Цепь и звёзды

Цепь и звёзды

Непрочитанное сообщение Prado » 21 окт 2011, 09:45

На сегодняшний день существует три основных типа привода мотоциклов:
■ карданный;
■ ременной;
■ цепной.
Карданный привод, практически не требующий обслуживания, работает тише, но имеет большие потери в редукторе, больше весит и вызывает нежелательный реактивный момент в подвеске заднего колеса. Обслуживание сведено к редким заменам масла в редукторе заднего колеса и контролю его уровня. В основном он распространен на чопперах/круизёрах и туристических мотоциклах. Ременной привод не требует ухода, но очень чувствителен к попаданию между ремнём и шкивом камней и других инородных предметов, и распространен, опять таки, в основном на тяжелых мотоциклах и некоторых дорожниках. Обслуживание ременного привода сводится к проверке его натяжения. Наиболее распространен цепной привод. Но цепь требует большего ухода, её следует периодически смазывать
и чистить. Об этом и поговорим...
Периодичность смазки цепи зависит от условий ее эксплуа-тации, качества смазки и погоды. Обычно рекомендуют смазывать цепь каждые 500–1000 километров пробега и после езды в дождь. Определить, что цепь пора смазывать, достаточно просто – если посередине ролики цепи сверкают чистым и сухим металлом, то давно пора. После езды в сильный дождь, когда на асфальте много воды – это просто обязательно. Цепь состоит из двух групп звеньев – внутренних и внешних. Внутренние звенья представляют собой две боковые пластины, жестко соединенные между собой расклепанными по краям втулками. На каждую втулку с минимальным зазором надет свободно вращающийся ролик. Внешнее звено состоит из двух пластин, соединенных стержнями, пропущенными сквозь отверстия втулок внутренних звеньев и расклёпанными на концах. То есть, внутри цепи существуют две группы пар трения: втулка-стержень и втулка-ролик. Пара втулка-ролик современной цепи уже при изготовлении наполнена специальной смазкой и защищена от воздействия окружающей среды. Эта смазка служит весь срок службы, но при условии сохранности уплотнительных манжет на краях втулки (они есть только в так называемых «сальниковых», или «о-ринговых»). В безсальниковых цепях уплотнительных манжет нет. Но в любом из типов цепей эта пара более или менее защищена. А как же пары втулка-ролик? Увы, конструкторы до сих пор не придумали для них эффективной защиты от воздействия окружающей среды, и они нуждаются в регулярном обслуживании. И вот почему. Во время езды ролики перекатываются по зубьям звездочек, снижая трение. Чем выше нагрузка на цепь, тем сильнее она нагревается. При этом смазка под роликами постепенно теряет свои свойства (в пары втулка-стержень закладывается жаростойкая смазка). Кроме того, в этом зазоре накапливается дорожная пыль. В результате получается некое подобие абразивной пасты для притирки клапанов. Далее события могут развиваться по двум сценариям. В первом – закоксовавшаяся смазка заклинивает ролики, и они, вместо того чтобы катиться, скользят по зубьям звездочек, стирая их. Вот и получается, что при вроде бы «живой» еще цепи начисто истерты зубья звездочек. Второй вариант характерен для менее мощных мотоциклов – абразивный износ. В этом случае ролик истирается изнутри и крошится. Бывает, что перед тем, как рассыпаться, он успевает наделать пакостей – протереть соединительную втулку внутреннего звена, а тут уже и до разрыва цепи недалеко.

То, что цепь нужно периодически мыть и смазывать, знают все. Но не все чётко сформулируют ответы на такие вопросы:

Зачем это необходимо делать?

Во-первых – пополнить заводскую смазку под роликами, а во-вторых – ухаживать за уплотнениями цепи. Кроме того:

• чтобы элементы цепи не ржавели;
• для меньшего износа цепи и звездочек;
• для снижения потерь крутящего момента
при его передаче с мотора на колесо.

Чем это лучше всего делать?

Фирменными аэрозольными баллонами. От души советую: пользуйтесь специальными очистителями мотоциклетных цепей – с ними можно работать, не снимая цепи с мотоцикла! Эти составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок, они обновляют (по крайней мере, должны – твёрдо обещано) уплотнительные манжеты-колечки. До полнительные ремонтно-профилактические приспособления в виде щеточек и кисточек (но не со стальной щетиной!) упростят и ускорят дело. Струя смывки, вырвавшаяся из аэрозольного баллона, попадает под давлением в зазоры, и в считанные секунды растворяет остатки смазки, более того, выбивает ее из зазоров вместе с пылью и водой. И из-под роликов тоже. После чистки цепь обязательно следует просушить. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудно будет просочиться в зазоры пар трения. Отличные результаты смывка покажет только при регулярном обслуживании цепи, при эпизодическом использовании вы не достигните желаемого результата, даже применив 3-5 баллонов смывки. Покупайте смывки и смазки известных производителей, на упаковке которых указана страна изготовитель. Более высокая цена – не всегда признак более высокого качества. Если при пробном встряхивании из баллончика донесся стук шариков – это знак того, что содержимое необходимо тщательно перемешать энергичным встряхиванием. Не вдыхайте распыляемую жидкость! Смазку наносите с внутренней стороны цепи, вращая заднее колесо установленного на «централку» мотоцикла. Если её нет, то нужен помощник, чтобы наклонить мотоцикл набок и, оперев его на боковой упор, вывесить заднее колесо.

В чем отличие смазок от моторного или трансмиссионного масла?

Конечно, можно смазывать, и обычным маслом, но в баллоне находится тщательно подобранная комбинация масел, разбавленная растворителем в проверенном соотношении, который испаряется и остается достаточно густое, липкое на ощупь масло, которое потом не должно покрывать вашу экипировку и мотоцикл брызгами. Примерно почти 80% мотоциклистов просто не умеют пользоваться смазками для цепей. Прямые рекомендации, размещенные на различных баллонах, также не раскрывают нюансов правильного процесса смазки. А ведь правильно подобранная смазка цепи увеличивает срок ее службы минимум на 25%! Смазывание же «на авось» приводит лишь к перерасходу смазки и неравномерному износу цепи.

Откуда неравномерный износ?

Любая смазка для цепей загустевает с течением времени (обычно не менее 15-ти минут). При чрезмерном нанесении смазки на поверхности цепи отвердевает только верхний её слой, из которого испарился растворитель, а под этим слоем ещё остается смазка с растворителем. При движении верхний слой разрушается и слетает, а остальная смазка стекает на колесо и другие доступные ей поверхности. Более того, к липкой смазке начинает интенсивно прилипать дорожная пыль и пыль от тормозных колодок заднего колеса.

Как долго под роликами держится смазка, заложенная туда ещё на заводе?

При работе цепь нагревается, а при простое – остывает. Резиновые колечки постепенно пересыхают и изнашиваются, через них вытекает смазка, а её место начинает заполнять грязь, вызывающая впоследствии заклинивание роликов. Если ролики заклинивают, то начинается интенсивный износ зубьев звездочек, придающий им характерную «сабельную» форму. Если смазывать цепь нерегулярно, или вовремя не чистить её, то она может не прослужить и сезона. При крайне редких выездах сальники могут разрушиться за две-три зимовки. Поэтому регулярное обслуживание цепи – залог её долголетия (срок службы в 25 тысяч километров пробега или больше – частое явление).

Почему следует очищать цепь перед смазкой?

Снаружи ролика избыток смазки крайне нежелателен. На него налипает песок, способствующий абразивному износу и звездочек, и роликов цепи. Поэтому цепь необходимо очищать перед смазкой. Очень важно очистить резиновые уплотнения цепи для того, чтобы песочек и пыль не могли попасть под уплотнения. Аэрозольные препараты-очистители дают лучший результат, чем кисточка и керосин. Щетина кисти может заталкивать загрязнения под уплотнения, керосин слабо испаряется и потом разжижает смазку. Струя же, вырываясь из баллона с силой, тщательно смывает грязь с цепи и остатки старой смазки. Очень желательно сушить и нагревать (кратковременной поездкой) цепь после очистки,
иначе смазка не зайдет под ролики.
Правильная технология смазки выглядит так: сначала, после ПОЛНОГО высыхания очистителя, цепь смазывается по внутреннему кругу. Потом смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, но уже по наружному кругу. То есть, полная смазка проходит за два проворота цепи, за первый смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя. Главное – НЕ НАНОСИТЬ ИЗБЫТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО СМАЗКИ! Даже для большой цепи достаточно 50-70 мл аэрозоля. Избегайте попадания смазки на ролики, она нужна только на уплотнениях! Цепь должна выглядеть как СУХАЯ! Соблюдение этой рекомендации не только предохранит колесо от попадания смазки и сэкономит деньги, но и продлит ресурс цепи со звездами. Как и смазку цепи, проверку и регулировку натяжения цепи нелишне уметь делать самому, даже если вы постоянно обслуживаетесь на сервисе. Во-первых, до сих пор попадаются мотоциклы с перетянутой после посещения СТО цепью, и вы сами сможете это обнаружить. Во-вторых, старая цепь, подходящая к концу или переходившая свой нормальный срок службы, растягивается на столько быстро, что проверять ее нужно после каждой поездки. Проверять можно, если известно, каким должно быть провисание. Обычно на маятнике мотоцикла есть наклейка с указанием не обходимой величины провисания цепи. У спортбайков с небольшим ходом подвески она обычно лежит в пределах 2,5-3,5 см, у эндуро – около 4 см, у кроссовых мотоциклов с большими ходами подвески цепь настолько свободна, что без специальных успокоителей не обойтись. Если цепь при ходе маятника натягивается в струну, это приводит к повышенному износу цепи, звезд, подшипников коробки и задней звезды. Что происходит при эксплуатации сильно изношенной цепи? Шаг звеньев увеличивается, и ролики начинают бежать по вершинам зубьев звезды. Тем самым очень быстро изнашивается звезда. В один прекрасный день ролик цепи ляжет точно на вершину зуба. Рывок, удар, и, в лучшем случае – просто порванная цепь, которая полетела в стекло автомобилю, а в худшем – все то же самое, только еще и разбит подшипник в коробке, кусок картера отломан…

Обилие смазок для мотоциклетных цепей на прилавках и витринах магазинов радует глаз.

Но все ли смазки цепи одинаковы по назначению и качеству?

По назначению смазки для цепей делятся на две категории: для цепей вообще (в том числе велосипедных, конвейерных, сельхозмашин и прочих) и специально разработанные для мотоциклетных цепей. Все цепные смазки для мотоциклов можно разделить по области применения: для дорог общего использования, и для эндуро. На скоростных мотоциклах при прокатывании цепи по звездочкам возникает серьезная центробежная сила, стремящаяся выбросить смазку (заднее колесо аппарата, несущегося со скоростью под 200 км/ч, вращается с частотой около 2000 об/мин!) Поэтому для быстрых мотоциклов разработаны специальные «липкие» смазки. Для спорта применяются смазки с очень высокой адгезией и эластичностью для того, чтобы при больших оборотах смазка оставалась на цепи. Также цепные смазки для спорта обладают отличными противоизносными свойствами, великолепно отводят тепло от трущихся поверхностей и способны выдержать температуру от –20 0С до +180 0С (кратковременно до +200 0С). При изготовлении таких смазок в основном применяются синтетические компоненты. Для внедорожных мотоциклов такие средства не подходят, ведь их преимущества в полевых условиях превращаются в недостатки. Липкая цепь моментально покрывается слоем песка, способного очень быстро «приговорить» и ее саму, и звезды. Так как скорости в кроссе и эндуро относительно невысоки, больших центробежных сил не возникает, можно применять обычные аэрозольные смазки с пометкой «Off Road». Но ухаживать за цепью на бездорожье необходимо чаще, чем на шоссе. Также эти смазки обладают отличными водоотталкивающими свойствами, что немаловажно для кроссовых мотоциклов и ATV, также в состав таких смазок вводят специальные компоненты, которые делают цепную смазку биоразлагаемой. Основными игроками на рынке цепных смазок в нашей стране на сегодняшний день являются MOTUL, LIQUI MOLY, IPONE, CASTROL, MOL.


Цепь и звёзды хоть и является расходным материалом но существует много нюансов.
По этому данной теме решил уделить особое внимание.
Вложения
MOTUL.jpg
moto-pride  цепь и звёзды.jpg
moto-pride  (2).jpg
moto-pride  цепь и звёзды (4).jpg
moto-pride цепь и звёзды (4).jpg (27.4 KiB) Просмотров: 30530
moto-pride  цепь и звёзды (3).jpg
moto-pride  цепь и звёзды (2).jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Цепь и звёзды

Непрочитанное сообщение Storm » 05 ноя 2011, 23:37

Относитесь к цепи бережно!
Порванная цепь, может разбить коробку передач, сломать лапки, и даже может стоить вам жизни!
И пусть порою жизнь не справедлива!
Но жизнь игра, Играй красиво!

http://реклама-яндекс-директа.рф
Аватар пользователя
Storm
 
Сообщений: 831
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 19:18
Откуда: Москва

Re: Цепь и звёзды

Непрочитанное сообщение Kat107 » 20 дек 2011, 16:47

Современная цепь имеет резиновые сальники в каждом звене, и служит сравнительно долго (20-50 тысяч км.).
Для увеличения срока службы лучше периодически её смазывать (500-2000 км).
Не забудьте сделать это после катания под дождем или по грязной дороге.
Лучше всего использовать специальную смазку в аэрозольных баллончиках, motul -мотюль или Castrol - кастрол. Обслуживание цепи лучше производить ПОСЛЕ поездки, т.к. для полимеризации смазки необходимо время, да и смазка лучше ложиться и распределяется по тёплой цепи.
Следите за правильным натяжением цепи – провисание нижней ветви должно быть не более 2 - 2.5 сантиметров.
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва

Re: Цепь и звёзды

Непрочитанное сообщение Prado » 22 фев 2012, 19:14

Как ты смотриш? На дальняк ставить звезду с меньшим количеством зубчиков? Это экономит до 12% горючего!
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Цепь и звёзды

Непрочитанное сообщение Storm » 22 фев 2012, 19:20

Я бы не стал
Бля!!!!! Экономия!!!!
600 p
Вот когда поедем в Бийск, тогда поставишь.
И пусть порою жизнь не справедлива!
Но жизнь игра, Играй красиво!

http://реклама-яндекс-директа.рф
Аватар пользователя
Storm
 
Сообщений: 831
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 19:18
Откуда: Москва

Re: Цепь и звёзды

Непрочитанное сообщение Prado » 22 фев 2012, 19:21

Это если только на одну поездку! 600! А за сизон 35000 км. Экономия почти 9000р.
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Цепь и звёзды

Непрочитанное сообщение Prado » 10 мар 2012, 11:45

О звездах и цепях
Пока гром не грянет – мужик не перекрестится. К сожалению, те, кто в начале сезона не вспомнил о звёздочках и цепях на свой байк, летом сломя голову часто ставит что ни попадя – лишь бы ездить. Заказывать из Финляндии – неделя, из Германии – две.

Совет первый: Меняйте звёзды и цепи зимой, чтобы весной кататься без проблем. В эту раннюю весну уже в марте скупили весь запас налички. :lol:

Сегодня мы знаем, что цепь и звёзды – это расходный материал и срок их службы зависит от качества производства, правильности обслуживания и установки, а также от грамотного выбора цепи по производителям и мощностным показателям.

Лично я цепи и звезды не выбрасываю – они становятся моими «музейными» экспонатами. Дешёвые цепи, сделанные где-нибудь в Малайзии – очень интересно растягиваются частями: одна половина цепи висит, другая натянута, как струна. Две-три тысячи километров – и цепь в коллекции.

Если почувствовали, что с мотоциклом что-то не то – проверить можно очень просто – вывешиваем заднее колесо и вращаем его. Если это проблема цепи, то во время движения будут видны ее провисающие участки. На рынке города присутствуют разные цепи и звезды, среди них Regina, DID, DC dyna chains и Afam. Могу отметить, что при невысокой стоимости последних, у меня не было ни одного возврата.

Цепи

Итак, разберёмся с цепями. Цепей сегодня выпускается большой ассортимент: от мини-байка до цепей на заказ для спецтехники. Основная часть мотоцепей – это высокотехнологичный и сложный элемент мотоцикла. Склёпаны они вместе с резиновыми уплотнителями – для лучшего удержания смазки. Уплотнители бывают круглые (O-ring) и иксообразные (QX-ring) и Z-образные. Но есть цепи и без уплотнителей – для некоторых моделей мотоциклов. Цепи без уплотнителей ставят также на все мотоциклы, участвующие в серьезных соревнованиях, особенно – шоссейно-кольцевых, так как уплотнители снимают с колеса до 3 лошадиных сил. 8-)

Наиболее часто используются цепи с размером звена 520, 525, 530. Помимо O-ring и QX-ring, они делятся на категории steel и gold – ценообразование зависит от каждого показателя. Самое дешёвое сочетание – без уплотнителей, потом идет O-ring и steel, самое дорогое – QX-ring и gold.

Расшифровка наименований цепей по каталогу DC dyna chains и Afam

Возьмем к примеру наименование DС530MZX-G

DC-это dyna chains

530 – ширина звена цепи. Чем выше номер (520, 525, 530) – тем объемней цепь.

MZX – символ высокого качества 4710 + QX-ring

G – «золотое» напыление на боковинках

В наименовании DС530MZО-G MZO – это допустимая нагрузка 4410 da N. В зависимости от степени нагрузки меняются и буквы. MXO-нагрузка 4310 QX-ring da N, MTX-нагрузка 3850 QX-ring da N.

В наименовании DС530HR буквы HR указывают, что эта цепь без резиновых уплотнителей

Совет второй: выбор цепи.

На каждый мотоцикл идет своя длина цепи. В зависимости от размера звездочек, количества звеньев и расстояния от ведущей звезды до ведомой. Цена зависит от длины цепи и кубатуры мотоцикла (чем ниже кубатура двигателя, тем меньше ширина звена цепи), но выбирать надо всё равно по каталогам производителя – кроме цепей на 400-кубовые мотоциклы: на них часто встречается противоречивая информация.

На 400-кубовый мотоцикл я рекомендую выбирать цепь следующим образом: сперва пересчитываем звенья старой цепи, а затем заказываем новую. Считать нужно каждую «косточку» цепи.

Звёзды менять лучше всего комплектом. Если проблемы с деньгами или запчастями, то ведущую звезду (маленькую) и цепь меняем обязательно. Большая (ведомая) звезда живёт чуть подольше. Этот вопрос, конечно, спорный – все зависит от условий эксплуатации. Но я чаще встречался с изношенностью маленьких звезд. На больших кубатурах я предложил бы поменять демпферную резину (располагается между звездочкой и колесом) – она стоит недорого, а «жизнь» цепи продлевает хорошо.

Совет третий: смазка цепи.

1. при сборке цепи учтите, что к замку прилагается смазка. Обязательно ей воспользуйтесь и смажьте замок перед сборкой. Затем смазывайте цепь каждые 500 километров в сухую погоду и после каждого дождя – или будете каждый сезон тратить 3-5 т.р. на новый комплект звездочек и цепей.
2. Смазкой можно пользоваться любой – это не двигатель, благо в любом мотомагазине она есть (150-500 р). В условиях больших пробегов (при отсутствии специализированных магазинов) цепь можно смазывать солидолом, моторным маслом, жидким ключом, трансмиссионкой и т.д. Только берегите экипировку от масла: как вариант – дайте лишнему маслу стечь, и только потом начинайте движение. 8-)

Совет четвертый: замена цепи

Замена цепи в мастерских города стоит от 1 до 6 т.р. Если вы решили сами поменять цепь, то берегите себя. Технику безопасности еще никто не отменял.

Идеальные условия: мото ставится на подставки, цепь расклёпывается спец. приспособлением, меняются звезды, ставится другая цепь и заклепывается при помощи специального клепочного станочка – в теории все просто.

Операция простая, но очень ответственная: при сборке цепи колесо должно быть ровным. Если возникнет перекос – звезда будет крутиться неравномерно, а неправильное натяжение после сборки «убьёт» цепь, а также задние и передние подшипники звезд.

Безопасность после сборки:

Цепь должна чуть-чуть провисать при полной нагрузке, оставляя зазор для ям и ухабов. Всегда следите за цепью и за замком; регулярно подтягивайте цепь в первую 1000 км.

Замки цепи

Думаю, не надо объяснять, что замки нужны для соединения звеньев порванной или только что купленной цепи. Их существует 3 вида.

1. CL/CLT spryng type. Этот замок хорош для малокубатурной мототехники, а также в полевых условиях – для быстрой сборки цепи или ее ремонта. Такой замок хорошо иметь с собой в путешествии.

2. PLS Soft Rivet Link – средней степени надёжности, прост в установке: требуется молоток и керн. В полевых условиях достаточно удара молотком. Пользуется популярностью у любителей «Сделай сам».

3. Замок PL Rivet Link – самый надёжный. Он ставится в мотомастерских при помощи специального клёпочного станочка – мастером с опытом.

Звёзды

Звёзды бывают алюминиевые и стальные. Для постоянной езды по городу алюминиевые ни к чему, но если вы занимаетесь спортом, то тут без них никак: они в несколько раз легче и прочнее за счёт спецнапыления, а также керамо-кремниевых присадок в металле.

Звёзды часто продают в наборах с цепью. Я ставлю своим клиентам набор звезд AFAM. Дешево и надежно.

Но если вы хотите увеличить передаточные числа, то это возможно – ставим переднюю звезду на 15 (количество зубьев), заднюю – на 48, и у вас появляется тяга, но уменьшается скорость. Если на передней 17, а на задней 38, то появилась скорость, и уменьшилась тяга. С карданом так не получится, кардан – на всю жизнь. Многие расстраиваются, что мото, которые им нравятся, без кардана. Не переживайте – всё ваши «попадания» на цепи и звёзды – это ничто по сравнению с ремонтом карданной передачи.

И в заключение приведу несколько примеров неправильно подобранных к мощности мотоцикла цепи и звёзд.

Один мой клиент купил Suzuki GSX-750R 96 г из Канады, там стоял новая цепь 520 и звезда к ней – все в комплекте. Проверять он ничего не стал, и в итоге в поездке, на обратном пути из Крыма – в Чернигове, от звёзд не осталось ничего, потому как по каталогу в стоке там должны были стоять 530 цепь и соответствующая звезда.

И случай второй. В целях экономии некоторые клиенты ставят 530 цепь и звезды к ней на 400-ку. Цель – экономия, так как они считают, что этого комплекта хватит на 5 лет :o
Вложения
цепь мото.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Цепь и звёзды

Непрочитанное сообщение Storm » 14 апр 2012, 16:17

Обзор мото цепь DID

ДИД - хорошие цепи для мотоцикла, хоть и дорогие.
Мало кто знает и разберется в мото цепях, мы в этом хотим вам помочь.

Современная цепь имеет резиновые сальники в каждом звене и служит сравнительно долго (20-50 т.км.). Для увеличения срока службы лучше периодически ее смазывать (500-2000 км) или после каждого дождя если вы используете не туристическую, а например спортивную. смазку кастрол или мотюль. Не забудьте сделать это после катания под дождем или по грязной дороге. Лучше всего использовать специальную смазку в аэрозольных баллончиках, предварительно почистив мото цепь и звёзды специальным составом, на худой конец бензином. Обслуживание цепи лучше производить после поездки, так как для полимеризации смазки необходимо время и на горячую цепь мото смазка цепи ложится лучше. Следите за правильным натяжением цепи - провисание нижней ветви, должно быть в пределах от двух до трех сантиметров, в идеале тотал в верхней точке до нижней ровно 2 сантиметра.

Самая раскрученная марка DID отличается повышенной стойкостью в тяжелых условиях эксплуатации. Цепи других производителей тоже ведут себя неплохо.

Цепь DID исторически славиться своей надёжностью, по сравнению с китайскими цепями не ржавеет в первые 2 тысячи километров.
Обладает хорактерным стальным цветом но есть и облегчённые закалённые модели например золотистого цвета,
Такие цепи более лёгкие но слабое звено может довольно таки скоро дать о себе знать.
DID используют собачку цепи из такова же материала чтоб нагрузка не упералась в одно звено а равномерно распределялась по всей стороне, обычно при резких разгонах, нагрузка идёт на нижнюю часть цепи и слабое звено рвётся. Надежность цепи, заклепанной на заводе, наиболее высока, хотя новые замки ZJ от DID обладают, по утверждению производителя, даже большей прочностью, чем сама цепь.

Цепь DID по результатам тестов, создана исключительно для спортивных мотоциклов,
Отличие составляют только цепи DID для внедорожных мотоциклов и усиленные мото цепи для станта или дрифта.
Опасайтесь подделок!!! Так как на Российском рынке очень много продаётся китайских копий цепей дид.
Служат они не долго а в цене стоят дешевле на 10 рублей за звено.
Лучше брать цепь из Польши или Германии
Что б не возникло проблем.

Цепи D.I.D. - лучшее, что только можно купить за деньги, хоть и не за копейки.
С этими цепями выиграны все возможные чемпионаты в самых различных видах мотоспорта. На протяжении уже многих лет D.I.D. является иноватором и пионером в разработке и производстве данного вида продукции. Лучшим подтверждением этого является победа Валентино Росси в чемпионате класса MOTO-GP (цепь DID520ERV3, входит в ассортимент розничной торговли и доступна каждому).

D.I.D. - Единственный поставщик среди других производителей цепей, продукция которого соответствует жестким стандартам производителей мотоциклов в классе MOTO-GP. Цепям D.I.D. доверяет следующие производители мотоциклов: Honda, Yamaha, Susuki, Kawasaki, BMW, многих производителей багги, эндуро, крос и квадроциклов.

Производитель EK Chain, Япония
Вложения
Мото цепь.jpg
мото магазин.jpg
http://moto-pride.ru/shop/index.php?categoryID=25
мото магазин.jpg (9.97 KiB) Просмотров: 30249
И пусть порою жизнь не справедлива!
Но жизнь игра, Играй красиво!

http://реклама-яндекс-директа.рф
Аватар пользователя
Storm
 
Сообщений: 831
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 19:18
Откуда: Москва

Re: Цепь и звёзды

Непрочитанное сообщение Prado » 09 май 2012, 15:19

Правильная РЕГУЛИРОВКА ЦЕПИ (Модели Banshee, Blaster, Warrior)

Перед регулировкой рекомендуется нанести на все связанные с работой болты и гайки пенетрационное масло.

Важно, чтобы цепь мотоцикла была натянута правильно - это позволит предотвратить излишний износ частей машины и возможные повреждения в том случае, если цепь слетит с цепного колеса. В ряде случаев цепь может повредить колесо или даже корпус двигателя. Следует всегда поддерживать соответствующее натяжение цепи и проверять цепь перед каждой поездкой. Представляем пошаговую регулировку цепи для модели Banshee, которая также подходит для мотоциклов Blaster и Warrior.

Шаг 1. Перед регулировкой рекомендуется нанести на все связанные с работой болты и гайки пенетрационное масло. Затем мотоцикл следует поставить на стенд/подножку/суппорт так, чтобы задняя шина не касалась земли. Далее следует ослабить верхний болт, который связывает ведущую ось с задним маятником. Для этого следует использовать ключ на 17 мм. Ослабьте соединение с обеих концов, но не снимайте ни гайку, ни болт.


Шаг 2. Теперь то же самое нужно сделать с нижним болтом, расположенным под осью. В этом случае вы пользуетесь ключом на 17 мм слева и на 14 - справа. Опять же, соединение нужно только ослабить.


Шаг 3. Теперь нужно переходить к двум регуляторам цепи. Возьмите ключ на 12 мм или разводной ключ, как показано на фотографии, и ослабьте гайку самого регулятора. Отверните гайку до конца, пока она не упрется в головку регулировочного болта. Не забудьте, что это надо сделать, как на левом, так и на правом регуляторе.


Шаг 4. Далее вам понадобится ключ на 10 мм, чтобы начать вкручивать регулировочный болт. Вворачивайте его на пол оборота, потом переходите к другому болту, и делайте то же самое. Продолжайте это делать, обращая внимание на метки регуляторов (2 маленькие стрелки на фотографии), важно, чтобы они были вкручены одинаково с обеих сторон. Вкручивайте болты, пока не добьетесь требуемого натяжения цепи.


Шаг 5. Цепь должна быть натянута так, чтобы, взявшись за ее середину, вы смогли сместить ее на пол дюйма (12-13 мм) вверх и на пол дюйма (12-13 мм) вниз. Таким образом, общий ход цепи должен составлять один дюйм (25 мм). Это - оптимальное натяжение цепи.


Шаг 6. Теперь, когда вы добились нужного натяжения цепи, нужно затянуть 12-ти миллиметровые гайки на обоих болтах. После этого затяните болт под осью, и регулировка выполнена! Смажьте цепь, и счастливого пути!
Вложения
обслуживание мото цепи moto-pride .gif
обслуживание мото цепи moto-pride .gif (32.6 KiB) Просмотров: 30133
мото цепь..jpg
мото цепь..jpg (16.48 KiB) Просмотров: 30133
мото цепь 1.jpg
мото цепь 1.jpg (16.32 KiB) Просмотров: 30133
мото цепь 2.jpg
мото цепь 2.jpg (12.31 KiB) Просмотров: 30133
мото цепь 3.jpg
мото цепь 3.jpg (14.5 KiB) Просмотров: 30133
мото цепь 4.jpg
мото цепь 4.jpg (14.6 KiB) Просмотров: 30133
мото цепь 5.jpg
мото цепь 5.jpg (14.07 KiB) Просмотров: 30133
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Цепь и звёзды

Непрочитанное сообщение Kat107 » 21 авг 2012, 18:14

Цепной привод
Наиболее удачная схема для применения на мотоцикле. Цепная передача компактна и легко располагается в большинстве современных конструкций. Хорошо отрегулированная и должным образом смазанная цепь – самый эффективный способ передачи энергии, потери при передаче мощности на колесо составляют около 5%. Она обладает низкой неподрессоренной массой , и достаточно дешева в производстве. Несомненный плюс – легкость изменения передаточного отношения главной передачи путем замены ведущей и ведомой звездочек.) Дополнительный элемент на мотоциклах с цепным приводом и длинноходной подвеской - успокоитель цепи, который препятствует соскакиванию цепи со здездочки (Kawasaki KLX250 2009) Конечно, у цепи есть и недостатки. Цепь нужно часто обслуживать, а если этого не делать вовремя, эффективность ее работы заметно снизится. А когда байк эксплуатируется в непростых условиях вроде повышенной влажности или песчаной местности, интервалы обслуживания цепи резко сокращаются.

Если совсем пренебрегать смазкой\чисткой\регулировкой цепи, она потрещит для предупреждения тысячу-другую километров, а потом феерично лопнет. Может, даже картер двигателя получит на память трещину или вмятину, а незадачливый хозяин навсегда запомнит, что за состоянием цепи нужно следить.

Срок службы цепи можно продлить за счет установки закрытого кожуха или системы автоматической смазки. Однако эти меры не спасут цепь от растягивания и провисания. И чем мощнее двигатель, тем короче жизнь цепи. Пожалуйста, не забывайте обслуживать цепь!Развитие цепей с герметизированными шарнирами (O-ring, кольцевое уплотнение или X-ring, x-образное уплотнение) решило часть проблем, свойственных стандартным роликовым цепям, за счет предотвращения попадания грязи во вращающиеся втулки и удержания смазки внутри них. Все цепи работают в паре со звездочками, стоимость которых невелика, но которые изнашиваются так же сильно, как и цепи. Постоянное воздействие вращающихся роликов цепи быстро «сжевывает» зубья звездочек, и, в конечном счете, требуется их замена в сборе с цепью. Ведущая звездочка закреплена на свободном конце вторичного (ведомого) вала коробки передач. Ведомая (задняя) звездочка обычно устанавливается на маятник, в котором закрепляется колесо, или непосредственно на ступицу (в случае с консольным маятником).
Теперь подробнее о том, как устроена цепь. Стандартная роликовая цепь состоит из внутренних и наружных звеньев. Внутреннее звено состоит из двух боковых пластин, двух полых втулок, запрессованных в отверстиях боковых пластин, и двух роликов, расположенных на втулках. Наружные звенья состоят из двух боковых пластин и двух пальцев, запрессованных в отверстия боковых пластин. Из отдельных звеньев цепь составляется путем введения пальцев втулочных звеньев в полые втулки резиновых звеньев.

Ролики могут свободно вращаться на втулках, а втулки – на пальцах. Цепь стандартного роликового типа – наиболее дешевая, отлично подходит для установки на малокубатурные мотоциклы и недорогие среднекубатурники. Цепь типа O-ring. Конструкция в основном аналогична рассмотренной выше, за исключением наличия кольцевых уплотнений (те самые O-ring) между боковыми пластинами роликового и втулочного звеньев.

Эти уплотнения служат для герметизации смазки, которой ролики и втулки смазываются при сборке, а также для предотвращения попадания грязи и влаги внутрь. Цепь типа X-ring. Работают аналогичным образом, что и O-ring, только кольцевое уплотнение в поперечном разрезе имеет X-образную форму. Это улучшает герметизацию и понижает потери при трении кольца о боковые пластинки. Стоимость цепей двух последних типов выше, что компенсируется увеличенным сроком службы.

Однако в конечном итоге прочность цепи определяется материалом, из которого она изготовлена, а также тем, как пальцы закреплены в боковых пластинах. В гоночных байках срок службы – дело двадцатое, поэтому цепи для таких машин делают тонкими и легкими, часто используются прорези в боковых пластинах и полые пальцы. Ни о какой герметизации речи не идет, равно как и о долгой службе цепи. В общем, в борьбе с лишним весом все средства хороши. Если решили заменить цепь, при покупке новой обязательно нужно учесть ее размерность.

В его обозначении используется шифр из трех цифр, например, 525. Первая цифра обозначает шаг цепи (расстояние между центрами двух смежных пальцев), и выражена в восьмых долях дюйма. Две последующих цифры обозначают ширину вращающихся роликов, выраженную в восьмидесятых долях дюйма. То есть число 25 обозначает, что ширина равна 25/80 дюйма. Иногда производитель изменяет последнюю цифру для предоставления усиленной версии цепи, у которой шаг и ширина те же самые, но боковые пластины более толстые.
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва

Re: Цепь и звёзды

Непрочитанное сообщение Prado » 02 окт 2012, 13:39

Цепь главной передачи мотоцикла несомненно деталь важная, но многим она может показаться “не сложной” и, как следствие, неприхотливой в уходе. Но, не смотря на кажущуюся простоту, цепь мотоцикла требует регулярного ухода и своевременной замены. В данной статье мы вам расскажем о том, когда необходимо поменять цепь, как подобрать новую цепь и продлить срок службы имеющейся цепи.

Кстати, о проблемах, которые могут возникнуть при небрежном отношении к мотоциклу вообще и к цепи в частности:

Самое худшее – цепь может оборваться и разбить картер или (на полном ходу) заклинить заднее колесо и даже может сильно поранить Вашу ногу. Да даже если она просто “отпадет” от мотоцикла - Вашу поездку все равно придется отложить.
Как вариант причины - может подвести плохая заклепка - просто расклепаться в самый не подходящий момент.
Так же цепи имеют свойство растягиваться, причем, черезмерно долго эксплуатируемая цепь, растягивается неравномерно и портит звездочки.
При использовании цепи, которая не подходит вашему мотоциклу (т.е. цепь “не того размера”) так же стоит ожидать порчи и выхода из строя других “связанных” компонентов.

В ниже перечисленных случаях, цепь мотоцикла требуется немедленно заменить:

Открытые оси звеньев (потеряны клепки или замок)
Поврежденные ролики
Сухие или заржавевшие соединения
Чрезмерный износ цепи
Резиновые уплотнители потрескались или потеряли эластичность
Невозможно больше натянуть цепь до сервисных лимитов

Выбрать цепь не трудно, во-первых, профессиональный продавец мотосалона всегда подскажет какая цепь подходит к Вашему мотоциклу, от Вас потребуется лишь знать производителя, модель и год выпуска Вашего мотоцикла. Во-вторых можно заглянуть в руководство от мотоцикла – маркировка цепи и количество звеньев там указаны. Ну и в-третьих (способ может и не простой, зато надежный) можно посмотреть на маркировку старой цепи и посчитать количество звеньев.
Цифры в маркировке цепей, например “520″, “525″ или “530″ стандартны у всех производителей и означают шаг и ширину звеньев, а вот следующие за ними буквы у всех разные - они означают прочность и форму резинового уплотнителя. Цепи без уплотнителей стоят дешевле, но и служат они меньше, потому что уплотнители удерживают заводскую смазку. Одними из лучших считаются цепи марки DID.

Если Вы решили заменить цепь, проверьте и состояние звездочек, сильно изношенные звезды значительно сократят срок службы новой цепи - а кому этого хочется ?

Чтобы цепь служила долго и надежно, нужно хотя бы иногда за ней ухаживать. Это вовсе не трудно, а вознаграждением за это будет спокойная езда без “мелких” неприятностей на дороге.

Смазывать цепь нужно примерно один раз в 500 км и после каждого попадания под дождь. Смазку лучше производить накануне выезда и не жалея масло. Можно использовать баллончики с маслом, но после распыления следует подождать минут 15, чтобы смазка успела прилипнуть к цепи и не разлеталась.
Если цепь сильно загрязнена - перед смазкой ее нужно вымыть, можно просто щеткой с мылом, либо в керосине, либо в специальной жидкости (типа WD40) и дать высохнуть.
Перетянутая или слабо натянутая цепь быстро изнашивается, портит звезды и подшипники. Поэтому периодически нужно проверять натяжение цепи. Правильно натянутая цепь должна провисать на 10-15 мм при максимальной нагрузке. Удобнее всего для такой проверки усадить на мотоцикл пару своих самых здоровых товарищей.
При регулировке цепи следует обращать внимание на положение заднего колеса, если оно сдвинуто вбок, натяжение цепи будет неравномерным. Для проверки положения заднего колеса можно приложить к колесам справа и слева по длинному ровному предмету.
На срок службы цепи также сильно влияет стиль вождения и условия эксплуатации. Разгоны на пределе и езда по песку сокращают срок службы цепи.

Помимо цепей, в качестве передающего устройства, используются зубчатые ремни, но они очень требовательны к условиям эксплуатации, плохо переносят грязь и могут разрушиться от попадания под шкив мелких камней.

Туристические мотоциклы часто оснащают карданом. Кардан не требует регулировок, долговечен. Но выйти из строя он может неожиданно при этом произойдет блокировка заднего колеса, к тому же кардан имеет большой вес и отнимает большое количество мощности.
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Цепь и звёзды

Непрочитанное сообщение Kat107 » 13 июн 2015, 21:33

Придаточное число со звезды!
Увеличение скорости за счёт смены звезды на мотоцикле.
Помогите найти золотую середину!
Куплен CBR1000RR 08, 1000 куб. 186лс, прошел 35000 км, он у меня уже не первый из мото техники.
Хотелось бы узнать кукую звезду ставить, чтобы увеличить скорость.
Мне посоветовали поставить в место штатной 16 перед, 41 зубчик зад- на перед - 18 зуб., на задн. - 39.
По расчётам примерно 3 процента прибавка скорости, но есть потеря мощности хотя не ощутимая.
Можно поставить 16 перед и 36 зад. Прибавка скорости 5 процентов но разгон будет особенно на 6 передаче мотоцикла очень унылым.
Вот варианты которые я выбрал из тех что мне предложили. Какой из них правильный? ПОКАЖЕТ ВРЕМЯ. Или может кто-нибудь предложить свой вариант. Ездит 1-2 человека, вес пилота 78 кг, с пассажиром 130 примерно. Езда на дальние дистанции, бывают и городской режим и альпы в европе.
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва

Re: Цепь и звёзды

Непрочитанное сообщение Prado » 13 июн 2015, 21:35

Мой совет не заморачиватся, отдаешь мот в тюнинг ателье или компанию дилера с данной просьбой, может даже мотоцикл не сойдёт с гарантии в случае его модернизации официальным дилером.
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва


Вернуться в Технические вопросы и мануалы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron