Техника вождения по фен-шуй

Мото Книги и полезные статьи, управление Мотоциклом
Спортивная езда, Технические вопросы

Техника вождения по фен-шуй

Непрочитанное сообщение Prado » 26 дек 2011, 19:55

Техника вождения по фен-шуй

Прочитав лучших мастеров, специализирующихся в области передвижения на мотоцикле, мне стало интересно, а если все это превратить в реальность. Собственно такие столпы современного обучения как Ли Паркс, Кейт Код и Ник Йеныч, достойны быть прочтенными.



Вот такой со мной, как-то в сумерках, на дороге возник казусный случай. Скорость подходила к той отметке, когда я не успевал отследить, что же происходит впереди. Колеса отчаянно пытались схватиться за дорогу, но их болтало из стороны в сторону на асфальте. И мотоцикл, того и гляди, уйдет с дороги, так его швыряло. Я вцепился в руль изо всех сил, какие есть, а мои глаза остекленели… они увидели поворот…



Тут бы, наверное, я должен был начать повествование о том, как это захватывающе вот так уйти с дороги, но произошло то, что я до сих пор не могу понять и объяснить…

Время остановилось, пространство вокруг исчезло, осталось только тело, не хотевшее ничего делать. Вой ветра и мотоцикла сменился спокойной домашней обстановкой и легким потрескиванием огня в камине. Я сидел в непринужденной позе в библиотеке и попивал чаек. За столом нас было четверо. И мы со стороны наблюдали за, застывшим, мотоциклистом, входящим в поворот.



Сцепление с дорогой

Не принимали они различия племен,

не понимали границ, никому

не причиняли вреда.



Е. Власова



- Обратите внимание коллеги - сказал тот, что сидел от меня по правую руку, назовем его Кертисом - этот парень пытается выжить, а не наслаждаться превосходством, он лишился основного своего преимущества, а именно прогнозирования сцепления колес с дорогой. Его так болтает, что он того и гляди упадет. И он так этого испугался, что вцепился со всей силы в руль. Это как раз и есть одно из проявлений инстинкта самосохранения. Он просто не может расслабить руки, потому что ему кажется, что он тут же грохнется.

- Я с вами согласен, Кертис, - отозвался мужчина сидевший напротив меня, со всплывшим у меня в голове именем Лин - что действительно, все управление мотоциклом заключается, в том, что б колеса плотно держались за дорогу и не скользили. Заметим, что у этого парня неплохо настроены подвески, колеса отслеживают дорогу. Но, к сожалению, он не обратил внимания, что уже вечер и асфальт остыл, колеса недостаточно прогреты и имеют меньшее сцепление с покрытием. Вот он и не понимает, почему сейчас ему так страшно, а аппарат совершенно не послушен.

- А вы заметили, как он уже пытается тормозить передним тормозом, - сказал третий (его я как раз узнал - это был известный и очень неплохой гонщик Нед) - настолько агрессивно вжав рычаг переднего тормоза, что мотоцикл резко присел на передок и колесо не успевает справиться с возросшими нагрузками и срывается в юз.

- Именно это я и имел в виду - ввернул Кертис - когда говорил, что он потерял возможность прогнозирования сцепления с дорогой.





Взгляд

И узнать их было можно всегда - по летящему,

нездешнему взгляду, словно видели они

то, что было там, за Гранью...



Е. Власова



Но я ничего с этим не могу поделать. Подходя к тому повороту, я вижу, что он крут и что моя скорость высока…



- Дело все в том, - сказал Кертис - что в основе срабатывания инстинкта самосохранения лежит дефицит пространства, а ваш взгляд фиксируется. И, конечно же, вы обнаруживаете себя полностью парализованным для каких-либо осознанных действий, вы видите только край дороги, а дальше лес. И ваша психика за вас принимает решения. Надо расширить угол зрения. Глядя в точку, попытайтесь переместить ваше внимание на другие объекты - именно внимание, а не глаза. Тогда вы сможете избавиться от "туннельного" эффекта. То есть вы сможете регистрировать окружающие вас события. Ваше внимание зафиксировалось на одном объекте это одно из проявлений инстинкта самосохранения. Если вы будете знать и понимать это, то ваш мозг сможет контролировать ширину зрения.

- Добавлю к сказанному Кертисом, важно понимать разницу между скоростью и восприятием скорости. Посмотрите во время движения на землю прямо перед собой, и вам покажется, что вы несетесь со страшной скоростью. Потом посмотрите на деревья вдали, и вам покажется, что вы вообще стоите на месте. При этом ваша реальная скорость не меняется. И потом, - сказал Лин - Чем дальше вы видите дорогу в повороте, тем раньше увидите опасность, или наоборот, поймете, что пришло время открыть газ. Это снизит ощущение скорости, вы будете меньше бояться и грамотнее войдете в поворот. Так уж мы устроены, что едем туда, куда смотрим.

- Вообще-то нет ничего страшного в фиксации взгляда, - заметил Нед - только фиксировать его надо на том, что нужно. Вы должны научиться смотреть туда, куда хотите ехать. Ищите возможность для объезда. Ищите чистый путь. Учитесь смотреть в сторону спасения, а не в сторону опасности. И чаще шевелите глазами. Фиксируйте их на разных предметах. Старайтесь сканировать всю дорогу. Просто смотреть вдаль нельзя, вы можете пропустить какую-нибудь неровность, особенно на незнакомой дороге. Поэтому перемещайте взгляд от самого вашего переднего колеса и до горизонта.

- Таким образом - подытожил Лин - Можно придти к выводу, что существует два способа смотреть. Первый способ это смотреть как в свете фары ночью, вы ограничены лучом света. И второй это смотреть как днем, когда вам больше видно, потому что все освещено и нет пределов светового луча. Используя свет дня, вы снижаете ощущение скорости и можете видеть больше потенциальных проблем и путей их решения. Конечно, придется определить точку входа в поворот. Для этого нужно быстро переключиться на луч фары, а потом опять вернуться к свету дня. Многоуважаемый Кертис называет этот прием "два шага". Два этапа КТ (контрольных точек) поворота: 1. Вы намечаете точку поворота как можно раньше, во время торможения, перед ним, это не важно. 2. Перед точкой поворота вы переносите взгляд внутрь поворота, что бы понять, куда нужно направлять мотоцикл.



Посадка

И волей его была та битва лишь в нем, и понял его враг, что не побежден,

но проиграл. Ведь между ним и Миром, куда

он стремился, встала и ничтожная,

и неодолимая преграда -

Воля Человека.



Е. Власова



Да, я сумел увидеть, что есть не только край дороги и лес, но много всего. Я смог оценить свою скорость. Но что мне это дает, я все равно не могу справиться с мотоциклом, а чего уж говорить про этот поворот.

- Молодой человек, в этом-то и суть вопроса, - сказал Лин - вы являетесь ни чем иным как слабым звеном в цепи мотоцикл-человек. Я вам приведу пример, а вы уже посмотрите, что думать: Во время очередной гонки я несся сквозь тьму со скоростью, которая казалась мне просто огромной. Тогда я был уверен, что никто на земле не сможет ехать так быстро. Но меня обогнал по внешнему радиусу гонщик и ушел в точку. Прежде, чем я заехал в боксы, этот берсерк обогнал меня еще раз. А ведь его мотоцикл был изначально медленнее моего, и наверняка был хуже подготовлен. До той гонки я был уверен, что мощность и настройки выигрывают гонки. Тогда тот гонщик доказал мне обратное.

- Но что же я делал не правильно?

- Вы слишком зажаты, - вмешался Кертис - Простой совет - расслабьтесь. Но выполнить это невозможно. Если бы существовал, какой-нибудь способ обмануть инстинкт самосохранения, который в данном случае проявился в том, что вы сжали руль, я бы вам, молодой человек, сказал. Единственный способ - использовать понимание: Переднее колесо при движении все время рыскает из стороны в сторону, связано это с неровностями дороги работой резины и передней подвески. Но передняя часть мотоцикла рассчитана так, что б все время возвращаться в исходное положение, таким образом, он самокорректируется. И если Вы с силой сжали руль, то вы мешаете после очередной кочки вернуться колесу в исходное положение. А поверьте, вы не настолько сильны, что б удержать руль ровно. Так плюс ко всему, через ваши руки и тело начинают передаваться все неровности на раму мотоцикла, тем самым, дестабилизируя шасси в целом. И мотоцикл начинает раскачиваться еще сильнее. И вы буквально повисаете на руле. Расслабившись, вы перестанете мешать мотоциклу самокорректироваться, а значит, сумеете справиться с рысканьем мотоцикла. Но вам необходимо все же и управлять мотоциклом. Однако, когда напрягаешь руки, мотоцикл становится неустойчив. Вот тут-то и вступает в силу правило: что бы крепко держать, нужно держаться за что-то. Старайтесь держаться при помощи ног и проблема исчезнет.

- Есть и еще одна сторона правильной посадки, - отозвался Нед - это ловкость в работе с газом, передним тормозом и сцеплением. Попробуйте что-нибудь напечатать на клавиатуре, одновременно отжимаясь от пола, и вы поймете, что точные действия невозможны без расслабленной позы за рулем.



Газ и тормоза

Тяжело было Страннику. Ведь он был человеком.

И знал, что не бесконечны его силы,

и не бессрочна жизнь его.



Е. Власова



Хм довольно забавная получается ситуация осознания ошибок, и мне удалось расслабиться, я смог посмотреть шире, но все же это еще не все… Надо снижать скорость…

- Именно, - услышал меня Нед - не будем питать иллюзий - любой придурок умеет ускоряться по максимуму. Это они оставляют черные полосы на асфальте, начинающиеся прямо перед поворотом и упирающиеся в отбойник или дерево на обочине. Гораздо труднее освоить приемы, в которых точная работа газом и тормозом является ключевым моментом.

- Самое важное устройство мотоцикла - это ручка газа, - подтвердил Лин - она влияет на все параметры движущегося мотоцикла - тягу, сцепление с дорогой, подвески, развесовку, руление, стабильность и конечно скорость. Правильная работа газом - главное отличие между хорошим и великим гонщиком.

И это факт, - подтвердил Кертис - Резкий газ делает заднюю подвеску дубовой. Колесо перестает отслеживать дорогу, что ухудшает сцепление с дорогой в повороте. Идеальная развесовка, когда работает подвеска, это 40 процентов веса на переднее колесо и 60 на заднее. Задача водителя держать эту развесовку виртуозным владением газа. Если же не нагрузить заднее колесо и открутить газ, то колесо просто сорвется в пробуксовку, что не желательно.

- Но тормоза имеют так же очень большое значение, - продолжил Нед - тормозить надо так же как и открывать газ: сначала несильно, чтобы переместить вес вперед, для сжатия передней вилки и загрузки передней шины. После этого можно тормозить решительнее.

- Правильно, - вмешался Лин. - Торможение - один из самых спорных моментов в управлении мотоциклом. Торможение обоими тормозами стабилизирует мотоцикл и предотвращает слишком резкую загрузку переднего колеса. Торможение начинается одновременно со сбросом газа. Благодаря этому подвеска остается в максимально эффективном диапазоне и способна отрабатывать неровности дороги при входе в поворот. Начинающие мотоциклисты стараются оттормозиться до входа в поворот. Это хороший навык, однако существуют ситуации, когда желательно и даже обязательно снижение скорости в повороте, как правило, на неизвестной дороге. Есть два способа уменьшить радиус траектории в повороте - закрыть газ или нажать на задний тормоз. Дело в том, что если закрыть газ, то переднее колесо загрузится. Но поскольку в повороте оно и так уже идет на пределе сцепных свойств, то может соскользнуть под дополнительной нагрузкой, что приведет к падению. Поэтому гонщики держат ровный газ и чуть-чуть прижимают задний тормоз. Задний тормоз замедляет разжатие задней подвески, так уж устроена подвеска мотоциклов, что в свою очередь не позволит быстро перебросить вес на переднее колесо, но скорость уже упадет и соответственно уменьшится радиус траектории поворота. Но помните, я говорю не про торможение в повороте, а про подбор скорости. Торможение же в повороте приводит к распрямлению траектории.

-Чуть уточнюсь, коллеги, - добавил Лин. - Если угол наклона мотоцикла равен нулю, то все 100 единиц сцепления резины с дорогой идут на тягу. Но как только мотоцикл наклонится в повороте, часть единиц сцепления придется отдать на сопротивление центробежной силе. В начале поворота, таких единиц будет немного, но по мере роста угла наклона их количество будет возрастать. Поэтому вам придется постепенно отпускать рычаг тормоза, чтобы отдать единицы, расходуемые на торможение. Этот прием называется trail-braking. Если же не отпускать рычаг, то количество запрашиваемых единиц станет слишком большим, и шина соскользнет.

- Но как правильно использовать тормоза, спросите вы, - не смог не отреагировать Нед. - Легкое касание педали является хорошим способом погасить скорость перед поворотом и прямо-таки отличным способом регулировать скорость непосредственно в повороте. Почему? Да потому, что применение заднего тормоза не так резко загружает нос мотоцикла, как применение переднего. Конечно, нос загрузится, но это произойдет гораздо безопаснее. Я полностью согласен со сказанным Лином. Задний тормоз помогает поворачивать. Лично я считаю это самой важной его функцией.

- А теперь вернемся к газу - сказал, попивая чай Лин. - Скорость выхода из поворота, прежде всего, зависит от угла наклона мотоцикла. Чем больше угол, тем меньше можно открывать газ. Если вам трудно начать добавлять газ в повороте пораньше, значит, скорость входа была слишком большой.

- Правильное управление газом вызывают наименьшую силу из всех, которые действуют на мотоцикл в повороте и таким образом мотоцикл становится более стабильным, - заявил уверенно Кертис. - Так ко всему прочему пока человек не видит конца поворота, он физически не может прибавить газ. Это также является срабатыванием инстинкта самосохранения. А мы знаем, что именно газ стабилизирует мотоцикл в повороте.

- Уважаемый Кертис, хотел бы немного уточниться с такими понятиями как "ровный газ" и "открытый газ", - вмешался Лин. - Цель "ровного газа" не ускорение, а стабилизация мотоцикла в повороте. Ровный газ стабилизирует угол наклона, немного разгружает переднюю шину, слегка загружает заднюю и дает водителю восхитительное чувство устойчивости. Собственно это и есть то самое, что вы говорили про 60 процентов назад и 40 вперед. И в свою очередь ровный газ переходит к открытому газу, как только мотоцикл все больше и больше подымается из поворота.

- И помните молодой человек, что более лучший контроль сил при езде на мотоцикле повышает порог срабатывания инстинкта самосохранения, - заключил Кертис.





Поворот

Как всегда, странен был ответ хранителя,

и как всегда не захотел он пояснить его.-

Весы Судьбы неподвижны, что вам нужно еще?..

И они бездействовали, ибо знали, что если не понимаешь, то не имеешь права вмешаться.



Е. Власова



- Смотрите, он только сейчас увидел поворот и, похоже, что он начал тормозить. Ему удалось снизить скорость при этом плавно перераспределить вес. Но, молодой человек, возможно вы забыли, что - мотоцикл управляется не только тормозами, но и рулем, - сделал врезку Нед - можно всю жизнь думать, что мотоцикл рулится с помощью наклона, но пока не сосредоточитесь на руле - не сможете поворачивать эффективно. А, судя по повороту и высокой скорости вам просто необходимо повернуть эффективно.

- Тут-то вам, молодой человек, - не удержался Кертис - и нужно понять, что же такое контрруление, потому что только оно обеспечивает высокую эффективность прохождения поворота: контр - активное противодействие, и руление - изменение направления. Получается, что контр-руление это смена направления движения противоположным образом.

- Кертис, я попробую объяснить, как это работает, - перебил Лин. - Контрруление сводится к толканию от себя внутренней по отношению к повороту рукоятки руля. То есть, грубо говоря, что б поехать направо, надо рулем повернуть влево. Принцип вот в чем: автомобили не опрокидываются в поворотах, поскольку имеют вторую колею. Под действием центробежной силы центр тяжести перемещается наружу поворота, и машина опирается на внешние колеса. У мотоцикла нет второго ряда колес, поэтому при повороте руля его нужно наклонить в сторону поворота, что б компенсировать центробежную силу. Но если мотоцикл не наклонен, а вы пытаетесь повернуть руль, то возникает центробежная сила, которая заставляет мотоцикл начать опрокидываться на внешнюю сторону поворота, как и машину. Но у мотоцикла нет колес, из-за этого его начинает наклонять в противоположную сторону поворота руля. А мотоцикл уж так устроен, что тут же поворачивает переднее колесо в сторону наклона. Контрруление приводит к наклону и повороту. Чем сильнее вы давите на руль, тем быстрее мотоцикл наклоняется, чем дольше вы давите, тем больше угол наклона. Как только вы достигаете желаемого угла наклона, вы перестаете давить на руль, и мотоцикл стабилизируется на траектории, благодаря конструкции передней вилки и гироскопическому эффекту заднего колеса.

-Тут есть одна заковырка, - вставил Кертис - весьма трудно просто так надавить на руль, причем быстро и сильно. К тому же, чем быстрее едет мотоцикл, тем сложнее его повернуть. В таких случаях я и говорю об опорном рулении. Опорное руление позволяет легче поворачивать, за счет того, что вы опираетесь, к примеру, на ноги. Самое главное, это то, что вы становитесь Сильнее. Потому что в процессе руления задействована нога, ваш торс и руки, а не как ранее только руки. Вы как бы отталкиваетесь от подножки. И даже если ваш мотоцикл с вынесенными вперед подножками типа круизера, вы все равно можете ногами сжать бак и толкаться от него. Будет задействовано все тело. Нужно использовать внешнюю подножку как точку опоры. Но если вам удобнее, то можно и внутреннюю - это не важно. Опираясь на подножки, ваш вес находится не на седле, а ниже, то есть, ваш центр тяжести становится ближе к центру масс, рулить становится легче. Мотоцикл поворачивается вокруг центра масс и чем больше там вес сосредоточен, тем легче ему повернуть.

- Замечу, что цель руления это изменить направление движения. Задача руления - точно пройти поворот с минимально возможным для данной скорости углом наклона. А эта задача выполнима при условии, что вы очень быстро повернете мотоцикл. Чем быстрее вы поворачиваете мотоцикл, тем меньше нужен угол наклона для прохождения всего поворота, а значит, вы идете безопаснее. Вот тут-то и видно из того, что вы сказал, уважаемый Лин, чем сильнее надавить на руль, тем быстрее он повернет!

- И еще добавлю, что поздний вход в поворот и быстрое руление как бы распрямляют поворот. Всякое руление дестабилизирует мотоцикл, руление - это риск, поэтому, чем меньше вы рулите, тем лучше. Есть еще одно преимущество быстрого руления - оно уменьшает время, когда мотоцикл едет в наклоне. А известно, что мотоцикл в состоянии наклона очень нестабилен.

- Построение оптимальной траектории начинается с точки входа, - продолжил Лин. - Это то самое место, где вы применяете контрруление. Лучше выбрать ее самому, чем подчиниться воле обстоятельств, вроде слишком высокой скорости или недостаточной видимости в повороте. Чтобы контролировать ситуацию, нужно ее планировать.

- Правильно Лин, - поддержал Кертис - выбирая и используя точку входа в поворот, вы высвобождаете свое внимание. Точка входа находится там, где вы начинаете рулить и уже перестали тормозить. И не так уж важно насколько правильно вы ее выбрали. Главное это высвобождения внимания - вы перестаете отвлекаться на вопросы, где начать тормозить, где закончить, где применить руление. У вас есть ответ на эти вопросы. Получается, что выбор точки позволяет вам бороться с проявлениями инстинкта самосохранения, а значит избежать ошибок. Поскольку вы уверены в своих действиях. Теперь вы можете отдать свое внимание на продолжение поворота. Идти как бы на шаг быстрее мотоцикла.

- Если же скорость все еще высока, то можно использовать trail-breaking и гасить скорость до самого апекса (ближайшая к внутреннему краю дороги точка траектории), - сказал Нед - у хорошей траектории апекс - всегда поздний апекс, то есть находится ближе к выходу из поворота. Широкий, поздний, контролируемый вход в поворот - вот способ достижения правильного апекса. В апексе угол наклона достигает максимального значения, поэтому он определяет выход из поворота. В апексе вы должны видеть точку выхода из поворота, то есть максимально близкую к обочине точку в левом повороте, или максимально близкую к осевой в правом повороте (при отсутствии встречных машин, конечно), или же точку входа в следующий поворот. Если вы промахнетесь мимо апекса даже на метр, вам будет труднее определиться с выходом и вам придется подождать с ускорением. Торможение вплоть до апекса - хорошая привычка, она особенно полезна на незнакомых дорогах. Правильный апекс расширяет ваши возможности на выходе из поворота. Давайте рассмотрим правый поворот. Вы достигли апекса и смотрите на выход. Если вы видите, что встречная машина двумя колесами едет по вашей полосе, просто подержите газ закрытым подольше, чтобы остаться в наклоне и сделать выход более пологим. Если куча гравия навалена у обочины, добавляйте газ и уменьшайте угол наклона, чтобы выйти поближе к осевой. Если посреди дороги валяется бревно, немедленно выпрямляйтесь и интенсивно оттормаживайтесь.

- Ну и последний вопрос, - закончил Лин. - Вопрос: "когда открывать газ в повороте?" имеет простой ответ: "сразу после того, как мотоцикл повернул". Но чем раньше вы это делаете, тем мягче должны действовать, потому что в этот момент задняя шина использует почти все 100 единиц сцепления для поворота. По мере того, как уменьшается угол наклона, все больше единиц становится доступными для тяги. Вот вам и ответ на вопрос, когда можно ускоряться - как только вы видите выход из поворота и можете уменьшать угол наклона, то можете переходить к открытому газу.







Эпилог

Они стояли друг против друга - и все поняли вдруг, и это понимание пронзило ужасом.

Отчаяние нанесло ему удар изнутри. Дрогнул щит его Воли. И если бы он начал бой,

он бы мог выиграть его. Но тогда бы качнулись Весы Судьбы,

и кто знает, в какую сторону.



Е. Власова



- Помните, любой человек, который чего-то в чем-то достиг, скажет: век живи - век учись. Каждый поворот для вас станет новым…



Эта последняя фраза, которую я успел услышать с полок своей библиотеки мозга…



Мне удалось расширить зрение. Нет, не то что я сумел отвести взгляд, но я смог увидеть все то, что осветил свет дня. Я увидел, что на самом деле до поворота еще есть расстояние, и он правый, а скорость моя не так высока, как казалась. У меня пропал страх быстрого приближения. И, увидев, что еще есть время, я чуть уперся ногами в подножки, а руки расслабил. Мотоцикл перестал трястись как в лихорадке и стабилизировался. Мне удалось легко дозировать усилия на органы управления. Легкое нажатие педали тормоза с одновременным сбрасыванием газа, вызвало ощущения легкого давления вперед, и мотоцикл как камушек на ниточке в бурном потоке воды распрямился за задним колесом. Возрастающие усилие на рычаг переднего тормоза и мотоцикл дернул меня вперед. Передняя шина начала попискивать и я, спрогнозировав, что сейчас она перейдет в юз, перестал усиливать давление на передний тормоз. Я почувствовал при торможении послушность мотоцикла, и, увидев самую дальнюю часть не просматриваемого поворота, решил там сделать точку входа. Подлетая к ней, я сместил мотоцикл ближе к осевой линии, и начал смотреть внутрь поворота. Я искал глазами выход из поворота. И траектория начала сама выстраиваться в логическую цепь точек. В точке входа ослабление обоих тормозов и резкое давление на правую рукоятку руля от себя всем телом. Опора на левую ногу задействовала все мое тело. Мотоцикл пугающе быстро рухнул вправо. Но это был не отчаянный удар из последних сил, а контролируемое усилие. Когда мотоцикл достиг нужного наклона, я остановил давление на правую рукоятку, с одновременным и незначительным прибавлением газа. Мотоцикл настолько сильно изменил направление, что не пришлось делать сильного наклона. Мотоцикл вошел в поворот. Плавное отпускание тормозов. Мотоцикл стабилизировался и в заданном наклоне продолжал поворот. Я оказался в апексе. А вот он и выход из поворота. Правая рука стала прибавлять газ, но не сильным, а дозированным постоянным усилием. Мотоцикл сам стал выходить из наклонного положения в вертикальное. С легкостью построил траекторию выхода, ровно посередине своей полосы.

Посмотрев в зеркала, я поразился, как удалось подконтрольно и безопасно пройти поворот, который вначале вызвал у меня ступор.
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Техника вождения по фен-шуй

Непрочитанное сообщение Prado » 26 дек 2011, 19:57

:lol:
Вложения
test.jpg
test.jpg (10.88 KiB) Просмотров: 5206
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Техника вождения по фен-шуй

Непрочитанное сообщение Kat107 » 05 окт 2013, 13:39

Учимся ездить на мотоцикле (азбука вождения)

Самостоятельное упражнение № 1
Знакомимся с мотоциклом
И вот ваша заветная мечта перед вами. Так и хочется вспрыгнуть в седло и...
Но не торопитесь! Мотоцикл, как и автомобиль - средство повышенной опасности! Легко поскользнуться на четырех колесах, а на двух - гораздо проще! Отнеситесь к процессу обучения (а позже и вождения) с максимальным вниманием и осторожностью. Научитесь слушать и понимать мотоцикл. Он не прощает ошибок и их последствия могут быть очень тяжелыми, а зачастую и трагическими. Но освоив мотоцикл полностью, вы поймете, каким прекрасным инструментом вы овладели.
Итак, для начала ознакомимся с органами управления мотоциклом. Подойдите к нему и встаньте слева. Это обусловлено тем, что у мотоциклов, предназначенных для правостороннего движения, кикстартер располагается слева, а у мотоциклов для левостороннего движения - справа.
Слева, кроме стартера, располагается рычаг коробки передач. Он имеет положение нейтрали и 4-5 положений включенной передачи, а на гоночных мотоциклах и до 12. Нейтральная передача позволяет отключать с помощью сцепления двигатель от коробки передач и прерывать передачу крутящего момента от двигателя на колесо. Это необходимо для остановки мотоцикла, для выбора нужной передачи в зависимости от скорости и условий движения.
Первая передача включается переводом рычага из нейтрального положения вниз, высшие передачи - переводом рычага вверх, через «нейтраль».
Иногда переключение передач осуществляется не левой ногой, а поворотом рукоятки на руле или отдельным рычагом, размещенным около бензобака или на раме мотоцикла. Но эти варианты встречаются достаточно редко, поэтому заострять на них внимание не будем.
Справа от двигателя находится педаль «ножного» тормоза. Этот тормоз воздействует на заднее колесо и, как следует из названия, работать с ним вы будете" правой ногой.
Основные органы управления расположены на руле мотоцикла. Справа на руле расположена вращающаяся рукоятка управления дроссельной заслонкой. Поворачивая ее по часовой стрелке или против, вы можете добавлять или уменьшать обороты двигателя соответственно. Перед ней находится рукоятка «ручного» тормоза. Он действует на переднее колесо. Посередине руля, как правило, находится комбинация приборов и контрольных ламп. Тут же чаще всего расположен и замок зажигания. Слева расположена рукоятка сцепления. Остается найти блок управления осветительными приборами и научиться им пользоваться - езда без включенной фары запрещена Правилами дорожного движения.

Самостоятельное упражнение № 2
Снимаем мотоцикл с подставки
Теперь учимся снимать и ставить мотоцикл на подставку. Встаньте слева от мотоцикла. Левой рукой возьмитесь за руль, правой рукой - за ручку на седле или около негр. Толкните мотоцикл вперед так, чтобы он «спрыгнул» с подставки и встал на колеса. При этом будьте внимательны и осторожны. Встав на колеса, мотоцикл тут же начнет заваливаться на бок. Столкнув его с подставки, постарайтесь, чтобы мотоцикл слегка наклонился на вас - вы его наверняка удержите достаточно легко. Но если мотоцикл начнет валиться в противоположную от вас сторону, то шансов удержать его у вас, практически нет!
Удержав мотоцикл, учимся ставить его на подставку.
Возможно, вам придется проделать это упражнение несколько раз, пока вы не научитесь быстро и уверенно снимать, удерживать и ставить его на подставку.

Самостоятельное упражнение № 3
Учимся водить мотоцикл
Название упражнения верно! Еще не ездить, а только водить его «за рога», за руль. Сняв мотоцикл с подставки, убеждаемся, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении и, чуть наклонив мотоцикл на себя, слегка толкаем его вперед, держа мотоцикл двумя руками за руль, водим его по двору или площадке. Сначала отрабатываем движение по кругу против часовой стрелки - это сделать проще, так как мотоцикл чуть завален на вас.
Затем делаем круги по часовой стрелке. При вождении мотоцикла за руль учимся останавливаться у намеченного предмета, пользуясь рукояткой ручного тормоза. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока почувствуете, что мотоцикл уже не стремится упасть, а его поведение вами полностью контролируется.

Самостоятельное упражнение № 4
Скатываемся под уклон
Отработав предыдущее упражнение, переходим к следующему. Для него вам потребуется найти площадку с небольшим уклоном. Сев в кресло мотоцикла, отталкивайтесь ногами от земли и начинайте движение под уклон. Если при этом вы почувствуете, что мотоцикл начинает заваливаться вправо или влево, выравнивайте его поворотом руля в соответствующую сторону.
При скатываний мотоцикла под уклон пользуйтесь ручным тормозом, чтобы не дать мотоциклу сильно разогнаться. Отрабатывайте это упражнение до тех пор, пока не добьетесь умения уверенно держать равновесие.
На следующем этапе упражнения съезжайте, стоя на левой подножке мотоцикла, а в конце уклона перенесите правую ногу через седло и сядьте в него. Необходимо также научиться, разогнав мотоцикл, вскакивать на него, на ходу. Это может вам пригодиться при поломке кикстартера или разряженной аккумуляторной батарее. Освоив это упражнение и почувствовав, что мотоцикл вам полностью послушен, приступаем к запуску двигателя.

Самостоятельное упражнение № 5
Запускаем двигатель
Допустим, что системы питания и зажигания мотоцикла исправны, в баке есть топливо, а аккумуляторная батарея полностью заряжена. В первую очередь, перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Затем плавно два-три раза нажмите на педаль кикстартера. При этом обогащенная смесь поступает в цилиндр двигателя. Теперь вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение «Вкл». При этом должна загореться индикаторная лампа.
Затем поверните ручку «газа» на 1/3-1/4 оборота и резко нажмите на педаль кикстартера. Если все отрегулировано правильно, двигатель тут же заработает. При запуске двигателя никогда не поворачивайте ручку «газа» до упора, так как при этом в цилиндр поступает слишком много воздуха, смесь становится обедненной и запуск двигателя становится затрудненным.
Запустив двигатель, дайте ему прогреться примерно до 60 гр.ц. Если на вашем мотоцикле стоит двигатель с водяным охлаждением, это легко сделать по соответствующему прибору. Если такого датчика нет, то можно прибегнуть к старому «дедовскому» способу. Приложите ладонь к цилиндру. Если она еще терпит, а тыльная сторона - нет, то двигатель прогрелся до рабочей температуры.

Самостоятельное занятие № 6
Трогаемся с жеста и останавливаемся
Теперь учимся трогаться и останавливаться. При трогании с места надо выключить сцепление и включить первую передачу. При этом вы почувствуете, как мотоцикл чуть дернулся вперед. Это говорит о том, что шестерни в коробке передач вошли в зацепление. Но диски сцепления еще разъединены и поэтому крутящий момент от двигателя не передается на привод. Медленно отпускайте рычаг сцепления и внимательно прислушайтесь к двигателю (или смотрите на тахометр, если ваш мотоцикл им оборудован). При включении сцепления обороты начнут падать, а мотоцикл потянет вперед. Почувствовав этот момент, выключите сцепление и переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Проделайте это упражнение несколько раз, добейтесь умения безошибочно определять момент включения сцепления и трогания. Освоив и закрепив это упражнение, переходим к следующему этапу.
«Поймав» момент включения сцепления, задержите рычаг в этом положении и немного прибавьте газ. Мотоцикл начнет медленно двигаться вперед. Поставьте ноги на подножки и плавно отпустите рычаг сцепления до конца. Для остановки вам необходимо выключить сцепление, сбросить обороты двигателя и притормозить. Затем не забудьте перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и опустить ноги на землю.
При освоении трогания с места возможно несколько типичных ошибок. Если вы долго будете держать в фиксированной позиции рычаг сцепления, мотоцикл будет медленно двигаться вперед с буксующим сцеплением, а это существенно сократит срок его службы. Кроме того, на маленькой скорости очень трудно держать равновесие и мотоцикл будет заваливаться на бок, а вы - постоянно отталкиваться от земли то одной, то другой ногой. Возможно, что вы слишком быстро отпустите (включите) сцепление, но недостаточно прибавите оборотов двигателю. В этом случае мотоцикл дернется, а двигатель заглохнет. Если вам удалось тронуться с места, а вы слишком резко и много добавили оборотов двигателю, то мотоцикл может встать на заднее колесо и довезти вас до первого препятствия или выбросить из седла. Характерной ошибкой начинающего мотоциклиста может стать ситуация, когда вы после остановки забыли выключить передачу, но отпустили рычаг сцепления. В этом случае мотоцикл резко прыгнет вперед и хорошо, если в этот момент перед ним никого и ничего не будет.
Чтобы избежать этих ошибок, повторяйте трогание с места, даже если оно получилось у вас с первого раза, до тех пор, пока все ваши действия не будут доведены до полного автоматизма.
Не торопитесь с переходом на вторую передачу. Когда ваш мозг запомнит последовательность взаимодействий рук-ног как «отче наш», переходите к освоению перехода на высшие передачи.

Советы начинающему мотоциклисту
Внимательно изучите инструкцию на ваш мотоцикл. В ней, как правило, приведено значение максимальной скорости движения для каждой передачи. Ни в коем случае не превышайте указанную скорость! В противном случае нарушаются условия смазки и охлаждения двигателя, а это чревато заклиниванием поршня и, как следствие, дорогостоящим ремонтом. Переключите передачи, когда двигатель наберет 70-80% оборотов допустимых для движения в этом диапазоне скоростей. Чем больше объем и мощность двигателя, тем эти цифры ниже. Ранний переход на следующую передачу также не сулит двигателю ничего хорошего. Умение и понимание того, когда двигатель «просит» перейти на следующую передачу, придет с опытом. Научитесь применять торможение двигателем, то есть включать пониженную передачу для данной скорости. Это пригодится не только при экстренном торможении, но и в случае потери управляемости при движении по грязной дороге, льду, снегу. Но не переусердствуйте: Если при движении с большой скоростью включить слишком низкую передачу, вероятно возникновение заноса. Наиболее правильное торможение - одновременное торможение двигателем и тормозами. Причем торможение двигателем не всегда осуществляется переходом на нижнюю передачу. Для возникновения этого эффекта достаточно повернуть ручку «газа» для уменьшения оборотов.
Вам необходимо научиться ездить, управляя мотоциклом одной рукой. Хотя современные мотоциклы оборудованы всей необходимой светотехникой, при сдаче экзамена в ГИБДД, весьма вероятно, вас попросят показать рукой сигналы поворотов и торможения.

Что нужно для сдачи экзаменов в ГИБДД
Вы уже уверенно ездите на мотоцикле, выучили назубок Правила дорожного движения и, как вам кажется, готовы к сдаче экзаменов в ГИБДД.
Прежде чем отправляться на сдачу экзаменов, вам необходимо получить медицинскую справку установленного образца. Ее выдают в специальной медицинской комиссии. Для ее прохождения вам надо предоставить две фотографии 3x4 см и взять еще две справки, что вы не состоите на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансере. На водительской комиссии вас проверят терапевт, хирург, окулист, невропатолог и отоларинголог. Окулист проверит не только остроту зрения, но и проконтролирует, насколько хорошо вы воспринимаете и различаете цвета. Если окажется, что для вождения вам необходимы очки, он сделает запись в вашей карте. В этом случае соответствующий «штампик» появится и в ваших будущих «правах», а на фотографии, вклеиваемой в них, вы также должны быть в очках. Справка выдается сроком на три года и ее необходимо предъявлять при прохождении технического осмотра и при постановке мотоцикла на учет.

Для сдачи экзаменов в ГИБДД вам необходимо предоставить следующий пакет документов:
1. Заявление. Оно заполняется на фирменном бланке непосредственно в отделении ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен.
2. Экзаменационная карточка водителя и, если вы заканчивали мотошколу, свидетельство о прохождении обучения по соответствующей программе.
3. Медицинскую справку, о которой мы говорили выше.
4. Две фотографии 3.5х4.5 см на матовой бумаге с правым углом. Если в вашем ГИБДД выдают современные удостоверения в виде пластиковой карты, то фотографирование производится в ГИБДД перед сдачей экзамена.
5. Паспорт или документ его заменяющий, подтверждающий вашу прописку.
6. Квитанция об уплате сбора за экзамен и водительского удостоверения.
Как видите, документов надо совсем немного.

В случае благополучной сдачи первой части экзамена - теоретической - соответствующая запись делается в вашей экзаменационной карточке.
Она действует три месяца и если в течение этого промежутка времени вы не сдали практическую часть экзамена - вождение - то придется пересдавать ее еще раз.
Если вам не удалось сдать практическую часть экзамена, то следующая попытка предоставляется не ранее чем через семь дней - у вас еще будет время потренироваться. А о методике сдачи экзамена в ГИБДД расскажем в следующей главе.
Вложения
mq7MNK7UT8E.jpg
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва

Re: Техника вождения по фен-шуй

Непрочитанное сообщение Kat107 » 05 окт 2013, 13:44

Первое движение на мотоцикле

Одно из основных условий безопасности мотоциклиста на дороге это то, что бы он был хорошо на ней заметен. Второе, не менее важное - иметь самому хорошую видимость и обзор. Первое правило, это то, что во время поездки по городу или шоссе все ваше внимание должно быть непременно сконцентрировано на окружающей вас обстановке. Нет, это не пейзаж около дорожный или симпатичная девушка, идущая по пешеходному переходу. Ваше внимание должно быть направлено именно на ситуацию на дороге. Если же при этом вы постоянно думаете о том, на какую передачу нужно переключиться именно сейчас или когда выжимать сцепление, значит, на городскую дорогу вам выезжать еще рановато. Для отработки управления интуитивно или на автомате вам стоит еще немного поучиться на пустыре или учебной площадке.

Вам необходимо видеть много больше, чем-то, что находится впереди вас на проезжей части. Вы должны четко себе представлять какая дорожная ситуация по обеим сторонам от вас и сзади вашего двухколесного друга. Та картинка, которую вы видите в зеркалах заднего вида мотоцикла, обычно не несет в себе достаточно информации и зеркала зачастую имеют мертвые зоны обзора. Угол зрения человека, как мы знаем, а если вы этого не знаете - мы вам расскажем, составляет от 90 до 100 градусов. И если вы повернете голову всего лишь на 30 градусов, то запросто сможете боковым зрением увидеть, а нет ли кого около колеса в той самой мертвой невидимой зоне.

Прежде чем тронуться с места убедитесь, что на вас и ваших пассажирах имеются шлемы, и они надежно застегнуты.

И, наконец, неписаное правило: прежде чем тронуться с места, поверните голову назад и убедитесь, что сзади вас дорога свободна и нет приближающегося транспорта. Нет? Теперь смело включайте указатель поворота налево и потихоньку выезжайте на проезжую часть - Вы полноправный участник дорожного движения - водитель мотоцикла.

Начинающему мотоциклисту лучше всего двигаться по дороге медленно, лучше всего выбрать скорость чуть ниже, которую вы бы посчитали безопасной. Всегда наблюдайте за обстановкой на дороге позади мотоцикла. Начинающим водителям мототехники, да, в общем то, и любого ТС не следует ездить в плохую погоду или при плохой видимости - в гололед или туман. Быстрота реакции на обстановку на доге, безусловно, придет с опытом, но в опасной ситуации вы должны сконцентрироваться и быстро принять решение, как действовать дальше. Всегда держите дистанцию от впереди идущих машин и старайтесь не делать резких движений - поворотов или торможения. Всегда учитывайте силу ветра при движении и воздействие неровностей дороги.

У вас все обязательно получится!
Критические ситуации на дорогах

Многие новички всегда задаются вопросом, как действовать в критических ситуациях, которые могут возникнуть на пути следования мотоцикла? Как наиболее правильно выходить из них, каким образом их можно предвидеть и как обезопасить себя от их неожиданного возникновения?

На пути следования, зачастую вы можете встретить различные посторонние предметы - камни, доски, бутылки и многое другое. Если какое-либо препятствие вы увидели заранее и имеете в запасе несколько секунд, для того что бы удостовериться, что объезд не повлечет помех другому транспорту, то препятствие лучше объехать. При условии слишком позднего обнаружения валяющегося на дороге камня или бутылки необходимо затормозить, а если и на это не достаточно времени, то тут нужно следовать следующему правилу. Необходимо в самый последний момент перед преодолением препятствия отпустить передний тормоз. В этом случае пружины передней вилки успевают выпрямиться, что позволяет им без потерь принять на себя удар о препятствие. При этом необходимо оторваться от сиденья - привстать на подножках, для того, что бы ваши ноги сыграли роль дополнительных подвесок. Для того, что бы избежать опрокидывания мотоцикла необходимо преодолевать препятствие под прямым углом.

Очень опасное препятствие на дороге, это неожиданно возникшее на пути следования животное, например, кошка или собака. При столкновении с ними падения избежать практически не возможно. Дикие животные, размерами, превышающими собаку, безусловно, серьезнее, но к нашему счастью встречи ними, достаточно редки, если не сказать, практически невероятны. Возможные столкновения с живностью небольшого размера не так угрожает падением, но это совсем не значит, что на дороге можно устраивать охоту за ними. Намного лучше, если вы приложите все усилия, что бы избежать столкновения с ними. Но при этом необходимо никогда не забывать, что если встает выбор врезаться в железобетонный столб или в собаку нужно выбирать, последнее, как не кощунственно это звучит. Ваша жизнь здесь в приоритете.

Внимание, внимание и еще раз внимание - это то не многое, к чему мы призываем водителей мотоциклов и что позволит вам сохранить свое здоровье, а в некоторых случаях. Возможно и вашу жизнь. Никогда не теряйте бдительность на дороге, не отвлекайтесь и тогда критические ситуации не будут столько критическими, а камень на дороге не станет неожиданностью. Заблаговременное обнаружение любого препятствия позволит вам сохранить вашу технику в исправном состоянии и убережет вас от абсолютно никому ненужных падений и травм. С формированием опыта вождения и реакция будет быстрее, а значит, вы сможете безопасно проводить время в седле вашего двухколесного друга, двигаясь с наибольшей скоростью с наименьшей опасностью для себя.

трехколесный мотоцикл
Езда на трех- и четырехколесном мотоцикле

Профессионализм управления трех- и четырехколесными мотоциклами особенно четко виден именно в условия бездорожья. Лучше всего для выработки необходимых навыков потренироваться на небольших скоростях и на поверхностях без препятствий. Для осуществления плавного поворота необходимо при подходе к нему сбросить ручку газа и повернуть руль, в сторону предполагаемого поворота. Нога при этом должна быть на подножке. На нее переносится вес тела водителя, который поворачивается вовнутрь поворота. Верх туловища нужно переместить к середине поворота. При самом повороте нужна четкая координация поворота руля с прибавлением газа. Четырехколесный мотоцикл в условиях сухого грунтового покрытия ведет себя совсем не так как автомобиль. Машина при повороте зачастую уходит в занос, а мотоцикл, скорее всего, перевернется. Езда по скользкой дороге требует дополнительных навыков и тренировок. Для улучшения управляемости нужно уметь перемещать тело взад и вперед. При вхождении в поворот на мотоциклах такого типа тело должно наклоняться к центру поворота.

Езда на мотоцикле по спускам и подъемам также требует определенного уровня тренировки. Вождение лучше проводить в условиях хорошего грунтового покрытия на пологих холмах и без проблемных вершин. Подъем осуществляется на пониженной передаче, тело продвигается вперед. Чтобы избежать неприятностей, связанных с пробуксовкой колес, в середине и в конце холма не нужно сильно выжимать ручку газа. На начальной стадии тренировок вершины холма нужно достигать, не отрываясь колесами от грунта. Особую осторожность нужно соблюдать при остановке движения, не доезжая вершины. В этом случае существует вероятность переворота мотоцикла вокруг задней оси и поэтому продолжать движение нужно очень спокойно и аккуратно. Если мотоцикл заглох и начал скатываться назад, то нужно выключить двигатель мотоцикла, поставив его на ручной тормоз и развернуть транспортное средство вручную. В этом случае не рекомендуется торможение только задним тормозом.

При прохождении спуска на четырехколесном мотоцикле важно, чтобы движение осуществлялось перпендикулярно холму и на пониженной передаче. Большая часть тормозной нагрузки при этом ложится на двигатель мотоцикла. Во время спуска необходимо следить за юзом колес и при, ненужном в этом случае, наборе мотоциклом скорости, необходимо тормозить двумя тормозами. Если торможение будет осуществляться только передним тормозом, то возможен переворот мотоцикла.

Наклонный участок холма также таит в себе возможные неприятности и поэтому, особенно на скользких отрезках пути, нужно быть очень внимательным и не поворачивать на наклонной поверхности.

При езде на мотоцикле не лишним будет соблюдение нескольких правил:
а) не разрешайте ездить на мотоциклах с двигателем более 90куб.см. детям, не достигшим возраста 16 лет;
б) перед поездкой на мотоцикле необходимо тщательно проверять состояние тормозной системы, шин и давление в них;
в) не нарушайте скоростной режим при езде по незнакомой местности и покрытиях. Увеличение скорости может производиться только при полной уверенности в безопасности дороги;
г) в целях безопасности движения не рекомендуется перевозка пассажира., т.к. из-за возросшей нагрузки колесо пробуксовывает и его трудно поворачивать;
д) не следует убирать ноги с подножек, а руки с руля. В целях снижения травматизма неопытные мотоциклисты не должны совершать движение “на боку” или задних колесах, а также совершать прыжки на мотоциклах;
е) езда в условиях бездорожья должна производиться в специальных защитных костюмах, в шлеме, очках, ботах и перчатках.
Вложения
Шапка 1.jpg
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва

Re: Техника вождения по фен-шуй

Непрочитанное сообщение Kat107 » 05 окт 2013, 13:45

Осмотр мотоцикла перед выездом

Прежде чем выехать на дорогу необходимо осмотреть технику, даже самую дорогую и безупречную на первый взгляд. Первое, что надо проверить это колеса, а вернее давление в шинах. Ели при проверке на глаз возникли сомнения, то произведите проверку манометром. Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям в инструкции к мотоциклу и если вы планируете дальнюю поездку, да еще с грузом или пассажиром на борту, то сверьтесь с инструкцией. Дефекты шин - изношенность протектора, вспучивания, расслоения резины, порезы - все это уменьшает безопасность на дороге. Предельная остаточная высота протектора должна быть не менее 0,8 мм.

Так же необходимо произвести осмотр и проверку тормозной системы и цепной передачи на колеса мотоцикла.
Никто не поспорит с тем, что тормоза одна из самых важных систем вашего мотоцикла. Состояние тормозов и сцепления не должно вызывать сомнений. На шлангах не должно быть выявлено порезов и потертостей. Соединения шлангов и цилиндров должны быть герметичными и тормозная жидкость не должна подтекать. Необходимо следить за уровнем жидкости в тормозной системе. Для того, что бы контролировать уровень жидкости в тормозной системе, бачок заднего тормоза выполнен из прозрачного пластика, а басок переднего тормоза оснащен специализированным глазком. Доливать тормозную жидкость необходимо ту же самую, которая уже находится в бачке. Если педаль тормоза проваливается, то необходимо ее прокачать.

Барабанные тормоза оснащены индикатором износа, который выглядит в виде стрелки на оси разжимного кулачка. При нажатии на тормоз этот флажок не должен выходить из участка допускаемого износа. Дисковая тормозная система предусматривает минимальную толщину фрикционного слоя колодки, которая должна быть не меньше 1-1,5 мм. Рабочая поверхность диска не должна иметь рисок и иметь нужную толщину. В инструкции к мотоциклу и на поверхности диска тормоза обычно указывается эта минимальная толщина.

Привод тормозов, сцепления и дросселя должны обладать свободным ходом 1-2 мм. При наличии механического привода, то его трос должен двигаться в оболочке без заеданий и без затруднений совершать возврат при освобождении от усилия. Проверьте крепления кронштейнов рычагов на рулевом управлении. При наличии гидропривода у сцепления вашего мотоцикла, как и в тормозной системе необходимо проверить достаточно ли жидкости в бачке. Внешний осмотр движка и коробки переключения передач заключается в проверке масла и отсутствия его подтекания из картера. Уровень масла необходимо контролировать постоянно, в том числе и при прохождении техосмотра. Для контроля за уровнем масла в крышке или самом картере находится щуп, контрольное отверстие или глазок. При наличии течи масла ее необходимо устранить, а масло заменить или долить.

Если машина имеет цепной привод колеса, то необходимо проверять состояние звездочек и самой цепи. При визуальном осмотре можно выяснить дефекты цепи, износ зубьев звездочек, возможное сильное растяжение цепи. Безопасная поездка на мототехнике вероятна только при верном натяжении цепи, а оно характеризуется беспрепятственного провисания цепи.

Обслуживание колесной подвески требуется производить не так часто, только тогда, кода она прекращает заглушать толчки. Это происходит вследствие подтекания жидкости или износа деталей. Если происходит утечка через сальники, то значит, амортизаторы вот-вот сломаются. Как только нагрузка на амортизаторы увеличивается нужно усилить предварительное поджимание пружин. Если колеса оснащены спицами, то все они должны иметь одинаковое натяжение. Это можно проверить, воспользовавшись средним гаечным ключом и ударяя им по средней части спиц. Если спицы издают звонкий звук, то значит, что они натянуты, верно.

Литые колеса не должны иметь вмятины на ободах или трещины. Если вы их обнаружите, то колесо придется заменить.

Мотоциклы, имеющие боковой прицеп не должны иметь люфт в тех точках, крепится боковой прицеп к раме мотоцикла. Так же отсутствие люфта необходимое условие и для рулевого управления. Подшипники руля не должны заедать, а сам руль должен быть исправен, и не иметь трещин или других деформаций.

Но все-таки самое главное - это оптимистический настрой и исправное здоровье. Так как поездка на мотоцикле требует от водителя полного внимания и уверенности в своих силах. Ваша голова должна быть свободна от любых мыслей, и в дороге лучше отказаться от слушания любимой музыки.

О том, чего делать не следует

Многие мотоциклисты, особенно новички, думают, что правила дорожного движения, особенно те, что касаются исправности техники, придуманы «от потолка» и их существование обусловлено желанием пополнять скудный бюджет страны или карманы алчных инспекторов дорожной милиции. И вы думаете так же? Сейчас мы попытаемся вас в этом разубедить. ПДД всего на всего это тот огромный негативный опыт, который получен благодаря ДТП и плата за него это множество пострадавших и унесенных человеческих жизней. Одно из этих правил, это запрет на поездку со сломанными осветительными приборами.

Не та беда, что Вы сами не увидите яму или кочку на дорожном покрытие, та беда, что для водителей встречного транспорта вы будете не видимым и он, не заметя вас, начнет производить маневр. Поэтому, если фары вашего мотоцикла не исправны, то лучше отремонтируйте их, а пока совершите прогулку пешком.

Буксирование мотоцикла по ровной и прямой дороге с неизменной скоростью, в общем то, ни какой опасности не несет, а вот при спуске или необходимости затормозить буксирующего вас мотоцикла веревка ослабевает и рискует попасть тем самым под переднее колесо. Это только у машин веревка и колеса находятся не на одной линии, а у мототехники все совсем по-другому. И в этом случае опрокидывания мотоцикла избежать не возможно.

Спущенное колесо - этого не избегает на своем пути ни кто. Мотоциклы не предусматривают наличие запасного колеса, а менять камеру при ее наличии даже водитель с большим опытом будет не менее получаса. Современные мотоциклы иностранных производителей зачастую не имеют в наличии бокового упора, что затрудняет снятие и замену колеса. Но шины таких мотоциклов чаще всего не имеют камер, поэтому все значительно проще, у них, но не у нас. За рубежом предусмотрена большая сеть сервисов, что не составляет труда отремонтировать колесо, а так же есть возможность купить специальные баллоны для подкачки. Насосов они не имеют. Следовательно, какой бы железный конь не был у вас, вполне реально ситуация, когда придется ехать на полуспущенном или спущенном колесе.

Такой поездки лучше избегать, так как машина становится практически неуправляемой, а это достаточно опасно. После такой поездки шина превращается в угрозу. Деформация шины влечет за собой значительный нагрев в этом месте, что разрушает нити корда. А в этом случае перетирание шиной камеры способствует ее взрыву, который может произойти когда угодно.

Самый лучший выход из создавшейся ситуации это как можно быстрее самостоятельно отремонтировать колесо, а если это не возможно припарковать мотоцикл на ближайшей парковке. Если сервис находится не очень далеко, то мотоцикл можно довести до него вручную, а если ваша техника слишком тяжела, то помогайте при этом движком, пробуксовывая сцеплением.

Все те навыки, о которых мы пишем своих статьях, и которыми вы постепенно овладеваете, без сомнения совершенствуют мастерство и снижают опасность при любых условиях. Но есть еще один немаловажный фактор, который уменьшает осторожность и скорость реакции, ухудшает вашу физическую форму - это поездка в состоянии алкогольного опьянения, что запрещено по всему миру. В нашей стране за это лишают прав, даже если такая езда не повлекла за собой никаких последствий.

Невосприимчивостью к алкогольным напитком не обладает ни кто. Даже прославленные гонщики и опытные мотоциклисты. За счет того, что алкоголь не требует переваривания в желудке, он очень быстро проникает в нашу кровь. Какое действие вы бы не делали после употребления горячительных напитков, вы сделаете его несколько хуже, так как эта напитки проникают в мозг за несколько минут. А потому следуйте простому правилу - выпили - прогуляйтесь пешком или отдыхайте дома.
Вложения
Шапка 2.jpg
Жизнь прекрасна и она у нас одна.
Аватар пользователя
Kat107
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 12:34
Откуда: Москва


Вернуться в Мото Книги полезные статьи

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron