Правильный выбор Защитной экипировки мотоэкипировки

Выбор и виды шлема

Шлем предназначен для защиты головы и строго обязателен почти во всем мире. Наряду с требованиями безопасности шлем защищает голову от пыли, ветра и дождя. Стильный шлем создает имидж мотоциклиста или байкера.

Внутренняя оболочка шлема компенсирует удар, а наружный слой защищает голову от внешних воздействий. Фиксируется шлем при помощи ремешка, который удерживает его на голове. Выбор шлема должен определяться не только ценой и расцветкой, а скорее качеством и защитными функциями. Существует несколько разновидностей шлемов — открытый, с защитной подбородочной дугой, закрывающий 3/4 головы с лицевым экраном, с поднимающейся защитной подбородочной дугой, «Интеграл».

Открытые шлемы чаще всего применяются водителями чопперов. В них можно спокойно есть или разговаривать. Они имеют небольшой вес и прекрасный обзор, но защита у них наиболее низкая. В них рекомендуют обучаться вождению на площадках.

Шлем с защитной подбородочной дугой чаще всего применяют для занятий мотоспортом на внедорожниках и для мотоциклов двойного назначения — для поездок как по дорогам, так и по бездорожью. В таких шлемах сочетаются достоинства обеспечения безопасности как у закрытых шлемов и в то же время легкость и большой обзор открытых шлемов.

Шлемы, которые закрывают 3/4 головы, имеют достаточный обзор, но не на столько обезопасят вас, как полностью закрытые. Но под них можно надеть очки при плохом зрении. Многие мотоциклисты предпочитают именно этот вид шлемов.

«Интегралы» обеспечивают наиболее надежную защиту, как головы, так и лица, но в них достаточно жарко и они имеют большой вес. В них хорошая звукоизоляция, но боковая видимость ограничена, поэтому для обучения их использовать не рекомендуется.

Любой шлем состоит из двух частей — внутренней, так называемой начинки и внешнего колпака. Наружная сторона определяет прочность шлема и его стиль. Внутренняя сторона шлема отвечает за комфорт и обеспечивает защиту головы.

Шлемы подвергаются сертификации и должны отвечать соответствующим стандартам. Стандарт РФ соответствует международным требованиям безопасности. Шлем должен соответствовать стандартам по: амортизации удара, прониканию, удержанию, периферийной видимости. Все это проверяется на специализированных стендах.

При покупке шлема необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства:

  1. Фирма-производитель должна быть известна, и заводское изготовление шлема не должно подвергаться сомнению.
  2. Бирка соответствия стандарту качества на ремешке или шлеме. Например, у производителей из Европы стоит буква Е в окружности, а рядом цифра страны (Е22 — сертификат России)
  3. На шлеме обязательно стоит год и месяц его выпуска.

Одно из основных требований при выборе шлема это правильно определиться с его размером. Если вы ездите в очках с диоптрией, то примеряйте шлем с ними, что бы он не мешал одевать и снимать очки. Яркий шлем хорошо выделяется на дороге, но это сразу повышает его цену. Спросите продавца об аксессуарах и комфортности выбранного вами шлема.

Самые дорогие, но вместе с тем надежные «интегралы». Они предназначены для супер скоростных машин. Некоторые модели этих шлемов имеют щиток для защиты горла и съемный носовой дефлектор для отвода дыхания от стекла. Так же в таких моделях есть регулируемая вентиляция, а стекло состоит из очень прочного материала в несколько слоев, который устойчив к воздействиям окружающей среды. Иногда стекло такого шлема снабжено защелкой, что являкется большим плюсом, а внутренняя оболочка шлемов, зачастую бывает съемной, что позволяет ее стирать.

Как правильно надеть шлем?

  1. Переверните шлем, держа его за ремни близко к месту крепления к самому шлему.
  2. Сильно раздвиньте края шлема в разные стороны за эти ремни.
  3. Наденьте шлем.

Если шлем вашего размера, то, надев его, никаких плохих ощущений у вас не возникнет, и шлем будет надежно сидеть на голове. Прежде чем снять шлем разведите бока шлема в разные стороны.

Не пугайтесь первого впечатления, вам может показаться, что он маленький, но через некоторое время эластичная внутренняя сторона шлема примет нужную форму. Шлем велик, если при резких движениях болтается на голове. Тапкой шлем не надежен.

Выбрать шлем без примерки вряд ли получится, т.к. у каждого производителя свои мнения о размерах и своя маркировка. Можно, конечно измерить размер головы по наибольшей окружности, но вполне возможно, что шлем 62го размера соответствует объему головы 59. Выбрав шлем, необходимо отрегулировать ремешок и при поездках всегда застегивайте его. Срок эксплуатации шлемов многих производителей от 2 до 4 лет, но если шлем покажется вам ненадежным, замените его раньше.

Защитная экипировка

Если ваш шлем не оснащен лицевым экраном, то его придется приобрести отдельно. Он защитит вас от ветра, пыли, мусора, летящего с дороги. Любой опытный мотоциклист вам расскажет все прелести от камня, отскочившего от дороги в лицо или от насекомого, попавшего в глаз.

Лицевые экраны существуют нескольких видов и главное выбрать подходящий к вашему шлему. Экран может защищать как все лицо, так и его часть. При покупке лицевого экрана необходимо проверить, соответствует он стандартам по ударопрочности.

Вам так же пригодятся специальные мотоциклетные очки. В качестве них можно использовать велосипедные или горнолыжные. Очки, как и лицевой экран не должны мешать свободному дыханию и при этом их поверхность не должна запотевать. Они должны надежно сидеть на лице и не мешать полному обзору.

Поверхность лицевого экрана или очков надо всегда держать в чистоте и очищать специальными жидкими растворами. Сухая чистка здесь не подходит — можно поцарапать поверхность и тогда видимость снизится, а значит, придется менять очки. В солнечную погоду не пренебрегайте использованием солнцезащитных очков.

Одежда

Для мотоциклистов предусмотрена специальная экипировка — комбинезоны, брюки и куртки. Эта одежда наиболее удобна для поездок на мотоцикле, потому как сшита с учетом всех особенностей сидячего положения и очень функциональна. Замки, молнии и липучки на рукавах и брюках предохраняют от ветра и дождя, а для вашей безопасности предусмотрены надежные вставки на проблемных, при падениях, местах.

Кожаная одежда очень прочная и наиболее хорошо защищает от непогоды и возможных травм, но другая специализированная одежда так же подходит для поездок на мотоцикле и не менее прочная, вместе с тем стоит дешевле, чем кожаная экипировка.

Помимо обычной одежды для мотоциклистов производятся специальные куртки и брюки или комбинезоны. Такая одежда предпочтительнее, ведь она спроектирована с учетом того, что мотоциклист находится в сидячем положении. Поэтому рукава и штанины несколько длиннее. Кроме того, имеются специальные запахивающиеся замки на молниях и «липучках», чтобы не проникали ветер и вода.

Данью требованиям безопасности являются специальные нашивки или вставки в местах, наиболее страдающих при падении. Многие мотоциклисты предпочитают одежду из кожи, поскольку она прочная, не продувается и обеспечивает хорошую защиту от холода и травм. В то же время производится одежда из других материалов, достаточно прочных, но более дешевых.

Даже в достаточно теплую погоду при езде на высокой скорости действие ветра вызывает дополнительное охлаждение организма, что достаточно не приятно.

Если при езде вам холодно, концентрация внимания снижается, и скорость реакции на ситуацию на дороги становится ниже.

Например, при температуре на улице 18 град. С поездка со скоростью 90 км в час охлаждает на столько, что вам покажется, что температура не выше 1 град С.

Помимо этого при езде в жару или вынужденная медленная езда и стояние в пробке не добавляет комфорта, если вы при этом достаточно тепло одеты. Но специализированная экипировка тем и хороша, что в ней используются дышащие вставки и вентилируемые материалы для внутренней отделки. Можно расстегнуть куртку, но раздеваться не стоит — одежда снижает опасность травматизма на дороге и предохраняет кожу от обезвоживания во время жары.

Если на улице холодно, то рационально одевать термобелье или теплую одежду внутрь мотоциклетной. В этом случае экипировка даст хорошую защиту от ветра. Дальнобойщики — мотоциклисты могут использовать экипировку с электрическим подогревом, и такая бывает.

Специализированная мотоциклетная одежда повышает комфортность при поездках на мотоцикле и вместе с тем обеспечивает безопасности при возможных ДТП. Яркая расцветка экипировки повышают видимость мотоциклиста на дороге, в том числе и в ночное время. Для этого предусмотрены светоотражающие элементы в одежде.

Специализированная обувь очень помогает в безопасности движения. Кожаные ботинки, которые надежно защищают ноги от камней и ожогов, необходимый атрибут мотоциклиста или байкера. Подошва должна быть резиновая, что бы не было проскальзывания по дороге и подножкам. Во время аварий надежные ботинки спасут вас от растяжений и переломов.

Необходимо иметь несколько пар перчаток для всех случаев жизни. Они защитят кожу рук от ветра и камней, холода и жары. При падении они предохранят руки от синяков и ушибов.

Непромокаемая одежда, которая одевается поверх обычной экипировки, станет защитой от дождя — сухость и комфорт при еде будет не лишним, особенно в дождливую погоду. Это может быть костюм куртка или комбинезон. Обычно они выпускаются ярких цветов. Защищать от воды необходимо так же ботинки и перчатки. Не забудьте об это, выбирая влагонепроницаемую одежду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: