Слайдеры

Слайдеры

Непрочитанное сообщение Prado » 21 дек 2014, 01:49

Слайдеры на мотоцикл.

Наверное, любой мотоциклист знает что такое «слайдер», и скорее всего это знает или слышал, даже догадывается для чего он нужен – защитить мотоцикл от серьезных повреждений в результате падения и дальнейшего скольжения. На первый взгляд задача несложная, но ,на самом деле и не простая, конструкция слайдера должна быть просчитана , смоделирована и даже испытана для каждой модели мотоцикла.
Конструкция слайдера должна быть жесткой и прочной в меру – слишком жесткая конструкция передаст критическую нагрузку на место крепления ( раму , двигатель ) что может привести к трещине рамы, а это основной номерной агрегат мотоцикла, а слишком слабая сломается или деформируется раньше чем нужно, но даже просто не правильно зарепённый слайдер грузика руля мотоцикла при падении может согнутся и пробить раму а так же сломать сам клипон мотоцикла.
Предлагаемые разными производителями слайдеры поражают разнообразием форм и материалов головок – цилиндрические, конические, грибко образные , алюминиевые блестящие и анодированные .
Лидером конечно являются выточенные в ручную капролоновые слайдеры.

Но возникает вопрос — как из всего этого великолепия выбрать правильные слайдеры?

Важно! Не только материал, но и форма, крепление и место запрограммированного излома способствуют в решающий момент безопасности.

Итак, мы знаем, что при падении слайдер должен принять на себя удар и максимально погасить нагрузку, а самое главное остановить скользящий мотоцикл .
Из этого сразу становится ясно, что металлические головки совершенно не подходят.
Алюминий не смягчит ударную нагрузку и при скольжении трение слайдера об асфальт будет слишком велико.

Единственно правильные слайдеры с головками из специального пластика или капролона, достаточно упругого , эластичного и обладающего нужным коэффициентом трения.

Головка слайдера должна иметь по возможности большой наружный диаметр (большая площадь контакта для износостойкости физика в принципе), а также соответствующий этому радиус сопряжения .
Очень важно наличие в пластиковом слайдере впрессованный металлической втулки, через которую проходит болт крепления . Это нужно для соблюдения предусмотренных производителем значений момента затяжки соединения, потому что слайдер обычно устанавливается в существующие и задействованные резьбовые соединения рамы, двигателя и тд.
Пластик является эластичным материалом, и поэтому без стального вкладыша при затяжке моментом более 30Нм пластик будет сминаться, соединение ослабляться, что вызовет ненужные люфты в соединении и вибрации. Возможно даже лопнет.

Если на двигателе или раме нет подходящего мощного соединения для прямой установки слайдера, то правильный путь это крепить слайдер через металлическую фрезерованную пластину, распределяющую нагрузку на несколько более слабых резьбовых соединений. В случае со слайдерами крышки двигателя крепить лучше на прямую в отверстие стандартных болтов использую более длинные болты.

Правильно спроектированный кронштейн должен иметь место запрограммированного излома в случае столкновения с бордюрным камнем или чем-то подобным чтобы не повредить раму или двигатель. Чтобы установить место запрограммированного излома, существует много возможностей: например, составные кронштейны, болты определенного размера и тд. При самостоятельной установке луше подпилить немного кронштейн или болт крепления.

Слайдеры двигателя помогают защитить ваш мотоцикл, но не способны предотвратить все виды повреждений!
это надо помнить
Вложения
слайдер мотоцикла.jpg
слайдер мотоцикла.jpg (13.79 KiB) Просмотров: 5611
слайдер для мото.jpg
слайдер для мото.jpg (14.14 KiB) Просмотров: 5611
слайдер на мото.jpg
слайдер на мото.jpg (8.62 KiB) Просмотров: 5611
мото слайдер.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Слайдеры

Непрочитанное сообщение Prado » 21 дек 2014, 01:53

Слайдеры для мотоцикла Mototechnik

Во всех моделях пластиковые слайдеры имеют диаметр 60 мм,
чтобы добиться наибольшей площади соприкосновения. Кроме того, они снабжены большим радиусом, чтобы добиться при ударе наилучшего скользящего эффекта. Некоторые модели имеют алюминиевый фланец или CNC-фрезерованную алюминиевую несущую пластину для пластикового слайдера. Таким образом действующие силы при ударе переносятся по возможности на большие поверхности.
Пластиковые слайдеры на протяжении более 26 лет показывали наилучшие результаты на шоссейных и гоночных мотоциклах.
После падения ни разу не были выявлены косвенные убытки.

При установке слайдеров не требуется вносить изменения в конструкцию мотоцикла. Лишь для нескольких мотоциклов потребуется сделать отверстие в пластике.

Слайдеры поставляются парами со всеми необходимыми частями для крепежа и инструкцией по установке. Все запчасти имеются по отдельности в продаже.
Правильном размере и материале:

Диаметр 60 мм - наилучшая площадь соприкосновения.

Пластик-скользящий материал - идеально при торможении по асфальту или бетону

Впрессованный стальной вкладыш - обеспечивает жесткую посадку мотора и слайдера.
Вложения
крепление мото слайдеров.jpg
крепление мото слайдеров.jpg (12.32 KiB) Просмотров: 5610
крепление слайдера.jpg
крепление слайдера.jpg (13.5 KiB) Просмотров: 5610
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Слайдеры

Непрочитанное сообщение Prado » 21 дек 2014, 02:04

Слайдеры для мотоцикла : «За» и «Против»

Что такое слайдер? В переводе с английского, Slider — ползун, скользящий, скользить, (существительное, технический термин).
Слайдер, представляет из себя отбойник, выступающий за основные габариты мотоцикла. Из этого можно понять его назначение, а именно препятствовать разрушению дорогостоящей пластиковой обвески мотоцикла и прочих деталей страдающих в случаи падения.

Слайдеры (англ. slider) — аксессуары, устанавливаемые на мотоцикл для защиты хрупких деталей от разбивания и протирания при падении машины. Обычно устанавливаются по бокам двигателя. Также слайдеры устанавливаются на маятник заднего колеса, на ручки руля и даже на выхлопные трубы.
Внешне слайдер представляет из себя отбойник, выходящий за габариты мотоцикла. Деталь цилиндрической формы, с отверстием по оси симметрии для крепления. Крепится в точках крепления рамы и двигателя, в редких случаях — непосредственно к двигателю. Болт крепления утоплен в пластичном материале. Слайдеры глушителя крепятся при помощи хомутов. Иногда слайдеры крепят так, что мотоцикл на боку полностью ложится только на них. На многих моделях мотоциклов установка слайдеров не создаёт затруднений, однако для некоторых машин приходится сооружать сложные системы из хомутов и кронштейнов.

Важным фактором является материал, из которого пройзводят слайдер. Он должен быть в меру теплостойким, способным к обратимой деформации, не должен быстро разрушаться. Наиболее подходят пластики. Чаще всего используют капролон и фторопласт. Бывают алюминиевые слайдеры, но их использование непрактично и опасно.

Самые надёжные слайдеры производятся методом токарной обработки. У литых слайдеров бо́льшая вероятность расколоться при падении, однако они дешевле.

Остановимся подробней на конструкции слайдера.

В типовом исполнении он должен представлять собой деталь цилиндрической формы с отверстием, проходящим через ось симметрии, для крепления.

Тем не менее, возможны варианты исполнения. Крепиться слайдер в доступных для этого местах, коими являются точки крепления рамы и двигателя, различные другие места креплений узлов и деталей, а также хомутами к раме и в редких случаях непосредственно к двигателю.


Важным аспектом изготовления является выбор материала. Возможно использование капролона и фторопласта. Эти материалы обладают необходимыми свойствами, такими как антифрикция и способность к обратимой деформации.

Физико-механические и эксплуатационные свойства капролона :
Плотность, г/см3 1,15−1,16
Модуль упругости при растяжении, МПа 2300
Разрушающее напряжение при растяжении, МПа 90
Напряжение при относительной деформации сжатия, равной 25%. 10
Изгибающее напряжение при величине равной 1,5 толщины образца, МПа не менее 80
Твердость по Бринелю, кг*с/см2 150−180
Напряженность работы, МПа * м/с 15
Морозостойкость, оС минус 50
Допускаемая рабочая температура, оС 100оС(постоянная) 180оС(кратковременная)Теплостойкость по Мартенсу, оС 75
Температура плавления, оС 220
Относительное удлинение при разрыве, % 10
Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1 оС в интервале от 0 оС до 50 оС 9,8х10−5 от -50 оС до 0 оС 6,6х10−5

При падении мотоцикл создает удар, приходящийся вдоль оси слайдера.

Тот в свою очередь должен деформироваться и частично поглотить его. Следующий этап падения это скольжение. Силы, возникающие при этом, действуют в плоскости перпендикулярной оси крепления слайдера, и обратно пропорциональны коэффициенту трения материала, из которого он изготовлен, и дорожного покрытия. Значит чем меньше коэффициент трения, тем меньше нагрузка на изгиб, воздействующая на ось крепления, но тем больше тормозной путь.

Антифрикционные свойства это препятствование возникновению задиров, а значит препятствование стачиванию, позволяют слаидеру не утратить свою геометрическую форму довольно продолжительный участок пути.

За и против установки слайдеров на мотоциклы для дорог общего пользования.

Противники утверждают, что падение на слайдер повлечет нарушение геометрии рамы, но удар способный нарушить геометрию рамы через деформируемый материал, при прямом воздействии нанесет куда больший урон. Эта часть мотообщественности ошибочно считает, что удар приходиться на болт, который является осью крепления, но он в свою очередь утоплен в пластичном материале на достаточной глубине.

Сторонники думают, что слайдер это панацея от всех бед, но зеркала и поворотники как правило все равно страдают.

Мои за и против следующие.
Слайдеры снижают затраты на ремонт после падения в десятки раз.
Если мотоцикл был просто уронен на стоянке, то затрат при наличии слайдеров может и не быть.
Потенциально опасным может быть только непосредственное крепление слайдеров к двигателю. Заводы производители использование слайдеров одобрили. В случаи отсутствия заводских мест крепления слайдеров, приходиться помудрить и иногда прибегнyть к сверлению пластика.
В любом случаи задача их установке легко решаема для любой модели мотоцикла.

Суть работы слайдера – его деформация. Он находится между мотоциклом и асфальтом в момент падения.
Слайдер должен деформироваться и принять энергию удара на себя.
То, из какого материала сделан наконечник и какой использован крепеж во многом определяют
стоимость ремонта мотоцикла после падения.
Наконечник принимает на себя удар и в дальнейшем скользит по асфальту. Значит материал из которого он
сделан, должен быть деформируемым, ударопрочным (не должен расколоться при ударе) и должен
обладать высокими антифрикционными свойствами, что будет препятствовать стачиванию и позволит долго
сохранять начальную форму. Нельзя использовать в качестве материала для наконечника металлы. Они
очень слабо деформируются и всю силу удара об асфальт передадут на раму мотоцикла. Использование
фторопласта также нежелательно – он слишком мягкий и сильно тянется. В ответственный момент
наконечник может просто соскочить с болта.
В качестве сырья для производства наконечников производители используют высокопрочный
полимерный материал различных цветов, удовлетворяющий всем перечисленным требованиям.
Как правило, конструкция слайдеров индивидуальна для каждой конкретной модели мотоцикла. Очень
редко встречаются совпадения. Поэтому не стоит покупать слайдеры для R6 и пытаться поставить их на R1.
Ввиду того, что производители регулярно обновляют свои уже существующие модели , внося изменения в
конструкцию, год выпуска мотоцикла так же играет роль при подборе слайдеров.
Для каждой модели существует свой, наиболее техничный, удобный и логичный способ крепления
слайдеров. Наиболее простой вариант крепления слайдеров на таких мотоциклах, как Honda CВ­1, СВ­400
SF, семейство Fireblade. На этих моделях слайдеры крепятся под болт крепления двигателя к раме и
делается это очень просто и конструктивно. Штатный болт крепления двигателя к раме на этих мотоциклах
снимается, и вместо него заворачивается другой, более длинный, на который одновременно устанавливается
и сам слайдер.
На таких мотоциклах, как Yamaha Fazer 1000 и Yamaha FJR 1300, Yamaha R6 для установки защиты
требуются дополнительные кронштейны.
Самый трудный для монтажа слайдеров – Suzuki RF 400 (спорт­турист). Это тот случай, когда на
мотоцикле фактически нет места для крепления. Он требует сооружения целой системы хомутов и
кронштейнов, для того, чтобы прикрепить слайдер. Существенный минус такой конструкции заключается в
том, что любая деталь тем надежнее, чем из меньшего количества сборных элементов она состоит. Это
правило в полной мере относится и к слайдерам. Таким образом, на этом мотоцикле надежность
противоударной защиты будет гораздо меньше, чем у более простых в этом отношении «сибих».
Пожалуй, отдельного внимания заслуживает процесс вырезания пластика для установки слайдера. На
некоторых моделях в пластиковом оперении существуют «родные» отверстия, сквозь которые можно
«продеть» ось крепления. Для некоторых моделей мы стараемся делать алюминиевые кронштейны так,
чтобы вынести ось крепления слайдера к этому отверстию (FJR1300, R6). Однако очень часто приходится
сверлить и вырезать пластик для установки слайдера. Это довольно ответственный момент в процессе
установки, особенно, если цена мотоцикла приближается к 20 тысячам долларов и у мастера над душой
стоит хозяин, озабоченный судьбой своего ретивого коня. Не удивительно, ведь стоит промахнуться на
несколько миллиметров, и отверстие в пластике не будет совпадать с тем местом, где должен крепиться
слайдер. И тогда придется его изменять и увеличивать, и в пластике останется неприглядная дыра. Поэтому
лучше доверить установку слайдеров грамотным, людям, профессионалам, у которых хорошо набита рука и
которые не должны промахнуться, чтобы не жалеть потом изувеченный понапрасну мотоцикл.
Вложения
Slider.gif
Slider.gif (5.22 KiB) Просмотров: 5610
Slider moto.gif
Slider moto.gif (5.17 KiB) Просмотров: 5610
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Слайдеры

Непрочитанное сообщение Prado » 21 дек 2014, 02:13

Установка слайдеров на мотоцикл

Для начала необходимо снять пластик, в инструкции по слайдерам предлагается измерить место крепления.
Но можно сделать так вывернуть болт, куда затем вкручивается пластик, и покрасить его краской.

Далее поставить пластик не свое место и сильно его прижать для того, чтобы на нем остался след от краски. После проделанной работы остается след от болта на самом пластике.
Далее нужно совершить пробный пропил и заодно вымерить расстояния, которые указанны в мануале для самопроверки.
Внутри коронки имеется сверло – через получившееся отверстие можно посмотреть – «попали или нет».
Затем допиливаем дрелью, получается отверстие. Оставшиеся неровности нужно убирать надфилем.
Вот и все готово. Можно приступить к обратной сборке.
При сборке учитываем тот факт что болт стандартного крепления может не подойти и необходим более длинный болт для крепления слайдера, болт можно приобрести в любом авто магазине,
Если болт оказался слишком длинный то лучше с обратной стороны поставить самоконтящуюся гайку но не ставить шайбы.
Особо стоить отметить что при самостоятельной установке слайдеров многие забывают поставить алюминиевую про ставку и сделать надпил болта для прогнозируемого подлома.
Удачи в установке и не гвоздя ни жезла.
Вложения
слайдер мот.jpg
установка слайдеров.jpg
установка слайдеров.jpg (24.38 KiB) Просмотров: 5609
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва


Вернуться в Технические вопросы и мануалы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron