ГИБДД Подготовка к экзаменам в ГИБДД и их сдача

Самостоятельные упражнения по вождению мотоцикла (знакомимся с мотоциклом, снимаем мотоцикл с подставки, учимся водить мотоцикл, скатываемся под уклон, запускаем двигатель, трогаемся с жеста и останавливаемся).

ГИБДД Подготовка к экзаменам в ГИБДД и их сдача

Непрочитанное сообщение Prado » 12 ноя 2013, 22:35

Подготовка к экзаменам в ГИБДД и их сдача

Подготовка к экзаменам в ГИБДД и их сдача

Вот мы уже умеем заводить мотоцикл, трогаться с места и даже останавливаться. Теперь настал тот момент, когда нужно научиться тем упражнениям, которые вы должны будете показать на практическом экзамене в ГИБДД. Кандидат в водители мотоцикла должен научиться фигурному вождению, включающему в себя тренировку на специально оборудованной площадке с использованием специального оборудования и нанесенной на ней учебной разметкой.

Обучение на площадке включает в себя несколько основных упражнений:
1. Габаритный коридор. Выполняя это упражнение, необходимо двигаясь по прямой и не выезжая за ограничители, расположенные по краям показывать поворот на лево, вытянув руку. Так нужно проехать не менее 70 % всего пути движения по «коридору».
2. Габаритный полукруг - это разметка по двум кругам. Цель упражнения, не сбив ограничители, стоящие на въезде и выезде с упражнения, проехать по часовой стрелке весь круг. Линии, существуют для ограничения и на них по правилам упражнения заезжать нельзя.
3. Габаритная восьмерка. Это упражнение состоит из движения по двум кругам примерно такого же размера, как и выше описанный «габаритный полукруг». Выполнять это упражнение можно в любом направлении. В каждом случае получится, что один из кругов вы пройдете против часовой стрелки, а другой - по часовой стрелке. После того, как упражнение выполнено правильно, т.е. ограничители на входе и выходе из «восьмерки» вы не задели, необходимо разогнаться по прямой, что бы была возможность включить вторую и третью скорости, а затем, останавливаясь, обратно переключится на первую.
4. Габаритная змейка. Ее организуют при помощи пяти точек, например, автомобильных колес, между которыми образуется ограничительный коридор. Когда вы начинаете движение по змейке первая точка, которую необходимо объезжать должна располагаться по правую руку от вас.
5. Колейная доска. Цель упражнения не съехать с полосы, нарисованной на асфальте, которая имитирует доску, ни одним из колес мотоцикла.
6. Коридор для езды с небольшой скоростью или финишная прямая. Завершить все упражнения необходимо в коридоре, где мотоцикл требуется остановить. Для этого вы показываете сигнал торможения, подняв вверх левую руку и немного отклоняя ее влево, затем тормозите, включаете нейтральную передачу и показываете экзаменаторам, что все выполнено, подняв вверх две руки.

Те умения, которые вы приобретете на учебной площадке, несомненно, пригодятся вам и при поездках по общественным трассам. При обучении различным плановым фигурам вы научитесь правильно наклонять тело и машину, притормаживать при входе в поворот, отработаете скорость и радиус поворота, сумеете точно координировать свои движения. Помимо всего этого очень важно, что вы научитесь приводить мотоцикл в вертикальное положение, выравнивая его после преодоления поворота.

Опытные мотоинструкторы говорят, что наиболее сложными из этих испытания являются «полукруг», «змейка» и «восьмерка». Для того, что бы преодолеть эти участки правильно необходимо выбирать правильную траекторию, с которой вы войдете в фигуру. Одной из распространенных ошибок кандидата в водители на «круге», это когда он едет прямо ко входу. Здесь необходимо сделать поворот практически на 90 градусов, а места для этого не достаточно. Вот и получается, что ограничители, расположенные на входе задеты, либо совершен заезд за определенную линию. Для того, что бы этого не случилось необходимо маневрировать на пустой части площадки. Для обеспечения нужного радиуса при входе в поворот ведите переднее колесо мотоцикла в 10 - 15 см от наружного круга. Так вы не выедите за линию и не собьете ограничители. При этом так же будет проще удержать равновесие - ведь скорость будет больше, наклон и угол поворота - меньше.

Исходя из этих же соображения при выполнении «змейки» пытайтесь ехать, используя при этом всю ширину коридора. Чем ровнее выбранная траектория, тем сложнее будет не задеть ограничители на выходе из «змейки».

Выполняя эти достаточно сложные упражнения, используйте пробуксовку сцеплением, как во время троганья с места. Сцепление в полувыжатом состоянии способно нейтрализовать и смягчить ошибки, при этом вы будете двигаться более плавно, без ненужных рывков и на нужной скорости без риска заглохнуть.
Сдача экзамена в ГИБДД

Первый экзамен, который вам предстоит - это сдача теории. Он проходит на компьютерах. Из нескольких вариантов ответов, от 2х до 5ти вам необходимо будет выбрать один, по вашему мнению, правильный. Кнопку нажимать необходимо два раза, для подстраховки от случайного нажатия. Иногда все еще практикуют сдачу экзаменов с использованием бумажных тестов. В этом случае крестиком необходимо отметить правильный вариант.

Если вдруг возникает какая-то проблема - не видно рисунок или некачественно напечатан текст - пригласите на помощь экзаменатора. После того, как вы ответите на предусмотренные 20 вопросов билета, то на компьютере загорится лампочка - зеленая, в случае правильных 18 и более ответов и красная, если правильных ответов меньше. Если вам кажется, что техника сработала не правильно, и у вас было больше правильных ответов, то экзаменатор может проверить ваши ответы вручную. И если окажется, что компьютер не ошибся, то лучше не спорить, а прийти через предусмотренные 5 дней, основательно подготовившись. Если и со второго раза сдать не получится, то один совет - готовьтесь основательнее.

Положительная оценка ваших теоретических знаний действительна в течение 3-х месяцев. За это время вы должны сдать практический экзамен, чем подтвердите свои умения управлять мототехникой. Практический экзамен предусматривает все те упражнения на площадке, которые мы описали в одной из предыдущих статей. От вас потребуются такие умения, как ускоряться с использованием переключения передач, ехать медленно, ехать по заданной траектории движения, подавать сигналы поворота рукой, включать нейтральную передачу и останавливаться. Будущий мотоциклист должен безошибочно проехать заданную экзаменационную трассу и исполнить три сочетания упражнений. Установлены типичные ошибки, и если вы их сделаете, то вам будут начислены штрафные очки: грубая ошибка - 5, средняя - 3, мелкая - 1.

Какие ошибки являются грубыми? Если вы отклонитесь от заданной экзаменатором траектории движения, прикоснетесь ногой к поверхности площадки, наедете на линию разметки или собьете заграждения, пересечете линию остановки или остановитесь больше, чем за 40 см от нее, не подадите сигнал поворота рукой.

Ошибки среднего характера - если во время старта у машины глохнет движок, если не верно воспользуетесь переключением передач или подадите сигнал поворота с задержкой, не уложитесь в отведенное время при поездке на небольшой скорости или не переключитесь на нейтральную передачу после остановки при включенном движке.

И, наконец, мелкие недочеты: затормозите слишком резко с блокировкой колеса на линии «стоп», не сигнализируете о том, что начали производить торможение, оставите включенными фары после того, как остановились.

Экзаменуемый получает положительную оценку только в том случае, если набрал не более 5 штрафных очков, т.е. при практически безошибочной езде. Правильно выполнить необходимо все три предусмотренные экзаменом задания.

Есть небольшие исключения, предусмотренные для отдельных категорий кандидатов в водители. К экзамену могут быть допущены мотоциклы, имеющие боковой прицеп, таково решение главного государственного автомобильного инспектора. В таком случае все предусмотренные испытания и упражнения остаются прежние, только с площадки должны убрать конусы разметки.
Правильная посадка водителя

При управлении мотоциклом сидеть необходимо прямо, при этом наклонив корпус немного вперед. Руки слегка согнуты в локтях и расположены на достаточно небольшом расстоянии от туловища, при этом кисти рук свободно располагаются на рукоятках рулевого управления.

Ноги во время движения на мотоциклы должны устойчиво стоять на подножках, притом, что колени максимально приближены к топливному баку. Есть мотоциклы, которые не позволяют сидеть на нем, таким образом, как описано выше, например, чоппер или спортбайк. Эти модели мотоциклов не совсем подходят для обучения вождению и первых самостоятельных поездок, так как не обеспечивают максимально надежную посадку, еще неопытного мотоциклиста.

Благодаря прижиманию колен к баку мотоцикла водитель удерживается на машине при разгоне и езде. При экстренном торможении при этом удар о бак исключается. Благодаря такому не хитрому способу вам не придется удерживаться на мотоцикле, вцепившись в руль руками, что освобождает ваши пальцы для нажима на тормоз или газ. Снятие нагрузки с руля позволяет повысить безопасность и улучшить маневренность и управляемость мотоциклом. Более того, такая правильная посадка обеспечивает оптимальное расположение центра тяжести точно посередине вашего двухколесного друга, и он будет показывать стабильное поведение во время поездки.

Все приборы управления мотоциклом необходимо отрегулировать таким образом, что бы воздействовать на них максимально быстро и легко. Это позволить обеспечить не только комфорт управления машиной, но и безопасность движения. При необходимости измените под себя положение подножек и руля. Многие современные мотоциклы иностранного производства имеют возможность регулирования положение рычагов рулевого управления под размер ладоней водителя. Стоит заметить, что постоянно держать руки на рычагах управления - тормозе и сцеплении не требуется. При движении лучше надежно удерживать руль. Отрегулируйте педаль тормоза таким образом, что бы Вы могли нажимать на нее, не отрывая ноги от подножки мотоцикла.

Не менее важным при движении это полностью расслабится, безусловно, новичку это сделать гораздо сложнее, чем опытному мотоциклисту. Но, следует иметь в виду, что, находясь в постоянном напряжении, Вы не сможете с максимальной скоростью реагировать на ситуацию на дороге. Как только Вы полностью расслабитесь, а потом напряжете нужные мышцы для управления мотоциклом - сразу придет уверенность в своих силах и плавность во всех движениях.

Важным условием безопасности на дороге является правильная регулировка зеркал заднего вида. Необходимо отрегулировать их таким образом, что бы обзор пространства сзади мотоцикла был максимален. При любом изменении нагрузки на машину - перевозка грузов или пассажир - придется заново регулировать зеркала.
Вложения
YioHZnA_0lo.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Вернуться в Учимся ездить на мотоцикле

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron