Перевозка пассажира и груза на мотоцикле советы новичкам

После того, как Вы научитесь уверенно ездить на мотоцикле в одиночку, можно будет переходить к перевозке пассажиров и грузов. Перевозка каких-либо грузов или пассажиров на двухколесном мотоцикле вполне возможна, вызвать самые неожиданные чувства. Особенно в том случае, если вес и размер перевозимого груза превышает массу самого мотоциклиста. В этом случае наиболее важно правильно расположить и закрепить перевозимый груз.

Если же вы берете на борт пассажира, то необходимо, что бы он твердо усвоил несколько самых простых правил. Во-первых, не пытаться проявлять сколько-нибудь активное участие в вождении мотоцикла. Совсем не стоит пассажиру наклоняться, прежде чем это сделает человек, управляющий мотоциклом или, что еще недопустимее — мешать наклонять мотоцикл.

Этим слишком активным пассажирам стоит дать совет — пусть лучше сидят в качестве груза, слившись воедино с водителем и повторяя за ним все его телодвижения. Пассажиру надлежит удерживаться за рукоятки, которые предусмотрены конструкцией мотоцикла или ремешок, который находится поперек сиденья. Пассажир вполне может удерживаться за человека, управляющего мотоциклом, но тем самым не мешая движения и не душа его своими цепкими руками.

При небольших остановках пассажиру не стоит снимать свои ноги с подножек, так как это вполне может повлиять на потерю равновесия мотоцикла. А водитель не сможет его удержать. И, безусловно, не стоит пассажиру приближать свои руки или ноги к тем деталям мотоцикла, которые вращаются или могут быть горячими. Во время торможения на спортивных байках пассажиру может быть удобно упереться в топливный бак.

Закрепляя груз на мотоцикле, старайтесь это сделать равномерно, что бы он не перевешивал и не давал нагрузку на какую-нибудь одну сторону. В таком случае будет намного сложнее удерживать равновесие на двухколесном мотоцикле.

И еще некоторые советы мотоциклисту, планирующему первую поездку с пассажиром или дополнительным грузом. Обязательно подкачайте колеса мотоцикла, что бы привести давление в шинах в соответствие с увеличенным весом. Обязательно проследите, что бы ваш пассажир был одет в соответствующую экипировку и на голове у него присутствовал шлем.

Не пытайтесь потрясти вашу попутчицу или попутчика супер ездой с визгом шин по дороге при резком торможении или ездой с заносами, а тем более отрывом от дороги переднего колеса во время троганья. Для основной массы пассажиров мотоцикла даже спокойная езда на двухколесном железном коне уже прекрасно. А если вы в этом хоть немного сомневаетесь — попробуйте сами выступить в роли пассажира.

Пуск двигателя

Прежде чем запустить двигатель нового мотоцикла необходимо удостовериться, что он правильно отрегулирован. Если у Вас нет инструкции, то обратитесь за помощью к специалистам или литературе. Попытка завести двигатель при сбое в регулировке зажигания или карбюратора обречены на провал.

При запуске холодного двигателя, находящегося в простое хотя бы несколько часов, а уж тем более, несколько дней необходимо:

  1. Открыть топливный кран и вытянуть рычаг обогатителя (при его наличии)
  2. Нажать на утопитель поплавка карбюратора (при его наличии). Удерживать его необходимо в течение 5-10 секунд, пока не поступит бензин из дренажного отверстия поплавковой камеры. При этом недопустимо дергать утопитель, желая побыстрее наполнить камеру — эффект будет обратный.
  3. Убедиться, что мотоцикл стоит на нейтральной передаче. Это можно сделать путем плавного нажатия на кнопку электростартера, или на рычаг кик-стартера 2-3 раза.
  4. Повернуть ключ зажигания для его включения. Если карбюратор машины не оборудован пусковым обогатителем, то необходимо повернуть ручку газа на 1/4 хода и резко включить электростартер или нажать на рычаг кик-стартера.

Соблюдая эту последовательность, Вы запустите алгоритм действий, который одинаков для всех мотоциклов — подать в цилиндр бензин, включить зажигание и пустить двигатель. При исправном двигателе мотоцикла только ошибки водителя или непоследовательность действий могут вызвать затруднения.

Не следует совершать следующих ошибок:

  1. В одно время с включением электростартера мотоциклист полностью выдвинул ручку газа. Это существенно обедняет горючую смесь, а при запуске не разогретого двигателя нужно как раз наоборот ее обогатить. Не стоит при этом удивляться, что двигатель не начинает работать.
  2. Открыв кран подачи топлива и повернув ключ зажигания, мотоциклист без промедления включает крик-стартер. Но ведь топливо в цилиндры еще не успело поступить. Такие действия возможны только при пуске прогретого двигателя.

Вполне может произойти такое, что в результате безграмотных действий малоопытного мотоциклиста двигатель машины будет переполнен горючей смесью — этого нужно постараться не допускать. Топливная смесь, как слишком бедная, так и слишком богатая воспламеняется плохо и это следует иметь в виду. Большие скопления топлива в цилиндре могут привести к его конденсации на свечах зажигания и их электродах, что препятствует образованию искрового заряда для запуска двигателя.

Для того, что бы исправить это положение необходимо:

  1. Закрыть кран.
  2. Полностью открыть дроссель.
  3. При включенном зажигании необходимо продуть цилиндры. Для этого необходимо нажимать на кик-стартер часто, но не сильно.
  4. При боковом расположении поплавковой камеры в старых моделях мотоциклов для ускорения процесса необходимо наклонить мотоцикл влево.

 

Залитый двигатель заводится сложно и не очень быстро, поэтому очень важно при первых вспышках не выравнивать сразу машину и не сбрасывать газ. Сбавить газ можно только когда убедитесь, что двигатель работает достаточно стабильно. И не спешите сразу тронуться с места, ведь топливный кран все еще закрыт.

Если даже при таком алгоритме действий залитый двигатель запустить не удается, то возможно аккумулятор разряжен или свеча зажигания покрыта нагаром. В этом случае можно попробовать пустить двигатель на ходу.

Если вы решили попытаться запустить двигатель с ходу, то необходимо отпустить сцепление на 2-й или 3-й передаче. Безусловно, на нейтральной скорости разогнать машину будет легче, но это может способствовать поломке шестерен, поэтому лучше разгон мотоцикла осуществлять при включенной передаче.

Прежде чем осуществить эту коротенькую пробежку убедитесь, что вы никому не помешаете, и полоса разгона имеет достаточную длину. Разгон осуществляйте на 2й или 3й передаче, а затем, когда двигатель начнет заводиться, переключайтесь на первую. Как только вы убедитесь, что он устойчиво работает, остановитесь, включите нейтральную скорость и откройте кран подачи топлива.

Ели к такому способу приходится прибегать каждый раз при пуске двигателя, то это говорит о неисправности мотоцикла и двигатель требует наладки.

Расположение мотоциклиста на проезжей части

На расположении мотоцикла на проезжей части — по внутренней стороне полосы будете вы двигаться или по внешней, а быть может по центру — оказывает влияние много различных обстоятельств, как ваши намерения, так и ситуация на дороге в данный момент времени.

Это могут быть, как ваше стремление лучше видеть обстановку на дороге, так и посторонние предметы на трассе или дефекты дорожного покрытия, как информация от других таких же мотоциклистов о том, что они сейчас будут останавливаться или поворачивать, так и боковой ветер или потоки воздуха от других ТС — автобусов или грузовых машин.

Препятствиями движению по проезжей части могут служить различные факторы.

Давайте, их условно разделим на три группы.

  1. Это движущиеся объекты. Сюда относятся мотоциклы, автомобили и велосипеды. Хоть и их движение вроде как прямолинейно и равномерна, траектория движения достаточно предсказуема, но все же всегда надо держать их во внимании.
  2. Это так же движущиеся объекты, но теперь уже пешеходы. Это могут быть дети или животные, а так же лица в не совсем трезвом состоянии. Их движение значительно медленнее, чем у ТС, но отличается тем, что предугадать их практически не возможно и они могут передвигаться коротко и быстро.
  3. Объекты, находящиеся без движения. Это заборы и бордюры, столбы и машины, люки, как открытые, так и закрытые и т.п. Хоть эти объекты вряд ли смогут перебежать дорогу в неположенном месте, равно как и в положенном, но в купе со всеми выше сказанными препятствиями могут повлиять на критичность возникшей дорожной ситуации.

Помимо того, что вы все это видите, не менее важно, что бы и вас тоже было видно.

Ведь по статистике боль 50 процентов аварий с участием мотоциклистов происходят только лишь потому, что другие водители их просто не увидели, как раз до того самого момента, когда произошла авария.

Как мы уже говорили — мотоцикл много меньше своих четырехколесных собратьев по величине, и как следствие — его сложнее выделить в потоке несущегося транспорта и верно оценить его скорость.

Некоторые мотоциклиты, может быть неосознанно, но еще больше маскируются — не моют своего двухколесного друга, носят одежду темных цветов и не включают при всем при этом фары. А делать то нужно как раз все наоборот — носить яркую одежду и шлем, ездить с включенными фарами даже в светлое время суток. Все это послужит дополнительными активными элементами вашей безопасности.

Не забывайте о том, что все сигнализирующие устройства вашего мотоцикла должны быть в исправном состоянии — будь то звуковой сигнал, сигнал торможения или указатель поворотов. В некоторых дорожных ситуациях необходимо не только включать сигнал поворота, но и дублировать это намерение рукой.

Это необходимо, например, если вы хотите перестроиться в левый ряд или развернуться. Поднятие руки сразу же привлекает внимание других участников дорожного движения и дает возможность избежать нелепой случайности. Прежде чем затормозить несколько раз мигните фарами тормоза — мигающий сигнал больше привлекает к себе внимание, чем горящий непрерывно.

Для того, что бы вы были хорошо заметны среди другого транспорта в его потоке, нужно занять правильное положение в нем. Не стоит двигаться в том же ряду, что и автобус или грузовик, а так же без видимых на то причин лавировать в плотном потоке автомобилей. С приобретением опыта, вы без сомнений все это делать научитесь, но пока вы начинающий мотоциклист старайтесь ехать максимально безопасно.

Старайтесь, что бы к вам вплотную не прижимались машины — это даст вам необходимое время на поиск необходимой траектории выезда из сложной ситуации в потоке машин. Возможно, вы сможете безопасно делать это позже, когда наберетесь мастерства и опыта, а пока старайтесь создать вокруг себя зону отчуждения. Это поможет не только самому видеть дорожную обстановку, но даст время на поиск запасного варианта траектории движения в экстренной ситуации.

Выбор полосы движения напрямую зависит от ситуации на дороге. Не стоит очень сильно прижиматься к впереди идущему транспорту — это постоянно держит в напряжении и легко напороться на посторонний предмет, который машина легко пропустит между колес, например большой камень или открытый люк.

Здесь можно воспользоваться достаточно известным правилом — скорость, с которой вы двигаетесь, разделите на два и получите искомое расстояние в метрах. Безусловно, в условиях города это не всегда возможно, но следует соблюдать как можно большую дистанцию. Тех, кто едет позади вас, старайтесь не подпускать к себе очень уж близко — мигните пару раз сигналом торможения, пусть немного притормозят и тем самым увеличат дистанцию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: