ЗАЩИТНАЯ МОТОЭКИПИРОВКА

Мото Экипировка и всё что с ней связано!
Только качественная экипировка спасёт вам жизнь!

ЗАЩИТНАЯ МОТОЭКИПИРОВКА

Непрочитанное сообщение Prado » 09 май 2012, 13:55

ЗАЩИТНАЯ МОТОЭКИПИРОВКА

Введение

Тогда как принятые стандарты играют важную роль в сертификации мотоэкипировки, стандарты были бы бесполезны, если бы их требования были слишком низкими или, наоборот, слишком завышенными и невыполнимыми.

Несмотря на то, что многие критикуют некоторые аспекты стандартов и считают, что стандарты могли бы быть жестче и требовательнее, в целом, принятые стандарты представляют собой полезную отправную точку для дальнейшего развития. Последующую разработку следует связывать, как с внесениями изменений в документы, так и с улучшением продукции, которая сертифицируется стандартами.

Стандарты протекторов

EN 1621-1 - Защитная мотоциклетная одежда, защищающая от механического удара. Часть 1: Требования и методы тестирования протекторов

Стандарт EN 1621-1 известен многим мотоциклистам, потому что со времени его публикации в 1997 году на защиту плеч, локтей, коленей и (в меньшей степени) бедер стали наносить маркировку, подтверждающую соответствие этому стандарту. Такая маркировка все чаще стала появляться на предметах одежды для мотоциклистов.

Протекторы тестируются на том же оборудовании, которое применяется для тестирования многих других видов защиты, включая протекторы, используемые в конном спорте, в боевых искусствах, крикете и полицейских подразделениях, подавляющих народные волнения.

По сути, аппарат представляет собой стойку, установленную на стальную панель весом в одну тонну, на которую установлен датчик нагрузки. Тестируемая продукция устанавливается на различные формы, которые копируют различные части человеческого тела и фиксируются над датчиком нагрузки. Затем на образец падает груз, который имитирует различный вид удара (о плоское покрытие дороги, удар кулаком, мячом для крикета, кирпичом и т.д.). Датчик нагрузки фиксирует и записывает переданную силу удара. На рисунке 1 показано тестирование протектора. Стандарт определяет энергию удара протектора и максимально допустимую силу, которая передается датчику. Для мотоциклетных протекторов энергия удара составляет 50 джоулей (это эквивалентно падению строительного кирпича весом в 2,5 кг с высоты двух метров), а средняя передаваемая сила не должна превышать 35 кило Ньютонов (kN).

1, ЗАЩИТНАЯ МОТОЭКИПИРОВКА

Рисунок 1. Тестирование протектора.


EN 1621-2 - Защитная одежда для мотоциклистов и механический удар - Часть 2: Защита спины - Требования и методы тестирования

Стандарт EN 1621-2 регламентирует защиту спины для мотоциклистов. В конце 1990-х годов некоторые компании пользовались стандартом EN 1621-1, чтобы ставить на свои протекторы спины маркировку CE. Это вызывало озабоченность медицинских экспертов, так как большинство суставов человека более крепко и устойчиво к получению повреждений в отличие от хрупких ребер и торса. С другой стороны, использование этого стандарта было временной мерой - пока велась работа над стандартом EN 1621-2. Теперь стандарт опубликован, и рекомендуется покупать защиту спины, которая соответствует требованиям именно этого стандарта - EN 1621-2, используемого исключительно для протекторов спины.

Энергия удара, определяемая стандартом EN 1621-2 - такая же, как и для протекторов конечностей - 50 джоулей, но сила передачи удара - ниже: для протекторов "Уровня 1" допускается сила передачи удара в 18 кило Ньютонов (kN), а для повышенного уровня защиты, "Уровня 2" сила передачи составляет 9 kN. Медицинские эксперты критиковали этот стандарт, так как считали, что уровни передаваемой силы удара были слишком высокими, приводя в пример несколько лет исследований автомобильного рынка, согласно которым значение в 4 kN было максимальным для хрупких костей, прежде чем они начинали ломаться. Например, именно значение в 4 кило Ньютона закреплено в требованиях стандартов, которые применяются при тестировании протекторов для конного спорта и боевых искусств.

Попытки снизить силу передаваемого удара до 4 kN и, следовательно, снизить энергию удара с 50 джоулей, встретило большое сопротивление со стороны производителей мотоэкипировки, которые утверждали, что покупатели не будут понимать, почему же существует такая большая разница в уровнях энергии удара между стандартами EN 1621-1 и EN 1621-2.

Фактически же, производители руководствовались своими коммерческими интересами, так как, тестируя оба типа протекторов при 50 джоулях, они могли представлять защиту спины в более выгодном свете, ведь при такой же силе удара защита спины передавала силу в 9 или 18 kN в отличие от 35 kN. Потребители не знали, что эти виды протекторов существенно отличаются, а при тестировании используются различные формы имитации частей человеческого тела. Тем более, покупатели мотоэкипировки не знали о том, что уровень в 9 kN более чем в два раза превышает предельное значение, рекомендуемое медиками.

Несмотря на недоработки, стандарт EN 1621-2 представляет собой отправную точку, которая позволяет называть совершенно бесполезные протекторы устаревшими и не обеспечивающими даже минимальной степени защиты.

Тем не менее, при покупке защиты спины очень важно убедиться, что на маркировке стоит новый стандарт - EN 1621-2, а не EN 1621-1 (протекторы конечностей), который использовался ранее.

И, наконец, на рынке можно изредка встретить протекторы, которые не только соответствуют требованиям стандарта EN 1621-2, но и были протестированы на сопротивление уровню 4 kN. Эту информацию можно найти только в технических описаниях производителя защиты.

Стандарты одежды

EN 13595 Parts 1 - 4 - Защитная одежда для профессиональных мотоциклистов - Куртки, штаны и цельные или раздельные мотокомбинезоны

Как понятно из названия, стандарт EN 13595 охватывает предметы одежды, используемые только "профессиональными мотоциклистами". Эта фраза не соответствует основным требованиям Генеральной Директивы безопасности продукции.

Когда стало ясно, что попытки повлиять на Европейскую комиссию и агентство CEN по Европейским стандартам ни к чему не приводят, и мотоциклетную одежду не удается исключить из Генеральной Директивы безопасности продукции, производители мотоэкипировки стали искать другие методы, препятствующие развитию стандартов.

В надежде замедлить разработку, было предложено разбить стандарт на очень большое количество частей. Было вполне логичным ходом придерживаться формата других стандартов продукции, с общими положениями, которые поддерживались другими положениями, описывающими методы тестирования. Это несколько замедлило ход разработки стандарта, но спустя 8 лет удалось разработать довольно четкие положения.

Стандарт EN 13595 состоит из четырех частей, а именно:

EN 13595-1 - Часть 1: Общие требования

В этой общей части определяются широкие технические требования к материалам и критерии характеристик материалов и компонентов (узлов). Например, материалы и составляющие, из которых изготовлено изделие, не могут содержать химические компоненты, которые могут считаться опасными для здоровья человека, который пользуется этим изделием, и которые могут попасть на кожу, когда изделие промокает от воздействия влаги или при потоотделении.

В первой части также говорится о принципах дизайна и объясняется принцип "зон риска" для мотоциклетной одежды, когда защитные свойства различных частей изделия пропорциональны уровням сил, которые они должны выдерживать при ударе или скольжении по жесткому и грубому дорожному покрытию. Например, различные суставы (сочленения конечностей) и ягодицы должны быть больше защищены от повышенных уровней сил, приводящим к истиранию материала, порезам и высоким температурам, так как именно эти части изделия более подвержены риску прямого и длительного контакта с дорожным покрытием. Именно этим принципом руководствуются такие производители, как австралийская компания Draggin Jeans, которая закрывает Кевларом колени, бедра, ягодицы, локти, плечи - места, которые наиболее уязвлены при падениях. Рисунок 2 объясняет принцип зон риска.
2, ЗАЩИТНАЯ МОТОЭКИПИРОВКА

Рисунок 2. Диаграмма расположения зон риска в костюме. (В несколько упрощенном варианте.)


Также посредством серии стандартных тестов оцениваются эргономические характеристики продукции. Другим важным тестом является проверка "надежного прилегания изделия к телу". У многой продукции, которая вполне удовлетворяет другим требованиям, рукава и штанины сделаны слишком большими, свободными, поэтому они могут сползать / задираться, обнажая конечности и лишая их защиты. Или у куртки может быть недостаточно надежная молния / застежки, поэтому у мотоциклиста при падении могут разойтись полы, открыв торс.

В Части 1 также объясняются два уровня защитных характеристик - Уровень 1 и Уровень 2. Одежда, которая отвечает требованиям Уровня 1, является "Одеждой, разработанной для обеспечения некоторой степени защиты и обладающей минимально возможным весом и минимально ограничивающей эргономику при ее использовании". Уровень 2 представляет собой "Одежду, обеспечивающую приличный уровень защиты, более высокий, чем соответствующий уровню 1. С другой стороны, существуют определенные недостатки в плане веса и ограничения движений, способствующие достижению этого уровня защиты".

Другими словами, одежда Уровня 1 должна обеспечивать адекватную защиту в ДТП на городских скоростях, не превышающих уровень в 30 миль в час, или 48 км/ч. Одежда Уровня 2 должна обеспечивать адекватную защиту при авариях на повышенных скоростях, но после этого ее нельзя повторно использовать или отремонтировать.

Если же требуются более высокие уровни защиты, то одежда должна отвечать требованиям Уровня 3 стандарта Кембриджа (Cambridge) или альтернативным техническим условиям SATRA.

EN 13595-2 - Часть 2: Метод тестирования определения свойств сопротивления удару с истиранием материала (абразии)

При разработке этого стандарта предлагался и обсуждался целый ряд существующих методов тестирования. Некоторые способы были признаны непригодными для определенных типов текстильных материалов, которые все чаще использовались для изготовления одежды, и в итоге выбор был сделан в пользу машины "Darmstadt" (которую используют некоторые ткацкие производства и изготовители мотоэкипировки, в том числе Schoeller, BMW и Alpinestars) и машины "Cambridge", которую сконструировал и сделал доктор Родерик Вудс (Roderick Woods), работающий на факультете PCRF ("Факультет исследований защитной одежды") Кембриджского университета.

Обе машины разработали уникальным образом для тестирования одежды для мотоциклистов, но для оценки свойств материалов в них используются разные критерии.

Машина "Darmstadt" состоит из круглой бетонной плиты с роторной системой, расположенной в центре, на которой установлен один или несколько держателей для крепления манекенов с тестируемой экипировкой. Электромотор вращает образцы, достигая определенного количества оборотов в минуту, затем на центральном валу открывается замок, и манекен падает на бетон, продолжая вращаться и постепенно останавливаясь. Тестируемый образец оценивается на основе разницы в массе до и после проведения теста.

Сторонники этого метода считают, что он более точен, так как он более правдоподобно имитирует настоящую аварию и снижение скорости от начальной до полной остановки. Критики утверждают, что конструкцию и абразивные свойства бетона нельзя контролировать адекватным образом, что состояние покрытия меняется из-за мусора, который образуется после проведения предыдущих тестов, что влияет на результаты тестирования. Но самым серьезным недостатком считается то, что этот метод сертифицирует такие материалы, которые совершенно не подходят для производства защитной одежды для мотоциклистов (например, выделанная баранья кожа Nappa).

Несмотря на критику, изначально все комиссии по стандартизации склонялись в пользу машины "Darmstadt" - возможно, потому что эта машина уже использовалась в промышленности, а инвестировать деньги в другую машину не хотелось. У Университета Дармштадта были возможности для доработки ряда аспектов своей машины, но он ими так и не воспользовался. Впоследствии было решено разрабатывать стандарт на базе машины Кембриджа.

Машину Кембриджа использовали для разработки, тестирования и сертификации любого кожаного и текстильного изделия, на которое наносилась маркировка "СЕ". По крайней мере, использовалось три машины: на факультете PCRF, в Центре безопасности продукции SATRA и машина, на которой в течение многих лет проводил тесты мотоэкипировки журнал RiDE.

Предназначенный для интенсивного использования, шероховатый ремень установленной зернистости, изготовленный в соответствии с определенным стандартом, двигается с постоянной скоростью 8 метров в секунду, что чуть менее 18 миль в час (28,8 км/ч). Образец с тестируемым изделием устанавливается на рычаг, с которого он падает на движущийся ремень. Тонкий медный провод, расположенный на поверхности образца рвется, запуская электронный таймер. Тестирование продолжается до тех пор, пока образец существенно не износится; в это время рвется второй провод, останавливая таймер. Далее записывается время от контакта образца с ремнем до обрыва второго провода. Минимальное время для каждой из зон установлено в Части 1. На рисунке 4 показан тест на износ материала в действии.

EN 13595-3 - Часть 3: Метод тестирования для определения сопротивления на разрыв

Это адаптация давно признанного международного метода тестирования. Из изделия вырезается круглый образец, который надежно закрепляется внутри цилиндра. Под образцом установлена гибкая мембрана, под которую закачивается вода. Мембрана растягивается, постепенно увеличивая давление на образец до тех пор, пока образец не разрывается. В момент разрыва измеряется давление воды. Этот метод можно использовать для тестирования образцов цельного материала, швов, вставок застежек-молний или подкладок. Минимальное давление в различных зонах риска устанавливается в Части 1. На рисунке 7 показан образец кожи в точке разрыва.

EN 13595-4 - Часть 4: Метод тестирования для определения сопротивления к порезам при ударах

Некоторые материалы могут адекватно сопротивляться износу, но у них очень слабое сопротивление к порезам. При образовании всего одной царапины их структурная целостность может быть полностью разрушена, и катастрофических последствий избежать не удастся. Например, в тех странах, где на дорогах в течение многих месяцев лежит снег, и где многие используют на колесах цепи противоскольжения, эти цепи могут формировать на дорогах острые зазубрины. Такие зазубрины могут с легкостью прорвать некачественную мотоэкипировку и порезать самого мотоциклиста.

Этот метод обеспечивает "двойную" проверку соответствующих материалов. Стандартное лезвие, закрепленное в держателе, который двигается по вертикальным направляющим, падает с установленной высоты на тестируемый образец, и измеряется глубина проникновения лезвия в образец. Максимально допустимая глубина пореза установлена в Части 1.

EN 13594 - Защитные перчатки для профессиональных мотоциклистов - Требования и методы тестирования

Материалы для перчаток также должны отвечать международным требованиям - они должны быть безопасными / нетоксичными. Любые металлические заклепки или вставки других материалов, которые должны повышать сопротивление износу в определенных частях перчатки, должны устанавливаться на отдельном, внешнем слое перчатке, и они не должны достигать внутренней поверхности перчатки. Перчатки должны быть длиннее не менее чем 50 мм после кистевого сустава (запястья), что должно гарантировать, что во время эксплуатации, перчатки не свалятся с руки.

Стандарт определяет требования, предъявляемые к прочности материала на разрыв и сопротивлению к износу при ударе (минимальное требование - 2,5 секунды); при этом используется тот же аппарат, что и для стандарта EN 13595. В тестах на прочность швов и сопротивление к порезам используются те же методы, которые применяются в индустриальных стандартах перчаток. Опционная защита от ударов тестируется при энергии удара в 5 джоулей, а значение передаваемой силы удара должно составлять 4 кило Ньютона.

Стандарт обуви

EN 13634: Защитная обувь для профессиональных мотоциклистов - Требования и методы тестирования

Разработанный на базе индустриальных стандартов обуви, стандарт EN 13634 предполагает их адаптацию, соответствующую требованиям мотоциклистов, которые они предъявляют к своей обуви. Существует минимальное требование по высоте обуви, которое составляет 160 мм; при этом высота измеряется от внутренней стельки до самой высокой части края голенища.

Тестируются прочность соединения подошвы и верхней части обуви, толщина и высота протектора подошвы, которые должны соответствовать минимальным требованиям. Также проводятся тесты на сопротивление протектора износу. Подошва также должна обладать минимальным установленным уровнем собственной жесткости - слишком мягкая подошва может увеличить риск получения серьезных травм ног при аварии, которых можно избежать при более жесткой подошве.

Верхняя часть обуви проходит тест на абразию (изнашивание) при ударе, описанный в стандарте EN 13595, Часть 2, а тестирование сопротивления к порезам проводится по методу, используемому при тестировании предметов одежды. Кроме того, оцениваются характеристики поглощения и десорбции воды материалом, который контактирует с кожей человека.

Опционные (дополнительные) требования включают в себя тестирование защиты от ударов (защита, например, может располагаться в области лодыжки и голени), водоотталкивающие характеристики и стойкость подошвы к проникновению топлива или масла.

Заключение

Каждый из этих стандартов определяет требования, основанные на нескольких годах независимых лабораторных тестов продукции, которая продается на рынке. Стандарты определяют значения, которые позволяют разделить всю продукцию на две части - на ту, которая обладает защитой, и ту, которая такой защитой не обладает.

Стандарты не ставят целью подменить здравый смысл и традиционную логику в отношении новых концептуальных проектов, имеющих академическое происхождение, но они базируются на наилучших практических решениях, которыми на протяжении нескольких десятилетий пользовались ведущие производители одежды и обуви.

В результате появилось несколько документов, которые предоставляют мотоциклистам исключительные преимущества при выборе в магазинах безопасной одежды (даже несмотря на то, что стандарт защиты спины должен быть пересмотрен и доработан).

Обладая необходимыми знаниями, каждый мотоциклист может делать осознанный выбор, ориентируясь не только на известность той или иной марки, но и на стандарты и уровни защиты, которыми обладает мотоэкипировка.
Вложения
экип2.gif
экип2.gif (42.33 KiB) Просмотров: 8347
экип 22.gif
экип 22.gif (11.15 KiB) Просмотров: 8347
экип 3.jpg
экип1.jpg
экип1.jpg (26.71 KiB) Просмотров: 8347
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: ЗАЩИТНАЯ МОТОЭКИПИРОВКА

Непрочитанное сообщение Prado » 09 май 2012, 13:58

Требования, касающиеся Персонального защитного оборудования (ПЗО) для мотоциклистов, довольно просты: если производитель утверждает в своих материалах или рекламе, что данное изделие или один из его компонентов служит для защиты, то это изделие или его часть считаются ПЗО, и они должны отвечать требованиям ПЗО.

Мотоциклетная одежда - это категория ПЗО, которое должно пройти независимые тесты. Успешно протестированная одежда должна иметь соответствующую маркировку - СЕ.

Принимая во внимание тот факт, что мотопромышленность была одной из отраслей, которые всегда вели переговоры с Европейской Комиссией, каждый мотоциклист вправе ожидать, что производители мотоэкипировки четко следуют установленным требованиям.

Целый ряд производителей начал наносить маркировку "СЕ" на свои изделия в соответствии с требованиями стандартов Cambridge Standard или SATRA. Это произошло потому, что на тот момент Европейские стандарты были еще в стадии разработки. Теперь можно купить кожаные или текстильные изделия, которые соответствуют Уровню 1, Уровню 2, или Уровню 3 требований этих стандартов.

Тем не менее, некоторые производители до сих пор продолжают продавать свои изделия таким образом, который во многом противоречит положениям, установленным Европейской Комиссией, и нарушает требования, предъявляемые к Персональному защитному оборудованию (ПЗО).

Нарушения можно разделить на несколько основных категорий:

- Неспособность привести свою продукцию в соответствие с требованиями Директивы - даже в том случае, когда производитель однозначно и открыто заявляет, что его продукция обладает защитными свойствами.

- Незаконное нанесение маркировки "СЕ" на изделия, которые не соответствуют требованиям ПЗО.

- Неспособность предоставить информацию о производителе продукции.

Если посмотреть рекламные объявления в журналах и почитать информацию на сайтах некоторых производителей, можно быстро найти компании, которые продвигают на рынок свою продукцию, нарушая требования законов и интересы потребителей.

Очень сложно опровергнуть факт, что производитель считает свои изделия защищающими, когда в рекламе используются такие выражения, как "недорогая защита от ветра, дождя и асфальта", "обладает исключительной защитой", "вы приобретаете защиту, качество и стиль", "руководствуясь принципами безопасности" и т.д.

Некоторые европейские производители мотоэкипировки по-прежнему продают свою продукцию, утверждая, что она обладает защитными свойствами, в то время как, на самом деле, защитные свойства не соответствуют Европейским стандартам.

Выводы

Очевидно, что некоторые производители мотоэкипировки готовы рекламировать и продавать свою продукцию, восхваляя ее защитные свойства или утверждая, что она соответствует требованиям Директивы и европейских стандартов, но они с гораздо меньшим энтузиазмом относятся к механизмам сертификации и законному соответствию стандартам.

В какой-то степени, справедливо, что некоторые производители могут сослаться на тот факт, что стандарты для одежды, обуви и перчаток были закончены и опубликованы относительно поздно - в 2002 году. На разработку, тестирование, отбор, составление новых каталогов крупные производители тратят и год, и более. Лишь потом новая продукция появляется в магазинах. Поэтому многие компании отметили, что у них будет модельный ряд, отвечающий требованиям Европейских стандартов, не ранее 2004 года.

Но с другой стороны, нужно помнить о том, что производители уже в 1991 году знали о том, что в стадии разработки находятся новые стандарты. Более того, если на рынке стали появляться протекторы спины, соответствующие стандарту EN 1621-2, задолго то того, как стандарт был официально опубликован, то почему этого не произошло с защитной одеждой?

Если вы купили предмет мотоэкипировки, пойдя на поводу у рекламы производителя или выслушав рассказ продавца, насколько высоки защитные свойства этого изделия, но на нем нет маркировки "СЕ", вы должны знать, что производитель нарушает закон, и вы вправе обратиться в местное Отделение Торговых Стандартов (Trading Standards Department).

Если потребитель выяснил, что маркировка "СЕ" отсутствует на изделии после того, как это защитное изделие не смогло защитить его во время ДТП и просто развалилось, то суд будет на стороне потребителя. Например, во время процесса Максуэлл (Maxwell) против Custom Lids (Milton Keynes County Court, дело номер MK708466) речь шла о комбинезоне, у которого катастрофически разошлись швы при падении мотоцикла на скорости 40 миль в час (64 км/ч).

Судья вынес решение, что мотокомбинезон, который был надет на мистере Максуэлле, не являлся предметом одежды для мотоциклистов. Фирма Custom Lids немедленно убрала из всех магазинов модель, которая не могла называться предметом мотоэкипировки.

Сейчас существуют восемь стандартов, которые предъявляют требования к одежде и обуви, и теперь гораздо проще доказать, что продукция не выполняет защитные функции, которые рекламирует производитель.

В заключение, напомним самое начало Первой части нашего цикла, посвященного защитной мотоэкипировке и Европейским стандартам. Одежда, которую производитель не относит к Персональному защитному оборудованию, может обеспечивать уровень защиты, который является удовлетворительным, адекватным, едва адекватным или абсолютно неудовлетворительным.

Четкое разделение различных типов одежды позволит покупателю провести четкую грань между конкурирующей на рынке продукцией, что будет отвечать не только интересам потребителя, но и интересам производителя.

Если на предметы мотоэкипировки будет наноситься понятная всем маркировка, потребителю будет проще ориентироваться на рынке и определяться с выбором. Холдинг IMC и MotorLand.ru выражают надежду, что данный цикл статей будет полезен для многих мотоциклистов, и теперь, придя в магазин, они будут больше внимания уделять не только внешнему виду, цене и качеству мотоэкипировки, но и маркировке.
Вложения
экипировка.jpg
экипировка.jpg (23.17 KiB) Просмотров: 8346
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: ЗАЩИТНАЯ МОТОЭКИПИРОВКА

Непрочитанное сообщение Prado » 09 май 2012, 14:02

Хорошая защитная одежда для мотоциклистов продается уже в течение многих лет. Но многие ли мотоциклисты обладают достаточным опытом и знаниями для того, чтобы разбираться в технологии материалов, дизайне одежды и причинах, вызывающих травмы? Как отличить в магазине куртку, которая обладает защитными свойствами от куртки, которая только выглядит, как защитная экипировка?

Европейские стандарты устанавливают минимальные уровни различных характеристик для мотоциклетной одежды и защитной экипировки, которые гарантируют, что продукция обеспечивает достаточный уровень защиты. Одежда, ботинки, перчатки и защитные протекторы, которые были протестированы и имеют признанную маркировку, будут менее рискованной покупкой в отличие от продукции, которая не имеет стандартной маркировки.

В Директиве Личного Защитного Оборудования (Personal Protective Equipment Directive) подробно объясняется, какая одежда для мотоциклистов является защитной, а какая одежда не является защитной. В этом аспекте положения Директивы определяются подробно и четко. После длительных обсуждений с участием Европейской Комиссии, промышленными группами и объединениями мотоциклистов было выработано соглашение, которое четко классифицирует одежду для мотоциклистов.

С практической точки зрения, одежда для мотоциклистов подразделяется на три группы:

1. Не защитная, или не защищающая. Верхняя одежда, которая создает защитный барьер с погодными факторами: теплом, холодом, ветром и дождем. Заявления производителя о любых других формах защиты нарушают положения PPE, законодательство Соединенного Королевства Великобритании и соглашение, которое заключили между собой группы промышленников, мотоциклистов и Европейская Комиссия.

2. Не защитная, или не защищающая, укомплектованная противоударными протекторами с маркировкой CE. К этой категории относится не защитная, или не защищающая одежда (как и в пункте 1), но укомплектованная сертифицированными протекторами с маркировкой СЕ в области плеч, локтей, коленей или спины.

3. Защитная. Куртки, штаны, полные комбинезоны или комбинезоны из двух предметов, ботинки и перчатки, которые производитель называет защитными. Такая одежда тестируется в соответствии с Европейским стандартом (или в соответствии со стандартом Cambridge, или со стандартом SATRA) и имеет маркировку СЕ. Предметы одежды должны комплектоваться защитными протекторами с маркировкой СЕ.

Personal Protective Equipment

Как определить, к какой категории относится одежда и экипировка?

Очень просто - одежда относится к той группе, к которой ее относит производитель. Однако, как часто происходит в подобных случаях, некоторые недобросовестные компании могут воспользоваться доверчивостью и недостаточными знаниями покупателей, обращая это в свою пользу.

Например, протекторы на конечностях и спине могут устанавливаться в изделия с единственной целью - защищать мотоциклиста. Однако некоторые производители по-прежнему изготавливают такие вставки из пластмассы или пеноматериала и устанавливают их в рукава, штанины или на спину. Также выпускаются ботинки и перчатки со вставками из таких материалов, которые не обладают защитными свойствами. С большой степенью вероятности, покупатель будет считать эти вставки настоящими защитными протекторами, несмотря на то, что производитель не утверждает этого и, следовательно, не нарушает законодательство.

В том случае, если не защищающая одежда комплектуется протекторами с маркировкой СЕ (обычно такими протекторами комплектуются тканевые куртки, кожаные куртки, штаны и комбинезоны), некоторые производители вводят покупателей в заблуждение, утверждая, что сертификация СЕ распространяется на все изделие целиком, а не только на протекторы. На самом деле, такая одежда не является полностью сертифицированной, а производитель нарушает ряд положений, например, Акт о продажах и поставках продукции (Sale and Supply of Goods Act) и Акт описания продукции (Trade Descriptions Act).

На некоторых изделиях на подкладку нашита маркировка "СЕ", но, фактически, эта маркировка может относиться только к установленным протекторам. Это вводит покупателей в заблуждение. Помните об этом, покупая одежду.

И, наконец, как производитель, дистрибутор или дилер описывают изделие в своей рекламе? Что говорит вам продавец об изделии в магазине, когда пытается вам его продать? В данном случае Европейская комиссия также имеет четкое мнение и рекомендует придерживаться следующего совета:

"Если производитель утверждает или это предполагают его другие заявления в рекламной литературе или в других видах рекламы, что изделие обладает защитными свойствами за счет использования дополнительных специальных особенностей, то эти дополнительные особенности должны соответствовать директиве PPE (Personal Protective Equipment - Личное защитное оборудование). Следовательно, они должны соответствовать всем положениям этой директивы".

"Специальные особенности могут материализоваться в защитных протекторах конечностей и/или спины, в прокладках на локтях и/или плечах и защите от порезов или истирания".

Соответственно, использование таких фраз, как:

- "поглощение удара"
- "ударостойкость"
- "поглощает удар при падении"
- "умеренная защита от ветра, дождя и асфальта"
- "сопротивляемость к истиранию"
- "сочетает в себе защиту, качество и стиль"
- "мы постоянно думаем о вашей безопасности"
- и тому подобное -

- Едва ли следует рассматривать, как заявление производителя о том, что продукция обладает реальными защитными свойствами.

Personal Protective Equipment

Итак, как же покупатель может определить, к какой группе относится то или иное изделие?

Ответ на этот вопрос прост: в соответствии с законом все личное защитное оборудование с маркировкой СЕ должно поставляться вместе с руководством, в котором описывается изделие, сообщается, как его выбрать, как им пользоваться, как с ним обращаться.

Защитная одежда для мотоциклистов и противоударные защитные протекторы должны продаваться с руководством, в котором содержится такая информация, как, например: как проводилось тестирование изделия, каковы были результаты тестирования, как вытаскивать/снимать и устанавливать обратно защитные вставки (что может оказаться необходимым в случае чистки изделия), а также предполагаемый срок службы изделия и способы определения того момента, когда пришло время заменить это защитное оборудование.

В этом же руководстве должна быть указана контактная информация сертифицированной европейской организации, которая проводила тестирование. Можно связаться с этой организацией, чтобы выяснить, действительно ли она проводила тестирование данной продукции или же тесты не проводились, и эта организация указана в руководстве с нарушением закона.

Также подтвердить подлинность защитной экипировки может Министерство Торговых Стандартов (Великобритания).

Если говорить коротко:

В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ИНФОРМАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ, ОТНОСИТЕСЬ К ЭТОЙ ПРОДУКЦИИ, КАК К НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ. Следовательно, не нужно думать, что такая экипировка является защитной.

"Продавец в магазине сказал мне, что Европейские стандарты не распространяются на мотоциклистов, которые ездят по дорогам, а действуют лишь в отношении профессиональных гонщиков".

Стандарты действуют в отношении одежды, а не в отношении пользователей. Следовательно, эти стандарты могут применяться для маркировки СЕ на одежде, которая предназначена для непрофессиональных мотоциклистов. Более того, стандарт Cambridge и стандарт SATRA с альтернативными техническими условиями, которые вместе послужили базой для разработки стандарта EN 13595, по-прежнему действуют, и они не разделяют пользователей одежды на профессиональных, непрофессиональных мотоциклистов или мотогонщиков.

Проще говоря:

НЕТ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРОДАВАЛ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННУЮ ПРОДУКЦИЮ.

"Мне сказали, что стоимость тестирования и сертификации настолько высока, что я не могу себе позволить купить одежду, на которой есть маркировка СЕ".

Это еще одно заблуждение. Фактически, стоимость тестирования мотоциклетного комбинезона меньше, чем стоимость тестирования средней пары защитной обуви. Это подтверждает тот факт, что первыми компаниями в Великобритании, которые стали получать сертификаты СЕ на свою продукцию, были мелкие производители одежды для мотоциклистов.

Более того, большинство брэндов, производящих одежду, покупают протекторы с сертификатами СЕ по значительно сниженным ценам по сравнению со стоимостью протекторов пять лет назад. Фактически, крупнейшие производители одежды с маркетинговыми и рекламными бюджетами в сотни тысяч фунтов стерлингов могут снять свою рекламу в одном из журналов и на сэкономленные деньги сертифицировать весь спектр своей продукции.
Вложения
экипировка 1.jpg
мото защита.jpg
мото защита.jpg (26.71 KiB) Просмотров: 8346
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: ЗАЩИТНАЯ МОТОЭКИПИРОВКА

Непрочитанное сообщение Prado » 09 май 2012, 15:00

ЗАЩИТНАЯ МОТОЭКИПИРОВКА:
ПРОТЕКТОР СПИНЫ И ГРУДИ IMPACT ARMOR - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, ДОСТУПНЫЙ ЛЮБИТЕЛЮ


По своей природе, езда на двухколесной машине сопряжена с риском. В вертикальном положении мотоцикл не держит ничего, кроме навыков водителя и ротационной инерции, и падают практически все - и новички-любители, и профессионалы со стажем.

В отличие от автомобилистов, у которых, в буквальном смысле, тонны структурной защиты, мотоциклисты сами должны заботиться о своей собственной безопасности. В аварии, которая всегда происходит неожиданно, никогда не бывает лишней хорошая экипировка. И экономить на защите не следует, если только вы не хотите сэкономить на своей жизни.

Практически у каждого мотоциклиста есть приличный шлем, у многих есть куртки и штаны или комбинезоны из кожи или ткани, которые защищают туловище и конечности. А вот о защите позвоночника думают, похоже, только гонщики.

Мотоциклисты, которые ездят по дорогам, могут возразить: "Ну, гонщики часто падают, им защита нужна". Однако на дороге попасть в аварию еще проще.

На этой странице представлена альтернативная мотоэкипировка, которая во многом похожа на обычную пластиковую защиту, которая превалирует на рынке - специальной формы щитки, пластины, прокладки и т.д., выпускаемые с учетом формы позвоночника. В чем отличие?

Impact Safe-T Armor

Протектор спины В-004.


В традиционной защитной мотоэкипировке используется определенной формы пластик с пеноматериалом, который распределяет и смягчает удар. В защитной мотоэкипировке Impact Safe-T Armor используется инновационный протектор, который поглощает удары путем медленного высвобождения энергии, возникающей при ударе. Компания Citrus Heights, расположенная в Калифорнии, называет свою запатентованную конструкцию "контроль снижения скорости/ускорения удара".

Многие могут отнестись к теории защиты, применяемой в экипировке Impact Armor, скептически, однако почти все ведущие гонщики США используют именно такое снаряжение. Такой экипировкой пользуются все трое братьев Хэйден, Бен Бостром, Джейк Земке, пилот заводской команды Ducati Режи Лакони и австрийские пилоты Мэт Млодин, Трой Корсер и Марти Крэггил.

Одним из первых стал пользоваться мотоэкипировкой Impact Armor "Техасское Торнадо" - Колин Эдвардс. Эдвардс пользуется такой защитой с 1994 года.

На первый взгляд, в прокладках Impact Armor нет ничего необычного - прокладка, как прокладка. Чтобы понять отличие, нужно понять, как работает эта конструкция.

Impact Safe-T Armor

На этой диаграмме показаны несколько слоев защиты и процесс поглощения удара. Направление удара - сверху. Снизу - тело человека.


Сила удара сначала передается во внешнюю поверхность протектора с расширяющимися карманами, а затем проходит через устойчивые к проникновению силы, но гибкие слой полиэтилена и слой поликарбоната, которые распределяют силу по площади поверхности сердечника из нитриловой пены (у грудного протектора только полиэтиленовый слой). Внутри сердечника расположены воздушные каналы, которые ограничивают скорость внутреннего воздушного потока, заставляя его двигаться в одном направлении; воздух становится сжатым вокруг туловища мотоциклиста, увеличивая длительность удара.

Первое, что требуется для заказа мотоэкипировки Impact Armor - знать правильный размер. В отличие от большинства традиционных протекторов, которые поступают в продажу с небольшим количеством вариантов размеров (иногда с двумя - большой/ маленький, или с тремя - маленький/ средний/ большой), мотоэкипировка Impact Armor делается на заказ, чтобы она идеально подходила каждому конкретному мотоциклисту.

Изготовитель запрашивает у заказчика четыре определенных размера, которые затем трансформируются в идеальную форму для протектора именно вашей спины. Для изготовления протектора груди фирме требуется три размера.

Чтобы удостовериться, что клиент будет доволен формой экипировки, Майкл Брэкстон (Michael Braxton), который основал Impact, сначала высылает заказчику шаблон из пеноматериала - и только затем изготавливает готовый протектор.

В нормальном состоянии защитные пластины плоские и кажутся весьма жесткими, что не соответствует, на первый взгляд, обещанной комфортабельности. Но мотоэкипировка Impact Armor реагирует на температуру мотоциклиста и принимает форму его тела. Полиэтиленовые защитные экраны также скользят внутри пенного сердечника и легко изгибаются, следуя за движениями туловища.

Большинство протекторов делают из жесткого пластика, и недостаток движения сковывает мотоциклиста. В протекторах Impact Armor все по-другому. В разогретом состоянии протектор почти не ощущается. Особенно впечатляет грудной протектор, который, как только разогревается до температуры тела, мотоциклист практически не замечает. Это особенно важно, потому что на спортбайках эта часть корпуса опирается на бензобак. Недостаток защиты груди может проявляться в жару, так как протектор будет блокировать приток свежего воздуха.

Фирма Impact Armor поставляет в комплекте с протектором спины B-004 ремень Velcro (ремень на "липучках"), который удерживает защиту на корпусе мотоциклиста, однако если вы носите плотный комбинезон, то протектором можно пользоваться и без этого ремня. То же относится и к грудному протектору, который будет удерживаться на теле плотным комбинезоном. Для свободной мотоэкипировки или для уличных курток нужно пользоваться ремнями с застежками Velcro. С помощью этих же ремней можно соединить протекторы груди и спины вместе и использовать оба протектора, как один.

Impact Safe-T Armor

Протектор груди С-004.


Когда Ники Хэйден проводил предсезонные тесты в холодную погоду, он попросил изготовить для него протектор груди из более мягкого материала. Вместо этого Брэкстон предоставил ему экипировку с опционным сердечником, который разогревается при пониженной температуре тела, становясь подвижным; также защитные экраны были изготовлены из полиэтилена, которые становятся гибкими при менее высоких температурах.

Когда пользуешься мотоэкипировкой Impact Armor, испытываешь ощущение комфорта и спокойствия, потому что знаешь, что у тебя будет дополнительная защита в том случае, если она понадобится. Гибкость защиты обеспечивает и безопасность, и комфорт в одной конструкции, а в случае повреждения экипировки, каждый элемент можно заменить по отдельности.

Учитывая продвинутую технологию защиты, которая применяется в экипировке Impact Armor, и, учитывая то, что она делается на заказ и идеально подойдет по размеру, а также то чувство защищенности и комфорта, цена протектора спины кажется идеальной - всего 185 долларов США.

Протектор груди стоит еще дешевле - 90 долларов. В этом году появилась новая модель протектора спины - B-005. Этот протектор обладает улучшенной способностью пропускать воздух, поэтому этим протектором будет удобнее пользоваться в жаркую погоду. Фирма также делает укороченную модель, STC-004, которая рассчитана на куртки длиной до талии. Протектор STC-004 стоит 150 долларов.

Такая экипировка не продается в магазинах, как вы уже поняли, если читали внимательно. Стоит такая защита недорого, и если вы чувствуете, что лишняя защита вам не помешает, или вы любите посещать треки, или, тем более, являетесь профессиональным гонщиком, то стоит попробовать заказать.
Вложения
защита груди.jpg
защита груди.jpg (15.19 KiB) Просмотров: 8345
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: ЗАЩИТНАЯ МОТОЭКИПИРОВКА

Непрочитанное сообщение Prado » 09 май 2012, 15:05

Согласно BMW, в этом тканевом костюме мотоциклист может ездить круглый год, и он будет готов выдержать любые испытания, которые приготовит переменчивая погода.

На способность мотоциклиста управлять своим байком влияют многие факторы, два из которых - погода и одежда. Когда вам холодно или, наоборот, слишком жарко, управлять мотоциклом становится сложнее.

BMW Streetguard 2Решением проблемы может стать костюм BMW Streetguard 2 с трехслойным ламинатом Gore-tex и охлаждающей системой TFL. Согласно BMW, в этом тканевом костюме мотоциклист может ездить круглый год, и он будет готов выдержать любые испытания, которые приготовит переменчивая погода.

Система TFL предотвращает перегрев костюма Streetguard 2 за счет отражения солнечного света.

Благодаря ламинату Gore-tex, капли дождя скатываются с поверхности быстрее. Есть также съемный штормовик (воротник), съемная термо-подкладка для куртки и штанов.

У костюма жесткое, но гибкое покрытие из Cordura и Armacor со световозвращающими вставками, а также съемными протекторами бедер, локтей, плеч, спины, коленей, голеней.

У куртки дождевые манжеты плюс два всепогодных внешних кармана, два кармана с прямым доступом и один внутренний карман. У штанов также пара всепогодных карманов с легким доступом и две соединительные молнии.

В Великобритании куртка стоит 475 фунтов стерлингов, выпускается в черной и серой каменной расцветке; штаны стоят 345 фунтов и выпускаются только в черной расцветке.

Костюм выпускается в различных размерах, для мужчин и для женщин.

Экипировка уже поступила в продажу практически всем официальным дилерам компании BMW.
Вложения
bmw.jpg
Всё что ты сделаешь в своей жизни может показаться ничтожным, но крайне важно чтобы ты это сделал! Живи мгновением, люби безоглядно!
магазин мото экипировки и аксессуаров
Аватар пользователя
Prado
 
Сообщений: 1319
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 17:51
Откуда: Москва


Вернуться в Мото Экипировка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1