Benelli

Обзор Мотоциклов и новинок Мото индустрии

Benelli

Непрочитанное сообщение Prado » 14 мар 2014, 21:57

Benelli TNT Предисловие

Выход из тени небольшой, но "перченой" марки получился на редкость забористым. Под стать тринитротолуолу, в честь которого назвали этот стрит - пожалуй, самый экстравагантный из серийных.

ПОКРАСНЕВШАЯ МУХА
Нишевый продукт... В свете нынешней глобализации это словосочетание стало синонимом слов "индивидуальность" и "альтернатива", становясь одним из символов противодействия униформизму. Действительно, в пору засилья супербрэндов типа Nike, Pepsi, Honda тем, кому поперек горла давление "культурного империализма", остается немного. В случае с мотоциклами - всего два выхода. Первый - апгрейдить и тюнить подержанные аппараты, максимально (но, как вы понимаете, далеко не полностью) закрывшись от установок общества потребления. Второй предназначен для тех, у кого есть некий избыток денег при остром недостатке времени на копание в гараже: "прийти на все готовенькое", купив тот самый нишевый продукт "альтернативной" марки. Марки пусть известной, но не запилившей мозги своими логотипами, сияющими только что не на церковных куполах.

Увы, такое удовольствие стоит недешево. Это "альтернативная" одежда может быть даже дешевле "раскрученных" брэндов. Здесь все по-другому. "Альтернативная" мотофирма не имеет ни больших объемов производства (а значит, технологий "масспошива"), ни возможностей удешевления этого самого производства за счет субподрядчиков из третьих стран с их почти бесплатной рабсилой.

Зато малосерийное производство позволяет забыть о вкусах широких потребительских масс и выпускать действительно штучные дизайнерские вещи, способные потешить самолюбие и индивидуализм немногих ценителей, но абсолютно неприемлемые с точки зрения вкуса массового обывателя. А заодно применить авангардные технические решения, коих те же японцы в последнее время боятся пуще огня.

Именно таковы обе модели возрожденной из пепла Benelli: и спортбайк Tornado Novecento Tre (тест в "Моторевю" №11/2003), и новейший стрит TNT. Особенно вторая (совпадение аббревиатур в данном случае - не более чем совпадение). Многих машина просто ужаснет: на фоне абсолютного большинства нейкедов ее дизайн вызывающе парадоксален и пропорциями, и многими решениями. Взять хотя бы "хвостовые огни": два "стопаря", вцепившиеся мертвой хваткой в глушитель, и веретенообразные "поворотники". А бикини в форме головы не то пришельца, не то внезапно покрасневшей (или пожелтевшей - смотря какой из двух цветов выбрать) мухи! А "щеки" обтекателей радиатора! А тахометр размером с настенные часы!

Да что там детали - вся композиция машины есть сочетание мелких элементов, не слишком - на первый взгляд - при этом взаимосвязанных. Но "те, кто понимает" (читай: те, кто способен оценить неортодоксальный дизайн) как раз будут в восторге ото всей этой парадоксальности. Те же бикини и "щеки", обнимающие вилку, визуально утяжеляют перед - но, благодаря именно этому, "хвост" кажется просто невесомым. А невероятная (четырехфарная!) "хрустальная" оптика! А торчащий из-под "хвоста" глушитель! Да, эту машину можно или любить до неистовства, или громко плеваться - иного не дано.

Ну да ладно, о внешности можно судить (хотя и минимально - живьем это будет, полагаю, посильнее фаустпатрона) по иллюстрациям. Посмотрим лучше, чего наворотили конструкторы.

...И ЗВУК ИЗ-ПОД "ХВОСТА"!
Вообще говоря, существует два пути постройки "серийных стритов": японский и итальянский. Первый подразумевает скрещивание чуть дефорсированного спортбайковского мотора с упрощенным шасси. Во втором случае берут спортбайк и просто "переодевают" его в более минималистские "одежды". Benelli пошла намного дальше, переработав базовый спортбайк к чертовой бабушке.
Блок цилиндров оставили прежний. Заменили "только" начинку: коленвал, шатуны и поршни. Ход увеличили с 49,2 до 62 мм, а шатуны пришлось ставить, напротив, сверхкороткие, 109,8 вместо 116 мм. Столь радикальное увеличение объема позволило сохранить почти ту же мощность, что и у спортбайка (137 против 142 л.с.), при куда менее "дерганой" характеристике и куда более высоком крутящем моменте (120 Нм против 100).

Рама - невероятное создание из алюминиевых отливок и хромансилевых труб - пережила лишь небольшие изменения, а вот маятник задней подвески выполнен заново: он из стальных труб, а не литой алюминиевый, как у Novecento. Заново слепили и задний алюминиевый "конверт". Но главное - наконец-то изменено расположение радиатора: из "хвоста" он перенесен (точнее, они - теперь их два) вперед, на раму. Таким образом улучшили загрузку переднего колеса: на него приходится 52%, а главное - избавились от "родовой травмы" Novecento: недостаточного охлаждения мотора. Именно теплообменники прикрывают "щеки" по бокам рамы. А на место радиатора конструкторы водрузили - в соответствии с нынешней модой - матерое "дуло" выпускной системы, увенчанное хвостовыми огнями. Заметьте, не "двустволку", как у японцев и британцев, а одинарный глушитель. Этим убили трех зайцев: сэкономили вес, сделали машину еще более непохожей на других и... облегчили задачу замены "банки" на тюнинговый "прямоток".

И... в общем-то, все. Не считая, конечно, иной эргономики (что естественно: стрит не спортбайк, и сидеть на нем, скрючившись, как-то несерьезно) ну и более широкой (190/50 против 180/55) задней покрышки, установленной на точно таком же колесе. Здесь все же внешний вид и стабильность на прямой поважнее управляемости, в отличие от спортбайка!

Вот так одним мотоциклом для истинных ценителей стало больше. И, честно говоря, я понимаю Андреа Мерлони - наследника транснациональной империи стиральных машин, простершей свои владения даже до России - купившего несколько лет назад славное, но хиревшее на глазах предприятие в качестве любимой игрушки. Все же миллиардные прибыли - это хорошо, но иметь отдушину в этом давящем социуме актуаль
но не только для парней, бьющих витрины макдональдсов!
Вложения
benelli.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Benelli

Непрочитанное сообщение Prado » 09 июн 2014, 16:14

МОТОЦИКЛ BENELLI TNT 1130
Вы еще не знакомы с Benelli? У Вас есть оправдание. За последние десять лет самым заметным событием, в котором участвовали мотоциклы Benelli, стали заезды чемпионата World Superbike, проводившиеся на треке Laguna Seca в 2001 и 2002 годах. Усилия, предпринятые тогда компанией Benelli, были направлены в основном на то, чтобы усовершенствовать мотоцикл Triple и использовать эти усовершенствования в развитии дорожных мотоциклов. Но после этого компания снова вышла из поля зрения.
«Гараж Бенелли» был открыт в 1911 году матерью семейства Бенелли, которая тем самым хотела обеспечить стабильный заработок своим шестерым сыновьям. Братья успешно ремонтировали машины и мотоциклы, а уже через десять лет сконструировали свой первый 98-кубовый байк.
Высшей ступенью испытания новых моделей мотоциклов стали для них соревнования. Один из сыновей, Антонио Бенелли, был довольно хорошим гонщиком и выиграл четыре итальянских чемпионата 175-кубовых мотоциклов. Впоследствии Антонио погиб на испытаниях, но увлечение этой небольшой компании мотоциклетными гонками не прошло. Многочисленные победы на итальянских и европейских треках включают в себя неоднократно выигранные гонки Isle of Man, которые традиционно проводятся на острове Мэн и являются важнейшим событием в мотоциклетном спорте. В добавок к этому Benelli удалось выиграть Гран-При двух чемпионатов мира в классе 250 куб. см.
Постепенно Benelli становилась весомой компанией на гоночном фронте, однако, конкуренция с японскими производителями в 70-х и 80-х заставила их сдаться – в 1989 году стало казаться, что компания вообще прекратила свое существование. В 1996 году итальянский бизнесмен Андреа Мерлони буквально воскресил компанию из мертвых, по слухам, вложив в нее 90 миллионов евро. Его бизнес-план был рассчитан на 50-кубовые скутеры, предполагалось, что их продажа будет давать львиную долю дохода. К сожалению, коллапс на итальянском рынке скутеров совпал с попыткой воссоздать Benelli, что привело к закрытию завода в Песаро в 2005 году.
Сегодня компания Benelli снова в седле, и все благодаря очередному вливанию капитала со стороны нового владельца, китайской компании Quianjiang. Этой компании не чужд двухколесный транспорт, она сама ежегодно производит миллион мотоциклов и скутеров для местного и международного рынка. Но Вы не думайте, что производство Benelli теперь переезжает в Китай. В настоящее время все мотоциклы этой компании являются на 100% итальянскими. Они производятся в городе Песаро, который расположен на адриатическом побережье.
Что отличает Benelli от других итальянских производителей? Во-первых, использование трехцилиндрового двигателя, который не похож ни на V-образники Aprilia и Ducati, ни на четырехцилиндровые MV Agusta. Инженеры компании Benelli выбрали эту конфигурацию, потому что она показала свои явные преимущества на чемпионате World Superbike. В отличие от оригинального 900-кубового Tornado, двигатель TnT (Tornado Naked Tre) увеличил объем до 1130сс, в результате чего пиковая мощность и крутящий момент стали даже выше, чем соответствующие показатели великолепного 1050-кубового Triple.
Двигатель с двойным верхним распределительным валом, жидкостным охлаждением и четырьмя клапанами на каждый цилиндр создан по собственному проекту компании Benelli. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют соответственно 88мм и 62мм, а степень сжатия – 11,5:1. Балансировочный вал сводит вибрации к минимуму. Особенностью TnT является один инжектор на каждый цилиндр и переключатель на приборной панели, который позволяет выбирать между двумя картами: EFI (электронный впрыск топлива) и инжектор. Регулятор мощности – не такая уж хитроумная штучка, однако сложно представить, зачем мотоциклисту может понадобиться режим уменьшенной мощности, карта к которому не так хороша, как для режима высокой мощности. В динамических испытаниях тестовый TnT показал мощность в 120 л.с. и крутящий момент, равный 103 Н.м по карте «А». По карте «В» из машины удалось выжать только 104 л.с. и 93,6 Н.м.
Переключатель регулятора мощности чем-то напоминает селектор S-DMS, установленный на новом Suzuki GSX-R1000 с той разницей, что прибор, установленный на Suzuki, просто снижает мощность на низких оборотах и увеличивает на высоких. К сожалению, «В»-карта Benelli волнообразно, как на американских горках, меняет параметры мощности на оборотах ниже 6000 и стремительно уменьшает их на 5200 оборотах. Если производитель аргументирует это тем, что карта «В» предназначена для суровых условий внедорожной езды, с этим трудно согласиться. Плохая карта подачи топлива сделает пробуксовку еще более затруднительной, чем хорошая карта на высоких мощностях. Отсюда вывод: оставьте своему мотоциклу только карту «А».
Мотоцикл Triple, который является предшественником TnT, показывал отличный крутящий момента на низких и средних оборотах. TnT не стал исключением, обеспечивая 81,36 Н.м при 2500 оборотах, поэтому старт дается совершенно без всяких усилий. По карте «А» кривая крутящего момента имеет несколько небольших понижений, но в общем остается довольно ровной. Мощность линейно нарастает до самого лимита в 9500 оборотов, а пиковая мощность просто впечатляет.
На большинстве дорог широкий спектр крутящего момента позволяет просто переключиться на одну скорость и оставаться на ней, не переключаясь на другие. На резких поворотах задний Dunlop удерживает каток от пробуксовки, однако регулируемая подача мощности делает движение предсказуемыми, и все обходится без драматических последствий.
Шестискоростная коробка передач обеспечивает довольно легкое переключение, но иногда может сбоить, если переключение выполнено нечетко. Поэтому переключайте рычаг правильно – и тогда все пройдет гладко. Найти нейтральную передачу иногда бывает затруднительно. Кроме этих заеданий и нечеткого нейтрального положения можно отметить и то, что рычаг иногда не сразу возвращается в центральное положение, что затрудняет следующее переключение. Не самая лучшая коробка передач, прямо скажем.
Есть еще несколько деталей, к которым придется привыкать владельцам нового TnT. Этому новому мотоциклу Benelli требуется больше времени на разогрев, чем остальным. На холоде двигатель сбоит и глохнет, первые полтора километра топливо подается плохо, после чего мотоцикл «прочищает легкие» и дальше едет гладко. Конечно, это дает райдеру возможность сначала немного отстать, а потом насладиться отличной ездой, однако существуют же какие-то нормы, и не следует отступать от них в эпоху электроники и высокоразвитых технологий. Показатели расхода топлива тоже не назовешь хорошими: мотоцикл расходует около 8 л на 100 км в относительно нормальных дорожных условиях. Стилевыми особенностями мотоцикла являются радиаторы, расположенные по бокам мотоцикла. Однако два вентилятора постоянно находятся в работающем состоянии, что заставляет усомниться в том, так ли уж эффективна система охлаждения.
Рама состоит из круглых в сечении стальных труб, использующихся в качестве боковых элементов, которые приклеены и привинчены к литой алюминиевой средней секции. Маятник изготовлен в одном стиле с рамой, здесь использованы похожие стальные трубы, а также весьма эксцентричные натяжители цепи. 50-миллиметровая вилка-перевертыш Marzocchi практически не регулируется, а демпфер Extreme Technology обеспечивает только амортизацию дополнительной нагрузки и обратного хода.
Во всех дорожных ситуациях подвеска более чем адекватна, обеспечивая хорошую амортизацию на всех дорогах, кроме разве что самых ужасных. Именно на таких дорогах чувствуется недостаток приспособляемости. Использование лучшей демпферной системы могло бы сделать подвеску более эффективной, особенно на неровных дорогах.
Передние тормоза представляют собой стандартные четырехпоршневые суппорта Brembo с 320 миллиметровыми дисками, сами по себе они отличные, однако несколько несбалансированны. В заднем тормозе использованы двухпоршневые суппорта и 240-миллиметровый диск, при этом тормоз иногда пронзительно визжит.
Тем, кому нужен более совершенный мотоцикл, Benelli предлагает Naked Tre Sport, который оснащен полностью регулируемыми подвесками и улучшенными радиальными тормозами Brembo.
По ровной дороге Benelli летит, как стрела. Высокий руль, удобная позиция всадника. Все-таки трудно переоценить мотоцикл, который является на 90% спортивным. Кроссовый руль обеспечивает большую маневренность на поворотах, что касается резины, здесь Naked Tre также безупречен. Шины обеспечивают устойчивость и надежное сцепление с дорогой. В комбинации с показателями крутящего момента двигателя это дает мотоциклу дополнительные преимущества.
Подвеска обеспечивает мягкую спокойную езду по трассе. Положение мотоциклиста нейтральное, руки легко ложатся на руль, подножки достаточно высокие, однако вполне удобные даже для высоких мотоциклистов. Седло узкое и довольно плоское, что не дает мотоциклисту возможности более комфортного размещения.
Однако место пассажира гораздо удобнее, чем того можно было ожидать от мотоцикла такого типа, к нему нет никаких претензий. Ветрозащита довольно хорошая как для «нейкеда», правда, только до тех пор, пока скорость не превысит 120 км/ч. Тогда Вам захочется пригнуться или подумать о том, чтобы подкачать в спортзале шейные мышцы.
В отличие от многочисленных экзотических итальянцев, TnT имеет очень удобную систему управления. Зеркала обеспечивают прекрасный задний обзор, а не только вид на собственные локти, а переключатели на руле расположены очень удобно и их легко использовать. Приборная панель со спокойной голубой подсветкой обеспечивает мотоциклиста большим количеством информации, однако нужно будет изучить секретную комбинацию кнопок, с помощью которой Вы сможете легко передвигаться по экранам. Есть даже счетчик кругов, который включается кнопкой starter|mode в тот момент, когда мотоцикл уже находится в движении, если Вы вдруг захотите поездить на своем TnT по треку или узнать, сколько времени забирает поездка на работу.
Немного сыроватый, со сложным характером, TnT является главным хулиганом среди своих итальянских собратьев. Стиль, конечно, на любителя, но он не останется незамеченным и вызовет массу отзывов. Мотоцикл всегда будет собирать вокруг себя толпу, и никто не посмеет назвать его скучным. Компания Benelli сделала еще одну попытку войти в постоянно расширяющийся круг «нейкедов». И если Вы не сможете промчаться стрелой на этом мотоцикле, значит, Вы что-то упустили.
Вложения
benelli.jpg
benelli.jpg (24.04 KiB) Просмотров: 2522
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва


Вернуться в Мото Обзор

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1