Мото Аварии

Фото, Видео, Обсуждения, Разбор полётов! Книга Памяти Пилотов!

Re: Мото Аварии

Непрочитанное сообщение Prado » 30 сен 2016, 15:10

Мотоциклистам главное поумерить свой пыл и снизить скорости до корректных величин. Хотите гонять? Вперёд на трек, вот там самоутверждайтесь и соревнуйтесь в удали с такими же, как вы.

Важный момент. Мотоциклист, как правило, едет быстрее основного потока, и это неспроста. Двигаясь к потоку в режиме +15-20 км/ч (я сейчас не про нарушения скоростных лимитов, а про принцип в целом) он лучше заметен среди массы автомобилей, двигающейся с некой средней скоростью, к тому же ему самому проще контролировать обстановку. Именно такой режим помогает быстрее и качественнее проанализировать ситуацию на дороге и спланировать свои действия на несколько шагов вперед. Именно поэтому, и ещё потому, что мотоцикл гораздо маневреннее автомобиля, водитель мотоцикла должен думать быстрее и планировать свои действия более тщательно и на большую перспективу.

Водители живут в более «медленном» измерении и они часто вообще не готовы к появлению «откуда-то из-за спины» мотоциклиста. Нет привычки досконально контролировать обстановку сзади, а если контроль и есть, то он, как правило, недостаточно тщательный. И в этом случае совершенно неважно, нарушает мотоциклист скоростной режим или нет.

Многие автомобилисты практикуют метод перестроения или поворота «включил поворотник – начал маневр – посмотрел (или вовсе не посмотрел) в зеркало». Естественно, при такой последовательности, уже повернув руль и изменив направление движения, водитель видит в зеркале мотоцикл, слышит длинный «раздражённый» сигнал, пугается и дергает руль назад. Часто после ДТП, когда мотоцикл был притёрт при таких перестроениях, водители авто говорят «он появился неожиданно». Но шарахающихся после начала маневра обратно в свой ряд автомобилистов мы видим ежедневно не по одному. А всего лишь нужно поменять алгоритм: «поворотник – зеркало – манёвр» и никак иначе, при этом нелишне убедиться в отсутствии мотоциклиста, хотя бы бегло кинув взгляд через окна в «мёртвую зону».

Отдельной проблемой можно назвать разговоры по мобильным телефонам во время движения. Проезжая на мотоцикле сквозь поток автомобилей, даже за несколько секунд успеваешь увидеть десятки водителей с телефоном у уха. Видя их, сразу понимаешь, что они тебя не заметят, даже если в открытое окно посигналить. Именно такие чаще всего шарахаются в последний момент и потом костерят мотоциклистов, что они «внезапно выпрыгивают». Диву даёшься, в 21-м веке живём – во всех телефонах есть Bluetooth для гарнитуры хендс-фри и комплектные наушники. Но дело даже не в этом, голова-то занята разговором.

В любом случае, тот, кто с головой не дружит, очень быстро оказывается или в ящике, или в больничной палате. Дальше – или переосмысление своего поведения на дороге, или отказ от мотоциклов вообще. Естественный отбор в этом случае наиболее жесток. Естественно, водителям автомобилей запоминаются не двадцать спокойно проехавших мимо мотоциклистов, а один придурок, который пронёсся в миллиметре от зеркала на бешеной скорости. Аукается потом на всех. Я их не оправдываю ни в коем случае, ездить нужно, соблюдая правила и с умом. А ещё количество неопытных мотоводителей растёт с устрашающей быстротой. Процесс приобретения опыта всегда сопряжён с ошибками, увы, это тоже принимается в штыки и хорошо запоминается.
#Мото
http://www.moto-pride.ru/
Вложения
мотомото.jpeg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1318
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Мото Аварии

Непрочитанное сообщение Prado » 30 сен 2016, 15:14

Одна из типичных ошибок начинающего мотоциклиста: «мне должны…». Он думает, что раз он быстр и пронырлив, ему должны уступать дорогу, расступаться, освобождая междурядья, вовремя замечать и вообще, считает себя центром земли – «он же БАЙКЕР!!!». Именно эти люди неистово сигналят в пробках, требуя уступить дорогу, при малейшем «недостойном» с их точки зрения, поведении, ломают зеркала, стучат перчаткой с кевларовой защитой в стекла и громко ругают перепуганных блондинок в красненьких «Мазда три». Это или проходит, или заканчивается травмами. Этот тип мотоциклистов схож по своей психологии с мотоненавистниками, которых мы описывали в начале материала. То же самое, только наоборот. Иногда, видя такого «мневседолжны», сигналящего и моргающего дальним, требуя уступить дорогу «его величеству», мне становится стыдно. Ведь это ещё одна капля в котел негативного отношения к мотоциклистам в целом.

Но всё же, положительная динамика налицо. Клинические идиоты вообще долго не живут, неопытность водителей компенсируется растущей культурой вождения в целом и культурой использования мото экипировки. Это хорошо заметно. Даже по статистике можно посмотреть – смертность среди мотоциклистов за последние восемь лет сократилась почти вдвое (1105 погибших мотоциклистов в 2012 году против 2167 в 2004 году). Сейчас эти цифры выше в разы!!!

Ответ один, и он не может быть разным для разного количества колес. Быть терпимым к ошибкам других, вежливым, соблюдать правила дорожного движения и учиться думать не только за себя, но и за других. Учиться не мешать на дороге окружающим. Кстати, опытному водителю на дороге никто не мешает, он может проехать тысячи километров с пульсом не выше 70 ударов в минуту, просто потому, что он умеет прогнозировать неприятные ситуации и избегать их. Это справедливо для всех, авто- и мотоводителей. Главное, не забывать, что все мы, хоть в большом джипе, хоть на маленьком скутере – люди. Все мы с одинаковыми рефлексами, мышцами, нервной системой. Все со своими мыслями и желаниями. Никто не хочет, чтобы ему было больно, никто не хочет валяться в больнице и чинить мотоцикл или перекрашивать дверь машины. Мы все – одинаковые. Просто иногда об этом забываем.

http://www.moto-pride.ru
Вложения
мот.jpeg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1318
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Мото Аварии, Аварии, Катастрофы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2