Руководство по обучению езде на заднем колесе на мотоцикле

Стантрайдинг (stuntriding - трюковая езда на мотоцикле)

Руководство по обучению езде на заднем колесе на мотоцикле

Непрочитанное сообщение Prado » 26 дек 2011, 19:34

Руководство по обучению езде на заднем колесе на мотоцикле
Для начала необходимо сказать, что всё изложенное здесь является моим личным опытом и опытом других моих знакомых стант райдеров. Следование следующим советам не поможет вам избежать падений, вывихов, растяжений или даже переломов, но все-таки это будет более безопасно чем, если бы вы обучались этому сами.

Подготовка байка к езде на заднем колесе.

Масло

Много байков страдает масляным голоданием при длительных прохватах на заднем колесе и постановке байка на 12 часов с заведенным двигателем.. Особенно известны этим Джиксеры и CBR 900RR (модели ’93-’95годов 895см3, двигатели серии SC-28)*. Предохранить мотор от масляного голодания можно передвинув масло заборник ближе к задней стенке картера или перелив масло выше положенного уровня (обычно до максимально предусмотренного уровня).* Я и некоторые другие стант райдеры доливаем на 1 литр масла больше нормы. Перелив масла кажется не создает проблем Хондам, но я читал, что бывали проблемы с джиксерами. (Так оно и есть, но не для всех моделей. При переливе масла в модели с 2001 года начинаются проблемы с пробуксовкой сцепления, из-за чего мотоцикл теряет тягу и категорически отказывается подниматься на заднее колесо. Но в тоже время перелив масла никак не сказывается на моделях SRAD ’98 - ’00 годов.)* Так что лучшим выходом для джиксера было бы установить удлиненный масло заборник.

Коробка передач

Для обучения особой подготовки или переделки мотоцикла не требуется. Почти каждый спорт байк встает на заднее колесо с первой передачи без проблем. Если ваш байк не встает на первой передаче в свечу, то дело тут не в байке. Высокие передачи не нужны, до тех пор пока вы не начнете ездить на заднем колесе сидя на баке - High Chair Wheelie (и то на слабых мотоциклах), езду в свече без рук и по кругу.

Покрышки

Когда вы делаете вилли на высоких скоростях, то у вас сзади должна стоять хорошая резина (никаких Kings Tire и туристических баллонов). Покрышка с просматриваемым, а то и прощупываемым кордом может создать опасные колебания. Я пробовал делать вилли на колесе, из которого лез корд, и это приводило к сумасшедшим колебаниям байка и сложности в нахождения точки баланса. Новая покрышка полностью устранила эту проблему. Снизьте давление в шине ниже нормы.

Для езды в свече на скорости свыше 30 км/ч, сделайте давление в шине между 1,4-2,1 атм.

Для езды в свече на скорости ниже 30 км/ч 0,84 – 1,4 атм.

А вообще оптимальное давления для езды на заднем колесе. 1,2 -1, 4 атм. Более низкое давление в покрышке сделает езду в свече менее стабильной.

Датчик падения

Большинство (или все, я не уверен) байков с инжектором, оснащены таким датчиком. Он может выключить мотор, если вы поднимете мотоцикл в свечу очень высоко. Датчик должен быть отключен. На Хондах это лечится просто. Надо отрезать провода, идущие к датчику, и перемкнуть их между собой, а оставшийся провод за изолировать.Для джиксеров этот метод не работает. Медное кольцо в сенсоре должно быть удалено, или заизолировано чем-то вроде силикона.

Выхлопные трубы

Ели вы обучаетесь езде в свече на 12 часов, то трубу (ну или трубы) придется укоротить. На некоторых байках трубы касаются земли в тоже время, когда и хвост. Если труба зацепится за землю, то это может привести к падению. Я бы даже сказал что неминуемо приведёт к падению.* Трубу можно укоротить, просто отрезав кусок от нее и приварив или приклепав наконечник обратно на нее ил же попросту купить.

Рулевой демпфер

Демпфер, в принципе, необязателен для исполнения вилли, но иногда он может спасти от падения. Когда вы опускаете переднее колесо на землю, и колесо стоит не прямо, то может начаться расколбас, который возможно приведет к падению. Если вы контролируете опускание колеса и его положение при касании земли , то можно обойтись без демпфера. Но лучше чтобы он был.

Дуги

В процессе обучения езде на заднем колесе, вы скорее всего будете ронять свой байк. К гадалке не ходи.* Дуги обеспечат самую лучшую защиту, а которую вы можете рассчитывать. Они, конечно, сэкономят немало денег, но не защитят ваш байк полностью в случае падений.

Бугель (рамка 12 часов)

Ставьте бугель, если планируете обучаться вилли 12 o’clock. Существует два мнения, стоит ли обучаться езде в вилли с бугелем или же лучше без него. Мой совет: ставьте бугель, но помните, что удар железом об асфальт гораздо жестче, чем пластиком. Но пластик стоит гораздо дороже. Тут на помощь может прийти такое решение: надо поставить на место Бугель это можно сделать самому или обратиться в свой мото сервис.

Защитная экипировка

Обязательно одевайте шлем, куртку, перчатки и другую защиту, если хотите после падений продолжать кататься. (От себя посоветую прикупить джинсы пошире и одевать под них наколенники. Также очень полезная штука «черепаха», ну или по-грамотному полная защита торса.)*

Прежде чем делать вилли на байке.

Если у вас есть квадроцикл или кроссовый мотоцикл, то лучше будет для начала потренироваться на них. Вы научитесь контролировать газ и поймете где находится точка баланса, это вам очень поможет в обучении езды на заднем колесе на полно размерном мотоцикле.

Итак если вы готовы учиться езде на заднем тогда:

1.Убедитесь, что работает задний тормоз и лапка тормоза установлена в удобное для вас положение;
2. Проверьте как натянута цепь. Свободный ход должен быть 3-4 см. Помните, что не дотянутая цепь может соскочить и доставить много неприятностей, а перетянутая цепь быстрей сожрёт звезды и может порваться;

3. Убедитесь, что в подножках нет трещин, и все болты затянуты как следует.

Скорость и посадка на байке

Я рекомендую учиться вилли на первой передаче. Наиболее легко байк встает в свечу на первой передаче, также немаловажно, что на многих байках стоит ограничитель по оборотам на первой передаче. Это не позволит вам перекрутить двигатель. Также повреждений у вас и вашего байка будет меньше, при падении на первой передаче, из-за заметно низшей скорости вилли. Именно по этой причине, я не думаю, что делать вилли на высокой скорости хорошая идея до тех пор, пока использование заднего тормоза не войдет в привычку. Также намного легче переходить от подъема на первой передаче, к подъему на второй, чем наоборот. Я думаю, 30 км/ч хорошая скорость для начала обучения, при более медленной скорости байк становится менее устойчивым и теряет стабильность. Я также рекомендую начинать обучение, стоя левой ногой на пассажирской подножке, а правой на передней подножке, при этом носок должен быть на педали тормоза. Сначала это будет выглядеть неуклюже, но потом вы привыкнете. Большинство людей думает, что контролировать езду в свече намного проще стоя, чем сидя. ( Это очень просто объяснить. Стоя вам будет гораздо проще двигаться на мотоцикле, поддерживая равновесие.)* Также стоя намного проще поднимать байк в свечу.

Запомните! Только падения смогут научить вас ездить на заднем колесе и плавно работать газом.

Почему метод поднятия байка в свечу сцеплением лучший метод.

Подъем сцеплением - наилучший метод поднятия байка в свечу, потому что всегда достаточно мощи, чтобы поднять мотоцикл на заднее колесо. В тоже время это ведет к чуть более быстрому износу дисков сцепления. Что не касается цепи. Я никогда не слышал о каких-то проблемах с цепью в результате дополнительных нагрузок. Есть много преимуществ у метода подъема сцеплением, над методом подъема газом:

1.Этот способ позволяет поднять байк в свечу, который не может быть поднят с газа;

2.Вы можете ехать в свече на более низких оборотах, соответственно на более низкой скорости. Это позволяет новичкам удерживать байк дольше в свече и точке баланса. А также получать менее тяжолые травмы*;

3.Подьем происходит более предсказуемо. Это следует пояснить. Когда происходит подъем газом, перед поднимается относительно медленно. Когда перед поднимается над землей примерно на метр, происходит резкий скачок вверх, так как газ почти полностью открыт. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Когда подъем сцеплением сделан правильно, перед поднимается почти сразу к точке баланса, а там высоту подъема можете контролировать уже газом и/или положением тела. После небольшой практики, подъем сцеплением станет очень стабильным и совсем не страшным.

4. Все профессионалы поднимают байк сцеплением. Вы хотите быть похожими на них, не так ли?


Как поднять байк сцеплением?

Есть пара различных методов подъема со сцепления. Я предпочитаю второй метод.

Метод 1: Сначала немного разгонитесь, затем выжмите сцепление одним (или двумя)* пальцем до момента расцепления дисков. Затем добавьте газа и быстро отпустите сцепление.

Метод 2: Закрыть газ, полностью выжать сцепление одним (или двумя)* пальцем. Открыть газ до нормальных оборотов (можно сделать так называемую прогазовку)* и бросить сцепление.

Когда будете разучивать этот способ подъема, не газуйте слишком сильно перед тем как бросить сцепление. Это позволит вам почувствовать и разучить процесс подъема мотоцикла сцеплением. Постепенно повышайте обороты, и вскоре ваше колесо будет подниматься близко к точке баланса. При подъеме сбавляйте газ по мере приближения к точке баланса. Если вы уже прошли точку баланса и сброс газа не помогает вернуть мотоцикл в нормальное положение, то слегка нажмите на задний тормоз. При подъеме со сцепления на второй и третьей передаче, возможно придется приложить дополнительные усилия, в зависимости от кубатуры байка. Если байк не встает со сцепления, то поможет рывок. Сделайте его в момент отпускания сцепления и отклонитесь немного назад.

Переключение передач.

Я не рекомендую переключать передачи во время езды в свече, если нет возможности использовать сцепление. Переключение передач в свече тяжело для коробки передач. Также, если вы ошибетесь с включением передачи, то байк очень резко опустится на переднее колесо, что вредно для перьев вилки. Мой совет: обучаться езде в свече на одной передаче, без переключений.

Как правильно опускать переднее колесо на землю.

Удерживайте газ, пока переднее колесо не коснется земли. Если необходимо быстро опустить переднее колесо на землю, то сначала закройте газ. Когда колесо пойдет вниз, то откройте газ. Тогда приземление будет мягким.



Как поехать в свече новичку. Пошаговая инструкция.

1.Снизьте давление в шинах до 1,2-1,4 атм.

2.Включите первую передачу.

3.Разгонитесь до 20-25 км/ч.

4. Выжмите сцепление.

5. Добавьте немного газа и бросьте сцепление.

6. Повторите шаг 5 , увеличив обороты, пока переднее колесо не приблизится к точке баланса.

7. Уменьшите газ, если колесо превысило точку баланса.

8. Мягко нажмите и отпустите задний тормоз.

9. Удерживайте газ, пока колесо не опустится на землю.



Баланс продольный (вперед-назад) в свече.

Балансирование вперед-назад контролируется газом и задним тормозом. Очень хорошо поучиться сначала на квадроцикле или кроссовом мотоцикле. Если переднее колесо находится перед точкой баланса, то вы должны увеличить вашу скорость. Это можно компенсировать большим газом. Если вы прошли точку точку баланса , то используйте задний тормоз или торможение двигателем , чтобы вернуться к ней. Точка баланса - такое положение байка в котором не надо, ни увеличивать скорость, ни уменьшать ,чтобы остаться в том же положении. Высота точки баланса зависит в основном от скорости езды в свече. Чем больше скорость, тем ниже точка баланса. Точка баланса также зависит от распределения веса мотоцикла и расположения на нем мотоциклиста. Целью езды в свече на балансе, является удержание мотоцикла в точке баланса как можно дольше. Это осуществляется за счет открытия и закрытия газа, и под тормаживанием задним тормозом, если требуется. Со временем вы научитесь удерживать байк в свече, плавно работая газом/тормозом.

Баланс поперечный (право-лево) в свече.

Баланс такого рода регулируется положением вашего тела на байке. Очень полезно потренироваться на велосипеде, кроссовом мотоцикле. Когда мотоцикл едет в свече на скорости свыше 35 км/ч, то он находиться в равновесии. Если скорость меньше, то приходиться балансировать телом. Принцип довольно прост. Быстро переместитесь на ту же сторону, в которую байк падает. Для примера, если байк клонится влево, то переместитесь влево. Это движение заставит байк повернуть влево, компенсируя его наклон.

Предотвращение/остановка расколбаса после вилли

Из моего опыта, я думаю, что расколбас после приземления переднего колеса может случиться из-за изношенной покрышки (с большим плоским пятном контакта), не плавной работы газом и/или каких либо движений телом. Расколбас после приземления со свечи на низкой скорости, происходит из-за высокого давления в заднем баллоне и/или потери поперечного равновесия.

Управление ездой в свече

Чтобы хорошо управлять в свече байком, байк должен быть в точке баланса или позади нее. Для управления байком в свече на скорости примерно 35 км/ч надо просто его немного наклонить в сторону поворота. Для поворота на меньших скоростях его сначала надо наклонить в сторону, в которую хотите повернуть. Для примера, вы хотите повернуть вправо, для начала медленно наклонитесь вправо. Затем чуть-чуть быстрее наклонитесь влево, повернув чуть-чуть руль влево. Это приведет к тому , что байк начнет заваливаться вправо. Тогда, не выравнивая байк, вы должны удерживать этот угол. Это приведет к тому, что байк повернет направо.

Использование заднего тормоза + медленная езда в свече/12 часов

Медленное вилли это езда позади точки баланса. Это один из самых сложных моментов в обучении езде на заднем колесе, потому что он требует не только навыка, но и храбрости. Чтобы научиться использовать задний тормоз, вы должны держать байк позади точки баланса, удерживая его задним тормозом. Скоро вы привыкнете и езда в таком положении станет для вас обычной. Чтобы ездить в свече медленно, достаточно держать байк позади точки баланса. Если вы в этот момент испугаетесь и сильно нажмете задний тормоз, то это приведет к перемещению переднего колеса вперед и вниз, без замедления байка. Замедляя, вы должны удерживать байк позади точки баланса, нежно надавливая на тормоз. Что касается езды на 12 часов, то делаете тоже самое, только немного отпустите задний тормоз и позвольте байку опираться на хвост (а еще лучше на специально приготовленную для этого рамку). Если вы планируете останавливаться в стойке на 12 часов, то сначала затормозите и прекратите движение и только потом выключайте двигатель.

Медленная езда в свече

Прежде всего увеличьте обороты холостого хода. Я увеличиваю до 3500 об/ мин. Высокие холостые обороты позволяют ехать в медленном вилли очень плавно. Но будьте осторожны, в первый раз попытка езды в медленном вилли с увеличенными холостыми оборотами может привести к перевороту, поэтому страхуйте себя задним тормозом. При езде медленно на заднем колесе в свече (с накрученным холостым ходом)*, после некоторой практики, вы будете использовать только задний тормоз, а газом будете пользоваться только для поднятия байка свечу и опускания на землю.

Как только вы поймете все это, то все разновидности езды в свече станут вам понятны.
Вложения
Prade.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Руководство по обучению езде на заднем колесе на мотоцик

Непрочитанное сообщение Prado » 26 дек 2011, 23:13

Вилли могут произвести впечатление на вашу подружку, но они напрасно тратят время круга

Когда переднее колесо в воздухе, мотоцикл разгоняется не так быстро, как это возможно. Часть мощности двигателя тратится на на удерживание передней части мотоцикла в воздухе. Чтобы представить себе, сколько мощности теряется, попробуйте приподнять мотоцикл за переднее колесо на несколько сантиметров.

Перемещая свой вес вперед при ускорении, мы затрудняем отрыв переднего колеса под действием мощности и крутящего момента двигателя. Однако, при сильном ускорении возникают силы, пытающиеся сдвинуть пилота назад. Из-за этого возникает повисание на руле, которое способствует подъему передней части мотоцикла вверх. Отсюда возникает необходимость в "упоре задницы" (ограничитель, который мешает соскользнуть на пассажирское место или на пластик, если его нет) для сохранения веса на передней части мотоцикла при ускорении.

Заметим, что пятно контакта задней покрышки достаточно большое. Ускорение заставляет каркас покрышки деформироваться и в поворотах это позволяет покрыке "изгибаться", увеличивая площадь пятна контакта, и таким образом увеличивать сцепление покрышки с асфальтом. Тут очень важно выбрать правильное давление воздуха в покрышке. Если оно слишком высокое, то покрышка не сможет деформироваться и пятно контакта перегреется. Если давление слишком низкое, то боковины будут слишком сильно изгибаться, что приведет к перегреву всей покрышки. Поэтому существует тонкая грань между деформацией покрышки и давлениями. Конечно, это еще зависит от пилота и как он обращается с ручкой газа. Кто обращается с газом как с рубильноком, тому потребуется чуть более высокое давление чему тому, кто откручивает газ более прогрессивно.
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Руководство по обучению езде на заднем колесе на мотоцик

Непрочитанное сообщение Kat107 » 18 янв 2012, 10:48

Мы продолжаем учиться основам стантрайдинга,

Бернаут (англ. burnout — «выгорание, пережигание») — трюк, при котором заднее колесо буксует по асфальту, выделяя клубы дыма от горящей резины. Выполняется как на месте, так и с медленными круговыми движениями
Дрифт (англ. drift — «сносить, сдвигаться») — движение со сносом заднего колеса. Достигается большей, чем нужно для просто движения, подачей газа в момент срыва задней шины

Cамый простой бернаут, выполняемый стоя на месте, — достаточно глупый трюк. Однако он позволяет еще чуть-чуть больше понять мотоцикл, а, кроме того, является базой для более сложной техники владения мотоциклом — дрифта.

Даже самый простой бернаут — опасный трюк. Следует четко понимать потенциальные опасности, которые тебя поджидают на тренировочной площадке:
мотоцикл может вырваться из-под тебя или выбросить из сиденья;
слишком стертая шина во время выполнения бернаута может взорваться;
главное правило безопасности в стант райдинге — присутствие товарища — здесь также остается в силе.
И, конечно, экипируйся по-максимуму. Хотя бы в процессе обучения.

Поскольку бернаут буквально на глазах убивает заднюю шину, лучше использовать старую покрышку, чем стирать новую и мягкую резину, как это сделали мы для фото сессии. Более того, твердая резина гораздо легче срывается в букс, чем новая. Для исполнения бернаута стантеры используют залежавшуюся «убитую» туристическую резину, которая изначально имеет более твердый состав, чем спортивная.

Чем меньше пятно контакта задней резины с асфальтом — тем легче колесо срывается в пробуксовку. Поэтому лучше, когда давление в колесе стандартное − 2,5 Бар. Приспущенная шина расплывется по асфальту широким пятном, с ней будет сложнее пустить колесо в пробуксовку.

Держи сцепление
Итак, байк заведен и прогрет, ты экипирован и готов к подвигам. Бернаут на месте нужно выполнять, стоя обеими ногами на асфальте. Крепко выжми передний тормоз, чтобы мотоцикл не двигался с места. Проследи, чтобы под перед-ним колесом асфальт был сухой и чистый.
Не отпуская передний тормоз, полностью выжми сцепление и включи первую передачу. Имеет смысл немного наклониться вперед для переноса веса тела на переднее колесо и разгрузки заднего. Теперь, удерживая передний тормоз, имитируй трогание с места: понемногу отпускай сцепление с добавлением газа.

Уместно напомнить, что на современных мотоциклах нужно выжимать рычаги тормоза и сцепления не всей пятерней, а несколькими пальцами (обычно достаточно одного-двух). Остальные при этом обхватывают рукоятки руля, помогая контролировать мотоцикл.
Чтобы безопасно закончить бернаут, полностью выжми сцепление и закрой газ, включи нейтраль. Только теперь можно отпустить передний тормоз. В случае, если что-то пошло не так, сразу выжимай сцепление: это единственный способ быстро взять ситуацию под контроль.


Гори оно огнем

Главное в бернауте — четкий контроль переднего тормоза
Для начала выполнения трюка добавляй газу, понемногу отпуская сцепление
Шину жалко!
Круги на асфальте
Вроде получается, но все равно страшно? Не надо спешить! Тебе понадобятся несколько попыток, чтобы прочувствовать необходимое усилие на рычаге переднего тормоза и правильную пропорцию сцепления/газа для срыва колеса в пробуксовку.
После того, как ты хорошенько отрепетировал трюк, можно его немного усовершенствовать. Чтобы бернаут получился красивым, то есть колесо сразу ушло в пробуксовку и сильно задымилось, необходимо упереться в руль, втиснув переднее колесо в асфальт, уверенно открыть газ до оборотов выше среднего и плавно-быстро отпустить сцепление. Во время такого бернаута заднее колесо как бы плавает по асфальту, при этом мотоцикл можно немного подталкивать бедрами влево-вправо.

Когда почувствуешь себя уверенно, можно пробовать чертить круг задним колесом, постепенно передвигая его в сторону. Переднее колесо при этом держи на месте, в центре круга.
Удачи.
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва

Re: Руководство по обучению езде на заднем колесе на мотоцик

Непрочитанное сообщение Prado » 09 май 2012, 15:43

КАК НАУЧИТЬСЯ БЕЗОПАСНО ЕЗДИТЬ НА ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ

Если поднять переднее колесо высоко, устройство безопасности сбросит мощность двигателя. А если колесо поднять слишком высоко, то включится задний тормоз.

Начнем наш рассказ известной поговоркой: "Старение неизбежно, взросление не обязательно". Или даже еще более популярной: "Если вам приходится спрашивать "почему?", вы никогда не поймете".

Действие происходит в получасе езды от Лейкленда (Lakeland), штат Флорида. Здесь собрались восемь человек, в основном, средних лет. Все они одеты в кожаные гоночные комбинезоны и немного ежатся от прохладного воздуха раннего утра.

Мы знакомимся друг с другом, называя только имена - формальности нам не нужны.

Итак, состав нашей группы. Джон, бывший менеджер, который работал в нефтяной промышленности, прилетел из Торонто. Джеймс, полицейский из Квинса; Вадим, системный администратор из Манхэттена, Эрик, бизнесмен из Нью-Йорка. Джон-младший, пожарник, служащий в военно-воздушных силах, приехал на машине из Северной Каролины. Двое других - доктор Джо и Шэннон, инженер, прибыли из Титасвилла на восточном побережье Флориды.

Все они вместе со мной будут обучаться в недавно открытой школе Кейта Коуда (Keith Code), которая называется "On One Wheel" ("На Одном Колесе").

Все мы приехали сюда, потому что прочли объявление: "Езда на заднем колесе - одно из наиболее бунтарских и свободных проявлений человеческой натуры. Хотите научиться?" Все мы ответили "да" и согласились заплатить за обучение по 495 долларов.

On One Wheel

Доктора, пожарники, копы, бизнесмены, программисты… Каждый хочет поразить окружающих ездой на заднем колесе.


Мы видим, как ведущий инструктор Стив Ноттингем (Steve Nottingham) устанавливает на мотоцикл Triumph Speed Triple лимонно-зеленого цвета устройство, обеспечивающее безопасность. Мощность машины составляет 120 л.с. Устройство разработал Коуд; оно напоминает жесткие ограничители, которые ставят на драгстеры для того, чтобы они не переворачивались при резком ускорении с места.

Да, мы ожидали, что на мотоциклы будет установлено нечто подобное. Но устройство Коуда оказалось более умным. Оно устанавливается на ось заднего колеса; свободно вращающийся "маятник" длиной 5 футов (1,5 метра) имеет два режима безопасности, которые не дают мотоциклу перевернуться.

С правой стороны "маятника" установлена регулируемая пластина, которая нажимает на переключатель. Переключатель, в свою очередь, отключает мощность одного из трех цилиндров Триумфа. Сначала пластину регулируют таким образом, чтобы она отключала мощность, когда переднее колесо поднимается всего на 30 см над землей. Последующие регулировки пластины позволяют поднимать переднее колесо все выше и выше - мощность отключается позже.

Каждый мотоциклист начинает с первой регулировки, которая позволяет лишь немного поднять колесо. Когда инструктор чувствует, что его ученик готов к большему, регулировки пластины меняются.

Если, несмотря на отключение мощности, переднее колесо продолжает подниматься в воздух при широко открытой заслонке, стержень с левой стороны мотоцикла автоматически включает педаль заднего тормоза, и мотоцикл опускается вниз. Таким образом устройство безопасности не дает мотоциклу перевернуться назад.

Коуд выбрал для занятий модели Speed Triple (ранее занятия проводились на Kawaski ZXR1200), потому что эти мотоциклы обладают превосходным средним диапазоном распределения мощности. Менее мощные мотоциклы требуют от водителя больших усилий для выполнения вилли, а в данном случае все, что требуется, хорошо газануть - и переднее колесо Триумфа само оторвется от земли и начнет подниматься.

Тренировочная полоса делится на три, примерно равных отрезка, длиной по 100 метров. На первом отрезке мотоцикл разгоняется, второй отрезок отводится непосредственно для выполнения вилли, а на третьем участке мотоцикл сбрасывает скорость и тормозит.

Для того чтобы упражнение выполнялось наиболее просто, нас проинструктировали вести мотоциклы на первой передаче и ускоряться на скорости 21 миля в час (33,6 км/ч).

Когда вы выполняете упражнение впервые, возможны три варианта: вы можете грациозно поднять переднее колесо, проехать на нем и четко поставить его на землю (никто из нас в первый раз такого не сделал). Вы можете чувствовать себя зажатым и напряженным, не достаточно сильно включить газ, и в результате оба колеса просто будут вращаться быстрее на поверхности дороги. Или третий вариант: вы можете настолько резко увеличить мощность, что устройство безопасности включит задний тормоз и мотоцикл с такой силой ударится передним колесом о дорогу, что вы пронзительно заорете не своим голосом (хотите спросить, откуда я это знаю?).

За день каждый из восьми учеников сделал примерно по 100 заездов. Мы все были довольны уровнем внимания, который уделялся каждому из нас. После каждого упражнения инструктор комментировал наши успехи и рассказывал о недостатках. Почти каждый заезд снимался на видеокамеру, и инструктор мог подробно его разобрать.

Каждый учился с различной скоростью, и школа учитывает индивидуальные различия в приобретении навыков. Одного мотоциклиста даже отстранили от занятий после второго заезда. Просто у него не было достаточных навыков вождения мотоцикла для безопасного выполнения упражнения. Но за ним сохранили право обучаться позднее, когда он усовершенствует базовые навыки вождения. И не надо этого стыдиться. Он оставался с нами на протяжении всего дня, и мы считали его нашим товарищем по группе.

Мы все радовались, когда кто-либо выполнял упражнение правильно. Эрик стал в тот день звездой нашей группы. Хотя все из нас прошли первое положение пластины безопасности, а большинство закончило курс на третьем положении пластины, только Эрику удалось добиться таких больших успехов, что он единственный из группы учился переключать передачи во время езды на заднем колесе.

On One Wheel

Один день занятий в школе не сделает вас Гэри Ротвеллом (Gary Rothwell), но вы научитесь безопасно поднимать переднее колесо.


Секрет заключается в умелом контролировании положения дроссельной заслонки. Контроль дает стабильность и мягкость. У меня, возможно, был самый длинный отрезок, который я проехал на заднем колесе (примерно 120 метров), но я не чувствовал себя уверенно.

Те, кто не ездит на мотоциклах и видят идиотов, которые на безумных скоростях мчатся по автомагистралям, полагают, что езда на заднем колесе опасна по своей сути. Но школа, в которой учат ездить на заднем колесе, концентрируется именно на аспектах безопасности и улучшении навыков владения машиной. Во время выполнения упражнений школа даже нанимает врача, который готов оказать помощь в случае возможной травмы. Если один из трех инструкторов школы считает, что мотоциклист упадет без "маятника" безопасности, ему говорят о том, что он делает неправильно. Обычно инструктор может объяснить, почему ученик совершил ту или иную ошибку.

"То, чему мы учим, является экстремальным и радикальным," говорит ведущий инструктор. "Не каждый, кто пройдет наш курс, будет делать это постоянно. Но каждый станет более опытным мотоциклистом."

Не важно, какого уровня мастерства мы достигли в выполнении вилли к концу дня. Каждый из нас был уверен, что деньги были потрачены с пользой. В школе "На Одном Колесе" прошли курс примерно 400 человек со времени ее открытия в прошлом году (2011). Школа перемещается по стране и проводит занятия на различных базах Соединенных Штатов, чтобы быть ближе к тем, кто хочет научиться безопасно ездить на заднем колесе.
Вложения
стант 1.jpg
стант 1.jpg (20.28 KiB) Просмотров: 16157
стант.jpg
стант.jpg (25.93 KiB) Просмотров: 16157
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Руководство по обучению езде на заднем колесе на мотоцик

Непрочитанное сообщение CARBON » 19 июл 2012, 19:40

подскажи с задней звездой надо чтонибудь делать для вилли?
CARBON
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 19:17

Re: Руководство по обучению езде на заднем колесе на мотоцик

Непрочитанное сообщение Storm » 23 июл 2012, 11:54

Смотря какое вилли ты имеешь в виду!
Просто красиво уйти со светофора, переделка или установка другой звезды не нужна!
Мот сам в стаёт и с газа и со сцепления надо только датчик !Жопа! отключить но про безопасность не забывать!

Для красивой езды по площадке нужна большая звезда
и спустить давление в колесе!
Это делается чтоб вставать на 12 часов с места и как можно медленнее ехать выполняя трюки!
И пусть порою жизнь не справедлива!
Но жизнь игра, Играй красиво!

http://реклама-яндекс-директа.рф
Аватар пользователя
Storm
 
Сообщений: 831
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 19:18
Откуда: Москва

Re: Руководство по обучению езде на заднем колесе на мотоцик

Непрочитанное сообщение Prado » 23 июл 2012, 12:02

про безопасность не забывать! Это правильно
датчик !Жопа! его не просто отключить

каждый ремонт пластика даже если не пере козлишь а так не удержишься при приземлении стоит не мало!
Будь аккуратнее! не забывай про телескопичность которая отсутствует при скорости ниже 50
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Руководство по обучению езде на заднем колесе на мотоцик

Непрочитанное сообщение Putin » 21 май 2014, 22:31

Как научить новичка наклонять мотоцикл.

Существуют две вещи, которые заставляют начинающих мотоциклистов держать мотоцикл в вертикальном положении:

1. Они боятся, помня о том, как уронили байк, когда поворачивали на низкой скорости и включили тормоза.

2. Они боятся, беспокоясь о том, что их двигатель заглохнет при выполнении медленного поворота, что приведет к падению мотоцикла.
(Смотрите совет: "Уронить байк – не грех")

Как научить новичка наклонять мотоцикл
Двигатель может заглохнуть, если он холодный и не соответствующим образом прогрет, или если двигатель работает слишком медленно на холостом ходу. Следовательно, не нужно практиковать выполнение медленных поворотов на холодном байке. Мотоциклист должен «знать», что двигатель будет продолжать работать, и при этом нет необходимости разгонять его до максимальной скорости. В противном случае, во время поворота новичок концентрируется на работе заслонки, а не на балансе. Один из известных мне приемов уменьшить чувство страха или заставить новичка отклониться от вертикали заключается в том, чтобы дать ему почувствовать «низкий центр тяжести». Сначала представить его себе, а потом испытать в реальности. Другими словами, я предлагаю начинающим представить швабру, с одного конца которой прикреплен шар для боулинга. Швабра стоит вертикально, а шар расположен сверху. Я прошу ответить, насколько они могут отклонить палку с шаром на конце от вертикали. Новички сразу же понимают, что швабра должна стоять вертикально, иначе она упадет. Как научить новичка наклонять мотоциклЗатем я задаю тот же вопрос, с единственной разницей: теперь шар для боулинга стоит на земле, а верхний конец швабры свободен. Само собой разумеется, что теперь палку можно довольно сильно отклонить от вертикали, не теряя контроля. В этом заключается «сила» знания низкого центра тяжести.
(Эта статья – часть практических упражнений, которые я собирал для своих друзей прежде, чем стал инструктором MSF. Я «учил» ездить на мотоцикле, только своих друзей до того, как стал инструктором MSF.)

Затем я заставляю новичков ездить на мотоциклах, стоя на подножках, а не сидя в седле. Я прошу их немного «повилять» байком, но головой не двигать вообще. Байки двигаются под ними влево и вправо, но продолжают идти по относительно прямой линии. Нет ни малейшего шанса, что они упадут. Понятно, что центр тяжести расположен очень низко, и они это понимают. Я прошу их сделать еще несколько кругов, держа голову «прямо и вертикально», но на этот раз – уже сидя в седле. Тогда как большинству мотоциклистов нравится наклонять свои мотоциклы при прохождении поворота, я выяснил, что можно легче убедить новичка свободнее наклонять байк к земле, если ты покажешь им, что они могут сделать это, не наклоняя свой собственный корпус. Таким образом, после того, как я заставил их «повилять» мотоциклами, но не двигать при этом головой, я заставил их выполнить поворот, наклонив только байк. Нужно держать голову абсолютно вертикально, чтобы они «постоянно видели горизонт на одном и том же уровне». Это – почти полная ерунда, но некоторым это помогает. После нескольких кругов они были удивлены, насколько сильно они могли наклонять свои байки, не отклоняя собственную голову от вертикали. Я заставляю выполнять их это упражнение до тех пор, пока они не смогут «оттолкнуть байк от себя, полностью выпрямив руки». Со временем это становится легче.

Как научить новичка наклонять мотоцикл Теперь переходим к тому, как научить их наклонять мотоциклы и выполнять хорошие повороты. На парковочной площадке я прошу их сесть на мотоциклы (при работающем двигателе) и, стоя на месте, вывернуть руль до предела в обоих направлениях. Я настаиваю на том, чтобы они знали, что они могут трогаться из любого экстремального положения. Для начала, они должны отпустить сцепление и сдвинуть мотоциклы с места. Это - самое страшное, но сделать это оказывается достаточно просто, приложив некоторое усилие. Я учу их выполнять это упражнение, выворачивая руль в обоих направлениях.

Как научить новичка наклонять мотоциклЗатем я ставлю перед ними задачу: «Итак, вот простое упражнение, которое вы должны выполнять каждый раз, когда приезжаете на эту площадку. Полностью остановитесь, выверните руль до предела в одну из сторон, а затем выезжаете из этого положения. Да, и ради собственного интереса, посмотрите, как быстро вы сможете поставить ноги на подножки». Прежде чем они осознают, они станут мгновенно наклонять байк, держа ноги на подножках, стартуя с места, и они смогут пройти любой поворот, который им попадется.

Прошу вас! Вы должны объяснить им, что они уронят мотоциклы, если, выполняя это упражнение, они включат тормоз!!! Выполнение поворота на медленной скорости и тормоза не совсем хорошо согласуются друг с другом. Именно поэтому я учу их, что не нужно бояться уронить мотоцикл на низкой скорости.

Как научить новичка наклонять мотоциклНаконец, я показываю им видеозаписи мотогонок. Я обращаю внимание на то, что пилот держит голову вертикально, и если байк движется на скорости 30 км/ч или выше, вы можете БЕЗОПАСНО наклонять мотоцикл к земле до тех пор, пока подножки не начнут касаться дороги!! Нужно твердо помнить, что если вам кажется, что вы не можете наклонить мотоцикл больше, чем он наклонен сейчас, нужно наклонить его еще немного и прибавить немного газа (а не сбросить газ!!!!).

На всех практических занятиях я стараюсь, чтобы они не вспоминали о тормозах. Я постоянно говорю им, что контроль мотоцикла на низкой скорости – функция левой руки, а не правой. Я заставляю их играть с фрикционными зонами при помощи сцепления, чтобы посмотреть, насколько медленно они могут ехать по прямой линии! Я повторяю им снова и снова, что если вы наклоняете байк (другими словами, выполняете поворот), вы НЕ ДОЛЖНЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОРМОЗАМИ, иначе вы уроните байк. (Я напоминаю, что это рекомендация для МЕДЛЕННОЙ СКОРОСТИ.) Для того чтобы остановиться, нужно СНАЧАЛА выровнять байк! Как бы то ни было, эти уроки направлены на то, чтобы продемонстрировать, что новички могут контролировать байк на медленной скорости лучше, чем им это кажется. И вскоре они начнут проходить повороты, как настоящие профи. Закладывание мотоцикла становится «нормальным» и «интересным».
Ездить надо с головой!
Майкл СТЕПЛЕР
Итак, вы стали владельцем замечательного японского мотоцикла. Теперь вам следует в первую очередь подумать о легализации мотоцикла и о правах категории «А». Короче говоря, чтобы не пришлось мучительно долго объясняться с гаишниками, у вас должны быть в порядке документы. Мотоцикл нужно поставить на учет и получить госномер. В противном случае, вам не раз и не два за сезон придется ездить огородами и скрываться от бдительных инспекторов. Кроме этого, нужно пройти техосмотр. Никаких проблем это, как правило, не создает – гаишники смотрят на японские мотики «вполглаза». А еще надо открыть категорию «А». Как правило, инспекторы не требуют от экзаменующихся никакого высшего пилотажа: нужно просто проехать по прямой, а потом открутить «восьмерку» - причем, часто она даже не нарисована на асфальте, то есть упражнение совершенно произвольное. Это, конечно, здорово – ведь не надо стараться и осваивать мотоцикл «на пятерку», это и очень грустно, потому что новички, еще как следует не умеющие ездить, и становятся теми самыми «камикадзе», о которых так часто с презрением говорят автомобилисты. Впрочем, об автомобилистах мы еще поговорим. Единственная трудность: экзамен придется сдавать на своем мотоцикле.
Естественно, из всего этого возникает вопрос: а где можно научиться ездить. Это вопрос всех вопросов, потому что ситуация парадоксальная – ежегодно в Иркутской области продаются сотни и сотни мотоциклов, байкерское движение растет и шириться, и при этом в области нет ни одной, да-да, ни одной мотошколы!
Даже в Ангарске, при клубе СТК, при которой существует секция мотокросса, мотошкола прекратила свое существование, потому что «не пользуется спросом»! Вот тут-то, наверное, и надо искать корень всех тех мотоаварий, в которых ежегодно гибнут двухколесные братья. В Москве и на Европейской части России этот вид бизнеса процветает, строятся трэки, опытные инструкторы объясняют новичкам, как правильно штурмовать бездорожье. У нас же – тишина. Большинство автошкол приглашают учиться на категорию «В», а выучиться на мотоцикле «вы должны сами». На сегодняшний день единственное место, где можно получить хоть какие-то советы и навыки, - это мотосалон «Музыка ветра» - там могут дать несколько частных уроков.
Пробуйте сами
Чаще всего на помощь начинающему байкеру приходят друзья, но иногда их нет, и тогда приходится все постигать самому. Рискну дать несколько советов новичкам. Советы эти могут помочь только тем, кто ездит на велосипеде. Если и эта наука вам незнакома, тогда сперва надо научиться ездить на велосипеде, и только потом садиться на мотоцикл.
Первый урок необходимо провести на траве или на ровной грунтовой площадке – это хоть как-то убережет вас, ваш мотоцикл при падениях. Думаете, что не будете падать? Ну-ну... Для занятий подойдет маленький открытый шлем – «чепчик». Правда, чаще всего до площадки тоже нужно доехать. Так что обживать мотоцикл нужно уже в гараже. Сядьте на него и осмотритесь.
Здесь тормоз, а здесь – газ!
Справа – ручка газа, дроссель открывается поворотом «на себя», и рычаг переднего тормоза. Красная кнопка – аварийное отключение двигателя. Чуть ниже – включение габаритов и света. Кнопка еще ниже - стартер. Слева, соответственно, рычаг сцепления, дальний-ближний свет, включатель поворотников и сигнал. Практически всегда все кнопки подписаны. Положите руки на рычаги управления и попробуйте все на ощупь. Все кнопки вы должны включать-выключать большими пальцами, не отрывая ладони от руля. Вы без усилий должны дотягиваться пальцами до рычагов сцепления и тормоза – в противном случае, их нужно отрегулировать так, чтобы вам было удобно. Регулировочные гайки с контргайками находятся обычно под резиновыми манжетами на рычагах. Указательным пальцем левой руки на некоторых мотоциклах можно нащупать еще одну клавишу – это включение дальнего света. Очень удобно мигать, когда нужно кого-нибудь поприветствовать на трассе. Здесь же, слева, может быть расположена клавиша включения аварийки – она незаменима в некоторых ситуациях. Закончили с рычагами управления на руле?
Смотрим вниз.
Слева внизу расположен рычаг переключения передач, он может быть одно-плечевым, тогда вниз-вперед включается первая передача, вверх – все остальные, и двух плечевым. Вперед и вниз так же включается первая, остальные вам придется включать пяткой назад. Что удобнее? И к тому и к другому можно привыкнуть. Единственно «но» при одно-плечевом на мотоботах останется потертое пятно после первого же месяца езды.
С правой стороны внизу расположен рычаг заднего тормоза. Иногда он расположен настолько неудобно, что мотоциклист может невольно подтормаживать ногой при езде. Обратите внимание, чтобы такого не происходило с вами.
Стоя на месте, вы не сможете проверить работоспособность коробки передач – включится только первая передача, остальные можно «воткнуть» только на ходу. Как видите, японцы мудры – это исключает возможность троганья с места на высокой передаче. Многие новички боятся, что воткнут стартер в тот момент, когда включена одна из передач. На японских мотоциклах стоит защита «от дурака» - стартер не будет работать при включенной передаче, пока вы не выжмите сцепление. Есть еще одна хитрость – движок заведется на подножке, но стоит вам отжать сцепление, чтобы включить скорость, и при этом забыть убрать подножку, как мотоцикл сразу же заглохнет. Так что ничего не бойтесь.
Заводи, поехали!
Теперь нужно завести мотик. Если у вас инжектор, то все просто – повернули ключ зажигания, нажали на стартер – движок подхватил. Другое дело, если у вас карбюраторы. Сперва убедитесь, что бензокран открыт (бензокраны бывают механическими, которые нужно открывать вручную и вакуумными – они обеспечивают подачу топлива автоматически), и поверните ключ в замке зажигания. Разберитесь с лампочками на контрольной панели. Зеленая лампочка на панели скажет вам, что мотоцикл стоит на «нейтрали». Обязательно будет гореть еще одна лампа – лампа контроля давления масла, она должна погаснуть сразу же после того, как вы завели мотоцикл.
Найдите обогатитель и выдвинете его. Часто он установлен рядом с приборной панелью, иногда – слева возле карбюратора. Его нужно будет задвинуть после того, как двигатель как следует прогреется.
Итак, аккуратно нажимаем на кнопку стартера и отпускаем ее сразу же, как только движок завелся. Ждем, пока он прогреется, закрываем обогатитель.
Поехали! Убираем подножку, выжимаем сцепление, включаем первую передачу, медленно отпускаем сцепление и чуть добавляем газу – мотоцикл трогается. В общем, принцип тот же самый, что и на машине, только нужно еще держать равновесие. Сделав пару кругов по поляне и осмелев, можете выезжать на асфальт и приступать к отработке торможения и переключения КП. Не спешите увеличивать скорость. Научитесь ездить и маневрировать на первой-второй - научитесь и всему остальному.
Ну, ты и тормоз!
Чтобы не попадать в неприятные ситуации, уясните сразу – тормозить нужно сразу двумя тормозами: одновременно передним и задним. Основная масса мотоцикла находится в его передней части, и нагрузка при торможении приходится именно на переднее колесо. Кроме этого, задний тормоз легче срывается в юз, а это уже чревато падением. К тому же, на «старичках» японцах задний тормоз часто бывает барабанным, что тоже не может не отразиться на его эффективности. У вас стоит АБС? Что ж, вам можно позавидовать, но тормозить все равно придется обоими тормозами – это наиболее эффективно. Надеюсь, не нужно напоминать, что тормозить в повороте ни в коем случае нельзя?
Вообще, большая часть всех падений связана именно с неправильным торможением. Часто, вместо того, чтобы поддать газу или наоборот, просто сбросить скорость, мотоциклист давит на тормоз – и оказывается на асфальте. Полеты на мотоцикле бывают двух видов: хайсайд и лоусайд. При хайсайде мотоцикл «укладывает» на сторону, противоположную той, в которую вы его наклоняете в повороте, а сами летите через него. Нередко он вас потом нагоняет. При лоусайде вы просто ложитесь на бок. И в том и в другом случае виноват пилот. Дело в том, что мотоцикл довольно стабильная система, которую без вашего вмешательства не так-то и просто опрокинуть. Просто надо помнить – чем выше скорость, тем меньше сцепление колеса с дорогой. Перед хайсадом, как правило, в занос срывается заднее колесо. Пилот сразу же сбрасывает скорость, надеясь выровнять мотоцикл, сила трения между резиной и асфальтом возрастает многократно, и мотоцикл словно бы «врезается в бордюр» и совершает тот самый хайсайд. Пилота катапультирует из седла, и он летит вперед, мотоцикл – следом. Что нужно, чтобы этого не произошло? Нужно либо ровно удерживать газ, либо прикрывать его медленно и нежно. Мотоцикл пару раз вильнет задним колесом и вернется в нормальное положение. Так же надо поступать, если занос заднего колеса произошел на прямой. По идее, нужно просто ехать дальше.
Еще один случай, когда резкое торможение может нанести больше вреда, чем пользы – это момент, когда мотоцикл вдруг неожиданно вылетает с ровного участка дороги на раздолбанную гравийку или на гребенку. Не один и не два байкера уже лежали в больнице с переломами из-за этого. Тормозить можно ПЕРЕД опасным участком, но не на нем! Если вылетели на гравийку, просто сбросьте скорость и постарайтесь удержать мотоцикл. Тормозить или переключаться не надо! А если увидели впереди на асфальте большую яму – выжмите передний тормоз, так, чтобы вилка максимально сложилась, а в тот момент, когда колесо будет в неё въезжать, отпустите тормоз – вилка «выстрелит» вниз и смягчит удар. Пересекать препятствия – канавы, выбоины или рельсы нужно перпендикулярно.
Коробочка-коробка
Переключение передач на мотоцикле имеет тот же принцип, что и автомобильная механическая КП – разогнался, выжал сцепление, включил очередную передачу и плавно отпустил сцепление. Пока искали рычаг КП, упали обороты? Не беда – чуть поддайте газу, а потом включайте передачу. Нужно быть осторожным при переключении – обороты у двигателей некоторых «японцев» падают быстро – если ваша скорость и обороты двигателя не совпадут, может, сильно дернуть мотоцикл, а в худшем случае ведущее колесо может сорваться в юз. Поэтому чутко прислушивайтесь к аппарату и следите за оборотами.
Остальное – дело практики. Чтобы быстрее освоить «восьмерку» на тяжелом мотоцикле нужно помнить один принцип: наклонил мотоцикл в сторону поворота – добавил газу. Когда нужно наклонить аппарат в другую сторону, сбавьте скорость, выровняйте мотоцикл, наклоните его в другую сторону и снова добавьте газу.
Ну вот, опять проблемы…
Как правило, у новичков две проблемы – они глохнут при трогании с места (это быстро проходит) и вторая, которая исчезает не так быстро – хватаясь за руль, для того, чтобы просто удержать мотоцикл или повернуть руль, они ненароком поддают газу. Это же может происходить при торможении передним тормозом. Это может быть опасным, если мотоцикл мощный и чутко реагирует на ручку газа. Нужно научиться точно разделять движения кисти руки – насколько быстро вам это удастся, зависит от вашего хладнокровия. Еще одна «мелочь» которую нужно как следует отработать – это умение ловить нейтраль. На большинстве японцев это делать легко – лампочка нейтрали сама скажет вам, поймали ли вы нейтральную передачу. Сложнее это сделать на «Ямахе». КП этих мотоциклов почему-то славятся довольно жесткой коробкой, и поймать нейтраль становится делом непростым – рычаг проскальзывает мимо. Если не удалось поймать нейтраль, можно просто выжать сцепление и ждать нужного сигнала светофора, но это все-таки форс-мажор, потому что даже при отжатом сцеплении, диски сцепления проскальзывают и быстрее изнашиваются.
Прохождение поворота.
Перед поворотом слегка притормозите, наметьте траекторию движения. Одновременно «укладывая» мотоцикл в поворот, то есть наклоняя его внутрь поворота, чуть приоткройте газ. Никогда не тормозите в повороте, - это лучший способ упасть, - если чувствуете, что не вписываетесь, лучше еще больше наклоните мотоцикл. Опытные мотоциклисты советуют новичкам сохранять наклон тела таким же, каков наклон мотоцикла. Наклон тела можно менять, но это лучше делать тогда, когда у вас уже есть некоторый опыт, и вы вырабатывайте свой собственный стиль вождения. Спортбайкерское свешивание внутрь поворота увеличивает опрокидывающий момент – этот способ эффективен при больших скоростях. И, наоборот, наклон мотоцикла на угол больше, чем наклон тела мотоциклиста, увеличивает момент, поворачивающий переднюю вилку и колесо внутрь поворота – это позволяет пройти поворот на маленькой скорости по минимальному радиусу. И еще – никогда в повороте не переключайте передачи, помните: в поворот вы должны входить уже с нужной вам скоростью. Надо сказать, что отнюдь не все мотоциклы послушно укладываются в поворот. Некоторые словно спешат «довернуть» сами. Таков, например, Ямаха SRX400, Некоторые приходится словно насильно укладывать. Среди японцев есть много «вихлявых» мотоциклов, у которых недостаточная жесткость рамы обуславливает их неустойчивое поведение в повороте (этим страдают некоторые чопперы, например, Сузуки Интрудер). В повороте стало «переставлять» заднее колесо? Сбросьте скорость.
Подъем и спуск.
В общем, если вы видите, что вам неизбежно придется остановиться на спуске или на подъеме, заранее переключитесь на первую, остановитесь, удерживая мотоцикл передним тормозом. Когда можно будет ехать – просто одновременно отпустите рычаг тормоза и сцепления. Если вы ненароком заглохли на подъеме - не паникуйте. Новичку довольно сложно одной рукой сразу нажимать на тормоз, поворачивать рукоять газа и нажимать на стартер. Держите мотоцикл передним тормозом, перенесите центр тяжести на левую ногу, теперь удерживайте мотоцикл задним тормозом правой ногой, выжмите сцепление и спокойно, не паникуя, заведите его. Заработал? Тогда снова нажмите на передний тормоз, включите первую и съезжайте с места, одновременно отпуская тормоз и добавляя газу. Если вы – на мотоцикле с кикстартером, то удерживайте мотоцикл передним тормозом, поймайте нейтраль, слезьте с мотоцикла и заведите его.
Если вы видите, что вам предстоит крутой спуск, заранее переключитесь на пониженную передачу, и подтормаживайте обоими тормозами, не блокируя колеса. Сцепление при этом выжимать не надо!
Пассажир подождет
Прежде чем возить пассажира, научитесь нормально ездить сами. С пассажиром проведите краткий инструктаж – он должен сидеть сзади, «как мешок с картошкой», не наклоняться резко в сторону, не поворачиваться и не размахивать руками.
Дождь
Езда в дождь опасна прежде всего тем, что мокрый асфальт становится скользким, и никакие японские шины не обеспечат должного сцепления – в Японии совсем другое качество полотна. Помните о том, что барабанные тормоза намокают – их нужно периодически просушивать кратковременными нажатиями на педаль тормоза. Иначе можете оказаться без тормозов. Тормозить нужно очень осторожно, еще более осторожно нужно пользоваться задним тормозом – малейший наклон мотоцикла, колесо идет юзом, и падения не избежать. Не надо без нужды наезжать на разметку дороги – поверхность краски еще более скользкая. И очень внимательным нужно быть во время пересечения переездов, особенно, если между рельсами уложены не резиновые, а деревянные подмостки – мокрая древесина становиться скользкой, как… не буду ругаться, хотя очень хочется. Движение на переезде по возможности должно быть перпендикулярным рельсам.
Еще одна опасность, которая поджидает мотоциклистов – рассыпанный на асфальте песок или гравий – при прохождении таких участков лучше сбросить скорость, поворачивать и тормозить на них тоже нужно с большими предосторожностями.
Автомобили, автомобили...
Если вы уже считаете, что готовы к поездке по улицам, выезжайте, Однако первые занятия можно провести там, где мало автомобилей. Движения нужно отработать до автоматизма. Когда решите выезжать на улицы с более плотным транспортным потоком, следует сперва отработать какой-то один маршрут – изучить знаки, запомнить дефекты асфальта. И только потом, когда вы привыкнете к суматошному уличному движению и вылетевший с второстепенной улицы автомобиль уже не застанет вас врасплох, можно позволить себе начать «исследование» всего города. Какие опасности подстерегают вас в нем? Их много: это велосипедисты, которые не смотрят, куда едут, открытые колодцы, которых везде полно, ямы, собаки, которые хотят тобой закусить, пешеходы, которые вдруг выпрыгивают тебе наперерез из кустов, нетрезвые и неадекватные люди. Но самый главный враг мотоциклисту – это автомобилист. Бывалые байкеры утверждают: нужно ездить так, словно все автомобилисты сговорились тебя убить. Это так. Они не чувствуют габаритов машин, не видят мотоциклистов или не желают их видеть. Как только ты попадаешь в «слепое пятно», они о тебе забывают. Самый распространенный вид аварии – это когда автомобилист при обгоне просто выталкивает мотоциклиста с дороги, при этом часто сам этого даже не замечает. Случаи, когда байкеры по-своему, по-мужски, разбираются с владельцами авто, происходят все чаще, но все же никого не учат. Помню, рассказ одного известного человека, который был вынужден держать свою «Валькирию» в наклоненном состоянии на перекрестке, потому что сзади подъехал автобус! Что было с водителем автобуса на следующей остановке объяснять, наверное, не надо. Прошлым летом на трассе Ангарск-Иркутск грузовая «Газель» бортанула женщину на мотоцикле. Женщина чудом осталась жива, а владелец «Газели» с места происшествия уехал. Думаю, он не заметил происшествия. При этом автомобилисты объяснят свою нелюбовь к мотоциклистам просто: «Они пролетают на своих спортбайках в сантиметрах от моего капота, разве это дело? Я ведь его не вижу». А дело, хочу я вас просить, когда, задевая за рукава моей куртки, точно так же «пролетают» спортивные машины или микрогрузовики? А дело, когда на обгон мне в лоб выходит «Лэнд Крузер»? А дело, когда от злости и зависти (давайте называть все своими именами) со мной начинают гоняться владельцы ржавых «копеек» или «Москвичей», и при этом они готовы меня убить, лишь бы обогнать? И разве не сами автомобилисты делают все для того, чтобы обидное прозвище «полуфабрикат» стало для каждого мотоциклиста реальностью?
Но самым главным врагом самому себе является сам мотоциклист. И не верьте, когда рассказывают, что разбиваются только неопытные мальчишки, разбиваются, к сожалению, все. Среди причин – алкоголь, случай (те же пешеходы и автомобилисты, которые часто выезжают со второстепенных дорог), усталость и переоценка собственных сил. Наши дороги не предназначены для «японцев» – можно вылететь на колдобины на чоппере с короткоходными подвесками и потом лежать в больнице. Или въехать на спортбайке в только что перевернувшийся автомобиль или в неосвещенное бетонное ограждение. Или… В общем, не спешите, исследуйте свои возможности и возможности своего мотоцикла, запоминайте дефекты дороги. Ездите с головой, и тогда мотоцикл долго будет доставлять вам радость.
Вложения
0ZXcxA6zftE.jpg
Аватар пользователя
Putin
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 13:15

Re: Руководство по обучению езде на заднем колесе на мотоцик

Непрочитанное сообщение Putin » 21 май 2014, 22:33

Полезная информация
Вопрос-ответ
Смогу ли я водить мотоцикл?


Я хочу ездить на мотоцикле ... но ... ведь я никогда раньше ...
Не переживайте, это было абсолютно со всеми.

Я хочу водить мотоцикл, но мне говорили, что ...
Любое чужое суждение может быть неверно как само по себе, так и не подходить конкретно для вашего случая.

Моя мечта — ездить на мотоцикле, но ...
Мечтать можно о чем-то более недостижимом, а мотоцикл — это вещь из реальной жизни, на нем можно просто ездить.

Сложно ли научиться кататься на мотоцикле?
Научиться кататься совсем не сложно. Научиться управлять им — сложнее, управлять хорошо — еще сложнее. Особенно сложно — сделать это самостоятельно.

Нужен ли талант, чтобы научиться водить мотоцикл?
Нет, даже в сложных случаях можно обойтись целеустремленностью.

Мне встречалось много мнений относительно вождения мотоцикла, какому из них верить?
Самому безэмоциональному.

Что сложнее водить — мотоцикл или машину?
Эти процессы не стоит сравнивать, в управлении и вождении автомобиля и мотоцикла есть свои особенности. А сложность — это состояние незнающего и неумеющего, которое нужно сознательно преодолеть.

Можно ли с вашей помощью сначала попробовать поездить?
Вот так просто «взять и поездить» — нет. Можно «попробовать поучиться».

Я сомневаюсь, смогу ли я удержать мотоцикл?
Не стоит рассматривать этот процесс в бытовом представлении, ведь даже в случае подъема лежащего мотоцикла речь не идет о поднятии его полной массы. Удерживать мотоцикл нужно просто научиться.

Нужно ли быть в хорошей физической форме, чтобы управлять мотоциклом?
Физическая подготовка еще никому не мешала. Но если вы спрашиваете про обычную эксплуатацию, то скорее следует говорить об определенном психо-физическом тонусе.

Можно ли научиться сразу ездить на мотоцикле, если я не умею водить даже велосипед?
Да, это реально. Естественно, что такое обучение потребует чуть больше времени, но лично меня такое ваше неумение не отталкивает. Если вы поставите себе цель, то достигнуть её мы уже сможем вместе.

Сложно ли быть водителем мотоцикла в современных дорожных и городских условиях?
Я не могу утверждать, что это легко, так как дорожное движение зависит от множества факторов, но сложность в значительной степени уменьшится, если водитель будет обладать не только навыками управления, но и правильным поведением. Обо всём этом можно узнать и научиться.

У меня очень маленький рост. Смогу ли я стать полноценным мотоциклистом?
Полноценность мотоциклиста определяется не его ростом, а тем, как он владеет мотоциклом. Я не знаю, о каком конкретно росте идет речь, однако ко мне периодически обращаются люди с ростом 155 см.

Смогу ли я подобрать себе полноценный, а не какой-нибудь детский мотоцикл при малом росте?
Весьма вероятно, что сможете. Возможно, придется от чего-то отказаться, но не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Подробности по этому вопросу вы можете получить от меня во время обучения.

Я крупный человек, вдобавок у меня избыточный вес. Как мне стать водителем мотоцикла, если мне как новичку в качестве первого подойдет только крупный мотоцикл?
В этом вопросе не стоит смешивать два понятия: мотоциклы, не рекомендованные для новичка, и ваше фактическое умение управлять. При должном подходе к своему обучению, первым для вас может стать любой мотоцикл, в том числе крупный и мощный.

А до какого возраста не поздно становиться водителем мотоцикла?
Пока душа молода. Я думаю, что речь идет скорее не о возрасте, а о том моменте, пока у вас есть физическая и финансовая возможность, а также свобода от влияния чужого мнения.

Я хочу водить мотоцикл … но ведь в моем возрасте тяжело учиться …
Возможно. Но с такой «самоустановкой» вы можете сделать сложно не только себе, но и обучающему вас специалисту.

Я хочу научиться на мотоцикле … но мой возраст … боюсь выглядеть глупо. Что вы посоветуете?
Я мог бы сказать, что на учебной площадке нет посторонних, но со временем вам придется её покинуть. Поэтому остается только два варианта. Первый — не выглядеть глупо и продолжать размышлять о возрасте. Второй — выглядеть глупо, но заниматься вещами, которыми действительно хочется.
На сегодняшний день количество участников дорожного движения постепенно увеличивается. Это в основном связано с тем, что на данный момент приобрести автомобиль не так уж и сложно: всевозможные кредиты, рассрочки, автоламбарды и аукционы, большое количество на рынке подержанных автомобилей, которым уже около двадцати лет – все это значительно уменьшает их стоимость.

Однако при этом стоит учесть, что такое положение вещей приводит к появлению большого количества новичков на дорогах. Сегодня отличить их от других можно не только по манере езды, но и по специальному знаку «У». Многие воспринимают этот знак, как сигнал того, что данный автомобиль нужно объезжать стороной или не прижиматься к нему, дать свободы для маневра или быстрее обогнать, так как в дальнейшем возможно образование пробки из-за неуверенных действий новичка при экстремальных ситуациях на оживленной трассе.

Достаточно странным является то, что многие автолюбители относятся негативно к данным автомобилям на дороге и забывают о том, что когда-то и они на подобной машине с таким же знаком ездили и обучались этому интересному мастерству – управлению транспортным средствам на дороге.
Рассматривая данный вопрос, стоит отметить также то, что современным новичкам, которые только учатся вождению и не имеют прав, не повезло с обстановкой на дороге. Ведь на сегодняшний день количество транспортных средств увеличивается, а при этом улицы остаются той же ширины, что способствует возникновению большего количества опасных ситуаций на дороге и увеличению агрессии со стороны водителей.

Ошибки новичков в первые годы управления авто:


Как научиться водить машину – вопрос, который задают себе многие. Весь процесс вождения, который охватывает именно использование систем управления автомобилем (сцепление, коробка передач, газ или тормоз) должен проходить на полном автомате без зацикливания. К примеру, чтобы научиться плавно переключать передачу, для начала нужно овладеть органами управления машиной и привыкнуть к ней. А теперь рассмотрим такой факт: при обучении в автошколе некоторые ученики успевают поменять несколько учебных автомобилей. А ведь даже водитель со стажем, оказавшись за рулем нового автомобиля, может почувствовать дискомфорт и неуверенность. Что тут говорить о новичках, которые управляют транспортным средством несколько раз в неделю и по несколько часов под руководством инструктора.
Вложения
03.jpg
Аватар пользователя
Putin
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 13:15


Вернуться в Мото Стант

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1