Мото шиномонтаж

Мото шиномонтаж

Непрочитанное сообщение Prado » 06 июн 2014, 22:02

Обьеденённая тема
Мото шиномонтаж
Авто шиномонтаж

ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ШИН
-Предотвратите повреждения шин, узнав о шинах больше
Обычно сложно объехать такие препятствия на дороге, как ямы, стекло и камни. Но имеется три фактора, приводящие к повреждениям шин, которых можно избежать: неверное давление воздуха, скорость и перегрузка. Предприняв меры противодействия этим факторам, можно обеспечить безопасность, мобильность и длительный срок эксплуатации шин.
-Недостаточное или избыточное давление воздуха в шинах
-Недостаточное или избыточное давление воздуха в шинах сокращает срок эксплуатации шин, ухудшает ездовой комфорт, тяговые и тормозные характеристики. При недостаточном давлении происходит чрезмерная деформация каркаса шины, что приводит к перегреву, повышению сопротивления качению и преждевременному износу. В крайнем случае шина может повредиться. Избыточное давление также сокращает срок эксплуатации шин, снижает степень сцепления с дорогой и становится причиной преждевременного износа.
-Движение на высокой скорости
-Повредить шину на высокой скорости более вероятно, чем на низкой.--Удар шиной о препятствие на дороге, который происходит на высокой скорости, более опасен, чем на небольшой скорости.

-На высокой скорости шины сильно нагреваются, что также может стать причиной повреждения. Кроме того, шина может внезапно разрушиться или быстро потерять давление. Потеря контроля над автомобилем при резкой утечке воздуха из шины может привести к аварии. При выявлении любого повреждения шины или диска следует немедленно заменить колесо запасным, после чего проверить его у дилера MICHELIN.

-Перегрузка
-Во избежание перегрузки шин считайте индекс нагрузки, который промаркирован на боковине шины. Ни в коем случае не следует превышать это значение. При перегрузке шина может сильно нагреться, что может стать причиной ее внезапного разрушения. Всегда следуйте рекомендациям производителя в отношении нагрузки. -Также не следует превышать максимально допустимую нагрузку на ось автомобиля либо мотоцикла.

Нужно ли балансировать задние колеса?

Да, нужно. В отличии от дисбаланса на передних колесах, дисбаланс задних менее заметен. Но он есть. Неправильный баланс приводит, помимо вышеозначенных проблем, также к неравномерному износу самой резины. Если Вы на колесе увидели не равномерный износ, а только в какой-то определенной области, то вероятней всего, это из-за несовпадения центра массы колеса с его центром вращения.

Камерные и бескамерные шины, покрышки
мото авто шиномонтаж

КАМЕРНЫЕ ШИНЫ
Камерная шина легкового автомобиля состоит их покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком.

Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха.
Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.
Если мы говорим о шинах для легковых автомобилей, то на данный момент камерные шины это уже вчерашний день. Зарубежные производители отказались от камер, и сейчас на рынке только бескамерные шины. Камеры можно увидеть на отечественных моделях шин, но уже не на всех. Все идет к тому что камеры в ближайшее время станут историей.

БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой (найти схему показывающую бескамерную шину) толщиной 1,5...2,0 мм, который привулканизирован к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков, обладающий пониженной газопроницаемостью.
На бортах шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.
Для бескамерных шин применяются вставные резинометаллические вентили (рис), которые устанавливаются в вентильные отверстия обода с тугой посадкой.
бескамерная шина

Преимущества:

Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является:
- повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
- меньшие масса и момент инерции;
- уменьшение на 50...70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;
- больший на 10...12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;

Внимание:
В тоже время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.

При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет к разрушению герметического слоя.
Камера в бескамерную шины не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса.
Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении. Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам (рис какого-нибудь трактора с сверхпроходимыми колесами) на при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.
Вложения
мото шиномонтаж (33).jpg
мото шиномонтаж (33).jpg (26.36 KiB) Просмотров: 5285
мото шиномонтаж (30).jpg
мото шиномонтаж (30).jpg (11.66 KiB) Просмотров: 5285
мото шиномонтаж (29).jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Мото шиномонтаж

Непрочитанное сообщение Prado » 06 июн 2014, 22:04

Мото шиномонтаж
Факты о шинах, которые вы не знали


1. Изобретение и применение

Вулканическая резина была изобретена Чарльзом Гудьиром в 1844 году и в дальнейшем её стали использовать для изготовления шин. Позже Джон Данлоп изобрел пневматические шины, т. е. заполненные воздухом для велосипедов, но его патент отменили в пользу другого изобретателя — Роберта Томпсона. В 1895 году Андре Мишлен задумал использовать их на автомобилях, но идея потерпела крах. Первой же успешной автомобильной шиной стала шина The Hardman Tire & Rubber Company, изобретенная в 1911 году Филиппом Штраусом.

2. Не все шины резиновые

Шины появились раньше, чем велосипеды и, тем более, автомобили. Самые первые шины изготавливались из железа. Это стало предпосылкой к изобретению шин, какими привыкли видеть их мы. Дело в том, что езда на велосипеде вызывала у Джона Данлопа ужасную головную боль, в то время ведь не было пружинной подвески. И тогда он начал экспериментировать с резиной.

3. На свалке шины — главный загрязнитель

Это спорный вопрос. С одной стороны — на изготовление шин тратится много воды и энергии, а с другой — много субпродуктов нефти. И да, на свалках действительно много шин, но подавляющее большинство все-таки перерабатывается. Шины — уникальный продукт и способны перерабатываться повторно вновь и вновь.

4. Самая большая шина

Крупнейшая в мире автомобильная шина находится в Детройте — городе моторов. Хотя по построена она была в Нью-Йорке для Всемирной выставки 1965 года. Эта шина — промо компании Uniroyal.

5. Не все шины наполнены воздухом

Самолетные шины наполняются азотом или гелием. Во время полета изменения давления и температуры могут повредить шины, и, если бы они были заполнены воздухом, при посадке они могли бы лопнуть. Газ же сводит к минимуму перепады давления на большой высоте и давления внутри шины.

Смотрите,как легко вы можете сэкономить на бензине!

Можно выделить ряд советов экспертов и простых водителей, которые помогут экономить топливо.

1. Тише едешь, дальше будешь
Максимальная экономия топлива достигается, когда на бензиновом двигателе переключение скоростей осуществляется на 2,5 тысяч об/мин (и 2,0 тысяч об/мин для дизельного). При этом отсутствуют резкие нажатия на педаль газа, а машина набирает ход плавно. Аналогичное правило и для торможения. Оно не должно быть резким. Кстати, как говорят механики, в случае с карбюраторным двигателем, эффект от так называемого «предвидения» дорожной ситуации сильно заметен.

Специалисты утверждают, что психологический барьер от «я - гонщик» до «я не тороплюсь, но не тормоз» надо переходить сразу. Смысла пытаться сохранять обороты на 2-2,5 тысячах нет, но давить при этом на педаль, требуя от автомобиля динамики, нет. Кстати, дискомфорт от медленной езды пройдет быстро. При этом очень приятно, когда машину, которая резко стартовала на светофоре и обдала вас тучей выхлопных газов, вы медленно догоняете на другом светофоре.

2. Маршрут имеет значение
Дополнительный расход бензина – когда вы часто глушите и заводите машину, тормозите и разгоняетесь. Эксперты уверяют, что регулярное выключение зажигания на светофорах – это самообман. Поэтому предпочтите путь, где пробок нет, если он даже и длиннее, нежели трата времени на заторы. Для разных автомобилей длина свободного пути, который может дать экономию составляет от 1,2 до 1,8 от короткого. Стоит отметить, что длинная дорога без пробки может занять меньше времени, чем короткая в заторе.

3. Дуйте сильнее
Очень часто встречается совет перекачивать колеса. Это, якобы, помогает экономить на топливе. И действительно, при привычных показателях манометра (в зависимости от количества пассажиров - 2,0-2,2), давление в 2,4-2,5 позволяет немного, но сэкономить.

4. Своевременное техническое обслуживание и хорошее состояние машины
Главное правило автомобилиста: за собственной машиной нужно следить и ухаживать. На расход бензина влияет не только топливная система. Проблемы с ходовой, любые дефекты корпуса, проблема с электрикой. Все это повышение расходов. Поэтому важно регулярно проходить ТО автомобиля. Экономия на топливе – это скорее «бонус» к безопасности пассажиров. И посоветуйтесь с механиками. К примеру, полусинтетические и синтетические масла позволяют экономить до 6%.

В ОЧЕРЕДЬ НА «ПЕРЕОБУВКУ»
С учетом особенностей нашего климата подгадать, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю – довольно сложно. Большинство автомобилистов предпочитают не «переобуваться» до первого снега. Такая тактика порождает немало проблем.
В России уже неоднократно поднимали вопрос об обязательном переходе с летней резины на зимнюю, и наоборот. Ранее поступали предложения установить расписание, по которому водители страны будут менять покрышки. Но до принятия законов дело так и не дошло. Палки в колеса вставляет сама природа: то осень затяжная, то зима наступает рано. В итоге получается, что в нашей стране «день жестянщика» уже чуть ли не национальный «праздник».

В очередь на «переобувку»

Раньше ориентиром для многих автовладельцев служило 15 октября, т.е. в районе этого числа были первые заморозки, и появлялся первый лед. Соответственно большинство стремилось «переобуть» автомобиль именно в этот период. В последнее время все поменялось, погода стоит теплая иногда до декабря.

Эксперты говорят, что вычислить оптимальное время для «переобувки» не так сложно. При ночной температуре ниже 2 градусов уже есть смысл навестить шиномонтаж. Гололед в ночное время в пригороде при таких температурах может принести с собой массу проблем. Также сигналом служит среднесуточная температура +7 градусов. Желание поберечь шипы, как показывает практика, порой обходится дорого.

В очередь на «переобувку»

Одним из самых неприятных моментов в период смены колес являются, конечно же, очереди в шиномонтажках. Под натиск автомобилистов попадают все: и крупные сети, и сервисные зоны дилерских центров, и даже «гаражные» мастерские.

По абсолютному количеству мастерских, по данным аналитиков 2ГИС, лидирует Москва – в столице сегодня работает свыше 2200 «колесников». На 2 месте – Санкт-Петербург, здесь на 1000 пунктов меньше. В Новосибирске, занявшем 3 место, таких организаций почти 600. В первую пятерку также вошли Екатеринбург и Красноярск.

В очередь на «переобувку»

Но если пересчитать количество мастерских на численность населения, можно увидеть, что по обеспеченности городов-миллионников услугами шиномонтажа 1 место у Новосибирска. Совсем рядом Красноярск – в двух сибирских городах на каждые 100 тыс. жителей приходится по 36 «шиномонтажек». Санкт-Петербург расположился на 5 месте – только 26 мастерских. В первой пятерке также оказались Екатеринбург и Казань. Москва в этом рейтинге оказалась только на 11 месте.

«Избежать очередей возможно, если заранее планировать смену колес, не дожидаясь прихода первых заморозков. Нужно уточнять информацию в СТО по ситуации и проверять прогноз погоды на несколько дней вперед. Следует также заранее подготовить комплекты колес, тогда вам останется только поменять их, что значительно быстрее и дешевле», - рекомендует технический директор автотехцентра «Ситроен Отрадное» Геннадий Борисов.

Технический директор автотехцентра «Ситроен Отрадное» Геннадий Борисов

Большая конкуренция в этой сфере услуг устанавливает свои правила. Золотое из них – цены не «задирать», но и в минусах не оставаться. В разных СТО по-разному определяют ценовую политику на работы, все зависит от ситуации на рынке по сегментам. Стоимость в сравнении с прошлым периодом у официальных дилеров имеет небольшой рост. Разброс цен на комплект колес 16 дюймов (литые диски с полным циклом работ по шиномонтажным операциям) составляет от 2 800 до 3 500 рублей. Примечательно, что есть сервисы, которые за простую машину возьмут 2500 рублей, а за большой джип 8000 рублей. За эту переплату клиент получает удобное место ожидания и вежливого менеджера, хотя и не всегда.

В очередь на «переобувку»

«Цены на работы в нашем шиномонтаже, по сравнению с весенним сезоном, не изменились: диапазон - от 1500 до 3200 рублей. В Санкт-Петербурге многие конторы начали проводить купонные акции совместно со специальными сайтами. Из-за этого стоимость на работы даже понизилась. Сейчас фирменными шиномонтажами пользуются только начинающие водители из-за боязни, что в обычном «вагончике» ему некачественно сменят шины, По своему опыту скажу: особой разницы, где вы меняете колеса, нет. За большую сумму вам лишь предложат комфортное ожидание», - рассказал Константин Низов, мастер шиномонтажа.

Константин Низов, мастер шиномонтажа

К слову о тех, кто предпочитает принципиально пользоваться услугами СТО с «громкими» именами, а кто доверяет «гаражникам». По наблюдению Павла Чеснакова, совладельца сети дисконт шиномонтажей Pit-Stop, на фирменные станции едут люди, ожидающие лучшего качества либо банально не доверяющие дворовым «шинкам». Это и люксовые машины, и простые представители гольф-класса. Тем не менее, в грамотную дворовую мастерскую приезжают и на авто стоимостью 5 млн рублей, если мастер заслужил доверие, поэтому статус – еще не показатель наличия хороших специалистов.

Павел Чеснаков, совладелец сети дисконт шиномонтажей Pit-Stop

«Заработать больше мастер может именно в дворовой «шинке», так как там работа менее комфортная, но процент больше. Как вы думаете, куда пойдет трудиться хороший специалист, желающий заработать максимум денег? Я не убеждаю, что в красивых автосервисах работают одни стажеры, но то, что там зарплаты меньше - это факт», - добавил Павел.

Геннадий Борисов в этом аспекте обращает внимание на отношение владельца к своему авто. Как правило, машины, находящиеся в гарантийном периоде, приезжают к официальным дилерам, поскольку считается, что они наиболее подготовлены в профессиональном плане и ответственность выше. И, конечно, большое значение имеет вопрос доверия клиентов к исполнителям.

В очередь на «переобувку»

«Золотое время» для шиномонтажных мастерских тоже наносит свой отпечаток. Работы проводятся наспех, и иногда мастера допускают непростительные ошибки. Конечно, увидеть их непрофессиональным взглядом сложно, и здесь эксперты советуют брать с собой знатока. Если вы переобуваетесь в обычной мастерской, то следует обратить внимание на состояние дисков, а также проверить, затянуты ли болты. Далее при первой поездке нужно выяснить, нет ли биения колес. Это может быть связано с балансировкой.

Директор технического центра «Автопрага» Дмитрий Иванов считает, что «день жестянщика» бывает всегда, потому что многие автомобилисты попросту не готовы к первому снегу. Из года в год специалисты призывают водителей при первом гололеде оставить машину дома, даже если она подготовлена к холодному периоду. Ведь всегда найдутся те, для кого такие сезонные «приключения» уже в порядке вещей.
Вложения
мото шиномонтаж (28).jpg
flaming_biker_girl_sjpg4773.jpg
23620.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Мото шиномонтаж

Непрочитанное сообщение Prado » 06 июн 2014, 22:05

Почему не стоит ездить зимой на летних шинах?

Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается – чем жестче протектор, тем больше тормозной путь.

Зимние же шины “дубеют” на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что «обутая» в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.
Почему не стоит ездить зимой на летних шинах?
Потому что скользко!!!
Вложения
MetzFattie.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Мото шиномонтаж

Непрочитанное сообщение Prado » 06 июн 2014, 22:06

Основные понятия шиномонтажной мастерской

* Демонтаж - Монтаж - снятие колеса и последующая установка.

* Разбортовка - Забортовка - снятие шины с колеса и последующая установка. Происходит при замене шин на новые или подходящие по условиям эксплуатации,
а также при их повреждении.

* Уплотнитель Бортов - средство для герметизации шин Л/А, Г/А, в области борта шины. Наносится перед накачиванием шин на борта и посадочное место на диске.Содержащиеся в растворе частицы во время накачивания заполняют поры и предотвращают утечку воздуха

* Балансировка колес - после замены одного из колес или комплекта шин машину при движении начинает чувствительно трясти, особенно это чувствуется
на ровной дороге. Так проявляет себя дисбаланс. Иногда "бьющее" колесо передает удары на руль. Чаще неотбалансированные колеса отзываются
при движении гулом и вибрацией - иногда только на определенной скорости, исчезая при ее изменении и проявляясь вновь на другой.
Устраняют биение колес закреплением на ободе (как правило с двух сторон) свинцовых балансировочных грузов.
Масса грузов может быть от 5 до 100 г и более.
Комплект отбалансированных колес, на которых грузов оказалось меньше, советуем установить на переднюю ось автомобиля.

* Проверка давления - если с ростом скорости появляются и нарастают вибрации, боковой увод или "рыскание" автомобиля, остановитесь и проверьте
состояние шин. Причиной может оказаться снижение давления в одной или нескольких шинах.
Рекомендуется проверять давление не менее чем раз в одну - две недели и поддерживать на необходимом уровне, так как при пониженном давлении
возникает перегрев, ускоренный износ и разрушении шины "изнутри".

* Горячая вулканизация - сквозные повреждения боковин (потертости, разрывы, трещины) заделываются особыми пластырями из сырой резины ? горячая
вулканизация.
Процесс ремонта выглядит так: поврежденное место тщательно зачищают, обезжиривают и накладывают заплату из сырой резины. Затем участок
ремонта зажимают и нагревают в вулканизаторе в течение нескольких минут.

* Холодная вулканизация? это скрепление двух материалов (в данном случает резиновых составляющих) без термической обработки.
Из года в год все эксперты советуют переобувать сезонную резину, когда среднесуточная температура зафиксируется на уровне +5 градусов. На этих значениях температуры летняя резина теряет свои свойства, хуже держит дорогу и обеспечивает неприемлемую курсовую устойчивость.

Сцепные свойства протектора при низких (даже плюсовых) температурах меняются не в лучшую сторону. Так что те, кто уже переобулся, в принципе, сделали все правильно. У остальных есть повод задуматься.
Вложения
169756456.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Мото шиномонтаж

Непрочитанное сообщение Kat107 » 08 июн 2014, 17:44

Как выбрать качественный авто, мото шиномонтаж?
Очень часто на региональных автомобильных форумах можно встретить вопросы автолюбителей типа «Посоветуйте мастера/СТО по ремонту ходовой (двигателя, коробки передач и т.д.)», но вот рекомендации относительно шиномонтажных мастерских просят редко. Почему так? Да потому, что некачественный ремонт подвески, двигателя, кпп и даже некачественная покраска кузова автомобиля вполне очевидны и «вылазят боком» очень скоро, а вот результаты некачественного шиномонтажа и балансировки колес не так очевидны и даже в случае возникновения проблем определить, какой мастер и когда «схалтурил» удается не всегда.
Хотя на самом деле, качество работы мастеров шиномонтажа влияет на многое – начиная от срока службы подвески автомобиля и заканчивая поведением автомобиля (устойчивостью на дороге) в экстремальных ситуациях. Помните, что если на дороге заглох мотор – Ваш автомобиль просто остановится и не поедет дальше, а вот если разорвалась шина, отлетело колесо или просто развалился подшипник ступицы из-за неправильной балансировки – последствия могут быть крайне печальными.
Перечислим основные последствия некачественной работы персонала шиномонтажной мастерской с Вашими колесами.
К чему приводит некачественная работа мастера шиномонтажа:
1. Некачественная балансировка колес (в том числе некачественная диагностика на предмет статического дисбаланса) образует биение колеса на ступице, что в свою очередь создает экстремальные нагрузки на ступичный подшипник, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, гранату, а также амортизаторные стойки (включая опорные подшипники). В нормальных условиях это приводит просто к значительному сокращению срока службы этих узлов (в разы) и иногда чувствуется вибрация руля, ну а в экстремальных условиях вполне может привести к их внезапному разрушению (о последствиях лучше даже не думать).
2. Некачественный шиномонтаж (бортирование шины на диск) может привести к повреждению силовой части шины, которое на собранном колесе не видно, но при экстремальной нагрузке может стать причиной внезапного разрыва колеса (к чему это приведет на высокой скорости – фантазируйите сами).
3. Некачественный шиноремонт может привести к образованию статического дисбаланса колеса, который невозможно ликвидировать на балансировочном станке (последствия – читайте в п.1). Кроме того, некоторые шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать шины, не подлежащие ремонту в принципе, не предупреждая автолюбителя при этом, что эксплуатация этих шин после ремонта опасна для жизни – тут речь прежде всего о безответственности.
4. Неправильный демонтаж колеса приведет к повреждению диска, ступицы, частей подвески, которые, возможно, обнаружатся не сразу, а, скажем, недельки через две – претензии Вы предъявить уже никому не сможете.
5. Неправильная установка шины на диск (игнорирование направленности шины, требований по внешней и внутренней стороне и т.д.) приведет к значительному ухудшению ходовых характеристик покрышки и значительно ускоренному ее износу.
6. Неправильное давление в колесах (в т.ч. в следствие неисправного манометра) приведет к ускоренному и неравномерному износу шин, а также к ухудшению основных характеристик шины (сцепление с дорогой и курсовая устойчивость).
7. Неправильное межсезонное хранение шин (если така услуга предлагается) приведет к полной потере их эксплуатационных свойств и необходимости покупки нового комплекта резины. Для хранения колес должны использоваться спепциальные полки, где комплект резины будет размещен вертикально.
Таким образом, безответственность, некомпетентность, и/или отсутствие исправного оборудования в шининомонтаже скорее всего приведет к существенному повышению Ваших затрат на содержание автомобиля, а в отдельных случаях создаст реальную угрозу жизни водителя, пассажиров и других участников движения. Так что выбор шиномонтажа – вопрос не настолько уж простой и незначительный, каким кажется на первый взгляд.
По каким критериям выбирать шинный центр?
Никогда не выбирайте шиномонтаж исходя только из красивой вывески и громких рекламных лозунгов. Если Вы живете в мегаполисе, в радиусе 3-4 км скорее всего найдется с десяток разных шиномонтажей, так что выбрать будет из чего. Ну а народную мудрость «Встречают по одежке, а провожают по уму» никто не отменял.
Старайтесь обслуживать колеса все время на одном шиномонтаже, причем желательно у одного мастера – зная Ваш автомобиль, колеса и условия их эксплуатации мастеру проще будет качественно делать свою работу, да и его ответственность существенно повысится – ведь в случае возникновения проблем претензии могут быть только к нему.
Проанализируйте отношение владельца шиномонтажа к персоналу и к условиям работы. Если в мастерской месяц никто не убирал, мастера ходят не в спец одежде (полгода не знающей стирального порошка), и от них за версту несет перегаром, а инструмент валяется гда попало – это точно не Ваш выбор – никакую операцию в таком месте качественно сделать не могут, и квалификация одного конкретного мастера тут совершенно не играет роли.
Обратите внимание на оборудование и инструменты. Все должно быть чисто и аккуратно. Балансировочный станок должен быть надежно закреплен – иначе его показания – просто цифры с потолка. Набор инструментов должен полностью решать все возможные проблемы, связанные с проведением основных работ. Задайте мастерам глупый вопрос – когда в последний раз манометры и балансировочный станок проходили поверку – это очень важно, а потому владельцы правильных шиномонтажей регулярно это делают.
Чего НИКОГДА не делают в хороших шинных центрах:
• Не балансируют грязные колеса (в этом нет никакого смысла – диск нужно тщательно очистить карщеткой).
• Не ремонтируют радиальные шины с поврежденным каркасом (речь преимущественно о боковых порезах - конструкция радиальной шины предполагает, что каркас неремонтопригоден в принципе, дальнейшее использование после ремонта опасно для жизни).
• Не запрещают клиенту убедиться в результатах балансировки (обычно напротив монитора балансировочного станка делают окно, через которое клиент может видеть данные на экране с улицы или комнаты отдыха).
• Не отмахиваются от вопросов клиента и всегда подробно объясняют, что, как и зачем нужно сделать.
• Не рекомендуют качать шины газовыми смесями (баллон с азотной смесью может присутствовать для клиентов, качающих шины газом принципиально, но навязывать эту бесполезную трату денег хороший и ответственный мастер не станет).
• Не отпускают клиента, не проверив давление во всех колесах (даже если ремонтировалось только одно).
• Обязательно проверяют балонным ключом протяжку всех колес- даже если они закручивались гайковертом.
Всегда помните, что услуги, которые предоставляют шиномонтажи, непосредственно влияют на безопасность движения, а потому Вы можете и должны следить за качеством выполнения всех работ и настаивать на соблюдении всех правил и технологий.
Вложения
943114.jpg
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва


Вернуться в Технические вопросы и мануалы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1