Полезно знать

Самостоятельные упражнения по вождению мотоцикла (знакомимся с мотоциклом, снимаем мотоцикл с подставки, учимся водить мотоцикл, скатываемся под уклон, запускаем двигатель, трогаемся с жеста и останавливаемся).

Полезно знать

Непрочитанное сообщение Prado » 12 ноя 2013, 22:42

Полезно знать :lol:

Первое движение на мотоцикле

Одно из основных условий безопасности мотоциклиста на дороге это то, что бы он был хорошо на ней заметен. Второе, не менее важное - иметь самому хорошую видимость и обзор. Первое правило, это то, что во время поездки по городу или шоссе все ваше внимание должно быть непременно сконцентрировано на окружающей вас обстановке. Нет, это не пейзаж около дорожный или симпатичная девушка, идущая по пешеходному переходу. Ваше внимание должно быть направлено именно на ситуацию на дороге. Если же при этом вы постоянно думаете о том, на какую передачу нужно переключиться именно сейчас или когда выжимать сцепление, значит, на городскую дорогу вам выезжать еще рановато. Для отработки управления интуитивно или на автомате вам стоит еще немного поучиться на пустыре или учебной площадке.

Вам необходимо видеть много больше, чем-то, что находится впереди вас на проезжей части. Вы должны четко себе представлять какая дорожная ситуация по обеим сторонам от вас и сзади вашего двухколесного друга. Та картинка, которую вы видите в зеркалах заднего вида мотоцикла, обычно не несет в себе достаточно информации и зеркала зачастую имеют мертвые зоны обзора. Угол зрения человека, как мы знаем, а если вы этого не знаете - мы вам расскажем, составляет от 90 до 100 градусов. И если вы повернете голову всего лишь на 30 градусов, то запросто сможете боковым зрением увидеть, а нет ли кого около колеса в той самой мертвой невидимой зоне.

Прежде чем тронуться с места убедитесь, что на вас и ваших пассажирах имеются шлемы, и они надежно застегнуты.

И, наконец, неписаное правило: прежде чем тронуться с места, поверните голову назад и убедитесь, что сзади вас дорога свободна и нет приближающегося транспорта. Нет? Теперь смело включайте указатель поворота налево и потихоньку выезжайте на проезжую часть - Вы полноправный участник дорожного движения - водитель мотоцикла.

Начинающему мотоциклисту лучше всего двигаться по дороге медленно, лучше всего выбрать скорость чуть ниже, которую вы бы посчитали безопасной. Всегда наблюдайте за обстановкой на дороге позади мотоцикла. Начинающим водителям мототехники, да, в общем то, и любого ТС не следует ездить в плохую погоду или при плохой видимости - в гололед или туман. Быстрота реакции на обстановку на доге, безусловно, придет с опытом, но в опасной ситуации вы должны сконцентрироваться и быстро принять решение, как действовать дальше. Всегда держите дистанцию от впереди идущих машин и старайтесь не делать резких движений - поворотов или торможения. Всегда учитывайте силу ветра при движении и воздействие неровностей дороги.

У вас все обязательно получится!
Критические ситуации на дорогах

Многие новички всегда задаются вопросом, как действовать в критических ситуациях, которые могут возникнуть на пути следования мотоцикла? Как наиболее правильно выходить из них, каким образом их можно предвидеть и как обезопасить себя от их неожиданного возникновения?

На пути следования, зачастую вы можете встретить различные посторонние предметы - камни, доски, бутылки и многое другое. Если какое-либо препятствие вы увидели заранее и имеете в запасе несколько секунд, для того что бы удостовериться, что объезд не повлечет помех другому транспорту, то препятствие лучше объехать. При условии слишком позднего обнаружения валяющегося на дороге камня или бутылки необходимо затормозить, а если и на это не достаточно времени, то тут нужно следовать следующему правилу. Необходимо в самый последний момент перед преодолением препятствия отпустить передний тормоз. В этом случае пружины передней вилки успевают выпрямиться, что позволяет им без потерь принять на себя удар о препятствие. При этом необходимо оторваться от сиденья - привстать на подножках, для того, что бы ваши ноги сыграли роль дополнительных подвесок. Для того, что бы избежать опрокидывания мотоцикла необходимо преодолевать препятствие под прямым углом.

Очень опасное препятствие на дороге, это неожиданно возникшее на пути следования животное, например, кошка или собака. При столкновении с ними падения избежать практически не возможно. Дикие животные, размерами, превышающими собаку, безусловно, серьезнее, но к нашему счастью встречи ними, достаточно редки, если не сказать, практически невероятны. Возможные столкновения с живностью небольшого размера не так угрожает падением, но это совсем не значит, что на дороге можно устраивать охоту за ними. Намного лучше, если вы приложите все усилия, что бы избежать столкновения с ними. Но при этом необходимо никогда не забывать, что если встает выбор врезаться в железобетонный столб или в собаку нужно выбирать, последнее, как не кощунственно это звучит. Ваша жизнь здесь в приоритете.

Внимание, внимание и еще раз внимание - это то не многое, к чему мы призываем водителей мотоциклов и что позволит вам сохранить свое здоровье, а в некоторых случаях. Возможно и вашу жизнь. Никогда не теряйте бдительность на дороге, не отвлекайтесь и тогда критические ситуации не будут столько критическими, а камень на дороге не станет неожиданностью. Заблаговременное обнаружение любого препятствия позволит вам сохранить вашу технику в исправном состоянии и убережет вас от абсолютно никому ненужных падений и травм. С формированием опыта вождения и реакция будет быстрее, а значит, вы сможете безопасно проводить время в седле вашего двухколесного друга, двигаясь с наибольшей скоростью с наименьшей опасностью для себя.
О том, чего делать не следует

Многие мотоциклисты, особенно новички, думают, что правила дорожного движения, особенно те, что касаются исправности техники, придуманы «от потолка» и их существование обусловлено желанием пополнять скудный бюджет страны или карманы алчных инспекторов дорожной милиции. И вы думаете так же? Сейчас мы попытаемся вас в этом разубедить. ПДД всего на всего это тот огромный негативный опыт, который получен благодаря ДТП и плата за него это множество пострадавших и унесенных человеческих жизней. Одно из этих правил, это запрет на поездку со сломанными осветительными приборами.

Не та беда, что Вы сами не увидите яму или кочку на дорожном покрытие, та беда, что для водителей встречного транспорта вы будете не видимым и он, не заметя вас, начнет производить маневр. Поэтому, если фары вашего мотоцикла не исправны, то лучше отремонтируйте их, а пока совершите прогулку пешком.

Буксирование мотоцикла по ровной и прямой дороге с неизменной скоростью, в общем то, ни какой опасности не несет, а вот при спуске или необходимости затормозить буксирующего вас мотоцикла веревка ослабевает и рискует попасть тем самым под переднее колесо. Это только у машин веревка и колеса находятся не на одной линии, а у мототехники все совсем по-другому. И в этом случае опрокидывания мотоцикла избежать не возможно.

Спущенное колесо - этого не избегает на своем пути ни кто. Мотоциклы не предусматривают наличие запасного колеса, а менять камеру при ее наличии даже водитель с большим опытом будет не менее получаса. Современные мотоциклы иностранных производителей зачастую не имеют в наличии бокового упора, что затрудняет снятие и замену колеса. Но шины таких мотоциклов чаще всего не имеют камер, поэтому все значительно проще, у них, но не у нас. За рубежом предусмотрена большая сеть сервисов, что не составляет труда отремонтировать колесо, а так же есть возможность купить специальные баллоны для подкачки. Насосов они не имеют. Следовательно, какой бы железный конь не был у вас, вполне реально ситуация, когда придется ехать на полуспущенном или спущенном колесе.

Такой поездки лучше избегать, так как машина становится практически неуправляемой, а это достаточно опасно. После такой поездки шина превращается в угрозу. Деформация шины влечет за собой значительный нагрев в этом месте, что разрушает нити корда. А в этом случае перетирание шиной камеры способствует ее взрыву, который может произойти когда угодно.

Самый лучший выход из создавшейся ситуации это как можно быстрее самостоятельно отремонтировать колесо, а если это не возможно припарковать мотоцикл на ближайшей парковке. Если сервис находится не очень далеко, то мотоцикл можно довести до него вручную, а если ваша техника слишком тяжела, то помогайте при этом движком, пробуксовывая сцеплением.

Все те навыки, о которых мы пишем своих статьях, и которыми вы постепенно овладеваете, без сомнения совершенствуют мастерство и снижают опасность при любых условиях. Но есть еще один немаловажный фактор, который уменьшает осторожность и скорость реакции, ухудшает вашу физическую форму - это поездка в состоянии алкогольного опьянения, что запрещено по всему миру. В нашей стране за это лишают прав, даже если такая езда не повлекла за собой никаких последствий.

Невосприимчивостью к алкогольным напитком не обладает ни кто. Даже прославленные гонщики и опытные мотоциклисты. За счет того, что алкоголь не требует переваривания в желудке, он очень быстро проникает в нашу кровь. Какое действие вы бы не делали после употребления горячительных напитков, вы сделаете его несколько хуже, так как эта напитки проникают в мозг за несколько минут. А потому следуйте простому правилу - выпили - прогуляйтесь пешком или отдыхайте дома.
Осмотр мотоцикла перед выездом

Прежде чем выехать на дорогу необходимо осмотреть технику, даже самую дорогую и безупречную на первый взгляд. Первое, что надо проверить это колеса, а вернее давление в шинах. Ели при проверке на глаз возникли сомнения, то произведите проверку манометром. Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям в инструкции к мотоциклу и если вы планируете дальнюю поездку, да еще с грузом или пассажиром на борту, то сверьтесь с инструкцией. Дефекты шин - изношенность протектора, вспучивания, расслоения резины, порезы - все это уменьшает безопасность на дороге. Предельная остаточная высота протектора должна быть не менее 0,8 мм.

Так же необходимо произвести осмотр и проверку тормозной системы и цепной передачи на колеса мотоцикла.
Никто не поспорит с тем, что тормоза одна из самых важных систем вашего мотоцикла. Состояние тормозов и сцепления не должно вызывать сомнений. На шлангах не должно быть выявлено порезов и потертостей. Соединения шлангов и цилиндров должны быть герметичными и тормозная жидкость не должна подтекать. Необходимо следить за уровнем жидкости в тормозной системе. Для того, что бы контролировать уровень жидкости в тормозной системе, бачок заднего тормоза выполнен из прозрачного пластика, а басок переднего тормоза оснащен специализированным глазком. Доливать тормозную жидкость необходимо ту же самую, которая уже находится в бачке. Если педаль тормоза проваливается, то необходимо ее прокачать.

Барабанные тормоза оснащены индикатором износа, который выглядит в виде стрелки на оси разжимного кулачка. При нажатии на тормоз этот флажок не должен выходить из участка допускаемого износа. Дисковая тормозная система предусматривает минимальную толщину фрикционного слоя колодки, которая должна быть не меньше 1-1,5 мм. Рабочая поверхность диска не должна иметь рисок и иметь нужную толщину. В инструкции к мотоциклу и на поверхности диска тормоза обычно указывается эта минимальная толщина.

Привод тормозов, сцепления и дросселя должны обладать свободным ходом 1-2 мм. При наличии механического привода, то его трос должен двигаться в оболочке без заеданий и без затруднений совершать возврат при освобождении от усилия. Проверьте крепления кронштейнов рычагов на рулевом управлении. При наличии гидропривода у сцепления вашего мотоцикла, как и в тормозной системе необходимо проверить достаточно ли жидкости в бачке. Внешний осмотр движка и коробки переключения передач заключается в проверке масла и отсутствия его подтекания из картера. Уровень масла необходимо контролировать постоянно, в том числе и при прохождении техосмотра. Для контроля за уровнем масла в крышке или самом картере находится щуп, контрольное отверстие или глазок. При наличии течи масла ее необходимо устранить, а масло заменить или долить.

Если машина имеет цепной привод колеса, то необходимо проверять состояние звездочек и самой цепи. При визуальном осмотре можно выяснить дефекты цепи, износ зубьев звездочек, возможное сильное растяжение цепи. Безопасная поездка на мототехнике вероятна только при верном натяжении цепи, а оно характеризуется беспрепятственного провисания цепи.

Обслуживание колесной подвески требуется производить не так часто, только тогда, кода она прекращает заглушать толчки. Это происходит вследствие подтекания жидкости или износа деталей. Если происходит утечка через сальники, то значит, амортизаторы вот-вот сломаются. Как только нагрузка на амортизаторы увеличивается нужно усилить предварительное поджимание пружин. Если колеса оснащены спицами, то все они должны иметь одинаковое натяжение. Это можно проверить, воспользовавшись средним гаечным ключом и ударяя им по средней части спиц. Если спицы издают звонкий звук, то значит, что они натянуты, верно.

Литые колеса не должны иметь вмятины на ободах или трещины. Если вы их обнаружите, то колесо придется заменить.

Мотоциклы, имеющие боковой прицеп не должны иметь люфт в тех точках, крепится боковой прицеп к раме мотоцикла. Так же отсутствие люфта необходимое условие и для рулевого управления. Подшипники руля не должны заедать, а сам руль должен быть исправен, и не иметь трещин или других деформаций.

Но все-таки самое главное - это оптимистический настрой и исправное здоровье. Так как поездка на мотоцикле требует от водителя полного внимания и уверенности в своих силах. Ваша голова должна быть свободна от любых мыслей, и в дороге лучше отказаться от слушания любимой музыки.
Остановка, стоянка и парковка мотоцикла

Одни из значимых плюсов мотоциклов - это простота их парковки и небольшие размеры. Многие обитатели крупных городов останавливают свой выбор для путешествий в теплое время года это транспортное средство именно по таким причинам. Даже если обочина дороги густо заставлено, вы вполне имеете возможность вести своего двухколесного друга по тротуару за рукоятки. Также вы можете припарковать двухколесные мотоциклы в два ряда на обочине проезжей части. Об этом очень подробно написано в Правилах Дорожного Движения.

Даже если стоянка около дома или гипермаркета плотно заставлена машинами, на ней всегда отыщется свободное местечко, куда прекрасно впишется ваш мотоцикл. Но если вам приходится парковать своего железного коня в ограниченном пространстве между другими транспортными средствами следует остановиться и подумать, а сумеет ли водитель рядом припаркованного автомобиля открыть свою дверь или отъехать с места парковки. Если вы не соблюдете эти простые правила, разъяренный сосед может нанести повреждения вашему мотоциклу или уронить его.

Стремитесь не парковать свой мотоцикл сзади крупных транспортных средств - автобусов, фургонов, грузовых автомобилей. Ваш мотоцикл может быть просто не заметен и находится в мертвой зоне зеркал. Ставя тяжелый и крупногабаритный мотоцикл, всегда задумывайтесь, как удобнее его припарковать. Правильно оцените свою физическую силу, если вдруг доведется перекатывать через какую-либо преграду или подавать его вспять. Возможность заднего хода имеет не каждая модель мотоцикла.

Оставляя своего железного друга, непременно удостоверьтесь, что дорожное покрытие под подставкой достаточно твердое. Зачастую в жаркую летнюю погоду асфальтовое покрытие дороги становится мягким и боковой упор мотоцикла или подставка может продавить его, за чет чего машина вполне может упасть. При этом можно нанести вред не только рулевому управлению мотоцикла или зеркалам, но и припаркованным поблизости автомобилям.

Когда вы паркуете мотоцикл, необходимо принять все возможные меры против его угона. Чаще всего каждый водитель мотоцикла имеет свою собственную коллекцию противоугонных средств. Самые солидные из них непременно должны использоваться, если вы оставляете своего железного коня без присмотра на длительный период времени. Противоугонные средства очень разнообразны и бывают следующих видов - противоугонный замок, противоугонная блокировочная скоба для дискового тормоза, противоугонный трос.
Вложения
0ZXcxA6zftE.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Полезно знать

Непрочитанное сообщение Prado » 12 ноя 2013, 22:43

Перевозка пассажира и груза

После того, как Вы научитесь уверенно ездить на мотоцикле в одиночку, можно будет переходить к перевозке пассажиров и грузов. Перевозка каких-либо грузов или пассажиров на двухколесном мотоцикле вполне возможна, вызвать самые неожиданные чувства. Особенно в том случае, если вес и размер перевозимого груза превышает массу самого мотоциклиста. В этом случае наиболее важно правильно расположить и закрепить перевозимый груз.

Если же вы берете на борт пассажира, то необходимо, что бы он твердо усвоил несколько самых простых правил. Во-первых, не пытаться проявлять сколько-нибудь активное участие в вождении мотоцикла. Совсем не стоит пассажиру наклоняться, прежде чем это сделает человек, управляющий мотоциклом или, что еще недопустимее - мешать наклонять мотоцикл. Этим слишком активным пассажирам стоит дать совет - пусть лучше сидят в качестве груза, слившись воедино с водителем и повторяя за ним все его телодвижения. Пассажиру надлежит удерживаться за рукоятки, которые предусмотрены конструкцией мотоцикла или ремешок, который находится поперек сиденья. Пассажир вполне может удерживаться за человека, управляющего мотоциклом, но тем самым не мешая движения и не душа его своими цепкими руками. При небольших остановках пассажиру не стоит снимать свои ноги с подножек, так как это вполне может повлиять на потерю равновесия мотоцикла. А водитель не сможет его удержать. И, безусловно, не стоит пассажиру приближать свои руки или ноги к тем деталям мотоцикла, которые вращаются или могут быть горячими. Во время торможения на спортивных байках пассажиру может быть удобно упереться в топливный бак.

Закрепляя груз на мотоцикле, старайтесь это сделать равномерно, что бы он не перевешивал и не давал нагрузку на какую-нибудь одну сторону. В таком случае будет намного сложнее удерживать равновесие на двухколесном мотоцикле.

И еще некоторые советы мотоциклисту, планирующему первую поездку с пассажиром или дополнительным грузом. Обязательно подкачайте колеса мотоцикла, что бы привести давление в шинах в соответствие с увеличенным весом. Обязательно проследите, что бы ваш пассажир был одет в соответствующую экипировку и на голове у него присутствовал шлем. Не пытайтесь потрясти вашу попутчицу или попутчика супер ездой с визгом шин по дороге при резком торможении или ездой с заносами, а тем более отрывом от дороги переднего колеса во время троганья. Для основной массы пассажиров мотоцикла даже спокойная езда на двухколесном железном коне уже прекрасно. А если вы в этом хоть немного сомневаетесь - попробуйте сами выступить в роли пассажира.
Пуск двигателя

Прежде чем запустить двигатель нового мотоцикла необходимо удостовериться, что он правильно отрегулирован. Если у Вас нет инструкции, то обратитесь за помощью к специалистам или литературе. Попытка завести двигатель при сбое в регулировке зажигания или карбюратора обречены на провал.

При запуске холодного двигателя, находящегося в простое хотя бы несколько часов, а уж тем более, несколько дней необходимо:
1. Открыть топливный кран и вытянуть рычаг обогатителя (при его наличии)
2. Нажать на утопитель поплавка карбюратора (при его наличии). Удерживать его необходимо в течение 5-10 секунд, пока не поступит бензин из дренажного отверстия поплавковой камеры. При этом недопустимо дергать утопитель, желая побыстрее наполнить камеру - эффект будет обратный.
3. Убедиться, что мотоцикл стоит на нейтральной передаче. Это можно сделать путем плавного нажатия на кнопку электростартера, или на рычаг кик-стартера 2-3 раза.
4. Повернуть ключ зажигания для его включения. Если карбюратор машины не оборудован пусковым обогатителем, то необходимо повернуть ручку газа на 1/4 хода и резко включить электростартер или нажать на рычаг кик-стартера.

Соблюдая эту последовательность, Вы запустите алгоритм действий, который одинаков для всех мотоциклов - подать в цилиндр бензин, включить зажигание и пустить двигатель. При исправном двигателе мотоцикла только ошибки водителя или непоследовательность действий могут вызвать затруднения.

Не следует совершать следующих ошибок:
1. В одно время с включением электростартера мотоциклист полностью выдвинул ручку газа. Это существенно обедняет горючую смесь, а при запуске не разогретого двигателя нужно как раз наоборот ее обогатить. Не стоит при этом удивляться, что двигатель не начинает работать.
2. Открыв кран подачи топлива и повернув ключ зажигания, мотоциклист без промедления включает крик-стартер. Но ведь топливо в цилиндры еще не успело поступить. Такие действия возможны только при пуске прогретого двигателя.

Вполне может произойти такое, что в результате безграмотных действий малоопытного мотоциклиста двигатель машины будет переполнен горючей смесью - этого нужно постараться не допускать. Топливная смесь, как слишком бедная, так и слишком богатая воспламеняется плохо и это следует иметь в виду. Большие скопления топлива в цилиндре могут привести к его конденсации на свечах зажигания и их электродах, что препятствует образованию искрового заряда для запуска двигателя.

Для того, что бы исправить это положение необходимо:
1. Закрыть кран.
2. Полностью открыть дроссель.
3. При включенном зажигании необходимо продуть цилиндры. Для этого необходимо нажимать на кик-стартер часто, но не сильно.
4. При боковом расположении поплавковой камеры в старых моделях мотоциклов для ускорения процесса необходимо наклонить мотоцикл влево.

Залитый двигатель заводится сложно и не очень быстро, поэтому очень важно при первых вспышках не выравнивать сразу машину и не сбрасывать газ. Сбавить газ можно только когда убедитесь, что двигатель работает достаточно стабильно. И не спешите сразу тронуться с места, ведь топливный кран все еще закрыт.

Если даже при таком алгоритме действий залитый двигатель запустить не удается, то возможно аккумулятор разряжен или свеча зажигания покрыта нагаром. В этом случае можно попробовать пустить двигатель на ходу.

Если вы решили попытаться запустить двигатель с ходу, то необходимо отпустить сцепление на 2-й или 3-й передаче. Безусловно, на нейтральной скорости разогнать машину будет легче, но это может способствовать поломке шестерен, поэтому лучше разгон мотоцикла осуществлять при включенной передаче. Прежде чем осуществить эту коротенькую пробежку убедитесь, что вы никому не помешаете, и полоса разгона имеет достаточную длину. Разгон осуществляйте на 2й или 3й передаче, а затем, когда двигатель начнет заводиться, переключайтесь на первую. Как только вы убедитесь, что он устойчиво работает, остановитесь, включите нейтральную скорость и откройте кран подачи топлива.

Ели к такому способу приходится прибегать каждый раз при пуске двигателя, то это говорит о неисправности мотоцикла и двигатель требует наладки.
Расположение мотоциклиста на проезжей части

На расположении мотоцикла на проезжей части - по внутренней стороне полосы будете вы двигаться или по внешней, а быть может по центру - оказывает влияние много различных обстоятельств, как ваши намерения, так и ситуация на дороге в данный момент времени.

Это могут быть, как ваше стремление лучше видеть обстановку на дороге, так и посторонние предметы на трассе или дефекты дорожного покрытия, как информация от других таких же мотоциклистов о том, что они сейчас будут останавливаться или поворачивать, так и боковой ветер или потоки воздуха от других ТС - автобусов или грузовых машин.

Препятствиями движению по проезжей части могут служить различные факторы.
Давайте, их условно разделим на три группы.
1. Это движущиеся объекты. Сюда относятся мотоциклы, автомобили и велосипеды. Хоть и их движение вроде как прямолинейно и равномерна, траектория движения достаточно предсказуема, но все же всегда надо держать их во внимании.
2. Это так же движущиеся объекты, но теперь уже пешеходы. Это могут быть дети или животные, а так же лица в не совсем трезвом состоянии. Их движение значительно медленнее, чем у ТС, но отличается тем, что предугадать их практически не возможно и они могут передвигаться коротко и быстро.
3. Объекты, находящиеся без движения. Это заборы и бордюры, столбы и машины, люки, как открытые, так и закрытые и т.п. Хоть эти объекты вряд ли смогут перебежать дорогу в неположенном месте, равно как и в положенном, но в купе со всеми выше сказанными препятствиями могут повлиять на критичность возникшей дорожной ситуации.

Помимо того, что вы все это видите, не менее важно, что бы и вас тоже было видно. Ведь по статистике боль 50 процентов аварий с участием мотоциклистов происходят только лишь потому, что другие водители их просто не увидели, как раз до того самого момента, когда произошла авария. Как мы уже говорили - мотоцикл много меньше своих четырехколесных собратьев по величине, и как следствие - его сложнее выделить в потоке несущегося транспорта и верно оценить его скорость. Некоторые мотоциклиты, может быть неосознанно, но еще больше маскируются - не моют своего двухколесного друга, носят одежду темных цветов и не включают при всем при этом фары. А делать то нужно как раз все наоборот - носить яркую одежду и шлем, ездить с включенными фарами даже в светлое время суток. Все это послужит дополнительными активными элементами вашей безопасности.

Не забывайте о том, что все сигнализирующие устройства вашего мотоцикла должны быть в исправном состоянии - будь то звуковой сигнал, сигнал торможения или указатель поворотов. В некоторых дорожных ситуациях необходимо не только включать сигнал поворота, но и дублировать это намерение рукой. Это необходимо, например, если вы хотите перестроиться в левый ряд или развернуться. Поднятие руки сразу же привлекает внимание других участников дорожного движения и дает возможность избежать нелепой случайности. Прежде чем затормозить несколько раз мигните фарами тормоза - мигающий сигнал больше привлекает к себе внимание, чем горящий непрерывно.

Для того, что бы вы были хорошо заметны среди другого транспорта в его потоке, нужно занять правильное положение в нем. Не стоит двигаться в том же ряду, что и автобус или грузовик, а так же без видимых на то причин лавировать в плотном потоке автомобилей. С приобретением опыта, вы без сомнений все это делать научитесь, но пока вы начинающий мотоциклист старайтесь ехать максимально безопасно. Старайтесь, что бы к вам вплотную не прижимались машины - это даст вам необходимое время на поиск необходимой траектории выезда из сложной ситуации в потоке машин. Возможно, вы сможете безопасно делать это позже, когда наберетесь мастерства и опыта, а пока старайтесь создать вокруг себя зону отчуждения. Это поможет не только самому видеть дорожную обстановку, но даст время на поиск запасного варианта траектории движения в экстренной ситуации.

Выбор полосы движения напрямую зависит от ситуации на дороге. Не стоит очень сильно прижиматься к впереди идущему транспорту - это постоянно держит в напряжении и легко напороться на посторонний предмет, который машина легко пропустит между колес, например большой камень или открытый люк. Здесь можно воспользоваться достаточно известным правилом - скорость, с которой вы двигаетесь, разделите на два и получите искомое расстояние в метрах. Безусловно, в условиях города это не всегда возможно, но следует соблюдать как можно большую дистанцию. Тех, кто едет позади вас, старайтесь не подпускать к себе очень уж близко - мигните пару раз сигналом торможения, пусть немного притормозят и тем самым увеличат дистанцию.
Вложения
12.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Полезно знать

Непрочитанное сообщение Prado » 12 ноя 2013, 22:44

Техника и способы торможения мотоцикла

Даже коня на скаку остановить сразу не возможно, а уж тем более технику, у которой какой-либо тормозной путь не отнять. В том числе и мотоцикл мгновенно остановить не получится, даже у самого опытного водителя. Тормозной путь - это то расстояние, которое проедет машина после реакции двигателя на выключение при действии тормозных сил.

Затормозить можно по-разному. Можно использовать для этого тормозной момент движка мотоцикла или колесные тормоза. Способов торможения существует несколько. Наименее эффективный способ - это торможение двигателем. Торможение только тормозами так же малоэффективно. Наиболее эффективный способ торможение это использование двигателя и тормозов одновременно. Наряду с этим разделяют несколько видов торможения - экстренное, полное, рабочее и стояночное. Полное торможение осуществляется до полной остановки машины, рабочее - до нужного уменьшения скорости, стояночное - для того, что бы удержать машину на склоне или горе.

Для того, что бы затормозить при помощи движка, необходимо сбросить газ, при этом удерживая рукоятку сцепления. При этом в зависимости от того, какая передача была включена вначале тормозного пути, постепенно осуществляют переход на более низкие передачи (если вы двигались не с первой передачей). Этот метод торможения можно применять, если вы начинаете спускаться с горы или двигаетесь по скользкой дороге, т.е. при имеющемся в запасе промежутке времени для замедления движения. Зачастую после этого включают тормозную систему колес для более быстрой остановки.

При помощи ножного и ручного тормозов желательно производить торможение в одно время с задним тормозом или даже чуть раньше. Зачастую многие новички заблуждаются, предполагая, что эффективность заднего тормоза больше, да и производя торможение ногой, которая много сильнее руки более оправдано. Это далеко ни так. Когда происходит торможение, вес между колесами перераспределяется и на переднее колесо нагрузка возрастает. При этом получается, что эффект от торможения передним тормозом значительно выше. Для того, что бы избежать возможного в этом случае переворота не стоит резко нажимать на тормоз, только и всего. Передний тормоз, безусловно, не блокирует заднее колесо для избегания юза, поэтому правильная регулировка тормозного привода здесь придется очень кстати. При езде по прямой дороге блокирование заднего колеса не опасно, но тут надо четко чувствовать, когда нужно отпустить педаль тормоза и вовремя это сделать.

Использование тормозного момента двигателя и колесных тормозов одновременно значительно сокращает тормозной путь. Если вы двигаетесь при скорости 30 км в час, то остановка произойдет примерно через 5 - 7 метров. Нажимая на тормоз, Вы тем самым разобщаете работу колес и двигателя, при этом нажимая на сцепление до упора. Безусловно, газ при этом должен быть сброшен. После того, как машина остановится, вы должны переключиться на нейтральную передачу.

При использовании комбинирования торможения - движком и тормозными колодками сцепление выжимать не нужно. При этом способе тормозящий момент в движке суммируется с действием колесного торможения. Это необходимо в случаях, когда нужно резко затормозить при непредвидимой ситуации или при преодолении очень крутого спуска. Чем выше скорость движения машины, тем больше тормозной путь, который потребуется для остановки. Помимо этого на расстояние остановочного пути оказывают влияние, как состояние, так и тип дорожного покрытия, степень износа протектора колес, наличие на нем песка, глины или воды, состояние тормозов. Так же большое влияние имеет скорость реакции мотоциклиста, которая составляет в среднем чуть меньше минуты.
Техника переключения передач

Все мотоциклы имеют одно и тоже место положения нейтральной скорости и систему переключения передач. Чаще всего переключение передач осуществляют, после того, как двигатель начинает работать на 60-75 % от максимально возможной частоты вращения. Эта величина тем больше, чем меньший рабочий объем имеет ваш двигатель. Если машина оборудована тахометром, то определить нужный момент становится значительно проще. Если производить переключение передач, до того как двигатель раскрутился до нужной частоты, увеличится износ цилиндропоршневых деталей, так как динамика при этом ухудшается.

Переключение передач следует производить в следующей последовательности:
1. Разгоняемся до нужной скорости
2. Сбрасываем газ и при этом одновременно максимально выжимаем сцепление
3. Включаем нужную передачу и резко отпускаем рычаг сцепления

Для искусного переключения с одной передачи на другую необходим немаленький опыт.
Какие ошибки могут возникнуть при переключении передач?
1. Малоопытный водитель, прежде чем сбросить газ выжимает сцепление. При такой неправильной последовательности действий двигатель мотоцикла начинает «рычать» в следствии резком увеличении частоты вращения в отсутствии нагрузки. Испугавшись рева двигателя, ученик снимает руку с рычага газа и машина теряет скорость, тормозя двигателем. Даже если через небольшой промежуток времени неопытный водитель вспомнит о том, что нужно переключить передачу и сделает это в нужной последовательности и без ошибок - машина будет дергаться вследствие снижения скорости и частоты вращения движка.
2. Если выжать сцепление с опозданием, вначале убрав газ, то произойдет торможение мотоцикла вследствие снижения оборотов двигателя и разгон придется начинать заново, так как скорость при этом существенно снизится.

После максимального разгона на каждой передаче необходимо включать следующую столько раз, сколько передач имеет ваш мотоцикл. Если необходимо снизить скорость движения, то для этого необходимо так же последовательно переключать передачи на понижение, или сделать это после остановки, максимально выжав сцепление.

С увеличением опыта и практики вождения Вы сможете чувствовать, когда необходимо переключиться на следующую передачу на интуитивном уровне. С первого раза это, безусловно, сделать трудно. Обязательно нужно имеет в виду, что переключатся на нужную передачу, следует до поворота, а не непосредственно уже преодолевая его. Когда входите в поворот, вы должны уже двигаться именно с той скоростью, с которой намерены его пройти.

Не стоит ждать того, что сев на мотоцикл без определенной практики вождения у вас все получится с первого раза. Процесс обучения вождению достаточно долгий, и нарабатывая опыт и практику управления мотоциклом, вы обязательно научитесь чувствовать своего двухколесного друга, и езда на нем будет доставлять вам не столько трудности и сложности. Сколько удовольствие и чувство свободы.
Техника преодоления поворотов

Двигаться прямо, в общем-то, не трудно, если при этом ничто не препятствует движению, например, проскальзывание колеса или его пробуксовка или охоты мотоциклиста проехаться на одном только заднем колесе. Именно от того, как правильно и легко вы будете преодолевать повороты, зависит безопасность и скорость езды. В мотоциклетном спорте в зависимости от его вида - кольцевые или ледовые гаревые или мотокросс, триал или какой-либо другой - существуют не только различия в конструкции машин, но и в специфике преодоления поворотов. Но общее все же есть - все гонщики и простые мотоциклисты советуют завершить торможение до вхождения в поворот. У гонщиков это называется оттормозиться. При повседневной езде также нельзя исключать это правило.

В любом мотоспорте, разве что кроме триала, основным критерием безупречности техники прохождения поворота является преодоление его с наибольшей скоростью, какой только возможно. В повседневных поездках такой цели нет, а необходимо преодолеть поворот как можно более уверенно, имея некоторый запас скорости.

Когда вы входите на участок поворота мысленно нарисуйте себе траекторию движения - кривую наибольшего радиуса.

При поездке по шоссе общего назначение необходимо учитывать не только правила дорожного движения, но и соображения собственной безопасности. Положение рукоятки газа и включенная скорость должны непременно соответствовать коэффициенту сцепления колес с дорогой. При этом распределение массы мотоциклиста на машине должно быть избрано в соответствии с покрытием и приемом преодоления поворота.

Для того, что бы выполнить плавный вход в поворот необходимо замедлить движение, но не при помощи тормозов, а немного отпуская рукоятку газа тормозя при этом двигателем. Заключительный отрезок поворота чаще всего проходит с постепенным увеличением скорости движения. Наибольший акцент при обучении технике прохождения поворотов следует сделать на наклон мотоцикла и правильную посадку.

Наиболее популярное положение мотоциклиста - это когда тело наклонено под тем же углом, что и машина. Этот метод является классическим и для типичных условий подходит наилучшим образом. Так проходят поворот большинство водителей мотоциклов. При дорожном покрытии с небольшим коэффициентом сцепления или при желании пройти поворот по наименьшему радиусу необходимо наклонить мотоцикл на угол больший, чем наклон тела. При этом колесо сильнее поворачивается внутрь за счет увеличения поворотного момента передней вилки.

Если тело наклонить сильнее, чем машину, то опрокидывающая сила увеличится. Этот метод наиболее подойдет для преодоления поворота в рыхлом грунте - снегу или песке, по колее или на склоне. Кроме наклона ела необходимо выставить в сторону поворота ногу, сняв ее с подножки или согнув в коленном суставе. Иногда эффективно можно немного сместиться внутрь поворота с сидения мотоцикла. При шоссейно-кольцевых гонках это прием применяется достаточно часто. При этом мотоциклист буквально касается коленом дорожного покрытия. Этот стиль даже получил название среди мотогонщиков - с коленочкой. На таких машинах установлена специальная резина - по составу профилю и протектору, поэтому резерв сцепления покрышек с дорожным покрытием еще далеко не исчерпан, но на еще больший угол наклон мотоцикла не возможен. Но на общественных дорогах и шоссе такой способ поворота использовать нельзя, даже если ваш мотоцикл - спортбайк. Такой метод применим исключительно при поездках на очень высокой скорости и на идеально чистой поверхности дорожного покрытия, что в условиях трасс общего пользования обеспечить не представляется возможным. На трассе могут оказаться различные посторонние предметы - грязь и песок, масло и мусор, что не позволяет даже самым хорошим колесам обеспечить максимального сцепления с поверхность. Помимо этого этот метод требует высокого профессионализма и большого опыта вождения.

Скорость движения и радиус поворота влияют на скорость наклона тела водителя и машины - чем меньше радиус и больше скорость езды, тем быстрее необходимо наклониться самому и наклонить мотоцикл. Если радиус поворота не велик, до 5 метров, то скорость его прохождения ограничивается скоростью наклона. Быстрота реакции и быстрый наклон необходим так же при неожиданно возникших препятствиях или при угрожающем ДТП. Тренироваться в скорости наклона можно с использованием разметки на площадке в виде змейки и учиться проходить ее с все большей скоростью или применять для этого прерывистую разметку дороги в отсутствии других транспортных средств на ней.

В спортивной езде прием на повороте, называемый «управляемый занос», является оптимальным, при езде по дорогам общего пользования его следует избегать, так как самое главное это безопасная езда с соблюдением ПДД и здоровье ваше и других участников дорожного движения.
Устойчивость мотоцикла

Устойчивость мотоцикла это его способность сохранять направление движения при различных небольших воздействиях окружающей среды - например, порыв ветра или кочка на дороге. Если устойчивость движения нарушена, то руль будет независимо от действий водителя перемещаться из стороны в сторону. Хороший мотоцикл при правильной регулировке на ровной дороге дает необходимую уверенность.

Двухколесный мотоцикл не может стоять на месте - его устойчивость напрямую зависит от движения. В физике это называется гироскопическим эффектом. Поворот на таком мотоцикле это комплекс действий, при которых необходимо не только повернуть руль, но и наклониться в сторону поворота на нужный угол. Вы не сможете повернуть, зафиксировав мотоцикл в вертикальном положении. При таком повороте контакт колеса с дорогой сместиться, а вместе с ним сместиться и центр тяжести. Это приведет к образованию движущей силы наклона и мотоцикл опрокинется.

При движении по окружности, часть которой является поворот, возникает центробежная сила, и наклон мотоцикла является силой, противодействующей центробежной, что и обеспечивает устойчивость мотоцикла на повороте. Чем больше скорость, тем больше центробежная сила и тем более сильный наклон необходим для преодоления поворота. При очень низкой скорости поворот возможен практически без наклона.

Задача мотоциклиста на повороте состоит в том, что бы его действия были направлены на удержание мотоцикла от опрокидывания. При этом предельная скорость ограничена сцеплением колес с поверхностью дороги. При превышении центробежной силы над силой сцепления мотоцикл теряет устойчивость и падает. Если на мотоцикле установлен круизер или самодельный чоппер, то даже при повороте руля на небольшую величину точка контакта колеса с дорогой смещается на большую величину, что создает большую центробежную силу и опрокидывание более вероятно.

Практика показывает, что на устойчивость двухколесного ТС оказывает большое влияние его исправность. Одно из основных правил - исправность поворота руля - ему не должны мешать никакие факторы. Даже минимальная неисправность может привести к неустойчивости мотоцикла на повороте. Износ рулевых подшипников у мотоцикла солидного возраста влияет на одноколейность движения, что недопустимо. Это может возникнуть и при деформациях рамы, маятника или вилки, неточной регулировки натяжения цепи или неискусно проведенной починки колес. Потеря одноколейности, а вследствие этого и устойчивости двухколесного мотоцикла возможна и при неравномерной нагрузке или сильном боковом ветре.

Следует всегда иметь в виду, что устойчивость мотоцикла-одиночки во время движения во многом определяется опытом водителя. Чем лучше у водителя развит вестибулярный аппарат и зрение, чем больше практика вождения, тем вернее приемы управления и тем больше может быть скорость безопасной езды. Безусловно, что трех-четырех колесные мотоциклы обладают собственной статической устойчивостью и более безопасны при движении.

Боковое колесо мотоцикла с прицепом устанавливают под небольшим углом, не более 5 град, что обеспечивает компенсацию стремления поворота мотоцикла в сторону прицепа вследствие неравномерной загрузки. Так же необходим наклон прицепа на такой же угол, что обеспечивает возникновение момента силы тяжести относительно оси руля. При правильно установленных углах схождения и развала мотоцикл наиболее устойчив и может осуществлять прямолинейное движение без использования рук водителя.

Трех- и четырехколесные мотоциклы в поведении на поворотах существенно отличаются от двухколесных. У них нет возможности отклоняться в сторону, и вследствие этого происходит перераспределение нагрузки между колесами. Для смещения силы тяжести водитель может перемещать свое тело. Перенося свой вес или вес пассажира внутрь поворота, и увеличивая этим нагрузку на внутреннее колесо, мотоциклист увеличивает устойчивость при повороте в сторону коляски. Такой прием используют опытные мотогонщики.

При повороте мотоцикла в сторону, противоположную прицепу на устойчивость влияет сила инерции. Она увеличивает опрокидывающий момент, так как направлена в одну сторону с центробежной силой. При сложении двух сил возникает равнодействующая, которая и дает возможность опрокидывания по оси. Ускорение хоть и уменьшает вероятность падения, но увеличивает вероятность заноса мотоцикла. Если трехколесный мотоцикл оснащен механизмом привода к боковому колесу, то он более управляем и устойчив.

Из всего вышесказанного следует вывод, что при движении любого мотоцикла коэффициента трения между колесом и дорожным покрытием определяет скорость движения на повороте и величину минимально допустимого радиуса поворота.
Вложения
Мото банер (37).jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Полезно знать

Непрочитанное сообщение Prado » 12 ноя 2013, 22:45

Управление мотоциклом на бездорожье

Какое бездорожье может встретиться и как по нему ехать.

В зависимости от состояния дорожного покрытия управление мотоциклом может иметь свои отличительные особенности. Управление транспортным средством требует определенных навыков, но значительно усложняется езда и в некомфортных климатических условиях. Снег, дождь отрицательно влияют на состояние дорожного покрытия, а, следовательно, возрастает и сложность управления мотоциклом. Большие грузовые автомашины в таких погодных условиях оставляют после своего проезда на проселочных дорогах, не покрытых асфальтом, колеи, чем осложняют езду на мотоцикле.

При движении на мотоцикле в неблагоприятных климатических условиях по дороге, имеющей глубокие рытвины и «развезенные” грязью, желательно ехать не по самой колее, а сбоку от нее. Если требуется пересечь такую дорогу, то лучше всего совершать движение под прямым углом. Можно, конечно, проехать и по самой колее, но в этом случае велика опасность “застревания” в грязи, да и, выбраться потом из такой колеи порой бывает затруднительно. Езда между колеей также таит в себе непредвиденные опасности - велика вероятность наезда на бревно или другие предметы.

При необходимости езды по песчаному покрытию лучше производить маневры на повышенных частотах вращения двигателя. Для сохранения скорости движения желательно не убирать ноги с подножек и сидеть, отводя колени в стороны и сместившись в заднем направлении. Езда по мокрому песку доставляет гораздо меньше проблем, чем по сухому. Если сухой песок можно объехать, то лучше будет сделать это. В противном случае велика вероятность “забуксовки”.

Основное препятствие при езде по песку может возникнуть в самом начале движения. Чтобы не застрять в песке следует начинать движение, плавно отпуская сцепление и помогая ногами. Песок - далеко не лучшая стартовая площадка, поэтому если требуется остановка, то лучше заранее выбрать для нее место с плотным покрытием или травой.

При движении мотоцикла по песку желательно не ехать по пути, проложенному другим мотоциклом, а двигаться по другой колее. Маневры с поворотом лучше всего производить по наиболее пологой траектории.

Если местность, где необходимо совершить поездку на мотоцикле, располагает дорогой с песчаной поверхностью, идущей вдоль берега реки или моря - лучше ехать на близком расстоянии от воды. Езда по сырому песку может осуществляться на достаточно большой скорости.

Поездка по пересеченной местности предполагает наличие разного рода препятствий. Одним из них может быть вода, и если неподалеку нет моста, то необходимо предварительно обследовать место предполагаемой переправы. Найти место, где наименьшая глубина и более плотный грунт лучше всего для начала пешком. На глаз место, пригодное для переправы можно определить по нескольким признакам. Как правило, для неглубокого места характерны пологие берега, большая (по сравнению с другими местами) ширина и мелкая рябь на поверхности воды. Если через водное препятствие переезжали раньше, то будут видны следы от других транспортных средств.

На мотоциклах российского производства нежелательно переезжать водные преграды глубиной больше 0,3-0,4м, так как у них карбюратор и система зажигания не имеют достаточной герметичности и, при попадании туда воды мотоцикл просто заглохнет, и для продолжения движения придется, как минимум, сливать воду из генератора и карбюратора. Импортные мотоциклы лишены этих недостатков: воздухозаборник расположен на высоте седла, генератор герметизирован, а система зажигания вполне способна выдержать проверку водой. На таких мотоциклах можно без опаски переезжать броды глубиной 0,5м.

Если приходится совершать езду по неровной местности, то важно правильно подобрать скоростной режим и не торопиться, иначе можно не только повредить части мотоцикла, но и повысить вероятность получения травмы, как в отношении водителя транспортного средства, так и его пассажира. Чтобы подвески мотоцикла не получали ударов от ям или выбоин на дороге, необходимо подобрать оптимальную скорость. Для дополнительного погашения ударов и колебаний водитель может производить движение, стоя на подножках и совершая вертикальные колебания тела с наименьшей амплитудой и большой периодичностью, производя их в противофазе, т.е. при въезде в яму необходимо привстать, а на кочке - присесть.

При езде по местности, состоящей из большого количества ям, неровностей и ухабов, основным залогом успеха является постоянное сцепление колес мотосредства с поверхностью земли. В противном случае рекомендуется снизить скорость и при дальнейшем движении следить за скоростным режимом. Профессиональные гонщики, конечно, большую часть езды “летают” в воздухе, но предшествуют этому событию бесчисленные тренировки, а езда по незнакомой дороге всегда сопряжена с непредвиденными ситуациями. Безопасная езда - главный принцип долголетия и способ приобретения профессиональных навыков, необходимых для качественного управления мотоциклом.
Вложения
12.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Полезно знать

Непрочитанное сообщение Prado » 12 сен 2014, 16:10

Как подобрать себе мотошлем, этим вопросом задаются все начинающие мотоциклисты.

Начнем с того что разные производители мотошлемов наприме взять Arai, Suomi и HJC делались под разные гиометрии головы. Тоесть если вам подходит мотошлем HJC размера L это не значит что Arai и Suomi размера L вам подойдут. Шлема производятся в разных странах и зачастую геометрия черепа берется в соответствии с рынком сбыта. В итоге некоторые шлемы могут давить на лоб, другие на уши, а третьи очень тяжело одеваться на голову, хотя внутри будет просторно. Выбирая мотошлем – помните, что шлем должен защитить голову во время падения или аварии, а не служить защитой от мошек, или способом сохранить прическу. Уровень мото шлема должен соответствовать уровню вашего мотоцикла, или скутера. Не стоит покупать шлем за 3000, и при этом ездить на спортивном литре. А вот купить шлем за 400-500 евро и ездить на маленьком скутере можно, тут ситуация когда лучше пере … чем не до … . Кроме того, дорогой шлем хорошей фирмы, дает свой особенный комфорт. Советы по подбору мото шлема: При одевании мото шлема для начала возьмите его за шлейки, которыми вы будете его закреплять, немного растяните в сторону, шлем поставьте на затылок, что бы задняя часть шлема упиралась вам в шею, и медленно надевайте на голову. Уши при этом можно слека прижать к голове пальцами руки, что бы они не завернулись при надевании мото шлема. Одев мото шлем и застегнув его, у вас должно быть ощущение давления на голову, но не давления до боли, а просто легкое сдавливание черепа, щеки должны сжиматься к губам. Если этого не происходит, вам нужен шлем размером меньше. Если же давление мото шлема на голову так велико что начинает болеть голова, то вам нужен следующий размер в большую сторону. Давление на голову мото шлема это нормально, так как мото шлемы дают усадку, и выбрав себе комфортный шлем при примерке, буквально через неделю две он будет болтаться у вас на голове. Следующий тест мото шлема заключается в его плотной посадке, оденьте мото шлем и помотайте головой влево- вправо, при этом шлем не должен сдвинуться с места. Повторите это но уже мотая головой вверх вниз. Если шлем имеет свободный ход, вам нужен размер меньше. А если меньший размер мото шлема вам чересчур давит - вам необходимо подобрать шлем другой фирмы, так как геометрия шлема этой фирмы не подходит под вашу голову. При последнем тесте мотошлема, когда он плотно застегнут, и немного сдавливает ваш череп, возьмите его руками и попытайтесь провернуть на голове. Мотошлем должен так прилегать по поверхности вашей головы, что при этих движениях вы не должны чувствовать как он проворачивается между головой и руками. Из предпочтений разного рода стилей мотоциклов, их владельцы выбирают разные мотошлемы. Пилоты спортивных мотоциклов ВСЕГДА выбирают ИНТЕГРАЛ. Интеграл – это полностью закрытый цельный мотошлем, который обеспечивает наивысшую защиту головы при авариях. Фото шлема интеграл мотошлем интегралВладельцы чепперов и круизеров предпочитают ПОЛУЛИЦЕВИК. Они менее крепки за счет конструктива, а так же очень плохо защищают лицо, и вообще не защищают подбородок при аварии или падении. Полулицевик – это мотошлем без защиты подбородка, еще называется Open-Face Фото полулицивика мотошлем полулицевик без стекла Владельцы стритов, максискутеров, и скутеров предпочитают ИНТЕГРАЛ или МОДУЛЯР. Модуляр – это интеграл в котором часть подбородка откидывается вверх, еще их называют флип-ап(Flip-up). Фото модуляр. Мотошлем класса модуляр позволяет говорить оп телефону не снимая шлем. Однако модуляр не интеграл, и не дает такой надежной защиты головы. Модуляры очень часто скрепят и свистят на скорости. Фото модуляра мотошлем модуляр Фирмы изготовители мотошлемов, дают огромный выбор для любого покупателя. Хотелось бы отметить основных или ведущих фирм производителей мотошлемов. Arai, Shoei, Suomi, Nolan, AGV, Shark, Daines, Ixec, Icon, HJC, Caberg, Marushin. В мире самыми прочными и качественными принято считать Arai, Shoei, Suomi. Купив такой мотошлем вы не будете больше задумыватся про его замену на новый, а комфорт и безопасность которую обеспечит производитель позволит вам наслаждатся поездкой на мотоцикле не взирая ни на что. Nolan, AGV, Shark, Daines, Ixec, Laser, Icon, HJC, Caberg, Marushin это шлема не премиум сигмента, хотя и у них есть достойные модели, готовые поспорить за первенство с тройкой лидеров. Однако эти шлема обеспечат должный уровень защиты. Шлема китайского, Украинского или неизвестного происхождения брать не стоит. Так как во многих случаях при падении мотошлема с мотоцикла, шлем упал, и распадался на 2-3 части, хотя есть и исключения.
Вложения
motosymki.jpg
motosymki.jpg (70.85 KiB) Просмотров: 5889
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва


Вернуться в Учимся ездить на мотоцикле

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron