанный булыжниками. Машину окутывает плотное облако пыли и начинает лихорадочно трясти, то и дело ощутимо потряхивая на колдобинах. В само Ерцево заезжать не стали, а сразу же поехали через 37-й пикет (станция Давыдовская) на Мостовицу. Проехав пикет обнаружили, что пропала мобильная связь. Здесь же началось бездорожье, поначалу лёгкой степени тяжести, а после деревни Круглица (деревня жилая) переходящее во всё более и более тяжкие его формы...

Надо сказать, нам ещё повезло, что два месяца перед этим стояла, успевшая всем осточертеть, аномальная жара. Дорога хоть и была вконец разбита лесовозами, но по крайней мере была сухой, буксовать нигде не пришлось. После дождей даже на Ниве здесь мы врядли бы проехали, тем более с прицепом. Продвигались очень медленно, часто останавливались, чтобы выйти и посмотреть как лучше объехать особо проблемные участки: местами дорога очень сильно разворочена, лесовозная колея очень глубокая и при неосмотрительности можно было запросто сесть на днище. Ободряю ребят тем, что это самый плохой участок маршрута, вот доберёмся до Мостовицы, выедем на насыпь, там дорога нормальная будет... по крайней мере была нормальной 5 лет назад, когда я проезжал по ней последний раз. Проехали мы эти 30 км. до Мостовицы за часа три, не меньше...

Мостовица - последний оплот цивилизации в этих местах, дальше на запад через глухие леса и непролазные болота тянется насыпь, по пути – только заброшенные полуразрушенные станции и несколько рыбацких поселков.

Выехали на насыпь и, миновав заброшенный контрольно-пропускной пункт с нависшей над дорогой жердиной-шлагбаумом, въехали в длинный «зелёный тоннель», который был настолько узок, что с трудом можно было разъехаться со встречной машиной (к слову, из встречного транспорта за всё время пути нам попалась только пара мотоциклов с местными рыбаками), не говоря уже о том, что развернуться здесь вообще не представлялось никакой возможности. По нему нам предстояло проехать до конечной цели нашего маршрута ещё 70 км.

На насыпи дорога лучше не стала (в оправдание лишь озадаченно удивляюсь: кто бы мог подумать!). Ехали, как и до Мостовицы, со скоростью 10 км/ч, реже 15-20 км/ч, местами приходилось двигаться со скоростью пешехода, причём не очень расторопного. Никакого оптимизма такое положение дел, конечно же, никому не внушает. Время от времени останавливаемся передохнуть

Вариант обратного возвращения по этой дороге даже не рассматривался, а перспективы выбраться из посёлка по северо-западному пути, через Каргопольский район, были весьма туманны. Не было известно ни того, в каком состоянии теперь находится та дорога, ни того, уцелели ли мосты через ручьи и реки, которых на этом пути, насколько я помнил, было пять или шесть. Но думать об этом пока не хотелось, пока мы ехали вперёд.

С каждым километром энтузиазма у участников рейда становилось всё меньше. Поубавилось и бензина в топливном баке. До места назначения оставалось ещё километров 40, а бак был пуст уже более чем наполовину. И это при том, что с собой про запас на обратную дорогу была взята всего одна пятнадцатилитровая канистра. Да ещё вдобавок ко всему тормознул гаишник

Машина тоже, видимо, устала и начала глохнуть через каждые 2-3 км. К чести Андрея, который всю дорогу находился за рулём, будет сказано, что он, проявляя стоическое терпение, молча вылезал из машины, открывал капот и, что-то там отвинчивая и продувая, вновь и вновь возвращал к жизни ее остановившееся сердце. Хотя, кто знает, быть может, он, внешне спокойный, уже начал тогда припоминать и свои польские корни, и ту знаменитую экскурсию по костромским лесам, которую много лет назад мой тёзка, героически отдавший жизнь за царя, организовал его предкам…

Худо-бедно добрались до рыбацкого посёлка на озере Воже, до Совзы отсюда ещё километров 20. Начинало смеркаться. Возле большой воды стало ощутимо прохладней. В этом месте из озера вытекает река Свидь, через которую построен довольно длинный деревянный мост. Озеро большое. Противоположного берега не видно, на горизонте виднеются только смутные очертания острова Спасский, расположенного посередине озера. На десятки метров от берега широкой каймой протянулись густые заросли камыша. Берег озера облеплен десятками рыбацких будок.

Перед мостом, прижавшись к краю насыпи, в ряд стоит несколько УАЗиков. С озера доносится гулкий рёв мотора, приближающейся к мосту лодки, ещё одна моторная лодка отплывает от берега и уходит вниз по Свиди.

На мосту сидят двое, ловят на удочки, ещё один рыбак бросает спиннинг с берега под мостом. Подхожу к тем, что на мосту, спрашиваю можно ли проехать на Каргополь, но они сами не знают, все кто здесь сейчас есть приехали с той же стороны, что и мы и той дорогой не ездят. Советуют спросить на Чепце, ещё одной реке, которую бывшая «железка» пересекает чуть дальше и где тоже есть небольшой рыбацкий посёлок. Говорят, что там вроде бы кто-то приехал со стороны Каргополя. Что интересно, на мосту появилась мобильная связь (Мегафон), сигнал правда был нестабильным, его удавалось поимать только на 10-15 секунд, потом он пропадал и приходилось ждать пока он снова появится. Пока стоял на мосту и искал сигнал возникло странное чувство какой-то отчуждённости этого места от остального мира. Тишину нарушал лишь удаляющийся гул мотора, приглушённый расстоянием, и отдалённые крики чаек. Лёгкий холодный ветер, нагоняя волны остывающего воздуха, поднимал мелкую зыбь на озёрной глади, уходящей далеко за горизонт. Блеклый диск неполной луны одиноко проступал на фоне чистого, ещё светлого неба, как будто бы выплывая из-за него...

Проехав ещё 3-4 км., подъехали к мосту через Чепцу. На наше счастье и этот рыбацкий посёлок тоже оказался обитаем. На другой стороне моста стояла Нива-Шевроле. С берега ловил рыбу пожилой мужичок, возле него крутились две девчушки, видимо, внучки. От него мы узнали, что с каргопольской стороны проехать на Совзу можно без проблем - дорога вполне сносная, все мосты стоят. Это обнадёживало.

Когда мы въехали в посёлок уже совсем стемнело. По сторонам от дороги виднелись очертания полуразрушенных домов. В некоторых местах, где когда-то стояли дома, теперь были пустыри, с лежащими на них бесформенными кучами обломков. Предлагаю ребятам поехать в центр посёлка, где у нас было что-то вроде центральной площади, место открытое, и там остановиться на ночёвку. Недостатка в дровах быть не должно, водой мы предусмотрительно запаслись ещё на Воже. Едем туда.

Проезжаем мимо моего, «зелёного», как его называли в посёлке, дома. У нас, как, наверное, и в любом другом небольшом поселении, когда хотели указать на какой-то дом, то обычно назвали его по цвету (зелёный, жёлтый, что у бани и т. д.), если он был многоквартирным, либо по фамилии владельца, если дом был частным, на номера никто не смотрел. Даже в темноте различимо, что почти весь второй этаж дома разобран. Только силуэты печных труб виднеются на фоне вечернего неба и кажется, что это и не дом вовсе, а какой-то пароход, потерпевший кораблекрушение..

Рядом полуразвалившееся здание двухэтажной диспетчерской с зияющими дырами выбитых окон. Вскипятили чаю, отогрелись, вспомнили о встрече с местным аборигеном, стали гадать что за «персонаж» такой – то ли из местных кто одичал, то ли бесконвойник беглый, то ли йети. Высказывалась рискованная мысль пойти обратно к центру поселка, найти этого непонятного чудилу и обезвредить его на всякий случай имеющимися подручными средствами. Однако обошлось без кровопролития, - усталость от долгой дороги взяла своё, - мирно улеглись в машине, закутавшись кто во что... И тишина! Ватная, потусторонняя тишина мёртвого посёлка и небо, как яблоня усыпанное спелыми августовскими звёздами… Утро следующего дня началось с разминки отёкших за ночь конечностей и безмысленного, гипнотизирующего созерцания пламени разгорающегося костра. Постепенно вслед за телом начинало просыпаться сознание.

Странное дело, люди ушли отсюда всего несколько лет назад, а такое чувство, что Совза стоит заброшенной уже десятилетия. Посёлок утопает в густых зарослях жёсткой, иссушенной за жаркое лето травы, она пробилась даже через утоптанный грунт дороги. Всё построенное человеком и разрушенное им же, все эти руины цивилизации заросли зеленью и со временем полностью затянутся ей, как затягивается коростой заживающая рана. Природа берёт своё, залечивая нанесённые ей человеком увечья...
Вложения
дальняк.jpg
дальняк..jpg
И пусть порою жизнь не справедлива!
Но жизнь игра, Играй красиво!

http://реклама-яндекс-директа.рф
Аватар пользователя
Storm
 
Сообщений: 831
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 19:18
Откуда: Москва

Re: Дальняки 2011

Непрочитанное сообщение Storm » 02 фев 2012, 01:41

Наши были тут!
Вложения
грозный.jpg
И пусть порою жизнь не справедлива!
Но жизнь игра, Играй красиво!

http://реклама-яндекс-директа.рф
Аватар пользователя
Storm
 
Сообщений: 831
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 19:18
Откуда: Москва


Вернуться в Тусовка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1